От тормозной жидкости непосредственно зависит безопасность водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Резкое падение уровня тормозной жидкости чревато крайне неприятными последствиями. При падении уровня тормозной жидкости ниже минимальной отметки, безопасность водителя и пассажиров оказывается под угрозой. Хоть в современных автомобиля и стоит датчик отслеживающий уровень тормозной жидкости, полностью полагаться на электронику все же не стоит, рекомендуется периодически проверять ее уровень визуально.
Содержание
Проверка уровня тормозной жидкости производится достаточно просто. Под капотом автомобиля имеется специальный бачок под нее. Чаще всего бачок под тормозную жидкость, изготавливается из полупрозрачного пластика. Непосредственно с боку бачка имеются две метки «МАХ» и «MIN» расположенные на разном уровне. Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться между данными отметками. Некоторые автомобилисты рекомендуют поддерживать уровень тормозной жидкости по верхней «максимальной» отметке.
Важно! Перед проверкой и доливкой тормозной жидкости в автомобиль, настоятельно рекомендуется прочитать инструкцию к нему. Так как некоторые производители автомобилей оснащенных антиблокировочной системой «ABS», перед проверкой и доливкой тормозной жидкости требуют «прокачать» тормоза.
Если при проверке уровня тормозной жидкости, выявлена большая потеря. Ни в коем случае не допускается эксплуатация автомобиля до выяснения причину потере тормозной жидкости и ее устранения. Так как потеря тормозной жидкости во время эксплуатации может увеличиться, и как следствие вызвать отказ при экстренном торможении.
Подвергнув опасности как водителя и пассажиров данного транспортного средства, так и других участников дорожного движения.
Причины потери тормозной жидкости в системе автомобиля могут быть разнообразны.
Подробно разберем основные причины потери жидкости в тормозной системе.
В случае выявления при осмотре потери большого количества тормозной жидкости. Не следует сразу начинать разбирать всю тормозную систему автомобиля. Первым делом необходимо произвести тщательный визуальный осмотр непосредственно бачка с тормозной жидкостью. О трещине или повреждение бачка будут говорить характерный мокрый след и потеки.
Важно! При повреждении бочка с тормозной жидкость в некоторых случаях его можно отремонтировать, но все же лучше произвести его полную замену на новый. Так как запаянная трещина может в любой момент побежать вновь.
Если причина потери тормозной жидкости не в поврежденном бачке, следующим шагом заглядываем непосредственно под автомобиль. В случае длительного простоя автомобиля при повреждении тормозного цилиндра под ним останутся характерные пятна тормозной жидкости.
Обнаружив пятно от тормозной жидкости под автомобилем. Необходимо выяснить точную причину его появления. Для выявления повреждений тормозных цилиндров действуем в следующей последовательности:
Важно! Потек задних тормозных цилиндров, как правило, это связано с износом или качеством специальных резиновых уплотнителей. В особенности это актуально для жителей северных районов в сильные морозы. Так как резиновые уплотнители при низкой температуре теряют свои эластичные свойства.
Причиной потере тормозной жидкости в автомобиле может также служить тормозной шланг. Его осмотр производится визуально на предмет потеков. Нормальный не поврежденный тормозной шланг должен быть сухим.
Также при осмотре тормозной шланг рекомендуется потрогать руками, погнуть и попытаться его сдавить. Если тормозной шланг твердый, имеет потеки и покрывается мелкими трещинами при сдавливании и изгибе. Его рекомендуется заменить.
Важно! Довольно часто случается, что тормозной шланг элементарно слетает со штуцера. Данная проблема решается просто, шланг одевается на место и затягивается специальным держащим хомутом.
Кроме вышеперечисленных причин потери тормозной жидкости. Она может происходить из-за повреждения главного тормозного цилиндра «ГТЦ», а именно его резиновых уплотнителей.
В резиновых уплотнителях образуются трещины, через которые и сочится тормозная жидкость.
Причем отсутствие потеков вовсе не означает исправность главного тормозного цилиндра, так как тормозная жидкость может уходить непосредственно в вакуумный усилитель тормозов. Данная неисправность выявляется только снятием главного тормозного цилиндра и выявлением подтеков внутри выкупного усилителя. В случае возникновения данной проблемы главный тормозной цилиндр подлежит полной замене.
Важно! Данную проблему можно устранить заменой резиновых уплотнителей, но специалисты настоятельно рекомендуют произвести полную замену главного тормозного цилиндра.
По завершению ремонтных работ связанных с тормозной системой, необходимо произвести ее прокачку. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратится в специализированный автосервис. Прокачка тормозной системы крайне простой процесс, который вполне под силу каждому автовладельцу, но для этого понадобится напарник, в задачу которого будет входить нажатие на педаль тормоза в нужный момент. Роль напарника вполне может взять на себя даже ребенок.
Для прокачки тормозной системы нам понадобятся:
И так, найдя напарника и подготовив все необходимое, производим прокачку тормозной системы в следующей последовательности:
Важно! Перед прокачкой тормозной системы рекомендуется прочитать инструкцию к автомобилю.
Следует выяснить в какой именно последовательности необходимо прокачивать колеса. В случае отсутствия данной информации следует начинать от дальнего колеса к ближнему, где конечной точкой является главный тормозной цилиндр. Как правило, прокачка начинается с задних колес, сначала правое далее левое, потом приходим к передним в той же последовательности.
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
Часы
Минуты
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
Часы
Минуты
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
Модель
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
Модель
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
Часы
Минуты
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
22.07.2019 Новости
Поддержание уровня тормозной жидкости невероятно важно. Без него ваша тормозная система перестанет функционировать, что поставит под угрозу жизнь вас и ваших пассажиров и может повредить ваш автомобиль. К счастью, проверить уровень тормозной жидкости и долить ее — простая задача. Вот как.
Вы должны проверять уровень тормозной жидкости каждые несколько месяцев – не полагайтесь только на сигнальные лампы на приборной панели, которые сообщат вам о низком уровне.
Если уровень тормозной жидкости ниже отметки «низкий», вам следует долить жидкость, чтобы долить ее.
Если вы проверите уровень вскоре после этого, и он все еще низкий, возможно, у вас есть утечка в тормозной системе. Это также может быть вызвано изношенными тормозными колодками — при износе тормозным суппортам приходится двигаться дальше, что приводит к попаданию большего количества тормозной жидкости в систему. В обоих случаях следует как можно скорее посетить механика.
Если уровень выше максимальной отметки, возможно, жидкость поглощает воду из слабого места в тормозной системе. Если вы продолжите движение с водой в тормозной системе, вода может выкипеть (у тормозной жидкости более высокая температура кипения, чем у воды), и ваша тормозная система пострадает. Если ваш уровень выше максимального, посетите мастерскую для замены тормозной жидкости.
Если у вас низкий уровень тормозной жидкости, долить ее очень просто.
Тормозная жидкость может разъедать краску, поэтому следите за тем, чтобы не пролить ее на автомобиль или моторный отсек. Если вы это сделаете, вытрите его большим количеством воды — он маслянистый, поэтому вы сможете сказать, когда поверхность полностью чистая.
Если вам в следующий раз понадобится заправка тормозной жидкостью, рассмотрите ассортимент высокоэффективных тормозных жидкостей Total премиум-класса.
Total HBF 4 предназначен для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автобусов. Полностью синтетическая формула обеспечивает безопасность и исключительную эффективность торможения, а также совместима с автомобилями уровня DOT 4. Узнать больше.
Разработана для обеспечения быстрого срабатывания тормозов мотоциклистов и защиты их систем тормозной жидкости. Тормозная жидкость Elf Moto Brake Fluid является полностью синтетической с формулой DOT 5.1, не содержащей силикона. Учить больше.
Автор: Deanna Sclar и
Обновлено: 26 мая 2021
Манекены, 2-е издание Исследуйте книгу Купить на Amazon Чтобы проверить тормозную жидкость в автомобиле, вам нужно найти бачок. Его расположение зависит от типа вашего автомобиля. Усилитель тормозов находится со стороны водителя вашего автомобиля, обычно рядом с брандмауэром. Прямо перед ним, на главном тормозном цилиндре и соединенный с ним, находится бачок тормозной жидкости, обычно представляющий собой пластиковую канистру, подобную той, что показана здесь. Отвинтить крышку резервуара. Снимите крышку металлического главного цилиндра с помощью отвертки. Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (ABS), перед проверкой тормозной жидкости обратитесь к руководству по эксплуатации. Некоторые системы ABS требуют нажатия на педаль тормоза примерно 25–30 раз, прежде чем открывать и проверять бачок с жидкостью. Тщательно очистите верхнюю часть резервуара. Небольшое количество грязи, попадающей в жидкость, может привести к выходу из строя внутренних уплотнений главного цилиндра. Ваши тормоза начнут терять эффективность и в конечном итоге полностью откажут. Откройте верхнюю часть бачка с тормозной жидкостью. Если у вас есть такой с небольшим пластиковым резервуаром сверху, просто отвинтите крышку резервуара. Если у вас есть металлический главный цилиндр, в котором находится резервуар, используйте отвертку, чтобы приподнять удерживающий зажим сверху. Не оставляйте главный цилиндр без крышки или открытую канистру с тормозной жидкостью слишком долго. Тормозная жидкость впитывает влагу, чтобы она не оседала в гидравлических компонентах и не вызывала их коррозии. Если влажный воздух попадет в тормозную жидкость всего на 15 минут, жидкость испортится. Так что не медлите и держите банку плотно закрытой, пока не будете готовы ее использовать. Посмотрите, где находится уровень жидкости; убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в пределах половины дюйма или около того от крышки. Если уровень недостаточно высок, долейте тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Если при проверке бачок с тормозной жидкостью пуст, возможно, вам придется прокачать тормозную систему. Проверьте цвет тормозной жидкости. Поскольку тормозная жидкость со временем портится, ее должен заменить механик, если она темного цвета. Меняйте тормозную жидкость каждые два года. Это защищает гидравлические компоненты от внутренней коррозии и преждевременного отказа тормозов. Тормозная жидкость токсична, поэтому отнесите ветошь, на которой имеется более пары небольших пятен жидкости, а также любые частично использованные банки с жидкостью в центр токсичных отходов для утилизации. Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные предметы, потому что тормозная жидкость разъедает краску. Если вы что-то пролили, немедленно вытрите и утилизируйте тряпку экологически! Не допускайте попадания смазки или масла в тормозную жидкость; любой из них может испортить вашу гидравлическую тормозную систему. Если уровень жидкости в главном цилиндре остается полным, вам не нужно проверять тормозные магистрали. Однако, если вы теряете тормозную жидкость, вам необходимо проверить наличие утечек в колесных цилиндрах или тормозных магистралях. Если у вас нет доступа к подъемнику — может быть, в классе по ремонту автомобилей в вашей местной школе или в дружественном гараже — вы должны поднять свой автомобиль, один конец за раз, и спуститься на землю с помощью фонарик или рабочий свет, чтобы посмотреть на ваши линии. Внимательно проверьте тормозные магистрали. Влажность и полосы засохшей жидкости являются признаками неисправности. Если вы заметили пятна ржавчины на линиях, осторожно отшлифуйте их. Также ищите тонкие места под этими пятнами, которые вскоре могут превратиться в дыры. Ощупайте резиновые части тормозных магистралей. Вы ищете признаки того, что резина становится липкой, мягкой, губчатой или изношенной. Ваши тормозные магистрали должны служить в течение всего срока службы вашего автомобиля. Если они выглядят очень плохо, попросите профессионала осмотреть их и сказать вам, следует ли их заменить. Если автомобиль относительно новый, а тормозные магистрали выглядят очень плохо, вернитесь в дилерский центр и попросите их бесплатно заменить магистрали. Посмотрите на внутреннюю поверхность шин. Негерметичность колесных цилиндров определяется капанием. Дина Склар — известный эксперт по ремонту автомобилей.
Проверка тормозных магистралей вашего автомобиля
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
Об авторе книги: