logo1

logoT

 

Кузов это какая часть


кузов автомобиля | это... Что такое кузов автомобиля?

предназначен для размещения пассажиров и перевозимого груза и водителя. Кузов современного легкового автомобиля обычно является несущим, состоящим из отдельных панелей, соединённых сваркой. В состав кузова входят и такие элементы, как двери, крылья, крышка багажника. Первые автомобили обычно представляли собой открытые бывшие конные экипажи с мотором, конструкция которых не соответствовала требованиям нового вида транспорта. Т. к. автомобильные кузова строились в основном на том же производстве, что и кареты, пролётки, в новую продукцию перекочевали многие заимствования, термины и названия. Не обошлось и без курьёзов. В 1894 г. немецкий инженер Г. Даймлер выпустил автомобиль с кузовом, названным «Визави». Пассажиры сидели на передних сиденьях лицом друг к другу, а водитель располагался на заднем.

Кузова современных легковых автомобилей весьма разнообразны. Несмотря на некоторые разночтения в национальных названиях, существует устоявшийся перечень типов кузовов, которому следуют в большинстве стран, в т. ч. и в России. Седан – закрытый кузов с двумя (иногда с тремя) рядами сидений и с четырьмя (реже с двумя или с шестью) дверями. Этот тип кузова можно считать основным. Если часть крыши седана открывается над задним сиденьем – это уже ландо, если над передним – брогам, а если имеется съёмная середина крыши – тарга. При полностью открывающемся мягком тенте кузов называется кабриолет. Если же снимается жёсткий верх – кабриолет-хардтоп. Универсал – это седан с пристройкой над багажником, что создаёт обширное багажное отделение за задним сиденьем. Само название говорит о том, что такой легковой автомобиль может использоваться в качестве грузопассажирского. Фургон получается из универсала, если заделать задние двери и окна. Если же сзади кабины водителя устраивается грузовая платформа – это пикап. Купе – двухдверный закрытый кузов, обычно с глухими (не опускающимися) задними боковыми окнами. Такой же двухдверный двухместный открытый кузов с мягким складывающимся тентом называется родстер. Комби – грузопассажирский кузов, имеющий заднюю дверь. Это название не прижилось у нас, чаще употребляется хэтчбек; принципиально не отличается от универсала. Лимузин – закрытый кузов, имеющий жёсткую или убирающуюся перегородку за передним сиденьем, отделяющую водителя от пассажиров. Это прямой потомок кареты, в которой пассажиры сидели внутри, а кучер – снаружи, за стенкой. Фаэтон – кузов с мягким складывающимся верхом. Отличается от кабриолета съёмными, а не опускающимися боковыми окнами и стойками. Разновидность его – фаэтон-универсал – грузопассажирский кузов со складной по всей длине крышей и съёмными боковыми окнами. Такие кузова имеют некоторые джипы. Минивэн (бескапотный кузов) – среднее между легковым автомобилем и очень маленьким автобусом.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

Основные типы кузовов легковых автомобилей:

а – седан; б – кабриолет; в – универсал; г – фаэтон; д – фургон; е – фаэтон-универсал

Кузов грузового автомобиля включает в себя кабину, собственно кузов (платформа, фургон, цистерна и т. п.) и оперение (крылья, капот, подножки). Кабины обычно цельнометаллические, двух – и многоместные. В кабинах магистральных тягачей, совершающих дальние рейсы, обычно оборудуются спальные места. Грузовой кузов может быть универсальным или специализированным. Универсальный кузов, представляющий собой грузовую платформу с бортами или фургон, позволяет перевозить различные по форме и размерам грузы. Номенклатура специальных кузовов обширнее. Это самосвалы для сыпучих грузов, изотермические кузова для продуктов, цистерны и т. п. Кузов крепится к раме автомобиля при помощи надрамника, состоящего из продольных брусьев и поперечин, стремянками. Напр., в состав грузовой платформы входят пол и борта, которые откидываются на петлях и фиксируются затворами.

Кузов автомобиля - название деталей, схема, устройство и материалы

Автомобиль — это технически сложное устройство, которое состоит из целого ряда всевозможных узлов и механизмов. Разбираться, какие детали кузова автомобиля отвечают за различные функции, должен каждый автовладелец. Причем это нужно не столько, чтобы своими силами устранять любые поломки в дороге, а больше ради понимания рабочего принципа собственного ТС. В этом материале собрана именно такая полезная информация.

Содержание

  1. Из чего сделан кузов автомобиля
  2. Назначение и требования
  3. Устройство
  4. Компоновка кузовов
  5. Жесткость
  6. Общее устройство кузова
  7. Моторная зона
  8. Пассажирская часть
  9. Багажный отсек
  10. Днище
  11. Крыша

Из чего сделан кузов автомобиля

Несущая система транспортного средства бывает различной, однако кузов считается самым востребованным и распространенным. Детали кузова легкового автомобиля обеспечивают достаточно удобное крепление всех компонентов машины, размещение разнообразных грузов и любого количества пассажиров, а во время транспортировки берут на себя нагрузки.

Назначение и требования

Сердце машины — это ее мотор. Кузов – ее тело.

Эта составляющая ТС — самая дорогостоящая. Главная ее задача заключается в размещении мест посадки и других компонентов, а также в хорошей защите всех механизмов и пассажиров от негативных факторов извне.

Из чего делают кузов

В сегодняшних авто кузов принято делать из очень качественной и прочной стали. При этом его обязательно обрабатывают необходимым образом для защиты от коррозии. Малая толщина металла авто позволяет существенно снизить вес автомобиля. А это очень хорошо отражается на его общей динамике. Кузов, вопреки малой толщине металла, рассчитан так, что он и надежный, и легкий.

Детали конструкции на подавляющем большинстве ТС скрепляют сваркой точечного типа. Это обеспечивает надежность фиксации всех компонентов и сокращение числа острых углов. В будущем производители автомобилей для сварки механизмов планируют использовать сверхточный лазер. Это сведет присутствие всевозможных выпуклостей и углублений на швах к минимуму. В результате конструкция станет намного более простой и прочной.

Детали кузова скрепляют сваркой точечного типа1

Ученые не устают искать любые методы уменьшения массы без ущерба надежности и жесткости. Перспективным материалом, к примеру, считается алюминий. В транспортных средствах Европы масса деталей из него пятнадцать лет назад составила всего 130 кг.

Корпус — это одна из самых важных частей. Толщина и качество материалов влияет на устойчивость к ржавчине и долговечность.

Все чаще современные компании по производству авто переходят на алюминий и углепластик. Это помогает существенно уменьшить массу продукции. Главное здесь, чтобы конструкция могла обеспечить наибольшую безопасность для самого водителя и всех пассажиров при возможном столкновении.

Вдобавок, рынок начинает завоевывать пеноалюминий. Это прочный и легкий материал, отлично поглощающий удар во время аварии. Благодаря пенистой структуре, у него высокий уровень звукоизоляции и термостойкости. Однако здесь есть и недостаток. Пока что пеноалюминий очень дорогой. Почти на 20% дороже обычных материалов. Сплавы алюминия широко используют сегодня известные автомобильные компании Мерседес и Ауди.

Так, за счет специфических сплавов алюминия вес модели Ауди А8 удалось снизить до невероятных 810 кг.

Помимо упомянутого алюминия сегодня начинают активно использовать материалы из прочного пластика. К примеру, специфический сплав под названием Fibropur. По своей жесткости он фактически не уступает настоящей стали.

Корпус любой легковой машины должен соответствовать следующим нормам:

  • Стойкость к появлению ржавчины.
  • Не самая большая масса.
  • Соответствие передовым дизайнерским тенденциям.
  • Большая жесткость.
  • Подходящая форма для выполнения ремонта и постоянного обслуживания, а также погрузки груза.
  • Высокий уровень удобства для водителя и всех пассажиров.
  • Высокая безопасность при аварии.

Устройство

Вопреки невероятному числу всевозможных компоновок, устройство автомобильного кузова вполне стандартизовано. Туда входят:

  • Тыльные и фронтальные лонжероны.
  • Передний щит.
  • Надколесная ниша.
  • Передние, средние и хвостовые стойки.
  • Центральный тоннель.
  • Днище.
  • Крыша.
  • Заднее крыло.
  • Багажная панель.
  • Пороги.

Схема кузова легкового автомобиля также может отличаться от выше описанной. Это полностью зависит от корпуса. Такие элементы автомобильного корпуса, как стойки и лонжероны, обладают повышенным вниманием со стороны водителей.

Компоновка кузовов

Несущая часть состоит из кузова и специальной рамы, самого кузова либо быть комбинированной. Конструкция, выполняющая задачи несущей части, называют несущей. Современные машины выполнены именно в данной компоновке.

Такую конструкцию делают в трех разных объемах:

  • Трехобъемный. Имеет три отсека: пассажирский, багажный и зона мотора. В подобной компоновке производят седаны.
  • Двухобъемный. У такой конструкции есть уже две зоны. Отсек для двигателя и пассажиров с багажником. К данной компоновке можно с легкостью отнести универсал, а также хэтчбек и кроссовер.
  • Однообъемный. Имеет цельный корпус, объединяющий отделение для мотора, отсек для багажа и салон для пассажиров. Все это соответствует грузопассажирским и пассажирским машинам.

Жесткость

Жесткость – специфическое качество каждого ТС, посредством которого оно во время эксплуатации может противостоять статическим и динамическим нагрузкам. Жесткость непосредственно влияет на управляемость автомобилем. Чем она выше, тем лучше.

От чего зависит жесткость? Здесь важны такие параметры, как геометрия авто, типа его корпуса, число дверей, размер окон и самого транспортного средства. Кроме того, огромное значение имеет специальное крепление и положение хвостового и переднего стекол. С помощью их жесткость способна повышаться до 40%. Чтобы еще больше увеличить жесткость, на авто устанавливают надежные распорки-усилители.

Самые надежные модели авто — это седаны, а также хэтчбеки и купе. Это часто трехобъемная компоновка, у которой есть вспомогательные перегородки между мотором и отделением для багажа. Определенно низкие показатели жесткости у корпусов типа универсал, а также микроавтобус и пассажирский.

Важно. Для определения степени жесткости машины есть два важных параметра – на кручение и на изгиб. В первом случае выполняется проверка сопротивления при давлении в разных противоположных точках от продольной оси корпуса. У современных машин, в основном, используется несущий цельный корпус. Жесткость в нем обеспечивается благодаря ряду балок, а также лонжеронам.

Общее устройство кузова

Корпус машины может быть разным. Сейчас распространены следующие его разновидности и названия:

  • Седан. Это наиболее популярная вариация легковой машины. У нее есть отдельный багажник, закрытый корпус и четыре двери.
  • Внедорожник. Большое ТС с большим дорожным просветом и с особой подвеской. Такие модели используются там, где требуется хорошая проходимость. На качественных ровных дорогах в городе внедорожник менее эффективен.
  • Кроссовер. Это внедорожная разновидность хэтчбека. Передвигаться на таком ТС можно как в городе, так и за городом. Модель отличается от настоящего внедорожника меньшим дорожным просветом и более слабой проходимостью.
  • Фургон. Это модификация, которая прежде всего применяется для всевозможных коммерческих задач. У фургона есть большой отсек для багажа за перегородкой, а также один либо два ряда кресел.
  • Универсал. У модификации объединены в одно пространство багажник и салон. У них общая крыша, которая продлена прямо до хвостового края.
  • Родстер. Это весьма редкая спортивная разновидность на два места, с жесткой крышей либо без нее.
  • Лимузин. Его очертания похожи на удлиненный седан. Место водителя обязательно отделено от салона с пассажирами стеклом либо перегородкой из другого материала.
  • Купе. У такого ТС две двери, а также только один ряд кресел. Багажник от пассажирского салона авто отделен, однако сзади никакой дверцы нет.
  • Кабриолет. Специфическое купе с крышей, которая при потребности откидывается. Последнюю делают складной из жести либо мягкой из текстиля.
  • Пикап. Легковая машина с один либо двумя рядами сидений, а также открытым отсеком для багажа. В основном, такие машины применяют для поездок куда-нибудь за город и для всевозможных коммерческих задач.
  • Минивэн. От фургона такая модификация отличается общим числом кресел для пассажиров – четыре ряда. Кроме того, у минивэна больший салон и багажник.
  • Хэтчбек. В эту модель ставят как один, так и целых два ряда сидений. В тыльной стенке при этом всегда есть еще одна дверь. У данных ТС задний свес короче, нежели у универсала и седана.
  • Лифтбек. Редкая модификация, которая внешне похожа сразу и на седан, и на хэтчбек. Крышка отсека для багажа здесь выступает больше, нежели у хэтчбека, однако меньше, нежели у седана.

Моторная зона

Так называется перед легковой машины.

Моторная зона содержит в себе следующие компоненты корпуса:

  • Лонжероны. Это ключевые силовые составляющие моторной зоны. Полые и продольные, они фиксируются ближе к низу моторной зоны. Это наиболее прочные компоненты каркаса транспортного средства, так как сделаны из высокопрочной ста­ли. Чтобы эффективно гасить фронтальные удары во время аварий у лон­же­ро­нов есть зоны возможного смятия.
  • Верх­нее усиление брызговика. Находится спереди. Именно на него прикручивают на передние крылья.
  • Усилитель бампера. Он нужен для гашения удара в случае ДТП. Элемент прикручивают непосредственно к перед­у лон­же­ро­нов.
  • Чашки. Усиленные компоненты, удерживающие верх стоек подвески. Они сделаны как часть брызговиков.
  • Рам­ка радиатора. Она находится спереди конструкции и нужна, чтобы удерживать различные элементы авто, вроде радиатора системы охлаждения или замка капота. Радиаторная рамка крепится прямо к брызговикам и лон­же­ро­нам. Как поперечный эле­мент, она придает переду большей жесткости.
  • Передняя пере­го­род­ка. С помощью этой панели разделяется передняя секция и цен­траль­ная. Она надежно защищает пас­са­жи­ров и водителя при воз­ник­но­ве­нии в мотор­ном отсе­ке пожара. За перегородкой находится сило­вая кон­струк­ция. Это тоже элемент защиты пассажиров и водителя в случае ДТП.
  • Брыз­го­ви­ки перед­них кры­льев. Это внутренние панели вокруг коле­са, частич­но при­ва­ре­ны к лон­же­ро­нам, которые защи­ща­ют его от гря­зи. Они добав­ля­ют корпусу большей жест­ко­сти.
  • Перед­ние кры­лья. Эти компоненты находятся возле перед­ни­х дверей и дохо­дят непосредственно до перед­не­го бам­пе­ра. Передние крылья, прикрученные к корпусу болтами, закры­ва­ют перед­нюю под­вес­ку и брыз­го­ви­ки.

Пассажирская часть

Если говорить про пассажирскую часть, то в нее входят следующие компоненты:

  • Салон. Это цен­траль­ная часть конструкцию машины, которая для повышения уровня без­опас­но­сти пас­са­жи­ров и водителя окру­же­на уси­лен­ны­ми пане­ля­ми. В центральной боковой стойке есть уси­ле­ние, в дверях и за приборной пане­лью тоже. Кроме того, у кры­ши машины есть уси­лен­ная попе­ре­чи­на, которая оберегает салон в случае пере­во­ро­та.
  • Зад­няя пол­ка. Это панель, которая находится под хвостовым стек­лом, за зад­ни­ми сиденьями.
  • Зад­няя пере­го­род­ка. Она раз­де­ля­ет отде­ле­ние для багажа и салон для пассажиров.
  • Две­ри. Конструкция этого компонента — состав­ная. Это внеш­няя пане­ль, внут­рен­ний уси­ли­те­ль и элемент, на кото­ром кре­пят­ся различные составляющие дверей, вроде стек­ло­подъ­ем­ни­ков.
  • Стой­ки. Вер­ти­каль­ные компоненты для надежного удержания кры­ши и защиты салона при перевороте транспортного средства. Эти элементы состо­ят из внеш­них частей и внут­рен­не­го стального уси­ле­ния. В седанах есть целых три вида сто­ек. Так, перед­ние пере­хо­дят непосредственно в рам­ку лобо­во­го стек­ла. Средние удер­жи­ва­ют кры­шу меж­ду разными две­рь­ми, а также обеспечивают места фиксации шар­ни­ров для хвостовых две­рей. Кроме того, они рас­пре­де­ля­ют всю нагруз­ку с низа корпуса на верхнюю часть, а также защищают салон при боко­вых уда­рах. Хвостовые стой­ки необходимы, чтобы удер­жи­ва­ть зад­ кры­ши. Также они являются местом для зад­не­го стек­ла ТС.
  • Боко­вая панель. Это общая кон­струк­ци­ей, где проемы дверей выполнены без сва­ри­ва­ния, то есть одним элементом. Боковая панель такого устройства надежно защищена от коррозии.
  • Поро­ги. Уси­лен­ные компоненты внизу про­емов дверей удер­жи­ва­ют низ сред­них сто­ек и под­держ­ивают дни­ще по бокам. С фланцами днища их соединяют кон­такт­ной свар­кой. Внут­ри лице­вой части поро­гов есть надежное уси­ле­ние.

Багажный отсек

Как называется зад легковой машины? Это багажный отсек. Хвостовая часть легкового автомобиля состоит из следующих компонентов:

  • Зад­ние лон­же­ро­ны — это про­доль­ны­е силовые составляющие из высо­ко­проч­ной ста­ли. Они надежно удер­жи­ва­ют пол багаж­ни­ка, а также при­ни­ма­ют на себя нагруз­ку во время транспортировки бага­жа.
  • Зад­ние арки, которые фиксируются на хвостовых кры­льях.
  • Пол багаж­ни­ка — это штам­по­ван­ный металлический лист, вогну­той фор­мы, который обра­зу­ет свободное место для запасного колеса. Пол багажника при этом при­ва­рен к хвостовым лон­же­ро­нам, зад­ней пане­ли конструкции и зад­ним брыз­го­ви­кам.
  • Зад­ние кры­лья — это несъем­ные пане­ли, которые при­ва­рен­ы к корпусу и явля­ют­ся важным элементом хвостовой части.
  • Зад­ние чаш­ки, которые удер­жи­ва­ют верх­ хвостовых сто­ек.

Днище

На дно легковой машины приходится практически 60% суммарного веса транспортного средства. Эту составляющую автомобиля делают из металла и подвергают горячей оцинковке. Такую процедуру пропускают исключительно китайские производители машин. Если днище не будет надежно защищено от коррозии, то спустя всего два года начинает постепенно гнить. Если говорить про главные компоненты днища, то это:

  • Усилитель передней стойки.
  • Задний пол.
  • Порог кузова.
  • Задняя поперечина пола.

Крыша

Панель кры­ши находится на стой­ках и закры­ва­ет всю его цен­траль­ную часть. Панель кры­ши — одна из самых крупных и простых кон­струк­ций транспортного средства.

Крыше такую большую жесткость дает ее фор­ма. А также уси­ли­те­ли, которые приклеиваются к ней с обрат­ной сто­ро­ны. Кры­шу, которая переходит в зад­нее кры­ло при­ва­ри­ва­ют посредством крем­ни­стой брон­зы либо качественной латуни. Этот дает возможность делать ровный и длин­ный шов, а также про­ти­во­сто­ять вибрациям и нагруз­кам, которые воз­дей­ству­ю­т на это место. Подобное соеди­не­ние также гораздо мень­ше боится кор­ро­зию.

Знать из чего состоит автомобильный кузов, нужно знать каждому водителю. Без этого невозможно будет поддерживать транспортное средство всегда в нормальном и рабочем состоянии. Без таких знаний не выйдет объяснить специалисту по ремонту авто в чем проблема. Да и вообще, информация, которая представлена выше — очень полезная просто для понимания сути работы собственного автомобиля.

Человеческое тело: анатомия, факты и функции

(Изображение предоставлено: Getty Images)

Человеческое тело - это все, что составляет, ну, вас. Что определяет и регулирует физическую форму и функции человеческого тела, так это наша генетическая информация, однако внешняя среда и поведение могут изменить то, как выглядит наше тело и насколько хорошо оно функционирует, согласно данным Human Growth and Developments .

Человеческое тело состоит из всех живых и неживых компонентов, которые создают всю структуру человеческого организма, включая каждую живую клетку, ткань и орган.

Внешне анатомия человека состоит из пяти основных частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Однако под кожей происходит бесчисленное множество биологических и химических взаимодействий, которые заставляют работать механизм человеческого тела.

Связанный: Изменения тела во время беременности

Какие системы существуют в организме человека?

Наше тело состоит из ряда биологических систем, которые выполняют определенные функции, необходимые для повседневной жизни.

Работа системы кровообращения заключается в перемещении крови, питательных веществ, кислорода, углекислого газа и гормонов по телу. Он состоит из сердца, крови, кровеносных сосудов, артерий и вен. По данным Кливлендской клиники , длина сети кровеносных сосудов, вен и капилляров человеческого тела превышает 60 00 миль (около 96 560 километров).

Пищеварительная система состоит из ряда связанных органов, которые вместе позволяют организму расщеплять и усваивать пищу, а также удалять отходы. Включает ротовую полость, пищевод, желудок , тонкая кишка , толстая кишка, прямая кишка и задний проход. Печень и поджелудочная железа также играют роль в пищеварительной системе, поскольку они вырабатывают пищеварительные соки, наполненные ферментами для расщепления компонентов пищи, таких как углеводы, жиры и белки, по данным Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек. открывается в новой вкладке).

Эндокринная система состоит из сети желез, выделяющих гормоны в кровь. Эти гормоны, в свою очередь, перемещаются в различные ткани и регулируют различные функции организма, такие как метаболизм , рост и половая функция, по данным Johns Hopkins Medicine . Например, одна из желез поджелудочной железы, называемая железой внутренней секреции, выделяет гормоны, называемые инсулином и глюкагоном, для регулирования уровня сахара в крови.

Иммунная система – это защита организма от бактерий , вирусов и других патогенов, которые могут быть вредными. Иммунная система активируется, когда антигены (белки на поверхности бактерий, грибков и вирусов) связываются с рецепторами иммунных клеток, предупреждая организм об их присутствии и запуская иммунную систему, согласно данным Института качества и эффективности в здравоохранении. (IQWiG) (откроется в новой вкладке). Система состоит из лимфатических узлов, селезенки, костного мозга, лимфоцитов (включая В-клетки и Т-клетки), тимуса и лейкоцитов, которые представляют собой лейкоциты.

(Изображение предоставлено Getty Images)

Лимфатическая система включает лимфатические узлы, лимфатические протоки и лимфатические сосуды, а также играет роль в защите организма. По данным клиники Кливленда, его основная задача — производить и перемещать лимфу, прозрачную жидкость, содержащую лейкоциты, которые помогают организму бороться с инфекцией. Лимфатическая система также удаляет лишнюю лимфатическую жидкость из тканей организма и возвращает ее в кровь.

Нервная система контролирует как произвольные действия (например, сознательное движение), так и непроизвольные действия (например, дыхание) и посылает сигналы в различные части тела. Центральная нервная система включает головной и спинной мозг. По данным Национального института детского здоровья и развития человека, периферическая нервная система состоит из нервов, которые соединяют все остальные части тела с центральной нервной системой .

Связанный: Борьба или бегство: симпатическая нервная система

Мышечная система тела состоит примерно из 650 мышц, которые участвуют в движении, кровообращении и других функциях организма, по данным Библиотеки Конгресса. Существует три типа мышц: скелетные мышцы, которые связаны с костями и помогают в произвольных движениях, гладкие мышцы, которые находятся внутри органов и помогают перемещать вещества через органы, и сердечные мышцы, которые находятся в сердце и помогают перекачивать кровь.

Репродуктивная система позволяет людям размножаться. Мужская репродуктивная система включает половой член и яички , которые производят сперму. Женская репродуктивная система состоит из влагалища, матки и яичников, которые производят яйцеклетки. Во время зачатия сперматозоид сливается с яйцеклеткой, в результате чего образуется оплодотворенная яйцеклетка, которая имплантируется и растет в матке.

Наше тело поддерживается скелетной системой, состоящей из от 206 до 213 костей взрослого человека, которые соединены сухожилиями, связками и хрящами, согласно журналу StatPearls . В младенчестве у людей 270 костей, прежде чем некоторые из них срастаются во время роста. Скелет не только помогает нам двигаться, но также участвует в производстве клеток крови и хранении кальция. Зубы также являются частью скелетной системы, но они не считаются костями.

Дыхательная система позволяет нам получать жизненно важный кислород и выделять углекислый газ в процессе, который мы называем дыханием. Он состоит в основном из трахеи, диафрагмы и легких .

Иллюстрация легких и маленьких воздушных мешочков внутри них, называемых альвеолами. Здесь происходит обмен кислорода и углекислого газа. (Изображение предоставлено Getty Images)

Связанный: Как увеличить объем легких

Мочевыделительная система помогает выводить из организма ненужный продукт, называемый мочевиной, который вырабатывается при расщеплении определенных продуктов. Вся система включает две почки, два мочеточника, мочевой пузырь, два сфинктера и уретру. Моча, вырабатываемая почками, проходит по мочеточникам в мочевой пузырь и выходит из организма через мочеиспускательный канал.

Кожа, или покровная система, является самым большим органом тела. Он защищает нас от внешнего мира и является нашей первой защитой от бактерий, вирусов и других патогенов. Наша кожа также помогает регулировать температуру тела и выводить отходы через пот. Помимо кожи, в покровную систему входят волосы и ногти.

Какие жизненно важные органы человека?

Краткие факты

  • Человеческое тело содержит почти 37,2 триллиона клеток.
  • Подсчитано, что микробный биом нашего тела, включая бактерии и грибы, составляет около 39 триллионов клеток.
  • В среднем взрослый человек делает около 22 000 вдохов в день.
  • Каждый день почки перерабатывают около 200 литров (50 галлонов) крови, чтобы отфильтровать около 2 литров отходов и воды.
  • Взрослые выделяют около четверти с половиной (1,42 литра) мочи каждый день.
  • Человеческий мозг содержит около 100 миллиардов нервных клеток.
  • Вода составляет более 50 процентов массы тела среднего взрослого человека.

Что такое рудиментарные органы?

В отличие от жизненно важных органов, в человеческом теле есть некоторые другие органы и структуры, которые больше не служат своей цели, известные как рудиментарные органы. Это не значит, что они ни разу не играли роли в выживании человека, согласно данным кафедры анатомии Среднезападного университета .

В ходе эволюции человека некоторые органы и анатомические структуры утратили свою функцию, например, копчик или копчик. Чарльз Дарвин первым предположил, что люди произошли от хвостатых приматов, отметив, что крошечный набор позвонков, которые мы все разделяем рядом с тазом, называемый копчиком, — это то, что осталось от хвоста наших предков, согласно New York Times (открывается в новая вкладка).

Другой хорошо известный пример кажущегося бесполезным органа — аппендикс. Аппендикс представляет собой узкий мешочек, прикрепленный к нижней части брюшной полости тела человека. Обычно считается, что аппендикс является избыточным для функции человеческого организма, однако в 2017 году исследование, проведенное Среднезападным университетом , показало, что аппендикс может служить резервуаром для нескольких типов полезных кишечных бактерий.

Дополнительные ресурсы

  • The Complete Human Body, 2-е издание: The Definitive Visual Guide (открывается в новой вкладке)
  • Ваша внутренняя рыба: путешествие в 3,5-миллиардную историю человеческого тела (открывается в новой вкладке)
  • Внутри человеческого тела (8-е издание) (открывается в новая вкладка)

Скотт является штатным автором журнала How It Works и ранее писал для других научных и информационных изданий, включая журнал BBC Wildlife, журнал World of Animals, Space.com и журнал All About History. Скотт имеет степень магистра в области научной и экологической журналистики, а также степень бакалавра в области природоохранной биологии Университета Линкольна в Великобритании. За свою академическую и профессиональную карьеру Скотт участвовал в нескольких проектах по сохранению животных, включая исследования птиц в Англии, наблюдение за волками в Германии. и отслеживание леопарда в Южной Африке.

Человеческое тело: анатомия, факты и функции

(Изображение предоставлено: Getty Images)

Человеческое тело - это все, что составляет, ну, вас. Что определяет и регулирует физическую форму и функции человеческого тела, так это наша генетическая информация, однако внешняя среда и поведение могут изменить то, как выглядит наше тело и насколько хорошо оно функционирует, согласно данным Human Growth and Developments .

Человеческое тело состоит из всех живых и неживых компонентов, которые создают всю структуру человеческого организма, включая каждую живую клетку, ткань и орган.

Внешне анатомия человека состоит из пяти основных частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Однако под кожей происходит бесчисленное множество биологических и химических взаимодействий, которые заставляют работать механизм человеческого тела.

Связанный: Изменения тела во время беременности

Какие системы существуют в организме человека?

Наше тело состоит из ряда биологических систем, которые выполняют определенные функции, необходимые для повседневной жизни.

Работа системы кровообращения заключается в перемещении крови, питательных веществ, кислорода, углекислого газа и гормонов по телу. Он состоит из сердца, крови, кровеносных сосудов, артерий и вен. По данным Кливлендской клиники , длина сети кровеносных сосудов, вен и капилляров человеческого тела превышает 60 00 миль (около 96 560 километров).

Пищеварительная система состоит из ряда связанных органов, которые вместе позволяют организму расщеплять и усваивать пищу, а также удалять отходы. Включает ротовую полость, пищевод, желудок , тонкая кишка , толстая кишка, прямая кишка и задний проход. Печень и поджелудочная железа также играют роль в пищеварительной системе, поскольку они вырабатывают пищеварительные соки, наполненные ферментами для расщепления компонентов пищи, таких как углеводы, жиры и белки, по данным Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек. открывается в новой вкладке).

Эндокринная система состоит из сети желез, выделяющих гормоны в кровь. Эти гормоны, в свою очередь, перемещаются в различные ткани и регулируют различные функции организма, такие как метаболизм , рост и половая функция, по данным Johns Hopkins Medicine . Например, одна из желез поджелудочной железы, называемая железой внутренней секреции, выделяет гормоны, называемые инсулином и глюкагоном, для регулирования уровня сахара в крови.

Иммунная система – это защита организма от бактерий , вирусов и других патогенов, которые могут быть вредными. Иммунная система активируется, когда антигены (белки на поверхности бактерий, грибков и вирусов) связываются с рецепторами иммунных клеток, предупреждая организм об их присутствии и запуская иммунную систему, согласно данным Института качества и эффективности в здравоохранении. (IQWiG) (откроется в новой вкладке). Система состоит из лимфатических узлов, селезенки, костного мозга, лимфоцитов (включая В-клетки и Т-клетки), тимуса и лейкоцитов, которые представляют собой лейкоциты.

(Изображение предоставлено Getty Images)

Лимфатическая система включает лимфатические узлы, лимфатические протоки и лимфатические сосуды, а также играет роль в защите организма. По данным клиники Кливленда, его основная задача — производить и перемещать лимфу, прозрачную жидкость, содержащую лейкоциты, которые помогают организму бороться с инфекцией. Лимфатическая система также удаляет лишнюю лимфатическую жидкость из тканей организма и возвращает ее в кровь.

Нервная система контролирует как произвольные действия (например, сознательное движение), так и непроизвольные действия (например, дыхание) и посылает сигналы в различные части тела. Центральная нервная система включает головной и спинной мозг. По данным Национального института детского здоровья и развития человека, периферическая нервная система состоит из нервов, которые соединяют все остальные части тела с центральной нервной системой .

Связанный: Борьба или бегство: симпатическая нервная система

Мышечная система тела состоит примерно из 650 мышц, которые участвуют в движении, кровообращении и других функциях организма, по данным Библиотеки Конгресса. Существует три типа мышц: скелетные мышцы, которые связаны с костями и помогают в произвольных движениях, гладкие мышцы, которые находятся внутри органов и помогают перемещать вещества через органы, и сердечные мышцы, которые находятся в сердце и помогают перекачивать кровь.

Репродуктивная система позволяет людям размножаться. Мужская репродуктивная система включает половой член и яички , которые производят сперму. Женская репродуктивная система состоит из влагалища, матки и яичников, которые производят яйцеклетки. Во время зачатия сперматозоид сливается с яйцеклеткой, в результате чего образуется оплодотворенная яйцеклетка, которая имплантируется и растет в матке.

Наше тело поддерживается скелетной системой, состоящей из от 206 до 213 костей взрослого человека, которые соединены сухожилиями, связками и хрящами, согласно журналу StatPearls . В младенчестве у людей 270 костей, прежде чем некоторые из них срастаются во время роста. Скелет не только помогает нам двигаться, но также участвует в производстве клеток крови и хранении кальция. Зубы также являются частью скелетной системы, но они не считаются костями.

Дыхательная система позволяет нам получать жизненно важный кислород и выделять углекислый газ в процессе, который мы называем дыханием. Он состоит в основном из трахеи, диафрагмы и легких .

Иллюстрация легких и маленьких воздушных мешочков внутри них, называемых альвеолами. Здесь происходит обмен кислорода и углекислого газа. (Изображение предоставлено Getty Images)

Связанный: Как увеличить объем легких

Мочевыделительная система помогает выводить из организма ненужный продукт, называемый мочевиной, который вырабатывается при расщеплении определенных продуктов. Вся система включает две почки, два мочеточника, мочевой пузырь, два сфинктера и уретру. Моча, вырабатываемая почками, проходит по мочеточникам в мочевой пузырь и выходит из организма через мочеиспускательный канал.

Кожа, или покровная система, является самым большим органом тела. Он защищает нас от внешнего мира и является нашей первой защитой от бактерий, вирусов и других патогенов. Наша кожа также помогает регулировать температуру тела и выводить отходы через пот. Помимо кожи, в покровную систему входят волосы и ногти.

Какие жизненно важные органы человека?

Краткие факты

  • Человеческое тело содержит почти 37,2 триллиона клеток.
  • Подсчитано, что микробный биом нашего тела, включая бактерии и грибы, составляет около 39 триллионов клеток.
  • В среднем взрослый человек делает около 22 000 вдохов в день.
  • Каждый день почки перерабатывают около 200 литров (50 галлонов) крови, чтобы отфильтровать около 2 литров отходов и воды.
  • Взрослые выделяют около четверти с половиной (1,42 литра) мочи каждый день.
  • Человеческий мозг содержит около 100 миллиардов нервных клеток.
  • Вода составляет более 50 процентов массы тела среднего взрослого человека.

Что такое рудиментарные органы?

В отличие от жизненно важных органов, в человеческом теле есть некоторые другие органы и структуры, которые больше не служат своей цели, известные как рудиментарные органы. Это не значит, что они ни разу не играли роли в выживании человека, согласно данным кафедры анатомии Среднезападного университета .

В ходе эволюции человека некоторые органы и анатомические структуры утратили свою функцию, например, копчик или копчик. Чарльз Дарвин первым предположил, что люди произошли от хвостатых приматов, отметив, что крошечный набор позвонков, которые мы все разделяем рядом с тазом, называемый копчиком, — это то, что осталось от хвоста наших предков, согласно New York Times (открывается в новая вкладка).

Другой хорошо известный пример кажущегося бесполезным органа — аппендикс. Аппендикс представляет собой узкий мешочек, прикрепленный к нижней части брюшной полости тела человека. Обычно считается, что аппендикс является избыточным для функции человеческого организма, однако в 2017 году исследование, проведенное Среднезападным университетом , показало, что аппендикс может служить резервуаром для нескольких типов полезных кишечных бактерий.

Дополнительные ресурсы

  • The Complete Human Body, 2-е издание: The Definitive Visual Guide (открывается в новой вкладке)
  • Ваша внутренняя рыба: путешествие в 3,5-миллиардную историю человеческого тела (открывается в новой вкладке)
  • Внутри человеческого тела (8-е издание) (открывается в новая вкладка)

Скотт является штатным автором журнала How It Works и ранее писал для других научных и информационных изданий, включая журнал BBC Wildlife, журнал World of Animals, Space.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf