30.09.2019
Чем лифтбек лучше седана
Мода меняется не только на обложках журналов, но и в автомобильном мире. Хотя изменения в автомобилях продиктованы не эстетическими соображениями, а развитием технологий и требованиями практичности. Именно поэтому в основу своих моделей SKODA OCTAVIA, SKODA RAPID и SKODA SUPERB чешская компания выбрала кузов лифтбек.
Что такое седан и лифтбек
Прежде чем выяснять, чем лифтбек лучше седана, разберемся с тем, что такое лифтбек и что такое седан. Речь идет о типе кузова автомобиля, которые конкурируют друг с другом за сердца и кошельки потребителей. Седан — самый распространенный тип компоновки кузова, появившийся с тех пор, как автоинженеры переставили двигатель вперед, а кабину назад и стали крепить короба для поклажи на специальной площадке, которая со временем трансформировалась в багажный отсек.
Итак, что такое седан: это кузов легкового автомобиля со структурно изолированным багажным отсеком. В чем же заключаются преимущества седана, сделавшие этот кузов автомобильной классикой:
изолированный багажный отсек бережет салон от пыли и запахов;
багажный отсек достигает внушительных размеров;
приподнятая корма обеспечивает автомобилю прекрасные аэродинамические качества;
наличие задней перекладины между стойками крыши придает кузову дополнительную жесткость.
Разница между лифтбеком и седаном
Но все же, раз название нашей статьи — «Чем лифтбек лучше седана», значит, разница между лифтбеком и седаном имеется, и немалая. Как и раньше, мы начнем ее выяснять с того, что такое лифтбек. Лифтбек — это тип кузова, у которого задняя дверь поднимается вместе со стеклом.
Разница между лифтбеком и седаном заключается в том, что у лифтбека отсутствует поперечная перекладина между стойками багажника. Благодаря этому в автомобиль можно загрузить крупногабаритный груз. Разумеется, отсутствие стоек сказывается на жесткости кузова, но, как показали тесты, разница не настолько существенна, чтобы повлиять на безопасность водителя или пассажиров.
Отличия лифтбека и хэтчбека
Вообще, лифтбек — это разновидность хэтчбека, у которого задний свес напоминает седан, но дверца багажника открывается как у хэтчбека. Казалось бы, зачем нужен такой странный гибрид двух типов кузова — но практика показывает, что лифтбек превосходит по объему как седан, так и хэтчбек.
Основные отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:
лифтбек обладает похожей на седан формой заднего свеса;
лифтбек в отличие от хэтчбека может быть двух- и трехобъемным, а хэтчбек — только двухобъемным;
лифтбек, как правило, существенно длиннее хэтчбека.
Собственно говоря, все преимущества, кроме размера, явно на стороне лифтбека — это более удобный и вместительный автомобиль. Выбор в пользу хэтчбека делают только те автолюбители, для которых критичны размеры автомобиля.
Лифтбеки от «ШКОДА»
Чешская компания SKODA по-своему решила вопрос, чем лифтбек лучше седана, и стала одним из основных поставщиков лифтбеков на международном рынке. Всем известны легендарные лифтбеки от «ШКОДА»: SUPERB, OCTAVIA, а также недавно появившийся RAPID.
Почему выбор «ШКОДА» пал на лифтбеки? Потому что практичность и функциональность — неотделимые части философии марки. SKODA всегда стремится упростить жизнь покупателям своих автомобилей даже в том, что касается погрузки вещей в багажник.
Лифтбек намного вместительнее седана и хэтчбека, по показателю грузоподъемности он уступает только универсалам. В лифтбек легче грузить объемные и габаритные вещи. Внешне лифтбек выглядит как седан и ничуть не уступает ему по аэродинамическим качествам.
SKODA OCTAVIA
SKODA OCTAVIA — самый известный лифтбек чешского бренда. Она продается лучше всех и давно стала символом данного типа автомобилей. В текущем году ожидается выход нового поколения модели, и все поклонники марки замерли в предвкушении. Ожидается, что машина станет еще больше, еще мощнее и комфортнее, обзаведется новыми двигателями и будет выглядеть еще дороже.
«ОКТАВИЯ» давно уже размыла границу между классами С и D, но не собирается останавливаться на достигнутом. Городской семейный автомобиль уже давно догнал по качеству своих собратьев из бизнес-класса. «ОКТАВИЯ» — вместительная, надежная и безопасная, отсутствие задней перекладины между стойками крыши, как у седана, не помешало ей получить высший рейтинг безопасности по версии Euro NCAP.
SKODA RAPID
Младший в линейке чешских лифтбеков, SKODA RAPID, за свою пока еще недлинную карьеру уже успел полюбиться российским автомобилистам. Компактный и маневренный, он отличается надежностью и комфортностью. Неудивительно, что эти качества оценили: «РАПИД» сильно потеснил своих конкурентов на рынке.
SKODA SUPERB
SKODA SUPERB считается флагманом чешской марки. Уверенно завоевав свою долю среди автомобилей бизнес-класса, «СУПЕРБ» привлекает внимание покупателей классическим дизайном, практичностью и непревзойденным удобством. SUPERB умеет быть престижным и экономичным одновременно: он удивляет своим качеством и богатой комплектацией и при этом не требует больших расходов на содержание.
В последнее время на автомобильном рынке появляется все больше модификаций машин, которые получают свои названия. Часто это транслитерация английских слов. Так, раньше покупатель понимал, что он хочет купить седан, универсал, фургон или грузовик.
Сегодня в автосалоне продавец предложит выбрать хэтчбек, лифтбек или фастбек. Не мудрено запутаться в этой терминологии и купить не то, что хотелось. Разберемся, что такое лифтбек и чем он отличается от хэтчбека.
Лифтбек – разновидность кузова автомобилей. В нем наблюдаются внешние сходства с типом «седан» и «хэтчбек». Что особенного в этом виде кузова?
Данная модификация была создана для категории автомобилистов, которые хотели найти одновременно стильную и практичную машину. Лифтбеки идеально подходят для таких покупателей. Внешне они выглядят как авто представительского класса, но при этом достаточно практичны в быту.
Легковой автомобиль может быть передне-, задне- и полноприводным. Спереди он ничем не отличается от классического авто типа «седан». В основном это четырехдверные модели. Багажник в них выступает, как у классического седана. Различают два типа крышек багажного отделения:
Практичность такой модификации заключается в том, что в машине можно перевозить длинный и габаритный груз. При этом авто имеет презентабельный вид для деловых поездок. Такие машины пользуются популярностью у семейных бизнесменов. Авто идеально подходит для дальних поездок.
На рынке отечественного автопрома лифтбеки – нередкое явление. Вот несколько примеров.
Примеры зарубежных автомобилей в кузове лифтбек:
У лифтбеков есть несколько разновидностей. Одна из них – фастбеки. Чаще всего это представители премиум-класса. Крыша в них может быть покатой или с небольшим свесом к крышке багажника. Примеры таких модификаций:
Лифтбек можно назвать переходным звеном между стандартным седаном и хэтчбеком. Вот основные отличия таких кузовов.
Лифтбек | Хэтчбек | |
Крыша | покатая | покатая или более ровная |
Багажник | выступающий, отделен от салона перегородкой, как у седанов | совмещен с салоном, как в универсалах |
Ляда багажника | отдельная крышка или полноценная дверь, закрепленная на крыше | дверь, открывающаяся вверх |
Задний свес | плавный склон с выступом багажного отдела | укороченный, плавно заканчивается у заднего бампера (чаще вертикальный, как в универсалах) |
Форма кузова | двухобъемная (напоминает хэтчбек) и трехобъемная (напоминает седан) | только двухобъемная |
Благодаря конструктивным решениям, повышающим практичность машины, такие модели пользуются большой популярностью у многих автолюбителей.
Часто автомобильные компании используют такой тип кузова, чтобы освежить модельный ряд без изменения технических параметров транспортного средства. Такой маркетинговый ход иногда спасает серию во время спада интереса покупателей.
Среди плюсов лифтбека стоит отметить безопасность пассажиров при максимальной загрузке багажника. Хэтчбеки нуждаются в установке дополнительного заграждения в виде сетки, чтобы багаж во время ДТП не вылетал в салон.
В отношении объема багажника лифтбек явно уступает хэтчбеку, потому что во многих моделях пространство над полкой багажника часто остается незанятым.
Многие автомобилисты считают лифтбеки оптимальным вариантом кузова. Благодаря наличию задней двери, в них легче (чем в седане) поместить габаритный багаж. Однако на территории постсоветского пространства такие модификации часто приравнивают к хэтчбекам.
Если рассматривать автомобили с этими типами кузовов, то внешне они могут быть похожими. Оба варианта будут трехобъемными (четко выделяется три элемента кузова: капот, крыша и багажник). Но с технической стороны лифтбек отличается от седана крышкой багажника.
По сути, лифтбек – это тот же универсал или хэтчбек, только багажник в нем выделен, как у седана. Внешне машина выглядит элегантно, но при этом она обладает практичностью универсала. Причина в том, что крышка багажника крепится к крыше, и открывается она вместе с задним стеклом, как у хэтчбека. У такого типа кузова нет поперечной перекладины между стойками багажного отдела.
Естественно, у данного типа кузова есть как свои достоинства, так и недостатки. Например, к плюсам можно отнести вместительность багажника. Машина совершенно спокойно может вместить такой габаритный груз, который в классический седан не помещается. Из минусов – жесткость кузова немного ниже, чем у седана, так как отсутствует перекладина между стойками багажника. Но этот фактор не существенный, так как разница небольшая.
Среди современных примеров лифтбеков можно привести:
Из более бюджетных вариантов можно упомянуть:
В дополнение обратите внимание на обзор лифтбеков в сравнении с другими распространенными типами кузовов:
Что такое лифтбек
Смотрите это видео на YouTube
Преимущества и недостатки лифтбека те же, что и у хэтчбека. Чтобы взять что-либо из багажника, нужно полностью открыть ляду салона. Если это зима, то все тепло из машины моментом улетучится.
Еще один минус лифтбека в том, что посторонние звуки, поступающие из багажника, ни чем не поглощаются, так как жесткой перегородки между багажником и салоном нет. Правда, некоторые модели лифтбеков оснащаются крышкой типа Twindoor (двойная дверь). В этом случае водитель может открыть часть крышки (только металлическую часть без стекла), как у седана, или всю ляду, как у хэтчбека. Примером таких моделей является Skoda Superb.
В зимний период такой автомобиль зимой, как и хэтчбек, медленней прогревается по сравнению с седаном. Если в багажном отделе много вещей, они из-за плохого закрепления могут травмировать пассажиров, особенно если машина попадет в ДТП.
К плюсам относится внешность седана с универсальностью хэтчбека. Такой тип кузова идеально подходит для семейного водителя, предпочитающего седаны, но кого не устраивают небольшие размеры багажника. Но если нужно перевозить грузы, то лифтбек уступает хэтчбеку и универсалу.
В завершение предлагаем небольшой обзор новой Лады Гранты в четырех типах кузова: седан, универсал, лифтбек и хэтчбек – их достоинства и недостатки.
Новая Гранта. Какой кузов выбрать? Седан, Лифтбек, Хэтчбек, Универсал.
Смотрите это видео на YouTube
Что означает машина лифтбек? Так называется тип кузова, который используется в конкретной модели. В профиль такой автомобиль трехобъемный (четко выделяется капот, крыша и багажник), но крышка багажника открывается от крыши, а не от перемычки между стойками багажника.
![]()
В чем разница между хэтчбек и лифтбек? Визуально лифтбек похож на седан. Хэтчбек зачастую имеет двухобъемную форму (крыша плавно или резко заканчивается задней дверью, поэтому багажник не выделяется). Несмотря на отличия в форме задней двери, и у хэтчбека, и у лифтбека она открывается вместе с задним стеклом, как у универсалов.
Главная » Статьи » Что такое лифтбек
Изображение: Джейсон Торчински
Ранее сегодня я писал о том, что на американском рынке действительно остался только один двухдверный хэтчбек, по крайней мере, как мы обычно представляем себе двухдверные хэтчбеки. Также есть много спортивных автомобилей с двумя дверями и люком сзади, и это технически тоже хэтчбеки. Или это лифтбэки? Или трехдверные машины? Я видел много названий для них, и я чувствую, что мы должны попытаться решить, действительно ли эти термины означают разные вещи. Я имею в виду, что еще у тебя сейчас происходит?
Полагаю, нам нужно примерно определить, о какой машине идет речь. Это не универсал — я уже расшифровал, что это такое, и это не фастбэк, у которого багажник, а не люк.
По сути, это автомобиль с двумя или четырьмя пассажирскими дверями, который имеет открывающуюся панель кузова в задней части, которая открывается в грузовой отсек, который является частью общего внутреннего объема и не отделен какими-либо постоянными панелями кузова.
В самых общих чертах это так:
Изображение: Джейсон Торчински
Хорошо. Теперь давайте перейдем к некоторым терминам. Этот тип кузова часто называют 3-дверным, если он имеет две пассажирские двери, или 5-дверным, если он имеет четыре двери. Я предлагаю исключить оба этих термина, потому что странно называть эту заднюю дверь, люк или что-то еще «дверью», о которой мы почти исключительно думаем как о том, через что пассажиры садятся в машину.
Я имею в виду, вы можете садитесь в машину через задний люк, но это не совсем то, как это работает, и это почти всегда довольно неуклюжее дело, которое заканчивается тем, что вы каким-то образом бьете себя коленом по носу.
Я всегда предпочитал называть эти двух- или четырехдверные хэтчбеки. Однако, даже если мы с этим согласны, в самой части «люка» есть некоторая хитрость.
Думаю, мы все согласны с тем, что открывающаяся вверх задняя дверь считается люком, но как насчет этого?
Фото: Jaguar/Classics
Я уже задавал этот конкретный вопрос раньше:
Изображение: Toyota
Я думаю, что это все еще считается «люком». Чем больше он качается в сторону, тем больше он похож на дверь, но я думаю, что если он наклонен назад под углом 45 градусов или больше, он соскользнет с двери на люк.
Тем не менее, я чувствую, что почти вертикальные задние двери как-то относятся к другой категории, концептуально:
Изображение: Джейсон Торчински
Я имею в виду, это дверь. Я не вижу это как люк? Я чувствую, что если бы кто-то назвал Discovery задним люком, это было бы совсем не то, что я себе представлял. Когда я слышу фразу «5-дверный кузов», я гораздо чаще представляю что-то вроде этого Land Rover.
Итак, где мы? Я думаю, что люки нормально открываются снизу вверх, но открывающаяся вбок задняя часть является люком, если она наклонена достаточно далеко от вертикали. Если открывается сбоку , а почти вертикально, то это дверь, и только тогда 3-х и 5-дверные имеют смысл.
Теперь поговорим о термине «лифтбек».
Этот термин у меня в основном ассоциируется с Toyota, которая предпочитала его хэтчбеку для многих своих автомобилей.
Изображение: Toyota
Стоит отметить, что даже на том фото для прессы Toyota, где они называют автомобиль Liftback, они также используют термин «задний грузовой люк».
Я слышал некоторые объяснения, что «лифтбеки» специально для задних люков, где они лежат почти горизонтально. Я всегда думаю о Lamborghini Espada, когда думаю о таком люке:
Изображение: Lamborghini
Имеет ли смысл использовать другой термин для почти плоского люка? и если да, то будет ли эта Toyota Liftback даже в сравнении, скажем, с той Espada? Я не совсем уверен.
Вот что я предлагаю: это хэтчбеки, с двумя или четырьмя пассажирскими дверьми, и если вы хотите действительно подчеркнуть их низкую и спортивную форму, вы можете сказать, что это дизайн лифтбека; возможно, это хорошо сработает для спортивных автомобилей, которые не хотят, чтобы их смешивали с люками.
А 3- и 5-дверные модели, я говорю, мы резервируем для машин с тремя или пятью дверями, почти вертикальными, с боковыми петлями.
Нам всем это нравится? Если нет, то сейчас самое время заявить о себе!
Часто большинство людей путают лифтбек и фастбэк и их отношение к хэтчбеку. Однако эти термины относятся к двум очень разным типам автомобильных крыш. Здесь мы рассмотрим ключевые особенности каждого типа крыши и объясним основное различие между ними.
Большинство обычных водителей понимают, что такое модели хэтчбеков и как они выглядят. Они также понимают, чем они отличаются от стандартных седанов и купе. По словам J.D. Power, хэтчбек обычно имеет двухобъемную конфигурацию без четкого разделения между багажником и задними сиденьями. Кроме того, в хэтчбеке открывается все заднее стекло вместе с люком, который откидывается от крыши.
Типичный седан (например, Honda Accord или Toyota Camry), напротив, имеет квадратный профиль, трехобъемную конфигурацию и четыре двери. Трехсекционная конфигурация означает, что багажник, моторный отсек и пассажирский салон представляют собой три отдельные области.
Купе также поставляется с аналогичной конфигурацией из трех кузовов, хотя у него две двери и более гладкая общая форма. Кроме того, как в купе, так и в седанах багажник открывается у основания заднего стекла и откидывается вверх, что AutoTrader характеризует как противоположность хэтчбекам.
Хотя большинство водителей понимают, что такое модели хэтчбеков, немногие знают разницу между лифтбеком и фастбэком. Итак, что такое лифтбеки и фастбэки и чем они отличаются?
Лифтбек — это особый тип хэтчбека. Он получил свое название, потому что у него наклонная крыша, которая спускается к задней части автомобиля. Эта наклонная крыша превращается в ручку багажника, придавая лифтбеку уникальный вид, который представляет собой компромисс между традиционным хэтчбеком (где крыша выровнена) и плоским багажником седана.
С другой стороны, Car Keys сообщает, что фастбэк похож на лифтбек, но отличается конструкцией и работой. Основное отличие состоит в том, что фастбэк имеет единый непрерывный уклон от верхней части лобового стекла к задней части автомобиля, в то время как лифтбек часто трансформируется вокруг заднего бампера или задних фонарей. В отличие от лифтбеков, у фастбэков также прямая задняя дверь, а не та, которая огибает заднюю часть автомобиля. Также важно отметить, что иногда автомобиль может быть и лифтбеком, и фастбэком, но не всегда.
Связанный
Сегодня на рынке представлено множество моделей как лифтбеков, так и фастбэков. Некоторые известные примеры лифтбеков включают: