logo1

logoT

 

Липучка резина зима какая лучше


Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше в городе и области, что взять на задний и полный привод в Москве

Сезонность шин определяет их структура и состав. Зимняя резина имеет эластичную основу, которая не дубеет, остается мягкой и сохраняет сцепные свойства при низкой температуре. Она позволяет комфортно управлять автомобилем на обледеневшей дороге, спокойно набирать скорость и своевременно останавливаться даже на льду, имея минимальный тормозной путь.

Сегодня производители покрышек предлагают два вида шин, которые подходят для эксплуатации в городе и области, могут устанавливаться на полный привод, передний или задний. Это классические шипованные и фрикционные колеса, так называемые «липучки». Технологичные отличия шин позволяют подобрать модель для разного стиля вождения и установить на автомобиль любого класса. Что лучше зимой в черте города или в области? – давайте разбираться.

Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше

При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.

Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:

Шипованная резина для зимы

Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.

Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.

Фрикционные шины «липучка»

Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.

Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.

Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы

Чтобы шипованные покрышки показали весь свой потенциал и не растеряли металлические резцы во время эксплуатации, новый комплект нужно обкатывать. Это делается до наступления зимы. Достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, чтобы шип встал в паз.

Зимние модели шин

  • новинка

    Зимние

    Шины Goodyear UltraGrip Cargo

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice +

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear UltraGrip Performance 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 21
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2+

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 19 / 20

Какие преимущества имеют шипованные автошины:

  • Эффективны на обледенелом покрытии. Модели с шипами – лучшие в классе, поскольку подходят для машин с задним и передним приводом. Они отлично держат дорогу, покрытую ледяной коркой, обеспечивают маневренность на высокой скорости. Разница в составе позволяет использовать для поездок по рыхлому снегу или в сильный мороз.
  • Гарантирует небольшой тормозной путь. Этот плюс важен, поскольку предотвращает аварийную ситуацию даже в сложной ситуации. Шина с металлическими резцами препятствует скольжению колес на обледенелом покрытии. Эта особенность сокращает время, которое машина проходит до полной остановки, защищает от неконтролируемого заноса.
  • Имеют улучшенную управляемость. Шипы лучше стабилизируют машину с задним приводом, помогают выйти из заноса переднеприводному авто путем нажатия газа. Металлические резцы эффективно врезаются в корку льда, разрушают ее и успешно преодолевают препятствие.

Поскольку даже лучшие модели имеют минусы, остановимся подробнее на недостатках шипованных шин. Из-за структуры шипа, который расположен чуть выше протектора, покрышки издают дополнительный шум при езде по асфальту. Несмотря на разницу в зацепе на льду, на асфальтированном покрытии резина с шипом проигрывает «липучке», поскольку во время эксплуатации стираются резцы.

Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы

Существует разница между фрикционными и шипованными моделями – если вторые имеют специальные металлические резцы, обеспечивающие зацеп, то первые имеют острые ламели, которые цепляются за поверхность. «Липучка» эффективна даже при температуре до -30 градусов, хорошо держит дорогу на сухом асфальте, ледяном или заснеженном покрытии.

Лучшие достоинства модели:

  • Бесшумность. Шины демонстрируют существенную разницу с шипованными колесами. Благодаря отсутствию металлических элементов в протекторе они не шумят даже при езде по сухому асфальту.
  • Устойчивость на влажном покрытии. Глубокие каналы обеспечивают хороший отток влаги из-под пятна контакта. Ярко выраженный протектор подходит для снежных дорог.
  • Низкая степень износа протектора. Лучшие комплекты способны прослужить несколько сезонов без малейшей деформации рисунка. Поскольку покрышки отличаются отсутствием шипа, это сказывается на износоустойчивости «липучек». Они свободно перемещаются по сухому асфальту.
  • Оптимальный контакт с сухим покрытием. Протектор полностью ложится на дорогу, что гарантирует отличные тяговые и сцепные свойства. Эта особенность уменьшает длину тормозного пути.
  • Отсутствие вибрации руля. Поскольку с покрытием прямой контакт имеет резиновый мягкий протектор, а не металлические резцы, машина лучше ведет себя на дороге, отлично проглатывает стыки и небольшие ямки.
  • Снижают расход топлива в отличие от шипованных покрышек. Это происходит из-за меньшего веса колеса и минимального сопротивления во время движения, что экономит горючее.

Отмечая, какие преимущества имеет «липучка», подробнее остановимся на недостатках. Фрикционные покрышки не имеют хорошего зацепа на обледенелой дороге, и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса автомобилю будет труднее найти зацеп. «Липучка» проскальзывает на ледяной дороге при торможении, что увеличивает тормозной путь. Отсутствие хорошего зацепа усложняет начало движения – машина пробуксовывает и проскальзывает, если поднимается в крутую горку.

Какой тип автошин подходит больше?

Во время выбора резины для автомобиля на зиму нужно ориентироваться на особенности климата. Если используется заднеприводный тип трансмиссии в климате, где выпадает много снега, лучше установить шины с шипами. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой, помогут преодолеть рыхлый снег. Если машина имеет передний или полный привод и эксплуатируется на юге, то достаточно будет «липучки».

Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому чаще приходится передвигаться. Для жителей города выбор в пользу фрикционных покрышек очевиден, поскольку в последнее время зимой выпадает немного снега и дороги преимущественно асфальтированы. Эффективность шипов в таких условиях не будет показана.

Изучая лучшие модели покрышек, автолюбителю нужно оценивать личный опыт вождения. При выборе «липучки» водитель должен быть уверен в своих силах, что удержит автомобиль в полосе в любой сложной ситуации. Если автолюбитель неопытный, лучше установить резину с шипом. Дополнительным фактором при выборе может послужить привод авто. От этого зависит поведение машины в условиях зимы. Поскольку управлять автомобилем с полным или передним приводом легче, чем с задним, здесь можно ставить классические шипованные колеса.

Автор статьи: Команда Goodyear

Лучшая зимняя резина 2021 липучка, рейтинг

Содержание:

  1. Вступление

  2. Премиальный сегмент

    • Bridgestone Blizzak VRX

    • Goodyear UltraGrip Ice 2

    • Continental ContiVikingContact 6

    • Michelin X-Ice XI3

    • Pirelli Ice Zero FR

    • Nokian Hakkapeliitta R2

  3. Миддл-сегмент

    • Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

    • Nokian Nordman RS2

    • Fulda Kristall Control HP2

    • Kumho I Zen KW31

    • Yokohama Ice Guard IG50

  4. Бюджетный сегмент

    • Barum Polaris 5

    • Nexen Winguard Ice

    • Cordiant Winter Drive PW-1



Фрикционная резина – наиболее универсальный вариант для использования в черте города. Специальная резинотехническая смесь, задействованная при производстве «липучек», обеспечивает поддержку эластичности и прочности материала даже в условиях сильных морозов. Это способствует повышению маневренности и управляемости автомобиля, снижает длину тормозного пути. Высокая адаптивность заставляет их «прилипать» к дорожному полотну, демонстрирует максимальную эффективность при эксплуатации на рыхлом снегу, сухом и мокром асфальте.
В этом рейтинге будет представлена лучшая зимняя резина 2021 липучка от разных брендов. Это поможет определится в разнообразии торговых марок и изобилии моделей, представленных на рынке.



Модель относится к премиальному ценовому диапазону. Внедренные при разработке инновационные технологии моментально вывели резину на топ-позиции рынка. В 2021 году эти зимние шины не теряют свою актуальность и остаются лучшим выбором для эксплуатации в зимних условиях.

Характеристики:
Продукция японской торговой марки Bridgestone отличается высоким ресурсом проходимости. Кроме этого, модель обеспечивает максимальную производительность. Ассиметричный тип узора протектора максимизирует сцепление с любой поверхностью и значительно повышает проходимость, что выгодно отличает ее от аналогов среди городских покрышек.
Внутренний блок имеет стреловидный рисунок протектора, который обеспечивает хорошую управляемость даже на покрытом льдом дорожном полотне, создает эффективный старт и улучшает торможение.

Центральная часть содержит блок шашек с перекрестным сечением. Он отвечает за функцию сцепления с утоптанным, рыхлым или мокрым снегом. В этом показателе арктическая Bridgestone Blizzak VRX идет наравне с направленными шинами. Широкие плечевые блоки повышают проходимость в сложных условиях, способствуют быстрому отводу жидкости.
При изготовлении Bridgestone Blizzak VRX используется модернизированный состав резинотехнической смеси - Multicell Compound. Ее отличительна черта – пористость. В процессе эксплуатации на поверхности покрышки образуются микропомпы, осушающие поверхность резины при нахождении на мокром льду. Множественные ламели позволяют владельцу чувствовать уверенность даже на обледенелом покрытии.


Модель относится к премиум сегменту. Арктическая серия предназначена для преодоления сложностей, связанных с высокой заснеженностью и обледенелостью трассы.

Характеристики:
Инновационный тип протектора обладает развитыми блоками и прямыми наклонными прорезями, что позволяет эксплуатировать модель даже в условиях суровой зимы. Взаимосвязь этих элементов обеспечивает минимальную продолжительность тормозного пути и отличную управляемость на снегу или льду. Гибридные ламели «гусеничного» типа ActiveGrip способствуют повышению тяги, улучшая ее и, следственно, комфортность и уверенность вождения.
Модернизированный состав резиновой смеси демонстрирует высокую адаптивность Goodyear UltraGrip Ice 2 – даже при сильном падании температуры, материал сохраняет эластичность и прочность.

Направленный узор протектора гарантирует стабильность как на сухих, так и на мокрых покрытиях. Прекрасные результаты отмечены при эксплуатации на льду и рыхлом снегу, где требуется высокая управляемость автомобиля.


Модель относится к премиум сегменту. Технология изготовления обеспечивает максимальную предсказуемость отклика при движении по заснеженным трассам и предотвращает непредвиденное скольжение.

Характеристики:
Ассиметричный тип рисунка нордического протектора оснащен тремя функциональными блоками. Внешняя часть состоит из области сдвоенных шашек, обладающих повышенной жесткостью. Благодаря этому, значительно повышается уровень тяги и показатель управляемости в условиях суровой зимы.

Внутренняя зона наполнена изогнутыми блоками. Друг от друга их отделяют тонкие перемычки и борозды. Задача этой области – повышение проходимости на участках со снежными сугробами. Динамика движения имитирует работу цепи противоскольжения, благодаря чему достигается максимальное сцепление с обледенелым покрытием. Дренажные полости дополнительно снабжены небольшими выступами, предотвращающими блокировку сцепных кромок при загибании ламелей.


Третье поколение линейки X-Ice демонстрирует улучшенную на 7% эффективность торможения на покрытом льдом участке, и на 17% - динамику езды по гололеду. Кроме этого, использование этих шин не сказывается на расходе топлива.

Характеристики:
Шины оснащены уникальной системой защиты от аквапланирования. Направленные борозды протектора ускоряет быстрый вывод снега и воды из-под колеса. Оставшаяся на поверхности влага эффективно впитывается микропорами в поверхности.
Резина скандинавского типа. Она имеет три ключевых элемента конструкции: микропомпы, пилообразные кромки и ламели. Это сочетание гарантирует высокую эффективность, стабильность и минимальный тормозной путь «липучке» даже в условиях суровой зимы. Обилие острых кромок упрощает прохождение заснеженных участков. Ламели, размещенные под углом, способствуют полной управляемости как при движении по прямой, так и при прохождении резких виражей.

В составе резиновой смеси Flex-Ice присутствует большое количество силики, что, в сочетании с уникальной технологией поддержания высокой скорости, обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном даже при экстремально низких температурах. Допустимый предел скорости – до 210 км/ч, что соответствует индексу H.
Важно отметить, что при износе резины до уровня 50%, она не теряет своих первоначальных показателей.


По показателям мягкости задействованной резинотехнической смеси, эта «липучка» находится между скандинавским и европейским типом. Заявления производителя убеждают, что технические характеристики этих покрышек не уступают шипованным.

Особенности:
Фрикционная модель демонстрирует хорошую проходимость даже в условиях суровой зимы. Эти покрышки гарантируют прекрасную управляемость на шероховатом льду и сверхвысокое сцепление на утрамбованном снегу. Центральная зона протектора имеет выраженную направленность и множество продольных дренажных каналов, что способствует быстрому выводу влаги из-под колес и хорошей тяге на влажном дорожном полотне. Инновационная 3D технология ламелей обеспечивает стабильность блоков на высоких скоростях как на сухом, так и на влажном покрытии.

Волнообразные плечевые блоки разделены продольными поперечными каналами, благодаря чему обеспечивается максимальная зона контакта с трассой и захват снега.
Эта «липучка», практически, бесшумна, что гарантирует комфортную эксплуатацию.


Одна из наиболее востребованных и популярных «липучек» в 2021 году. Относится к премиальному ценовому сегменту.

Особенности:
Развитый направленный узор протектора обеспечивает предельно быстрый отвод воды и снежной каши из-под поверхности колеса. Система беспрерывного выброса осадков способствует эффективному дренажу, нивелирующему вероятность аквапланирования.
Опорное кольцо из резины разделяет рисунок на две симметрично отраженные части и гарантирует дополнительную устойчивость. Зубчатые блоки создают кромки с острыми гранями, благодаря чему достигается хорошее сцепление не только при движении, но и в моменты старта или торможения. Шашки имеют когтевидную форму. Разрезая снег, они предотвращают заносы и пробуксовку в сугробе. Ламели, отводящие воду, усиливают тягу не гололеде.

Основу состава резинотехнической смеси для этих фрикционных покрышек представляет материал Cryo Crystal, сохраняющий эластичность даже в условиях значительного понижения температуры. Как на снегу, так и на обледенелом покрытии, эти «липучки» обеспечивают высокую проходимость, полную управляемость и минимальную дистанцию тормозного пути.



Модель относится к среднему ценовому сегменту, и прочно занимает в нем лидерские позиции. Мощный V-образный рисунок протектора демонстрирует принадлежность к арктической категории резины, предназначенной для эксплуатации в сложных зимних условиях.

Характеристики:
Центральная часть покрышки оснащена объединенным продольным ребром, обеспечивающим устойчивость и стабильность. По обе стороны от этой зоны размещены ромбовидные блоки, образующие дренажную систему. Их главная функция – поддержка сцепления при отводе влаги и снега.
Водоотводные каналы расположены продольно и препятствуют аквапланированию. Их инновационная форма обеспечивает снижение тормозного пути на льду и повышает проходимость.

Множество небольших шашек размещены в боковых зонах «липучки». Они снижают уровень шума, обеспечивая комфортную езду. 3D-ламели отвечают за сцепление с обледенелой поверхностью и создают регуляцию жесткости плеча. Торцы плечевых зон дополнены мульти-объемными элементами, что значительно улучшает показатель проходимости. Множественные ламели отвечают за управляемость при езде по гололеду.


Резина относится к среднему ценовому диапазону и представляет демократичную по цене линейку, разработанную на базе флагманских моделей.

Отличительные черты:
Протектор имеет направленный рисунок, способствующий быстрому водоотводу, хорошей проходимости и управляемости. Кроме этого, покрышки демонстрируют прекрасные показатели при торможении как на снегу, так и на льду, обходя даже некоторые премиальные модели.
Инновационные ламели-насосы, используемые в более высокой серии, обеспечивают качественное сцепление при движении по мокрому льду. На сухом асфальтном покрытии управляемость немного хуже. Модель предназначена для эксплуатации в городской черте и представляет собой достойную альтернативу более дорогим конкурентам. Благодаря низкому уровню сопротивления качению, расход топлива остается минимальным.


Фрикционная «липучка» с направленным рисунком протектора от немецкого бренда. Модель относится к медиум-сегменту.

Характеристики:
Инновационная технология забора снега функционирует благодаря сжатии резины при качении, обеспечивая надежное сцепление с заснеженной трассой. 3D ламели увеличены посредством технологии Bubble Blade – это увеличивает проходимость и управляемость как на снегу, так и на обледенелом покрытии. Специальный резинотехнический состав не теряет эластичности даже при экстремально низких температурах, гарантируя прочность и надежность покрышки.
Направленность протектора способствует быстрому отводу влаги и мокрого снега из-под поверхности колеса. Это минимизирует возможность гидропланирования и слэшпленинга.


Резина от корейского производителя Kumho относится к среднему ценовому диапазону. Она прочно занимает средние позиции в своем классе, не демонстрируя лучших или худших результатов в проведенных тестах.

Характеристики:
Плечевые армированные зоны обеспечивают прочность и надежность покрышек, предотвращают деформацию. Высокотехнологичная дренажная система предотвращает налипание грязи или мокрого снега. Центральная зона протектора оснащена уникальными липкими блоками. Их основная функция – качественное сцепление и повышение устойчивости. Множественные насечки положительно влияют на стабильность и хорошую управляемость автомобиля при движении по рыхлому снегу.


Модель относится к миддл-сегменту и демонстрирует превосходные эксплуатационные показатели, минимальный износ и высокую безопасность.

Характеристики:
Ассиметричная конфигурация протектора оснащена множественными бороздами, прорезями и блоками разной величины и формы. Благодаря этому образуется большое количество остроугольных кромок, обеспечивающих минимальную длину тормозного пути и хорошее сцепление. Кроме этого, такой тип рисунка сводит к минимуму уровень шума и вибрации.
«Липучка» отличается повышенной проходимостью на рыхлом снегу и на участках с сугробами. В состав резинотехнической смеси входят адсорбирующие компоненты, впитывающие влагу, образующуюся на обледенелом покрытии, что способствует качественной адгезии и устойчивости на дороге. Шины сохраняют эластичность при резком падении температуры. 3D ламели смыкаются при движении и ужесточают протектор, что положительно сказывается на повышении показателей торможения на льду.

Развитая дренажная система максимально быстро выводит жидкость из контактного пятна, что минимизирует вероятность аквапланирования. Технология расположения канавок характеризуется высокой скоростью отвода воды, мокрого снега и грязи.



Фрикционная резина Barum Polaris 5 относится к бюджетному ценовому сегменту. Она предназначена как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов.

Особенности:
Покрышки демонстрируют хорошие сцепные показатели не только на заснеженном полотне, но и на сухом, чистом асфальте. Кроме этого, модель отличается оптимизацией расхода топлива благодаря ультралегкому качению.

Пятая модификация линейки обеспечивает стабильность управления и хорошую маневренность в зимних условиях. Отличается довольно медленным износом.
Направленный рисунок протектора расположен симметрично. Кольцевые каналы и стремящиеся к центральной зоне борозды обеспечивают высокопродуктивную дренажную систему, гарантирующую быстрый отвод влаги и налипшего снега из пятна контакта с поверхностью. Это сводит к минимуму вероятность аквапланирования и значительно сокращает продолжительность тормозной дистанции на влажном дорожном покрытии. Дренажные каналы имеют округлую форму, что положительно влияет на захват и удерживание рыхлого снега. Таким образом, сцепление с заснеженным полотном достигает высокого уровня.
Плечевые зоны имеют большую площадь, благодаря чему можно наблюдать высокую маневренность и хорошую управляемость на любом участке. Технология 3D ламелей обеспечивает максимальное сцепление во время старта и торможения. Блочные элементы обладают функцией распределения жесткости, что, в свою очередь гарантирует большой пробег шин.


Зимние не шипованные шины Winguard Ice от южнокорейского бренда Nexen относятся к бюджетному ценовому сегменту. Несмотря на это, «липучка» демонстрирует хорошие результаты при езде по обледенелой и заснеженной дороге.

Характеристики:
Большое количество ламелей образует на рисунке протектора дополнительные кромки с острыми гранями, что обуславливает режущие снег характеристики. Уникальная технология чередования блоков и протекторных сегментов способствует быстрому отводу влаги, грязи и налипшего снега, что нивелирует вероятность возникновения неконтролируемых заносов и аквапланирования.
Шины изготовлены из резинотехнического состава, обладающего повышенной прочностью. Это гарантирует минимальную длину тормозного пути и высокую устойчивость как при движении по асфальту, так и по гололеду.
К недостаткам бюджетных зимних «липучек» Nexen Winguard Ice можно отнести неидеальные результаты при эксплуатации на сухом асфальте.


Эта модель бюджетной резины предназначена для эксплуатации в черте города.

Преимущества:
Ненаправленный рисунок протектора размещается ассиметрично. Он дополнен множественными ламелями. Сочетание этих факторов обеспечивает высокую проходимость как на снежном полотне, так и на обледенелом участке дороги. Удаление из конструкции продольных ребер жесткости положительно сказалось на длине тормозного пути в условиях обледенелости.
Развитая дренажная сеть направлена на быструю очистку протектора от влаги, налипающего снега и грязи. Кроме этого, технология позволяет снизить риски возникновения гидропланирования или пробуксовки.
В состав резинотехнической смеси добавлены термоустойчивые присадки, благодаря чему эти шины сохраняют эластичность и прочность даже при значительном снижении температуры. Глубокие блоки протектора имеют большие размеры, благодаря чему повышается эффективность резкого торможения на гололеде или снегу. Однако, этот фактор отрицательно сказывается на показателях езды по сухому и чистому асфальту.

⚖️ Какая резина лучше

Однозначного ответа на вопрос, что лучше - шипы или липучки, нет. Некоторые говорят, что шипы шумят и выпадают. Другие, что липучка быстро изнашивается. Есть критерии, которыми следует руководствоваться при выборе зимней резины. Помните: универсальной резины на все случаи жизни не существует. Это не было изобретено.

Липучка


Такую шину в народе называют липучкой

Липучкой в ​​народе называют зимние шины, не оснащенные металлическими шипами. Но это не все. Зимние шины могут отличаться рисунком протектора. Некоторые лучше работают на мягком снегу. Другие лучше цепляются за обледенелый асфальт. Третий универсал. Половина их протектора «крепче держится» за твердое покрытие, вторая увереннее работает со снегом.

Универсальность условна. Это как с всесезонной резиной. Работают зимой и летом. Но они не работают в полную силу. Вернее, подрабатывают и зимой, и летом. Аналогичная ситуация с универсальным рисунком протектора. Работает на твердых покрытиях, рыхлом снегу. Но хуже полноценной зимней резины.

Зимние шины на липучках изготовлены из мягкой резины. Обратите внимание при выборе. Но нужно понимать, насколько важны жесткость и другие характеристики шин в условиях зимней езды.

Шипованные шины


Шипованные шины

Шипованные шины представляют собой шины с металлическими шипами. Однако это не полное определение. Шипованная резина по умолчанию изготавливается из более твердого материала, чем липучка. Это сделано намеренно, так как мягкая резина не подходит для надежной фиксации шипов. В этой особенности кроется большинство «подводных камней», подстерегающих автомобилиста в случае слепого выбора.

Шипованные шины различаются от модели к модели. Различия заключаются в рисунке протектора, качестве материала, форме шипов и их количестве. Это еще больше усложняет выбор. Особенно тем, кто не успел разобраться в принципиальных отличиях.

Характеристики зимних шин


Зимние шины - это не только их цена

Как характеристики шин влияют на управляемость автомобиля? Управляемость — это не только то, как машина реагирует на руль. От характеристик зимней резины зависит длина тормозного пути, сцепление при трогании с места, ускорении, подъеме на затяжные подъемы. В разных условиях - тепло, холод, сильный мороз, снег, лед, асфальт, "каша".

Речь идет о следующих характеристиках:

Твердость шин определяет управляемость автомобиля в различных температурных условиях. Когда резина мягкая, она не теряет эластичности в сильные морозы и продолжает активно взаимодействовать с дорожным покрытием в этих условиях. Мягкая резина становится слишком мягкой при плюсовых температурах. Это приводит к тому, что управление превращается в «вату», малоинформативно и нечетко. За рулем такое ощущение, что дорога под колесами какая-то резиновая.

Если резина жесткая, то при положительных и малых отрицательных температурах она ведет себя более уверенно, чем мягкая резина. Когда температура падает, эти шины загорают. Теряют эластичность, перестают активно взаимодействовать с дорожным покрытием. Пятно контакта уменьшено, толку от протектора почти нет. Еще хуже ведет себя летняя резина на морозе. За рулем такое ощущение, что машина едет на деревянных колесах.

Чем тверже материал покрышки, тем хуже машина заводится на морозе, плохо держит дорогу, долго останавливается, «не хочет» идти в гору. Мягкая резина хорошо ведет себя при низких температурах, так как остается эластичной. В плане жары управление на таких покрышках становится плавающим, ватным.

Шипы влияют на управляемость автомобиля. Но по разному в зависимости от погоды. Здесь нужно знать, как шипы взаимодействуют с дорожным покрытием. Когда поверхность настолько твердая, что шип не может врезаться в нее, он «прячется» в посадочном месте и не влияет на зацеп. Когда колеса полностью заблокированы, он скользит, не цепляясь за покрытие. В умеренно твердом льду (при температуре до -15) и снегу шипы вгрызаются в дорогу, обеспечивая зацеп.

Протектор влияет на взаимодействие шин с дорожным покрытием. Одни шины лучше выталкивают воду и снежно-грязевую жижу из-под пятна контакта, другие хорошо работают с сухим снегом, третьи эффективнее прилипают к льду.

Вернемся к выбору между шипованной резиной и липучкой.

Преимущества липучек


Чтобы снег можно было преодолевать без шипов

Покрышки-липучки изготовлены из мягкой резины. Это дает преимущество в сильные морозы. Шины остаются мягкими, эластичными, продолжают взаимодействовать с покрытием. Уверенное управление сохраняется, тормозной путь не увеличивается, колеса меньше пробуксовывают при трогании с места и движении в гору.

Липучка менее шумная, чем металлические шипы. Из них ничего не выходит. Преимущество – низкая цена по сравнению с шипованной резиной того же класса.

Минусы липучки


Мягкая резина, которая является преимуществом при низких температурах, в жару превращается в недостаток. Управляемость ухудшается. Если мороз на улице небольшой, в месте пятна контакта лед и снег растапливаются и превращаются в слой воды. Дальше все начинает работать по принципу коньков – сила трения из-за воды уменьшается, тормозной путь увеличивается.

Липучка имеет недостатки при положительной температуре воздуха. Управление становится ватным, малоинформативным и нечетким. На твердых поверхностях быстро изнашивается. При агрессивной езде отваливается на куски.

Spike pros


Многие автолюбители считают зимние шипы оптимальным вариантом. Хотя преимуществ у них немного. Она эффективно работает только тогда, когда на дороге есть снег или не слишком твердый лед.

Минусы шипов


Минусы:

  • На поверхностях, «не по зубам» для шипованных шин, шипы интенсивно изнашиваются и выпадают.
  • Шипы металлические и сильно шумят на асфальте, бетоне.
  • На асфальте и бетоне шины малоэффективны и даже опасны.
  • На гладкой брусчатке шипы ведут себя неадекватно.
  • При понижении температуры ниже -15 градусов резина твердеет.
  • В сильные морозы из-за увеличения твердости льда шипы не могут его разрушить и обеспечить зацеп.
  •  

Летающие шипы превращаются в пули для машин, едущих сзади на большой скорости. Чтобы предупредить об этом других водителей, на машину необходимо приклеить табличку. Если вы видите такой знак на движущемся впереди транспортном средстве, соблюдайте дистанцию. Выброшенный металл легко пробивает лобовое стекло, и не вся энергия при этом теряется.

После выпадения шипов резина этой категории превращается в бесполезную, а при низких температурах даже опасную вещь.

Шипованным шинам часто приписывают снижение расхода топлива. У них более высокое сопротивление качению, чем у обычной резины. Но немного, и нет смысла считать это минусом. Зимой расход топлива увеличивается по другим причинам, гораздо больше, чем из-за шипов.

Финальная шпаргалка


Шипы

Липучка

+

-

+

-

Работает только на снегу

Износ на твердых поверхностях

Сохраняют эластичность на холоде

Плохая управляемость при положительных температурах

И на мягком льду

Шумность

Уверенная управляемость на снегу и льду

Ускоренный износ на твердых поверхностях

 

Неэффективен на твердых поверхностях

Укороченный тормозной путь

Разваливается при агрессивном вождении

 

Опасно на тротуаре

Не шуметь

 

 

Дорого

Ничего не летает

 

 

Бесполезен в сильный мороз

Дешевле

 

 

С заклепками или на липучке?


Шипы слева, липучка справа

При выборе между шипованной резиной и липучкой ошибочно ориентироваться на цену, шум и интуитивное ощущение, что шипы лучше для зимы. Выбор должен основываться на условиях, в которых часто эксплуатируется автомобиль.

Вы живете в городе, где регулярно чистят дороги от снега? Вам не нужны шипы. В городе преобладают улицы с твердым покрытием? Вам противопоказаны шипы. Купить классическую липучку. Лучше, если они будут иметь две конфигурации рисунка протектора. Уверенно ведут себя и на жесткой дороге, и на снежной каше.

Шипованная резина не подойдет, если вы проживаете в регионе, где преобладают сильные морозы. В таких условиях мягкая резина работает эффективнее и нужно покупать липучку.

Вы путешествуете на большие расстояния? Берите без шипов. На таких дорогах глубокий и рыхлый снег долго не лежит и вгрызаться будет не во что.

Вы живете в местности, где своевременная очистка дорог от снега – это настоящая беда? Покупайте шипованные шины, но учитывайте внутреннюю температуру воздуха. В сильные морозы шипованные шины не работают, они становятся дубовыми.

Шипованная резина для размеренной неспешной езды, липучки - наоборот. Это не всегда верно. Если шипованная резина хорошего качества, то она отлично выдерживает скоростное движение.

Видео: тест зимних шин


Заключение


Какая резина лучше - шипованная или на липучках? Однозначного ответа нет. Не смотри. Но есть ряд критериев, по которым вы сделаете правильный выбор. Температурный режим, тип и наиболее частое состояние дорожного покрытия, по которому вы чаще всего передвигаетесь. Рисунок протектора, конфигурация шипов, количество — неважные факторы. Но не забывайте о них.

Лучшая липучка на зиму. Что лучше шипованная резина или липучка.

фото с Megatrack.ru

Зима не самое лучшее время Для автомобилиста. Состояние дороги заставляет принимать любые движения. Поэтому для большей безопасности все водители меняют по осенней резине. Выбор велик и не опытному водителю сложно определиться. В этой статье мы поможем разобраться, чем отличается шипованная резина от липучки и какое покрытие лучше выбрать зимой для полного, переднего или заднего привода.

Типы зимней резины

Споры о различных типах зимней резины Не утихают со времен Советского Союза, где особенно были распространены демисезонные шины. Кому-то иногда удавалось обзавестись шипованными дисками, что всегда служило поводом собраться в гараже и обсудить их свойства и поспорить.

На самом деле мало что изменилось. Дорожное полотно зимой просто обязывает быть внимательным и соблюдать технику безопасности при вождении. Недаром слоган одной известной автомобильной компании гласит: «Безопасность начинается с колес». Что представляет собой каждый из вариантов колес? Начнем с шипованных.

Лед скользит по вполне очевидной причине - образуется тонкий слой воды, уменьшающий трение. За счет этого колесо легче оставить и испортить себе день.

Шипованная резина - обычная резина, несколько модифицированная под погодные условия. Выглядит это так – по всей площади колеса прорезаются небольшие отверстия с вставленными в них металлическими элементами. Шипы позволяют колесу крошить лед под покрытием, что значительно улучшает качество торможения.

Покрышки на липучке - особый вид Резина, которая создается из мягких материалов. Из-за того, что под весом автомобиля образуется натяжение, резина буквально прилипает к поверхности.

Бывает двух видов.

  • Европейская липучка больше подходит для использования в условиях мягкого климата, меньше подвержена деформации при перепадах температур.
  • Также есть нордическая резина. Предназначен для более морозного климата. Эти колеса наиболее популярны в нашей стране.

Изначально к такой новинке, как липкая резина, потребительский рынок автомобилистов относился крайне скептически, но из года в год предпочтение отдается липучкам. Мы постараемся понять, почему.

Какая резина лучше в сравнении: шипы или липучка

В 2016 году от производителя шин прошел тест, в котором приняли участие 19 видов шипованной резины и 11 видов липучки от разных производителей. Рейтинг не позволил выявить безоговорочного лидера, но экспериментально было установлено следующее:

Woven - большинство изделий сохранили стабильный разгон, не заходили в УЗ на поворотах и ​​их тормозной путь стабилен. Правда, все это имело отношение к температуре в -14. После превышения этой отметки шипованные шины показали не самые отличные результаты. Все объясняется тем, что в принцип работы этого типа покрышек заложены следующие свойства – на твердом покрытии, например асфальте, шипы на колесах вдавливаются внутрь. Это свойство связано с тем, что твердая поверхность значительно повреждается, при использовании металлических элементов, да и сами шипы очень повреждаются. Поэтому в условиях, когда лед твердеет и кромка воды между покрытием и колесами перестает существовать, шипы превращаются в лыжу.

Липучки этого типа резины, напротив, ведут себя негативно при более высоких температурах. До момента, когда столбик термометра опускался до отметки в -14, выигрывали явно шипы. Однако при более негативной погоде липучка показала себя намного лучше. Отлично держал повороты и тормозной путь значительно сократился. Но, чтобы не переворачивать свойства, отметим, что покрышки на липучках не так уж и плохо ведут себя при температуре выше -14 градусов.

Из этого теста мы видим, что показатели зимней резины при разных температурах различаются. В следующем блоке статьи мы подробно расскажем о достоинствах и недостатках каждого вида резины.

Шипованная резина: преимущества


фото с сайта Clio-Trade.ru

Безусловно, главное преимущество шипованной резины скажет любой, кто живет за городом. Эти люди едут по заснеженным дорогам, на большой скорости, с большим количеством маневров. Любая заснеженная дорога требует определенной проходимости, с которой шипы однозначно справляются на отлично. Если дело касается льда, то к победителям можно отнести и шипы. Объяснить, почему. Плотность рыхлого льда значительно ниже плотности асфальта, поэтому шипы не прячутся в протектор, а расплываются в поверхность, оставляя баночку на льду, тем самым увеличивая сцепление.

Недостатки шипов

Однозначным минусом можно назвать высокий уровень шума. Все дело в плотности материала. Металлический шип плотно прилегает к резине, поэтому шумоизоляции в нем не меньше, чем в мягкой покрышке. Многие автолюбители жалуются на постоянный перегной при использовании таких колес. Вторым важным фактором является высокий расход топлива. Из-за того, что колесам приходится испытывать большее напряжение при движении, лошадиные силы автомобиля тратятся не на разгон, а на сцепление с дорогой. Таким образом, происходит повышенный расход топлива. Кроме того, шип имеет свойство выпадать, на высоте, на твердую поверхность. Конечно, все зависит от производителя и качества материала, но факт остается фактом. Если, скажем, весной наступила оттепель, то какое-то время вам придется ездить на шипах по асфальту, а это заметно сказывается на дорожном покрытии и состоянии ваших колес. Также следует обратить внимание на то, что в периоды оттепелей такая резина снижает сцепление с дорогой за счет уменьшения площади контакта.

Липучка: Достоинство


фото с сайта http://passionlaustb.blogspot.nl

Дело в том, что по большей части липучка ничем не отличается от той же летней резины, кроме состава резины и рисунка его протектора. Он разработан специально для того, чтобы удалять воду из каналов. По бокам колеса есть специальные прорези, в которые вода под давлением и выплескивается. А если к впитывающим свойствам резины добавить определенные впитывающие свойства, то получается отличный безопасный продукт. Цена такого колеса несколько ниже резины на шипах, так как процесс производства менее затратен по ресурсам.

Этот вид зимний Решения Полезно для людей, которые чаще передвигаются в городских условиях, где регулярно убирается рыхлый снег, а дороги чистятся. Когда на асфальте появляется мелкое мерцание, липучка становится лучшим другом водителя, ведь в этих ситуациях ее полезные свойства будут использованы по максимуму.

По сути липучка не имеет отличий от летнего колеса, следовательно такие нюансы как шумность и повышенный расход топлива - к этому варианту не относятся. Если посмотреть на колесо, то можно увидеть небольшие прорези в защитном кожухе. Эти прорези называются ламелями. Именно благодаря им колесо будет цепляться за асфальт. Принцип их работы следующий. Рассчитывается мягкое резиновое покрытие, ламели прижимаются и расширяются в стороны, цепляясь за асфальт.

При оттаивании вам не придется думать о том, как быстро поменять колеса. На самом деле липучка позволяет передвигаться в любое время года, не нанося вреда дорожному покрытию и самим шинам.

Недостатки Lapcro

Как и в мире, у Velcuk есть свои недостатки. Резина изготовлена ​​по специальной технологии, что делает внешний круг мягким, из-за чего в особенно морозные дни протектор твердеет и теряется сцепление с дорогой. Кроме того, в условиях оттепели, при повышенном количестве мокрого и рыхлого снега резине совершенно не к чему прилипать, поэтому колеса будут проворачиваться и терять какие-либо полезные качества и свойства.

Какую резину лучше выбрать: для авто приводов разных приводов

Теперь отдельно разберем какую резину лучше выбрать на разные типы приводов. В зависимости от того, какая у вас машина, вы можете подобрать разный тип резины и максимально выиграть в сцеплении с дорогой.

Передний привод

Начнем с самого распространенного - передний привод. Автомобиль движется за счет вращения передних колес. Прежде чем «тянуть» машину, а тянуть, как мы знаем из практики истории, проще, чем толкать. Следовательно, на такой автомобиль можно поставить абсолютно любую резину и не прогадать. Здесь, скорее, придется выбирать в зависимости от типа климата. Допускается ставить шипы и липучки на разные оси и менять их в зависимости от погодных условий, однако при такой ситуации теряется распределение тормозного усилия по осям и там, где тормозит шипованная резина, липучка не схватывается дорога ну и все заканчивается заносом. Ключевой момент при выборе такой модификации – осторожность. Если ехать и помнить, что у вас на осях разные колеса, как правило, можно избежать неприятных последствий. Однако такие эксперименты могут закончиться не совсем удачно.

Задний привод

Автомобили на заднем приводе - это преимущественно мощные машины немецкого производства. Или классические автомобили прошлого века с большой массой.

Если у вас мощный заднеприводный двигатель, лучше надеть шипы, но в такой ситуации малейшие кусочки выбрасываются асфальтом и он повреждается в начале движения вашего автомобиля. На самом деле кинетическая энергия от привода проходит через весь автомобиль до того, как он начнет движение, а это избыточное усилие.

Полный привод

Как правило, полноприводный автомобиль имеет большую массу, что однозначно сказывается на его проходимости. В условиях бездорожья полноприводная машина с большой массой на шипах имеет значительные преимущества.

Однако у внедорожников есть возможность отключения полного привода.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf