Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
18.07.2021 12:00
Борис Захаров
Далеко не все водители, в особенности начинающие, знают о полном функционале современных салонных зеркал заднего вида. Рассказываем о не самых очевидных возможностях таких элементов.
Istock
Еще пару десятков лет назад автомобили было принято оснащать центральными салонными зеркалами заднего вида практически без всякого функционала. Водитель мог разве что отвернуть элемент вверх или в сторону, чтобы не слепили фары идущих сзади машин. Сегодня практически в каждой модели салонного зеркала такую манипуляцию проделывать не нужно.
Достаточно сдвинуть рычажок переключения положений день/ночь в нижней части корпуса зеркало, и проблема раздражающего света фар от соседей сзади будет решена. Что происходит при таком переключении фиксатора? При ночном режиме подключается дополнительный отражатель, который гасит силу отражения. Четкость изображения в зеркале при этом лишь незначительно снижается.
Однако на самом деле описанная конструкция с механическим переключением на сегодняшний день не самая передовая. Как более дорогую альтернативу можно рекомендовать электрохромное зеркало, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Такие девайсы еще нередко называют зеркалами с автоматическим затемнением.
Автоматическое затемнение зеркала позволяет избежать так называемого эффекта Трасклера (в результате ослепления фарами водитель видит "слепое" пятно, в которое входит часть объектов, находящихся на дороге), затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.
Работает технология примерно так - в электрохромное салонное зеркало интегрирован датчик света, который фиксирует блики и посылает сигнал электронике, которая находится внутри корпуса зеркала. Далее в процессе электрохромизма светоотражающая поверхность зеркала затемняется, и эффект Трасклера сводится к нулю или существенно минимизируется. Сегодня благодаря удешевлению такой технологии зеркала с автозатемнением устанавливают не только на премиальные, но и многие массовые автомобили. Кроме того, такие девайсы, адаптированные к определенным моделям, можно приобрести дополнительно и установить вместо штатного зеркала.
Добавим, что помимо электрохромных салонных зеркал на рынке представлены модели с антибликовым покрытием (бывают с голубым, золотистым и другими оттенками). Антибликовый слой препятствует здесь ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и так далее. Такие зеркала не устраняют блики полностью, но значительно снижают их интенсивность. Здесь нужно опасаться и избегать прежде некачественных изделий с дешевым антибликовым слоем. Такие поделки могут либо отфильтровывать свет фар недостаточно эффективно, либо искажать видимые в зеркале объекты.
Кроме того, в продаже сегодня имеются салонные зеркала с осветленным изображением, которые подходят для установки в автомобилях с тонированным задним стеклом. Это еще один действенный вариант снизить блики от фар машин, следующих сзади. Зеркала с осветлением позволят водителю меньше напрягать глаза во время движения в темное время суток и рекомендованы для тех водителей, которые предпочитают делать глухую тонировку стекол в задней части машины.
Главное сегодня
В 20-е годы прошлого столетия автомобильный поток в американских и европейских городах стал расти в геометрической прогрессии. Новые реалии уличного движения потребовали дополнительной оснастки машин. В первую очередь это повлекло появление зеркал заднего вида в автотранспорте. Зеркало — простой инструмент, и тем не менее оно очень облегчило управление автомобилем и обезопасило всех участников дорожного трафика. И сейчас мы пользуемся этим решением, спустя без малого 100 лет.
Вначале не существовало такие материалов, которые бы позволили крепить зеркало к лобовому стеклу. Приходилось прикручивать его болтами к крыше автомобиля. Но химическая промышленность развивалась и со временем предложила более простой и удобный способ — специальный клей.
Зачем зеркало менять, устанавливать новое?
Первая причина самая распространенная — ДТП. Зеркало может просто слететь или повредиться, если в ДТП пострадало лобовое стекло.
Также, зеркала часто случайно цепляют при уборке. Их монтируют заново после неправильной прошлой установки, когда зеркало установили неудобно и т.п.
Как зеркало держится на клее?
В промышленных решениях используют специальные составы, которые твердеют при воздействии ультрафиолета. Но в бытовых условиях такие средство использовать сложно — без специальной лампы масса просто не схватится.
Но есть специальное решение от ABRO — Клей зеркал заднего видо RV-495-R. Это сверхпрочное, быстросхватывающееся двухкомпонентное средство. Помимо основного предназначения может применяться во всех случаях соединения: металл — стекло, металл — металл, стекло — стекло.
Клей ABRO специально создан на сложных задач. Затвердевания массы происходит благодаря специальному химическому составу, и отличается от обычных клеев, которые твердеют за счет испарения растворителя. Использование не предназначенных клеев для монтажа зеркала гарантировано повлечет проблемы, т.к. такие клеи размягчаются на солнце и не обладают вибростойкостью.
Как использовать клей для зеркал заднего вида?
Вернуться к списку
4.1 из 5 звезд 1 592 оценки
В настоящее время недоступно.
Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.
Цвет: Белый
Положение | Фронт внутри |
КРЕВИТА ГРИЗАЦИЯ | Квартира |
MATION Автомобиль, грузовик | |
Цвет | White |
Special Feature | Wide angle view, strong suction power, clear image, 360 degree adjustable, eliminate distortion |
Fit Type | Universal Fit |
Size | 9. |
Тип подъемника | Ручной |
Это подходит для вашего .
См. дополнительные сведения о продукте
Примечание. Изделия с электрическими вилками предназначены для использования в США. Розетки и напряжение различаются в зависимости от страны, и для этого продукта может потребоваться адаптер или преобразователь для использования в вашем регионе. Пожалуйста, проверьте совместимость перед покупкой.
Автор: mason (и еще один участник)
Сложность
Очень просто
Шаги
2
Необходимое время
1 минута
Секции
1
Флаги
1
Быстрая демонстрация того, как зеркало заднего вида отсоединяется от ветрового стекла.
Это Hyundai Santa Fe 2006 года
Просто хватайте, покачивайте и толкайте вниз.
Редактировать
Будьте осторожны, снимая эту крышку. Он удерживает штекер шнура, и его удаление приведет к падению зеркала.
После снятия крышки и отсоединения шнура все готово. Зеркало теперь свободно от лобового стекла.