logo1

logoT

 

Лучший мовиль


8 лучших антикоррозийных средств для автомобиля — Рейтинг 2021 года (Топ 8)

Хороший антикор для капризного климата

Категории:

  1. Лучшие антикоры для днища
  2. Лучшие антикоры для скрытых полостей

Автор: Дмитрий Вишнёв

Конечно, Кентервильское привидение коррозии уже не так сильно пугает владельцев даже бюджетных автомобилей – одна только протравка фосфатирующим грунтом при окраске на заводе дает многое. Если, конечно, речь не идет об УАЗовском «Патриоте» - тот своей склонностью гнить уже на стоянке автосалона известен печально, и не зря – автору, например, хорошо знаком человек, умудрившийся успеть дважды поменять всю машину по гарантии из-за вылезавшей уже спустя полгода сквозной (!) коррозии. Но и не новых автомобилей у нас на дорогах много, да и не одними только защитными свойствами отличаются современные антикоры – многие составы имеют еще и приличные шумоизоляционные свойства, если правильно нанесены. Так что популярность антикоров все равно не особо снижается.

Но проблема в том, что разных составов и форм в автомагазинах много, и не все они либо эффективны в принципе, либо мало подходят для самостоятельного применения. Тогда что именно выбирать? Попробуем разобраться.

Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие антикоры для днища 1 Dinitrol 479 9. 6 / 10
2 Tectyl Bodysafe 9.5 / 10
3 LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz 9.4 / 10
4 Body 930 8. 9 / 10
Лучшие антикоры для скрытых полостей 1 Dinitrol ML 9.6 / 10
2 LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung 9.4 / 10
3 Tectyl ML 9. 1 / 10
4 ВЭЛВ Мовиль-5Э 8.5 / 10

Лучшие антикоры для днища

Dinitrol 479

Перед нами – очередной случай, когда репутацию хорошего, в общем-то, средства успели основательно испортить дилерские автосалоны, где его предлагают активно. А секрет весь в том, что напыляется высоковязкий «Динитрол» не абы как, а при вполне конкретных настройках распылителя (который, кстати, в салоны поставляется самой фирмой, абы какой тоже не подойдет), на хорошо подготовленную поверхность и без экономии. Если же его напылить мелким зерном абы как – естественно, и держаться антикор не будет, и толку от него будет мало (а ведь производитель рекомендует нанесение двухмиллиметрового слоя). Тут уж автор, как говорится, знаком лично – и как оно делалось в салоне, и как оно сделалось на собственном семейном автомобиле своими руками. Разница есть, и огромная.

Итак, поговорим о том, как это делается правильно, и что это дает. Dinitrol 479 – состав на основе синтетической резины, совмещенный с ингибиторами коррозии. Адгезия у засохшего состава отличная – очистить тот же пистолет, забыв это сделать сразу после работы, труд адский. Правильно настроенное распыление заставляет наносимый на поверхность состав вспениваться – микропузырьки воздуха, остающиеся в застывающем антикоре, как раз и обеспечивают тому и шумоизоляционные свойства, и увеличивают стойкость к ударам гравия: слой антикора лучше демпфирует удары. И, кстати, по этой же причине аналогичные по назначению составы в аэрозольных баллончиках от этого производителя мы рекомендовать не будем – такого эффекта у них нет.

Поскольку состав очень густой, способности затекать в «узкие» места, микротрещины заводского покрытия, проникать в уже появившиеся очаги коррозии у него нет в принципе. К этому добавим чувствительность к качеству подготовки поверхности: именно поэтому Dinitrol 479 и рекомендуется в первую очередь для новых авто.

Основные плюсы:

  • Долговечность покрытия
  • Выраженные шумоизолирующие свойства

Минусы:

  • Требовательность к оборудованию
  • Правильно работает только при вполне определенных условиях нанесения

9. 6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Делал на новой машине, но у проверенных мастеров, а не в салоне. Эффект есть по крайней мере в части шума, насчет антикора – машина новая, пока трудно сказать.

Tectyl Bodysafe

И снова состав со спорной славой – кто-то прямо нарушает технологию нанесения, кто-то ждет чудес от антикора, наносимого уже на почти готовый «дуршлаг». Если же абстрагироваться от отзывов, которые не назвать авторитетными, то свое место в рейтинге лучших антикоров состав от Valvoline все-таки заслуживает.

«Встретим по одежке» - в розничную сеть Tectyl Bodysafe поставляется в литровых «евробанках» под пистолет и пятилитровых ведерках. «Оптовая» же фасовка для автосервисов – это не только 20-литровые ведра, но и бочки по 59 и 203 литра. Вязкость у состава средняя, так что особых проблем с нанесением у него нет, адгезия и проникающая способность хорошие.

Антикор отличается и хорошей долговечностью, спокойно переносит перепады температур и воздействие соли. Приличны и ингибирующие свойства, так что выбор для автомобилей, уже успевших хорошо познакомиться с отечественными дорогами, логичен. Из минусов отметим не самую высокую прочность покрытия на пробой (удары камней, например) – поэтому не стоит экономить с толщиной нанесенного антикора, использовать поверху дополнительный слой мастики или антигравия. Зато эта самая прочность не ухудшается после длительного воздействия соли и нескольких циклов заморозки, что уже радует гораздо больше.

Основные плюсы:

  • Высокая адгезия, приличная способность к проникновению в микродефекты
  • Морозостойкость
  • Минимальное изменение свойств под воздействием соли

Минусы:

  • Не самая высокая ударная прочность
  • Минимальный шумоизолирующий эффект

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Проездил уже три года после обработки антикором, ничего криминального не вылезло. В Москве-то, отмечу.

LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz

Этот битумно-восковый антикоррозийный состав весьма хорош, но подводит его фасовка – только и исключительно литровые банки под пистолет. На полную обработку днища и арок такой банки не хватит и «Оке», если подходить к процессу с умом, а не пылить «чтобы было». При этом отметим, что испаряется примерно половина нанесенного состава: летучих веществ в нем много, что, с одной стороны, облегчает нанесение и делает состав более текучим до высыхания, но с другой заставляет сразу купить несколько банок. «Динитроловские» ведерки в этом плане куда практичнее.

Плюс состава – его хорошая эластичность, покрытие хорошо переносит абразивное воздействие песка, удары камней, морозы. А вот шумоизоляционными свойствами он особо не отличается, при этом пять литров состава обойдутся в те же самые деньги, что и пятилитровое ведро Dinitrol 479. Так что реальным достоинством антикора от Liqui Moly можно назвать только более легкое нанесение, и расстановка приоритетов в сегодняшнем рейтинге лучших антикоров становится очевидной.

Основные плюсы:

  • Простота нанесения (сойдет и дешевый пистолет из ближайшего магазина)
  • Хорошая эластичность
  • Стойкость к соли

Минусы:

  • Высокая доля летучих веществ
  • Фасовка только в литровые банки
  • Нет ощутимых шумоизоляционных свойств

9. 4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Пропылил арки и днище – штатной мастики у меня на Mitsubishi нет, так что защита нужна обязательно. Справился обычным гаражным компрессором вполне.

Body 930

Греки предлагают нам бюджетный вариант антикора, который к тому же, согласно инструкции, можно наносить и кистью (но лучше воспользуйтесь пистолетом, на качестве покрытия это скажется в лучшую сторону, и заметно).

Однако у бюджетности есть своя цена: высохший состав достаточно твердый, а это минус и к морозостойкости, и к стойкости против ударов. Рекомендовать такой антикор можно в первую очередь для автомобилей, эксплуатируемых в умеренном и теплом климате преимущественно в городе – тут он прослужит дольше. Твердого остатка достаточно много – более 60 процентов, в этом плане греки, конечно, обошли не самый удачный по «летучести» состав Liqui Moly. По шумоизоляционным свойствам этот антикор, даже будучи нанесенным толстым слоем с помощью пистолета, также оказывается в числе аутсайдеров.

Учитывая все минусы, посоветовать антикор от Body можно только при крайне ограниченном бюджете и для тех автомобилей, у которых хоть какая-то мастика нанесена на заводе.

Основные плюсы:

  • Низкая цена
  • Простота нанесения
  • Выбор фасовок до 20 литров

Минусы:

  • Не лучшие защитные свойства

8. 9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Задул изнутри передние крылья, прошелся по аркам (все равно и локеры стоят) – как дополнительная защита вполне пойдет, и цена невысокая.

Лучшие антикоры для скрытых полостей

Dinitrol ML

Весьма достойный представитель своего класса: антикор отлично удерживается на поверхностях, не стекая с них даже при высокой температуре. Состав нейтрален по отношению к лакокрасочному покрытию, хорошо вытесняет воду и проникает в уже существующие очаги коррозии. Конечно, в чистый металл он ржавчину не превратит, чудес не бывает, но ингибиторы в нем использованы приличной эффективности.

Хорошо антикор выдерживает и воздействие «лужковского коктейля» на уже обработанную поверхность. Так что по совокупности свойств он и своих денег стоит, и соответствующий балл в рейтинге лучших антикоррозийных средств заслужил.

Интересный нюанс - то, что производитель рекомендует проводить двойную обработку, напыляя поверх «вставшей» пленки Dinitrol ML второй состав – Dinitrol 1000. Здесь хитрость в том, что самая сильная сторона ML – это проникновение в ржавчину, а вот толщиной слоя после высыхания он не может как раз в силу текучести. «Тысячник» же образует более толстую и прочную пленку, выступая как защитный слой. Многие производители таких рекомендаций не дают, а зря – начитавшись обещаний непревзойденной защиты, можно получить посредственный результат, не проведя дополнительную обработку поверх эффективного, но тонкого основного слоя антикора.

Основные плюсы:

  • Высокая проникающая способность
  • Эффективные ингибирующие свойства

Минусы:

  • «Несамостоятельность» - желательно покрывать слой Dinitrol ML дополнительным составом сверху

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

У нескольких знакомых такую обработку делали – проблем, тьфу-тьфу, нет ни у кого.

LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung

При бесспорно хороших проникающих свойствах у Liqui Moly и слабое место выражено не менее хорошо: антикор создает очень тонкую пленку после высыхания, а поэтому однозначно требует покрытия сверху более «толстым» составом. Та же проблема есть и у Dinitrol ML, но она менее выражена.

Если учесть, что цена у обоих аэрозолей плюс-минус равна за один и тот же объем, проигрыш Liqui Moly очевиден. Но нельзя не признать хорошие водоотталкивающие свойства пленки и сохранение ей эластичности на морозе, хотя при такой толщине это и не так удивительно. В любом случае состав довольно-таки интересный, при грамотном применении покажет себя хорошо. Подойдет он и для профилактики на новой машине, и как средство оттянуть неизбежное на машине с пробегом, где коррозия в скрытых полостях уже неизбежно начала разрастаться.

Основные плюсы:

  • Приличная адгезия
  • Стойкость к воздействию соли
  • Хорошее проникновение в ржавчину

Минусы:

  • Очень тонкая пленка после высыхания

9. 4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Высыхает быстро, на ржавой пластике испытал – видно, что впитывается. Будем надеяться, что прослужит долго.

Tectyl ML

В этом разделе рейтинга лучших антикоррозийных средств марка Tectyl выступила бледновато. Нет, конечно, сильных сторон у антикора хватает – отличная адгезия к поверхности, стойкость к «сползанию» с вертикалей, стойкость к холоду. Нанесенный спрей отлично впитывается в микротрещины краски, «затыкая» пути проникновения соленой воде. Но именно поэтому неприятно удивляет плохое проникновение в ржавчину: Tectyl ML есть смысл применять только на достаточно новых автомобилях, у которых в скрытых полостях еще нет развитых ржавых язв.

Этот антикор – в первую очередь консервант, обработанная поверхность надолго сохраняет способность сопротивляться воде и соли. Но, если нужно уже не предотвращать, а бороться со ржавчиной, то стоит обратить внимание на другой спрей с таким же названием – Dinitrol ML. Который к тому же еще и дешевле. А говоря именно о составах с выраженным «консервирующим» характером, то вновь можно задуматься – не купить ли тогда уж Dinitrol 1000?

Основные плюсы:

  • Отличная адгезия
  • Прочность пленки
  • Эффективное противодействие попадающей снаружи влаге и соли

Минусы:

  • Недостаточная глубина проникновения в ржавчину

9. 1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Пролил антикором сразу на новой машине пороги и двери, с нашей химией на дорогах точно лишним не будет.

ВЭЛВ Мовиль-5Э

Известное еще с советских времен название (состав разработан совместно ВНИИ НП, ЛитБытХимом и ИФХ АН СССР – отсюда и сокращение от «Москва-Вильнюс») всем знакомо хорошо. Но, обзаведясь надписью «Экстра», старый мовиль остался самим собой – он не высыхает полностью, образуя мазеобразное покрытие с ярко выраженной склонностью к стеканию вниз. Так что низкая цена нивелируется необходимостью регулярной обработки и вечными коричневыми подтеками у технологических отверстий.

Проникающая способность у этого антикора не лучшая – он эффективно «консервирует» только начинающую разрастаться ржавчину. Выталкивает воду из микропор он тоже не так чтобы хорошо, в итоге в крупном очаге коррозии фактически образуется сырой и соленый «парник» под слоем антикора. Результат ожидаем. Длительное воздействие противогололедным реагентам – за этим тоже не к «Мовилю-5Э».

Поэтому, не отрицая высокие гидрофобные свойства (еще бы – состоит то мовиль по оригинальному рецепту в основном из масла и олифы), дешевизну и простоту нанесения, высокий балл мы поставить никак не можем: современные составы долговечнее и эффективнее.

Основные плюсы:

  • Низкая цена
  • Простота нанесения
  • Безвредность для краски

Минусы:

  • Неизбежное стекание
  • Не лучшее проникновение в ржавчину

8. 5 / 10

Рейтинг

Отзывы

При регулярной обработке мовилем «жигуленок» уже прилично прожил. Запах и подтеки да, не очень – но «жигуль» все-таки, не иномарка.

Какой антикор выбрать?

Основных применений у антикоррозийных средств два, соответственно и требования к обоим группам очень сильно различаются.

Антикоры для днища и колесных арок подвергаются постоянному абразивному воздействию песка и ударам. Поэтому от них требуется сохранение высокой прочности. В идеале антикор для днища должен обладать выраженными тиксторопными свойствами – то есть твердая пленка, надежно противостоящая истиранию, обдиранию жесткими ветками и прочим, что может попасть под днище, в точке удара как бы «разжижается», гася энергию удара, а не растрескиваясь или скалываясь. Такой антикор надежно защитит днище на долгое время.

Стойкость к соли очень важна – зимой днище и арки будут обрастать слоем дорожной грязи, то есть противогололедные реагенты будут действовать на покрытие очень длительное время. Разрушающийся в подобных условиях антикор надолго машину не защитит.

Такие антикоры в основном рассчитаны на нанесение специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро наносить слой нужной толщины, вспенивать его для улучшения шумоизоляции. Но проникает в микропоры и ржавчину густая мастика очень плохо – то есть наносить подобный состав нужно либо на чистое, еще не имеющее повреждений днище нового автомобиля, или предварительно удалить либо обработать химически имеющиеся следы коррозии.

А вот антикоры для скрытых полостей, наоборот, очень текучи – их задача проникать в самые труднодоступные места, ведь глазами проконтролировать нанесение антикора, в отличие от обработки днища, тут проблематично. Текучесть позволяет антикорам для скрытых полостей отлично проникать и в трещины, микропоры краски, пропитывать ржавчину – поэтому в их состав можно вводить очень эффективные ингибиторы коррозии. Но и высыхать антикор должен быстро, оставляя прочную пленку – иначе, стекая вниз, как «Мовиль» или тот же «Раст-стоп», он будет со временем все больше «оголять» защиту.

Хорошо подготовить скрытые полости к обработке нелегко – это не днище, которое хоть пескоструем можно драть до чистого металла. Поэтому к антикору предъявляются еще и высокие требования по вытеснению воды, солевых растворов – проникая в микротрещины и ржавый слой, антикор обязан вытеснить причину коррозии, а не «запечатать» ее собой, иначе металл продолжит гнить.

В любом случае не забывайте о прочтении инструкции и о качестве подготовки: ничто так не портит результат антикоррозийной обработки, как несоблюдение требований производителя к применению антикора или грубые ошибки в подготовке автомобиля.

Оцените статью

4.4 / 5

Всего голосов - 73, рейтинг - 4.4

Обновлено 08.02.2021

Тематика статьи

Авто

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

Комментарии

как пользоваться аэрозолем, наносить спрей, что это такое, сколько сохнет, как долго, состав, для скрытых полостей кузова автомобиля, антикор по ржавчине, какой лучше, обработка своими руками, жидкий, инструкция по применению, для чего нужен, чем разбавить, рейтинг, автоконсервант, масло

Содержание

  1. Описание мовиля
  2. Отличие от других антикоров
  3. Особенные компоненты состава
  4. Разновидности мовиля
  5. Формы выпуска
  6. Как воздействует на коррозию
  7. Для каких поверхностей подходит
  8. Плюсы и минусы использования
  9. Лучшие производителя мовиля для авто
  10. Astrohim (Астрохим)
  11. Agat-Avto
  12. Мовиль «Элтранс»
  13. FENOM (российская компания)
  14. ПФК «Развитие»
  15. Особенности применения мовиля
  16. Подготовка поверхностей
  17. Разбавка состава
  18. Нанесение мовиля на проблемные участки
  19. Длительность высыхания
  20. Меры предосторожности при работе с составом
  21. Как отмыть состав с поверхностей

⭐⭐⭐⭐⭐Кузов любого автомобиля подвержен коррозии. Ускоряют разрушение металла влага, высокая температура воздуха, соль и другие антигололедные реагенты на дорогах. Без антикоррозионной обработки транспортное средство ржавеет намного быстрее. Защитить кузов помогает применение мовиля для авто. Наносить такой антикор своими руками несложно, главное — соблюдать условия и алгоритм выполнения работы. Не менее важно правильно определить, какая разновидность мовиля подходит для вашей машины.

Описание мовиля

Опытные водители знают не понаслышке, что такое мовиль: это средство на основе олифы и моторного масла для активной защиты кузова от коррозии. Состав был разработан совместными усилиями русских и литовских ученых еще в Советском Союзе. А слово «мовиль» произошло от названий городов Москва и Вильнюс. По эффективности новый антикор превзошел применяемый на тот момент «Тектил-309», созданный ранее в Швеции.

Мовиль предназначен для внутренней обработки скрытых полостей кузова.

Его еще называют битумной мастикой, автоконсервантом порогов. Сегодня он выпускается многими отечественными и зарубежными производителями.

Отличие от других антикоров

Прежде всего мовиль отличается от остальных антикоррозионных средств своим составом. Его постоянные компоненты — это олифа, моторное масло, ингибиторы коррозии и растворитель. По сравнению с мастикой и тектилом он менее стоек к механическим повреждениям. По этой причине его нецелесообразно применять, если у авто нет брызговиков или при эксплуатации машины в экстремальных условиях, на каменистых участках, на дорогах с обилием щебня и гравия.

Особенные компоненты состава

Кроме основных составляющих, в мовиле могут присутствовать:

  • парафин для придания покрытию водоотталкивающих свойств;
  • тиксотропные соединения — вещества, влияющие на вязкость;
  • кальция сульфонат — загуститель, который также повышает устойчивость слоя к высоким температурам;
  • ароматизаторы и др.

Разновидности мовиля

Кроме автоконсерванта без дополнительных добавок, существуют специальные виды мовиля:

  1. С преобразователем ржавчины — его можно применять без предварительного удаления имеющейся коррозии. Средство содержит полимерные смолы, образующие на поверхности защитную пленку, и ингибиторы-пенетранты, которые трансформируют оксиды железа в некорродирующие молекулы.
  2. С цинком — особенно эффективен против действия соли и других дорожных реагентов. Его рекомендуется использовать осенью и зимой. Максимальный эффект достигается при нанесении на полностью очищенные от ржавчины детали.
  3. С бронзой — повышает прочность и теплостойкость защитного покрытия. Выбрать его можно для обработки наиболее уязвимых частей кузова: колесных арок, днища, порогов. Средство рекомендуют покупать для летнего периода, когда машина эксплуатируется при высоких температурах воздуха.
  4. С силиконом — имеет повышенные гидрофобные (водоотталкивающие) свойства, изолируя металл от влаги. Он распределяется более равномерно, слой после обработки автомобиля получается гладким.

Эти разновидности стоят дороже мовиля с классическим составом, но все равно позволяют экономить деньги, время и трудозатраты.

Формы выпуска

Средство бывает жидким, аэрозольным и пастообразным. Мовиль в баллончиках может быть снабжен длинной трубочкой для удобства распыления автоконсерванта в труднодоступных местах.

Форма спрея — самая популярная благодаря удобству нанесения. Жидкий антиконсервант продается в бутылках и канистрах разного литража, пастообразный — в жестяных или пластиковых банках. Самые распространенные объемы — 400, 520, 650, 1000, 2000 и 2400 мл.

Какой лучше — аэрозольный или жидкий мовиль, — определяется площадью поверхности, требующей защиты.

Это касается и объема средства. Для грузовых авто и габаритных легковых машин выгоднее приобрести сразу большую банку антикора. Для небольших участков будет достаточно 1-2 баллончиков.

Как воздействует на коррозию

Слой мовиля герметизирует элементы кузова, защищая их от влаги, кислорода, соли и других факторов внешней среды, разрушающих металл. Ингибиторы и преобразователи ржавчины, входящие в состав, борются с уже имеющимися очагами коррозии. Они вступают в реакцию с окисью железа, переводя ее в неактивную форму.

Как работают мовили с другими добавками:

  • с бронзой — увеличивают прочность покрытия;
  • с цинком — защищают от электрохимической коррозии;
  • с силиконом и воском — делают слой более эластичным и гидрофобным.

Для каких поверхностей подходит

Средство предназначено для обработки скрытых металлических полостей кузова — порогов, стоек, колесных арок, лонжеронов, днища, карманов дверей, стаканов, фарных кожухов. Наносить его можно на сухую и влажную поверхность, с коррозией или без нее, с лакокрасочным покрытием или без такового. Следует избегать попадания мовиля на резиновые, стеклянные, пластиковые и другие детали, которые выполнены не из металла и не нуждаются в защите от ржавчины.

Также автоконсервант не используют снаружи на видимом ЛКП кузова.

Не нужно наносить антикор мовиль на поверхности, обработанные синтетической мастикой, т. к. это приводит к ее разрыхлению и отслаиванию от поверхности.

Плюсы и минусы использования

Преимущества:

  • эффективно защищает элементы кузова от коррозии;
  • устраняет имеющиеся очаги ржавчины, не допуская дальнейшего разрушения;
  • не оказывает негативного влияния на металл, совместим с любыми видами ЛКП;
  • по сравнению с другими антикорами имеет невысокую стоимость;
  • обладает высокой текучестью, что позволяет обрабатывать самые труднодоступные области кузова;
  • прост в применении.

Недостатки:

  • имеет резкий токсичный запах, который выветривается в течение нескольких дней;
  • при попадании на пластик или резину портит их;
  • выглядит неэстетично, однако это небольшой минус потому, что средством обрабатывают в основном скрытые поверхности кузова;
  • для удаления старого затвердевшего слоя мовиля необходимо приложить немало сил и времени.

Лучшие производителя мовиля для авто

В данный рейтинг мовилей для обработки кузовных поверхностей вошли 5 средств от разных производителей. Антикоры имеют немало положительных отзывов автовладельцев и оптимальное сочетание цены и качества.

Astrohim (Астрохим)

ООО «НПП Астрохим» поставляет на рынок 4 вида мовиля: классический, с преобразователем ржавчины, с цинком и с бронзой. Форма выпуска — аэрозольные баллоны объемом 520 и 1000 мл с трубочкой.

Мовиль «Астрохим» создает эластичный гелеобразный слой. Он не трескается при температурных перепадах и не стекает с поверхностей при нагревании. После полного высыхания образуется полутвердая нелипкая пленка.

Наносить средство данной марки допускается на ржавые и влажные кузовные полости, на старый слой антикора.

Из преимуществ потребители отмечают приемлемую цену, эффективность и хорошую текучесть, быстрое выветривание запаха. Из недостатков чаще всего называют слишком тонкую и мягкую трубочку, выраженный аромат уайт-спирита, сильные брызги при распылении аэрозоля.

Agat-Avto

Компания «Агат-Авто» выпускает аэрозольный мовиль Anti Rust Cover следующих разновидностей:

СерияОбъем, млАртикулыОсобенности
For every day, черные баллоны400 и 650FD0103, FD0104Классический состав без особых добавок
Silverline, желтые аэрозольные флаконы520 и 1000SL0107, SL0108Стандартный мовиль без дополнительных компонентов
SL0109, SL0110С металлическим порошком бронзы, который нужен для усиления протекторных свойств слоя
SL0111, SL0112С преобразователем коррозии (танином), который превращает ржавчину в неокисляющийся таннат железа
SL0113, SL0114С цинком, порошок которого защищает кузов при появлении очага электрохимической коррозии
SL0115С воском и полимерами для создания более плотной пленки, с повышенными водоотталкивающими и антистатическими свойствами. Может применяться для консервации инструмента, мото- и велотехники на длительное хранение

Автолюбители отмечают хорошее распределение составов. По отзывам, средства не затвердевают полностью, образуют эластичную пленку и лучше удаляются. Из недостатков пользователи называют необходимость длительного взбалтывания перед нанесением.

Мовиль «Элтранс»

Московская производственная компания ООО «Элтранс» выпускает несколько видов мовиля.

В аэрозольных баллонах:

  • без дополнительных добавок — 400, 650 и 1000 мл;
  • с бронзой — 650 и 1000 мл;
  • с цинком — 650 и 1000 мл;
  • с преобразователем ржавчины — 650 и 1000 мл;
  • с силиконом — 650 и 1000 мл.

Мовиль «Элтранс» в жестяных банках выпускается только с классическим составом и в объеме 1 и 2,4 л.

Производитель указывает, что автоконсервант порогов создает воскообразный защитный слой с выраженными водоотталкивающими свойствами, хорошо растекается и проникает в стыки и микротрещины. Мовиль от ELTRANS допустимо наносить на влажную и пораженную коррозией поверхность. Рекомендуется делать 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 40 минут.

По отзывам некоторых пользователей, мовиль от этой фирмы спустя несколько дней после обработки превращается не в эластичную, а в твердую как камень пленку, которую сложно удалить. Опытные автовладельцы решают эту проблему добавлением пушечного сала или средства «Раст Стоп» для скрытых полостей. Не исключено, что чрезмерное затвердение связано с несоблюдением условий нанесения (например, когда работа проводится при температуре ниже +10°С).

FENOM (российская компания)

Бренд принадлежит компании «Автохимия-Инвест». Мовиль FENOM (арт. FN414) выпускается в аэрозольном баллончике объемом 335 мл. Средство проникает глубоко в стыки и трещины, не стекает с вертикальных поверхностей. В комплекте есть гибкая трубка для труднодоступных зон. Допускается применение на окрашенных и неокрашенных поверхностях, на обработанных другими антикорами деталях.

Состав хорошо защищает кузов без обширных очагов ржавчины, удобно используется благодаря трубочке, недорого стоит. Недостатком автовладельцы считают маленький объем флакона.

ПФК «Развитие»

Мовили-НН Master Wax от ПФК «Развитие» представлены в виде аэрозоля с трубочкой объемом 520 и 760 мл и жидкости в пластиковых канистрах по 0.9, 1.6 и 2.8 кг. Помимо базовых компонентов, содержат воск и синтетическую смолу. В линейке есть классический антикор, составы с цинком, бронзой, преобразователем ржавчины.

Особенности применения мовиля

Обработка скрытых полостей кузова мовилем проводится в несколько этапов и требует соблюдения некоторых правил.

Подготовка поверхностей

Прежде чем начинать нанесение, поверхность нужно очистить от загрязнений и рыхлой коррозии.

Порядок действий:

  1. Удаляют масляный налет и грязь путем мойки с автошампунем.
  2. Машине дают просохнуть несколько часов.
  3. Поверхность зачищают от отслоений лака и краски, вздувшейся ржавчины, обезжиривают и снова просушивают.

Перед началом работы рекомендуется защитить ЛКП, резиновые и пластиковые детали плотной бумагой или полиэтиленом, закрепив их по периметру изолентой.

Разбавка состава

Сольвент или уайт-спирит ускоряют высыхание средства после нанесения, но разбавлять ими мовиль рекомендуется не всегда. Добавлять растворитель можно в жидкое средство, но это повышает его текучесть, снижая тем самым прочность пленки. Разбавление аэрозольного автоконсерванта не предусмотрено.

Сложнее всего наносить пастообразные составы, т. к. они сильно густеют. Но специалисты советуют перед работой не разбавлять их, а осторожно подогревать на водяной бане до легкого разжижения.

Нанесение мовиля на проблемные участки

Участки кузова обрабатывают мовилем в 2-3 слоя, равномерно распределяя его по поверхности кистью или распылителем. Каждый слой просушивают не менее 20 минут, но точный интервал времени указан в инструкции. Трещины, щели и другие труднодоступные области заливают с помощью флакона с гибкой трубкой.

Первую антикоррозионную обработку мовилем производят на двери или багажнике. Это покажет, как распределяется и растекается состав, и позволит оценить расход средства и удобный способ нанесения.

Если мовиль случайно попал на верхнее лакокрасочное покрытие или шины, сразу удалите его растворителем или бензином с помощью ветоши или губки.

После обработки антикором эксплуатировать транспортное средство рекомендуется не раньше чем через 3-4 дня.

Длительность высыхания

Сколько сохнет мовиль, зависит от температуры окружающего воздуха. :

  • 2 часа при +18…+23 °C;
  • 3-5 часа при +10…+16 °C;
  • до 1,5 часа при +25…+30 °C.

За это время автоконсервант превращается в густую плотную пленку. Для окончательного затвердевания требуется около 2 недель. Процесс загустения замедляется при повышенной влажности воздуха. Долго сохнет мовиль при температуре ниже +10°C. Другие факторы, влияющие на скорость высыхания, — концентрация и степень летучести растворителя в средстве: чем они выше, тем быстрее твердеет состав.

Меры предосторожности при работе с составом

Наносить мовиль желательно на открытом воздухе при температуре не ниже +23°C. Если работа проводится в боксе или гараже, то нужно обеспечить максимальное проветривание.

Нельзя, чтобы мовиль попадал на пластмассовые и резиновые детали (шины, колпаки и др.) и на видимое лакокрасочное покрытие, т. к. после высыхания средство будет трудно удалить без повреждения поверхности.

Во время работы соблюдайте меры противопожарной безопасности: не курите, не используйте нагревательные приборы и источники открытого огня.

В составе мовиля присутствуют легковоспламеняющиеся вещества.

Как отмыть состав с поверхностей

На деталях кузова мовиль со временем превращается в плотную пленку. Удалить ее непросто. По отзывам, бензин отмывает лишь часть слоя. Более эффективен в этом отношении авиационный керосин: им нужно размочить мовиль в течение 1-2 часов, а затем смыть состав теплой водой с автошампунем, жидким мылом или средством для мытья посуды.

Другой вариант очистки — прогреть поверхность феном, а после этого еще теплый антикор удалить жесткой губкой или ветошью, смоченной в уайт-спирите. Из прочих подручных средств эффективен изопропиловый спирт. Также можно воспользоваться раствором стружки хозяйственного мыла в скипидаре (1:1).

Смывка для битумных пятен («АиС Асбрайт Spotooff», ELTRANS, «Астрохим AC-395», 3TON, SHIMA, LAVR Antibitum, LIQUI MOLY Teerentferner или др.) и смазка WD-40 тоже неплохо отмывают мовиль с поверхности кузова, но для очищения ими нужно приложить большие усилия.

  • Какие коврики в машину лучше
  • Рейтинг автошампуней для бесконтактной мойки
  • Смазка для подшипников ступицы какая лучше
  • Антикорозийка для авто
  • Воск для автомобиля
  • Кислотная грунтовка для авто
Обзоры камер смартфонов

— DXOMARK

Смартфоны Датчики Линзы Динамики

СмартфоныДатчикиЛинзыДинамики

Все тесты Камера Селфи Аудио Отображать Батарея

Ничего Телефон(1) Тест камеры

114

камера

Мы подвергли Nothing Phone (1) строгому набору тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность в фото, видео и качестве масштабирования с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как работало устройство ...

Тест камеры Vivo X90 Pro

136

камера

Мы подвергли Vivo X90 Pro тщательному набору тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность в фото, видео и качестве масштабирования с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как работало устройство ...

Тест камеры Vivo X90 Pro+

140

камера

Мы подвергли Vivo X90 Pro+ тщательному набору тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность при съемке фото, видео и масштабировании с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как работало устройство . ..

Тест камеры Vivo X80 Pro (Snapdragon)

137

камера

Мы подвергли Vivo X80 Pro (Snapdragon) строгому набору тестов камеры DXOMARK, чтобы измерить его производительность при съемке фото, видео и увеличении с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как устройство ...

Тест камеры Vivo X80 Pro (MediaTek)

135

камера

Мы подвергли Vivo X80 Pro (MediaTek) тщательному набору тестов камеры DXOMARK, чтобы измерить его производительность при съемке фото, видео и масштабировании с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как устройство . ..

Тест камеры Black Shark 5 Pro

101

камера

Мы подвергли Black Shark 5 Pro тщательному набору тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность в фото, видео и качестве масштабирования с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как устройство ...

Тест камеры Crosscall Core-Z5

47

камера

Мы подвергли Crosscall Core-Z5 тщательному набору тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность в отношении качества фото, видео и масштабирования с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как устройство работало в ...

Тест камеры Xiaomi 12 Lite 5G

109

камера

Мы подвергли Xiaomi 12 Lite 5G нашему строгому набору тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность в фото, видео и качестве масштабирования с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как устройство ...

Тест камеры Apple iPhone 14 Plus

133

камера

Apple iPhone 14 Plus и iPhone 14 имеют одинаковые характеристики задней камеры, а также один и тот же чипсет, поэтому, как и ожидалось, результаты камеры Apple iPhone 14 Plus были точно такими же ...

Тест камеры Vivo X80 Lite 5G

93

камера

Мы подвергли Vivo X80 Lite 5G тщательному набору тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность при съемке фото, видео и масштабировании с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как устройство ...

Тест камеры Google Pixel 7

140

камера

Мы подвергли Google Pixel 7 тщательному набору тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность в фото, видео и качестве масштабирования с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как работало устройство...

Тест камеры Apple iPhone 14

133

камера

Мы подвергли Apple iPhone 14 строгому набору тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность в фото, видео и качестве масштабирования с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как работало устройство...

Тест камеры Huawei Mate 50 Pro

149

камера

Мы подвергли Huawei Mate 50 Pro тщательному набору тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность при съемке фото, видео и масштабировании с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как устройство . ..

Тест камеры Realme 9i 5G

75

камера

Мы подвергли Realme 9i 5G тщательному набору тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность в фото, видео и качестве масштабирования с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как работало устройство...

Тест камеры Oppo Reno8 Pro 5G

114

камера

Мы подвергли Oppo Reno8 Pro 5G тщательному набору тестов камеры DXOMARK, чтобы измерить его производительность при съемке фото, видео и масштабировании с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как работало устройство...

Тест камеры Oppo Reno8 Lite 5G

64

камера

Мы подвергли Oppo Reno8 Lite 5G тщательному набору тестов камеры DXOMARK, чтобы измерить его производительность при съемке фото, видео и увеличении с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как устройство ...

Тест камеры Sony Xperia 5 IV

119

камера

Мы подвергли Sony Xperia 5 IV строгому набору тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность в фото, видео и качестве масштабирования с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как устройство ...

Тест камеры Xiaomi 12T

115

камера

Мы протестировали Xiaomi 12T через наш строгий набор тестов DXOMARK Camera, чтобы измерить его производительность в фото, видео и качестве масштабирования с точки зрения конечного пользователя. В этой статье рассказывается, как устройство показало себя в . ..

  • 1 ​​
  • 2
  • 3
  • 4
  • 20

обзоры мобильных телефонов, новости, характеристики и многое другое...

Samsung Galaxy S23 Ультра обзор

Samsung Galaxy S23+ обзор

Samsung Galaxy S23 обзор

Еще отзывы Посмотреть все
  • Обзор OnePlus 11
  • Обзор Poco X5 Pro
  • Poco X5 обзор
  • Практический обзор Samsung Galaxy S23 Ultra, S23+ и S23
  • nubia Red Magic 8 Pro обзор
  • Долгосрочный обзор Asus Zenfone 9

6 часов назад

16 часов назад

13 февраля 2023

КАКИЕ ТЕЛЕФОНЫ ЛУЧШИЕ?

Наш список самых примечательных телефонов сейчас

Nokia X30 поступит в продажу в Индии на следующей неделе

Телефон выпущен вместе с Nokia G60 в прошлом году, и хотя G60 уже доступен в Индии, X30 (пока) нет.

1 час назад

Meizu подтверждает Snapdragon 8 Gen 2 для своего будущего флагмана

Мы также взглянем на новый неофициальный рендер Meizu 20 Pro.

2 часа назад

Наушники OnePlus 11 и Buds Pro 2 TWS поступят в продажу в Индии

Вы можете приобрести их на официальном сайте OnePlus India и на Amazon.in.

3 часа назад

Глобальные предварительные заказы на Samsung Galaxy Book3 Ultra начинаются сегодня

Продажи и доступность запланированы на 22 февраля в Европе и 15 марта в Индии.

4 часа назад

CarPlay следующего поколения от Apple будет запущен на 14 марках автомобилей в этом году

Ожидайте множество новых функций и более глубокую интеграцию с функциями транспортных средств.

5 часов назад

6 часов назад

РЕКЛАМА

Samsung сотрудничает с Natural Cycles, чтобы внедрить отслеживание циклов на основе температуры в Galaxy Watch5 серии

Он будет доступен в 32 странах во втором квартале 2023 года.

9 часов назад

YouTube Creator Music теперь доступен для всех пользователей США в YPP

Создатели смогут либо приобрести лицензию на использование песни, либо поделиться доходами от рекламы с артистами и лейблами.

12 часов назад

16 часов назад

vivo тизерит дизайн V27 и говорит, что телефоны скоро появятся

Раскрытие дизайна подтверждает более ранние подозрения, что серия V27 связана с серией S16.

21 час назад

Honor Magic5 Pro запечатлел рекордный момент Гиннеса с помощью камеры с искусственным интеллектом

Honor Magic5 Pro поступит в продажу 27 февраля.

23 часа назад

Еженедельные предложения: лучшие предложения смартфонов из Великобритании, Германии, США, Канады и Нидерландов

На этой неделе новые серии Samsung Galaxy S23 и Galaxy Book3 занимают видное место.

13 фев 2023

CR: iPhone 14 Pro Max BoM стоит 464 доллара, что почти на 4% больше, чем у 13 Pro Max

.

Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf