logo1

logoT

 

Маховик ваз


Маховики ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107


Сортировать: По умолчаниюПо имени (A - Я)По имени (Я - A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A - Я)По модели (Я - A)

Показывать: 24255075100

Маховик облегченный до 4,3 кг на ВАЗ 2101-2107, Нива 4х4 21213, 21214, 2131 под сцепление 2123...

В отличие от стандартного маховика автомобилей ВАЗ, которые весят около 6,6 кг, этот тюнинг маховик имеет значительно меньшую массу - около 4,3 кг (обращаем внимание, что фактический вес пост..

3 390 ₽

Венец маховика на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Венец маховика ВАЗ Классика.Комплектация: 1 венецПрименяемость:ВАЗ 2101ВАЗ 2102ВАЗ 2103ВАЗ 2104ВАЗ 2105ВАЗ 2106ВАЗ 2107..

439 ₽

Маховик облегченный до 4,6 кг под сцепление 2123 для 16-клапанных ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4...

В отличие от стандартного маховика автомобилей ВАЗ, которые весят около 6,6 кг, этот тюнинг маховик имеет значительно меньшую массу - около 4,5 кг (обращаем внимание, что фактический вес пост. .

3 390 ₽

Маховик облегченный (~4 кг) под сцепление 2110 для 16-клапанных ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107...

Сбалансированный, облегченный маховик. Вес стандартного маховика - 6,6 кг. Вес данного маховика приблизительно 4 кг. Устанавливается на 16 клапанную Классику со сцеплением от ВАЗ 2110.Комплек..

3 390 ₽

Венец маховика ВолгаАвтоПром для ВАЗ 2101-2107

Венец маховика для автомобилей ВАЗ Классика. Потребуется для замены штатного при ремонте.Комплектация: 1 венецПрименяемость:ВАЗ 2101ВАЗ 2102ВАЗ 2103ВАЗ 2104ВАЗ 2105ВАЗ 2106ВАЗ 2107..

529 ₽

Маховик ВолгаАвтоПром для ВАЗ 2101-2107

Производитель: ВолгаАвтоПром Назначение: Стандартная деталь Применяемость: ВАЗ 2101 ВАЗ 2102 ВАЗ 2103 ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107..

2 790 ₽

Маховик облегченный (6,3 кг) под сцепление 2110 для 16 кл ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
..

Сбалансированный, облегченный маховик. Вес стандартного маховика - 6,6 кг. Вес данного маховика приблизительно 6,3 кг. Устанавливается на 16 клапанную Классику со сцеплением от ВАЗ 2110.Компл..

3 190 ₽

Маховик в сборе на ВАЗ 2104, 2107, Надежда

Оригинальный маховик в сборе на ВАЗ 2104, 2107, Надежда, предназначен для замены вышедшего из строя штатного.Применяемость:ВАЗ 2104ВАЗ 2107ВАЗ 2120 Надежда..

1 690 ₽

Штифт установочный на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива) 21214, 2131, Шевроле/Ла...

Оригинальный штифт установочный на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива, предназначен для з..

149 ₽

Маховик в сборе для ВАЗ 2101-2107

Маховик в сборе для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, предназначен для замены вышедшего из строя штатного. Комплектация: 1 маховикПрименяемость:ВАЗ 2101ВАЗ 2102ВАЗ 2103ВАЗ 2104ВАЗ ..

2 290 ₽

Показано с 1 по 13 из 13 (всего 1 страниц)


На этой странице представлены маховики ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Выбрать из широкого ассортимента и купить с доставкой по России

'; html += '

' + json[i]['label'] + '

'; html += '

' + json[i]['special'] + '

'; if(json[i]['special']){ html += '

' + json[i]['price'] + '

Маховик двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство маховика двигателей 2108, 21081, 21083, 21099, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Разберемся как устроен маховик двигателя (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Устройство маховика двигателей 2108, 21081, 21083, 21099

Отверстия в маховике, вид сзади
Описание устройства маховика

Маховик двигателей 2108, 21081, 21083 отлит из чугуна. На него напрессован стальной зубчатый обод (венец) для пуска двигателя стартером. Маховик центруется на выступе на фланце коленчатого вала.

— Рабочая поверхность маховика

Гладкая плоскость, к которой прижимается ведомый диск сцепления, если оно включено.

— Фланец маховика

Фланец с шестью отверстиями под болты крепления маховика к фланцу коленчатого вала. Под болты устанавливается большая шайба с шестью отверстиями.

— Зубчатый обод (венец)

Стальной зубчатый венец на 128 зубцов насаживается на маховик методом горячей посадки.

— Конусообразная лунка около венца

Установочная лунка. При установке маховика на коленчатый вал должна находится напротив оси шатунной шейки четвертого цилиндра.

— Установочные штифты сцепления

Три штифта на которые ставится и по которым центруется «корзина» сцепления.

— Резьбовые отверстия крепления корзины сцепления

Шесть резьбовых отверстий под болты крепления сцепления. Болт М8 с буртиком.

— Штифт под датчик НО

Стальной штифт в паре с которым работает датчик начала отсчета (датчик НО) микропроцессорной системы зажигания.

— Риска (установочная метка ВМТ)

Поперечная риска на маховике для установки поршней в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и регулировки угла опережения зажигания.

— Балансировочные отверстия и лунки

Выполнены на маховике для уравновешивания маховика при вращении. Каждый маховик отбалансирован при изготовлении и в процессе эксплуатации или при замене новой балансировки не требует.

Примечания и дополнения

— На двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливаются маховики с каталожным номером 2108-1005115. Штифты 2101-1005126. Болт крепления маховика 2108-1005127. Шайба под болты 2108-1005128.

— С маховиком могут приключиться разные неисправности. Подробно о них: «Неисправности маховика двигателя автомобиля».

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности клапанов двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Распредвал 2108

— Устройство масляного насоса двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость основных деталей двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Установка маховика ВАЗ 2106. Рекомендации по замене маховика. Дефект маховика, снятие

Подробный порядок действий по снятию маховика на автомобиле ВАЗ 2110, поиску его неисправности (выявление дефектов и их устранение по возможности) и переустановке.

На протяжении значительного пробега нашего автомобиля начинаются проблемы со сцеплением, оно портится. Обычно маховик не требует замены до 200-300 тыс. км пробега автомобиля и даже больше, но если он начинает выходить из строя через 50 или 100 тыс. км, то нужно искать причину его быстрого износа (это может быть суровая езда, погодные условия или дефекты сцепления, которые необходимо устранить). Сама процедура замены маховика не сложная, но требует определенного времени, так как из-за этой детали придется демонтировать коробку передач и разбирать сцепление (читайте об этом на автомобилях ВАЗ).

Снятие и диагностика маховика:

1. Перед началом работ снимите аккумуляторную батарею (см. статью) с автомобиля, слейте масло из коробки передач и снимите ее.

2. Выполните снятие и разборку коробки передач.

3. Теперь, когда вы добрались до маховика, снимите шесть болтов, крепящих его. Но для этого отверните один болт крепления коробки передач и одной рукой вставьте отвертку в зубья маховика, чтобы он не вращался при откручивании болтов.

4. Удерживая маховик одной рукой, другой рукой снимите стопорную пластину болта с последним болтом.

5. Теперь аккуратно снимите маховик с фланца коленчатого вала.

7. Если с венцом зубьев все в порядке, то переключите взгляд на прилегающую поверхность ведомого диска, на ней не должно быть глубоких потертостей и других дефектов.

8. Так же проведите аналогичную дефектовку с обратной стороны ведомого диска, а точнее посмотрите на часто примыкающий фланец коленвала.

Если в 7 или 8 точках видны аналогичные перекосы, то маховик необходимо заменить на новый или отремонтировать - отполировать на специальном оборудовании в автомастерской.

9. Для точной проверки или ремонта диска сцепления - обратитесь с ним в автомастерскую, где имеется необходимое оборудование. Действия и рекомендации по ремонту маховика:

  • Устранение неисправности Прилегающая поверхность диска сцепления (3) не должна быть более 0,06 мм.
  • Непараллельность верхней поверхности диска сцепления и нижней (2) для крепления сцепления не должна быть более 0,1 мм.
  • На плоскостях диска сцепления (1 и 3) биение не должно быть более 0,1 мм.
  • При очистке поверхности маховика (3) от потертостей и царапин следует знать, что максимально возможное удаление слоя металла не более 1 мм.
  • Одновременно со стороной (3) поверхность (2) также следует отшлифовать. Для этого между ними соблюдают ступеньку высотой 0,5±0,1 мм. При нарезании канавок соблюдайте параллельность прилегающих поверхностей (1 и 3).

10. Как и при очистке поверхности покрытия маховика, приступайте к его повторной установке. Первым делом обезжирьте болты и резьбовые отверстия под них, а затем нанесите на их резьбу герметик. Установите деталь обратно в порядке снятия, только правильно совместите отверстия на фланце коленчатого вала и маховике (они расположены несимметрично).

Добро пожаловать!
Маховик двигателя является одной из важнейших деталей в конструкции двигателя автомобиля, и поэтому при сильном износе маховика, либо при неправильной установке автомобиль начинает буксовать при трогании с места - это означает, что при трогании с места или едет, обороты двигателя будут прыгать и сама машина не будет разгоняться, а будет только реветь. Поэтому маховик нужно менять своевременно, так как езда на изношенном доставит удовольствие и принесет только дискомфорт.

Внимание!
Для замены потребуется запастись: Отверткой, а также Г-образным торцевым ключом и по возможности взять с собой динамометрический ключ!

Когда следует заменять маховик?
Необходимо заменить, когда:

Как поведет себя автомобиль с изношенным маховиком?

  • Как отмечалось ранее, первое, что, скорее всего, произойдет, это пробуксовка сцепления на изношенном маховике.
  • А также, скорее всего, при трогании с места автомобиль будет двигаться, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая в результате будет передаваться на весь автомобиль.

Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сначала снимите коробку передач с автомобиля. (О том, как снять коробку передач, см. в статье «Замена коробки передач»)

3) Далее закрепите отверткой маховик, чтобы он не проворачивался при откручивании болтов. После фиксации торцевым ключом отверните все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.

Внимание!
Откручиваем болты крест-накрест, так будет гораздо удобнее!

4) Теперь снимаем сам маховик и вместе с маховиком снимаем опорную шайбу.

Внимание!
Когда будете снимать маховик, перед снятием обязательно посмотрите на метку "на фото обозначена буквой А", а потом запомните или сфотографируйте как установлен маховик относительно этой метки по порядку установить новый маховик таким же образом! (Обязательно прочтите абзац "", внизу статьи)

Установка:
1) Сначала установите новый маховик в то же положение, что и старый. (Определите это положение по наклейке)

2) Затем установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Внимание!
При затягивании болтов крепления маховика затягивайте их равномерно, крест к кресту. И когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик, не должно быть наклонов и перекосов, иначе это приведет к его быстрому износу!

Важно!
После снятия старого маховика старайтесь не проворачивать коленчатый вал, иначе установка нового маховика может быть затруднена.

Внимание!
Но если вы все-таки проворачиваете коленвал, то в этом случае установите поршень четвертого цилиндра в положение "ВМТ - ВМТ"! (Информацию о том, как установить поршень в ВМТ, см. в статье: Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ)

После установки поршня установить на его место новый маховик, строго вертикально с меткой вверх и никак иначе !

Для новичков!
Вопрос: Где находится поверхность трения маховика, а также зубчатый венец и все шесть болтов крепления?
Ответ: A - Поверхность трения маховика.
1 - Зубчатая коронка.
2 - Болты крепления маховика.

4. Снимите опорную шайбу, удерживая маховик.
5. Снимите маховик.
6. Проверьте состояние зубчатого венца; если зубья повреждены, замените маховик.
7. Сопрягаемые поверхности маховика с коленчатым валом и диском сцепления должны быть без царапин, потертостей и идеально ровными. При наличии царапин на рабочей поверхности 3 (рис. 4.5) маховика под диском сцепления отшлифовать эту поверхность, сняв слой металла толщиной не более 1 мм. Затем отшлифуйте поверхность 2, соблюдая размер (0,5 + 0,1) мм и следя за тем, чтобы поверхности 2 и 3 были параллельны поверхности 1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм. После нарезки установите маховик на оправку, отцентровав его по отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биение более 0,1 мм.

Рис. 4.5. Маховик ВАЗ 2106: 1 - поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 - поверхность крепления сцепления; 3 - опорная поверхность диска сцепления

Маховик двигателя внутреннего сгорания используется для накопления энергии. Помогает поршням проходить НМТ (особенно при запуске двигателя). Маховик передает крутящий момент двигателя на коробку передач. Маховики бывают трех типов:

  • обычные;
  • легкий;
  • Демпфер (пружины установлены внутри демпфера).

Ресурс маховика обычно 120-150 тыс. км. Все зависит от того, насколько интенсивно и на каких режимах работал двигатель. Обычно новый маховик устанавливают после износа двух комплектов фрикционных накладок сцепления, поэтому маховик меняют в сборе со сцеплением.

Ремонт маховика

Неисправности маховика очевидны. Эта деталь подвергается постоянным динамическим нагрузкам и трению, что приводит к физическому истиранию контактных поверхностей. В результате появляются вибрации или биения, а сцепление может «проскальзывать». Простые маховики подлежат замене, демпферные восстанавливают в специальных мастерских.

Еще одной типичной неисправностью является повреждение или износ зубьев обода. Если маховик еще исправен, меняют венец, если нет - меняют весь узел.

Ремонт демпферных маховиков более сложен. Их ремонтируют и реставрируют в специализированных мастерских. Потребуются дефектовка, точные замеры, балансировочные станки, услуги профессионального сварщика. Суть процесса заключается в том, что изношенные поверхности шлифуются, меняются пружины и подшипник скольжения. Маховик отбалансирован и испытан под нагрузкой. После ремонта плоскости маховика должны «упасть» в допуски по люфту и биению.

Замена маховика

Для замены потребуется автомобильный подъемник, трансмиссионная рейка и стандартные слесарные инструменты.

Замена маховика ВАЗ 2106

Двигатель классических Жигулей имеет обычный одномассовый маховик. Рассмотрим как снять маховик и технологическую последовательность его замены:

  1. Для начала нужно получить доступ к маховику. Если двигатель снят, проблем не будет, если нет, то нужно демонтировать коробку передач и корзину сцепления;
  2. Далее нужно удержать маховик от вращения. Для этого используется специальный замок, но подойдет и обычная отвертка;
  3. Сняв коробку передач, необходимо открутить шесть болтов крепления, затем снять маховик;
  4. Установка нового маховика . Установите маховик в порядке, обратном снятию. Болты маховика затягиваются крест-накрест с усилием 60,1-87,4 Н.м.

Демонтаж маховика

Добро пожаловать!
Маховик двигателя является одной из важнейших деталей в конструкции двигателя автомобиля, и поэтому при сильном износе маховика, либо при неправильной установке автомобиль начинает буксовать при трогании с места - это означает, что при трогании с места или едет, обороты двигателя будут прыгать и сама машина не будет разгоняться, а будет только реветь. Поэтому маховик нужно менять своевременно, так как езда на изношенном доставит удовольствие и принесет только дискомфорт.

Внимание!
Для замены потребуется запастись: Отверткой, а также Г-образным торцевым ключом и по возможности взять с собой динамометрический ключ!

Когда следует заменять маховик?
Необходимо заменить, когда:

Как поведет себя автомобиль с изношенным маховиком?

  • Как отмечалось ранее, первое, что, скорее всего, произойдет, это пробуксовка сцепления на изношенном маховике.
  • А также, скорее всего, при трогании с места автомобиль будет двигаться, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая в результате будет передаваться на весь автомобиль.

Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сначала снимите коробку передач с автомобиля. (О том, как снять коробку передач, см. в статье «Замена коробки передач»)

3) Далее закрепите отверткой маховик, чтобы он не проворачивался при откручивании болтов. После фиксации торцевым ключом отверните все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.

Внимание!
Откручиваем болты крест-накрест, так будет гораздо удобнее!

4) Теперь снимаем сам маховик и вместе с маховиком снимаем опорную шайбу.

Внимание!
Когда будете снимать маховик, перед снятием обязательно посмотрите на метку "на фото обозначена буквой А", а потом запомните или сфотографируйте как установлен маховик относительно этой метки по порядку установить новый маховик таким же образом! (Обязательно прочтите абзац "", внизу статьи)

Установка:
1) Сначала установите новый маховик в то же положение, что и старый. (Определите это положение по наклейке)

2) Затем установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Внимание!
При затягивании болтов крепления маховика затягивайте их равномерно, крест к кресту. И когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик, не должно быть наклонов и перекосов, иначе это приведет к его быстрому износу!

Важно!
После снятия старого маховика старайтесь не проворачивать коленчатый вал, иначе установка нового маховика может быть затруднена.

Внимание!
Но если вы все-таки проворачиваете коленвал, то в этом случае установите поршень четвертого цилиндра в положение "ВМТ - ВМТ"! (Информацию о том, как установить поршень в ВМТ, см. в статье: Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ)

После установки поршня установить на его место новый маховик, строго вертикально с меткой вверх и никак иначе !

Для новичков!
Вопрос: Где находится поверхность трения маховика, а также зубчатый венец и все шесть болтов крепления?
Ответ: A - Поверхность трения маховика.
1 - Зубчатая коронка.
2 - Болты крепления маховика.

Дефектовка деталей двигателя ВАЗ-2123

После разборки двигателя необходимо тщательно промыть все детали бензином и удалить нагар.

Перед сборкой двигателя необходимо осмотреть блок цилиндров, головку блока цилиндров и все основные детали для сборки двигателя.

Проверить герметичность рубашки охлаждения блока, для этого заглушить все отверстия в блоке деревянными заглушками, кроме одного, к которому можно подсоединить шланг подачи сжатого воздуха.

Погрузить блок в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.

В местах протечек будут выходить пузырьки воздуха.

Таким же образом проверьте герметичность масляных каналов блока.

При обнаружении течи блок подлежит замене.

Основные размеры блока цилиндров

Основные размеры блока цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

Измеряем диаметр цилиндров нутромером в четыре пояса (на расстоянии 8, 15, 50, 90 мм от верхней плоскости блока) и в двух направлениях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

При износе более 0,15 мм необходимо расточить блок до ремонтного размера 0,4 или 0,8 мм.

Измерение цилиндров нутромером: 1 - нутромером, 2 - установка нутромером на нуль калибром

Схема измерения цилиндров нутромером

Схема измерения цилиндров: А и Б - направления измерения; 1, 2, 3 и 4 - номер ремня

В зоне 1 цилиндры практически не изнашиваются.

По разнице замеров в первой и остальных зонах можно судить о величине износа цилиндра

Для определения износа юбки поршня измерьте диаметр микрометром в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра поршневой палец, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры шатунных шеек коленчатого вала

Измеряем диаметры коренных шеек коленчатого вала более 0,03 мм, а также при наличии на шейках царапин и отметин.

После притирки снимите заглушки с масляных каналов и удалите остатки абразива и отложений.

Установка новых втулок

Поверхности сопряжения маховика с коленвалом и диском сцепления должны быть без царапин, заусенцев и идеально ровными.

Маховик: 1 - привалочная поверхность к фланцу коленчатого вала, 2 - привалочная поверхность фрикциона, 3 - опорная поверхность диска сцепления поверхности, сняв слой металла толщиной не более 1 мм.

Затем отшлифуйте поверхность 2, сохраняя размер 0,5±0,1 мм и следя за тем, чтобы поверхности 2 и 3 были параллельны поверхности 1.

Допуск на непараллельность составляет 0,1 мм.

После обточки установить маховик на оправку, отцентровав его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверить биение плоскостей 3 и 2.

В крайних точках индикатор не должен показывать биения более 0,1 мм.

Обратите внимание на затяжку зубчатого венца и состояние его зубьев.

Если венец на маховике можно сдвинуть или зубья сильно изношены, замените маховик и венец в сборе.

Замена коронки достаточно сложна и требует от исполнителя определенных навыков, а также использования специального инструмента.

Устанавливаем маховик и снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf