Сортировать: По умолчаниюПо имени (A - Я)По имени (Я - A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A - Я)По модели (Я - A)
Показывать: 24255075100
В отличие от стандартного маховика автомобилей ВАЗ, которые весят около 6,6 кг, этот тюнинг маховик имеет значительно меньшую массу - около 4,3 кг (обращаем внимание, что фактический вес пост..
3 390 ₽
Венец маховика ВАЗ Классика.Комплектация: 1 венецПрименяемость:ВАЗ 2101ВАЗ 2102ВАЗ 2103ВАЗ 2104ВАЗ 2105ВАЗ 2106ВАЗ 2107..
439 ₽
В отличие от стандартного маховика автомобилей ВАЗ, которые весят около 6,6 кг, этот тюнинг маховик имеет значительно меньшую массу - около 4,5 кг (обращаем внимание, что фактический вес пост. .
3 390 ₽
Сбалансированный, облегченный маховик. Вес стандартного маховика - 6,6 кг. Вес данного маховика приблизительно 4 кг. Устанавливается на 16 клапанную Классику со сцеплением от ВАЗ 2110.Комплек..
3 390 ₽
Венец маховика для автомобилей ВАЗ Классика. Потребуется для замены штатного при ремонте.Комплектация: 1 венецПрименяемость:ВАЗ 2101ВАЗ 2102ВАЗ 2103ВАЗ 2104ВАЗ 2105ВАЗ 2106ВАЗ 2107..
529 ₽
Производитель: ВолгаАвтоПром Назначение: Стандартная деталь Применяемость: ВАЗ 2101 ВАЗ 2102 ВАЗ 2103 ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107..
2 790 ₽
Сбалансированный, облегченный маховик. Вес стандартного маховика - 6,6 кг. Вес данного маховика приблизительно 6,3 кг. Устанавливается на 16 клапанную Классику со сцеплением от ВАЗ 2110.Компл..
3 190 ₽
Оригинальный маховик в сборе на ВАЗ 2104, 2107, Надежда, предназначен для замены вышедшего из строя штатного.Применяемость:ВАЗ 2104ВАЗ 2107ВАЗ 2120 Надежда..
1 690 ₽
Оригинальный штифт установочный на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива, предназначен для з..
149 ₽
Маховик в сборе для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, предназначен для замены вышедшего из строя штатного. Комплектация: 1 маховикПрименяемость:ВАЗ 2101ВАЗ 2102ВАЗ 2103ВАЗ 2104ВАЗ ..
2 290 ₽
Показано с 1 по 13 из 13 (всего 1 страниц)
На этой странице представлены маховики ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Выбрать из широкого ассортимента и купить с доставкой по России
'; html += '
' + json[i]['label'] + '
'; html += '
' + json[i]['special'] + '
'; if(json[i]['special']){ html += '
' + json[i]['price'] + '
Разберемся как устроен маховик двигателя (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Маховик двигателей 2108, 21081, 21083 отлит из чугуна. На него напрессован стальной зубчатый обод (венец) для пуска двигателя стартером. Маховик центруется на выступе на фланце коленчатого вала.
— Рабочая поверхность маховика
Гладкая плоскость, к которой прижимается ведомый диск сцепления, если оно включено.
— Фланец маховика
Фланец с шестью отверстиями под болты крепления маховика к фланцу коленчатого вала. Под болты устанавливается большая шайба с шестью отверстиями.
— Зубчатый обод (венец)
Стальной зубчатый венец на 128 зубцов насаживается на маховик методом горячей посадки.
— Конусообразная лунка около венца
Установочная лунка. При установке маховика на коленчатый вал должна находится напротив оси шатунной шейки четвертого цилиндра.
— Установочные штифты сцепления
Три штифта на которые ставится и по которым центруется «корзина» сцепления.
— Резьбовые отверстия крепления корзины сцепления
Шесть резьбовых отверстий под болты крепления сцепления. Болт М8 с буртиком.
— Штифт под датчик НО
Стальной штифт в паре с которым работает датчик начала отсчета (датчик НО) микропроцессорной системы зажигания.
— Риска (установочная метка ВМТ)
Поперечная риска на маховике для установки поршней в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и регулировки угла опережения зажигания.
— Балансировочные отверстия и лунки
Выполнены на маховике для уравновешивания маховика при вращении. Каждый маховик отбалансирован при изготовлении и в процессе эксплуатации или при замене новой балансировки не требует.
Примечания и дополнения
— На двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливаются маховики с каталожным номером 2108-1005115. Штифты 2101-1005126. Болт крепления маховика 2108-1005127. Шайба под болты 2108-1005128.
— С маховиком могут приключиться разные неисправности. Подробно о них: «Неисправности маховика двигателя автомобиля».
— Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности клапанов двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Распредвал 2108
— Устройство масляного насоса двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость основных деталей двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подробный порядок действий по снятию маховика на автомобиле ВАЗ 2110, поиску его неисправности (выявление дефектов и их устранение по возможности) и переустановке.
На протяжении значительного пробега нашего автомобиля начинаются проблемы со сцеплением, оно портится. Обычно маховик не требует замены до 200-300 тыс. км пробега автомобиля и даже больше, но если он начинает выходить из строя через 50 или 100 тыс. км, то нужно искать причину его быстрого износа (это может быть суровая езда, погодные условия или дефекты сцепления, которые необходимо устранить). Сама процедура замены маховика не сложная, но требует определенного времени, так как из-за этой детали придется демонтировать коробку передач и разбирать сцепление (читайте об этом на автомобилях ВАЗ).
1. Перед началом работ снимите аккумуляторную батарею (см. статью) с автомобиля, слейте масло из коробки передач и снимите ее.
2. Выполните снятие и разборку коробки передач.
3. Теперь, когда вы добрались до маховика, снимите шесть болтов, крепящих его. Но для этого отверните один болт крепления коробки передач и одной рукой вставьте отвертку в зубья маховика, чтобы он не вращался при откручивании болтов.
4. Удерживая маховик одной рукой, другой рукой снимите стопорную пластину болта с последним болтом.
5. Теперь аккуратно снимите маховик с фланца коленчатого вала.
7. Если с венцом зубьев все в порядке, то переключите взгляд на прилегающую поверхность ведомого диска, на ней не должно быть глубоких потертостей и других дефектов.
8. Так же проведите аналогичную дефектовку с обратной стороны ведомого диска, а точнее посмотрите на часто примыкающий фланец коленвала.
Если в 7 или 8 точках видны аналогичные перекосы, то маховик необходимо заменить на новый или отремонтировать - отполировать на специальном оборудовании в автомастерской.
9. Для точной проверки или ремонта диска сцепления - обратитесь с ним в автомастерскую, где имеется необходимое оборудование. Действия и рекомендации по ремонту маховика:
10. Как и при очистке поверхности покрытия маховика, приступайте к его повторной установке. Первым делом обезжирьте болты и резьбовые отверстия под них, а затем нанесите на их резьбу герметик. Установите деталь обратно в порядке снятия, только правильно совместите отверстия на фланце коленчатого вала и маховике (они расположены несимметрично).
Добро пожаловать!
Маховик двигателя является одной из важнейших деталей в конструкции двигателя автомобиля, и поэтому при сильном износе маховика, либо при неправильной установке автомобиль начинает буксовать при трогании с места - это означает, что при трогании с места или едет, обороты двигателя будут прыгать и сама машина не будет разгоняться, а будет только реветь. Поэтому маховик нужно менять своевременно, так как езда на изношенном доставит удовольствие и принесет только дискомфорт.
Внимание!
Для замены потребуется запастись: Отверткой, а также Г-образным торцевым ключом и по возможности взять с собой динамометрический ключ!
Когда следует заменять маховик?
Необходимо заменить, когда:
Как поведет себя автомобиль с изношенным маховиком?
Снятие:
1) Сначала снимите коробку передач с автомобиля. (О том, как снять коробку передач, см. в статье «Замена коробки передач»)
3) Далее закрепите отверткой маховик, чтобы он не проворачивался при откручивании болтов. После фиксации торцевым ключом отверните все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.
Внимание!
Откручиваем болты крест-накрест, так будет гораздо удобнее!
4) Теперь снимаем сам маховик и вместе с маховиком снимаем опорную шайбу.
Внимание!
Когда будете снимать маховик, перед снятием обязательно посмотрите на метку "на фото обозначена буквой А", а потом запомните или сфотографируйте как установлен маховик относительно этой метки по порядку установить новый маховик таким же образом! (Обязательно прочтите абзац "", внизу статьи)
Установка:
1) Сначала установите новый маховик в то же положение, что и старый. (Определите это положение по наклейке)
2) Затем установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.
Внимание!
При затягивании болтов крепления маховика затягивайте их равномерно, крест к кресту. И когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик, не должно быть наклонов и перекосов, иначе это приведет к его быстрому износу!
Важно!
После снятия старого маховика старайтесь не проворачивать коленчатый вал, иначе установка нового маховика может быть затруднена.
Внимание!
Но если вы все-таки проворачиваете коленвал, то в этом случае установите поршень четвертого цилиндра в положение "ВМТ - ВМТ"! (Информацию о том, как установить поршень в ВМТ, см. в статье: Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ)
После установки поршня установить на его место новый маховик, строго вертикально с меткой вверх и никак иначе !
Для новичков!
Вопрос: Где находится поверхность трения маховика, а также зубчатый венец и все шесть болтов крепления?
Ответ: A - Поверхность трения маховика.
1 - Зубчатая коронка.
2 - Болты крепления маховика.
4. Снимите опорную шайбу, удерживая маховик.
5. Снимите маховик.
6. Проверьте состояние зубчатого венца; если зубья повреждены, замените маховик.
7. Сопрягаемые поверхности маховика с коленчатым валом и диском сцепления должны быть без царапин, потертостей и идеально ровными. При наличии царапин на рабочей поверхности 3 (рис.
4.5) маховика под диском сцепления отшлифовать эту поверхность, сняв слой металла толщиной не более 1 мм. Затем отшлифуйте поверхность 2, соблюдая размер (0,5 + 0,1) мм и следя за тем, чтобы поверхности 2 и 3 были параллельны поверхности 1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм. После нарезки установите маховик на оправку, отцентровав его по отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биение более 0,1 мм.
Рис. 4.5. Маховик ВАЗ 2106: 1 - поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 - поверхность крепления сцепления; 3 - опорная поверхность диска сцепления
Маховик двигателя внутреннего сгорания используется для накопления энергии. Помогает поршням проходить НМТ (особенно при запуске двигателя). Маховик передает крутящий момент двигателя на коробку передач. Маховики бывают трех типов:
Ресурс маховика обычно 120-150 тыс. км. Все зависит от того, насколько интенсивно и на каких режимах работал двигатель. Обычно новый маховик устанавливают после износа двух комплектов фрикционных накладок сцепления, поэтому маховик меняют в сборе со сцеплением.
Неисправности маховика очевидны. Эта деталь подвергается постоянным динамическим нагрузкам и трению, что приводит к физическому истиранию контактных поверхностей. В результате появляются вибрации или биения, а сцепление может «проскальзывать». Простые маховики подлежат замене, демпферные восстанавливают в специальных мастерских.
Еще одной типичной неисправностью является повреждение или износ зубьев обода. Если маховик еще исправен, меняют венец, если нет - меняют весь узел.
Ремонт демпферных маховиков более сложен. Их ремонтируют и реставрируют в специализированных мастерских. Потребуются дефектовка, точные замеры, балансировочные станки, услуги профессионального сварщика. Суть процесса заключается в том, что изношенные поверхности шлифуются, меняются пружины и подшипник скольжения. Маховик отбалансирован и испытан под нагрузкой. После ремонта плоскости маховика должны «упасть» в допуски по люфту и биению.
Для замены потребуется автомобильный подъемник, трансмиссионная рейка и стандартные слесарные инструменты.
Двигатель классических Жигулей имеет обычный одномассовый маховик. Рассмотрим как снять маховик и технологическую последовательность его замены:
Демонтаж маховика
Добро пожаловать!
Маховик двигателя является одной из важнейших деталей в конструкции двигателя автомобиля, и поэтому при сильном износе маховика, либо при неправильной установке автомобиль начинает буксовать при трогании с места - это означает, что при трогании с места или едет, обороты двигателя будут прыгать и сама машина не будет разгоняться, а будет только реветь. Поэтому маховик нужно менять своевременно, так как езда на изношенном доставит удовольствие и принесет только дискомфорт.
Внимание!
Для замены потребуется запастись: Отверткой, а также Г-образным торцевым ключом и по возможности взять с собой динамометрический ключ!
Когда следует заменять маховик?
Необходимо заменить, когда:
Как поведет себя автомобиль с изношенным маховиком?
Снятие:
1) Сначала снимите коробку передач с автомобиля. (О том, как снять коробку передач, см. в статье «Замена коробки передач»)
3) Далее закрепите отверткой маховик, чтобы он не проворачивался при откручивании болтов. После фиксации торцевым ключом отверните все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.
Внимание!
Откручиваем болты крест-накрест, так будет гораздо удобнее!
4) Теперь снимаем сам маховик и вместе с маховиком снимаем опорную шайбу.
Внимание!
Когда будете снимать маховик, перед снятием обязательно посмотрите на метку "на фото обозначена буквой А", а потом запомните или сфотографируйте как установлен маховик относительно этой метки по порядку установить новый маховик таким же образом! (Обязательно прочтите абзац "", внизу статьи)
Установка:
1) Сначала установите новый маховик в то же положение, что и старый. (Определите это положение по наклейке)
2) Затем установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.
Внимание!
При затягивании болтов крепления маховика затягивайте их равномерно, крест к кресту. И когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик, не должно быть наклонов и перекосов, иначе это приведет к его быстрому износу!
Важно!
После снятия старого маховика старайтесь не проворачивать коленчатый вал, иначе установка нового маховика может быть затруднена.
Внимание!
Но если вы все-таки проворачиваете коленвал, то в этом случае установите поршень четвертого цилиндра в положение "ВМТ - ВМТ"! (Информацию о том, как установить поршень в ВМТ, см. в статье: Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ)
После установки поршня установить на его место новый маховик, строго вертикально с меткой вверх и никак иначе !
Для новичков!
Вопрос: Где находится поверхность трения маховика, а также зубчатый венец и все шесть болтов крепления?
Ответ: A - Поверхность трения маховика.
1 - Зубчатая коронка.
2 - Болты крепления маховика.
После разборки двигателя необходимо тщательно промыть все детали бензином и удалить нагар.
Перед сборкой двигателя необходимо осмотреть блок цилиндров, головку блока цилиндров и все основные детали для сборки двигателя.
Проверить герметичность рубашки охлаждения блока, для этого заглушить все отверстия в блоке деревянными заглушками, кроме одного, к которому можно подсоединить шланг подачи сжатого воздуха.
Погрузить блок в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.
В местах протечек будут выходить пузырьки воздуха.
Таким же образом проверьте герметичность масляных каналов блока.
При обнаружении течи блок подлежит замене.
Основные размеры блока цилиндровОсновные размеры блока цилиндров двигателя ВАЗ-2123
Маркировка размерного класса цилиндров на блокеМаркировка размерного класса цилиндров на блоке
Измеряем диаметр цилиндров нутромером в четыре пояса (на расстоянии 8, 15, 50, 90 мм от верхней плоскости блока) и в двух направлениях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).
При износе более 0,15 мм необходимо расточить блок до ремонтного размера 0,4 или 0,8 мм.
Измерение цилиндров нутромером: 1 - нутромером, 2 - установка нутромером на нуль калибромСхема измерения цилиндров нутромером
Схема измерения цилиндров: А и Б - направления измерения; 1, 2, 3 и 4 - номер ремняВ зоне 1 цилиндры практически не изнашиваются.
По разнице замеров в первой и остальных зонах можно судить о величине износа цилиндра
Для определения износа юбки поршня измерьте диаметр микрометром в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра поршневой палец, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Микрометром измеряем диаметры шатунных шеек коленчатого вала
Измеряем диаметры коренных шеек коленчатого вала более 0,03 мм, а также при наличии на шейках царапин и отметин.
После притирки снимите заглушки с масляных каналов и удалите остатки абразива и отложений.
Установка новых втулок
Поверхности сопряжения маховика с коленвалом и диском сцепления должны быть без царапин, заусенцев и идеально ровными.
Затем отшлифуйте поверхность 2, сохраняя размер 0,5±0,1 мм и следя за тем, чтобы поверхности 2 и 3 были параллельны поверхности 1.
Допуск на непараллельность составляет 0,1 мм.
После обточки установить маховик на оправку, отцентровав его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверить биение плоскостей 3 и 2.
В крайних точках индикатор не должен показывать биения более 0,1 мм.
Обратите внимание на затяжку зубчатого венца и состояние его зубьев.
Если венец на маховике можно сдвинуть или зубья сильно изношены, замените маховик и венец в сборе.
Замена коронки достаточно сложна и требует от исполнителя определенных навыков, а также использования специального инструмента.
Устанавливаем маховик и снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.