logo1

logoT

 

Максимальный размер резины на ниву


Разрешенный размер колес для нивы. Колеса на Ниву — от мала до велика. Изменение и подгонка формы арок

Какие преимущества и недостатки имеет установка широкой резины на ВАЗ-21213 «Нива»? Улучшаются ли при этом ходовые качества и ухудшается ли проходимость?

Плохотнюк А., Одесская обл.

Изначально на ВАЗ-2121 устанавливались шины размерностью 175/80 R16, имеющие внедорожный рисунок протектора с крупными грунтозацепами. Такие высокопрофильные шины, посаженные на 16-дюймовые диски, обеспечили тольяттинскому внедорожнику большой дорожный просвет – 22 мм при полной загрузке. Это соотношение оказалось настолько удачным для бездорожья, что «Нива» благодаря своей проходимости очень быстро завоевала популярность у жителей сельской местности, а также у охотников и рыбаков. Но на асфальтобетонных дорожных покрытиях «поведение» «Нивы» с такими колесами не впечатляет по многим показателям. В первую очередь, очень быстро надоедает шум, источником которого является внедорожный протектор. Во-вторых, в случае резких маневров в экстремальных ситуациях из-за деформации высокой боковины шины машина плохо слушается руля. В-третьих, выглядит машина со стандартными узкими и высокими шинами не очень эстетично.

Многие владельцы «Нив», которых не устраивают «родные» колеса стараются заменить их на другие – с более широким протектором, низким профилем и меньшим радиусом. В ходе такой модернизации улучшаются одни характеристики, но могут ухудшиться другие. «Минусы» проявляются в основном из-за изменения плеча обкатки, которое увеличивается или уменьшается при установке дисков с другим вылетом (см. рис.). Из-за того, что на стандартные узкие диски невозможно установить широкую резину, возникает потребность в их замене. Напомним, что вылет колеса (ЕТ) – это расстояние от посадочной плоскости диска до его поперечной оси. У стандартных «нивовских» дисков вылет достаточно большой – 58 мм.

При установке дисков с меньшим вылетом плечо обкатки увеличивается. Колеса при этом больше выступают из колесных арок наружу, что имеет свои минусы во время движения. Во-первых, возникает эффект «затягивания»: при попадании колес с одной стороны в вязкую грязь или снег машину «уводит» в ту же сторону. Чтобы удержать автомобиль на заданной траектории движения, необходимо прикладывать на руле значительные усилия.

Во-вторых, нарушается пропорция между углами выворота колес. Из-за этого в поворотах ухудшается управляемость, на шину действуют большие боковые усилия – источник ускоренного износа протектора и подшипников ступиц. Устранить этот недостаток можно только изменением геометрии «трапеции» рулевого управления. На практике осуществить это достаточно сложно, более того – согласно требованиям правил дорожного движения, делать это запрещается.

В-третьих, увеличенное плечо обкатки отрицательно сказывается на устойчивости автомобиля при торможении, когда левые и правые колеса находятся на разных дорожных покрытиях. Машину сильнее тянет в ту сторону, где колесо имеет больший коэффициент сцепления. Чтобы избежать в этом случае увода, необходимо уменьшать усилие на тормозной педали, из-за чего увеличивается длина остановочного пути. А при экстренных торможениях возможна даже полная потеря курсовой устойчивости с заносом автомобиля.

В-четвертых, из-за большего плеча обкатки и большего пятна контакта протектора широкой резины с дорогой для вращения руля необходимо прикладывать значительно большие усилия. Так что запланировав установить широкую резину вместе с новыми дисками, при покупке последних следует внимательно отнестись к определению вылета колеса. Чтобы не пострадали управляемость и устойчивость, подбирать диски 16-го радиуса следует исходя из вышеуказанного значения вылета колеса (58 мм), а 15-дюймовые – согласно рекомендациям завода-изготовителя.

По результатам заводских испытаний, на модификации моделей ВАЗ-2121 допускается использование шин следующих размеров – 185 R16, 195/65 R15, 195/80 R15, 205/75 R15, 205/75 R15, 215/75 R15 и других «близких» размеров. При этом 15-дюймовые шины должны быть посажены на диски 5jx15 с вылетом 45 мм или 6jх15 с вылетом 35 мм (5 и 6 – ширина дисков в дюймах).

Стоит отметить, что управляемость и устойчивость автомобиля после установки широкой низкопрофильной резины (205/55. ..70) при соблюдении требуемого вылета колеса заметно лучше, чем со стандартными шинами. Кроме того, маленькие более легкие колеса – это меньший вес неподрессоренных деталей, меньшие силы инерции, увеличение тягового усилия на колесах. Все это способствует улучшению ходовых и динамических характеристик машины. Правда, при такой модернизации на кузов передаются большие ударные нагрузки от неровностей дороги, а из-за снижения дорожного просвета и шоссейного рисунка протектора проходимость «Нивы» ухудшается.

Установка дисков меньшего радиуса (13, 14), сопровождающаяся увеличением ширины резины, может привести к черканию обода о верхний рычаг поворотного кулака. 14-дюймовые распространенные «волговские» колесные диски имеют нулевой вылет (ЕТ=0), поэтому их установка вызывает значительное изменение плеча обкатки, что особенно негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.

Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.

Нива 2121

Стандартным размером колеса считается R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно также устанавливать и другие модели, отличающиеся меньшим габаритом – R15. Они очень востребованы в гористых районах.

Резина характеризуется большой толщиной, поэтому не происходит повреждения диска. Покрышки отлично амортизируют, когда машина двигается по большим выбоинам или ямам.

На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Шевроле, причем без проведения дополнительных работ. Можно также устанавливать колеса с высоким профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превышать 40 миллиметров.

Можно устанавливать колеса большого радиуса, но чтобы не было касания подкрылков, необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.

Нива Урбан 2121

Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.

Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.

Рекомендации по шинам Рекомендации по дискам
Заводской р-р Заводской р-р
2205/70R15 6J15 5×139.7 ET48 Dia98
205/75R15 6J15 5×139.7 ET40 Dia98
175/80R16 6J15 5×139.7 ET58 Dia98
185/75R16 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50

Нива 21214

В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.

  • Диаметр окружности – 139,7 мм;
  • Болты М12х1,25 мм;
  • Вылет ЕТ58;
  • Диаметр отверстия ступицы – 98,5 мм.

Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:

Нива Шевроле

Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.

Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.

Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.

J – тип обода и вид его профиля,

6,5 – его высота,

16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,

Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,

PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,

5 – количество крепежных отверстий,

139,7 – диаметр их расположения,

ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,

DIA – параметр центровочного отверстия.

Некоторые автолюбители задаются вопросом, какие колеса можно поставить на Ниву. Чаще всего интересуются, можно ли поставить большие колеса. Причин для такого желания может быть достаточно много. Одни хотят получить более «жесткий» внешний вид, ведь авто на более крупных колесах выглядит более солидно. Других водителей интересует увеличение проходимости. Больший диаметр колес позволяет увеличить клиренс, также, такие колеса обычно обладают более высоким протектором. Как видите, причин для подбора дисков взамен штатных достаточно много. Давайте разберемся, какие колеса все же следует ставить на этот отечественный внедорожник.

Штатные размеры

Какие колеса можно поставить на Ниву? Начнем с тех колес, которые устанавливаются, как базовый вариант. Заводами ставится резина ВлИ-5, ее типоразмер 175/80 R16. Основным ее преимуществом является хорошая проходимость, особенно на мокрой глине. Все, этим положительные особенности и заканчиваются. Недостатки штатной резины следующие:

  • Низкая управляемость по асфальту;
  • Высокий уровень шума при движении свыше 60 км/ч;
  • Присутствие камеры;
  • На морозе становится «колом».

Как видите, имеется большое количество недостатков. Все это заставляет нивоводов искать альтернативные варианты, благо на рынке их достаточно много.

Замена

В качестве штатного варианта предлагается резина с диаметром R16. Но, при выборе аналогов возникают проблемы. Такой размер производится очень редко. Поэтому, водители часто ставят резину R15. Собственно, это не является нарушением. Производитель позволяет использовать такие покрышки на Нивах. Тут вполне можно выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

При выборе обращайте внимание на дополнительные показатели. Использование слишком больших колес может потребовать внесения изменений в конструкцию автомобиля. Ниже рассмотрим основные вариации, возможные для использования на Ниве. Обратите внимание, что перечисленные варианты подходят для всего модельного ряда.

215/75 R15

Обычно, такая резина встает на место без всяких доработок. Только нужно правильно подобрать диск. Его диаметр должен быть в пределах 27-28 дюймов. Обязательно уточните вылет диска. Подойдет вариант 35-58 мм. В такой комплектации можно свободно ставить колеса без всякого дополнительного вмешательства. Но, иногда могут возникать соприкосновения шин с корпусом. Происходит это в следующих случаях:

  • При большой загрузке автомобиля;
  • Во время поездок по большим ухабам;
  • При прохождении деталями подвески крайних точек.

Вот такие имеются недостатки у данной резины.

Установив подобную резину, вы получите большую проходимость, достигается это более высоким клиренсом, а также крупным протектором, характерным для этих покрышек. Также снижается расход топлива. Вам не придется делать лифтинг автомобиля, клиренс и так получается более чем внушительный. Таким образом, преимущества такой резины превышают все минусы.

Среди вседорожных вариантов этой резины выделяются Dunlop Grand trek AT3 и Yokohama Geolandar . Эти шины прекрасно зарекомендовали себя на грязи, песке и неглубоком снегу. На сухом асфальте они несколько уступают аналогам, созданным конкретно для трасс. Для поездок по городу и грунтовым дорогам можно выбрать Cordiant Off Road или Kumho Road Venture . При поездках в глубоком снегу (при гололеде) подходят Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North . Эта резина сделана с учетом всех особенностей заснеженных дорог, для лучшего сцепления используются шипы. Также, на них применен скандинавский рисунок протектора, который обеспечивает максимально сцепление с дорогой в условиях большого снегового покрова. Все перечисленные вариации свободно устанавливаются на Нивы без всяких доработок.

Размеры 235/75 и 240/80 R15

Если машина используется для поездок на природу (рыбалку, охоту), то имеет смысл заморочиться с установкой более солидной резины. Это позволит вам эксплуатировать автомобиль на любом бездорожье. Но, для установки придется производить некоторые доработки, иначе новые колеса просто не поместятся в колесные арки.

Первое, что следует сделать, это лифтинг подвески. Это увеличит дорожный просвет, и избавит вас от необходимости расширять арки. Для этого можно использовать комплект для лифтинга от АвтоВАЗа. В него входит все необходимое. Качество деталей достаточно высокое, также можно посмотреть предложения от компаний, производящих детали для тюнинга. Поднять машину мало. Необходимо доработать редуктора, имеющиеся не справятся с возросшей нагрузкой. Вместо штатного передаточного числа 3,9 устанавливают 4,44. Последнее, что нужно сделать – увеличить вылет диска. Для этого воспользуйтесь проставками из легких сплавов. Для большей надежности желательно установить в поворотном кулаке ступицу с двухрядными подшипниками, они более выносливы к нагрузкам.

Внедорожной резины этих типоразмеров на рынке предостаточно. Выбирайте вариант наиболее подходящий по стоимости, качество их примерно одинаково.

Заключение . Штатная резина Нивы не вполне соответствует современным требованиям к внедорожным и универсальным шинам. Поэтому, многих интересует, какие колеса можно поставить на Ниву. На самом деле, выбор достаточно большой, но если вы хотите сделать по-настоящему внедорожный автомобиль, то придется повозиться с доработкой подвески.

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих)) Ибо ездить на многих абсолютно не устраивает))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону , то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Каждая часть машины требует к себе внимания. Когда речь идёт о её сохранении, не имеются в виду только систематические проверки уровня масла и воды. Правда в том, что нужно заботиться о многих аспектах, и шины, являются одним из важнейших. Выбор необходимых покрышек для своей машины может быть сложным заданием, тем более, если не знаешь, что предлагает современный рынок и какие покрышки нужны вам. Шины можно покупать у дилеров, в специализированных магазинах, в интернет-магазинах, важно обратить внимание на такие факторы, как марка продукции, товарный вид, качество, цена, надёжность.

Выбор правильных покрышек для Нивы – непростая задача

Ещё серьёзней выбор стоит перед вами, если вы владелец . Как показывает практика, иметь в гараже Ниву или УАЗ, ещё не гарантия того, что вы сможете покорять бездорожье с помощью этого авто. Важная задача - выбор правильных внедорожных покрышек. Как правильно обуть машину? Подобрать покрышки без определённых знаний очень сложно.

Размеры покрышек и дисков на Ниву

Любой производитель даёт чёткие указания и рекомендации, какой размер шин подойдёт к конкретной марке машины. Заводской размер для Нивы 175/80 R16, но существует подборка взаимозаменяемых параметров. При отборе покрышки на диски R16, автовладельцы встречаются с проблемой недостаточно широкого выбора шин. Самые популярные из них 185/75 R16, 175/80 R16 либо 215/65 R16. Часто, как альтернативу, владельцы внедорожника используют для своей машины диски R15, которые ставят на Ниву без дополнительных доработок. Шины на диски R15 имеют ассортимент значительно шире. Максимальный размер шин на такие диски для Нивы 215/75 R15.

Рассмотрим такие параметры, как радиальный размер диска, высота и ширина покрышки.

Что касается размера диска для Нивы. Диски на 15 и 16 дюймов можно поставить на любую машину из семейства Нив, они взаимозаменяемы по присоединительным размерам. На шинах R15 Нива приобретает более стильный вид, за счёт уменьшения диска, машина будет комфортней на неровной дороге.

Высота покрышки. Установка шин меньшего размера на авто снизит показатели качества езды, спровоцирует быстрый её износ. Увеличение высоты повлечёт за собой увеличение нагрузки на колёсные диски и ходовую часть автомобиля, машина станет жёстче. Положительное качество - улучшится управляемость автомобиля, реакции на руль становятся быстрее и чётче.

Увеличение ширины покрышки имеет как плюсы, так и минусы. Широкая резина улучшает контакт шины с дорогой, повышает скорость разгона авто, устойчивость машины. Из недостатков - подрессоренная масса автомобиля возрастает, расход топлива увеличится, ценовая категория таких покрышек значительно выше.

Типы шин для внедорожника

Нива - это автомобиль, который отличается сравнительно невысокой ценой, отличной проходимостью, подходит для езды в любых условиях. Резина на Ниву имеет большой ассортимент. Перед покупкой и выбором шин, необходимо определиться для каких целей вы используете ваше авто.

Выделим две категории: первая - вы используете Ниву в исключительно городских условиях, тогда необходимо выбирать шины для трассового использования, вторая - грязевая резина для непроходимых дорог.

Шины, которые имеют маркировку Highway Terrain (H/T) и High Performance (H/P), относятся к категории покрышек, подходящих для передвижения по асфальту. Такие шины устанавливают автовладельцы автомобилей премиум класса, которые практически не используются в условиях бездорожья.

Шины All Terrain (A/T) считаются универсальными. Рисунок протектора этих шин имеет громоздкие блоки, которые разделяют широкие каналы, что сопутствует самоочищению колёс, повышению уровня проходимости. При езде по асфальту на таких шинах может незначительно повышаться уровень шума.

Покрышки с маркировкой Mud Terrain (M/T) - это грязевая резина, предназначена для грунтовых дорог плохого качества или бездорожья. Протектор таких шин отличается мощными рисунками, крупными канавками, что способствует высокому уровню их самоочищения. Для езды по асфальту такая резина практически непригодна. Высокий уровень шума, низкая скорость, отсутствие комфорта в управлении машиной, быстрый износ шин - это только часть изъянов этой резины при езде в городских условиях.

Шины с грубым рисунком протектора отлично подходят для движения в условиях бездорожья, повышают проходимость авто, при этом фактически не приспособлены для движения по городу, снижая комфортность и управляемость машины.

Что лучше: летние - зимние или всесезонные?

При выборе покрышки необходимо руководствоваться погодными условиями, в которых будут эксплуатироваться шины. Они изготавливаются из разного материала.

Для зимы используется мягкая резина, стойкая к минусовым температурам, которая имеет высокий показатель сцепления с обледенелой и мокрой дорогой.

Летние покрышки изготовляют из долговечного твёрдого каучука, который отличается выносливостью к высоким температурам.

Всесезонная резина состоит из химических составов, достигающих средних параметров, которые гарантируют соответствующую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой в зимний период. Всесезонная резина имеет характерную структуру протектора, что позволяет справляться со снегом зимой и обеспечивает безопасность в условиях сильного дождя или обледеневшей дороги. Специальная всесезонная покрышка для внедорожника действительно может сделать ваше авто универсальным средством, но при этом увеличиться расход топлива машины, снизится динамика и комфорт в условиях движения по асфальту, ускорится износ резины.

Наиболее приемлемым вариантом для суровых зим является вариант зимняя - летняя резина по сезону. при сильных морозах могут вести себя неадекватно и ездить нужно очень осторожно.

Производители покрышек для внедорожников

Cordiant - это современный отечественный производитель покрышек. Шины характеризуются независимостью от температурных показателей, индивидуальной конфигурацией протектора. Модель Off Road предназначена для полного бездорожья, имеет высокую проходимость в заболоченных и песчаных местностях.

Amtel - компания, которая специализируется на всесезонной резине для внедорожников. Покрышки отличаются мощным протектором, который обеспечивает устойчивость авто, отличную сцепку с дорогой, эффективные как в снежную, так и в дождливую погоду за счёт широких и глубоких канавок.

BF Goodrich - американская компания. В ассортименте есть модели All Terrain T/A KO и Mud Terrain T/A KM, которые подходят для Нивы. Обе модели предназначены для грязевых, каменистых, непроходимых дорог. Покрышки этой компании, благодаря, новейшим технологиям, дополнительно защищены от проколов и ударов.

Производитель Cooper имеет в своём ассортименте внедорожные шины. Модели Discoverer S/T и Discoverer STT создают для авто прекрасную управляемость в сложных условиях. Discoverer A/T и Discoverer LT - универсальные покрышки, которые подходят для шоссейных дорог и для грунтовых.

Maxxis International - тайваньская компания, является одним из крупнейших . Модели M-8060 Trepador и MAXXIS MT-762 прекрасно адаптированы для грязевых дорог, имеют агрессивный рисунок протектора, хорошо самоочищаются. Модели MT-753 и MA-751 разработаны по специальной конструкции, которая обеспечивает комфортную и безопасную поездку как по асфальтированным дорогам, так и в условиях лёгкого бездорожья.

Как видим, рынок предложения шин на сегодня многообразен, и тяжело выделить одного лидера. Покрышки отечественного производителя имеют приемлемый ценовой сектор. Если же говорить об импортных шинах, то их ценовая политика значительно выше.

От параметров покрышек и дисков зависит поведение машины на дороге. Завод производитель предлагает применять на Ниву покрышки и диски определённого размера, только в этом случае он предоставляет гарантию на ходовую и подвеску.

Перед изменением величины шин и дисков продумайте все плюсы и минусы.

В каких же случаях можно изменить покрышки, не рекомендуемые заводом изготовителем?

  1. Нет возможности купить покрышки типичного размера.
  2. Желание целенаправленно изменить плавность движения и реакции автомобиля на управляемость под свой стиль вождения.
  3. Выбор варианта дешевле с целью экономии денежных средств.

Штатный размер шин и допустимые к установке аналоги Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4 Urban

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность колёс Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)
ширина обода вылет обода, (ЕТ)**, мм передние колёса задние колёса
Устанавливается производителем (штатные)
185/75 R16 92Q 95Т 5J *** 58 *** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
Допускается устанавливать в эксплуатации
175/80 R16 88Q 5J, 5½J 48-58 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
195/70R15 92Q, Т 5½J, 6J 45 0,19 (1,9)
205/70R15 95Q, S, Т 6J, 6½J 40 0,19 (1,9)

* Индексы скорости: Q - до 160 км/ч, S - до 180 км/ч, Т - до 190 км/ч.
Индексы грузоподъемности: 85 - 515 кг, 88 - 560 кг, 92 - 630 кг, 95 - 690 кг.

** Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

*** В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5½ J и вылетом обода 48 - 58 мм.
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Штатные колёса на комплектацию Urban

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность колёс Давление воздуха в шинах. МПа (кгс/см2)
ширина обода вылет обода, (ЕТ)**; мм передние колеса задние колеса
Основное колесо с литым диском
185/75 R16 92Q95T 6Jx16h3 40 или 58 0,21 (2,1) 0,19(1,9)
Запасное колесо временного использования (штамп)
185/75 R16 92Q95T 5J 58 0,21 (2,1) 0,19(1,9)

КРЕПЛЕНИЕ КОЛЁC (размер колёсных гаек)

Крепление колёс Резьба Высота гайки, мм Размершестигранника головки гайки под ключ, мм Класспрочности гайки, не менее Момент затяжки колес, Н-м
Гайка (штампосварное колесо) М12x1. 25 16+0,77-0,5 19 6 95±5
Гайка с упором под ключ (штампосварное колесо, литое колесо) 17+0,7/-0,5
Гайка закрытая, с упором под ключ (штампосварное колесо, литое колесо) 23,7+0,7/-0,5

Перестановка колёс

Для равномерного износа завод-изготовитель рекомендует через каждые 10 тыс. км переставлять колёса (включая запасное) в соответствии с представленной схемой.

 

Как правильно выбрать шины большего размера

Одно из самых простых и эффективных изменений, которое автолюбитель может сделать, чтобы изменить внешний вид и персонализировать свою поездку, — это сменить шины. С помощью Toyo Tyres я узнаю, как определить подходящий размер шины для автомобиля, что не всегда просто, если вы уже решили не придерживаться заводского размера.

Есть несколько вопросов, на которые необходимо ответить, чтобы выбрать правильную шину для вашего применения. Во-первых, необходимо определить предполагаемое использование автомобиля. Это поможет вам выбрать шоссейную, вездеходную, гибридную или грязевую шину. Затем вы устанавливаете цели по общему размеру и выбираете шину, которая подходит для автомобиля и, что более важно, безопасно выдерживает нагрузку, на которую рассчитан автомобиль.

Выбор шины для нового автомобиля может быть стрессовой ситуацией, но с помощью подбора правильного размера Toyo Tyres принять решение стало проще.

Меньше всего кому-то хочется выехать из шиномонтажа, выехать на дорогу и услышать трение. У меня была возможность поговорить с Тоддом Бергесоном, менеджером по шинам для легких грузовиков в Toyo Tire USA Corp., чтобы понять, как выбрать правильную шину. Выбор подходящей шины для нового автомобиля среди всего разнообразия может показаться ошеломляющим, но с помощью вариантов правильного размера Toyo Tyres это решение стало проще.

«Компания Toyo усердно работала над поиском жизнеспособных решений, позволяющих потребителям достичь внешнего вида, размера и производительности, о которых они мечтают, с шиной, соответствующей грузоподъемности их автомобиля», — пояснил Бергесон. «Мы придумали номенклатуру «Правильный размер», и она относится к Toyo, производящему шину, которая спроектирована для применения, для которого она предназначена. В настоящее время Toyo производит шины «правильного размера» для внедорожных шин Open Country A/T II для различных внедорожников, пикапов и автомобилей с мягким покрытием, таких как сегмент внедорожников, который ценит такое применение».

Заводские диски и шины не собирались резать на этот грузовик.

Чтобы проверить это, я искал новую шину большего размера для нашего Chevrolet Silverado 2019 года. Я знал, что хочу что-то большее, чем заводские 255/70R17, но не что-то массивное, где нужно будет делать тонны модификаций. Я хотел, чтобы грузовик выглядел чистым и функциональным, так как он мог бы видеть время в грязи, а также в дороге и в повседневном использовании.

Наш новый Silverado был разработан для отличного вождения еще на заводе, и инженерные решения, которые используются в них, являются первоклассными. Последнее, что я хотел бы сделать, это нарушить отличные ходовые качества нашего нового грузовика, просто чтобы добиться более жесткого, более индивидуального вида. Как и большинство клиентов, я хочу «получить свой пирог и съесть его». Я не хотел идти на компромисс с плавностью хода и шумом, просто чтобы лучше выглядеть. К счастью для нас, Toyo Tyres использует сложное компьютерное программное обеспечение и симуляторы для разработки тихих, но агрессивно выглядящих рисунков протектора.

LT в сравнении с P-Metric

The Tire and Rim Association Inc. является техническим органом по стандартизации производителей шин и ободов в США. Проще говоря, LT или P-Metric относятся к типу обслуживания шин. LT обозначает шину, в первую очередь предназначенную для эксплуатации на легких грузовиках, а P — для эксплуатации в первую очередь на легковых автомобилях.

«Важно знать, что существуют значительные различия в конструкции шин и требованиях к давлению накачки между шинами LT и P-Metric», — сказал Бергесон. «В случае 1/2-тонного пикапа большинство производителей оригинальных автомобилей предпочитают оснащать свои грузовики шинами P-Metric».

«Есть несколько причин, по которым производитель выбрал бы P-метрическую шину для легкового грузовика, — продолжил Бергесон. «Прежде всего, шина OE с P-метрикой вполне способна выдерживать максимальную нагрузку, на которую рассчитан грузовик, при более низком давлении на квадратный дюйм, чем требуется для LT-метрики для такой же нагрузки. С более низкими требованиями к psi поездка будет более податливой. Шина P-metric имеет меньший вес, помогает экономить топливо, ускоряется и реагирует на торможение».

«Кроме того, более легкая и податливая шина будет менее жесткой и, следовательно, со временем будет меньше воздействовать на компоненты подвески, шарниры, втулки и крепления кузова», — пояснил Бергесон. «Шины P-Metric, которые устанавливаются в качестве оригинальных запчастей на современные пикапы и/или внедорожники, рассчитаны специально для этих грузовиков. А за счет конструкции они лучше всего подходят под максимальный вес и грузоподъемность 1/2-тонных пикапов. С другой стороны, шины LT предназначены для более тяжелых условий эксплуатации и более тяжелых условий эксплуатации. Для достижения более высокой грузоподъемности требуется более высокое давление накачки. Как LT, так и P-метрические стандарты нагрузки и накачки были установлены Ассоциацией шин и дисков (TRA), членом которой является Toyo Tyres».

В прошлом, если вы хотели модернизировать свой грузовик, например, шинами All-Terrain, вам приходилось переводить свой грузовик с P-метрики на LT-метрику просто потому, что некоторые производители шин тогда, а некоторые и сегодня, производить эти шины только в LT-метрике. Перенесемся в сегодняшний день: у клиентов появилась новая тенденция модернизировать свои небольшие внедорожники и кроссоверы для использования на бездорожье.

Все эти автомобили имеют цельную конструкцию с относительно легкими компонентами подвески. Кажется неправильным и на самом деле неправильным ставить на эти автомобили метрические шины LT, но без альтернативы потребители будут делать это, чтобы добиться желаемого внешнего вида и сцепления на бездорожье. К счастью, Toyo Tyres предлагает шины в своей линейке Open Country, чтобы соответствовать этим внедорожникам и кроссоверам в более подходящем варианте P-метрической или еврометрической системы. Euro Metric больше похож на P-метрическую конструкцию и соответствует европейскому стандарту.

«На шасси весом 1/2 тонны или меньше, использование P-Metric позволяет сохранить давление воздуха, установленное производителем транспортного средства для поддержки его номинальной грузоподъемности», Бергесон сказал. «Инженеры спроектировали и разработали эти автомобили на основе этой шины с метрической метрикой, поэтому они будут лучше ездить и управляться с той же шиной. Если вы станете больше или измените метрический стандарт, вы измените ходовые качества и ходовые качества».

«Поездки на вашем 1/2-тонном грузовике будут значительно лучше с P-метрическими или метрическими шинами по сравнению с установкой шин LT на это шасси», — продолжил Бергесон. «Тяга лучше, так как пятно контакта будет более эффективным благодаря правильному соотношению «давление накачки к весу автомобиля».

В зависимости от модели вашего грузовика и его конструкции он может быть оснащен шинами P или LT. Всегда сверяйтесь с табличкой вашего автомобиля и/или руководством пользователя, когда пытаетесь определить правильную шину для вашего применения.

Считывание боковины шины P-Metric (слева) и LT (справа).

«Как правило, LT-метрическая шина может быть установлена ​​на легком шасси массой 1/2 тонны или меньше, но ходовые качества, как правило, ухудшаются, износ деталей подвески увеличивается, а более тяжелый вес изменит отзывчивость», — сказал Бергесон. «Следует отметить, что вы никогда не должны устанавливать P-метрическую или еврометрическую шину на любое транспортное средство, которое изначально было оснащено LT-метрической шиной, поскольку они не рассчитаны должным образом на нагрузку для такого шасси».

Еще одно большое различие между шинами LT и P-Metric заключается в том, как они ударят по вашему кошельку. Стоимость P-метрики ниже, чем у шины LT того же размера. Использование шин P-Metric может иметь больше смысла и дает некоторую дополнительную экономию средств.

Плюс размер и как это влияет на ваш автомобиль

Каждый когда-то был там, желая поставить на свой грузовик максимально возможную шину, все установить, пойти повернуть колесо, и вы в конечном итоге снова оказываетесь под отделкой грузовика и отрезать, чтобы было понятно. Я решил, что не хочу ничего резать на своей новой красавице 2019 года.Сильверадо, но я хотел шины побольше.

Чтобы определить размер, который мне нужен для моего грузовика, я воспользовался разделом Toyo «Найти шины» на их веб-сайте, где я смог определить, какой размер плюс мне подходит. На приведенной ниже диаграмме показано, какие существуют различные варианты размера плюс и как они рассчитываются.

Plus Sizing

Plus Zero: Если диаметр колеса остается прежним, а увеличивается только ширина, это называется «Plus Zero».

  • Увеличьте ширину секции и уменьшите соотношение сторон, сохранив диаметр колеса.
  • Эта запасная шина увеличивает площадь контакта и снижает профиль протектора для улучшения сцепления и более быстрой реакции.

Плюс один: Если размер колеса увеличивается на один дюйм, это «Плюс один». Этот размер позволяет устанавливать шины с увеличенной шириной профиля и меньшим соотношением сторон на колеса большего диаметра. В комплектации Plus One для автомобиля с 16-дюймовыми колесами оригинальной комплектации будут использоваться 17-дюймовые колеса. Как правило, размеры Plus One:

  • Увеличивает ширину секции на 10 мм.
  • Уменьшает соотношение сторон на 10 пунктов.
  • Увеличивает диаметр обода на 1 дюйм.

Плюс два: Если размер колеса увеличивается на два дюйма, это «Плюс два». Например, комплектацией Plus Two для автомобиля с 16-дюймовыми колесами и шинами оригинальной комплектации будут 18-дюймовые колеса и шины. Как правило, Plus Two Sizing:

  • Увеличивает ширину секции на 20 мм.
  • Уменьшает соотношение сторон на 20 пунктов.
  • Увеличивает диаметр обода на 2 дюйма.

Плюс три: Если размер колеса увеличивается на три дюйма, это «Плюс три». Например, комплектация Plus Three для автомобиля с 16-дюймовыми колесами и шинами оригинальной комплектации будет состоять из 19-дюймовых колес и шин. Как правило, Plus Three Sizing:

  • Увеличивает ширину секции на 30 мм.
  • Уменьшает соотношение сторон на 30 пунктов.
  • Увеличивает диаметр обода на 3 дюйма.

«На веб-сайте Toyo на вкладке «Найти шины» люди могут искать конкретный грузовик по его марке, году выпуска, модели и даже комплектации, чтобы увидеть, что изначально было указано в качестве исходного размера для этого шасси», — пояснил Бергесон. «Ссылка Plus Zero означает, что доступна шина большего размера, которая подходит для оригинального колеса грузовика. Это может позволить немного увеличить площадь основания и/или диаметр, оставаясь при этом в пределах технических характеристик этого грузовика».

«В некоторых случаях Toyo использует термин «правильный размер» для описания шины, разработанной специально для оригинального колеса, но для лучшего заполнения отверстий в крыльях и придания ей более агрессивного внешнего вида», — продолжил Бергесон. «Одним из примеров является Open Country A/T II размером P285/55R20 114T. Эта шина с P-метрикой предлагается только Toyo Tyres и имеет еще более агрессивную плечевую зону и боковину, а также имеет великолепный внешний вид и идеальный размер для таких грузовиков, как F-150, Tundra, Sequoia и Silverado».

Чтобы исправить заводские грабли Silverado, мы установили комплект выравнивания Baja Kit. Это было очень просто установить, и мы сделали обе стороны менее чем за час.

«Поиск шин на нашем веб-сайте учитывает размер оригинальной шины вашего автомобиля и его максимальную грузоподъемность при табличном давлении при выдаче рекомендаций по замене шин», — сказал Бергесон. «Перечисленные варианты основаны на размерах шин, которые мы предлагаем как в комплектациях OE, так и в комплектациях plus, которые соответствуют или превышают нагрузочную способность ваших шин OE. Когда мы говорим о комплектациях Plus, Plus 1 означает, что шины подходят для колес, диаметр которых на один дюйм больше, чем у оригинальных. И в зависимости от того, что доступно, могут быть размеры до Plus Three или больше, при сохранении внешнего диаметра, который правильно подходит для оригинального колеса и / или высоты шасси ».

Чтобы установить на грузовик шины немного большего размера, я установил комплект для выравнивания. Комплект для выравнивания Baja Kits был установлен под заводской стойкой в ​​сборе, и в течение часа я смог снять заводскую рейку. Это был небольшой подъемник, но это не то, что я искал в этом грузовике, я просто хотел, чтобы он хорошо выглядел визуально. Это очень распространено на рынке легких грузовиков, поэтому комплекты для «выравнивания» так популярны.

Размеры, указанные Toyo в разделе «Поиск шин» на их веб-сайте, основаны на высоте шасси оригинальной комплектации для всех грузовиков. По этой причине слишком большая шина, такая как 40-дюймовая шина, не будет указана в этих рекомендациях по размеру, поскольку грузовик необходимо будет поднять, чтобы приспособиться к этому внешнему диаметру. Для индивидуальных сборщиков в каждом отдельном разделе шин на веб-сайте есть расширяемая таблица, в которой указаны все размеры, вес, грузоподъемность и скоростные характеристики шин, чтобы определить, как они подходят в таких ситуациях.

Принятие решения

Получив необходимую информацию, я выбрал нашу шину. Я выбрал LT285/75R17 Open Country M/T с шинами примерно 34 на 11,5 дюймов. Решение использовать этот размер было принято на основе информации, предоставленной Toyo, и моей идеи о том, как я хотел, чтобы грузовик выглядел в конечном итоге.

С загруженными новыми колесами и шинами я направился в магазин Woodcrest Ramona Tire, чтобы смонтировать и установить на грузовик Open Country M/T. Заводские 31-дюймовые шины выглядели крошечными на грузовике с завода, и эти новые шины идеально заполняли колесо.

Техник Ramona Tire быстро установил шины на колесо, и прежде чем я успел опомниться, они уже были на грузовике. Я также отрегулировал грузовик, чтобы убедиться, что после добавления комплекта для выравнивания все не будет создавать неравномерного износа.

При установке комплекта для выравнивания и новых шин, а также при любом прикосновении к подвеске автомобиля следует обратить внимание на выравнивание. Несоответствие характеристик центровки может привести к неравномерному износу шин и сократить срок службы шин.

В конце концов, я очень доволен решением, которое принял в отношении грузовика, так как в первый раз получилось именно так, как я хотел, без каких-либо потертостей. Я могу повернуть руль с замка на замок без проблем. Поездка на грузовике все еще такая же хорошая, как и при выезде со стоянки, и я все еще могу втиснуться в эти низко висящие парковочные конструкции.

До и после, какая разница между комплектом колес и шин на таком грузовике, как наш 2019Шевроле Сильверадо.

Чтобы получить дополнительную информацию о шинах Toyo и найти шины для своего автомобиля, обязательно посетите их веб-сайт.

Руководство по размерам колес транспортных средств: имеют ли они значение?

Многие водители мало задумываются о размерах своих колес и шин, за исключением косметических целей. Но размер колес и размер шин, которые вы на них ставите, имеют значение. Использование неподходящих шин может быть дорогостоящим, а иногда даже опасным.

Имеет ли значение размер шин?

Проще говоря, чем больше ваша шина, тем лучше сцепление вашего автомобиля с дорогой. По мере увеличения ширины шины она покрывает большую площадь дорожного покрытия. По данным iSee Cars, это увеличение контакта с дорожным покрытием дает вашему автомобилю больше сцепления, повышая его управляемость и способность маневрировать.

Так имеет ли значение размер шин? Краткий ответ - да. Но имеет ли значение размер колеса? По-разному.

Колеса и шины не являются взаимозаменяемыми словами. Шины являются частью установки колеса. Например, у вашего автомобиля установлены диски определенного размера, но вы можете купить шины разных размеров, подходящие для этих дисков, при условии, что средний размер шин соответствует размеру. При этом на автомобиль с большими дисками часто можно установить шины большего размера, чем на другие автомобили.

Большие колеса = большие купюры

В целом, шины и диски большего размера лучше подходят для увеличения сцепления с дорогой вашего автомобиля. Тем не менее, согласно Consumer Reports, шины большего размера также означают более высокие ценники. Попробуйте найти лучший баланс между размером и вашим бюджетом. Если при покупке автомобиля вы выберете колеса большего размера, поначалу вы можете не заметить этого повышения цены, но когда вам придется заменить большие колеса и шины, стоимость замены будет выше, чем у того, кто ездит на автомобиле с меньшими колесами. колеса.

После того, как вы выберете размер шин для своего автомобиля, вы захотите придерживаться этого размера при покупке замены. Причина этого в том, что шина другого размера может сбить показания спидометра и даже привести к повреждению антиблокировочной тормозной системы вашего автомобиля и калибровки системы стабилизации. Это касается перехода как на меньшие, так и на большие шины. Замена шин большего размера с неподходящей высотой боковины может привести к повреждению системы подвески вашего автомобиля, колес и самих шин, а также может привести к неверным показаниям спидометра.

Однако, если вы сопоставите размеры колес большего диаметра с размерами шин с более низким профилем, показания спидометра и одометра не должны измениться. Эта настройка означает, что ваши шины имеют более короткие боковины, что означает более жесткие боковины и более высокую вероятность разрыва, если вы попадете в выбоину.

При замене шин старайтесь использовать одну и ту же марку и размер, так как смешивание и сопоставление приводит к тому, что в вашем автомобиле используются шины с разной резьбой, что может привести к пробуксовке и потере управляемости.

советов по покупке новых дисков и шин

Обычный водитель может не знать точно, что он ищет, когда покупает новые шины, но если вы помните несколько основных правил, заменить шины и диски несложно.

Как читать размеры шин

Когда вы ищете новые шины, вы столкнетесь с такими названиями размеров, как 235/75R15 или P215/65R15. Эти этикетки могут сбивать с толку, если вы не знаете, как их читать, но как только вы выучите язык шин, они станут более понятными.

Слева от косой черты вы найдете три цифры и иногда буквы. Цифры обозначают ширину шины в миллиметрах от боковины до боковины. Чем больше это число, тем большего участка дороги касается шина.

Если вы видите букву слева, это относится к типу шины. Буквы, которые вы можете увидеть:

  • "P", для шины легкового автомобиля . Это письмо также сообщает вам, что шина изготовлена ​​в соответствии со стандартами США. Когда нет буквы, значит, сделано по европейским стандартам. Эти два типа имеют разную грузоподъемность.
  • "LT", для легких грузовиков . Размеры шин, начинающиеся с этих букв, предназначены для легких грузовиков. У них будут более высокие рекомендации по пси, чтобы лучше справляться с прицепами и тяжелыми грузами.
  • "ST", для специального прицепа . Размеры шин с этими буквами предназначены только для колес прицепа.

На примере шины размера P215/65R15 можно сказать, что она предназначена для легкового автомобиля и имеет ширину 215 мм.

Справа от косой черты вы найдете две цифры, букву и еще две цифры. Первый набор чисел представляет собой отношение высоты шины к ее ширине. В нашем примере P215/65R15 эти числа равны 65, что означает, что высота боковины шины на 65% больше ширины шины. Средняя буква справа от косой черты говорит вам о методе изготовления шины и чаще всего это «R» или радиальная. Это означает, что слои шины проходят через нее радиально.

Последнее число важно, так как оно говорит о том, к какому размеру колеса подходит шина. В нашем примере это число равно 15, что означает, что шина подходит для колеса диаметром 15 дюймов.

Дополнительные советы

  • TSW поясняет, что иногда допускается использование шин и ободов разного размера для передних и задних колес, что называется шахматными шинами. Чаще всего это можно увидеть на маслкарах, таких как Mustang, Challenger и Camaro. Причина, по которой это работает, заключается в том, что задним колесам не нужно вращаться, как передним.
  • Чем больше ваш диск, тем сложнее и дороже будет покупка новых шин. Как только вы начнете использовать большие шины, вы можете обнаружить, что только несколько производителей шин делают ваш размер. Тем не менее, этой проблемы обычно можно избежать с обычным автомобилем в автосалонах.
  • Большие колеса обычно означают более тонкие шины. Шины должны быть достаточно маленькими, чтобы хорошо поместиться в вашем колесе. Чем тоньше ваша шина, тем хуже она справляется с неровностями дороги и выбоинами, что может привести к разрыву.

Колеса и шины являются важными компонентами вашего автомобиля. Хотя это может показаться немного очевидным, многие водители не задумываются о выборе шин для своих автомобилей, что может привести к множеству нежелательных проблем. Изучите свой автомобиль и избегайте серьезных ошибок, связанных с шинами, чтобы ваши колеса были в безопасности и обеспечивали вашему автомобилю максимально возможное сцепление с дорогой.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf