logo1

logoT

 

Маневрирование на перекрестке


ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8. 8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Маневрирование, начало движение и правила перестроения по полосам

Глава 8 Правил Дорожного Движения (далее по тексту ПДД) регламентирует действия участников дорожного движения (далее ДД) в ситуациях, связанных с началом движения автомобиля или совершением им одного из следующих маневров:

  1. Перестроение.
  2. Поворот.
  3. Разворот.
  4. Остановка.

Данная глава, являющаяся неотъемлемой частью экзаменационной программы, требует от водителя подавать установленные ПДД сигналы в различных перестроениях, а также перед началом и окончанием движения.

Вместе с тем, каждый водитель должен четко понимать, что подача сигнала не дает преимущества.

Основной постулат безопасного маневрирования можно сформулировать так:

Начало движения и остановка

Перед началом движения водитель обязан:

1. Включить соответствующий направлению указатель поворота;

2. Пропустить поток транспортных средств (далее по тексту ТС), движущихся в попутном направлении. 

3. Если перед остановкой требуется выполнить перестроение по полосам, пропустить ТС, движущееся по крайней правой полосе. На изображении синий автомобиль должен пропустить зеленую машину.

Маневрирование

Начало маневрирования в обязательном порядке предваряется подачей сигналов, оповещающих участников движения об изменении траектории вашего автомобиля. При невозможности использования сигналов световых указателей поворотов, водитель маневрирующего ТС должен сообщать информацию о своих намерениях при помощи левой руки.

Сигнал о левом повороте (развороте) подается следующим образом.

Поднятая вверх левая рука, согнутая в локте, сигнализируют о совершении правого поворота

Подача сигнала мотоциклистом может осуществляться иначе. Согнутая в локте, поднятая правая рука сообщает участникам дорожного движения о его намерении совершить левый поворот (разворот).

Соответственно, правая рука, вытянутая в сторону, предупреждает о намерение повернуть направо.

Неработающий стоп-сигнал может быть продублирован прямой, вытянутой вверх, левой рукой для владельцев автомобиля и  правой рукой для мотоциклистов.

Важно! Вне зависимости от способа (штатным указателем поворота или рукой), подача сигнала выполняется заблаговременно.

Очевидно, что предупреждающий фактор заблаговременной подачи сигнала полностью зависит от скорости движения транспортного средства. Опытные водители рекомендуют использовать негласное правило, определяющее отношение скорости передвижения к расстоянию до места совершения маневра. Оно выглядит так: при скорости 60 км/ч оптимальным расстоянием подачи сигнала поворота станет 60 м до места поворота.

Однако, возможны ситуации, в которых преждевременное включение указателя поворота может дезинформировать других участников движения, что запрещено ПДД.

На изображение водитель синего авто хочет повернуть за автозаправочной станцией. Но его ошибка в том, что он слишком рано включает сигнал поворота и водитель красного автомобиля, невольно обманутый этим сигналом, принимает решение о выезде с АЗС. Но поскольку, синяя машина продолжает двигаться прямо, такое решение приведет к неизбежному столкновению и виноват в этом ДТП будет водитель красной машины.

Чтобы не вводить в заблуждение других водителей не следует подавать сигнал поворота на дорогах с естественными закруглениями при отсутствии на них пересечений.

Сразу после окончания маневра подача сигнала световым указателем прекращается. Подача сигнала при помощи рук заканчивается непосредственно перед совершением поворота (разворота).

Выезд на проезжую часть с примыкающей территории предваряется пропуском пешеходов и ТС, движущихся по ней.

Безопасный съезд с проезжей части на прилегающую к ней территорию предполагает пропуск велосипедистов, следующих по данной проезжей части и пешеходов.

Перестроение по полосам

Перестроение – это маневр, в ходе выполнения которого ТС выезжает из занимаемой ранее полосы (ряда), но сохраняет при этом прежнее направление движения. Следует обратить внимание, что правилами перестроения из ряда в ряд в пределах одной полосы не запрещены.

В обязанность водителя, выполняющего перестроение, вменяется пропуск попутных автомобилей, сохраняющих направление движения, как на иллюстрации, где синяя машина пропускает красную.

Обоюдное или взаимное перестроение

Рассмотрим ситуацию, иллюстрирующую возникновение популярного среди водителей-новичков вопроса: «Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?».

Ответ на него логичен и прост. Преимуществом при перестроении пользуются участники дорожного движения, движущиеся справа. То есть, наличие помехи справа при перестроении по полосам движения обязывает водителя уступить дорогу при одновременном перестроении. На изображение синий автомобиль пропускает зеленый при одновременном перестроение, так как он для него это помеха справа.

Перестроение на перекрестке

В целях предотвращения ситуаций, приводящих к конфликтам участников ДД при осуществлении поворотов на перекрестках, ПДД обязывают водителей заранее занимать крайнюю полосу, соответствующую направлению поворота.

Данное требование не распространяется на пересечения, на которых организовано круговое движение. Правила перестроения на кольце допускают въезд на перекресток с любой полосы. Съезд с кольца и обязанность уступить дорогу при взаимном перестроении регламентируется пунктом ПДД, определяющим порядок поворота направо.

Таким образом, автомобилям в ситуации, представленной на картинке ниже, движение автомобилям (в зависимости от выбранной полосы) разрешено:

  • синему – прямо и поворот направо;
  • желтому – только прямо;
  • зеленому – только прямо;
  • красному – прямо, поворот налево и разворот.

Важно! Во избежание столкновений при выполнении правого поворота, водитель автомобиля (мотоцикла, велосипеда), совершающего маневр, обязан занять крайнее правое положение в правой полосе.

В противном случае возможен наезд, например, на велосипедиста, как показано на иллюстрации.

Данное правило в равной степени действует и в отношении поворота налево.

Если дорога имеет трамвайные пути, уровень которых совпадает с уровнем проезжей части, выполнение левого поворота (разворота) на такой дороге разрешено исключительно с трамвайных путей. Нарушение этого правила трактуется как опасное маневрирование.

Разворот (поворот) из левой полосы движения запрещен, поскольку создает предпосылку к ДТП.

Обязательным условием совершения маневрирования на дороге с трамвайными путями является отсутствие помех для движения трамвая.

Запрещено выполнять поворот по траектории с выездом на полосу встречного движения.

Правильный вариант траектории поворота представлен на картинке ниже.

Выполняющему левый поворот водителю разрешено занимать любую полосу движения, поскольку ни один из вариантов не предполагает выезд на «встречку», то есть не противоречит ПДД.

Несколько иная ситуация возникает с совершением правого поворота. Здесь водителю рекомендуется занять максимально правое положение. В случае отсутствия такой возможности, например, из-за припаркованного автомобиля, необходимо с максимальными предосторожностями занять вторую от правого края дороги полосу.

Если габариты автомобиля (иные объективные причины) не позволяют совершить поворот из крайнего правого положения, то есть, без нарушений требований ПДД, допускается иной вариант выполнения маневра. Водителю зеленого авто разрешено сместиться левее, однако на него возлагается ответственность за обеспечение безопасности данного маневра.

Разворот (поворот налево) вне границ перекрестка выполняется только пропуска автомобилей, движущихся навстречу.

Нередко ширина магистрали или габариты автомобиля не позволяют выполнить разворот из крайнего левого положения на полосе. В этом случае, допустимо совершение разворота с правой обочины дороги, с обязательным пропуском всех участников ДД, движущихся во встречном и попутном, направлениях.

В ситуации, когда траектории маневрирующих автомобилей пересекаются, а, приоритетность проезда не оговорена положениями существующих ПДД, право первоочередного проезда принадлежит участнику движения, приближающегося с правой стороны (красному авто). То есть, хорошо знакомая даже новичкам «помеха справа».

Факт наличия на магистрали полосы торможения обязывает водителя заблаговременно съехать на нее и на ней снижать скорость движения, не создавая помех основному потоку машин.

Соответственно, присутствие полосы разгона требует от водителя увеличение скорости движения после совершения маневра осуществлять на ней и лишь потом, выезжать на основные полосы магистрали, предварительно пропустив попутные машины.

Разворот и движение задним ходом

Нормами ПДД разворот запрещается на 

  1. На пешеходных переходах.
  2. На мостах.
  3. В тоннелях.
  4. На ж/д переездах
  5. На путепроводах и эстакадах, а, также под ними.
  6. На отрезках магистралей с ограничением видимости (даже в одном направлении) 100 м и менее.
  7. На оборудованных и обозначенных соответствующими знаками остановках маршрутного транспорта.

Движение задним ходом

Выполнение данного маневра возможно в случае гарантированной безопасности и отсутствии помех для остальных участников ДД. Конструктивные особенности грузовых автомобилей могут ограничивать обзор пространства позади транспортного средства через зеркала заднего вида. В этом случае водитель обязан покинуть автомобиль, чтобы убедиться в безопасности движения задним ходом.

В ситуациях полного ограничения видимости (например, выезд из арки двора) необходимо прибегнуть к помощи других лиц.

Действующие ПДД воспрещают движение задним ходом на перекрестках и участках дорог, где действует запрет на совершение разворота. То есть, в местах, перечисленных выше.

Таким образом, очевидно, что любое маневрирование, как и начало движения, по ПДД должно сопровождаться обязательной подачей сигнала, информирующего участников движения о направлении последующего движения автомобиля.

Анализ уклоняющихся маневров водителей перед авариями на перекрестках с использованием регистраторов данных о событиях

. 2015;16 Приложение 2:S182-9.

дои: 10.1080/15389588.2015.1066500.

Джон М Скэнлон 1 , Кристофер Д. Кусано 1 , Хэмптон С. Габлер 1

принадлежность

  • 1 a Отдел биомедицинской инженерии и механики, Технологический институт Вирджинии, Блэксбург, Вирджиния.
  • PMID: 26436230
  • DOI: 10.1080/15389588.2015.1066500

Джон М. Скэнлон и соавт. Инъекция трафика Пред. 2015.

. 2015;16 Приложение 2:S182-9.

дои: 10.1080/15389588.2015.1066500.

Авторы

Джон М Скэнлон 1 , Кристофер Д. Кусано 1 , Хэмптон С. Габлер 1

принадлежность

  • 1 a Отдел биомедицинской инженерии и механики, Технологический институт Вирджинии, Блэксбург, Вирджиния.
  • PMID: 26436230
  • DOI: 10.1080/15389588.2015.1066500

Абстрактный

Задача: Ежегодно в Соединенных Штатах в результате дорожно-транспортных происшествий на перекрестках погибает более 4500 человек. Усовершенствованные системы помощи водителю на перекрестках (I-ADAS) — это новые системы активной безопасности на базе транспортных средств, которые могут помочь водителям безопасно перемещаться по перекресткам и предотвращать аварии и травмы на перекрестках. Ожидается, что эффективность I-ADAS будет в значительной степени зависеть от того, как водитель уклонится от маневрирования перед аварией на перекрестке. Однако мало что было опубликовано о подробной кинематике уклонения, которой следовали водители до реальных аварий на перекрестке. Цель этого исследования состояла в том, чтобы охарактеризовать частоту, время и кинематику маневров уклонения водителя перед авариями на перекрестке.

Методы: Регистраторы данных о событиях (EDR), загруженные с транспортных средств, участвовавших в авариях на перекрестке, были исследованы в рамках NASS-CDS с 2001 по 2013 год. В общей сложности было загружено 135 EDR со скоростью автомобиля до аварии и применением торможения для расследования уклоняющегося торможения. Меньшая подгруппа из 59 EDR, которые регистрировали скорость рыскания транспортного средства, была дополнительно проанализирована для исследования уклоняющегося рулевого управления. Каждое транспортное средство было отнесено к одному из 3 классификаторов движения до аварии (проезд через перекресток, полная остановка или остановка на ходу) на основе расчетного ускорения транспортного средства и наблюдаемого профиля скорости. Чтобы гарантировать, что любое заметное вмешательство рулевого управления было попыткой маневра уклонения, из анализа были исключены транспортные средства на перекрестках, которые поворачивали, двигались по криволинейной дороге или выполняли смену полосы движения. Предполагалось, что торможение в последний момент времени, зафиксированный EDR, указывает на уклоняющееся торможение. Предполагалось, что скорость рыскания транспортного средства более 4° в секунду указывает на маневр уклонения от руления.

Результаты: Водители выполняли маневры по предотвращению столкновений в четырех пятых ДТП на перекрестках. Более детальный анализ частоты уклоняющегося торможения путем предаварийного маневра показал, что водители, совершающие полную или плавную остановку (61,3 %), тормозили реже, чем водители, пересекающие перекресток без уступки (79,0 %). После учета неопределенности во времени торможения и данных рулевого управления было установлено, что среднее время торможения при уклонении от удара составляет от 0,5 до 1,5 с до удара, а среднее время начального уклонения от рулевого управления составляет от 0,5 до 0,9 с.с до удара. Медиана среднего замедления при уклонении от торможения для всех случаев составила 0,58 g. Медиана максимальных скоростей рыскания автомобиля для уклонения составила 8,2° в секунду. Было обнаружено, что уклоняющееся рулевое управление чаще всего было в направлении движения приближающегося транспортного средства.

Выводы: Большинство водителей, участвовавших в авариях на перекрестках, были достаточно бдительны, чтобы уклониться. Большинство водителей использовали комбинацию рулевого управления и торможения, чтобы избежать аварии. Средний водитель пытался рулить и тормозить примерно в одно и то же время перед аварией.

Ключевые слова: НАСС-КДС; активная безопасность; предотвращение столкновений; системы помощи водителю; регистратор данных о событиях; перекрестки.

Похожие статьи

  • Прогнозирование связанных с авариями нарушений на перекрестках, регулируемых знаками остановки, для разработки системы помощи водителю на перекрестках.

    Скэнлон Дж.М., Шерони Р., Габлер Х.К. Скэнлон Дж. М. и соавт. Инъекция трафика Пред. 2016 Сен;17 Дополнение 1:59-65. дои: 10.1080/15389588.2016.1190963. Инъекция трафика Пред. 2016. PMID: 27586104

  • Оценки снижения травматизма для системы помощи водителю на перекрестке при авариях на прямом перекрестке в США.

    Скэнлон Дж.М., Шерони Р., Габлер Х.К. Скэнлон Дж. М. и соавт. Инъекция трафика Пред. 2017 29 мая; 18 (дополнение 1): S9-S17. дои: 10.1080/15389588.2017.1300257. Epub 2017 21 марта. Инъекция трафика Пред. 2017. PMID: 28323447

  • Оценки предотвращения столкновений и травм для систем помощи водителю на перекрестках при авариях с левым поворотом поперек пути / в противоположном направлении в Соединенных Штатах.

    Барайс М., Скэнлон Дж., Шерони Р., Габлер Х.К. Барейсс М. и соавт. Инъекция трафика Пред. 2019;20(доп1):S133-S138. дои: 10.1080/15389588.2019.1610945. Инъекция трафика Пред. 2019. PMID: 31381453

  • Многомерное временное моделирование связки показателей последствий аварии на перекрестке: совместная оценка тяжести травм, типа аварии, повреждения транспортного средства и ошибки водителя.

    Ван К., Бховмик Т., Ясмин С., Чжао С., Элуру Н., Джексон Э. Ван К. и др. Несчастный анал Пред. 2019 Апрель; 125: 188-197. doi: 10.1016/j.aap.2019.01.036. Epub 2019 13 февраля. Несчастный анал Пред. 2019. PMID: 30771588 Обзор.

  • Оценка реального влияния на безопасность системы поддержки водителей при смене полосы движения и характеристик аварий при смене полосы движения на основе данных о страховых случаях.

    Исакссон-Хеллман И., Линдман М. Исакссон-Хеллман I и др. Инъекция трафика Пред. 2018 февраль 28;19(sup1):S104-S111. дои: 10.1080/15389588.2017.1396320. Инъекция трафика Пред. 2018. PMID: 29584482 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Важность анализа приборной панели (Dash Cam) в реконструкции ДТП со смертельным исходом.

    Джованнини Э. , Джорджетти А., Пеллетти Г., Джусти А., Гараньяни М., Паскали Д.П., Пелотти С., Фаис П. Джованнини Э. и др. Судебно-медицинская экспертиза Патол. 2021 сен; 17 (3): 379-387. doi: 10.1007/s12024-021-00382-0. Epub 2021 19 мая. Судебно-медицинская экспертиза Патол. 2021. PMID: 34013466 Бесплатная статья ЧВК.

  • Построение набора данных из естественного вождения на кольцевых развязках.

    Гарсия Куэнка Л., Гиндель С., Алиан Н., Армингол Х.М., Фернандес Андрес Х. Гарсия Куэнка Л. и др. Датчики (Базель). 2020 13 декабря; 20 (24): 7151. дои: 10.3390/s20247151. Датчики (Базель). 2020. PMID: 33322242 Бесплатная статья ЧВК.

  • Взаимодействие глазодвигательного и ручного поведения: данные имитации вождения в задаче управления приближением-избеганием.

    Шнайдер Н., Хьюстегге Л. Шнайдер Н. и соавт. Cogn Res Princ Implic. 2019 13 июня; 4(1):19. doi: 10.1186/s41235-019-0170-7. Cogn Res Princ Implic. 2019. PMID: 31197485 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Microsoft Word - ПРОЕКТ Глава 07

%PDF-1.6 % 96 0 объект > эндообъект 93 0 объект >поток application/pdf

  • Microsoft Word – ПРОЕКТ Глава 07 – Перекрестки REV IN PROGRESS.doc
  • Линда Осецки
  • 2009-09-28T14:34-04:00PScript5.dll версии 5.2.22011-06-28T13:56:37-04:002011-06-28T13:56:37-04:00Acrobat Distiller 8.1.0 (Windows)uuid: 0fd5608c-c435-4bff-9872-047c1821a9c8uuid:8023afae-807d-4c80-a941-1cdc27b07cbc конечный поток эндообъект 97 0 объект >/Кодировка>>>>> эндообъект 88 0 объект > эндообъект 89 0 объект > эндообъект 90 0 объект > эндообъект 91 0 объект > эндообъект 92 0 объект > эндообъект 60 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Тип/Страница>> эндообъект 62 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Тип/Страница>> эндообъект 64 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Тип/Страница>> эндообъект 66 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Тип/Страница>> эндообъект 68 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Тип/Страница>> эндообъект 70 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Тип/Страница>> эндообъект 71 0 объект >поток ХЛ @Ew.

    Learn more

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf