logo1

logoT

 

Межслойная сушка базы при покраске авто


Технология покраски автомобиля "металликом". Нанесение базы, лака

Количество машин, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в ДТП они почему-то точно так же, как и остальные. А в ремонтной окраске такие покрытия не так просты, для качественного результата здесь маляр должен обладать определенной квалицикацией. Причина этого в том, что металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это нерастворимые инородные тела, которые могут вести себя в лакокрасочном слое совершенно непредсказуемо.

Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только оттачивать навыки нанесения, но и разбираться в теории — понимать важнейшие свойства «металликов», принципы «поведения» этих красок.

Содержание

  1. Подготовка к работе
  2. Окрасочный пистолет для «металлика»
  3. Технология
  4. Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие
  5. Следите за руками! Техника нанесения
  6. Количество слоев и межслойная сушка
  7. Нанесение лака
  8. По завершении работ…

Подготовка к работе

Допустим, у нас в ДПТ был поврежден автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом. Затем повреждения были восстановлены и автомобиль был подготовлен к покраске.

Не будем углубляться в нюансы ремонта или замены той или иной детали. Остановимся на том, что восстановленные детали загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Этот момент важен, поскольку в этом случае стоит вопрос о точности подбора цвета краски, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние кузовные детали.

Кстати, для нашего примера не просто так был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета более сложны в ремонтной окраске, чем темные, поскольку содержат много алюминиевого зерна и очень непредсказуемо отражают световые потоки.

Результат здесь зависит от множества факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.

Если допустить серьезные ошибки на этапе приготовления или нанесения краски, это может свести все наши старания на нет, вплоть до необходимости полной перешлифовки и перекраски.

Например, если мы попытаемся «сэкономить» и будем использовать при покраске разбавитель «левой» фирмы, цвет металлика может значительно уйти!

Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально разработаны так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на положенную глубину и заняли правильное расположение в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Если заменить разбавитель, например, на более быстроиспаряющийся, это может привести к изменению оттенка на более светлый и появлению таких неприятных дефектов, как полосы и «облака».

Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, условия нанесения и т.д.

Для разбавления базы следует применять только оригинальный разбавитель, а его тип и скорость испарения должны соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.

Но будет еще обиднее, если работу придется переделывать из-за дефектов, вызванных собственной неаккуратностью. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли (не обдули), пузырьки и другие дефекты.

Чтобы свести к минимуму риск появления подобных дефектов, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем удалить пыль при помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.

Вернемся к герою нашей статьи. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.

Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.

Окрасочный пистолет для «металлика»

Для качественного нанесения современных базовых эмалей необходимы краскопульты с низким давлением воздуха на выходе (HVLP или LVLP). Дешевые конвенциональные пистолеты для этого не подходят. Они имеют высокое давление, которое хоть и позволяет иногда получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из ЛКМ очень много растворителя, в результате чего краска ложится на поверхность практически без него. На металликах это неизбежно приводит к возникновению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…

Если же мы используем более прогрессивные краскопульты систем HVLP или LVLP, риск появления таких дефектов значительно снижается. Низкое давление на выходе у таких пистолетов дает возможность перенести на поверхность достаточно растворителя для того, чтобы зерна металлика уложились правильным образом.

Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.

Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.

«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в 90-х годах задавали любому маляру, который приходил устраиваться на автосервис. Сегодня маляры легко справляются с обычным «металликом», поэтому к их квалификации предъявляют уже новые требования: например, навыки работы со светлыми «металликами»

Технология

В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, присутствуют еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль своеобразных крошечных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект сверкающего блеска.

Более того, если на деталь, окрашенную металликом, посмотреть с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то убывает, то прибавляется. Например, мы смотрим на машину с определенной точки, в которой покрытие ярко светится и искрится, затем машина поворачивает (угол наблюдения меняется) и покрытие постепенно темнеет. Эти изменения оттенка, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Главная и самая сложная задача для маляра при работе с металликами заключается в том, чтобы правильно «уложить» частички алюминия на поверхность. Правильно — значит параллельно подложке и друг другу. Если нам удастся сориентировать эти частицы таким образом, покрытие в этом случае будет иметь оптимальные оптические характеристики.

Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, оно будет рассеивать свет в разные стороны, что приведет к нарушению флоп-эффекта, искажению цвета и возникновению характерных для металликов полос и «облаков».

Как мы уже знаем, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет обеспечивается практически одним только алюминиевым зерном, отвечающим за флоп-эффект. При работе с такими цветами маляру нужно быть особенно внимательным, он должен четко понимать как ведут себя алюминиевые частицы в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию алюминиевых частиц влияет множество факторов. Все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «утопания» алюминиевого зерна в слое краски.

В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», необходимо избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.

Слишком толстый слой будет содержать больше растворителя, который будет дольше испаряться в поверхности. Соответственно, толстый слой будет дольше оставаться жидким. В этом случае алюминиевые частицы будут «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентироваться вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически полностью утрачивает способность отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.

И наоборот. Если краска нанесена на поверхность слишком сухо, растворителя в таком слое получается меньше, испаряется он быстрее, и зерна алюминия не успевают утонуть на «правильную» глубину и занять нужное положение в слое краски. Они остаются на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приводит к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.

Как в первом, так и во втором случае также возможно образование полос и «облаков».

Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.

Правильно нанесенный слой металлика — это слой средней толщины, не сухой и не жирный. В таком слое зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом обеспечивается наилучшее проявление «флоп-эфекта», достигается однородность цвета и хорошая укрывистость краски.

Все остальные факторы, так же как и фактор толщины слоя, зависят от скорости испарения растворителя и глубины залегания алюминиевых частиц.

Например:

  • При превышении рекомендованного давления нанесения из окрасочного факела «выбивается» больше растворителя, а значит на поверхность его перенесется меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
  • Чем ниже вязкость наносимой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на меньшую глубину, и покрытие получится светлее.
  • Чем выше температура воздуха в окрасочном помещении, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится оттенок покрытия.
  • Чем больше расстояние от краскопульта до окрашиваемой детали, тем меньше растворителя переносится на поверхность. Значит испарится он быстрее и покрытие будет выглядеть светлее.
  • Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя окажется на поверхности, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
  • Чем более быстрый разбавитель применяется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет более светлым.

И так далее.

Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет

На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.

Из схемы видно, что при правильном расположении зерна наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно расположенное в слое (рис. А).

Если зерно не успело утонуть на нужную глубину и осталось в верхней части покрытия, оно «загораживает» свет цветовым пигментам, и наш глаз видит лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).

Глубоко утонувшее зерно закрыто цветовыми пигментами и почти не отражает свет, в результате чего оттенок покрытия получается более темным (рис. В).

Следите за руками! Техника нанесения

При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно правильно удерживать краскопульт и придерживаться равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски напылится толще, чем рядом — полос и «яблок» не избежать.

Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.

Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»

Количество слоев и межслойная сушка

Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?

Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.

То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить чуть более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».

Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и после того как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой. Этот слой, словно «дождик», должен аккуратно и равномерно капельками покрывать поверхность. Образовавшиеся капельки после нанесения быстро растянутся и покрытие станет гладким.

Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.

И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).

Нанесение лака

Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).

В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак

Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?

Здесь важно не прохлопать момент, так как базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие слои не сколько угодно, а строго определенное время. Если это время упущено, адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы может отслаиваться.

Иногда маляры допускают грубейшую ошибку: базу наносят вечером, а лаком покрывают с утра, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неверный!

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.

Но если поспешить и покрыть лаком еще мокрый базовый слой, это может вызвать последующее матовение ЛКП, а также появление «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому в условиях низких температур время выдержки нужно увеличивать (до полного матовения базы).

Максимальное время, при котором не происходит нарушения сцепления между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но в целом практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.

Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.

Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.

Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.

По завершении работ…

В работе маляра есть еще один немаловажный момент, которому обычно не придают должного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если выполнять эту операцию небрежно, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной покраске.

Поэтому по завершении работ позаботьтесь о чистоте инструмента. Тщательно промойте окрасочный пистолет растворителем и продуйте сжатым воздухом. Не жалейте на это времени и сил.

Искренне восхищаясь блеском свежеокрашенного крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) начинаешь испытывать неподдельную радость от владения автомобилем. Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…

Время покраски авто | Экспресс покраска авто

В силу снижения загрузки СТО маляры предпочитают не торопиться с покраской, ведь в случае форс-мажорного наплыва битых автомобилей всегда найдется лишний рабочий пост. Однако они забывают, что в круг задач МКЦ входит не только качественное выполнение работ, но и максимальное сокращение потери времени клиента. Еще несколько лет назад экспресс-ремонт представлял собой локальный ремонт незначительных вмятин и царапин, но уже сегодня ведущие производители ЛКМ выпускают материалы, позволяющие применить этот способ покраски на целых панелях. Речь идет как о специфических добавках, ускоряющих полимеризацию основных материалов, так и о целых линейках экспресс-продуктов. Сокращение времени «сушки» – это не только лишний способ порадовать клиента сверхбыстрой работой сервиса, но и возможность сэкономить электроэнергию. Журнал «КУЗОВ» тестирует продукты ведущих мировых химических концернов, чтобы понять, насколько технология экспресс-ремонта актуальна и интересна для российского сервиса.

Компания R-M первой в мире разработала краскосмесительный стенд и первой в мире стала использовать карточную систему цветоподбора. Многолетний опыт и весомый авторитет не позволяют такому значимому бренду оказаться в стороне от темы экспресс-ремонта, затрагивае­мой в журнале. В первую очередь в зависимости от степени повреждения система R-M предлагает определиться с типом грунта. Если деталь требует нанесения толстослойной подложки, то следует применить шлифуемую версию высоконаполняющего грунта Perfectfiller. Грунт имеет три разновидности цветов: тотально белый, тотально черный и серый. Все они при необходимости смешиваются между собой, более того, в грунт можно добавить компоненты с миксера для получения грунтовых подложек различного цвета и достижения максимальной укрывистости базового слоя.

Выбранный грунт мешается с ускорителем Speedflash S и наносится на деталь в 2 слоя. Межслойная сушка зависит от температуры окружающей среды и объема прокачиваемого воздуха в камере. Но даже на посту подготовки межслойная сушка не превысит 2-3-х минут. Приступить к нанесению очередного слоя можно, лишь руководствуясь эффектом матовения поверхности, что очень удобно в ситуации, когда невозможно уследить за временем. Финишная выдержка занимает всего 8 минут при коротковолновой инфракрасной сушке. В ОСК при температуре +60°C время увеличивается всего на 2 минуты.

Если лакокрасочное покрытие не имеет повреждений до металла, то для экспресс-ремонта подойдет универсальный грунт-наполнитель Primefill AM850. Шлифуемый грунт может наноситься как в 1, так и в 2 слоя с выдержкой в 2-3 минуты между слоями. Продукт интересен тем, что всего при +20°C финишная сушка не превышает 10 минут, а полимеризация с применением инфракрасной лампы обойдется маляру всего в 5 минут рабочего времени. Primefill AM850 имеет две разновидности: темно серую и светло серую.

Для новых деталей R-M поставляет грунт Extrasealer, наносящийся всего в 1 слой. Extrasealer имеет два собственных цвета, которые можно смешивать, получая различные оттенки серого. Это позволяет снизить процент непрокрасов. В некоторых случаях Extrasealer исключает нанесение первого базового слоя при трехступенчатой окраске, чем удешевляет процесс ремонта. При +20°C он готов к нанесению базового покрытия всего через 10-15 минут.

Для нашего исследования мы применили топовую водорастворимую краску системы R-M Onyx HD с высоким сухим остатком. Цвет выбирается по коду автомобиля, который есть на кузове. В зависимости от его сложности программа выдает около десятка основных цветов, подтвержденных карточками в системе ColorMaster. Таким образом, можно вживую проверить, какой цвет наиболее приближен к оригиналу. Остальные вариации резервные, они могут существенно помочь при определенных условиях, например, когда машина уже перекрашивалась локально. Также можно обратиться за помощью в онлайн-сервис ColorEхplorer, чтобы увидеть наработки других маляров и колористов по этой и схожим формулам.

Но что делать, если машина была полностью перекрашена в совершенно другой цвет? В этом случае колорист сталкивается с абстрактным поиском цвета и выполняет его вживую с помощью сличения ЛКП автомобиля с карточками системы ColorMaster. При необходимости маляр всегда легко прочитает формулу и выполнит доколеровку необходимым пигментом.

В случае если на кузове отсутствует штрих-код заводского цвета, найти его можно через Colorindex. Это система, которая содержит в себе цветовые гаммы автопроизводителей за каждый определенный временной интервал. Таким образом, для распознания цвета необходимо знать лишь год выпуска автомобиля.

Точность подбора можно обеспечить спектрофотометром Colortronic 2, способным доколеровывать и изменять рецепт к цвету кузова автомобиля.

Для стандартной и локальной окраски база наносится в 1,5 – 2,5 слоя. Пигменты Onyx HD за исключением серебристых оттенков не разбавляются биндером, что гарантирует высокую укрывистость при работе с любым цветом. При нанесении каждого слоя маляр, как и в случае с грунтом, также руководствуется эффектом матовения. Общее время сушки базы ONYX HD (всего «пирога») на поверхности панели площадью 0,6 м² с применением аэрофена составляет всего 3,5 минуты. Ждать полимеризации опыльного слоя не имеет смысла, можно сразу же наносить лак.

При быстром ремонте R-M допускает применение нескольких лаков. Chronolux CP мешается с отвердителем h520 и растворителем Speedflash, который относится к гамме специальных добавок для экспресс-ремонта. Продукты Speedflash S, Multiflash, Actiflash и катализатор Jet 5 существенно сокращают время сушки отдельных материалов R-M.

В начале дается опыльный слой, и без сушки сразу же кладется мокрый. Время сушки лака составляет всего 10 минут.

CrystalTopHD наносится и сохнет по такой же схеме. А если использовать коротковолновую сушку и разогреть деталь до +100°C, то процесс достижения монтажной прочности сократится более чем в два раза – до 4 минут. Лак CrystalTopHD мешается с разбавителем-ускорителем Speedflash и стандартным отвердителем H9000 в пропорции 4:1:1.

От редакции: Важные отличительные особенности быстрой линейки материалов системы R-M – высокая скорость и качество цветоподбора. Бренд предлагает рынку все самые передовые технологии, востребованные в экспресс-ремонте. 13 минут сушки (без операционного времени) с лихвой удовлетворят потребности любого скоростного МКЦ.

Линейка быстрых продуктов от Cromax наиболее применима в локальном ремонте. Конечно же, этими материалами можно красить и целые панели, но по-настоящему раскрыть потенциал этих продуктов стоит во время точечной и локальной покраски. Как правило, быстрый ремонт материалами Cromax выполняется в зоне подготовки, тем самым высвобождая ОСК для других работ, повышая пропускную способность малярного участка.

В первую очередь тесту подверглись наполняющие грунты 1051R и 1057R High Prodactive Surfacer. Это высокоэффективные грунты, полимеризующиеся при +20°C всего за час. Они доступны в семи вариациях от белого до черного цветов. Определенный оттенок серой шкалы Volutiade интегрирован в каждый рецепт, позволяя задавать подложке максимально подходящий тон. Если цвет определен точно, то потребуется всего 15-20 граммов краски, чтобы укрыть грунт.

Межслойные выдержки очень короткие, при температуре +20 °C в зависимости от влажности занимают всего 2-5 минут, но обычно мастера выдерживают грунт до поматовения. Как правило, наносится 1 слой, редко – дополнительный. В большинстве случаев для быстрого ремонта достаточно толщины грунта в 40-50 микрон. Нанесенный грунт при той же температуре выдерживается около часа, но процесс можно существенно ускорить, если воспользоваться разогретой ОСК или инфракрасной сушкой.

Валентин Лихачев, технический представитель компании Axalta, не рекомендует обдувать из краскопульта свеженанесенный материал. По его словам, так поступают только самые безграмотные и недобросовестные маляры, наивно полагающие, что так можно ускорить проходимость автомобилей в МКЦ. Обдув свеженанесенного материала запирает растворитель внутри пленки. Естественно, гарантировать хорошую адгезию последующих слоев покрытия в дальнейшем никто не возьмется. Поэтому допускается только естественная сушка грунта в ОСК или в зоне подготовки.

В качестве базового покрытия в нашем случае была использована топовая краска Centari 6 000 на основе растворителя. Cromax располагает самой большой базой цветов в мире. Чтобы существенно ускорить процесс поиска нужного оттенка, можно использовать спектрофотометр. Валентин уверяет, что время, когда спектрофотометру было сложно доверить работу, безвозвратно ушло в прошлое. Новые приборы максимально точно и в сжатый срок определяют цвет и соотносят его с базой данных за несколько секунд.

Последнее поколение спектрофотометров ChromaVision и вовсе способны доколеровывать краску. То есть, если колорист видит по выкраске, что точность оттенка не соответствует ожиданиям, то машина по его запросу доколеровывает краску, определяя сколько и какого пигмента добавить. Спектрофотометр особенно успешно применяется в локальном ремонте, когда нанесение краски выполняется методом плавного перехода. Даже если и произойдут небольшие отклонения в цвете, то это не скажется на конечном результате.

Смешанная краска Centari 6 000 готовится к нанесению добавлением растворителя в пропорции 3:1. Разбавителей в линейке Cromax всего три: Standart Thinner XB383, работающий при температурах от +15 до +20°C, XB387, подходящий для температурного диапазона от +20 до +30°C и XB390 самый медленный растворитель, незаменимый при экстремальных температурах от +30 до +55°C.

Такой широкий выбор обеспечивает штатное «поведение» базового покрытия при самых разных рабочих температурах. Скорость испарения очень важна, ведь сформировать нормальную пленку на быстром растворителе при высоких температурах не выйдет. Не оптимально сформированная пленка базового покрытия неизбежно вызовет ухудшение внешнего вида готового покрытия. Это может быть помутнение лака, потеря его блеска и даже отслоение.

База укладывается в полтора слоя при выдержке в 1-2 минуты. Мастер наносит первый слой, через минуту он увеличивает дистанцию между краскопультом и деталью и аккуратно выполняет припыл. При применении грунтовки требуемого оттенка отличная укрывистость достигается автоматически.

Некоторые цвета отмечены в базе данных как плохо укрывающие. В этом случае для достижения оптимальной укрывистости требуется нанесение дополнительного слоя. Межслойная выдержка тогда увеличивается до 5-7 минут. Нанесенное базовое покрытие выдерживается в течение 7-10 минут перед нанесением лака.

Лак Ultra Productive Voc Clear 3750S очень универсальный продукт, поэтому существует несколько пропорций его смешивания. Для быстрой полимеризации используется ускоритель Varispeed 431R, который позволяет выполнять как точечный и локальный, так и ремонт на больших панелях. Если необходимо выполнить полную окраску, то в состав следует включить замедлитель. Voc Clear 3750 имеет высокое содержание сухого остатка и большую толщину пленки. Лак Voc Clear 3750S наносится в полтора слоя без межслойных выдержек.

Лак на водной основе очень быстро закрывается от пыли. Окончательная сушка при +60°C составляет 10-15 минут. Применение этого лака позволяет существенно экономить энергоресурсы.

От редакции: Материалы Cromax нисколько не уступают конкурентным системам по операционному времени выполнения ремонта поврежденного участка. В системе Cromax целевой показатель по времени ремонта одного небольшого повреждения составляет 15-20 минут. Сюда входит нанесение грунтовки и ее сушка, нанесение базового покрытия и его сушка, нанесение лака и общая сушка. Также впечатляет укрывистость и существенная экономия материалов. 

Все лакокрасочные решения от всемирно известного японского производителя Nippon Paint отличаются высокой скоростью нанесения и полимеризации, а широкое предложение материала позволяет нам выбрать для теста оптимальный набор продуктов, который не слишком выделяется высокой ценой из линейки ЛКМ премиум брендов, но демонстрирует впечатляющие показатели по скорости окраски и сушки.

Зачастую новые машины получают незначительные повреждения во время транспортировки на автовозах. В этом случае сотрудники СТО должны быстро и качественно отремонтировать прибывший автомобиль, чтобы не допустить его простоя. Кузовной цех, использующий материалы Nippon Paint, начинает работу уже на парковке. Выявив цветовой код окраски машины прямо на стоянке, колорист сразу же получает в свое распоряжение необходимый рецепт и несколько его дополнительных формул в базе данных. Количество оттенков зависит от сложности цвета и поставщиков заводских ЛКМ, поэтому число вариаций может превысить десяток.

Одной из задач колориста является максимально точный подбор оттенка, поэтому в своей работе он использует специальный веер, на пластины которого нанесена одна и та же краска, но в различных цветовых тонах в зависимости от года изготовления автомобиля. За новинками автомобильного рынка следят не только специалисты из Японии, но и российские представители бренда, поэтому веера своевременно пополняются новыми окрашенными пластинами. Найдя нужную карточку с оттенком, колористу остается лишь ввести в электронные весы nax Synergy ее индивидуальную формулу путем сканирования QR-кода с тыльной стороны.

Также посмотреть вариации оттенков можно на сайте Nippon Paint nax webVIF. Здесь же выбирает­ся рецепт оттенка, и распечатывается аналогичный QR-код.

На подготовленную и обезжиренную поверхность детали необходимо нанести грунт. В нашем случае использовалась шлифуемая версия Nax Urethane Prasuf Mega V1, которая за один слой обеспечивает толщину в около 60 микрон. Этот показатель в два раза превышает толщину слоя обычной версии грунта Pro V1.

Перед нанесением в Pro V1 добавляется разбавитель для грунта и лака Standart Urethane Thinner #20. Число #20 означает максимальную температуру окружающей среды (~20°C), при которой он может использоваться. Достаточно нанести всего один слой и обдуть его из краскопульта в течение 30 секунд, чтобы перейти к нанесению базового покрытия.

Обычно в конкурентных системах не одобряется ускорять полимеризацию посредством физического обдува. «Дело в том, что в большинстве систем при таком способе сушки на поверхности краски создается пленка, которая препятствует испарению разбавителя из нижних слоев «пирога», но в процессе сушки финишных слоев законсервированная химия все-таки прорывается через ЛКП, образуя на поверхности наколы, вскипания и пузыри. Такой дефект устраняется лишь полной перекраской», – прокомментировал Андрей Коршунов, ведущий инструктор группы обучения технологиям окраски Учебного центра ООО «СП БИЗНЕС КАР».

Для достижения лучшей укрывистости базового покрытия грунт PRO V1 доступен в трех стандартных цветах: белый, серый и черный, и есть еще специальные тонеры для более точного подбора цвета грунта. Если необходимо нанести ЛКМ на новую деталь, то для еще большей скорости работы можно использовать технологию нанесения «мокрый по мокрому» с добавлением любого лака из линейки Nippon Paint в грунт. В этом случае за адгезию отвечает лак, а полимеризация происходит в трех вариантах – при комнатной температуре, под ИК лампой и в ОСК. В случае работы с пластиковыми деталями используется отвердитель в грунт и в лак Bumper Hardener.

Смешивание материалов Nippon Paint происходит по весу, а не по объему, потому что разные ЛКМ имеют разный удельный вес. Колористу остается лишь выставить количество необходимой краски, а пропорции пересчитает компьютер.

В базовую краску nax Admila Alpha добавляются разные виды разбавителей. Один из них – разбавитель-активатор Stabi 20. Как и в случае с грунтом цифра 20 обозначает температуру окружающей среды.

Примечательно, что на японских СТО в редких случаях пользуются ОСК или ИК для сушки деталей. Обычно вся работа производится в цехах при комнатной температуре, а она, в свою очередь, может варьироваться от +5 °C до +40 °C. Сокращение издержек на электроэнергию заставляет маляров пользоваться всеми преимуществами линейки медленных и быстрых растворителей. В этом случае нужно внимательно отнестись к подбору продукта, ведь если ошибиться с температурой, то частицы металлика и прочие пигменты «лягут» неправильно, что приведет к несовпадению цвета.

Разбавитель Stabi обладает и другой отличительной особенностью, он не агрессивен к старому ЛКП. Конкурентные продукты требуют тщательно подготовленной поверхности, иначе старая краска на границе ремонтируемой зоны может «подняться». Stabi не поднимает старое покрытие в местах проведения частичного ремонта, поэтому тратить время на подложку не имеет смысла.

Что касается пропорций смешивания, то объем растворителя в краске варьируется от 20 до 40 процентов. Краски Nippon Paint никогда не смешиваются в пропорции 1 к 1 с разбавителями, поскольку из-за этого страдает экологичность, укрывистость материала и скорость ремонта.

Если ЛКП из-за особенностей поверхности может стать неустойчивым и эластичным, то в смесь добавляется E-Cube Activator. Этот состав подготавливает первый слой к последующим, обеспечивая хорошую адгезию между ними и быструю полимеризацию.

Базовая краска наносится в 2-3 слоя при времени межслойной подсушки в 30 секунд. Такую скорость высыхания обеспечивает обдув сжатым воздухом. Как только поверхность стала матовой, можно наносить следующий слой. После коррекционного финишного слоя можно переходить к последнему этапу – нанесению лака. Таким образом, на «базу» мы потратили всего около 7 минут!

Следует отметить, что «база» nax Admila не такая густая как аналоги из конкурентных систем. Однако это совершенно не влияет на ее укрывистость, ведь за насыщенность и глубину цвета в ее составе отвечает пигмент очень мелкого помола. Это делает систему высокоэффективной в условиях локального ремонта и ремонта сколов.

Быстрый лак Multi Eco 20LX смешивается с универсальным отвердителем Hardener #20 и разбавителем Standart Urethane Thinner #20. Выше мы говорили о зависимости свойств продуктов Nippon Paint от внешней температуры. Поэтому сущест­вуют медленные и быстрые вариации этого отвердителя с цифровыми обозначениями 10, 30 и 40. Чем выше температура, тем медленнее должен испаряться материал. Например, если же на улице +25°C, то Thinner #20 смешивается в пропорции 1 к 1 с разбавителем Thinner #30.

Итак, на каждый слой лака мы потратили по 3 минуты.

От редакции: На практике мы проверили и зафиксировали, что скорость нанесения и сушки продуктов Nippon Paint чрезвычайно высока и не отличается от заявленной в технической документации. Напротив, в некоторых ситуациях при желании процессы могут быть ускорены. В нашем же случае не ставилось цели установить производственный рекорд по скорости. 12 минут на ремонт детали – стандартный показатель для японской системы.

Sherwin Williams не остается в стороне от технологии быстрого ремонта. Материалы линейки HP Process не требуют высокотемпературной сушки в камере, поэтому любое подходящее пространство в кузовном цехе может быть использовано для создания зоны ремонта.

High Performance Primer (HPP) – это 2К-уретановый грунт-наполнитель, созданный с применением технологии Ure-Flex™. HPP представлен в 7-ми вариантах цветов, которые могут использоваться по отдельности или в комбинации друг с другом для обеспечения широкой цветовой палитры. При желании грунт можно колировать. В нашем случае использовался наполнитель серого цвета, который мы смешали в пропорции 2:1:2. Две части – это наполнитель HPP, одна часть – отвердитель 1080 и две части – преобразователь скорости SR15.

После смешивания у нас было всего 20 минут, чтобы нанести материал. Такой небольшой временной промежуток объясняется быстротой высыхания: грунт обладает низкой абсорбцией (повышенная физическая абсорбция атмосферной влаги приводит к набуханию и последую­щему расслоению материала, что крайне не желательно в процессе кузовного ремонта), а так же имеет мелкую гранулометрическую текстуру, которая в свою очередь делает наполнитель достаточно плотным и стойким к просадкам. Рекомендуемая межслойная выдержка составляет не более двух минут. В нашем случае выдержка между слоями при температуре 25 °С была всего 60 секунд. Сергей Саватеев, руководитель студии детейлинга и локального ремонта «EDS» (Euphoria Detailing Studio), уточняет, что при летнем зное этот интервал может сократиться до 30 секунд.

Рекомендуемая толщина покрытия, которая должна остаться после шлифовки – 50 микрон, значит за 2-3 слоя необходимо нанести 80-110 микрон материала HPP. Грунт обладает хорошей адгезией к металлу, поэтому успешно сцепился с поверхностью в местах прошлифовок размером 5х5 см.

«Судить о степени высыхания можно лишь по времени. Грунт не матовеет и даже после полного высыхания остается глянцевым. В нашем случае при температуре +20-25 °С всего через 20 минут грунт был готов к шлифовке. Грунт Hp имеет несколько основных оттенков и позволяет его дополнительно колеровать. Такая подложка легко укрывается, а также подходит в качестве основного покрытия на скрытых поверхностях кузова», – рассказал Сергей Саватеев.

В качестве базового покрытия мы использовали систему приготовления красок AWX Performance Plus от Sherwin Williams. Линейка AWP является топовой, поэтому гарантирует максимальное попадание в цвет. Подбор же можно осуществить в трех вариантах.

В первом случае подбор происходит по коду автомобиля. Программа выдает стандарт и несколько его вариаций. Второй способ зависит от наличия цветовой картотеки Prospector. По коду в программе находится формула, и выдаются варианты цветовой палитры. Здесь же можно найти номера карточек, соответствую­щих именно этому оттенку. Остается подойти к автомобилю и сравнить карточку с ЛКП кузова. Третий способ позволяет без знания кода вручную подобрать нужный цвет. Все цвета и оттенки нанесены на карточки настоящей краской, поэтому нет сложности подобрать формулу для тюнинговых или ретро автомобилей. Также можно использовать спектрофотометр.

По словам Сергея, «водные» краски Sherwin Williams всегда заслуженно считались одними из самых быстрых в мире. Краска на водной основе так же требует обязательной межслойной выдержки, но, в отличие от сольвентной системы, имеет возможность значительно ускорить процесс дегидратации. Без ускорителей межслойная сушка воды составляет 15 минут. Применение фенов, инфракрасной сушки или специально оборудованной камеры сокращает это время до 2 минут. В студии «EDS» пресле­дуют не только скорость, но и удобство, поэтому самым компактными и практичными ускорителями являются фены DeVilbiss DMG и Sata Dry Jet.

Технолог нанес краску в 2,5 слоя краскопультом DeVilbiss GTIPro Lite с дюзой 1,3 и воздушной головой HV30 . Такая компоновка окрасочного оборудования была выбрана из-за экологических и экономических соображений. Перед нанесением лака выдержка выравнивающего пылевого слоя должна составить 10 минут.

Лак HPC15 дает прозрачное лаковое покрытие, он специально разработан для ряда высокоскоростных операций при ремонте одной и нескольких панелей. Существует две пропорции смешивания. Первая, 5:1:1, предназначена для точечного локального ремонта и окраски 1-3 деталей. Вторая пропорция 4:1:1 подходит для многопанельного ремонта и водоразбавляемого базового покрытия.

В нашем исследовании мы использовали последнюю пропорцию, смешав четыре части лака с одной частью отвердителя 1080 (который применяется для полимеризации грунта) и 1 частью стандартного разбавителя ATX.

Лак наносится в два слоя, рекомендуемое давление нанесения 1,3-1,5 бара, дюза 1,3-1,4, не больше. Окраска с большим давлением, чем рекомендованное, приведет к повышенному расходу материала, а толщина сухой пленки не будет соответствовать необходимым параметрам.

Межслойная выдержка составила 2 минуты. Для высыхания лака «от пыли» нам потребовалось всего лишь 10 минут при 20-25 °С. Это очень удобно: деталь можно вывести в цех, чтобы она не мешала работать в окрасочной камере. Через 45 минут при 25 °С HPC15 был отшлифован микротонким абразивом и отполирован. При необходимости процесс сушки можно сократить до 5-10 минут, если использовать инфракрасную лампу.

От редакции: На покраску стандартной панели мы потратили около получаса. Конечно же, показатель демонстрационного теста можно частично сократить за счет ускорения полимеризации и упорядочивания всех процессов, но в целом это достойный результат для «водной» системы. Заметим, что Sherwin Williams в быстром ремонте делает ставку на высокоэффективный лак HPC15, который в рассмотрении отдельно от остальной системы очень впечатляет скоростью полимеризации.

В современном мире вопрос времени приобретает особую значимость, поэтому скоростной ремонт автомобиля становится все более востребованным. Компания РУСАВТОЛАК уде­ляет этому направлению пристальное внимание и готова предложить СТО целый ряд средств для скоростного ремонта, в частности экспресс-окраски.

Как известно, в данном сегменте одним из важнейших факторов является время сушки материалов. Но это не единственное, на что обращают внимание клиенты, ведь из-за скорости ни в коем случае не должно страдать качество. Есть много продуктов, у которых процесс сушки занимает считаные минуты. Это так называемые однокомпонентные (синтетические, аэрозольные) материалы. Однако использование подобных составов далеко не всегда позволяет обеспечить желаемый результат. Более того, их применение может привести к необходимости дорогостоящего повторного ремонта.

По словам Артема Иноземцева, руководителя направления по системе профессионального подбора автоэмалей и ремонтных материалов DEBEER Refinish, компания РУСАВТОЛАК принципиально не работает с продуктами сомнительного качества: «Мы поставляем на рынок профессиональные материалы для кузовного ремонта голландского бренда DEBEER Refinish (The Valspar Corporation). Здесь есть все необходимые продукты для осуществления кузовного ремонта любой сложности, в том числе и экспресс-ремонта. Это шпатлевки, грунты, базовое покрытие и лаки».

DEBEER Refinish – это профессиональная универсальная линейка материалов. Ее универсальность заключается в том, что для нескольких продуктов, таких как лак, грунт, базовое покрытие, используется один активатор (отвердитель). Кроме того, применение различных отвердителей позволяет регулировать время сушки каждого материала в зависимости от поставленных задач. Например, для экспресс-ремонта можно использовать быстрый отвердитель или даже отвердитель для воздушной сушки, что значительно ускорит процесс, а для покраски коммерческого транспорта, где нет ограничений во времени, стандартный или медленный активатор.

Для ускорения процесса сушки также применяют­ся растворители. В линейке DEBEER Refinish представлены несколько их видов: быстрый, стандартный и медленный. Но есть и продукты, которые предназначены непосредственно для экспресс-ремонта, такие как экспресс-лак DEBEER Refinish 1-102. Он специально разработан для устранения локальных повреждений или экспресс-ремонтов и имеет свой собственный специальный активатор (отвердитель).

Ремонтируемый участок представляет собой «слоеный пирог», состоящий из всех этих продуктов, нанесенных последовательно, и суть экспресс-ремонта состоит в том, чтобы сократить время сушки каждого из слоев. Универсальность ремонтных материалов DEBEER Refinish позволяет регулировать процесс сушки на любом этапе окраски без создания каких-либо особых условий и не требует дополнительного использования присадок или добавок.

Для будущих бизнесменов статья от наших экспертов - "Как открыть детейлинг-центр с нуля".

Комментарии

Рекомендованные статьи

ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет ТОЙОТА | Транспортные средства

Год

Защита от ржавчины

Качество внешнего вида

Оборудование/помещения

1959

 

Меламиновая краска для обжига

 

1960

Окраска погружением

 

 

1961

 

 

Автоматическая покраска грунтовки

1962

 

Термопластичная акриловая краска

 

1964

 

Термореактивная акриловая краска

 

1966

Анодное электроосаждаемое покрытие

 

Догматический конвейер

Оборудование для нанесения электростатического покрытия роторным распылением (для наплавки)

1968

 

 

Автоматическое управление линии предварительной обработки

1969

 

 

Автоматическая покраска верхнего слоя

Автоматическое влажное шлифование

1970

 

 

Подвесная система электропитания электростатической установки для нанесения покрытий

Оборудование для нанесения электростатического покрытия распылением на воздухе (для верхнего покрытия на металлической основе)

1973

 

2 слоя, 1 слой запекания

Кабина кондиционирования воздуха

1977

 

 

Дезодорирующее устройство

1978

Предварительная обработка полным погружением

 

 

Напольное покрытие, стойкое к сколам

1979

Катодное электроосаждаемое покрытие

 

Порошковая грунтовка

Верблюжья печь

1980

 

Перламутровое покрытие Mica

Ротационное распылительное оборудование для нанесения электростатического покрытия (для верхнего покрытия)

1981

 

Суперцветное покрытие

Робот для покрытия пола

Робот для корректировки грунта

1982

 

 

Собственное оборудование для нанесения электростатического покрытия методом роторного распыления

1983

 

 

Оборудование для электростатического покрытия с высокоскоростным роторным распылением (для верхнего покрытия на металлической основе)

Автономное обучение малярных роботов

1984

 

Грунт 2-этапное покрытие

Кондиционер инверторного типа

Герметик и робот для влажной шлифовки

Робот для корректировки верхнего покрытия

1985

Восковое покрытие для каркаса кузова в сборе

Верхнее прозрачное 2-этапное покрытие

Трехступенчатое дезодорирующее устройство каталитического типа

1986

 

 

Полная автоматизация стружестойкого покрытия пола

Устранение мокрого шлифования в процессе наплавки

1987

Толстое покрытие для катодного электроосаждения (для деталей)

 

 

1988

Листы из оцинкованной стали с толстым покрытием

 

Электростатическое прозрачное верхнее покрытие для бамперов

1989

Межслойное стойкое к сколам покрытие

Высококачественная краска

Кожуховая машина с центральной подачей

4-слойная система окраски

Автоматизация выравнивателя внутренних панелей

Система высококачественной окраски кузова

1990

 

 

Машина для нанесения покрытий на металлические колокола

1991

 

 

Полный теплообменник для кондиционера кабины

Бампер 3-х мокрая покраска

1992

 

 

Краска металлическая на водной основе (на ТМУК)

Автоматическое оборудование для проверки дефектов семян краски

1994

Щелевое нанесение грунтовки под пол

Кислотостойкая краска

Покрасочный робот

Центробежно-сепарационная сушка шлама краски

1995

Прекращено использование маскирующего грунта для пола

 

Прекращение использования трихлорэтилена (ТХЭ) для мойки бамперов

1996

 

Мероприятия по приданию краске блеска (контроль блеска кожи с помощью нового измерительного оборудования)

Бампер 3-мокрая электростатическая окраска

2-х тонная окраска мокрым по мокрому

3-слойная окраска Pearl Mica

1997

Низкотемпературный процесс фосфатирования с низким содержанием шлама

 

 

1998

 

2-жидкая прозрачная краска для бампера

Ручная электростатическая покраска бампера

Применение черной ленты на дверной створке

1999

Бессвинцовая краска для электроосаждения

Деятельность, связанная с сокращением и устранением семян

Машина для покрытия колпачков патронов

Ликвидация печи для запайки

2000

Грунтовка для пола без винилхлорида

 

Краска для бамперов, спекающаяся при низкой температуре

Виброизоляционные листы специального назначения

Усилия, предпринятые для соответствия краски требованиям PRTR (путем снижения содержания толуола и т. д.)

Прозрачная краска с высоким сухим остатком (для использования в Японии)

2001

 

Автоматическая проверка «цвета», «кожи» и «блеска»

Колокольчик для покраски красок на водной основе

2002

Процесс одновременного фосфатирования стали и алюминия

Представлен обзор цифрового стиля (DSR)

Наполнитель на водной основе

Линия бамперов с водоразбавляемой краской

2003

 

Написано руководство по противодействию семенам

 

2004

Автономное обучение робота для нанесения герметика/грунтовки пола

 

Мультиполярный препарат для производства PJT

2005

Установлено правило подтверждения мощности покрытия для электроосаждения

 

Микробиотическая очистка воды для резервуара для шлама краски

2006

Электроосаждаемая краска с высокой укрывистостью

Разработан датчик мелкой пыли

Внедрение в Японии технологии водоразбавляемых базовых покрытий завершено

2007

Процесс нанесения завихрения герметика

Система контроля качества окраски (для прослеживаемости)

3-мокрый процесс для водоразбавляемой грунтовки и финишной окраски

2008

 

 

Деминерализованная вода в качестве моющего раствора для изменения цвета водоразбавляемой краски

2009

Повышение требований к бездефектному качеству процессов предварительной обработки и электроосаждения

Краска с улучшенными характеристиками устойчивости к царапинам

Энергосберегающее управление кондиционером для водоразбавляемой краски

Окраска панели приборов водоразбавляемой краской

1-этапное покрытие приборной панели водоразбавляемой краской

2010

 

 

Моющий раствор с низким содержанием летучих органических соединений для изменения цвета водоразбавляемой краски

Новая система бассейнов шлама краски для покрасочной камеры

2011

 

 

Высокопроизводительная машина для покрытия колпаков

Автомобильная краска не сохнет? Вот что делать

Каждый техник сталкивался с липкой или липкой отделкой в ​​своей карьере. Обычно это происходит, когда краска не высохла должным образом, не говоря уже о ряде других дефектов, которые могут возникнуть. Хотя лучше всего дождаться полного отверждения покрытия или, по крайней мере, истечения времени его высыхания, есть несколько других факторов, которые могут повлиять на процесс окраски. Вот несколько причин (и способов их устранения), если краска на вашем автомобиле не высыхает.

Распространенные причины невысыхания краски

  • Слишком толстый слой нанесен
  • Было нанесено слишком много слоев
  • Во время покраски была высокая влажность
  • В покрасочной камере было слишком жарко или холодно
  • Не соблюдено рекомендуемое время высыхания покрытия

Как сделать так, чтобы краска не высыхала

  1. Следуйте листу технических данных: Хотя легко подумать, что для всех типов покрытий действуют одинаковые правила, это не так. На самом деле, у каждого производителя есть свой технический паспорт (TDS) для каждого покрытия. Это дает ценную информацию, такую ​​как рекомендуемое количество слоев и время высыхания между слоями.
  2. Использование блока подпитки воздуха для контроля влажности: Блок подпитки воздуха (AMU) помогает контролировать уровень влажности внутри кабины. Хотя удаление влаги может помочь при покраске покрытиями на основе растворителей, вам лучше контролировать уровень влажности при использовании красок на водной основе.
  3. Использование системы обогрева для контроля температуры: Система обогрева может помочь контролировать температуру внутри кабины. В идеале в кабине должна быть установлена ​​температура 70 градусов по Фаренгейту как для красок на водной основе, так и для красок на основе растворителей. Если ваш стенд не оборудован системой обогрева, доступны ручные, переносные или потолочные системы.
  4. Попробуйте отвердители: В зависимости от того, хотите ли вы, чтобы краска высохла быстрее или вам нужно замедлить ее высыхание между слоями, отвердители могут помочь. Как всегда, прочитайте их технические данные, прежде чем использовать добавку вместе с вашим покрытием.
  5. Настройка параметров цикла вспышек: Настройки цикла вспышек повышают скорость воздуха и нагревают камеру, что сокращает время сушки. Accudraft позволяет вам управлять настройками вспышки, чтобы гарантировать, что краска высохнет к тому времени, когда вы будете готовы нанести следующее покрытие (конечно, в соответствии с TDS).

Влажность и температура

Несмотря на то, что в настоящее время более широко используются краски на водной основе, важно понимать, как влажность и температура влияют на краски на основе воды и растворителей.

Тепло выжигает влагу в воздухе, создавая благоприятную среду для высыхания растворяющих красок. Тем не менее, небольшая влажность или ее отсутствие также могут затруднить нанесение водных красок (в конце концов… это вода). Иногда небольшая влажность облегчает нанесение водной краски, но затрудняет ее высыхание из-за влаги, в результате чего уже влажная краска остается влажной. По этой причине очень важно иметь возможность контролировать влажность в покрасочной камере, чтобы увеличивать или уменьшать ее уровень в зависимости от того, на каком этапе процесса покраски вы находитесь.

Температура играет огромную роль как для сольвентных, так и для водных красок. Для красок на основе растворителей слишком высокая температура приведет к слишком быстрому высыханию покрытия, что приведет к образованию складок или растрескиванию. Технический специалист также может подумать, что, поскольку покрытие высохло на уровне поверхности, они могут нанести следующий слой, в результате чего он станет слишком толстым. Проблема здесь в том, что технология теперь укладывает материал поверх материала, который не полностью отвержден. Это может привести к проблемам с расслаиванием в будущем, хлопкам растворителя и другим проблемам.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf