Установить диски на авто – не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный. К примеру, в Ауди момент затяжки болтов составляет 110-120 Нм, у BMW в зависимости от модели от 90 до 149 Нм, у Лады 70-78, 88-91 Нм. Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.
Изменять параметры болтовых креплений также не советуем – подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями (и ДТП – не исключение).
К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный эффект биения. Если подобное случилось с передней парой, не страшно. Биение ощущается на рулевом колесе, поэтому неисправность заметить легче, а значит, сделать аварийную остановку и разрешить проблему. А вот с задним колесом иная ситуация. Отворачиваясь, оно может соскочить с оси. В итоге, не обнаружив поломку во время, скорее всего вы не досчитаетесь колеса, потеряв его по дороге. А это грозит, в первую очередь, вашей безопасности.
Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков – повреждение резьбы в ступице. Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод. А поломанное литье, к слову, хуже балансируется и возникает биение колеса. К тому же такой дефект уменьшает срок службы покрышки и влечет за собой разрушение рулевых тяг и ступичных подшипников.
Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.
Чтобы литье «село» на машину идеально, необходимо выбирать диски и по индивидуальным параметрам. К примеру, в Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы можете воспользоваться специальным полем поиска по размеру и по марке авто и купить литые диски, которые оптимально подойдут для вашего «железного зверя».
Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн. Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.
Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.
Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.
Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.
Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.
Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.
11.10.2022
Большинство ремонтных работ ходовой части автомобиля предполагают демонтаж и установку колес. Если затягивать крепежные элементы слишком сильно, можно случайно сломать шпильку или болт. Чтобы этого избежать, следует правильно рассчитать усилие затяжки колесных болтов. У разных машин эти значения отличаются, поэтому нужно внимательно изучать инструкцию для конкретного авто. Например, у Audi момент затяжки болтов равен 110-120 Нм (Ньютон-метров), у BMW — 90-149 Нм и так далее.
Самый простой способ узнать момент затяжки колесных болтов — таблица, которую можно найти в руководстве по эксплуатации машины. Заметим, что вручную такие работы проводить не следует, так как существует риск повреждения крепежных элементов.
Определив, какой момент затяжки колесных болтов в автомобиле, специалисты выполняют ряд работ:
Устанавливают и немного подтягивают крепежи гайковертом или колонным ключом.
Дополнительно ослабляют и/или протягивают колесные болты при помощи динамометрического ключа в соответствии с рекомендациями производителя.
Проводят финальную протяжку всех колес машины.
При этом важна не только сила затяжки колесных болтов, но и порядок выполнения предстоящих работ. Например, схема для 4 шпилек не подойдет, если в транспортном средстве установлены колеса с 10 болтами, и наоборот.
Если неправильно рассчитать момент затяжки колесных болтов, это может привести к ряду негативных последствий:
Если шпилька плохо затянута, она может самостоятельно раскручиваться в процессе эксплуатации авто. Чтобы этого не происходило, механики дополнительно проверяют затягивание болтов баллонным ключом.
Даже при аккуратной езде элементы могут разъединиться, если удлинение шпильки превышает показатель от 0,03 до 0,15 мм (на каждые 100 мм детали). То есть при чрезмерном затягивании крепежа увеличивается риск его поломки. Зная, как измерить длину колесного болта, механики смогут правильно рассчитать возможное удлинение крепежа и предупредить потенциальные поломки. Поэтому нужно доверять процедуру затягивания болтов опытным специалистам, а не заниматься этим самостоятельно.
При раскручивании гайки на фланцевом соединении существует риск протечки трубопровода. Чтобы этого не происходило, используют гравер — специальную шайбу, устанавливаемую между гайкой и плоской шайбой.
Нужно ли мазать колесные болты — этот вопрос уже долгое время волнует многих автовладельцев. Одни считают, что из-за этого ослабляется крепление, другие — что детали прикипают и покрываются ржавчиной.
Отметим следующее: нужно ли смазывать колесные болты — каждый автомобилист решает сам. Однако нет ничего плохого в том, чтобы добавить немного смазочного материала на резьбу болтов перед их затягиванием. Следует использовать лишь небольшое количество смазки, которая облегчит процессы монтажа и последующего демонтажа.
При этом смазывать детали нужно правильно:
Смазочный материал не должен попадать на конусообразный участок болта. Эта часть элемента отвечает за плотность и надежность соединения, поэтому смазка тут будет лишней.
Нужно нанести минимальное количество вещества, а затем затянуть болты с правильным усилием. Для этого следует обращаться к мастерам, которые знают все нюансы данной процедуры.
Главный вопрос перед тем, как затягивать колесные болты — чем смазывать эти элементы. Некоторые автовладельцы используют смазочные вещества сомнительного качества или прибегают к использованию отработавшего моторного масла. Делать это нельзя, потому что такие материалы легко вымываются и уязвимы к высоким температурам.
Если вас интересует, можно ли смазывать колесные болты медной смазкой — это один из оптимальных вариантов. Подойдут также материалы на основе графита или молибдена. Небольшое количество такой смазки наносят на резьбу болтов непосредственно перед монтажом.
Обратите внимание: выбрав, чем мазать колесные болты, нужно немного сильнее затянуть крепежи.
Это связано с тем, что у смазанных комплектующих меньше сила трения: они могут раскручиваться во время езды, если не затянуть болты с нужной силой.
Выбирая, чем лучше смазывать колесные болты, не забудьте ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя авто. Многие производители советуют не обрабатывать крепежные элементы смазкой. Они аргументируют это следующим:
Потери на трение во время затягивания гайки будут составлять 20 % для торцевой поверхности и около 10 % — для резьбы. Оставшиеся 70 % уходят на создание натяжения на резьбе.
Если затягивать болты “всухую”, 50 % трения уйдет на торцевую часть, 40 % — на резьбу, и только 10 % создадут натяжение.
В таких условиях значительно увеличивается риск повреждения деталей. В отдельных случаях колесо может сорваться с креплений непосредственно при езде.
Чтобы избежать таких последствий, нужно доверять процесс затягивания крепежей только специалистам с высокой квалификацией.
Проведение ремонтных работ, сорванная резьба, повреждения колес — существует много ситуаций, когда нужно купить запчасти для автомобиля. При этом нужно правильно подобрать колесные болты, которые подходят конкретно вашему автомобилю.
Для этого нужно обратить внимание на ряд характеристик. Наиболее важными среди них являются длина крепежа и профиль прижимной части.
Для получения оптимального значения следует разместить крепеж в посадочное место. Длина выступающей части не должна превышать 15-17 мм. В этом случае болт будет проходить через тормозной диск, а также будут использованы все витки резьбового соединения.
Зная, как подобрать длину колесных болтов, вы сможете легко купить наиболее подходящие крепежные элементы. Помните, что с обратной стороны ступицы крепеж может выходить не более чем на 2 мм.
Это наиболее важная характеристика, так как профили между собой не взаимозаменяемы. Подбирать их нужно, ориентируясь на колодец в диске автомобиля. Существует три разновидности профилей — конусный, сферический, плоский.
Если прижимная часть не соответствует профилю колодца, возникнут проблемы с его центровкой на ступице. Неправильно подобранные детали могут деформировать посадочное место: сила прижима будет значительно меньше, что повлечет за собой откручивание крепежных элементов.
Зная, как правильно подобрать колесные болты, вы сможете без труда найти подходящие запчасти:
Сферические — предназначены только для оригинальных дисков Mercedes и машин марок Audi, Volkswagen, Skoda, Seat.
Плоские — применяются на литых дисках Peugeot и Citroen.
Конусные — устанавливаются на всех остальных машинах, за исключением вышеупомянутых. Подходят также для дисков сторонних производителей, например, BBS, Enkei и других.
Если не знаете, какой смазкой смазывать колесные болты или как выбрать подходящие запчасти, обращайтесь к нам. Специалисты Oiler предоставят вам персональную консультацию и помогут с записью для посещения автосервиса.
Любой, кто ежедневно ездит на машине по дорогам, должен регулярно подтягивать шины . Автомобильные клубы рекомендуют проверять посадку гаек через 50–100 км пробега и при необходимости подтягивать их. Причина этого в том, что колесные болты со временем могут ослабнуть, а это означает, что колесо больше не сидит так плотно, как должно быть. Ведь автомобильные шины подвергаются сильным нагрузкам в дороге. Вы можете предотвратить это, затягивая колесные гайки с помощью динамометрического ключа, когда это необходимо.
Строго говоря, затягиваются колесные гайки (колесные болты). Но в народе этот процесс часто называют «затяжкой шин».
Не волнуйтесь, колесо не может просто так отвалиться! Если он действительно ослаблен, вы услышите громкие стуки во время движения. Немедленно остановитесь в такой ситуации. Проверьте колесные гайки и подтяните их или вызовите аварийную службу.
Динамометрический ключ необходим как для замены колеса, так и для повторной затяжки гаек. Правильно затянуть колесные болты можно только в том случае, если вы их используете. Ключом к затягиванию шин является значение крутящего момента (также называемое моментом затяжки). Это предусмотрено для каждого автомобиля или обода и говорит вам, какое усилие следует использовать при затягивании колесных болтов. Это значение необходимо поддерживать, чтобы болты могли выдерживать нагрузки, которым они подвергаются при движении, и надежно удерживать колесо на месте. Если винты недостаточно затянуты, они могут ослабнуть во время движения. Если колесные болты затянуты слишком сильно, резьба может быть сорвана или повреждена. И здесь на помощь приходит динамометрический ключ.
С помощью динамометрического ключа можно затянуть колесные болты до указанного крутящего момента. Все, что вам нужно сделать, это установить значение на инструменте, а затем отпустить рычаг — как только будет достигнут момент затяжки, вы услышите и почувствуете четкий щелчок в ключе. Но где найти оговоренную стоимость для собственного автомобиля?
Оптимальное значение крутящего момента для вашего автомобиля или установленных колесных дисков можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это зависит от модели автомобиля, размера дисков, дизайна (алюминиевые или стальные диски) и количества болтов. Обычно оно составляет от 110 Нм до 120 Нм. Если вы меняете диски на своем автомобиле, вы найдете новые значения крутящего момента в сертификате на диски.
Сертификат на диски выдается производителем. Он подтверждает, что диски были протестированы и одобрены соответствующим органом.
Если у вас сейчас нет руководства по эксплуатации автомобиля, стоит взглянуть на нашу таблицу крутящего момента .
При дооснащении: Не забудьте указать новый размер обода в техпаспорте автомобиля. Это означает, что вы должны будете взять с собой сертификат колесного диска на следующую проверку безопасности автомобиля.
Проверьте посадку колесных гаек и при необходимости отрегулируйте ее после замены шин или перед дальней поездкой. Мы объясним, как затянуть колесные гайки:
Шаг 1: Включите первую передачу, а затем включите ручной тормоз. Подготовьте динамометрический ключ.
Шаг 2: Установите динамометрический ключ на заданное значение.
Шаг 3: Затяните колесные болты один за другим крест-накрест. Поверните динамометрический ключ по часовой стрелке.
Шаг 4: Ослабьте динамометрический ключ, чтобы пружина не ослабла, а настройки значения крутящего момента оставались правильными на будущее. Если пружина ослаблена, динамометрический ключ не выдержит до достижения установленного значения.
Убедитесь, что колесные болты затянуты крест-накрест. Это обеспечит правильную посадку колеса.
Барум. Торговая марка Континенталь.
Хорошие шины. Хорошая сделка.
При установке колес вы могли столкнуться с термином: крутящий момент.
Но как работает крутящий момент и что это такое?
Давайте узнаем!
Крутящий момент колеса автомобиля – это затяжка гаек. Эта герметичность измеряется в количестве, называемом футо-фунтами. Фунты-фунты связаны с количеством веса, необходимого для перемещения объекта на определенное расстояние .
В зависимости от степени затяжки гайки вашего автомобиля она может быть установлена на 90 фунтов или ниже 30 фунтов.
Содержание
Проверьте также: у электромобилей больше крутящий момент, чем у автомобилей с бензиновым двигателем?
Равномерное распределение колесных гаек помогает шинам оставаться сбалансированными и ровными.
Помогает гарантировать, что каждая часть шины выдерживает одинаковое количество нагрузки.
Если вы не будете следовать определенной схеме или методу затяжки гаек, это может привести к износу определенных частей шины и неравномерному распределению нагрузки.
Существует несколько факторов, которые необходимо учитывать при использовании динамометрического ключа.
Например, необходимо убедиться, что ключ правильно откалиброван, так как это повлияет на точность измерений .
Если калибровка неточная, необходима профессиональная повторная калибровка.
Также важно проверить состояние зажимных гаек и других крепежных деталей, прежде чем применять какой-либо крутящий момент, так как они могут быть повреждены или изношены и могут потребовать замены.
Кроме того, важно прилагать правильное усилие при затягивании колесных проушин, чтобы предотвратить их чрезмерную или недостаточную затяжку.
Наконец, важно быть в курсе любых изменений условий, таких как температура окружающей среды или уровень влажности, которые могут повлиять на то, какое усилие требуется для правильной настройки крутящего момента.
В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, каким должен быть момент затяжки колесных гаек автомобиля.
Однако, как правило, гайки колес большинства автомобилей следует затягивать с усилием от 80 до 110 футо-фунтов.
Кольцевые гайки затягиваются в соответствии с измерением, называемым футо-фунтами. Используемый крутящий момент зависит от размера зажимных гаек.
Луговые гайки размером 7/16 дюймов следует затягивать с усилием от 70 до 80 футо-фунтов.
1/2 дюйма от 75 до 85 крутящих моментов в фунтах и 9/ 16 дюймов от 135 до 145 фунтов крутящего момента.
Динамометрический ключ или динамометрический стержень помогут вам получить идеальный крутящий момент.
Важно не перетягивать колесные гайки, так как это может привести к повреждению колеса или резьбы на гайках.
Недостаточное затягивание колесных гаек также может быть опасным, так как это может привести к ослаблению колес во время движения.
При затягивании проушин убедитесь, что на них нет масла или смазки.
Лучший способ убедиться в правильности крутящего момента для колес вашего автомобиля — обратиться к руководству по эксплуатации.
Каждая модель автомобиля имеет разные технические характеристики, и важно их соблюдать для обеспечения оптимальной производительности и безопасности.
Если вы не знаете, как правильно пользоваться динамометрическим ключом или другими инструментами, лучше всего доставить ваш автомобиль к профессиональному механику, который поможет вам отрегулировать настройки по мере необходимости.
Величина крутящего момента, необходимая колесам вашего автомобиля, зависит от множества факторов, включая размер шин, тип материала, из которого они изготовлены, и вес автомобиля.
Важно проконсультироваться с профессиональным механиком или опытным водителем, чтобы определить оптимальную настройку для вашей конкретной модели автомобиля.
При надлежащем уходе и техническом обслуживании вы сможете добиться оптимальной производительности вашего автомобиля, а также обезопасить себя на дороге.
Да, колесные гайки вашего автомобиля можно перетянуть. T может повредить колесо или резьбу на гайках, а также может затруднить снятие гаек в будущем.
Чтобы избежать чрезмерной затяжки колесных гаек, важно тщательно следовать спецификациям производителя по моменту затяжки.
Кроме того, рекомендуется периодически проверять момент затяжки колесных гаек, особенно если вы едете в условиях, которые могут привести к повышенной вибрации или нагрузке.
Затяжка новых колес важна, так как колеса приспосабливаются к машине.
Общее правило заключается в том, чтобы затянуть новые колеса после первых 50 или 100 миль пробега.
Если вы едете в неблагоприятных условиях, например, по грунтовым дорогам или в сильный дождь, рекомендуется чаще проверять крутящий момент.
Чрезмерная затяжка приводит к растяжению шпилек колеса. Это металлические стойки или болты, к которым крепится колесо.
Из-за этого напряжения шпилька может сломаться. Эта поломка может привести к повреждению шины. Кроме того, он может сорвать болты. Существует даже вероятность того, что тормозные диски могут деформироваться.
На тормозные роторы может воздействовать слишком большой крутящий момент. Тряска, вызванная транспортным средством, потенциально может повредить всю тормозную систему.
Кроме того, вибрация, вызванная чрезмерно затянутым колесом, может даже повредить другие части автомобиля или расшатать его.
Это может повлиять на эффективность торможения и рулевого управления вашего автомобиля, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому важно убедиться, что ваши колеса правильно затянуты, чтобы избежать этих рисков.
Если у автомобиля слишком низкий крутящий момент, это может повлиять на его поведение на дороге. Это повлияет на балансировку и производительность колес.
Они могут раскачиваться, что вызывает проблемы для всего автомобиля.
Автомобиль может не эффективно разгоняться или тормозить, что может привести к столкновениям или другим несчастным случаям.
Кроме того, такие детали автомобиля, как колеса и тормоза, могут со временем выйти из строя из-за недостаточного крутящего момента, что может привести к увеличению затрат на ремонт.
Не рекомендуется использовать ударный гайковерт для затяжки колесных гаек вашего автомобиля . Это может повредить резьбу гаек или полностью их сорвать.
При затяжке колесных гаек лучше всего использовать динамометрический ключ или динамометрический стержень, так как это поможет вам добиться нужного момента затяжки.
Для проверки момента затяжки колесных гаек нет установленной частоты, так как она зависит от ряда факторов, в том числе от того, как часто вы ездите и какие дорожные условия обычно возникают.
Некоторые эксперты рекомендуют проверять крутящий момент не реже одного раза в год или каждый раз, когда вы меняете шины или выполняете другое плановое техническое обслуживание автомобиля.
Если вы заметили какие-либо признаки повреждения колес или колесных гаек, такие как чрезмерный износ или вибрация во время движения, важно немедленно доставить автомобиль для осмотра.
При регулярном уходе и внимании вы можете помочь обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля, а также обезопасить себя на дороге.
Да, механики всегда должны проверять момент затяжки колесных гаек при обслуживании автомобиля.
Это связано с тем, что правильный крутящий момент необходим для правильного и безопасного функционирования колес.
Если гайки затянуты неправильно, это может привести к таким проблемам, как затрудненное управление, повышенный износ шин и общее снижение производительности.
В некоторых случаях езда с неправильно затянутыми колесными гайками может быть даже опасной.
Существует ряд различных инструментов, которые механики могут использовать для проверки крутящего момента колесных гаек автомобиля. Это могут быть специальные гаечные ключи или цифровые датчики крутящего момента, которые подключаются либо непосредственно к самим гайкам, либо к компьютерной системе автомобиля.
Конкретный метод зависит от типа колес и других деталей вашего автомобиля, а также от его марки и модели.
Однако большинство механиков начинают с того, что слегка ослабляют каждую гайку, а затем проверяют ее с помощью динамометрического ключа или калибра, чтобы определить, какая настройка требуется. Возможно, потребуется выполнить несколько корректировок, прежде чем можно будет получить точные показания.
После того, как это будет сделано успешно, механик снова затянет каждую гайку в соответствии с указанным крутящим моментом.
Важно отметить, что не все механики будут иметь одинаковое оборудование или опыт, когда дело доходит до проверки момента затяжки колесных гаек.
Правильный крутящий момент важен, потому что он помогает колесам вашего автомобиля работать оптимально. I t обеспечивает правильное крепление колес к вашему автомобилю, что позволяет безопасно ускоряться, управлять автомобилем и тормозить.
Это влияет на такие вещи, как рулевое управление, управляемость и торможение, и даже может повлиять на безопасность вашего автомобиля.
Без необходимого крутящего момента шины вашего автомобиля могут работать неправильно или даже повредиться.
По этой причине очень важно следить за тем, чтобы гайки колес всегда были затянуты с правильным моментом затяжки.
Без надлежащего крутящего момента на колесах ваш автомобиль может работать хуже или быть не таким безопасным на дороге.
https://itstillruns.