logo1

logoT

 

Моновпрыск и инжектор отличия


Что такое моновпрыск? Достоинства и недостатки моновпрыска по отношению к карбюратору и инжектору

Категория: Техническая зона

Многие из автолюбителей не раз слышали о моновпрыске. Однако не каждый водитель может объяснить, что это такое.

Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая считается переходной. Моновпрыск имеет одну форсунку, через которую топливо поступает одновременно ко всем цилиндрам. Тем не менее моновпрыск имеет минусы и плюсы, если сравнивать его с инжекторной и карбюраторной системой подачи топлива.

 

Достоинства и недостатки моновпрыска:

 

  • инжекторная система подачи топлива равномерная, чего нельзя сказать о моновпрыске. Обосновывается это тем, что в моновпрыске располагается одна форсунка, благодаря которой топливо поступает одновременно к имеющимся цилиндрам. Однако в инжекторе число форсунок равняется количеству цилиндров;

  • топливо в моновпрыске, в отличии от инжектора, проходит неодинаковое расстояние до цилиндров. Следовательно, инжектор является более экономичным. Однако, моновпрыск выигрывает в экономии топлива у карбюратора;

  • благодаря электромагнитному клапану, который следит за работой моновпрыска, запуск двигателя значительно проще в отличии от карбюратора;

  • инжекторная система является современнее, чем моновпрыск;

  • конструкция моновпрыска проще инжектора;

  • по сравнению с карбюратором, уменьшенное количество выброса топлива из цилиндра двигателя наблюдается при использовании моновпрыска;

  • моновпрыск не требует ручной настройки системы подачи топлива в отличии от карбюратора;

  • КПД работы моновпрыска выше, чем у карбюратора. Это позволяет достичь лучших динамических показателей машины;

  • ремонт моновпрыска и его составляющих дороже, чем карбюраторной системы подачи топлива;

  • в отличии от карбюратора моновпрыск зависит от электропитания и ему требуется высокий заряд аккумуляторной батареи.

В любом случае, уважаемые автолюбители, выбор остаётся за Вами.

 

Видео по теме: 

Моновпрыск, инжектор или карбюратор.

Что выбрать? Чем отличаются системы?

 

 

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

  • Различие масел с обозначениями 10w40, 5w40, 0w20, SAE 30
  • Как спасти автомобиль от дорожной соли?
  • Что должно быть в машине - список важных вещей
  • Подготовка авто к зиме — полезные советы и рекомендации.
  • Что должно быть в машине - список важных вещей

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

 

  • Назад

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличия

Двигатели современных автомобилей используют инжекторную систему подачи топлива («впрыск» — перевод английского «injection»). Моновпрыск и инжектор пришли на смену карбюраторным двигателям, поэтому сейчас эксплуатируется множество автомобилей, созданных около 15 лет назад, которые могут быть оснащены одной из этих систем. При покупке подержанной машины перед автолюбителем ставится вопрос выбора автомобиля по множеству разнообразных параметров и не последнюю роль играет дилемма: что лучше выбрать, моновпрыск или инжектор. Большинство водителей слышали об этих устройствах, но лишь малая часть знает об особенностях их отличий.   В данной статье представлены рекомендации по выбору того или иного вида подготовки топливной смеси.

Принцип действия обеих систем одинаков, отличия заключаются только в конструкции устройств и в различных режимах работы. Механизмы впрыска топлива начали широко внедряться автопроизводителями в 1970-х годах.

Существовавшие в то время карбюраторные двигатели перестали отвечать требованиям экономичности и экологичности, поставленные техническим прогрессом. Поэтому на смену карбюраторам пришел моновпрыск. Практически одновременно с ним начали внедрять инжекторы. Оба способа подачи топлива полностью вытеснили карбюраторы и, на сегодняшний день, все серийно выпускающиеся машины снабжаются устройством впрыска топлива. Машины, на которых распространены данные системы – Ауди и Фольксваген, как раз и составляют большую часть подержанных иномарок.

Что такое моновпрыск?

Данная система является одним из вариантов инжекторной. Главная ее отличительная черта заключается в том, что подача бензина осуществляется одной форсункой в коллектор, соединяющий впускные клапаны всех цилиндров двигателя. Таким образом электромагнитный жиклер под давлением подает топливо в центральную воздушную камеру, в ней формируется топливно-воздушная смесь и подается в первый открывшийся цилиндр. Форсунка работает импульсно. Ее рабочий цикл и объем подаваемого топлива зависит от сигналов датчиков, характеризующих массу воздуха в камере, положение коленвала, угол поворота дросселя, температуру двигателя и скорость автомобиля. Электронный контроллер системы, собирая множество информации от машины, в реальном времени управляет режимом работы форсунки.

В ныне выпускаемых автомобилях эта конструкция уже не используется, но на машинах с пробегом может встретиться довольно часто.

Двигатель с инжектором

Это устройство состоит из тех же компонентов, что и моновпрыск – блок измерительных элементов, электронный контроллер, система обеспечения топливом и, непосредственно форсунки. Отличие заключается в том, что у впускных клапанов цилиндров располагается индивидуальная воздушная камера, на каждый цилиндр приходится одна форсунка.

Перед тактом впуска электронный блок открывает подачу, топливо, в отдельном коллекторе перед цилиндром, смешивается с воздухом и затем поступает в камеру сгорания. Здесь, соответственно, контроллер управляет несколькими форсунками для подачи бензина в двигатель. Поэтому такое устройство еще называют «распределенный впрыск топлива» или просто «инжектор». Характерная работа инжектора заключается в вариации режима работы форсунок. Включение форсунок может быть:

  • Одновременным, когда все они открываются по одному сигналу блока управления, такая система практически аналог моновпрыска.
  • Попарным – одновременно открываются 2 форсунки, в современных автомобилях используется только в качестве аварийной, при выходе из строя некоторых датчиков.
  • Фазированным – каждая форсунка работает индивидуально и впрыскивает топливо перед тактом впуска своего цилиндра.

Наилучший результат работы двигателя достигается при фазированном режиме.

Общие особенности 2-х систем

Обе конструкции впрыска топлива разработаны для достижения высокого качества и однородности топливной смеси и призваны были заменить карбюраторы. При этом появившиеся компьютерные системы автомобилей позволяли автоматически регулировать подачу бензина при различных условиях движения машины.

Конструктивные узлы обоих устройств практически схожи: насос подает топливо под давлением к форсункам, электронный контроллер считывает информацию с датчиков и, под воздействием электрического сигнала, игольчатый клапан открывается для впрыска топлива.

Каждое из устройств имеет свои достоинства и недостатки:

Преимущества моновпрыска:

  1. Простота конструкции. Система управляет только одной форсункой и блок цилиндров двигателя не претерпевает изменений. Данное устройство устанавливается вместо карбюратора.
  2. Возможность самостоятельного выполнения большего числа ремонтных работ.
  3. Больший срок службы форсунки. За счет более дальнего расположения от зоны высоких температур прочистка и замена форсунки осуществляется позже.
  4. Немного лучший пуск двигателя, так как топливо, при запуске, чуть дольше смешивается в общей камере и, перед попаданием в цилиндр, успевает стать однородной быстрее, чем при распределенном впрыске.

Недостатки моновпрыска:

  • Невозможность обеспечения возрастающих требований экологичности.
  • Если форсунка будет работать неправильно, то это приводит к износу всего блока цилиндров.
  • Стоимость запчастей. Однако еще можно найти большое количество деталей на авторынках и ШРОТах.
  • Топливо проходит разное расстояние от форсунки до цилиндров. Это сказывается на качестве распределения смеси и экономичности.

Преимущества инжектора:

  1. Экономичность. За счет распределенного впрыска топливо равномерно попадает в цилиндры.
  2. Экологические характеристики. За счет индивидуального впрыска происходит более полное сгорание смеси в цилиндрах.
  3. Затраты на запасные части. Всеобщая распространенность инжекторов дает возможность сэкономить на приобретении деталей системы.
  4. Перспектива усовершенствования. Развитие техники позволяет произвести дальнейшую модернизацию распределенного впрыска топлива.

Недостатки инжектора:

  • Сложность конструкции.
  • Более высокая стоимость машины с инжектором.
  • Необходимость проведения ремонтных работ в специализированных мастерских.

Выводы

В результате обзора можно выделить основные решения при выборе подержанного авто с системой впрыска топлива:

  • При производстве таких двигателей не было устойчиво качественных инжекторов. Поэтому эти системы выбираются теми автолюбителями, у которых рядом есть СТО с соответствующими специалистами. Следовательно, жителю загородных мест лучше приобрести авто с моновпрыском.
  • Разницы в работе моновпрыска и инжектора, с одновременным или попарным включением форсунок, практически нет. Но вторые более чаще будут требовать ремонта. Соответственно в этом варианте также лучше моновпрыск, имеющий более простую конструкцию.
  • Инжектор с фазированным включением по своим характеристикам предпочтительней моновпрыска и его ремонт обойдется немного дешевле.
  • Для тех автолюбителей, которые привыкли почти все работы выполнять самостоятельно, предпочтительней будет вариант с моновпрыском.
  • Если владельцу не сложно будет проходить техническое обслуживание в специализированном СТО, то лучше выбирать инжектор.

Авто и мотоКомментировать

Различия между форсунками HEUI и форсунками Common Rail

3 ноября 2021 г.

Дизельные топливные системы требуют точного распыления топлива для надежного и равномерного сгорания. Вот где на помощь приходят инжекторные системы. Эти системы высокого давления направляют регулярные потоки топлива в двигатель, чтобы поддерживать работу вашего автомобиля.

Существует три основных концепции проектирования систем впрыска дизельного топлива: 

  1. Механические топливные форсунки (MFI): Эта система старой школы работает без компьютерного управления, срабатывая, когда давление в системе достигает своего максимума. Обычные механические форсунки включают старые серии Cummins, а также Navistar.
  2. Гидравлические электронные насос-форсунки (HEUI): Эта управляемая компьютером система состоит из комбинированного насоса и форсунки для каждого цилиндра двигателя. Он использует высокое давление для подачи точных порций топлива в двигатель. В основном вы найдете системы HEUI в старых форсунках Ford Powerstroke.
  3. Форсунки Common Rail: Эта компьютеризированная система состоит из нескольких форсунок, соединенных с одной топливной магистралью, известной как магистраль. Каждая форсунка срабатывает в разных точках, чтобы подавать постоянный поток топлива в двигатель. В новых инжекторных системах Ford Powerstroke и Cummins используются Common Rail.

Механическая однократная система основана на давлении форсунки и механическом выпуске, в то время как более поздние двухфазные системы, такие как форсунки HEUI и Common Rail, просто позволяют активировать впрыскивающий насос для создания давления внутри форсунки, что поднимает обратный клапан. и открывает поток топлива под давлением для распыления.

Что такое топливные форсунки HEUI?

За этим последовала система гидравлического электронного блока впрыска (HEUI), одна из первых разработок, которая произвела революцию в бесшумном дизельном двигателе с чистым горением. В отличие от более ранней конструкции однократной форсунки, системы HEUI используют гидравлическое давление, управляемое компьютером, для подачи на форсунку масла под высоким давлением. Это нарастающее давление вызовет срабатывание форсунки, высвобождая топливо.

С добавлением электронного управления система HEUI повысила точность циклов форсунок. Компьютер топливной системы контролирует весь рабочий цикл, обеспечивая гораздо более точное время для впрыска и дозирования топлива. Кроме того, система HEUI имеет более высокое давление впрыска, чем предыдущая двухступенчатая конструкция впрыска.

По словам Шейна Мэтта из L and M Fuel Injection Service Inc. в Лафайете, штат Луизиана, использование системы с компьютерным управлением позволяет форсунке распылять топливо более одного раза за цикл сгорания.

Старые дизельные форсунки механически впрыскивали топливо в верхнюю часть поршня до достижения верхней мертвой точки (ВМТ) на коленчатом валу. Текущие типы форсунок распыляют небольшой ход впрыска непосредственно перед тем, как коленчатый вал достигает ВМТ. За этим начальным тактом следует остальная часть топлива при достижении ВМТ. Крутящий момент, возникающий в этом процессе, давит на поршень. Оптимальное усилие сохраняется и сгорает при опускании коленчатого вала.

Мэтт утверждает, что система обеспечивает гораздо больший крутящий момент и более тихий двигатель, потому что она не вызывает один большой взрыв перед ВМТ. Это более плавное и эффективное сгорание, поскольку большая часть сгорания происходит во время хода вниз, что создает дополнительный крутящий момент.

И точно так же, как HEUI заменила механическую систему наддува, система впрыска Common Rail теперь находится в процессе замены системы HEUI, обычно используемой в более старых двигателях Powerstroke и DT466E International.

HEUI в сравнении с топливными форсунками Common Rail

В системе форсунок Common Rail одна линия или рампа топлива под давлением питает несколько форсунок, которые срабатывают в разное время. Насос высокого давления подает в линию давление до 35 000 фунтов. Затем компьютер определяет количество топлива для распыления и время для распыления. Каждая форсунка может распылять до пяти порций тонкого распыления за цикл сгорания.

Этот тип системы управляет двумя пилотными форсунками, одной основной форсункой и двумя постфорсунками, что означает, что в дополнение к впрыску перед ВМТ система Common Rail может пульсировать еще четыре раза во время прохождения поршня вниз. Эти дополнительные распылители обеспечивают больший крутящий момент, чем HEUI или механическая система.

«При надлежащем впуске воздуха система Common Rail обеспечивает гораздо более эффективное горение с почти 100% воспламенением», — говорит Мэтт.

Пьезоэлектричество в форсунках

Некоторые новые системы Common Rail, такие как Powerstroke 6.4L и 6.7L, используют пьезоэлектричество, что позволяет им работать с более высокой скоростью, чем HEUI или механические системы. Термин «пьезоэлектричество», который буквально переводится как «электричество давления», относится к электричеству, проходящему через кристаллы под высоким давлением.

Вы видели пьезоэлектричество в действии, если когда-либо видели, как кто-то хрустит леденцами в темноте. Измельчение кристаллов сахара в леденце высвобождает содержащуюся в них энергию, производя электрические искры. То же самое происходит и в топливных форсунках, но кристаллы остаются неповрежденными, поэтому они вибрируют вперед и назад, позволяя электрическому току проходить через них.

Пьезоэлектрические форсунки Common-Rail

также работают тише, чем их предшественники HEUI, с увеличенной мощностью и крутящим моментом.

Как обслуживать топливные форсунки

По мере развития форсунок увеличиваются технические характеристики конструкции, более сложные компоненты и более высокие допуски, а также непереносимость загрязненного топлива. Мэтт говорит, что большинство опасностей для форсунок, с которыми он сталкивается в своей ремонтной службе, связаны с грязным, малосмазывающим или разбавленным топливом. Поскольку дизельное топливо естественным образом содержит смазочные соединения, оно действует как единственная смазка для всей топливной системы. По этой причине дизельные топливные системы не могут работать с загрязненным топливом или топливом с низкой смазывающей способностью.

Агентство по охране окружающей среды (EPA) регулирует содержание серы в дизельном топливе. В то время как более низкий уровень серы приводит к более чистому топливу с более высокими эксплуатационными характеристиками, он также снижает его смазывающую способность. Это происходит потому, что в процессе очистки, называемом гидрообработкой, сера заменяется водородом, очень реакционноспособным веществом. Добавленный водород вступает в реакцию с соединениями в топливе, лишая его смазывающих свойств и создавая «сухой» продукт, напоминающий керосин или топливо для реактивных двигателей.

Загрязняющие вещества также могут попадать в топливо при транспортировке и хранении на заправочных станциях. Загрязненное топливо может засорить ваши фильтры и, если его не остановить, может привести к частичному или катастрофическому отказу двигателя.

Мэтт советует выполнять надлежащие процедуры обслуживания, такие как регулярная замена топливного фильтра и присадок, чтобы избежать преждевременного износа топливной системы.

«Пренебрежение топливным фильтром может нанести ущерб топливной системе, а присадки помогают повысить смазывающую способность, что действительно продлевает срок службы топливных систем. Например, на протяжении многих лет топливные системы наших клиентов, добросовестно использующих присадки Hot Shot's Secret, находятся в первозданном состоянии после более длительного, чем обычно, срока службы», — говорит Мэтт. «Обычно мы видим их здесь с протечками вместо изношенных твердых деталей. С другой стороны, у нас есть те, которые используют топливо прямо из насоса без присадок, и часто они появляются здесь раньше, чем должны».

Мэтт также утверждает, что многие из его клиентов, использующих присадки, отмечают дополнительную экономическую выгоду благодаря повышенному цетановому числу и «горючести» топлива. Кроме того, присадки содержат чистящие вещества, поддерживающие состояние и функциональность наконечников форсунок.

«Мы заметили заметное увеличение срока службы двигателя на 25 % при правильном использовании присадок, — говорит Мэтт.

Доверьтесь секрету Hot Shot для улучшения производительности инжектора

Если у вас возникли проблемы с дизельной топливной системой вашего автомобиля, мы можем помочь. Вы можете использовать наш инструмент «Диагностика вашего дизельного двигателя», чтобы понять, что может быть причиной проблемы, или купить на нашем сайте продукты для экономии двигателя, такие как присадки к маслу и топливу.

различных типов систем впрыска топлива и как они работают?

Двигатель внутреннего сгорания в наших автомобилях не работал бы без топлива. Подачей этого необходимого топлива в камеры сгорания являются системы впрыска топлива. Многие характеристики вашего автомобиля во многом зависят от типа системы впрыска топлива в его двигателе, пробега, ходовых качеств, срока службы двигателя и т. д. Система впрыска топлива представляет собой мехатронную схему, представляющую собой комбинацию механических и электронных схем для подачи топлива в двигатель. идеальный объем в двигатель.

Поскольку система впрыска топлива является таким жизненно важным компонентом, инженеры по всему миру усовершенствовали ее до наиболее эффективной и действенной версии. В наши дни, несмотря на наличие различных типов систем впрыска топлива, широкая классификация сводит их к четырем основным типам: одноточечный впрыск топлива, многоточечный впрыск топлива, последовательный впрыск топлива и непосредственный впрыск топлива. Давайте пройдемся по этим категориям одну за другой и разберемся в их функциональности.

Одноточечный впрыск топлива или впрыск через корпус дроссельной заслонки

Система одноточечного впрыска имеет общую топливную форсунку для всех цилиндров в камере сгорания двигателя. Это самая старая и самая простая форма системы впрыска топлива. Вместо карбюратора одноточечный впрыск использует одну или две топливные форсунки в корпусе дроссельной заслонки, поэтому он также называется впрыском в корпус дроссельной заслонки (TBI).

Топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, однако, в отличие от жиклера карбюратора, оно поступает от форсунки и может контролироваться электронным блоком управления (ЭБУ). Хотя у него есть преимущество перед карбюратором, у него есть небольшой недостаток, заключающийся в том, что, поскольку он использует один инжектор, он нарушает работу двигателя на высоких оборотах и ​​ухудшает качество езды, поскольку требуемая подача топлива не выполняется. Кроме того, небольшая часть топлива конденсируется за пределами впускного коллектора цилиндров, что приводит к перерасходу топлива.

Многоточечный впрыск топлива или распределенный впрыск

В технологии многоточечного впрыска топлива (MPFI) каждый цилиндр в камере сгорания двигателя снабжен форсункой перед впускными клапанами (снаружи впускного отверстия), вот почему это также называется «инъекция порта».

Каждая форсунка впрыскивает топливо одновременно, и каждый цилиндр получает более точное количество топлива с меньшей вероятностью конденсации топлива вне впускного коллектора. Хотя MPFI имеет преимущество в меньшем расходе топлива по сравнению с TBI, поскольку топливо распыляется одновременно во всех цилиндрах, оно не синхронизируется должным образом с вращением всех поршней. Это приводит к холостому ходу топлива в двигателе и порту в течение 150 миллисекунд. Тем не менее, с точки зрения производительности, MPFI работают намного лучше, чем TBI.

Последовательный впрыск топлива

Система последовательного впрыска топлива устраняет единственный недостаток MPFI и является наиболее широко используемой системой впрыска топлива на сегодняшний день. В системе последовательного впрыска топлива топливные форсунки функционируют относительно цилиндров, к которым они подключены. Каждая форсунка впрыскивает топливо только тогда, когда открывается впускной клапан цилиндра. Он остается бездействующим для остальных шагов. ЭБУ контролирует движение цилиндров и запускает форсунки только при необходимости. Последовательный впрыск топлива является наиболее эффективным из всех систем впрыска топлива, доступных в настоящее время в автомобильной промышленности.

Непосредственный впрыск

При непосредственном впрыске топлива система сосредоточена на размещении форсунки внутри цилиндра для прямого впрыска топлива, минуя впускной клапан или коллектор. Хотя этот тип системы впрыска топлива обычно используется в дизельных двигателях, он также занимает значительное место в бензиновых двигателях, где он известен как GDI (прямой впрыск бензина).

В ранее упомянутых системах топливо распыляется на впуске, и всегда существует возможность некоторой конденсации топлива. Однако в системе прямого впрыска все топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, что обеспечивает максимальную экономию топлива, и это является ее самым большим преимуществом. В дизельных двигателях непосредственный впрыск топлива используется с 19 века.20-х годов, тогда как в бензиновых двигателях он использовался примерно со Второй мировой войны. Автопроизводители также обнаружили, что двигатели GDI относительно более мощные и более удобные для повышения эффективности использования СПГ.

Часто задаваемые вопросы о типах систем впрыска топлива

Каковы основные типы систем впрыска топлива?

Основными типами систем впрыска топлива являются одноточечный впрыск топлива, многоточечный впрыск топлива, последовательный впрыск топлива и непосредственный впрыск.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf