Характеристика определяет способность жидкого материала сопротивляться течению за счет внутреннего трения. Значение рассчитывают при разных условиях, поэтому различают два ее типа:
Вязкость смазочных материалов меняется обратно пропорционально температуре. При нагревании масла показатель снижается, а при охлаждении – увеличивается. В продуктах разных марок изменение характеристики происходит с различной скоростью. Для измерения динамики существует специальное понятие – индекс вязкости. Чем выше его значение, тем меньше вязкостные свойства материала зависят от температуры. Продукты с большим индексом обеспечивают надежную защиту двигателя в разных климатических условиях. Масла с низким значением показателя эксплуатируются в узком диапазоне температур, так как при нагревании материалы утрачивают смазывающую способность, а при охлаждении быстро густеют.
Показатель определяют в момент увеличения вязкости масла вплоть до потери текучести. В лабораторных условиях температурой застывания считают нижний предел, при котором жидкость в пробирке под наклоном 45 градусов не стекает в течение 1 минуты и остается неподвижной. Низкотемпературные характеристики масла напрямую зависят от состава, от качества компонентов. В продуктах переработки нефти вязкость возрастает при кристаллизации парафинов нормального строения. Поэтому основа проходит тщательную очистку или химическую модификацию для разветвления структуры компонентов и снижения температуры застывания. Синтетические масла имеют более однородный и прогнозируемый состав, что снижает порог кристаллизации и обеспечивает материалу стабильные свойства на морозе.
Величина этой характеристики зависит от вида и количества легколетучих фракций в составе масла. Температура вспышки косвенно указывает на потери масла на угар, испарение через вентиляционную систему картера. Параметр также позволяет оценить риск самопроизвольного воспламенения или взрыва материала при экстремальном нагревании.
Общая щелочность моторного масла зависит от характеристик диспергирующих и моющих присадок, от антиокислительных свойств материала. Параметр указывает на стойкость продукта к окислению при высоких температурах и давлении в присутствии химически активных сред. От щелочного числа также зависит скорость образования отложений, величина межсервисного интервала. Характеристика определяется в (мг КОН/г). Значения щелочного числа варьируются в широком диапазоне. Выбор зависит от типа топлива, а точнее, от содержания серы, которая является главным окисляющим агентом. Например, в двигателях, работающих на мазуте, требуется высокая степень защиты, поэтому выбирают масло с показателем щелочности до 40 мг КОН/г. Моторы легковых авто работают с материалами 7–15 мг КОН/г.
Сульфатная зола образуется при сгорании смазочного материала. Базовые масла очищаются и являются практически беззольными, но присадки вносят в состав нежелательные примеси, такие как магний, кальций, фосфор, цинк и другие. В процессе сгорания веществ на поверхности деталей двигателя образуются отложения, которые способствуют преждевременному воспламенению топливной смеси, то есть повышают детонацию. Зола также загрязняет каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, сажевые фильтры. Соответственно, чем ниже показатель, тем меньше отложений на деталях.
Классификация вязкостно-температурных свойств смазывающих материалов SAE J300 разработана американским обществом автомобильных инженеров Society of Automotive Engineers. Система делит масла на два типа: летние и зимние (маркировка W – winter). Для материалов, предназначенных для эксплуатации при низких температурах, дополнительно регламентируют предел прокачиваемости (тест MRV – Mini Rotary Viscometer) и проворачиваемости (CCS – Cold Cranking Simulator) коленвала. Для летних сортов определяют прочность на сдвиг при экстремальном нагревании (тест HTHS – High Temperature High Shear Rate). Класс вязкости по SAE J300 указывает на диапазон температур эксплуатации конкретной марки моторного масла. Обозначение всесезонных сортов сочетает два показателя: зимний и летний. Например, 5W-40.
|
Низкотемпературная вязкость |
Высокотемпературная вязкость |
|||
Класс вязкости SAE |
CCS, МПа-с. |
MRV, МПа-с, Max, при темп.,°С |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С |
HTHS, МПа-с. Min при 150 °С и 10Л6 с-1, |
|
|
|
|
Min |
Max |
|
0W |
3250 при -30 |
30000 при -35 |
3,8 |
- |
- |
5W |
3500 при -25 |
30000 при -30 |
3,8 |
- |
- |
10W |
3500 при -20 |
30000 при -25 |
4,1 |
- |
- |
15W |
3500 при -15 |
30000 при -20 |
5,6 |
- |
- |
20W |
4500 при -10 |
30000 при -15 |
5,6 |
- |
- |
25W |
6000 при -5 |
30000 при -10 |
9,3 |
- |
- |
Класс вязкости SAE |
Высокотемпературная вязкость |
||
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С |
HTHS, МПа-с. |
||
Min |
Max |
||
8 |
4,0 |
6,1 |
1,7 |
12 |
5,0 |
7,1 |
2,0 |
16 |
6,1 |
8,2 |
2,3 |
20 |
6,9 |
9,3 |
2,6 |
30 |
9,3 |
12,5 |
2,9 |
40 |
12,5 |
16,3 |
2,9* |
40 |
12,5 |
16,3 |
3,7** |
50 |
16,3 |
21,9 |
3,7 |
60 |
21,9 |
26,1 |
3,7 |
* Для классов 10W40, 5W40, 10W40. ** Для классов 15W40, 20W40, 25W40, 40. |
Классификация разработана специалистами American Petroleum Institute (API) совместно с American Society for Testing and Materials (ASTM) и Society of Automobile Engineers (SAE). Система опирается на эксплуатационные характеристики моторных масел и устанавливает стандарты для бензиновых, дизельных, двухтактных моторов и трансмиссий. По API смазочные материалы делятся на три категории:
Классификация материалов внутри категорий начинается с буквы А (SA, SB, SC…) и далее в алфавитном порядке. Каждая последующая марка может использоваться в двигателях, для которых рекомендованы предыдущие. Категории с SA до SG являются устаревшими. Знак SH маркируют только в качестве дополнения к C. Начиная с SJ все категории действующие, а SN считается высшей на сегодняшний день. Марки масел с API CA до API CG-4 признаны устаревшими. Остальные категории действующие, высшей является API CK-4.
Классификация международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (INTERNATIONAL LUBRICANTS STANDARDISATION AND APPROVAL COMMITTEE) – это результат совместного труда американской ассоциации American Automobile Manufacturers Association (AAMA) и японских специалистов Japan Automobile Manufacturers Association (JAMA). Стандарт устанавливает требования к смазочным материалам для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Знак ILSAC получают масла с высокими показателями экономии топлива, энергосбережения, фильтруемости в условиях низких температур. Для продуктов характерна низкая испаряемость, стойкость к вспениванию и сдвигу, минимальное содержание фосфора. Категории моторных масел по ILSAC:
GF-1. Устаревшая спецификация с минимально допустимыми требованиями к качеству материалов для японских и американских автомобилей. Категория охватывает масла классов SAE: 0W-30, -40, -50, -60, 10W-30, -40, -50, -60 и 5W-30, -40, -50, -60. Спецификация соответствует EC-II и API SH;
GF-2. Соответствует EC-II и API SJ. Категория включает все марки масел GF-1 и дополнительно 0W-20, 5W-20. Строгие ограничения по содержанию фосфора, улучшенные низкотемпературные свойства, стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
GF-3. Соответствует EC-II и API SL. Улучшены противоизносные и противоокислительные свойства, снижена испаряемость, увеличены показатели экономии топлива, стабильности вязкостных свойств. Спецификация устанавливает строгие требования к долгосрочным последствиям влияния моторных масел на системы нейтрализации выхлопных газов;
GF-4. Соответствует API SM. Масла проходят испытания на топливную экономичность. Категория включает классы вязкости SAE: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Улучшены моющие и противоизносные свойства, снижен риск образования отложений. Содержание фосфора – не более 0,08 %;
GF-5. Соответствуют API SM с жесткими требованиями к совместимости к системам катализаторов, к топливной экономичности, к испаряемости, к стойкости к образованию отложений. Спецификация устанавливает параметры совместимости с эластомерами, защиту систем турбонаддува, возможность применения биотоплива.
Знание основных характеристик необходимо для грамотного выбора моторного масла.
Большинство автолюбителей считают, что цифры указанные на канистре обозначают температуру применения масла — это заблуждение, которое может значительно уменьшить ресурс двигателя. Для хорошей работы мотора необходимо выбирать качественное моторное масло с учетом его марки и характеристик.
Содержание
Для покупателя необязательно знать химический состав масла, важно, ознакомиться с основными техническими характеристиками жидкости и маркировкой. Все моторные смеси разделены в зависимости от методов их получения на три группы:
Основным параметром при выборе масла есть его вязкость — устойчивость к разрушению или застыванию структуры смеси при различной температуре. Все марки моторных жидкостей по этому параметру разделены таким образом:
В современных автомобилях двигатели подвергаются большим тепловым нагрузкам, поэтому применение в них масла без присадок — химических веществ, обеспечивающих автомаслу определенные параметры, невозможно. Производители моторных смесей разрабатывают различий купаж присадок, патентуют его, затем отдают для тестирования автомобильным заводам — гигантам, которые, в свою очередь, проверяют масло на моторах нескольких марок авто и выдают допуск моторной смеси (разрешение использовать жидкость в определенных типах двигателя). Например, обозначение RN 0710 указывает на возможность применения масла для марки Рено в моторах без сажевого фильтрующего элемента, работающих на ДТ.
Очень важно подобрать масло, подходящее по параметрам для определенного типа мотора, поэтому американскими инженерами разработана классификация API, разделения автомасел на группы в зависимости от используемого топлива для работы транспортного средства. Благодаря ей вы можете выбрать подходящую смесь для бензинового или дизельного мотора по его году выпуска. По указанной системе, смеси разделены таким образом:
Присутствие на марке моторной смеси, к примеру, обозначения SL, вам указывает на соответствие смеси бензиновому двигателю старше 2000 года выпуска.
Европейские инженеры разделили жидкости таким образом (спецификация АСЕА):
Маркировка на канистре А1/В1, указывает на жидкость с низкой вязкостью, предназначенную для автомобиля, работающего на бензине или дизеле.
Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики КлассификацияМетки моторное масло, синтетика, полусинтетика, классификация маселЕсли вы когда-нибудь заходили в местный магазин автозапчастей и шли по проходу с моторным маслом, вы, вероятно, были шокированы или даже ошеломлены количеством различных вариантов, которые у вас есть. Существуют разные марки, разное количество, разный вес и даже разные типы масла. Откуда вы вообще можете знать, какой из них подходит именно вам?
На самом деле это не так сложно, как кажется. Если вы обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, вы узнаете, какой вес масла, как часто вы должны его менять и сколько масла вы должны заливать каждый раз. Это все важные цифры, которые необходимо знать, но ваше руководство может не включать то, что типа масла достать. Это, пожалуй, самый важный выбор при выборе нового масла, так как он может оказать значительное влияние на здоровье вашего двигателя.
Все ли масла одинаковы? Нисколько. В этом блоге наши специалисты по ремонту автомобилей рассказывают о различных типах моторных масел, в том числе обычное, синтетическое, полусинтетическое масло, и с большим пробегом , и помогают определить, какое из них подходит для вашего автомобиля.
Обычное масло — это стандартное моторное масло. Он производится из сырой нефти, которую добывают из-под земли, а затем перерабатывают на заводе. Для улучшения его вязкости (густоты) и защитных свойств двигателя используются различные добавки и процессы, а затем оно разливается в бутылки и продается для использования в вашем двигателе. Просто как тот.
В этом есть свои плюсы и минусы. Самый большой плюс: стоимость. Обычное масло — чрезвычайно экономичный вариант для защиты двигателя и бесперебойной работы автомобиля. Это также довольно эффективно — в наши дни на рынке практически нет плохих моторных масел ; пока вы получаете правильный вес и количество, вы можете рассчитывать на разумную производительность. Однако недостатков у них больше, чем у других типов. Из-за природных материалов они, как правило, менее очищены. Они также предлагают более низкую степень защиты, чем другие типы.
Синтетическое моторное масло полностью производится на заводе или в лаборатории. Из-за этого они, как правило, гораздо более последовательны; легче контролировать производственные процессы, когда все ваши материалы соответствуют гораздо более строгим стандартам. Таким образом, эти масла более очищены и в целом лучше подходят для вашего двигателя
Но за это приходится платить — буквально. Полностью синтетическое моторное масло стоит дороже обычного масла. Ненамного, заметьте, но, как правило, вы можете рассчитывать заплатить от 20 до 40 долларов за замену масла, если вы используете полностью синтетическое масло, в зависимости от того, сколько потребляет ваш автомобиль. Синтетические масла также, как правило, служат дольше, и служат дольше, чем обычные масла, прежде чем их нужно будет заменить.
Смешанное синтетическое масло представляет собой разновидность гибридного масла, изготовленного как из синтетических, так и из натуральных материалов. Другими словами, это смесь как обычных, так и синтетических масел, чтобы попытаться уловить некоторые преимущества обоих и уменьшить их недостатки.
Результаты в значительной степени совпадают с ожидаемыми: они обеспечивают лучшую защиту и производительность, чем обычное масло, но не так хорошо, как полностью синтетическое масло. Они служат немного дольше, чем обычные масла, но не так долго, как полностью синтетические. Когда дело доходит до стоимости, они немного дороже, чем обычное масло, но не так сильно, как полностью синтетическое. В целом, это хорошая золотая середина для тех, кто хочет снизить расходы, но хочет немного помочь своему автомобилю.
Масло для большого пробега — это несколько уникальная ветвь масел, которая полностью самостоятельна. Эти продукты содержат смесь уникальных присадок, предназначенных для защиты уплотнений двигателя, что, в свою очередь, помогает предотвратить испарение масла и улучшает общую производительность. Для автомобилей, показания одометра которых становятся немного длиннее, эта дополнительная защита является ключевой, поскольку выгорание масла становится немного более распространенной проблемой, что способствует большему износу двигателя и сокращению срока службы.
Если вы проезжаете на автомобиле более 75 000 миль, настоятельно рекомендуется использовать масло с большим пробегом.
Уже более 30 лет специалисты по ремонту автомобилей компании Christian Brothers Automotive предлагают качественный уход и техническое обслуживание вашего автомобиля, включая полную замену масла. Независимо от того, является ли ваш автомобиль совершенно новым или у него на одометре сотни тысяч миль, вы можете доверять нашим сертифицированным ASE техническим специалистам, которые гарантируют, что он работает в лучшем виде и о нем заботятся.
Позвоните сегодня в местную компанию Christian Brothers Automotive, чтобы записаться на прием и заменить масло!
Автор: Christian Brothers Automotive
Самое необходимое, что используется в автосервисе, это моторное масло. Моторное масло является одним из основных смазочных материалов, которые играют большую роль в цикле сгорания. Он охлаждает двигатель и обеспечивает надлежащее уплотнение поршневых колец в двигателе внутреннего сгорания. Итак, давайте посмотрим, что эта чудо-жидкость делает с нашей машиной.
Моторное масло уменьшает трение между различными компонентами двигателя во время цикла сгорания. Благодаря тонкому слою масла детали двигателя не трутся друг о друга сильно. Таким образом, моторное масло снижает износ.
В процессе сгорания топлива, а также при окислении других смазочных материалов образуются кислоты. Моторное масло отвечает за нейтрализацию этих кислот.
Моторное масло играет важную роль в обеспечении чистоты блока цилиндров и отсутствии нагара. Если шлам двигателя не удален должным образом, это может привести к засорению.
Еще одной функцией моторного масла является предотвращение коррозии. Моторное масло защищает блоки цилиндров от ржавчины.
Итак, теперь мы знаем, что моторное масло необходимо для бесперебойной работы двигателя. Но знаете ли вы, что все двигатели не могут работать с одним и тем же моторным маслом?
Да, для разных двигателей требуются разные моторные масла для нормальной работы. Производитель автомобиля рекомендует моторное масло исходя из параметров вашего автомобиля. Вы также должны знать марку моторного масла, которое необходимо вашему автомобилю. Это поможет вам получить максимальную отдачу от вашего двигателя. Хорошее масло также продлит срок службы двигателя.
Знай это! 7 вопросов, которые вы должны задать о моторном масле вашего автомобиля
Моторные масла бывают разных марок. SAE классифицировал их на основе их вязкости. Вязкость – это величина, выражающая внутреннее трение жидкости. Различные моторные масла имеют разную вязкость при комнатной температуре. Они также по-разному реагируют на изменение температуры.
SAE (Общество автомобильных инженеров) определило шкалу оценки моторного масла 9.0014 Что означает 20W-40 в моторном масле?Марка моторного масла представлена буквенно-цифровым кодом. Давайте посмотрим, что означает каждый символ, из которого состоит код:
Класс моторного масла
Моторное масло 10W-30 будет иметь лучшую текучесть, чем моторное масло 10W-40, при нормальной рабочей температуре.
Взгляните на некоторые марки моторных масел, используемые во всем мире. Вот у 0W-20 вязкость масла 0 на холодном моторе. Когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры, вязкость масла становится равной 20.9.0068
Прежде чем купить какое-либо моторное масло, узнайте, какое масло требуется для вашего хэтчбека, седана или внедорожника. Важно понимать, что входит в вашу машину. В конце концов, это решающий фактор, обеспечивающий плавную, плавную и эффективную работу двигателя.
Обычно существует три типа моторных масел: Минеральные, Полусинтетические и Синтетические моторные масла.
Минеральное масло | Моторное масло
Это самое сырое моторное масло. Минеральное моторное масло считается источником, проложившим дорогу современным моторным маслам. Минеральное масло — это, по сути, очищенные нефтяные масла, которые проходят обработку для работы в широком диапазоне температур. Кроме того, минеральное масло дешевле на рынке по сравнению с двумя другими разновидностями. В настоящее время мы используем минеральные масла в старых автомобилях и мотоциклах.
Самая большая проблема с минеральными маслами заключается в том, что они практически не обеспечивают смазки и защиты от тепла, вызванного трением. Кроме того, они очень неэффективно работают при более низких температурах. Они также очень подвержены разрушению при использовании при высоких температурах. Минеральное масло также требует более частой замены. Их пробег не превышает 5000 км.
Полусинтетическое масло | Моторное масло
Позиционируется как раз между минеральным и полностью синтетическим маслом. Полусинтетическое масло предлагает доступность минерального масла и производительность синтетического. Этот тип моторного масла обеспечивает защиту в три раза большую по сравнению с минеральными маслами.
Полусинтетическое масло также известно как полусинтетическое масло. Здесь небольшое количество синтетического моторного масла смешивается с минеральным маслом. Это повышает его свойства без значительного увеличения стоимости. Добавление синтетического масла повышает его вязкость и износостойкость моторного масла при повышенных температурах и нагрузках. Синтетические моторные масла также могут обеспечивать лучшую производительность при более низких температурах по сравнению с минеральными маслами.
Недостаток полусинтетических материалов заключается в том, что они не обеспечивают более высокого уровня защиты, чем полностью синтетические.
Полностью синтетическое моторное масло
Это передовая технология моторных масел. Полностью синтетическое моторное масло обеспечивает превосходную защиту и способствует повышению эффективности использования топлива.
Синтетические масла проходят тщательную обработку в лаборатории. В процессе минеральное масло расщепляется на самые основные молекулы. Это значительно превосходит их аналоги. Это также помогает удалить любые примеси в очень высокой степени. Молекулы синтетического масла также очень постоянны по размеру и форме, обеспечивая превосходную смазку. Полностью синтетическое масло оптимально работает как при низких, так и при высоких температурах, а также при чрезвычайных нагрузках.