Дмитрий Сергеев
разобрался в новых правилах техосмотра
Профиль автора
Президент подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Изменения вступили в силу с 30 декабря 2021 года — со дня официального опубликования.
Теперь владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. Правда, в некоторых случаях проходить техосмотр все равно придется.
Расскажу по порядку, что изменилось и какие есть нюансы.
Раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.
Ну и что? 25.03.21
Как пройти техосмотр в 2022 году
Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.
Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2021 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.
Водителей, которые в нарушение правил не получили диагностическую карту, с 1 марта 2022 года планировали штрафовать на 2000 Р. Если водитель без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщики должны были получить право требовать с него возмещения ущерба.
подп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»
Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру».
Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.
п. 7 ст. 15 ФЗ «О техосмотре»
Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.
Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.
п. 1 ст. 15 ФЗ «О техосмотре»
В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.
п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств»
Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.
Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.
п. 9 ст. 15 ФЗ «О техосмотре»
п. 8 ст. 15 ФЗ «О техосмотре»
В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.
Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.
п. 68 Административного регламента
Раньше страховая компания имела право возместить расходы, понесенные после того, как она возместила пострадавшему ущерб по полису ОСАГО. Это называется «регресс». Главное условие — причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля и при этом у машины не было действующей диагностической карты.
Регресс возможен и сейчас, но только для автомобилей, для которых техосмотр остался обязательным, например автобусов и такси. С владельцев автомобилей, техосмотр которых не является обязательным, страховые компании не могут требовать возместить ущерб.
Информационное письмо ЦБ РФ от 10.02.2022 № ИН 018-53/9 об отдельных вопросах, связанных с правом регрессного требования страховщикаPDF, 148 КБ
Владельцы легковых авто и мототранспорта смогут не проходить ТО, экономить время и деньги. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости.
В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.
Пройти осмотр и получить диагностическую карту можно по желанию на любой станции ТО.
Сообщество 16.09.21
ГИБДД штрафует за дополнительную аудиоаппаратуру. Законно ли это?
Страховые компании не могут предъявить регрессные требования водителям автомобилей и мотоциклов, которые зарегистрированы на физлиц и используются в личных целях, на том основании, что этот транспорт не прошел техосмотр.
Для всех остальных ничего не изменилось.
В ПДД есть приложение под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается». В пункте 7.5 говорится, что нельзя использовать автомобиль, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Многие полагают, что бампер относится к упоминаемому в перечне "заднему защитному устройству". Но это не так.
Обратимся к ГОСТ Р 51709-20013. «Государственный стандарт «Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
Заднее защитное устройство: часть конструкции АТС категорий N2, N3, O3 и O4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади»
Согласно Приложения А к данному ГОСТу -N2, N3, автомобили, предназначенные для перевозки грузов соответственно от 3,5 т. 12 т. и более 12 т.. и от 3.5 до 10 т., O3 и O4 буксируемые прицепы и полуприцепы, соответственно от 3,5 до 10 тонн и более 10 тонн. M1 АТС для перевозки пассажиров не более 8 мест, кроме водителя, и N1 АТС для перевозки грузов до 3,5 тонн.
То есть исходя из положений указанного выше нормативного акта для автомашин категории М1 (легковые автомобили), а отсутствующий бампер к данному заднему защитному устройству не относится.
Получается ПДД КР не запрещают использование авто без заднего бампера.
Передний бамперВ том же перечне про отсутствие переднего бампера ничего не говорится, что расценивается водителями как разрешение эксплуатации ТС без бампера.
Однако стоит учесть, что бампер (как передний так и задний) является элементом пассивной безопасности машины. Он рассчитан на погашение энергии ударов в случае мелких ДТП. Считается, что при его отсутствии автомобиль хуже амортизирует удары и способен нанести больше вреда, к примеру, пешеходам. Поэтому такие конструктивные изменения тоже запрещены.
Однако запрет на эксплуатацию не оборачивается немедленным задержанием машины при встрече с сотрудниками ОБДД.
Пункт 2.3.1 ПДД КР гласит, что выезжать на дорогу запрещается лишь с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также с неработающими фарами и задними габаритными фонарями или с вышедшим из строя водительским стеклоочистителем во время дождя или снега. С прочими неисправностями можно передвигаться собственным ходом, но только к месту ремонта. Если машина без бампера привлекла внимание инспекторов ОБДД, то можно уточнить, что бампер на ремонте и вы планируете его поставить в ближайшее время.
Некоторые считают отсутствие бампера переоборудованием. Вспомним что такое преоборудование. В "ПРАВИЛАХ проведения переоборудования транспортных средств" не дается определение слову "переоборудование". Но объясняется понятие:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
В каком то смысле езда без бамперов может быть отнесена к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Но обратите внимание за что в этом отношении предусмотрена ответственность:
Статья 129 часть 1. Управление водителем транспортным средством, переоборудованным без соответствующего согласования или с установленным дополнительным оборудованием, не предусмотренным конструкцией транспортного средства - штраф 5500 сом.
Если речь идет о переоборудовании, то наказание предусмотрено только для тех случаев, когда нужно согласовывать изменения с ГУОБДД. Но отсутствие бампера обычно не требует согласования с ГУОБДД. Как правило это имеет временный характер. Поэтому скорее всего инспектор если и остановил за отсутствие переднего бампрера, отпустит вас.
Регистрационный знакКак правило номерной знак крепится на бампер. Водители при езде без переднего бампера прикручивают номера куда попало. За это тоже положен штраф. Регистрационные знаки должны быть установлены на автомобиль в строгом соответствии с ГОСТом, то есть в определенных местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
КоН КР статья 121 часть 3. Нарушение порядка регистрации транспортного средства, размещения номерного знака - штраф 1000 сом.
Тэги:
Знаете ли вы, что в США есть места, где можно водить машину без прав?
Многие знают, что права дают право ездить по дорогам общего пользования. Но существуют и другие места, где вы можете легально управлять автомобилем или другим транспортным средством без него.
Знайте свои права на безопасное вождение на общественных или частных дорогах.
Имейте в виду: мы не юристы и не предоставляем юридических консультаций. Однако видео ниже было создано юридической фирмой.
Начинаем!
Посмотреть это видео на YouTube
Для управления транспортным средством на любой дороге общего пользования необходимы действующие водительские права.
В каждом штате выдаются собственные права, которые дают вам законное право водить машину по улицам общего пользования. К ним относятся все общедоступные дороги, находящиеся в ведении местных, государственных или федеральных органов власти. На этих дорогах во всех 50 штатах вы должны иметь действующую лицензию, чтобы избежать штрафов и возможного тюремного заключения.
Однако в большинстве случаев вам не нужны права для вождения по частным дорогам, таким как подъездные пути или дороги на ферме или ранчо.
Вы можете подумать, что в некоторых ситуациях вам не нужно иметь при себе действующую лицензию во время управления транспортным средством. Однако мы обнаружили, что обычно это не так, и мы обсудим это позже.
Если вас поймают за рулем без прав, в некоторых штатах вы можете попасть в тюрьму за первое правонарушение.
Аризона и Небраска относятся к ситуации более серьезно. Управление автомобилем без водительских прав в Аризоне может означать четыре месяца тюрьмы и штраф в размере 750 долларов, а также возможный двухлетний испытательный срок и общественные работы. Небраска лишает вас лицензии на год при первом нарушении.
В Нью-Мексико вы отправитесь в тюрьму минимум на четыре дня. В Вермонте вы можете провести до двух лет в тюрьме за первое правонарушение. Однако такие штаты, как Вайоминг, Нью-Джерси и Техас, взимают штраф только за первое нарушение. Например, прямо по соседству в штате Мэн вы получите только штраф.
Совет от профессионала: Прежде чем отправиться в путь в поисках приключений, убедитесь, что вы знаете эти 10 неписаных правил вождения на шоссе .
В зависимости от того, где вы едете, вождение без прав может привести к большому тюремному заключению!Частная собственность и частные дороги — это два примера, когда вам не нужны водительские права. Тем не менее, места, где вы можете ездить на законных основаниях без прав. См. больше исключений ниже, а также места, где можно повеселиться.
Большинство сельскохозяйственных угодий не управляются и не обслуживаются государством и считаются частной собственностью.
Это означает, что вы можете управлять сельскохозяйственной техникой без лицензии на частной ферме. Помните, однако, что большинство транспортных средств все еще должны быть должным образом зарегистрированы в вашем штате.
В некоторых случаях, когда вы можете выезжать за пределы сельскохозяйственных угодий на «крытом сельскохозяйственном транспортном средстве» (CFV) на законных основаниях без коммерческих водительских прав (CDL).
Велосипеды-внедорожники не разрешены к использованию на улицах, поэтому в большинстве штатов для вождения на них не нужны права. Но в штатах есть возрастные ограничения, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с местными законами, прежде чем отправиться в путь.
Dirtrider.com сообщает, что «в большинстве штатов существуют разные законы для квадроциклов — трех- и четырехколесных — в отношении всех этих вещей, особенно возраста водителя и сертификатов безопасности».
Помните, что если вы едете по пересеченной местности на мотоцикле двойного назначения, вам все равно нужны права для вождения на улице.
На ипподромах действуют разные наборы правил в зависимости от того, находятся ли они на частной или общественной территории. Планируете отправиться на трек? Принесите свою лицензию. Это требуется на большинстве гоночных трасс, но, по крайней мере, вас не остановят за превышение скорости.
В США есть много специально отведенных зон для внедорожных транспортных средств (OHV), которые вы можете использовать и получать удовольствие. Бюро землеустройства (BLM) и земли лесных служб являются двумя примерами.
Федеральное правительство не имеет правил или возрастных ограничений для езды на OHV, но в штатах действуют отдельные законы. Например, в Колорадо дети в возрасте от 10 до 16 лет могут водить OHV. Однако они должны находиться под непосредственным наблюдением человека с действующими водительскими правами.
Обязательно ознакомьтесь с любыми другими правилами, касающимися регистрации транспортных средств и пропусков или вступительных взносов, которые следует учитывать для вашего OHV.
Берегите себя и садитесь за руль, только если у вас есть действующие права!Нет исключений для вождения по дорогам общего пользования без прав. Однако, если вы забудете лицензию дома, вы можете получить только предупреждение. Чтобы избежать хлопот, мы рекомендуем всегда носить его с собой.
Вождение без прав запрещено, даже в чрезвычайной ситуации. Полиция может решить не возбуждать уголовное дело в зависимости от обстоятельств, но мы рекомендуем звонить по номеру 9.11 по экстренным вопросам.
Автомобили для гольфа (или тележки, как многие их называют) обычно не разрешены к использованию на улицах, и во многих штатах людям разрешается управлять ими без лицензии на дорогах общего пользования или на велосипедных дорожках. Однако в таких штатах, как Аризона, Калифорния и Техас, закон может потребовать, чтобы ваш гольф-кар был допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования и имел действующие права, в зависимости от того, где вы им управляете.
Опять же, ознакомьтесь с законами вашего штата на предмет правил регистрации и возрастных ограничений.
Имейте в виду, что люди используют слова мопед и скутер как синонимы. Лучший способ понять, можете ли вы управлять одним из них без прав, — это узнать объем двигателя. Размер называется кубатурой, обычно известной как «куб. см» велосипеда.
Если двигатель скутера или мопеда превышает 50 куб. см, в большинстве штатов требуется наличие лицензии и, возможно, разрешения на использование мотоцикла для любого уличного мотоцикла объемом более 150 куб.
Мы много раз об этом говорили, но законы в разных штатах различаются. Если на вашем двухколесном транспортном средстве установлен двигатель объемом 50 куб. см, в некоторых штатах, например в Калифорнии, требуется разрешение или лицензия. У других просто требования по возрасту.
Во многих штатах водителю должно быть 14-16 лет, но в Арканзасе вы можете водить 50-кубовый автомобиль в возрасте десяти лет, а в Северной Каролине вам должно быть 16 лет.
Совет от профессионалов: Избегайте каких-либо из этих 5 привычек вождения RV, из-за которых люди сразу же вас не любят .
Посмотреть это видео на YouTube
Хотя существуют исключения в зависимости от местоположения и транспортного средства, риск перевешивает вознаграждение, если вы едете без прав. В США дороги общего пользования более распространены, чем нет, и в конечном итоге вам, вероятно, придется ездить по ним.
Как всегда, прежде чем эксплуатировать автомобиль, ознакомьтесь с местным законодательством штата и, пожалуйста, водите машину с действующими правами.
Честно говоря, мы ненавидим платить за кемпинг. В Америке так много бесплатных кемпингов (с полным уединением).
Попробуйте!
На самом деле эти бесплатные кемпинги ваши. Каждый раз, когда вы платите федеральные налоги, вы вносите свой вклад в эти земли.
Станьте БЕСПЛАТНЫМ ИНСАЙДЕРОМ КЕМПИНГА и присоединитесь к 100 000 отдыхающих, которые любят выигрывать лучшие места!
Мы вышлем вам 50 лучших бесплатных кемпингов в США (по одному на штат). Чтобы получить доступ к списку, отправьте свой адрес электронной почты ниже:
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Электронная почта *
Нравится Загрузка...
Легальное вождение автомобиля в Соединенных Штатах является привилегией, и эта привилегия предоставляется водителям, когда они получают лицензию от Департамента транспортных средств. Привилегия вождения может быть отнята очень быстро и по множеству причин. Вождение в нетрезвом виде, безрассудное вождение и вождение без страховки — все это действия, которые могут привести к потере водительских прав и способности продолжать вождение на законных основаниях. Помимо потери лицензии, процесс получения водительских прав с самого начала занимает много времени, и может возникнуть соблазн водить машину без них, если такая возможность когда-либо представится. Можно ли когда-нибудь водить машину без законных прав, например, в случае чрезвычайной ситуации, или у кого-то возникнут проблемы с законом независимо от ситуации, которая заставила их водить без прав?
В штате Нью-Йорк существует относительно строгий процесс для тех, кто хочет получить водительские права, и этот процесс разрабатывался годами, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дорогах. Вот как этот процесс работает для тех, кто хочет получить свои права:
Хотя этот процесс может показаться длительным, он предназначен для того, чтобы люди, управляющие автомобилем, были опытными и осведомленными о самых безопасных способах вождения. Однако этот процесс может отпугнуть некоторых людей, или некоторые люди могут не иметь права на получение прав из-за прошлых судимостей, что может привести к тому, что они будут водить машину без прав.
Если у кого-то уже есть водительские права в другом штате, Нью-Йорк признает эти права, но только временно. Это относится и к иностранным водителям, и иностранные водители также могут получить международное водительское удостоверение. У людей, которые переезжают в Нью-Йорк и обустраивают там новое постоянное место жительства, будет 30 дней, чтобы подать заявку на получение новой лицензии, выданной Департаментом транспортных средств Нью-Йорка.
Кто-то, кто будет пойман за рулем с правами другого штата более чем через 30 дней после переезда в Нью-Йорк, будет оштрафован на 40 долларов, что является гораздо менее строгим наказанием, чем за вождение без каких-либо прав.
Как и в большинстве других мест, в штате Нью-Йорк запрещено водить машину без прав. Это верно, если лицензия недействительна, была приостановлена или отозвана, или вообще никогда не выдавалась. Однако наказания за такие правонарушения различаются в зависимости от того, водит ли кто-то вообще без прав или с удостоверениями, действие которых было приостановлено.
Наказания за вождение без прав, как правило, менее строгие, чем наказания за вождение с приостановленными или отозванными правами, поскольку приостановление действия или отзыв прав, как правило, является результатом опасного или алкогольного опьянения. вождение. Вот штрафы за вождение без прав в штате Нью-Йорк:
Штрафы за вождение с ранее приостановленными правами намного строже, чем за вождение без каких-либо прав. Любой, кто имеет приостановленные или отозванные водительские права в Нью-Йорке и все равно решит туда водить машину, будет виновен в преступлении, называемом нелицензированной эксплуатацией с отягчающими обстоятельствами. Осуждение за это преступление имеет серьезные последствия, которые различаются в зависимости от того, было ли это первое преступление.
1 st Степень отягчающих обстоятельств Нелицензированная эксплуатация транспортного средства является уголовным преступлением класса E в штате Нью-Йорк, и из-за этого последствия являются серьезными. В случае признания виновным водителю грозит штраф от 500 до 5000 долларов, а также тюремное заключение на срок до 4 лет. Транспортное средство, о котором идет речь, будет конфисковано и даже может быть конфисковано навсегда.
В штате Нью-Йорк не разрешается уменьшать сумму обвинения в нелицензионной эксплуатации транспортного средства при отягчающих обстоятельствах. Тем не менее, опытный адвокат сможет направить людей, столкнувшихся с этим обвинением, в ходе судебного процесса и дать им совет о том, как действовать.
Потеря водительских прав и возможности легально водить машину может изменить жизнь большинства людей, и им нужно будет понять, как жить без этой привилегии. Тем не менее, есть некоторые альтернативы вождению, которыми люди могут воспользоваться, если они не могут водить машину на законных основаниях.