logo1

logoT

 

Можно ли ездить на докатке


Как долго можно ездить на «докатке» - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

В целях сокращения затрат в угоду роста прибыли многие автопроизводители перестали класть в багажники своих автомобилей полноценные «запаски». Их место занимают так называемые недоколеса — «докатки», позволяющие добраться до ближайшего шиномонтажа. Но что, если на ближайшие 100 километров ни души? Как долго можно ездить на колесе-костыле, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

«Докатка» вместо полноценного запасного колеса сегодня не редкость. Так автопроизводители снижают свои затраты, повышая прибыль. С другой стороны, «докатка» — это меньший вес и меньший размер. Да и до шиномонтажа доехать с помощью такого колеса-костыля — более, чем достаточно. Но бывают ситуации, когда ехать до ремонтной мастерской приходится не одну сотню километров.

И здесь многие автомобилисты задаются вопросом: а сколько вообще можно ездить на «докатке», чтобы это было безопасным?

Фото из открытых источников

НА КАКУЮ ОСЬ СТАВИТЬ?

Для начала давайте разберемся, что такое «докатка». А это фактически запасное колесо, однако размер штампованного диска и самой шины, надетой на него, отличается от рабочих колес, установленных на автомобиль. Найти «докатку» можно в моделях европейских автопроизводителей. У них же вместо хоть какого-нибудь запасного колеса и вовсе может лежать ремкомплект. Чего не скажешь про азиатские марки. Эти комплектуют свои машины полноценной «запаской», что в наших широтах и с нашим качеством дорожного полотна намного предпочтительнее.

Впрочем, каким бы запасное колесо ни было, оно всегда летнее. Если на вашем автомобиле пробито одно колесо, и ему требуется ремонт, то любое колесо, лежащее в багажнике (если, конечно, вы не меняете на зиму и его) является «докаткой». Поверьте, узреть разницу в поведении автомобиля на трех зимних колесах и одном летнем для вас не составит труда, каким бы ни был уровень вашей водительской подготовки. Собственно, поэтому «докатку» рекомендуется устанавливать на заднюю ось. И зимой это правило категорично, даже несмотря на то, что придется повозиться, перебрасывая колеса с переда на зад.

Фото: АвтоВзгляд

КАК ЕХАТЬ И СКОЛЬКО ПРОТЯНЕТ?

А теперь о том, сколько же можно проехать на «докатке». Давайте, сперва, рассмотрим ее повнимательнее. Худощавое недоколесо имеет меньшую площадь сцепления в пятне контакта покрышки с дорогой; иной, отнюдь, не эффективный протектор; «докатка» не такая прочная, как обычная шина, и довольно быстро истирается (снова экономия).

Все эти недостатки, безусловно, влияют и на управляемость, и на расход, и на снижение эффективности торможения, и негативно на подвеску автомобиля, что главное, на безопасность как водителя, так и других участников движения. И именно поэтому на колесе-костыле всегда написана скорость, при которой допустимо его использование. Как правило это 50—80 км/ч. Что вполне достаточно для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции.

Что касается расстояний, то при соблюдении правил безопасного использования «докатки» на ней можно проехать не один десяток, и даже, если того требует ситуация, сотню километров. Однако нужно всегда следить за состоянием колеса, избегать превышения скоростного режима, указанного на нем, не лихачить и помнить о том, что это худощавое колесо в вашем багажнике исключительно для временного использования.

Впрочем, наиболее оптимальным вариантом будет заменить «докатку» на полноценное запасное колесо. В этом случае головной боли у водителя будет намного меньше. Главное, при смене резины, не забывать включить «запаску» в ротацию, чтобы не получилось так, что четыре колеса на вашем автомобиле стерты и поношены, а то, что в багажнике — в идеальном состоянии.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем лучший японский кроссовер

41651

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем лучший японский кроссовер

41651

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, бездорожье, шины, диски, зимние шины, дорога, трасса, лайфхак, шиномонтаж

Сколько можно проехать на запасном колесе — докатке? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Докатка — это своего рода костыль, предназначенный для временной замены поврежденного колеса. Сколько же можно проехать в таком режиме?

Материалы по теме

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Материалы по теме

Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Материалы по теме

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!

Наше новое видео

Уникальный внедорожник СССР и его зарубежные аналоги: что он взял у немцев?

Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Можно ли установить камеру в бескамерную шину. Можно ли поставить камеру в бескамерную шину? Падая вниз ничего не поделаешь

Тойота одна из крупнейших японских автомобильных корпораций и гигантов автомобилестроения. Надежность и неприхотливость машин обеспечили большую популярность этой марки в России. Во многих регионах страны Toyota -- лидер по количеству зарегистрированных автомобилей.

Выбор масла

Оригинальное моторное масло Toyota 5W30 в современных линейках используется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, в том числе автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами (DPF). Единственным исключением являются моторы, изначально рассчитанные на работу на энергосберегающих маслах 0W20. Не допускается использование поверх густых масел. Замена при техническом обслуживании должна производиться в соответствии с требованиями, приведенными в инструкции по эксплуатации. При выборе масла необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля и тип двигателя.

можно использовать следующие масла производства Liqui Moly.

Гидрокрекинговое масло с фирменным пакетом антифрикционных присадок, оптимизированное для американских и японских автомобилей. Энергосберегающие свойства по ILSAC соответствуют последнему стандарту GF-5. Это делает масло хорошим выбором для малолитражных двигателей гибридных автомобилей Toyota.

Синтетическое масло на основе гидрокрекинга, созданное для удовлетворения требований дизельных двигателей с сажевыми фильтрами, имеет соответствие Toyota. Энергосберегающие характеристики по ILSAC соответствуют стандарту GF-3.

В качестве альтернативы можно использовать масло Optimal HT Synth, изготовленное по технологии HC и отвечающее требованиям API и ACEA. Оно применимо в большинстве двигателей Toyota, кроме тех, что имеют сажевые фильтры и требуют исключительно энергосберегающих масел. Для бензиновых двигателей Toyota может использовать Special Tec AA, рекомендованный Liqui Moly для двигателей большого объема (в частности, 3UR-FE современных Land Cruiser).

В случаях, когда к конкретному автомобилю не предъявляются особые требования, аналогом масла Toyota 5W30 может считаться любое синтетическое масло Liqui Moly с классом качества не ниже API SM/CF для современных автомобилей и не ниже SL/CF для более старых автомобилей .

Полиальфаолефиновое масло, совместимое с бензиновыми и дизельными двигателями. Соответствие требованиям стандарта ACEA C3 позволяет заливать это масло в двигатели с сажевыми фильтрами, а на стабильной синтетической основе отлично подходит для эксплуатации при постоянно высоких нагрузках.

Подходят также гидрокрекинговые синтетики Special Tec LL, применение которых возможно в двигателях Toyota до 2008 года выпуска (так как класс качества API SL).

В процессе эксплуатации автомобиля случается, что бескамерная шина уже не может использоваться в обычном режиме, но в целом ее состояние еще позволяет использовать ее в дальнейшем, но уже с применением пневмокамеры.

Ничего особенного в этом нет, просто внутри покрышки помещается камера, затем все накатывается на обод и можно продолжать эксплуатировать колесо. Вот только главное преимущество бескамерной шины — после прокола больше не будет задержки воздуха. Любое повреждение камеры приведет к выходу воздуха из камеры, просачиванию через обод и выходу через вентиляционное отверстие в ободе, где камера шины не герметизирована.

Но есть способ восстановить главное преимущество бескамерной шины, даже если она уже используется с пневматической камерой. Для этого нужно несколько переработать саму камеру.

Для этого срезаем клапан с камеры так, чтобы остался резиновый наплыв высотой 2-3 мм.

Схема разреза клапана: 1 - пневмокамера; 2 - срезанная часть клапана;

Затем аккуратно зачищаем получившийся срез напильником или наждачной бумагой, чтобы полностью исчез наплыв и образовалась ровная поверхность с отверстием - приливом.

Немного растягиваем отверстие руками и устанавливаем в него вентиль от бескамерной шины, который ранее использовался на этом же колесе. Далее понадобится текстолитовая или фторопластовая шайба, толщина которой должна быть 0,8-1,0 мм. Важно, чтобы края шайбы были закруглены.

Затем, удерживая установленный клапан от проворачивания, притягиваем его головку гайкой, толщина которой должна быть не более 3,0 мм. Далее надеваем на клапан ступенчатую резиновую втулку, после чего клапан вместе с ней вставляем в отверстие обода, и затягиваем все гайкой, предварительно надев резиновые и стальные шайбы.

Перед монтажом камеры шину, а также обод необходимо полностью очистить от грязи и мусора, а затем равномерно нанести припудренный тальк.

Видео - как установить камеру в бескамерную шину

Сейчас в 90% случаев по дорогам автомобили передвигаются с бескамерными шинами, это связано с лучшими эксплуатационными характеристиками в отличие от камерных собратьев. Но у этих покрышек есть один неоспоримый минус - если корд диска поврежден, или в место контакта попал песок или другая грязь, колесо опустится! Причем не сильно, а из-за конструктивных особенностей каждый день понемногу, 0,2 - 0,5 атмосферы. И как с этим бороться? Можно ли на бескамерную шину надеть чехол? Давайте разберемся...

Конечно бескамерная версия шины однозначно выигрывает по своим ТТХ теперь:

  • Колесо маленькое, но более легкое, что благотворно сказывается на управляемости и расходе топлива
  • Меньше элементов в конструкции - банально нет камеры, ее не надо править перед установкой
  • Внутренняя область покрышки выполнена из специального материала, даже если проткнуть покрышку (влезет гвоздь или другой «предмет»), колесо сразу не сплющится. Резиновая смесь обволакивает место прокола и воздух выходит очень медленно, можно ездить несколько дней, пока не обнаружишь сюрприз в шине.

Вот лишь некоторые преимущества бескамерных шин, конечно есть и недостатки, хотя бы такие, что они на 20% дороже своих камерных аналогов, но технологический процесс не останавливается.

Падение, ничего не поделаешь

Однако бывают случаи - когда бескамерная шина спускается, и что бы вы ни делали, она не останавливается!

В основном это связано с повреждением обода. Допустим, вы налетели на яму и раздавили диск (проштамповали), выровняли, но неровности могут остаться, покрышка не будет плотно прилегать и будет отравлять воздух, пусть и не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, возможно и больше .

Это также может быть цвет диска. Все дело в том, что лак и краска время от времени могут отходить, вздуваться, и снова покрышка не плотно прилегает к диску. Сходит руль, как ни банально, но это частая неисправность на б/у литых дисках! Их нужно убирать.

Конечно, повреждение самой шины не стоит списывать со счетов, при сильных ударах она может сломаться (сам корд рвется), тут уже бесполезно устанавливать какие-то камеры, нужно полностью заменить шину.

Есть и банальные причины, например грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к диску. Здесь нужно просто зачистить место контакта.

Камера в бескамерную шину

Вообще, если честно, камера в бескамерную шину не установлена. Ведь подумайте логически:

Если шина или диск повреждены настолько сильно, что даже после восстановления (рихтовки, герметизации) все равно идет вниз, то здесь что-то не так. Скорее геометрия нарушена, и ездить на таком колесе ОЧЕНЬ ОПАСНО! Особенно, если он спереди. Лично я бы заменил.

Но бывают случаи, когда даже нормальный, ни разу не попадавший в яму, спускается. Тут есть два решения - либо в место соединения попал песок и грязь (попробуйте почистить), либо нужно зашкурить и покрасить диск (может поможет).

НО у русского человека внутри одно животное известное как "жаба", которое денег на новое колесо (шина+диск) не дает, особенно если размерность большая! Представьте себе R18 - R20 с низкопрофильной резиной, сумма не маленькая, вот и пытаются автомобилисты обойтись "малой кровью", а именно их устанавливают в бескамерную шину, обычную покрышку, и вроде как вся проблема решена!

Стоит ли это делать? И возможно ли это сделать? Мнений очень много, на профессиональных шиномонтажах и производителях самой резины однозначно уверят - ЧТО ЭТО НЕ НЕВОЗМОЖНО! И вот причины:

  • Диск для бескамерного колеса, как и сама покрышка, не рассчитан на покрышку! В этом есть доля правды хотя бы потому, что «ниппель» камеры будет болтаться в месте крепления бескамерного привода, так как габарит больше. Он может легко оторваться.
  • Внутреннее пространство у "бескамерки" меньше, и если поставить внутрь камеру, то она полностью не расправится, появятся морщины.
  • При установке камеры между ней и самой шиной могут образоваться частички воздушного пространства, своего рода «пузыри», так как шина также будет пытаться уплотнить внутреннее пространство. Это плохо и для баланса, и для управляемости. Пузырек может ходить внутри, тем самым шина будет изнашиваться неравномерно, появятся проплешины.

Все это может привести к печальным последствиям, шина может просто лопнуть! Бывало в моей практике, что ниппель отрывался, поэтому резина спускалась очень быстро.

Мой опыт

Ребят, все таки я тоже имел дело с таким тюнингом бескамерного руля, камеру тоже устанавливал в "бескамерный", дело было в молодости, денег не хватало, и диск был не свежий. В общем камера была установлена ​​на заднее колесо, изначально она была передняя, ​​но я решил ее переставить, чтобы если машину лопнет ее не занесло. Она отставала за рулем примерно на два сезона, но в 9В 5% случаев она использовала машину только в городе, а на трассе больших скоростей не развивала. Действительно, колесо было плохо отбалансировано, баланс почему-то гулял, но все же добился внятных показателей, для движения с не большими скоростями.

После двух сезонов мне действительно показалось, что резина неравномерно изношена, тогда я купил новые диски, штатные штамповки, и новую бескамерную резину.

Собственно, моя констатация фактов - ездить можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если вы часто передвигаетесь на больших скоростях (шоссе), то лично я бы заменил колесо полностью. В идеале можно закинуть на запаску, именно туда дорога такая колесо. Ставить на переднюю ось вообще запрещено, потому что не знаешь, чего ждать от этого колеса. И да, через пару сезонов, а может даже и через один (если пробег большой) покрышка будет изнашиваться, причем не равномерно, от нее никуда не деться.

Грыжа на колесе, камера поможет?

Вот чего бы я точно не стал делать, так это вправлять грыжу, или как ее еще называют "шишка", камеру!

Почему выходит, сказали мы, короче рвется нижний металло-тканевый корд колеса, который держит резину и давление просто разрывает шину в этом мета. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНА МОЖЕТ ВЫРЫВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, с камерой ничего не сделаешь - 100%! Если отбойник прорвется, камера тут же лопнет, она не выдержит давления внутри, потому что не имеет армирующих элементов - лопнет КАК МЯЧ.

Ответ редакции

Производители колес считают резиновую камеру архаичной. Но иногда становится незаменимым для спасения от грыж и порезов.

Бывают ситуации, когда отремонтировать колесо невозможно. Представим, что на большой скорости машина влетела в большую яму и повредила два-три колеса. На них появились грыжи, а одна даже лопнула. Запаска всего одна, с грыжей ездить небезопасно. Как быть?

Или другая ситуация. Нападавшие проткнули ножом сразу три шины, а заплата (или жгутик) не держит давление воздуха в месте пореза. Мастера выносят строгий вердикт: на замену. Но где по дороге взять новую резину, если нет денег? А если и есть, то трудно быстро найти подходящие колеса. Возможно, недорогие старые модели колес, которые стоят на автомобиле, уже сняты с производства и больше не продаются. Ушлые продавцы в магазинах предлагают брать новые, сразу 2 или 4 колеса комплектом, чтобы обеспечить единство рисунка протектора и идентичность сцепных свойств. Но это безнадежно дорого.

Мы должны выбраться и искать временное решение проблемы. Самый распространенный из них — установка камеры в бескамерную шину.

Почему камера противопоказана

Дело в том, что бескамерная шина конструктивно должна работать без каких-либо слоев внутри. Имеет мягкие боковины, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Затем шина плотно прилегает к диску, захватывает его своими краями и с помощью герметика прилипает под действием сил трения.

Но если наклеить туда посторонний слой, то шина будет работать по другому. Хотя резиновая камера и растянута, в любом случае она неплотно облегает шину изнутри. Давление на края разное. В результате резина деформируется и плохо сжимается с боков. На высоких скоростях Она отрабатывает неровности по мере необходимости. Автомобиль получает микролюфт, заметный при активном рулении. В результате из-за изгиба резины неравномерный износ протектора. Но это не самое худшее.

Хуже, когда шина с камерой внутри из-за отсутствия прижимной силы при резком торможении или маневрировании ломается и демонтируется. А это грозит резкой потерей управляемости. А дальше - как повезет.

Кроме того, между шиной и камерой при накачивании насосом гарантированно образуется воздушная прослойка в виде пузыря. На скорости такой волдырь перемещается внутри колеса и вызывает дисбаланс. Руль бьется и нагревается, руль вибрирует. Вождение становится не только опасным, но и неприятным.

Ехать можно, но недолго

Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.

Мастера на шиномонтаже приклеят заплатку. Камера будет держать давление воздуха, а шина, как внешний кожух, примет на себя нагрузку. Так можно ехать даже лучше, чем на докате. Главное не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорения, не выше 80 км/ч. Совершенно невозможно резко тормозить. Если соблюдать эти простые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. И тогда поврежденную шину можно заменить. С покупкой новых колес затягивать не стоит. Камера внутри бескамерки — это бомба замедленного действия. Когда-нибудь он взорвется.

Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может стать неожиданностью, но многие автолюбители в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор ездят на зимней резине. Мы понимаем риски таких водителей.

двигатель с наддувом

Чтобы нагнетать больше воздуха в цилиндры, на помощь приходит принудительный наддув за счет разности давлений. Грубо говоря, на входе ставится «большой вентилятор». Конструкция таких систем будет кратко рассмотрена ниже.

Запрещены ли зимние шины летом?

Увы, нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только с 1 января 2015 года вместе с техническими регламентами Таможенного союза.

Правда, будут наказаны только те, кто зимой ездит на летней резине, а летом еще и на шипах.

Если следующим летом вы будете ездить на нешипованной липучке, то вам ничего не грозит. С юридической точки зрения.

Летняя резина и липучка: в чем разница?


Другой протектор

Летние шины имеют рисунок протектора с крупными гладкими «шашками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние шины, как правило, наносится тот или иной вариант «елочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашки» на зимних шинах не гладкие, а испещрены множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Такой рисунок обеспечивает шинам хорошее сцепление и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на проселочной трассе.


Другая резиновая смесь

Зимние шины более мягкие, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при небольшой оттепели. Летние более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом покрышкам не нужна излишняя мягкость: гораздо важнее грамотно спроектированный рисунок протектора для летних условий и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимней резины проблемы.


Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летней и зимней резины в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в обычных режимах движения может ее не почувствовать. Однако независимые тесты показывают, что это заблуждение. И очень опасно!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир техники") недавно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что различия между летней и зимней резиной в летних условиях наиболее ярко проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Итак, в тесте на аквапланирование летние шины «поплыли» по заполненной водой трассе со скоростью 84,1 км/ч. Тогда как для зимних шин этот порог оказался значительно ниже: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний эффективности торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летней резиной, затормозил на дистанции 28,9 м. При этом машина, «обутая» во фрикционную резину, перевалила отметку в 43 метра. Разница в три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимняя резина для летней эксплуатации непригодна!


Что говорят производители?

Такой вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям производителей шин.

По словам Матти Мори, менеджера службы технической поддержки Nokian Tyres, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин отрицательно влияют на сцепление с мокрой дорогой. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля значительно снижается.

Сайт резюме

Главный вывод, сделанный нами по результатам общения с шиномонтажниками, таков: к летнему сезону необходимо «переобуваться»! Пребывание в «зиме» возможно лишь непродолжительное время, и к зимним шинам придется относиться как к запасным колесам — «докаткам».


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf