фото azimutlife
Вариаторная трансмиссия по определению более «нежная», нежели механическая или классический «автомат». О тонкостях отношения CVT к буксировке — в материале портала «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Тему проблем для вариатора из-за буксировки следует рассмотреть с двух точек зрения: когда машину с СVT тащат на прицепе и когда она сама выступает в роли тягача.
В первом случае нужно помнить, что в конструкции СVT, как и в «автомате», имеется гидротрансформатор, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к КП. Отчасти поэтому и правила, которые применяются при буксировке машин с АКП, практически полностью применимы и для авто с вариатором.
То есть перед началом буксировки переводим селектор трансмиссии в нейтраль (положение N), в процессе буксирования не превышаем скорость в 50 км/ч и перемещаем таким образом авто с вариатором на расстояние не более чем 50 км. Если нужно дальше — даем вариатору остыть, стоя на месте в течении не менее 50 минут.
Но, в отличии от «автомата», при буксировке «вариатора» двигатель машины должен быть включен, чтобы обеспечить нагнетание в гидросистему КП рабочей жидкости. Если тащить авто с CVT с заглушенным мотором даже не небольшое расстояние, дорогостоящий ремонт «убитой» трансмиссии неизбежен.
фото: соцсети
Теперь рассмотрим случай, когда автомобиль с вариатором сам играет роль тягача. В основе конструкции вариатора — стальной «ремень» или цепь, «цепляющаяся» за приводные валы лишь благодаря силе трения. Если усилие, которое вы заставляете предпринять машину, оказывается слишком высоким, этого трения может не хватить и ремень/цепь будет проскальзывать по валам. Из-за этого происходит ускоренный износ всего узла и появляется много металлической стружки в рабочей жидкости, что гарантирует серьезные неприятности в ближайшем будущем.
Что это означает на практике. Когда машина относительно новая или ее вариатор недавно качественно обслужен, то вполне допустимо буксировать прицепы небольшого веса. В качестве ориентира можно взять паспортный максимальный вес вашего авто. И грузить прицеп так, чтобы суммарная масса автопоезда не сильно превышала указанную в «мануале» величину.
А вот от буксировки другого авто автомобилем с СVT стоит воздержаться. Если не планируешь заняться ремонтом вариатора, тянуть такие тяжести ему предлагать не следует. Ну а когда авто с такой трансмиссией уже, как говорится, не первой свежести, то от буксировки даже обычных прицепов имеются все резоны воздержаться. Особенно если пробег транспортного средства перевалил за 70 000 км, а СVT ни разу за свою жизнь не получал не только техобслуживания, но и даже замены рабочей жидкости.
Кто круче из самых доступных «проходимцев»
95029
Кто круче из самых доступных «проходимцев»
95029
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
ремонт, лайфхак
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
10.10.2020 13:52
Борис Захаров
Автомобилей с вариаторными трансмиссиями на российском рынке становится все больше. Можно сказать, что этот тип трансмиссии пошел в народ после того, как ею стали комплектовать свои массовые модели компании Nissan, Renault и АвтоВАЗ. При этом такие коробки не зря считают "нежными" в сравнении с теми же гидромеханическими "автоматами". В этой статье мы расскажем, что точно не нужно делать, если вы хотите продлить жизнь вариаторной трансмиссии вашего автомобиля.
пресс-служба Renault
Чтобы лучше понять смысл наших рекомендаций, объясним в двух словах суть конструктива вариаторной коробки передач (CVT). Вариаторы бывают нескольких типов: (клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные). Ремень или цепь ходит по шкивам с переменным рабочим диаметром, позволяя изменять передаточное отношение плавно в широких пределах. Отсюда известная особенность CVT - такая коробка значительно капризнее к нагрузкам, чистоте и температуре масла, чем "автоматы" и "роботы". Так каких же ошибок следует избегать?
Редкая смена масла
Чистое масло необходимо вариаторным трансмиссиям, как свежий воздух человеку. Ведь работа узла на грязном или некондиционном масле заметно ускоряет старение ремня/цепи и конусов.
Грязь и пыль от фрикционов забивает каналы, как свиной жир. К тому же загрязненное масло хуже выполняет антифрикционные действия, что может спровоцировать проскальзывание ремня на конусах вариатора.
Помните также о том, что цепь хоть и крепче ремня, но требовательнее к качеству масла. Соответственно, если автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе каждые 60 тыс. пробега, то при интенсивной эксплуатации этот лимит имеет смысл уменьшить вдвое или как минимум на треть. Понятно также, что лить в такую коробку можно только то масло, которое рекомендовано производителем.
Агрессивная езда
Нередко проблемы с вариаторными коробками возникают, если владелец практикует активную, а подчас даже экстремальную езду с резкими стартами, кик-даунами, выкручиванием двигателя до отсечки.
Как следствие, ремень или цепь могут проскальзывать и его протектор истирать хонингованные поверхности конусов. Этот процесс вполне можно уподобить следам шипов от покрышек, которые автомобиль оставляет на асфальте при резком старте. Длительные поездки на высоких скоростях машинам с вариаторными коробками тоже не рекомендованы, поскольку такой стиль езды рано или поздно приговорит подшипники валов и вызовет перегрев системы.
Пробуксовка
Автомобили с вариатором не любят пробуксовки, особенно длительные, при езде в тяжелых внедорожных условиях. Что происходит в таких случаях? Если автомобиль забуксовал в грязи, песке или снегу, обороты двигателя, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняются лишь передаточные числа CVT. Скорость вращения колес при этом может достигать нескольких десятков, а то и сотню км/ч.
Когда же одно или несколько колес наконец оказываются на твердой поверхности, скорость их вращения резко падает. А разница в оборотах при таком раскладе гасится именно вариатором. Читай - происходит экстремальное воздействие на ключевые элементы коробки: начиная от ремня или цепи вариатора, заканчивая ведущим и ведомым шкивами.
Логично, что срок службы трансмиссии значительно сокращается, возможны также растяжение и обрыв ремня вариатора. Кроме того, штурм скользких холмов провоцирует излишний разогрев масла, как следствие идет нагрев шкивов и ремня/цепи, которые могут опять-таки проскакивать, задирая поверхности шкивов. Добавим, что современные вариаторные коробки, дооснащенные гидротрансформатором, хоть и минимизируют негативные последствия пробуксовок, исключая жесткую связку двигателя и трансмиссии при старте, не способны сгладить рывки, возникающие с резким усилением сцепления на сильно раскрученных колесах.
Буксировка
Буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, особенно при движении в горку на машинах с вариаторами также не рекомендуется. Как и в случае с пробуксовкой на бездорожье, на шкивы, ремень или цепь идут сильные температурные воздействия. Кроме того, в мануалах ряда моделей не случайно упоминается, что при буксировке прицепа не следует превышать скоростные ограничения, скажем, не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях.
Если все же буксировать прицеп или тащить на "галстуке" другую машину остро необходимо, помните, что следует избегать резких нажатий на "газ". Наконец, в качестве буксируемого объекта автомобиль с вариатором также использовать не следует. Точнее, буксировка автомобиля с вариатором допустима, лишь если у последнего включен двигатель. В противном случае имеем масляное голодание узла, ведомый вал коробки будет вращаться от колес, и ремень или цепь буквально проточат неподвижный и не смазываемый вал от двигателя. Поэтому транспортируем машину с вариатором либо на эвакуаторе, либо методом частичной погрузки.
Спешка зимой
Зимой, при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, следует уделить повышенное внимание прогреву не только мотора, но и вариаторной трансмиссии. В противном случае вы начинаете движение, когда масло в коробке излишне густое.
Поверхности конусов будут смазываться недостаточно, соответственно, ремень или цепь могут проскальзывать и оставлять микрозадиры. Кроме того, при отсутствии должного прогрева увеличивается нагрузка на привод насоса, а тот будет нагнетать излишнее давление в системе.
Так могут выйти из строя клапаны гидроблока или резиновые уплотнения. И, кстати, прогреть вариатор можно и нужно также и в движении. Примерно первые пять километров в морозное утро едем неспешно, плавно, избегая резких стартов и ускорений. Еще один быстрый способ прогрева вариатора - включение режим D или R на стоянке одновременно с постановкой машины на "ручник" или уперев колеса в бордюр. Такой способ может показаться радикальным, однако он рекомендован, если машина засела в снегу (например, в нерасчищенном дворе), и вам нужно выехать их ловушки, сохранив здоровье CVT.
Главное сегодня
Банк России ужесточит с мая регулирование выдачи ипотеки
Госдума предложила запретить удаленную работу для некоторых IT-специалистов
Захарова: Москва расценивает миссию ЕС в Армении как попытку выдавить РФ из региона
Bloomberg: План Китая по Украине включает призыв к прекращению огня и поставок оружия
МО РФ: Авиация ВКС России сбила украинский Су-27 под Изюмом в Харьковской области
Министр обороны ФРГ Писториус: Бундесвер не располагает самолетами, о которых просит Киев
Джефф Янгс | 30 октября 2020 г.
Большинство экспертов согласятся с тем, что гораздо лучше буксировать автомобиль с помощью эвакуатора или пикапа с прицепом, чем с помощью другого автомобиля, но не у всех есть доступ к такому тяжелому оборудованию. Возможно, вы находитесь в отдаленном месте, где трудно получить помощь, или срок вашего членства в AAA истек, и вы просто не можете позволить себе эвакуатор. Иногда вам просто нужно импровизировать, и вы можете спросить себя: Могу ли я буксировать машину на своей машине?
Чтобы определить, можете ли вы буксировать другое транспортное средство вместе со своим автомобилем, вам необходимо провести базовую проверку фактов. Вам необходимо знать рейтинг буксировки вашего автомобиля (сколько фунтов может буксировать ваш автомобиль), установлено ли на вашем автомобиле тягово-сцепное устройство, имеет ли автомобиль, который вы буксируете, 2-колесный (2WD) или 4-колесный привод ( 4WD), а также если буксируемое транспортное средство имеет автоматическую или механическую коробку передач. И, если ваш автомобиль имеет 2WD, это передний привод (FWD) или задний привод (RWD)? Если вы сомневаетесь в каком-либо из них, обратитесь к руководству пользователя.
Прежде чем мы углубимся в детали буксировки автомобиля с помощью вашего автомобиля, стоит ознакомиться с несколькими простыми рекомендациями:
Далее мы обсудим различные способы буксировки автомобиля другим автомобилем. Независимо от того, какой способ буксировки вы выберете, вам понадобится буксировочная сцепка на тягаче. Прицепное устройство крепится к шасси. Многие грузовики и внедорожники оснащены тягово-сцепным устройством с завода, а большинство легковых автомобилей — нет. Однако прицепные устройства просты в установке. Вы можете сделать это самостоятельно, но мы рекомендуем доверить работу профессионалу для достижения наилучших результатов.
Обзор новых автомобилей
Honda Pilot 2023 Preview
Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года. Accord 2023 — это версия автомобиля 11-го поколения, которая впервые поступила в продажу в Америке в 1976, и это совсем не тот автомобиль, который сделал имя на табличке нарицательным.
Читать полный обзор
Ford F-Series Super Duty 2023 г. Предварительный просмотр
Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.
Читать обзор полностью
Читать все статьи
Вы пробовали все, чтобы завести машину, включая запуск аккумулятора от внешнего источника, но двигатель просто не заводится. Ну так что ты делаешь? Очевидным ответом было бы вызвать техпомощь на дороге и попросить квалифицированного механика помочь вам, но что произойдет, если у вас нет аварийного покрытия? Для этого вам понадобится буксир — и это больше, чем вы могли ожидать.
Буксировка — это не то, что мы делаем очень часто, но стоит быть готовым к проблемам, и вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться буксировка из беды или оказать такую же любезность нуждающемуся помощнику.
Для людей, которые никогда раньше не буксировали автомобиль, здесь мы предлагаем полное руководство по безопасной буксировке другого автомобиля — от того, что вам нужно знать перед буксировкой, до основных советов по вождению, которые помогут защитить вас и ваш автомобиль.
вещи, которые вам нужно знать о безопасной и законной буксировке автомобиля — мы рассмотрели их ниже.
Убедитесь, что длина буксирного троса не превышает 4,5 метра, если вы не хотите нарушить закон. Веревка может быть сколь угодно короткой, но она должна быть достаточно длинной, чтобы у буксируемого автомобиля было достаточно времени, чтобы остановиться и среагировать.
Если ваш буксирный трос длиннее 1,5 метра, вам необходимо прикрепить цветную ткань или светоотражающий знак, чтобы его могли видеть другие водители.
Само собой разумеется, что некоторые автомобили лучше подходят для буксировки, чем другие. Например, Range Rover всегда будет лучшим выбором, чем Volkswagen UP!. Как правило, старайтесь найти буксировочную машину, которая тяжелее той, которую буксируют. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля даст вам представление о максимальном буксируемом весе.
Большинство буксирных тросов и тяг снабжены знаком «На буксировке», который должен отображаться на задней части буксируемого автомобиля. Это законное требование, и полиция может оспорить вас, если вас поймают на буксировке без знака.
Никаких «если» или «но», сломанные автомобили на буксировке должны управляться квалифицированным водителем.
Сломанные транспортные средства на буксире рассматриваются как любые другие автомобили в глазах закона, и поэтому фары должны быть включены в темное время суток или когда погода пасмурная. Это просто имеет смысл, поскольку другие водители все еще должны видеть вас.
Очевидно, что это может быть проблемой, если поломка была вызвана севшей или неисправной батареей, и в этом случае вам нужно вызвать специалиста.
Даже если двигатель не работает, зажигание необходимо оставить во включенном положении, чтобы отключить блокировку рулевого управления. Помните: автомобилями с гидроусилителем руля будет намного сложнее управлять, когда двигатель не работает, так как для поворота рулевого колеса требуется больше усилий.
Чтобы колеса могли свободно вращаться, перед буксировкой всегда проверяйте, чтобы буксируемый автомобиль находился в нейтральном положении. Если вы оставите его включенным, колеса не будут вращаться, и вы можете серьезно повредить двигатель.
Если вы хотите буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, когда ведущие колеса контактируют с дорогой, вам необходимо внимательно прочитать руководство по ограничениям буксировки, так как вы рискуете повредить систему передачи. В руководстве должна быть указана максимальная скорость и расстояние, на которое можно буксировать автомобиль.
Традиционные буксирные тросы постепенно заменяются жесткими буксировочными тросами (или стержнями), которые обеспечивают лучшую производительность и надежность и считаются более безопасными. Они облегчают управление буксируемым автомобилем и с меньшей вероятностью сломаются под давлением. Однако веревки намного дешевле и по-прежнему обеспечивают хорошую подстраховку при повседневном вождении.
Если вы купили старый автомобиль, нуждающийся в ремонте, буксировка может быть единственным способом вернуть его домой. Но если машина зарегистрирована как SORN (Statutory Off Road Notification), она вообще не может выезжать на дорогу, в том числе и для буксировки.
Здесь мы перечисляем вещи, которые вам понадобятся для безопасной буксировки автомобиля.
При подготовке автомобиля к буксировке обязательно подсоедините буксирный трос к официальным точкам буксировки для данной модели автомобиля, подробности которых можно найти в руководстве. Помните, что точки буксировки часто скрыты за крышкой, поэтому вам нужно будет открыть их, чтобы подсоединить веревку или перекладину.
Расстояние, на котором передний тягач должен будет припарковаться от сломанного автомобиля, зависит от длины троса или стержня. Убедитесь, что зазор не настолько велик, чтобы веревка была туго натянута, но что она полностью вытянута без скрытых петель и узлов, которые могут вызвать зацепление.
Буксировка автомобиля может быть сложной и требует совершенно другого стиля вождения. Обе машины будут чувствовать себя совсем иначе, чем обычно, и вам нужно будет изменить то, как вы ускоряетесь, тормозите и поворачиваете, чтобы убедиться, что нет проблем с буксировкой.
Ниже мы предлагаем лучшие советы по безопасной буксировке автомобиля.