Skip to content
Содержание:
Законодательство РФ не содержит запрета на фото- и видеосъемку сотрудников силовых ведомств (МВД, Росгвардии, ГИБДД и т.д.), находящихся при исполнении служебных обязанностей.
Правовое обоснование:
В соответствии с положениями ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании действующего федерального закона, но только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны, безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, основ конституционного строя.
В случае существующего запрета на проведение фото- или видеосъемки сотрудник полиции должен объяснить гражданину причину и основание такого запрета, то есть назвать нормативный акт, которым он руководствуется в данной ситуации. Например:
Кроме того, в соответствии с разъяснениями МВД РФ, запрещается осуществлять фото- и видеозапись внутри отделений внутренних дел, за исключением помещений, предназначенных для приема граждан.
В качестве обоснования данной позиции министерство ссылается на подп. 25 п. 1 ст. 13 № 3-ФЗ, согласно которому органы полиции имеют право устанавливать пропускной и внутриобъектовый режим в помещениях ОВД с целью обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности.
При этом руководитель территориального подразделения МВД РФ имеет право по собственному усмотрению разрешить проведение съемки в помещении ОВД без дополнительного согласования с вышестоящими инстанциями.
В последней редакции Административного регламента по надзору за соблюдением ПДД, утвержденного приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664 (далее – Регламент), отсутствует пункт, запрещающий инспектору ДПС препятствовать водителям, использующим записывающие устройства, если такие действия не противоречат законодательству.
Согласно разъяснениям начальника ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, норма была убрана из Регламента, поскольку она регулируется иными нормативными актами.
В соответствии с п. 7.1. и 7.2. Регламента инспектор ГИБДД обязан:
Кроме того, согласно п. 45 Регламента во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участников дорожного движения, сотрудник ДПС обязан разъяснить основание и причину применения таких мер.
Таким образом, положений, позволяющих инспектору запретить водителю использование фото-, видео- или звукозаписывающей аппаратуры без наличия особых обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ, регламент не содержит.
В соответствии с п. 40 Регламента для видеозаписи процессуальных действий, которые проводятся без участия понятых, сотрудник ДПС имеет право использовать цифровую аппаратуру: фотоаппараты с режимом видеозаписи, видеокамеры, видеорегистраторы и прочие устройства.
Согласно п. 76 Регламента при осуществлении надзора за дорожным движением допускается применение специальных технических средств, принадлежащих госорганам, а также использование иных средств аудио-, фото- и видеозаписи.
Таким образом, инспектор ГИБДД может производить съемку на телефон.
Кроме того, в соответствии с положениями ст. 26.7 КоАП РФ к вещественным доказательствам относятся материалы фотосъемки, видео- и аудиозаписи, а также иные носители информации. Так что данные материалы могут служить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении (подп. 4 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
В нормативных актах не содержится ограничения на съемку не только самого сотрудника государственных органов, но и его служебного удостоверения, предъявляемого гражданину в качестве подтверждения полномочий данного лица.
Например: если при общении с сотрудником органов человек вел видеосъемку, и на записи зафиксирован момент, когда должностное лицо предъявляет удостоверение, то ничего противозаконного в такой ситуации нет.
При этом в соответствии с п. 4 ст. 5 № 3-ФЗ сотрудник полиции, обращающийся к гражданину, обязан: назвать свою фамилию, звание, должность, предъявить удостоверение, а также в случае необходимости сообщить телефон подразделения МВД, в котором он служит.
То есть специально предъявлять свой служебный документ именно для того, чтобы гражданин мог его сфотографировать, полицейский не обязан, поскольку законом такая норма не предусмотрена.
Если сотрудник внутренних органов запретил гражданину использовать записывающее устройство без законных оснований, но при этом действия полицейского не нанесли существенного вреда самому заинтересованному лицу или его имуществу, то такое нарушение квалифицируется как самоуправство (ст. 19.1 КоАП РФ).
Если же гражданину или его имуществу был нанесен существенный вред, то такие действия считаются преступлением, ответственность за которое регламентируется ст. 330 УК РФ. Кроме того, сотрудник полиции будет привлечен по ст. 286 УК РФ за превышение должностных полномочий.
Вышеперечисленные нормы могут быть применены и в случае принудительного удаления записей из памяти устройства, при этом ссылаться на нормы, установленные ст. 1252 ГК РФ (защита прав путем уничтожения материального носителя), сотрудник полиции не может, поскольку положения данной статьи применяются только в отношении контрафактной продукции.
Незаконное изъятие записывающей аппаратуры или флеш-карты является открытым хищением чужого имущества и карается как грабеж в соответствии со ст. 161 УК РФ.
Если сотрудник внутренних органов на законном основании запрещает проведение съемки, то в случае неповиновения должностному лицу, находящемуся при исполнении служебных обязанностей, на гражданина налагается ответственность по ст. 19.3 КоАП РФ.
При этом нарушителю может грозить как административный штраф, так и
арест на срок до 15 суток.
1. Статья 29 Конституции РФ.
2. Указ Президента РФ от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию».
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018).
4. Статья 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
5. Статья 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О противодействии коррупции».
6. Статья 3 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации».
7. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности» (с изменениями и дополнениями).
8. Статья 12 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об оперативно-розыскной деятельности».
9. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
10. Статья 1 ГК РФ. Основные начала гражданского законодательства.
11. Статья 5 закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 29.07.2018) «О государственной тайне».
12. Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».
13. Статья 26.7 КоАП РФ. Документы.
14. Статья 28.1 КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении.
15. Статья 19.1 КоАП РФ. Самоуправство.
16. Статья 330 УК РФ. Самоуправство.
17. Статья 161 УК РФ. Грабеж.
18. Статья 286 УК РФ. Превышение должностных полномочий.
19. Статья 19.3 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации.
20. Статья 1252 ГК РФ. Защита исключительных прав.
Adblock
detector
Съемка в общественном месте необходима не только журналистам, но и людям других профессий для различных целей, иногда просто для развлечения, а иногда и для фиксации каких-либо юридически значимых для них событий, например общения с сотрудником полиции или съемки конфликтной ситуации на камеру телефона для защиты своих прав.
Законы Российской Федерации позволяют вам беспрепятственно вести фото и видеосъемку в общественном месте людей без их разрешения. Под общественным местом понимают улицы, парки, площади, торговые центры, кафе, рестораны, банки и т.п. Однако использовать эти материалы в дальнейшем можно только с учетом ряда оговорок. Итак, вот что говорит закон.
Конституция РФ в 4 части 29 статьи дает право любому гражданину свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, что означает среди прочего и право вести фото и видео съемку без каких-либо предварительных ограничений.
Другие законы, принятые во исполнение нашей Конституции и конкретизирующие ее, не запрещают фото или видео съемку в любом общественном месте, в том числе и других людей даже без их согласия.
Определения «общественное место» закон не дает, однако некоторые действующие нормативные правовые акты постоянно ссылаются на этот термин, хотя и не определяют его. Юристы обычно для себя определяют общественное место как территорию или помещение, доступ на которые имеют все граждане без каких-либо пропускных ограничений. Однако, например, если для прохода на общественное мероприятие или какой-нибудь концерт нужен билет, то и съемка в таких местах возможна только если это разрешается организаторами мероприятия.
Самое главное что нужно запомнить: фото- и видеосъемка одного гражданина не должна посягать на права других граждан. Говоря простыми словами, это означает, что у граждан (да и у иностранцев тоже) есть право на правовую охрану их изображения. Таким образом, использование (обнародование) изображения конкретного гражданина для каких-либо целей без его согласия не допускается, это прямо запрещает Гражданский кодекс РФ. Но снимать, что называется, только для себя, можно без ограничений.
Все дело в том, что изображение гражданина тщательно охраняется законом, а именно статьей 152.1 Гражданского кодекса РФ. Данная статья не позволяет использовать изображение гражданина без его согласия в любых целях.
Закон говорит о том, что согласие граждан на то, чтобы выложить снятые вами кадры с их участием в интернет, не требуется, если съемка велась в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования (то есть когда конкретный человек был основной целью съемки).
Также можно не получать согласие для публикации (обнародования) съемки когда гражданин позировал за плату (об этом прямо говорит пункт 3 части 1 статьи 152. 1 Гражданского кодекса РФ).
Законом допускается публикация (обнародование) съемки без согласия попавшего в кадр гражданина (в том числе публикация съемки в интернете), если ее использование осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах. Верховный суд разъяснил еще в 2010 году, что к общественным интересам можно относить не любой интерес, проявляемый аудиторией, а, например, потребность общества в обнаружении и раскрытии угрозы демократическому правовому государству и гражданскому обществу, общественной безопасности, окружающей среде.
Таким образом, правонарушение на камеру снимать можно без получения согласия нарушителей.
В любых общественных местах, даже если это частная собственность, снимать массовку людей без их разрешения можно.Суды при рассмотрении таких дел обычно проводят разграничение между сообщением о фактах (даже весьма спорных), способным оказать положительное влияние на обсуждение в обществе вопросов, касающихся, например, исполнения своих функций должностными лицами и общественными деятелями, и сообщением подробностей частной жизни лица, не занимающегося какой-либо публичной деятельностью.
В то время как в первом случае средства массовой информации выполняют общественный долг в деле информирования граждан по вопросам, представляющим общественный интерес, во втором случае такой роли они не играют.
Таким образом, для того , чтобы опубликовать фото или видео граждан без их согласия, важна цель съемки, и публичный (некоммерческий) интерес широкого круга людей к такой съемке. Например, снимать сотрудника полиции на улице можно, а следить за частной жизнью непубличного частного лица, даже если он ходит по улицам — нельзя.
Вы законно можете снимать на камеру «массовку», то есть толпу людей в общественных местах без их согласия. Также не нужно получать согласие всех замеченных в кадре и для публикации (обнародования) такой съемки массового скопления людей в любых целях, даже коммерческих, или публикации на Ютубе.
Вы можете снимать кого угодно в общественном месте, даже если им это и не очень нравится, но обнародовать конкретное лицо, например опубликовать съемку конкретного человека, если именно он был главным объектом в кадре и его можно легко идентифицировать, скажем на Ютубе, вашем сайте или паблике в контакте, фесбуке и на любом другом сайте, без согласия этого самого человека не разрешается.
Если человек дает, скажем, интервью снимающему его на камеру, подразумевается, что он автоматически дает согласие на обнародование его изображения или видеозаписи, хотя не лишним будет спросить разрешения и записать его согласие на публикацию интервью с ним на камеру.
Фото и видеосъемка на улице, магазине, концерте (где не нужен билет), в том числе с большим количеством людей, никак законом не ограничена. Ее обнародование в СМИ или на ютубе без согласия всех пристуствующих в кадре допускается. Нельзя публиковать кадры со съемкой конкретного лица без его согласия, если именно это лицо — главная цель такой съемки.
Съемка на публичном выступлении, концерте, если вход на них свободный, разрешена без согласия его организаторовЗакон не запрещает осуществлять фото и видео съемку в магазине. Несмотря на то, что территория магазина является частной собственностью и на ней действуют правила, установленные владельцем магазина, производимая в торговых залах покупателями фото- и видеосъемка (даже без согласия сотрудников магазина) согласуется с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», гарантирующим право любого потребителя на получение необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Коммерческую тайну размещенная там информация составлять не может. Например, если вы случайно разбили товар в магазине, смело фиксируйте общение с охраной на телефон.
Тоже самое касается и видео- фото- съемки в банках, автосалонах, спортивных клубах.
При размещении такой видеозаписи или фотографий в Интернете нужно скрывать лица попавших на видео (фото) конкретных посетителей и сотрудников магазина (помните чуть выше мы говорили о правовой защите изображения гражданина?). Без согласия «насолившего» вам менеджера банка или автосалона публиковать запись в Интернете не стоит. Это очень важно.
Без согласия руководства лечебного учреждения снимать в больнице или поликлинике нельзя. Все дело в том, что существует врачебная тайна, охраняемая законом, а съемка в больнице может привести к разглашению врачебной тайны, ведь даже простое посещение человеком больницы означает защиту информации такого посещения от третьих лиц.
Снимать на камеру сотрудника полиции очень важно и зачастую помогает защитить себя от незаконных требований и полицейского произвола (как сотрудников ППС, так и сотрудников ГИБДД). Закон съемку сотрудника при исполнении не запрещает. Снимать на камеру сотрудников полиции можно при исполнении в общественных местах и в любом месте при общении с вами (например у вас дома), за исключением съемки в служебных кабинетах и отделах полиции.
Так, посредством фото- и видеосъемки граждане могут фиксировать свое общение с должностными лицами органов власти, ведь их принципом деятельности в Указе Президента РФ от 31.12.1993 N 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» объявлена открытость органов власти и их представителей. Данный указ является действующим. Полицейский — это представитель власти.
В статье 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» провозглашена открытость деятельности полиции.
В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции основывается в том числе на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Запрета на получение изображения гражданина (без целей дальнейшей публикации) тоже не существует. То есть снимать вы можете, но только для себя, не публикуя видео и фото сотрудника полиции, позволяющее его идентифицировать в общедоступных источниках, например на Ютубе или в «пабликах» социальных сетей.
Статья 152.1 ГК РФ ограничивает лишь обнародование и дальнейшее использование изображения конкретного сотрудника полиции (в том числе его фотографии, а также видеозаписи). Но, как говорилось выше, кроме случаев наличия общественного или публичного интереса, например когда сотрудниками полиции совершается правонарушение.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 152.1 Гражданского кодекса предполагается, что граждане, в том числе сотрудники полиции, находящиеся в общественных местах, осознают возможность их фото- или видеосъемки и, поскольку этого места они не покидают, а значит подразумевается их согласие. Тоже самое касается и съемки полицейского в безлюдном месте, на пример на трассе при проверке документов у водителей. Все еще разрешается снимать сотрудника ГИБДД при проверке документов, даже если такой сотрудник запрещает вам это делать. Ссылка сотрудников на отсутствие такого права на съемку при исполнении в административном регламенте ГИБДД не должна приниматься во внимание.
Необходимо однако помнить, что снимать сотрудника полиции (или любое другое лицо), то есть делать фото и снимать видео на скрытые камеры, спрятанные, например в очках, часах или ручках законом категорически запрещается. Более того, запрещается приобретение таких устройств даже для личного пользования. Все дело в том, что оборудование, предназначенное для скрытой съемки и негласного получения информации, предназначено только для использования уполномоченными сотрудниками для ведения оперативно-розыскной деятельности на основании Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». А за покупку скрытых камер без разрешения устанавливается даже уголовная ответственность.
Кино- и фотосъемка, видеозапись, трансляция судебного заседания по радио, телевидению или через Интернет допускаются лишь с разрешения суда (об этом говорит часть 7 статьи 10 ГПК РФ, часть 3 статьи 24.3 КоАП РФ, часть 5 статьи 241 УПК РФ). Если вы присутствуете в открытом судебном заседании и хотите фиксировать происходящее на камеру, в целях получения соответствующего разрешения нужно поставить в известность суд (судью) о своем намерении произвести кино- и (или) фотосъемку, видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио или телевидению, чтобы судья дала разрешение на это.
Что касается ведения аудиозаписи в судах, то закон позволяет это делать без разрешения судьи. Об этом нам говорят правовые нормы части 7 статьи 10 ГПК РФ, части 3 статьи 24.3 КоАП РФ, части 5 статьи 241 УПК РФ, исходя из которых представители средств массовой информации, либо другие слушатели судебного заседания, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства.
При этом, согласно разъяснениям, данным в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», указанные нормы не устанавливают обязанность лица, ведущего аудиозапись, уведомлять суд об осуществлении такой записи, а равно получать разрешение на ее ведение.
Вести аудиозапись и делать письменные заметки можно без разрешения суда.
А видеосъемку и фотографирование — только с разрешения судьи.
Верховный суд исходит из того, что судьи, при решении вопроса о возможности и о порядке проведения кино- и (или) фотосъемки, видеозаписи, трансляции судебного заседания по радио и телевидению должны исходить из необходимости обеспечения баланса права каждого на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом (часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, статья 1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации») и права каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (статья 23 Конституции Российской Федерации), на охрану своего изображения (статья 152.1 ГК РФ).
На практике как правило суды запрещают вести съемку в судебном процессе с участием несовершеннолетних, недееспособных, по многим уголовным делам, по делам связанным с защитой охраняемой законом тайны.
На всех режимных объектах, будь то тюрьмы, инфекционные или психиатрические больницы, суды, заводы, армейские части, следственные изоляторы и так далее, снимать без разрешения нельзя. Также нормативными актами запрещена съемка стратегических объектов, например находясь на территории АЭС, ТЭЦ, ГЭС нельзя снимать вообще ничего. Нельзя снимать вблизи государственной границы, а также находясь на частной территории без разрешения собственника, например в квартирах, дачах, находясь частной земле (исключение составляют магазины, торговые центры, площадки и т.п.). Нельзя снимать на телефон в отделении полиции или в служебных кабинетах должностных лиц. Нельзя вести скрытую съемку камерами-шпионами. За незаконную съемку в подобных местах предусмотрена ответственность.
Таким образом, ваше право на фото и видео съемку может ограничиваться только законами и никак иначе. Вы можете открыто осуществлять фото или видео запись любых людей в публичных местах, включая магазины, но публиковать их в интернете можно, если при съемке нет «акцента» только на одном конкретном человеке в кадре. Сотрудников полиции и прочих должностных лиц также можно снимать (при исполнении) на камеру без их разрешения. Публикация такой съемки в Интернете или СМИ возможна только с согласия присутствующего в кадре лица, либо если есть общественный или публичный (а также государственный) интерес к происходящему в кадре, а также если человек снимался за плату. В судах можно снимать с разрешения судьи, а записывать звук в судебном заседании — без разрешения судьи. Удачных вам кадров!
В большинстве случаев ответ ДА. Пока сотрудники правоохранительных органов заняты выполнением своих обязанностей или иным образом находятся в общественном месте без разумных ожиданий конфиденциальности, вы можете идти.
Полиция — это государственные служащие, которым платят деньги налогоплательщиков за обеспечение соблюдения законов. Они не имеют права на частную жизнь во время службы. Поэтому вы можете снимать их без их согласия, поскольку это ваше естественное право или закон о гражданских правах.
Даже когда они не выполняют свои обязанности, например, если поведение полиции вызвало значительный общественный интерес и заслуживает освещения в печати, вы также можете снимать полицейских в нерабочее время в Калифорнии.
Подозреваемые и прохожие имеют право снимать на видео полицейского во время допроса подозреваемых в Калифорнии.
Существуют различные причины, по которым кто-то может решить записать полицейского. Возможно, они считают, что полицейский необоснованно остановил их во время вождения или что полицейский выдвигает против них ложные обвинения в сфабрикованном нарушении из-за того, что они являются черными или представителями другого профилированного меньшинства.
В этом случае гражданские журналисты могут документировать то, что сотрудник полиции делает с другой стороной, что, по их мнению, нарушает закон или права другого лица, даже в некоторых случаях применяя чрезмерную или необоснованную смертоносную силу.
В большинстве случаев съемка полицейского не является нарушением закона. Однако, если вы хотите снять полицейского на законных основаниях, не будучи обвиненным во «вмешательстве в полицию», есть несколько условий, которых вы должны придерживаться при съемке полицейских.
Гражданам Калифорнии разрешено снимать полицейских при определенных обстоятельствах и ограничениях, установленных штатом, следующим образом: офицеров во время их служебных обязанностей, если индивидуальная видеосъемка не мешает офицеру выполнять свою работу. Ни в коем случае нельзя направлять камеру или смартфон на сотрудника полиции таким образом, чтобы можно было подумать, что он держит оружие или огнестрельное оружие. Печально, но факт: если вы записываете полицию, вас почти наверняка арестуют. Многих полицейских отталкивает то, что их снимают на видео. Хотя это незаконный арест, в котором не было уголовного правонарушения, это действительно происходит. Если это так, сохраняйте спокойствие и защищайте свои права в соответствии с Пятой поправкой. Подайте ходатайство о пересмотре признания, попросив увидеть, когда вы заявили, что воспользовались своим правом хранить молчание. Свяжитесь с адвокатом по травмам в Лос-Анджелесе, Калифорния, который специализируется на законах о неправомерных действиях полиции, при первой же возможности. Вам запрещено тайно снимать кого-либо, в том числе полицейских, в общественных туалетах, например, с помощью камеры-глазка, например! (См. Раздел 647 Уголовного кодекса Калифорнии). Есть и другие случаи, например, когда сотрудник правоохранительных органов или другие государственные служащие находятся на частной территории. В этом случае будут применяться правила частной собственности, касающиеся проверки баланса конституционных прав. Полицейские такие же люди, как и любые другие американцы, и имеют такие же права. Если сотрудник полиции не при исполнении служебных обязанностей, вы не можете снимать или записывать его на видеокамеру при определенных обстоятельствах. Также запрещено вести аудиозапись кого-либо тайно или в частном порядке без их согласия или в соответствии с крайне ограниченными правовыми исключениями в уголовном кодексе Калифорнии. Подводя итог, вы не можете мешать полицейскому выполнять свои служебные обязанности. Например, съемочная группа, пытающаяся помешать полицейскому и подозреваемому, могла нарушать закон. Фото и видеосъемка вещей, которые видны из общественных мест, является конституционным правом. Это включает в себя федеральные здания, транспортные средства, а полиция и другие государственные служащие, выполняющие свои обязанности, — все это примеры законных фотографий и видео. К сожалению, сотрудники правоохранительных органов часто требуют от граждан прекратить фото- и видеосъемку в общественных местах, иногда притесняют, задерживают и даже арестовывают. Пока вы находитесь в общественном месте и у офицера нет разумных ожиданий в уединении, скрытые камеры в порядке. Вообще говоря, допустим даже беспилотник. Проблема с видео- и аудиозаписями заключается в том, считают ли офицер или присяжные, что никто не ожидал, что их будут снимать на пленку. В противном случае Калифорния является штатом с «двухсторонним» согласием, что означает, что запись разговора запрещена как конституционное право без разрешения всех сторон, если не применяется исключение. Закон на вашей стороне. Тем не менее, некоторые полицейские не знают о правилах и все равно арестуют кого-то за их видеосъемку. Если вас арестовали за видеосъемку полицейского, сохраняйте спокойствие и скажите, что вы пользуетесь своими правами, предусмотренными Первой поправкой, и правом хранить молчание. В худшем случае вы проведете ночь или две в тюрьме, пока все не уладится. Хотя право на видеосъемку или видеосъемку деятельности полиции признано большинством судов, остается проблема квалифицированного иммунитета, который защищает государственных служащих от ответственности, если только они не нарушили установленные конституционные права. Было бы полезно, если бы вы также помнили, что полиция не обязана защищать частных лиц, поэтому не ожидайте, что другие офицеры помогут вам, когда полицейский-изгой выхватывает записывающие устройства вашего мобильного телефона и разбивает их вдребезги. Если вы каким-либо образом сопротивляетесь аресту, вам может быть предъявлено обвинение в сопротивлении аресту в соответствии с разделом 148(A) Уголовного кодекса штата Калифорния. Нанесение побоев блюстителю порядка (раздел 243(b) Уголовного кодекса штата Калифорния) или уклонение от полицейского (раздел 2800.1 VC Кодекса транспортных средств штата Калифорния) является преступлением, которое может быть совершено против любого сотрудника полиции, независимо от обстоятельств. Понимание того, что любое насилие или применение силы в отношении сотрудника полиции может привести к обвинению, имеет решающее значение. Если вас арестовали, помните, что у вас есть право хранить молчание. Даже будучи задержанным, постарайтесь не проявлять грубость или насилие. Предположим, вы были арестованы без причины и засняты полицейским в нарушение ваших прав, закрепленных в Первой поправке к другому лицу. Вам не нужно прекращать фотографировать правительственных чиновников на виду. Но вас могут обвинить в совершении ложного преступления коррумпированными государственными чиновниками в общественных местах, несмотря на закон. Плохие полицейские постоянно арестовывают невинных людей. Мы привлекаем к ответственности коррумпированных государственных чиновников, которые, например, пытаются ложно утверждать, что вы пытались их подслушать или прослушать. В соответствии с Четвертой поправкой также можно утверждать, что право на съемку с использованием мобильных телефонов было нарушено неконституционным или несправедливым образом. Так что это не просто потеря свободы слова при поиске ответов на этот часто задаваемый вопрос. Для оценки силы ваших доводов будут использоваться следующие критерии: 1 — факты и обстоятельства вашей ситуации и место задержания. Были ли вы обвинены в совершении преступления, связанного с видеосъемкой сотрудника полиции, или арестованы за сопротивление аресту в связи с вашим участием в такой деятельности? Были ли вы ранены или каким-либо другим образом пострадали из-за неправомерных действий сотрудников полиции или чрезмерного применения силы? У вас есть общий или конкретный вопрос о ожидающих рассмотрения обвинениях в видеосъемке полиции? Вам следует немедленно связаться с опытным юристом по неправомерным действиям полиции в юридической фирме Ehline, чтобы защитить свои конституционные права. Юристы Ehline Law предоставляют бесплатные консультации и будут рады ответить на любые вопросы по вашей ситуации. Чтобы получить дополнительную информацию о том, какие шаги вам следует предпринять дальше, или заказать бесплатную консультацию, свяжитесь с юристами Ehline Law по телефону (213) 59. Главная >> Энциклопедия >> Статьи Дэвид Л. Хадсон мл. Федеральные апелляционные суды последовательно постановляли, что граждане имеют право регистрировать полицию. Апелляционный суд 1-го округа США заявил, что «(g) сбор информации о правительственных чиновниках в форме, которая может быть легко распространена среди других, служит фундаментальным интересам Первой поправки к защите и содействию свободному обсуждению государственных дел». (Фото мужчины, арестованного пользователем Flickr A Gude , снято 9 сентября 2008 г. в Аламеде, Калифорния.) Видеосъемка полицейских, выполняющих свои служебные обязанности на публике, стала новой проблемой Первой поправки. Возникло много случаев, когда гражданам предъявлялись различные уголовные обвинения после попытки снять на видео остановку движения, арест или другие действия полиции. Несколько недавних судебных решений признали право Первой поправки на видеосъемку и запись взаимодействия полиции и гражданина. Основным примером является Glik v. Cunniffe , 655 F.3d 78 (1 st Cir. 2011). Саймон Глик был арестован полицией после того, как он попытался записать общение офицеров с молодым темнокожим мужчиной в Бостонском парке. После того, как обвинения были сняты, Глик подал в суд, заявив о нарушении его прав Первой поправки. Первый окружной апелляционный суд США постановил, что Глик имел четко установленное право снимать сотрудников полиции на публике. Апелляционный суд пояснил: «Сбор информации о правительственных чиновниках в форме, которая может быть легко распространена среди других, отвечает основным интересам Первой поправки к защите и содействию свободному обсуждению государственных дел». 7-й окружной апелляционный суд США пришел к аналогичному выводу в деле ACLU v. Alvarez , 679 F.3d 583 (7 th Cir. 2012). Американский союз гражданских свобод штата Иллинойс подал иск, добиваясь судебного запрета на правительство, применяющее закон о прослушивании телефонных разговоров, запрещающий запись полицейских при исполнении ими служебных обязанностей. ACLU утверждал, что Первая поправка защищает право снимать и записывать. Апелляционный суд согласился, пояснив, что «[c]криминализация всех аудиозаписей без согласия обязательно ограничивает информацию, которая может быть позже опубликована или передана в эфир — будь то широкой публике, одному члену семьи или другу — и, таким образом, ущемляет права Первой поправки». Хотя большинство судов признали Первую поправку к праву на запись или видеосъемку полицейских, остается сложный вопрос квалифицированного иммунитета, доктрины, которая защищает государственных служащих от ответственности, если они нарушили четко установленные конституционные права.
Поэтому всегда лучше следовать инструкциям полиции и общаться с государственными чиновниками, выполняющими свои обязанности, вежливо и уважительно при видеосъемке полицейских. Если полицейский предупредит вас, чтобы вы держались на безопасном расстоянии, сделайте это!
Никогда не давайте копам достаточных оснований для ареста или причинения вам вреда.
Когда запрещено снимать сотрудников правоохранительных органов Калифорнии?
В соответствии с этим законом съемка полицейского на скрытую камеру остается уголовным преступлением. Наказания включают до одного года тюрьмы и 1000 долларов штрафа.
Да, вы можете снимать полицейского!
Закон гласит, что вы можете снимать полицию на законных основаниях, если будете следовать надлежащей процедуре. В результате вы имеете право снимать любое взаимодействие с полицейским в Калифорнии, если вы соблюдаете вышеуказанные юридические требования.
Но вы не можете снимать полицию, если вы оказываете сопротивление, препятствуете или задерживаете полицейского при исполнении им своих служебных обязанностей.
Обратитесь в юридическую фирму Ehline, чтобы подать иск о нарушении гражданских прав против полиции в ответ на возмездие
В этом случае у вас может быть жизнеспособное дело по 42 USC 1983 для лишения ваших гражданских свобод. (Примеры включают съемку сексуального насилия со стороны плохого полицейского на улице.)
Запишитесь на бесплатную консультацию с опытными калифорнийскими юристами по гражданским правам уже сегодня!
6-9642, чтобы гарантировать соблюдение ваших законных прав.
Съемка полиции | Энциклопедия Первой поправки
Этот вопрос глубоко резонирует в сознании американцев, особенно после того, как видеозаписи расстрелов граждан полицией стали вирусными.
Суды признали право Первой поправки на видео полиции
1-й округ заявил, что съемка полицейских на видео является неотъемлемой частью вытекающего из принципа Первой поправки, согласно которому общественность имеет право получать информацию и идеи.
Законы о квалифицированном иммунитете и неприкосновенности частной жизни остаются под вопросом в делах о видеосъемке полицией
Learn more