logo1

logoT

 

Можно ли ставить шины больше рекомендуемого размера


Какие параметры колеса можно изменить без последствий — на что влияет изменение размера шин и дисков — журнал За рулем

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Материалы по теме

ГИБДД прописала требования к переделанным автомобилям

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

Материалы по теме

Уход для колес: проверяем средства для дисков и шин

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Материалы по теме

Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Типичный пример низкопрофильной шины.

Типичный пример низкопрофильной шины.

Материалы по теме

Давление в шинах: ваша норма

Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4.

Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь.

Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь.

Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо».

Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо».

На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.

На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Плюсы

Минусы

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».

Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

преимущества и недостатки изменения размеров колес

Данные советы помогут Вам заменить шины должным образом. Мы расскажем о преимуществах и недостатках замены базовых размеров резины на альтернативные.

Замена шин производится в нескольких случаях, например:

  • шина пришла в негодность по причине износа
  • улучшить ходовые показатели, сократить тормозной путь
  • замена в связи со сменой сезона
  • экономия денежных средств, т.к. меньшие размеры обходятся дешевле
  • улучшить дизайн автомобиля, за счет пониженного профиля, увеличенной ширины или за счет необычного протектора.

Важнейшие критерии, которые стоит учитывать при замене шин:

1. Для замены резины, следует учитывать рекомендованный заводом-производителем размер (Таблицу размеров и показателей рабочего давления внутри колеса, рекомендованных производителем, можно найти рядом с топливным баком или на дверных порогах).

2. Производители транспортных средств разрешают вариации наружного диаметра колеса, в диапазоне от 2% до 3,5%. Таким образом, если необходимо поставить диски большего диаметра, следует уменьшить соотношение ширины к высоте профиля, для того, чтобы абсолютные размеры колеса изменились в пределах нормы.

3. Также, перед внесением изменений в конструкцию ходовой части Вашего авто, следует помнить, что производитель гарантирует соответствующие ходовые параметры транспортного средства, при условии использования базовых размеров колеса.

Преимущества, при установке шин большего размера:

  • Улучшенное сцепление. Степень улучшения сцепления зависит в значительной степени от соотношения ширины и высоты колеса. Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта.
  • Улучшенная реакция на поворотах. К примеру, увеличенный диаметр обода в сочетании с меньшей высотой профиля повышает устойчивость автомобиля на поворотах, а также увеличивает скорость, с которой можно безопасно войти в поворот. Благодаря более низкому профилю, резина деформируется значительно меньше.
  • Улучшенный внешний вид. Большие диски и широкие шины, как правило, улучшают внешний вид авто (но, без фанатизма разумеется).
  • Возможность установки увеличенных тормозных дисков, и, соответственно суппорты, с большим количеством поршней. Данная модификация позволит существенно повысить эффективность тормозной системы.

Недостатки, при выборе шин большего размера:

  • Стоимость. Новые диски и новые шины всегда представляют собой значительные расходы, особенно диски больших размеров. То же самое можно сказать и про шины, поскольку чтобы увеличить ширину протектора, и уменьшить высоту профиля, без качественных изменений, производители вынуждены использовать более качественные материалы и более сложные технологии, что на выходе делает конечный продукт дороже.
  • Увеличение потребления топлива. Более широкие шины имеют повышенное сопротивление качению, что в свою очередь увеличивает количество потребляемого топлива.
  • Масса диска и шины. Если данная позиция не попадает под классификацию "облегченных", данное сочетание будет негативно сказываться на разгоне транспортного средства.
  • Большая вероятность повреждения шины и колесного диска. При уменьшении высоты профиля резины, увеличивается вероятность повреждения обода или самой шины при езде по некачественному покрытию.
  • Снижение уровня комфорта. Пониженный профиль означает жесткость, нехарактерную для резины с более высоким профилем.
  • Увеличение уровня шума. Это зависит от формы и типа протектора, но увеличение ширины шины почти всегда приводит к увеличению шума, так как воздушные потоки, проходящие между пятном контакта и протектором, преодолевают большее расстояние.
  • Пониженное аквапланирование. Широкая резина с низким профилем, имеет большее пятно контакта, что в свою очередь увеличивает количество воды, которое нужно вывести из под колес. Производители пытаются компенсировать данный компонент за счет направленного рисунка протектора, типа "ёлочка", или при помощи асимметричных канавок, независимых друг от друга.
  • Снижается сцепление на грязевых поверхностях. Увеличение пятна контакта прямо пропорционально увеличению тормозного пути, если речь идет о грязевых или песчаных ландшафтах.

Для того чтобы вычислить диапазон возможных взаимозаменяемых размеров, необходимо знать допустимые номинальные и фактические размеры диаметра колеса в целом. Варианты замены колес для вашего авто можно узнать в следующем разделе сайта, либо рассчитать по специальной формуле, приведенной ниже:

1. Базовый (рекомендуемый) наружный диаметр колеса

2. Номинальный диаметр обода

3. Разница (от наружного диаметра вычитаем номинальный диаметр обода)

4. Прибавляем в среднем 3% к разнице, получаем необходимое значение номинального допуска.

Уменьшение размера обода

К установке колес меньшего размера, автолюбители прибегают в основном в зимний период. При расчете применяются те же принципы, что рассмотрены в формуле выше. Однако, стоит проверить совместимость размеров тормозного диска, суппорта по отношению к меньшему ободу. Существует мнение, что меньшая ширина колеса способствует лучшему сцеплению в зимний период, поскольку обеспечивает большее давление на квадратный сантиметр пятна контакта.

И напоследок, помните, что заявленные технические характеристики автомобиля указанные производителем, соответствуют действительности, при условии использования рекомендуемых размеров дисков и шин.

Читайте в этом разделе


Какие зимние шины купить? Дорогие или дешевые?
Для начала, стоит знать деление на классы автомобильных шин. Полезно знать, когда нужно покупать дорогие шины премиум-класса, а когда выбирать более дешевые аналоги из эконом-сегмента...
06 Сентября 2022, 10:06
Шины для электромобилей – какие выбрать?
Вождение электрокара отличается от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это чувствует и водитель, и пассажиры. Для автошин также важен другой тип привода. Резина на..
09 Августа 2022, 11:58
Кому подходят низкопрофильные шины?
Колеса автомобиля - первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие..
18 Апреля 2022, 15:42
Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето
Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное..
28 Февраля 2022, 15:06
Дата изготовления колес Белшина
В последнее время участились случаи недоверия со стороны клиентов, относительно даты изготовления продукции торговой марки Белшина. Негодование вызывает не совсем аккуратные штансформы с указанием недели и..
16 Февраля 2022, 12:59

Руководство по размерам автомобильных колес: имеют ли они значение?

Многие водители мало задумываются о размерах своих колес и шин, за исключением косметических целей. Но размер колес и размер шин, которые вы на них ставите, имеют значение. Использование неподходящих шин может быть дорогостоящим, а иногда даже опасным.

Имеет ли значение размер шин?

Проще говоря, чем больше размер вашей шины, тем лучше сцепление вашего автомобиля с дорогой. По мере увеличения ширины шины она покрывает большую площадь дорожного покрытия. По данным iSee Cars, это увеличение контакта с дорожным покрытием дает вашему автомобилю больше сцепления, повышая его управляемость и способность маневрировать.

Итак, имеет ли значение размер шин? Краткий ответ - да. Но имеет ли значение размер колеса? По-разному.

Колеса и шины не являются взаимозаменяемыми словами. Шины являются частью установки колеса. Например, у вашего автомобиля установлены диски определенного размера, но вы можете купить шины разных размеров, подходящие для этих дисков, при условии, что средний размер шин соответствует размеру. При этом на автомобиль с большими дисками часто можно установить шины большего размера, чем на другие автомобили.

Большие колеса = большие купюры

В целом, шины и диски большего размера лучше подходят для увеличения сцепления с дорогой вашего автомобиля. Тем не менее, согласно Consumer Reports, шины большего размера также означают более высокие ценники. Попробуйте найти лучший баланс между размером и вашим бюджетом. Если при покупке автомобиля вы выберете колеса большего размера, поначалу вы можете не заметить этого повышения цены, но когда вам придется заменить большие колеса и шины, стоимость замены будет выше, чем у того, кто ездит на автомобиле с меньшими колесами. колеса.

Как только вы выберете размер шин для своего автомобиля, вы захотите придерживаться этого размера при покупке замены. Причина этого в том, что шина другого размера может сбить показания спидометра и даже привести к повреждению антиблокировочной тормозной системы вашего автомобиля и калибровки системы стабилизации. Это касается перехода как на меньшие, так и на большие шины. Замена шин большего размера с неподходящей высотой боковины может привести к повреждению системы подвески вашего автомобиля, колес и самих шин, а также может привести к неверным показаниям спидометра.

Однако, если вы сопоставите размеры колес большего диаметра с размерами шин с более низким профилем, показания спидометра и одометра не должны измениться. Эта настройка означает, что ваши шины имеют более короткие боковины, что означает более жесткие боковины и более высокую вероятность разрыва, если вы попадете в выбоину.

При замене шин старайтесь использовать одну и ту же марку и размер, поскольку смешивание и сопоставление приводит к тому, что в вашем автомобиле используются шины с разной резьбой, что может привести к пробуксовке и потере управляемости.

Советы по покупке новых дисков и шин

Обычный водитель может не знать точно, что он ищет, когда покупает новые шины, но если вы помните несколько основных правил, заменить шины и диски несложно.

Как читать размеры шин

Когда вы ищете новые шины, вы столкнетесь с такими названиями размеров, как 235/75R15 или P215/65R15. Эти этикетки могут сбивать с толку, если вы не знаете, как их читать, но как только вы выучите язык шин, они станут более понятными.

Слева от косой черты вы найдете три цифры и иногда буквы. Цифры обозначают ширину шины в миллиметрах от боковины до боковины. Чем больше это число, тем большего участка дороги касается шина.

Если вы видите букву слева, это относится к типу шины. Буквы, которые вы можете увидеть:

  • "P", для шины легкового автомобиля . Это письмо также сообщает вам, что шина изготовлена ​​в соответствии со стандартами США. Когда нет буквы, значит, сделано по европейским стандартам. Эти два типа имеют разную грузоподъемность.
  • "LT", для легких грузовиков . Размеры шин, начинающиеся с этих букв, предназначены для легких грузовиков. У них будут более высокие рекомендации по пси, чтобы лучше справляться с прицепами и тяжелыми грузами.
  • "ST" для специального прицепа . Размеры шин с этими буквами предназначены только для колес прицепа.

На примере шины размера P215/65R15 можно сказать, что она предназначена для легкового автомобиля и имеет ширину 215 мм.

Справа от косой черты вы найдете две цифры, букву и еще две цифры. Первый набор чисел представляет собой отношение высоты шины к ее ширине. В нашем примере P215/65R15 эти числа равны 65, что означает, что высота боковины шины на 65% больше ширины шины. Средняя буква справа от косой черты говорит вам о методе изготовления шины и чаще всего это «R» или радиальная. Это означает, что слои шины проходят через нее радиально.

Последнее число важно, так как оно говорит о том, к какому размеру колеса подходит шина. В нашем примере это число равно 15, что означает, что шина подходит для колеса диаметром 15 дюймов.

Дополнительные советы

  • TSW поясняет, что иногда допускается использование шин и ободов разного размера для передних и задних колес, что называется шахматными шинами. Чаще всего это можно увидеть на маслкарах, таких как Mustang, Challenger и Camaro. Причина, по которой это работает, заключается в том, что задним колесам не нужно вращаться, как передним.
  • Чем больше ваш диск, тем сложнее и дороже будет покупка новых шин. Как только вы начнете использовать большие шины, вы можете обнаружить, что только несколько производителей шин делают ваш размер. Тем не менее, этой проблемы обычно можно избежать с обычным автомобилем в автосалонах.
  • Большие колеса обычно означают более тонкие шины. Шины должны быть достаточно маленькими, чтобы хорошо поместиться в вашем колесе. Чем тоньше ваша шина, тем хуже она справляется с неровностями дороги и выбоинами, что может привести к разрыву.

Колеса и шины являются важными компонентами вашего автомобиля. Хотя это может показаться немного очевидным, многие водители не задумываются о выборе шин для своих автомобилей, что может привести к множеству нежелательных проблем. Изучите свой автомобиль и избегайте серьезных ошибок, связанных с шинами, чтобы ваши колеса были в безопасности и обеспечивали вашему автомобилю максимально возможное сцепление с дорогой.

Источники:

https://www.tsw.com/explore-tsw-custom-wheels/staggered-wheels-rims.php

https://www.caranddriver.com/features/a16580427/how-to-read-a-tire-sidewall/

https://www.consumerreports.org/cro/news/2012/ 11/why-car-tire-prices-vary/index. htm

https://www.iseecars.com/articles/does-tire-size-really-matter

Как правильно выбрать шину большего размера Размер

Одно из самых простых и эффективных изменений, которое автолюбитель может сделать, чтобы изменить внешний вид и персонализировать свою поездку, — это сменить шины. С помощью Toyo Tyres я узнаю, как определить подходящий размер шины для автомобиля, что не всегда просто, если вы уже решили не придерживаться заводского размера.

Есть несколько вопросов, на которые необходимо ответить, чтобы выбрать правильную шину для вашего применения. Во-первых, необходимо определить предполагаемое использование автомобиля. Это поможет вам выбрать шоссейную, вездеходную, гибридную или грязевую шину. Затем вы устанавливаете цели по общему размеру и выбираете шину, которая подходит для автомобиля и, что более важно, безопасно выдерживает нагрузку, на которую рассчитан автомобиль.

Выбор шины для нового автомобиля может быть стрессовой ситуацией, но с помощью подбора правильного размера Toyo Tyres это решение стало проще.

Меньше всего кому-то хочется выехать из шиномонтажа, выехать на дорогу и услышать трение. У меня была возможность поговорить с Тоддом Бергесоном, менеджером по шинам для легких грузовиков в Toyo Tire USA Corp., чтобы понять, как выбрать правильную шину. Выбор подходящей шины для нового автомобиля среди всего разнообразия может показаться ошеломляющим, но с помощью вариантов правильного размера Toyo Tyres это решение стало проще.

«Компания Toyo усердно работала над поиском жизнеспособных решений, позволяющих потребителям достичь внешнего вида, размера и производительности, о которых они мечтают, с помощью шин, соответствующих их транспортным средствам, — пояснил Бергесон. «Мы придумали номенклатуру «Правильный размер», и она относится к Toyo, производящему шину, которая спроектирована для применения, для которого она предназначена. В настоящее время Toyo производит шины «правильного размера» для внедорожных шин Open Country A/T II для различных внедорожников, пикапов и автомобилей с мягким покрытием, таких как сегмент внедорожников, который ценит такое применение».

Заводские диски и шины не собирались резать для этого грузовика.

Чтобы проверить это, я искал новую шину большего размера для нашего Chevrolet Silverado 2019 года. Я знал, что хочу что-то большее, чем заводские 255/70R17, но не что-то массивное, где нужно будет делать тонны модификаций. Я хотел, чтобы грузовик выглядел чистым и функциональным, так как он мог бы видеть время в грязи, а также в дороге и в повседневном использовании.

Наш новый Silverado был разработан для отличного вождения еще на заводе, и инженерные решения, которые используются в нем, являются первоклассными. Последнее, что я хотел бы сделать, это нарушить отличные ходовые качества нашего нового грузовика, просто чтобы добиться более жесткого, более индивидуального вида. Как и большинство клиентов, я хочу «получить свой пирог и съесть его». Я не хотел идти на компромисс с плавностью хода и шумом, просто чтобы лучше выглядеть. К счастью для нас, Toyo Tyres использует сложное компьютерное программное обеспечение и симуляторы для разработки тихих, но агрессивно выглядящих рисунков протектора.

LT в сравнении с P-Metric

The Tire and Rim Association Inc. является техническим органом по стандартизации производителей шин и ободов в США. Проще говоря, LT или P-Metric относятся к типу обслуживания шин. LT обозначает шину, в первую очередь предназначенную для эксплуатации на легких грузовиках, а P — для эксплуатации в первую очередь на легковых автомобилях.

«Важно знать, что существуют значительные различия в конструкции шин и требованиях к давлению накачки между шинами LT и P-Metric», — сказал Бергесон. «В случае 1/2-тонного пикапа большинство производителей оригинальных автомобилей предпочитают оснащать свои грузовики шинами P-Metric».

«Есть несколько причин, по которым производитель выбрал бы P-метрическую шину для легкового грузовика, — продолжил Бергесон. «Прежде всего, шина OE с P-метрикой вполне способна выдерживать максимальную нагрузку, на которую рассчитан грузовик, при более низком давлении на квадратный дюйм, чем требуется для LT-метрики для такой же нагрузки. С более низкими требованиями к psi поездка будет более податливой. Шина P-metric имеет меньший вес, помогает экономить топливо, ускоряется и реагирует на торможение».

«Кроме того, более легкая и податливая шина будет менее жесткой и, следовательно, со временем будет меньше воздействовать на компоненты подвески, шарниры, втулки и крепления кузова», — пояснил Бергесон. «Шины P-Metric, которые устанавливаются в качестве оригинальных запчастей на современные пикапы и/или внедорожники, рассчитаны специально для этих грузовиков. А за счет конструкции они лучше всего подходят под максимальный вес и грузоподъемность 1/2-тонных пикапов. С другой стороны, шины LT предназначены для более тяжелых условий эксплуатации и более тяжелых условий эксплуатации. Для достижения более высокой грузоподъемности требуется более высокое давление накачки. Как LT, так и P-метрические стандарты нагрузки и накачки были установлены Ассоциацией шин и дисков (TRA), членом которой является Toyo Tyres».

В прошлом, если вы хотели модернизировать свой грузовик, например, шинами All-Terrain, вам нужно было перевести свой грузовик с P-метрики на LT-метрику просто потому, что некоторые производители шин тогда, а некоторые и сегодня, производить эти шины только в LT-метрике. Перенесемся в сегодняшний день: у клиентов появилась новая тенденция модернизировать свои небольшие внедорожники и кроссоверы для использования на бездорожье.

Все эти автомобили имеют цельную конструкцию с относительно легкими компонентами подвески. Кажется неправильным и на самом деле неправильным ставить на эти автомобили метрические шины LT, но без альтернативы потребители будут делать это, чтобы добиться желаемого внешнего вида и сцепления на бездорожье. К счастью, Toyo Tyres предлагает шины в своей линейке Open Country, чтобы соответствовать этим внедорожникам и кроссоверам в более подходящем варианте P-метрической или еврометрической системы. Euro Metric больше похож на P-метрическую конструкцию и соответствует европейскому стандарту.

«На шасси 1/2 тонны или меньше использование P-Metric позволяет сохранить давление воздуха, установленное производителем транспортного средства для поддержки его номинальной грузоподъемности», Бергесон сказал. «Инженеры спроектировали и разработали эти автомобили на основе этой шины с метрической метрикой, поэтому они будут лучше ездить и управляться с той же шиной. Если вы станете больше или измените метрический стандарт, вы измените ходовые качества и ходовые качества».

«Поездка на вашем 1/2-тонном грузовике будет значительно лучше с шинами P-Metric или Metric по сравнению с установкой шин LT на это шасси», — продолжил Бергесон. «Тяга лучше, так как пятно контакта будет более эффективным благодаря правильному соотношению «давление накачки к весу автомобиля».

В зависимости от модели вашего грузовика и его конструкции он может быть оснащен шинами P или LT. Всегда сверяйтесь с табличкой вашего автомобиля и/или руководством пользователя, когда пытаетесь определить правильную шину для вашего применения.

Считывание боковины шины P-Metric (слева) и LT (справа).

«Как правило, LT-метрическая шина может быть установлена ​​на легком шасси весом 1/2 тонны или меньше, но ходовые качества, как правило, ухудшаются, износ деталей подвески увеличивается, а более тяжелый вес изменит отзывчивость», — сказал Бергесон. «Следует отметить, что вы никогда не должны устанавливать P-метрическую или еврометрическую шину на любое транспортное средство, которое изначально было оснащено LT-метрической шиной, поскольку они не рассчитаны должным образом на нагрузку для такого шасси».

Еще одно большое различие между шинами LT и P-Metric заключается в том, как они ударят по вашему кошельку. Стоимость P-метрики ниже, чем у шины LT того же размера. Использование шин P-Metric может иметь больше смысла и дает некоторую дополнительную экономию средств.

Плюс-размер и как это влияет на ваш автомобиль

Каждый когда-то был там, желая поставить на свой грузовик максимально возможную шину, установить все необходимое, пойти повернуть колесо, и вы в конечном итоге снова оказываетесь под отделкой грузовика и отрезать, чтобы было понятно. Я решил, что не хочу ничего резать на своей новой красавице 2019 года.Сильверадо, но я хотел шины побольше.

Чтобы определить размер, который мне нужен для моего грузовика, я воспользовался разделом Toyo «Найти шины» на их веб-сайте, где я смог определить, какой размер плюс мне подходит. На приведенной ниже диаграмме показано, какие существуют различные варианты размера плюс и как они рассчитываются.

Plus Sizing

Plus Zero: Если диаметр колеса остается прежним, а увеличивается только ширина, это называется «Plus Zero».

  • Увеличьте ширину секции и уменьшите соотношение сторон, сохранив диаметр колеса.
  • Эта запасная шина увеличивает площадь контакта и занижает профиль протектора для улучшения сцепления и более быстрой реакции.

Плюс один: Если размер колеса увеличивается на один дюйм, это «Плюс один». Этот размер позволяет устанавливать шины с увеличенной шириной профиля и меньшим соотношением сторон на колеса большего диаметра. В комплектации Plus One для автомобиля с 16-дюймовыми колесами оригинальной комплектации будут использоваться 17-дюймовые колеса. Как правило, размеры Plus One:

  • Увеличивает ширину секции на 10 мм.
  • Уменьшает соотношение сторон на 10 пунктов.
  • Увеличивает диаметр обода на 1 дюйм.

Плюс два: Если размер колеса увеличивается на два дюйма, это «Плюс два». Например, комплектацией Plus Two для автомобиля с 16-дюймовыми колесами и шинами оригинальной комплектации будут 18-дюймовые колеса и шины. Как правило, Plus Two Sizing:

  • Увеличивает ширину секции на 20 мм.
  • Уменьшает соотношение сторон на 20 пунктов.
  • Увеличивает диаметр обода на 2 дюйма.

Plus Three: Если размер колеса увеличивается на три дюйма, это «Plus Three». Например, комплектация Plus Three для автомобиля с 16-дюймовыми колесами и шинами оригинальной комплектации будет состоять из 19-дюймовых колес и шин. Как правило, Plus Three Sizing:

  • Увеличивает ширину секции на 30 мм.
  • Уменьшает соотношение сторон на 30 пунктов.
  • Увеличивает диаметр обода на 3 дюйма.

«На веб-сайте Toyo на вкладке «Найти шины» люди могут искать конкретный грузовик по его марке, году выпуска, модели и даже комплектации, чтобы увидеть, что изначально было указано в качестве исходного размера для этого шасси», — объяснил Бергесон. «Ссылка Plus Zero означает, что доступна шина большего размера, которая подходит для оригинального колеса грузовика. Это может позволить немного увеличить площадь основания и/или диаметр, оставаясь при этом в пределах технических характеристик этого грузовика».

«В некоторых случаях Toyo использует термин «правильный размер» для описания шины, разработанной специально для оригинального колеса, но для лучшего заполнения отверстий в крыльях и придания ей более агрессивного внешнего вида», — продолжил Бергесон. «Одним из примеров является Open Country A/T II размером P285/55R20 114T. Эта шина с P-метрикой предлагается только Toyo Tyres и имеет еще более агрессивную плечевую зону и боковину, а также имеет великолепный внешний вид и идеальный размер для таких грузовиков, как F-150, Tundra, Sequoia и Silverado».

Чтобы исправить заводские грабли Silverado, мы установили комплект выравнивания Baja Kit. Это было очень просто установить, и мы сделали обе стороны менее чем за час.

«Поиск шин на нашем веб-сайте учитывает размер оригинальной шины вашего автомобиля и его максимальную грузоподъемность при табличном давлении при выдаче рекомендаций по замене шин», — сказал Бергесон. «Перечисленные варианты основаны на размерах шин, которые мы предлагаем как в комплектациях OE, так и в комплектациях plus, которые соответствуют или превышают нагрузочную способность ваших шин OE. Когда мы говорим о комплектациях Plus, Plus 1 означает, что шины подходят для колес, диаметр которых на один дюйм больше, чем у оригинальных. И в зависимости от того, что доступно, могут быть размеры до Plus Three или больше, при сохранении внешнего диаметра, который правильно подходит для оригинального колеса и / или высоты шасси ».

Чтобы установить на грузовик шину немного большего размера, я установил комплект для выравнивания. Комплект для выравнивания Baja Kits был установлен под заводской стойкой в ​​сборе, и в течение часа я смог снять заводскую рейку. Это был небольшой подъемник, но это не то, что я искал в этом грузовике, я просто хотел, чтобы он хорошо выглядел визуально. Это очень распространено на рынке легких грузовиков, поэтому комплекты для «выравнивания» так популярны.

Размеры, указанные Toyo в разделе «Поиск шин» на их веб-сайте, основаны на высоте шасси оригинальной комплектации для всех грузовиков. По этой причине слишком большая шина, такая как 40-дюймовая шина, не будет указана в этих рекомендациях по размеру, поскольку грузовик необходимо будет поднять, чтобы приспособиться к этому внешнему диаметру. Для индивидуальных сборщиков в каждом отдельном разделе шин на веб-сайте есть расширяемая таблица, в которой указаны все размеры, вес, грузоподъемность и скоростные характеристики шин, чтобы определить, как они подходят в таких ситуациях.

Принятие решения

Получив необходимую информацию, я выбрал нашу шину. Я выбрал LT285/75R17 Open Country M/T с шинами примерно 34 на 11,5 дюймов. Решение использовать этот размер было принято на основе информации, предоставленной Toyo, и моей идеи о том, как я хотел, чтобы грузовик выглядел в конечном итоге.

С загруженными новыми колесами и шинами я направился в магазин Woodcrest Ramona Tire, чтобы смонтировать и установить на грузовик Open Country M/T. Заводские 31-дюймовые шины выглядели крошечными на грузовике с завода, и эти новые шины идеально заполняли колесо.

Техник Ramona Tire быстро установил шины на колесо, и прежде чем я успел опомниться, они уже были на грузовике. Я также отрегулировал грузовик, чтобы убедиться, что после добавления комплекта для выравнивания все не будет создавать неравномерного износа.

При установке комплекта для выравнивания и новых шин, а также при любом прикосновении к подвеске автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы убедиться в выравнивании. Несоответствие характеристик центровки может привести к неравномерному износу шин и сократить срок службы шин.

В конце концов, я очень доволен решением, которое принял в отношении грузовика, так как в первый раз получилось именно так, как я хотел, без каких-либо потертостей.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf