logo1

logoT

 

Multitronic audi что это


Вариатор Мультитроник, Multitronic - устройство, работа

Вариатор Мультитроник (Multitronic) является разновидностью бесступенчатой коробкой передач. Применение данной коробки обеспечивает максимальную динамичность автомобиля, высокую топливную экономичность двигателя и комфорт в управлении транспортным средством. Благодаря высоким потребительским качествам вариаторная коробка передач устанавливается на автомобили премиум-класса Audi (модели А4, А5 и А6).

Вариатор Мультитроник состоит из многодискового мокрого сцепления, планетарного механизма, промежуточной передачи, вариаторной передачи, главной передачи и дифференциала. Вариатор имеет собственную электронную систему управления. Все конструктивные элементы помещены в картер коробки передач.

Функцию разъединения двигателя от коробки передач в системе Multitronic выполняют два мокрых (работающих в масле) многодисковых сцепления. Сцепления представляют собой многодисковые фрикционные муфты – фрикционы: фрикцион переднего хода и фрикцион заднего хода. Конструкция фрикционных муфт аналогична муфтам, применяемым для переключения передач в АКПП.

В коробке передач предусмотрено принудительное охлаждение фрикционов отдельным потоком рабочей жидкости. Фрикционные муфты имеют существенные преимущества по сравнению с гидротрансформатором, выполняющим аналогичную функцию. Они обладают меньшей массой, компактны и проще в управлении.

Планетарный механизм используется только для движения задним ходом. При движении автомобиля вперед происходит блокировка редуктора фрикционом переднего хода. При движении назад – фрикцион заднего хода блокирует коронную шестерню редуктора на корпус коробки передач, вследствие чего планетарный редуктор движется в противоположную сторону. Скорость движения задним ходом ограничивается системой управления.

Вариаторная передача обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединенных цепью. Каждый из шкивов представляют собой два диска с конической поверхностью. Ведущий диск соединяется с коленчатым валом двигателя через промежуточную передачу. С ведомого диска крутящий момент направляется на главную передачу. Один из дисков на каждом шкиве подвижен. Это позволяет в процессе работы изменять диаметр шкива.

В вариаторе Мультитроник впервые применена металлическая цепь. Данное техническое решение позволило значительно расширить диапазон передаточных чисел за счет уменьшения поверхности соприкосновения цепи со шкивом (в сравнении с клиновидным ремнем). Снижение шума при работе металлической цепи достигнуто путем использования звеньев различного размера.

Привод каждого из шкивов состоит из двух гидроцилиндров – прижимного и регулировочного. Прижимной гидроцилиндр непосредственно прижимает цепь к дискам шкива. Регулировочный гидроцилиндр обеспечивает изменение диаметра шкива, т.е. регулирует передаточное отношение. Сила, с которой диски прижимаются к цепи, контролируется датчиком крутящего момента. Датчик установлен на ведущем диске.

Так как вариатор Multitronic устанавливается на переднеприводные автомобили, в конструкцию коробки передач включены главная передача и дифференциал.

Система управления коробкой передач включает входные датчики, электронный блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Входные датчики системы управления оценивают положения рычага селектора, число оборотов на входе коробки передач, число оборотов на выходе коробки передач, температуру и давление рабочей жидкости.

Электронный блок управления служит для выбора оптимального передаточного отношения в соответствии с условиями движения и желаниями водителя. На основании сигналов датчиков электронный блок управления вычисляет величину давления рабочей жидкости и реализует это давление путем воздействия на электромагнитные клапаны. Блок управления установлен непосредственно на коробке передач.

Гидравлический блок управления осуществляет непосредственное управление фрикционами переднего и заднего хода, прижимными и регулировочными цилиндрами, регулирует давление рабочей жидкости в системе, а также производит охлаждение фрикционов. В гидравлическом блоке имеются следующие исполнительные механизмы: золотник ручного управления, гидравлические клапаны и электромагнитные клапаны управления давлением.

Циркуляцию рабочей жидкости в гидравлической системе обеспечивает масляный насос шестеренного типа, который имеет привод от первичного вала коробки. Для охлаждения фрикционов применяется эжекционный насос, действие которого основано на подаче рабочей жидкости за счет разряжения. Охлаждение рабочей жидкости производится в теплообменнике, включенном в систему охлаждения двигателя.

Вариатор Мультитроник имеет механическую связь с рычагом селектора. Режимы управления коробкой передач аналогичны режимам АКПП. В данной коробке реализован режим «Кик-Даун» (Kick-Down), предполагающий быстрое ускорение автомобиля. Используется функция выбора фиксированных передач Типтроник.

 

 

Коробки передач Multitronic у Audi

Теоретически бесступенчатые трансмиссии Multitronic, используемые в Audi, не имеют недостатков. Однако практика показывает, что это совершенно не так. Каковы типичные неисправности, как их распознать и сколько стоит ремонт?

 

На сайтах с автомобильными предложениями иногда можно найти различные модели Audi с маркой Multitronic по привлекательным ценам. Наиболее распространенными являются A4 ( B6 , B7 , B8 ), A6 ( C5 , C6 , C7 ), несколько реже A5 , A7 и A8 ( D2 , D3 ). Multitronic доступен только для продольно расположенных двигателей с передним приводом. Описанная коробка передач была (или все еще) доступна с двигателями до 204 л.с.

Multitronic - это не что иное, как бесступенчатая коробка передач (CVT) . Это означает, что она передает мощность от двигателя на колеса через металлическую цепь и два шкива, состоящих из двух конусов. Эта конструкция шкивов делает диаметр, на котором работает цепь, переменным.

Поэтому автомобиль с Multitronik разгоняется с плавностью хода, что чуждо механическим коробкам передач или даже гидротрансформатору (который в Audi называется Tiptronic). Побочным эффектом этой текучести является поддержание постоянных оборотов во время ускорения. Некоторым это нравится, другим нет - дело вкуса. Мнения пользователей показывают, что коробка очень приятна в использовании. Преимущества включают абсолютное отсутствие рывков и комфорта, как в обычной автоматической коробке передач.

Однако оказывается, что бесступенчатая идиллия может легко превратиться в кошмар, а это дорого. Этот случай характеризуется частотой отказов выше среднего, а затраты на ремонт могут в крайних случаях превышать стоимость автомобиля. Продавцы подержанных автомобилей знают это очень хорошо. Именно поэтому многие из них сознательно не упоминают в своих рекламных объявлениях о коробке в автомобиле.

Как распознать, что в машине есть Multitronic?

На большинстве моделей Audi коробка передач Multitronic может быть обнаружена только во время движения. Характерной особенностью этой трансмиссии является поддержание постоянных оборотов при ускорении. Например, в дизельных двигателях при слабом ускорении тахометр должен постоянно показывать 2000 об / мин. На полном газу указатель должен оставаться на 4000 об / мин, пока не будет достигнута постоянная скорость и давление педали акселератора не уменьшится.

Что ломается в Мультитроник?

Наиболее серьезным симптомом, указывающим на неисправность коробки передач Multitronic, является рывок при ускорении и остановке. Механики также говорят о колебаниях скорости при ускорении, которые можно увидеть на скорости от 30 до 50 км / ч. Вышеуказанные симптомы могут предвещать различные неисправности, однако в большинстве случаев они указывают на удлинение цепи, отказ насоса трансмиссионного масла или чрезмерное потребление масла.

Другая аномалия, которая не дает пользователям спать по ночам, это мигающие огни всех режимов вождения (PRNDS) на дисплее между часами. Это явление часто связано с отсутствием реакции на то, что селектор находится в режиме D.

Трудно четко определить, какие элементы наиболее уязвимы для неисправности. По словам механиков из независимых служб автоматической трансмиссии, это, как правило, автомобили с пробегом более 170 тысяч. км, с более мощными двигателями, выпущенными до 2006 года.

Каковы причины сбоя?

Бесступенчатые коробки по своей природе приспособлены для передачи низкого крутящего момента. Следовательно, Multitronic в сочетании с более мощными двигателями с высоким крутящим моментом (например, 3,0 TDI 204 л.с. или 2,7 TDI 190 л.с.) наиболее уязвимы для неисправностей.

Это не означает, однако, что более слабые блоки гарантируют бесперебойную передачу. Жесткая езда и без замены масла каждые 60 000 км приводят к почти 100% неисправности коробки. При покупке автомобиля с такой коробкой необходимо регулярно проверять, производилась ли замена масла.

Сколько стоит ремонт коробки передач Multitronic?

Бесступенчатая трансмиссия, используемая в Audi, может сэкономить вам много денег. Насколько много? В случае любой серьезной неисправности, единственным решением проблемы является ... замена коробки на новую. Как мы выяснили в дилерском центре, руководящие принципы обслуживания компании не предусматривают никакого ремонта. Стоимость нового ящика, включая сборку, примерно- 7000$.

Мультитроник - стоит покупать?

Наши наблюдения и мнение механиков и пользователей показывают, что Multitronic - это случай высокого риска. Он чрезвычайно чувствителен к неправильной эксплуатации и острому стилю вождения, а также ужасно дорогой в ремонте. Покупка подержанной копии с такой коробкой - почти проблема, потому что историю обслуживания, а тем более пробег автомобиля, очень трудно проверить.

Поделиться в соцсетях:

Как работает коробка передач Multitronic в вашем сервисном центре Audi

Международные отношения Автоспорт 13 декабря 2017 г. Информация об Audi

Когда речь заходит об обслуживании Audi, вы можете быть незнакомы с термином multitronic. Этот тип коробки передач сочетает в себе удобство автоматической коробки передач с лучшими характеристиками, которые в некоторых случаях могут конкурировать с механической коробкой передач. Тем не менее, автомобильная пресса часто критикует этот тип трансмиссии по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач за его худшие впечатления от вождения. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как это работает и чем отличается от традиционной автоматической коробки передач, а также о том, какие альтернативы предлагает Audi.

Как работает трансмиссия Multitronic

Multitronic — это тип автоматической коробки передач CVT, которая использовалась Audi в течение многих лет после запуска Audi в 1999 году. Она работает как бесступенчатая трансмиссия, основанная на бесступенчатой ​​трансмиссии ( вариатор). Отличие мультитроника в том, что передаточное число между входным и выходным валом можно менять в любом диапазоне. Это позволяет использовать множество возможных соотношений. Multitronic использует систему цепного привода со звеньями в сочетании с многодисковой муфтой с масляным охлаждением и электроникой.

Коробка передач может выбрать предварительно запрограммированную пониженную передачу для повышения производительности или повышающую передачу для повышения экономичности. Он контролируется и регулируется Программой динамического регулирования Audi (DRP), которая отслеживает:

  • Входные данные водителя
  • Условия вождения
  • Нагрузка на двигатель

В 2004 году multitronic предлагался в качестве ручного выбора для спортивного режима. Кроме того, были включены датчики, контролирующие, когда машина едет под уклон, чтобы обеспечить дальнейшее торможение двигателем. Также было увеличено количество выбираемых водителем передаточных чисел. Более ранние версии предлагали шесть передаточных чисел, но их число было увеличено до восьми.

Известные механические проблемы

Несмотря на преимущества, которые она предлагала, такие как плавность хода и улучшенная топливная экономичность, система multitronic работала со сбоями. Трансмиссия multitronic столкнулась с электронными сбоями и механическими проблемами. Особенно пострадали модели с пакетом сцепления с шестью дисками, который был представлен до или примерно в 2006 году.

Симптомы включают

  • Мигание селектора передач (индикатор PRNDS) на приборной панели
  • Нерешительность и/или дрожание при ускорении
  • Невозможность выбора передачи заднего хода

Audi рекомендует замену трансмиссионной жидкости CVT через 35 000 и 75 000 миль пробега, однако, несмотря на это, в некоторых случаях отказы трансмиссии все же возникали даже при соблюдении рекомендованных замен жидкости.

Характеристики Multitronic

Multitronic по сравнению с 5-ступенчатыми механическими коробками передач предлагает то же самое, а в некоторых случаях было обнаружено, что они лучше, когда дело доходит до производительности. Было признано, что это лучше, чем традиционная автоматическая коробка передач. Особым преимуществом является ускорение на передаче, которое лучше, чем у автомобилей с механической коробкой передач. Преимущество заключалось в том, что обороты двигателя оставались на очень низких оборотах из-за передаточного числа трансмиссии.

Предлагался только для переднеприводных версий

  • Audi A4
  • Ауди А5
  • Ауди А6
  • SEAT Exeo (бензиновый двигатель 2.1 TSI)

Audi объявила о прекращении производства multitronic в 2014 году, чтобы заменить его на S tronic, Audi A5 8T была последней моделью, с которой она продавалась. S tronic предлагает то же самое преимущество низких оборотов, улучшая при этом другие проблемные особенности системы multitronic. Он способен достигать тех же оборотов двигателя, что и мультитроник, но с повышенной эффективностью.

Чтобы получить дополнительную информацию о том, как работает ваша коробка передач Audi, или если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, позвоните нам сейчас (954) 746-0488 — мы обслуживаем все типы коробок передач в рамках нашего предложения услуг Audi.

Делитесь любовью


Audi Multitronic: в чем отличия и что может пойти не так?

  1. Дом
  2. Новости
  3. Audi Multitronic: в чем отличия и что может пойти не так?

До перехода на коробку передач S-Tronic в 2014 году Audi предпочитала систему Multitronic. Мы оглянемся на 15 лет его производства и объясним различия между вариантами коробок передач Multitronic.

Вариатор Multitronic 01J первого поколения, 1999 г.

В 1999 г. Audi представила вариатор Multitronic первого поколения, получивший обозначение 01J. Он был способен развивать крутящий момент от 310 до 330 Нм. На основе идеи от DAF в 19В 50-х годах компания Audi решила исследовать пути бесступенчатой ​​коробки передач. В Multitronic использовался резиновый ремень, который двигался вперед и назад между двумя коническими шкивами, позволяя коробке передач в A4, A6 или A8 «переключаться» без ступенек. Это означает, что водитель не почувствует никаких переключений передач, ускорение представляет собой одно постепенное движение, что обеспечивает очень плавную езду. Audi очень гордилась этим! В нескольких странах Multitronic рекламировался с помощью телевизионной рекламы, в которой на приборной панели был показан Elvis-Wacky-Wobbler, который вообще не двигался из-за плавной коробки передач.

Первое поколение Multitronic выпускалось восемь лет. Появление нового поколения было необходимо, поскольку со временем в TCU (блоках управления трансмиссией), которые использовались с этим типом коробки передач, возникли некоторые проблемы. Известны случаи, когда коробка передач полностью выходила из строя уже через 100 000 км пробега. Причиной неисправности стало масло, которое попало в контакт с TCU/TCM. Смазочные материалы в коробке передач были настолько горячими, что в конечном итоге был поврежден компьютер управления коробкой передач.

Для Multitronic первого поколения компания Temic (поставщик TCU) разработала два компьютера: Temic Hytronic V30 и Temic Hytronic VL300. V30 в основном встречается в первой партии коробок передач 01J и постепенно заменяется более надежной VL300. Этот VL300 также использовался на представленных позже Audi A4 B8 и Audi A8 4E. Эти неисправности, однако, совершенно идентичны: оба TCU могут вызывать неисправности, из-за которых автомобиль больше не может выбирать заднюю передачу, автомобиль больше не заводится или просто плохо «переключается». Кроме того, могут генерироваться различные коды неисправностей. Щелкните здесь, чтобы просмотреть список кодов неисправностей, которые можно восстановить для Temic V30, и здесь, чтобы просмотреть список кодов неисправностей, которые можно восстановить для Temic Hytronic VL300.

Multitronic / Hytronic VL300

Для восстановления

Прочтите нашу статью ACinsight о Multitronic VL300 здесь

0AN Multitronic VL380 (-F) для более мощных двигателей

полное производство, производство второго поколения уже началось в 2004 году: 0AN Multitronic. Это новое поколение Multitronic нельзя рассматривать непосредственно как преемника 01J. С 380 Нм 0AN мог выдерживать немного больший крутящий момент, чем 01J, и в основном использовался на дизельных двигателях с турбонаддувом и 6-цилиндровых двигателях. Неудивительно, что 0AN — менее известный вариант коробки передач Multitronic: он просто не выпускается в количестве 01J. Вскоре после этого Audi приступила к разработке нового поколения Multitronic. Коробка передач 0AN производится всего пять лет.

Последняя глава Multitronic: 0AW CVT с VL381F TCU

Как уже упоминалось, 01J Multitronic производился до 2007 года. С этого года Audi начала то, что оказалось последней главой в книге истории Multitronic. Это 0AW, первый Multitroinic с восемью «шестернями». И хотя этот тип нельзя рассматривать как преемника 0AN, он, безусловно, перенял одну из его наиболее важных характеристик. 0AW Multitronic мог выдерживать максимальный крутящий момент 400 Нм, что немного больше, чем у 0AN. Это оказалось максимумом того, что было физически возможно с коробкой передач CVT в 2007 году.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf