Mark Lennihan/AP/Shutterstock
Развлечения
А еще самолеты и машины-амфибии.
Paul Henderson и Перевод: Марк Смирнов
По последним данным Forbes, состояние Илона Маска – предпринимателя, филантропа, покорителя космических просторов и специалиста по новым технологиям – составляет около $42 млрд. Он пока что не самый богатый человек на планете, но уже давно входит в топ-40. Конечно, будет круто, если он окажется на вершине этого рейтинга, однако бизнесмена южноафриканского происхождения не так уж заботит его материальное состояние. Единственное, что его волнует, – как сделать мир лучше и упростить жизнь своей семьи: пятерых детей от первого брака, девушки Граймс и их общего сына X Æ A-Xii. Впрочем, на себя Маск тоже тратится: он точно не жалеет денег на главную страсть – автомобили.
Тут стоит уточнить: Маск фанатеет не только от машин, но и от любой другой техники. В коллекции генерального директора Tesla есть современные и архивные модели, а также автомобили-амфибии и даже самолеты. Поговаривают, что у него так много средств передвижения, что на некоторых он даже не ездил.
imageBROKER / Alamy Stock Photo
Ford Model T, появившийся в 1908 году, стал первым автомобилем, созданным для массового производства. Сейчас его считают одной из главных машин прошлого столетия. Эту модель Маску подарил друг, видимо, для того чтобы Илон сравнил, как за век изменилась индустрия автомобилестроения. Model T стоила всего $850: сейчас на эти деньги вы сможете купить разве что крыло заднего спойлера Tesla.
Phil Talbot / Alamy Stock Photo
Маск называет E-Type Jaguar своей первой любовью: он увидел этот автомобиль в 17 лет. Это случилось в 1988-м, за год до его переезда в Канаду. Кто-то из друзей подарил ему книгу о кабриолетах. «Больше всего мне понравился E-Type. Я подумал, что если я когда-то смогу купить себе машину, то именно эту модель», – рассказывал Илон. Когда в 1995-м он запустил свою первую компанию, которая занималась разработкой программного обеспечения, он заработал около $40 тысяч. Большую часть денег Маск потратил на старенький E-Type Jaguar, который сломался в первый же день. Но Илон не пожалел, что воплотил мечту: авто до сих пор стоит в гараже.
Danjaq/Eon/Ua/Kobal/Shutterstock
«Мистер Маск, мы знали, что вы приедете», – говорили аукционисты, когда в 2013 году представитель Илона появился на торгах коллекционного автомобиля Джеймса Бонда. Модифицированный Lotus Esprit, названный Wet Nellie, был создан во Флориде и стоил $100 тысяч. А вот Маску автомобиль обошелся чуть дороже – он заплатил около $1 миллиона. «В детстве я с интересом наблюдал, как Джеймс Бонд превращает Lotus Esprit в подводную лодку», – рассказывал Илон. «Однако позже я был разочарован, когда узнал, что во время съемок использовали две разные машины. У меня в планах сделать из Lotus Esprit тот самый автомобиль-амфибию, использовав наши последние разработки».
Car Collection / Alamy Stock Photo
Один из первых автомобилей в коллекции Маска – BMW 320i. Эта модель была представлена в 1975 году. Машина моментально стала хитом продаж на европейском рынке. Покупателям полюбился необычный кузов и двигатель, который разгонял модель до 180 км/ч. В США BMW 320i появился в продаже только в 1977-м, а Маск купил его в 1994-м за $1400. Автомобиль прослужил Илону несколько лет, пока в какой-то момент у машины не отвалилось колесо.
Jan Kouba
Маску сложно устоять не только перед автомобилями, но и перед самолетами. «Пожалуй, самый забавный летательный аппарат, который у меня есть, – российский истребитель», – рассказывал Илон. «Самолет оснащен чешской рамой, украинским двигателем и русской авионикой». Речь идет об Aero L-39 Albatros, который был разработан в 1960-х годах компанией Aero Vodochody и внедрен в чешскую армию в начале 1970-х годов. «В нем вы ощущаете себя птицей. Мы летали над горами, переворачивались, делали мертвую петлю. Это напомнило мне американские горки. Есть только один минус: через час полета у вас начинает болеть задница от очень жестких сидений».
Dave Adams / Alamy Stock Photo
«После продажи первой компании мне нужно было выбрать: купить дом в Пало-Альто или McLaren F1», – говорил Маск. «В итоге я обзавелся этим автомобилем и небольшой квартиркой, которая была в разы дешевле машины». Илону достался один из 106 экземпляров F1. Трехместный суперкар развивал скорость до 390 км/ч. Маск использовал его как служебный автомобиль и водил очень аккуратно. Он даже решил не оформлять страховку, как оказалось позже, зря. В 2000-м во время служебной поездки он и Питер Тиль попали в аварию. К счастью, никто из пассажиров не пострадал, а вот машина получила серьезные повреждения.
Позже, когда Маск основал компанию X.com, которая объединилась с Confinity и впоследствии стала PayPal, он заработал с ее продажи $165 миллионов. Этих денег ему хватило, чтобы восстановить McLaren F1. В 2007 году он продал автомобиль. «Я считаю, что это идеальная машина. Однако мне не нравилось, что СМИ постоянно писали, что я разъезжаю на такой дорогой тачке. Поэтому я и решил ее продать».
Специалисты по тюнингу из компании Hamann сделали из BMW M5 настоящее произведение искусства. Они увеличили мощность двигателя до 603 л. с., а скорость – до 320 км/ч – неплохие характеристики для четырехместного семейного автомобиля. Маску так понравилась эта модель, что при создании моделей Tesla он вдохновлялся именно ей.
Dan Tuffs/Shutterstock
В 2008 году Маск представил свой первый электромобиль – Roadster. Модель, напоминающая по дизайну Lotus Elise, оснащена литий-ионным двигателем, который обеспечивал разгон до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды (тогда по этим показателям машина могла сравниться только с Lamborghini Gallardo). В течение нескольких лет Илон гонял на Roadster ежедневно. Впрочем, куда интереснее дальнейшая судьба авто: Маск посадил в салон манекен и 6 февраля 2018 года запустил Roadster в открытый космос. «Может, автомобиль пробудет там миллион или даже миллиард лет, кто знает», – рассказывал Маск. «Вполне вероятно, какая-нибудь внеземная цивилизация найдет машину и будет думать, что же это». Если вам интересно, как поживает модель Tesla в космосе, то загляните на ее официальный сайт whereisroadster.com.
VCG
Когда у Илона была большая семья (первая жена Джастин родила ему двойняшек в 2004-м и тройню в 2006-м), его компания занималась только производством двухместных автомобилей. Поэтому он нуждался в машине, которая могла бы вместить все его потомство. Выбор пал на один из лучших внедорожников – Audi Q7. К сожалению, машина его разочаровала. Главная проблема – маленький и неудобный салон. «Audi Q7 мне действительно нравилась внешне, но ее функциональность оставляет желать лучшего. Чтобы оказаться на заднем сиденье, вам нужно быть карликом, иначе вы не поместитесь», – рассказывал Илон. При создании собственного внедорожника Tesla Model X он учел этот нюанс, позаботившись о просторном салоне.
Car Collection / Alamy Stock Photo
Маск всегда испытывал слабость к Porsche 911, и мы понимаем его. Этот легендарный спортивный автомобиль с каждым годом становится только лучше и современней. Однако кое-что все еще смущало Илона – двигатель, потребляющий большое количество топлива. В 2003 году он сотрудничал с инженером Джеффри Штробелем: у них появилась идея создать машину на батарейном питании. Тогда появился первый прототип электромобиля T-Zero. Однако вместо того, чтобы пустить модель в массовое производство, Маск попросил переделать его личный Porsche 911, использовав литий-ионную систему. «Я готов заплатить любые деньги, чтобы вы сделали его электрическим», – говорил Илон Штробелю и инженеру Алану Коккони. Но в итоге бизнесмен не стал переделывать 911, а просто купил первый электромобиль Tesla.
Когда Илона спросили, на каком автомобиле он сейчас ездит чаще всего, он признался, что это Tesla Model S.
Пятиместная модель, которую Top Gear назвали «инновацией в автомобилестроении», оснащена системой Ludicrous: она разгоняет машину до 100 км/ч меньше чем за три секунды. Как говорит сам Маск, это только начало. Сейчас компания работает над модернизацией трансмиссии и созданием новой программы Plaid.
Многие ассоциируют Tesla с моделью Cybertruck – футуристичным пикапом, на котором мог бы разъезжать Робокоп в фильме 1987 года. Шестиместная модель оснащена двигателем, который может обеспечить разгон до 800 км/ч. Кузов машины сделан из толстой нержавеющей стали, а окна – из бронированного стекла (как оказалось, оно все-таки может разбиться: на презентации Маск расколотил его металлическим шаром). Некоторые скептически относятся к Cybertruck, считая, что это лишь прототип, который никогда не поступит в продажу. Однако судя по тому, как часто Илон выезжает на этой тачке (до пандемии бизнесмена и Граймс замечали на ней в Малибу), скоро все перестанут смеяться и начнут копить на футуристичную модель.
Материал был впервые опубликован на сайте британского GQ.
Фото: East News, Shutterstock/Fotodom, Legion-Media
Вероятно, вам также будет интересно:
Коллекция автомобилей Илона Маска
Любимые автомобили Брюса Уиллиса
10 самых классных Бэтмобилей в истории
ТегиМашиныИлон МаскАвтомобили
Американский бизнесмен, глава компаний Tesla и SpaceX Илон Маск в своей коллекции авто имеет несколько редких моделей, так и обычные дорожные машины.
Видео дня
OBOZREVATEL предлагает вам ознакомиться с коллекцией авто, что находится в гараже у миллиардера.
BMW 320i (1978)
BMW 320i 1978 года производства стала первой машиной Маска. Он купил ее всего за 1400 долларов в 1994 году. Позже на ней ездил один из сотрудников его компании Zip2.
Ford Model T (1920)
Культовая модель Генри Форда Ford Model T начала выпускаться в октябре 1908 году. На момент производства авто стоило 850 долларов. Свой же экземпляр 1920 года выпуска Маск получил в подарок.
Jaguar E-Type (1967)
По словам Маска, родстер Jaguar E-Type 1967 года выпуска стал его первой любовью в 17 лет. Классику британского автопрома он приобрел в 1995 году. Он говорил, что авто было настолько ненадежным, что фактически сломалось по дороге из автосалона. Однако оно все еще в его коллекции.
Lotus Esprit (1976)
Lotus Esprit 1976 года известен как авто Джеймса Бонда из фильма "Шпион, который меня любил". Маск купил авто на аукционе в 2013 году почти за один миллион долларов.
"В детстве в Южной Африке было потрясающе наблюдать, как Джеймс Бонд отгоняет свой Lotus Esprit от пирса, нажимает кнопку, и он превращается в подводную лодку. Но я был разочарован, узнав, что он на самом деле не может трансформироваться. Что я собираюсь сделать, так это модернизировать его с помощью электрической трансмиссии Tesla и попытаться заставить его трансформироваться по-настоящему", – рассказывал Маск.
McLaren F1 (1997)
Суперкар McLaren F1 1997 года производства за миллион долларов Маск назвал "лучшей машиной на свете". Всего было выпущено 106 моделей, Маску досталась под номером 67. Этот редкий автомобиль бизнесмен часто использовал как служебный, добираясь на нем из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско.
Hamann BMW M5 (2006)
Тюнинговая версия BMW М5 от компании Hamann развивал 603 лошадиных сил из пятилитрового двигателя V10. Машина развивала скрость почти 320 км/час. Это был настолько безумный автомобиль, что, возможно, он помог Маску придумать "нелепый" режим, который он представил для Tesla Model S.
Tesla Roadster (2008)
В 2008 году Tesla представила свой первый электромобиль – Roadster (он же проект Dark Star). Машина был основана на шасси Lotus Elise и была оборудована литий-ионными батареями. Имела запас хода на более 360 км и разгонялась до первой сотни километров за 3,7 секунд. В 2018 году авто было запущено в космос.
Audi Q7 (2010)
У Маска от первой жены есть пятеро детей, поэтому он купил Audi Q7, как большой и роскошный семейный автомобиль. Однако машина ему не понравилась из-за тяжелого доступа на третий ряд сидений. Позже при разработке Tesla Model X Маск сказал, что его внедорожник должен иметь двери типа "крылья чайки", чтобы облегчить доступ к задним сиденьям, особенно в тесных парковочных местах.
Porsche 911 Turbo (2012)
В коллекции Маска числится культовый и легендарный спортивный автомобиль Porsche 911 Turbo 2012 года производства. В этом авто ему не нравилось только одно – быстрое поглощение топлива.
Tesla Model S Performance (2019)
Со слов Маска, больше всего он ездит на Tesla Model S. Эта модель Performance поставляется с режимом "Ludicrous" – системой запуска, которая может разогнать авто с нуля до 100 км/ч за менее чем за 3 секунды. Журнал "Top Gear" описал этот автомобиль таким, что "изменившим правила игры".
Tesla Cybertruck (2020)
Представленный в 2020 году футуристический электромобиль Tesla Cybertruck рассчитан на шесть человек и заявленный ход более 800 км. Корпус авто изготовлен из сверхтвердой 30-кратной холоднокатаной нержавеющей стали и бронированного стекла.
Уже более 200 тысяч человек внесли депозит в размере 100 долларов, чтобы встать в очередь на приобретение авто.
Aero L-39 Albatros (1994)
Помимо авто в коллекции Маска есть самолет Aero L-39 Albatros (1994), который изначально использовался в Чехословакии как учебно-боевое воздушное судно.
"Мы подошли к горе, сделали вертикальный подъем по ее склону, перевернулись. Перевернулись вверх ногами. Да, это было весело. Это похоже на американские горки… Но твоя задница болит, если ты летишь в нем больше часа. Сиденья действительно жесткие", – рассказывал Маск про опыт полета на самолете.
Как сообщал OBOZREVATEL, названы восемь правил Илона Маска, которые способствуют успеху.
В настоящее время Илон Маск может похвастаться самым большим состоянием в мире. Он является предпринимателем, новатором, инженером и первопроходцем, который совершил убийство, предоставив новые технологии в массы. Помимо того, что он делает мир лучше, работает над приватизацией и популяризацией космических путешествий и стремится колонизировать Марс, этот человек также увлекается производством электромобилей.
Что может стать сюрпризом, так это то, что у Маска в гараже есть не только электромобили. На самом деле, он настоящий энтузиаст, у него есть несколько действительно уникальных и замечательных автомобилей, которые он называет своими. Вот все автомобили, которыми владеет этот миллиардер, гений, космонавт и филантроп в своем гараже.
Первый автомобиль Маска, BMW 320i 1978 года, ясно демонстрирует его скромное начало. На самом деле, в те дни BMW не был таким статусным символом, как сегодня. Конечно, этот автомобиль сам по себе является частью истории, так как это была самая первая итерация легендарной 3-й серии, которую мы знаем и любим сегодня.
По словам самого Илона, он купил эту машину за 1400 долларов и отремонтировал ее сам. К сожалению, одно из его колес отвалилось, когда стажер Илон одолжил его во время работы в первой компании Zip2, пытавшейся повернуть Bimmer. Через несколько минут стажер позвонил Маску, чтобы сообщить ему новость, после чего Илон решил покончить с этим.
Культовый McLaren F1 был подарком Илона Маска самому себе. По его собственным словам, когда Zip2 был выкуплен, он решил купить F1, которая, по мнению мужчины, является «лучшей машиной на свете». К сожалению, Маск разбил F1 после того, как проехал на нем более 11 тысяч миль, поскольку он довольно часто использовал его для поездок из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско.
Несмотря на то, что Маск был его любимым автомобилем, он так и не получил на него страховку, а 3 года спустя разбился на Формуле-1. В конце концов, в 2007 году он продал суперкар, да еще и с прибылью! Маск поделился, что причиной продажи культового автомобиля было то, что он не хотел, чтобы люди постоянно писали о том, что он владеет высокопроизводительным спортивным автомобилем, пожирающим бензин.
СВЯЗАННЫЙ: Илон Маск однажды подсчитал McLaren F1
Культовый автомобиль-подводная лодка из Шпион, который меня любил , эта красавица в гараже Маска была единственной функционирующей (едва) опорой из фильма о Джеймсе Бонде. Когда он в конце концов попал на аукцион, Маск забрал его у аукционистов в 2013 году почти за миллион долларов.
Через Lotus Esprit TurboМаск был очарован этой машиной с тех пор, как увидел, как Бонд нажимает кнопку и превращает Esprit в машину-амфибию. Конечно, как и все мы, Маск тоже был разочарован, обнаружив, что «Мокрая Нелли» не может трансформироваться в подводную лодку.
СВЯЗАННЫЙ: Правда о Lotus Esprit Джеймса Бонда 1977 года, использованном в фильме «Шпион, который меня любил»
Кто может обвинить Илона Маска в том, что он был очарован одним из самых культовых и легендарных спортивных автомобилей всех времен? Тем не менее, он был не совсем в восторге от огромного двигателя, потребляющего бензин, из-за которого он стал одержим идеей сделать свой Porsche 911 электрическим.
через раздаточный материалКонечно, остальное уже история, так как он связался с парой предпринимателей, которые в 2003 году основали Tesla, стартап по производству электронных автомобилей. В некотором смысле 911 Turbo может быть заслугой того пути, который Маск прокладывает сегодня с Tesla.
Audi Q7 был одним из самых роскошных внедорожников в мире в 2010 году, когда Маску нужна была большая машина для его большой семьи. Тем не менее, Маск довольно громко высказался о своем недовольстве Q7, назвав его «особенно ужасным».
через Top10Counts Таким образом, при разработке собственного электрического внедорожника Model X Маск помнил о своих проблемах с Q7. Так появились соколиные двери на Model X, обеспечивающие вход на задний ряд автомобиля без особых усилий.
СВЯЗАННЫЙ: Вот что делает Q7 2010 года лучшим внедорожником Audi века
И снова машина, которой Маск владел в прошлом, вдохновила его на одно из нововведений в одной из его собственных машин Tesla. BMW M5 был мощным автомобилем сам по себе. Однако Маск сделал еще один шаг и попросил специалиста по тюнингу BMW Хаманна разграничить V10, увеличив мощность до чудовищных 600 л.с.
через TeslaMagazineНа самом деле, звериная мощь, которую Маск получил на своем M5 (наряду с тем, что он стал немного шире и агрессивнее), вдохновила его установить «смехотворный» режим в Tesla Model S. Неудивительно, что Маск всегда одержим толканием своих машин. с точки зрения резкого ускорения - он, безусловно, любит чистую скорость.
Ford Model T — это настоящая история на колесах. Генри Форд создал самый влиятельный автомобиль 20-го века, когда решил выпустить модель T, первый массовый автомобиль для широкой публики.
На самом деле Model T была подарком Маску от друга. Таким образом, совершенно логично, что самый влиятельный автомобиль 20-го века находится в гараже (возможно?) самого влиятельного автопроизводителя 21-го.
СВЯЗАННЫЙ: Максимальная скорость Ford Model T против конкурентов
Маск рассказал, как он увидел Jaguar E-type в каталоге классических кабриолетов в возрасте 17 лет. Именно тогда он решил, что это будет машина, которую он привезет домой, если когда-либо сможет себе это позволить. Однако он также вспоминает, что E-type был для него «плохой девушкой». «Меня постоянно ломало», — вспоминает Маск.
На самом деле машина сломалась даже на обратном пути от дилера! Jag E-Type был тем, что Маск купил на свои бонусные 40 000 долларов, когда Zip2 был выкуплен. Конечно, экстравагантный человек, он потратил все, кроме 5000 долларов из бонуса, на саму машину. Тем не менее родстер по-прежнему называет гараж Маска своим домом.
Очевидно, у Маска есть родстер Tesla. На самом деле, это даже не единственная Тесла, которой он владеет (да!). Однако этого больше нет в его гараже — он среди звезд, высоко в космосе. В 2018 году, когда SpaceX запустила ракету Falcon Heavy, Маск упаковал свой родстер, чтобы подняться в темное небо с манекеном астронавта, сидящим за рулем.
Через Spacex.comБолее того, любой может отследить, где именно по орбите парит родстер. Конечно, это довольно исторично без дополнительных прав хвастовства плаванием в космосе - это был первый электромобиль Теслы. Основанный на шасси Lotus Elise и оснащенный литий-ионными батареями, родстер был способен разогнаться до отметки 60 миль в час всего за 3,7 секунды.
СВЯЗАННЫЙ: Вот что сделало оригинальный Tesla Roadster таким особенным
Именно на Tesla Model S Илон Маск предпочитает ездить больше всего. Ведь многие считают Model S самой комфортной и вместительной из всего модельного ряда Tesla. Это также автомобиль, в котором Маск представил режим «Смехотворный», вдохновленный его BMW M5, настроенным Хаманном.
Однако этой скорости миллиардеру было недостаточно, так как он также представил «клетчатый» вариант для Model S, который был способен двигаться даже быстрее, чем смехотворно более быстрая обычная Model S.
Удивительно ли, что один из самых полярных людей на планете ездит в самом поляризующем транспортном средстве на этой стороне века? Cybertruck со спорным дизайном и рекламируемыми пуленепробиваемыми окнами не выставляется на всеобщее обозрение из-за остановок из-за пандемии.
через FoxNews Cybertruck, только ради ажиотажа, привлек для Tesla 20 миллионов долларов с поразительным депозитом в 100 долларов. Тем не менее, всем, кто ждет своих Cybertrucks, теперь приходится ждать до 2023 года, когда начнется производство и пикап, наконец, поступит в массы.
Несомненно, гараж Илона Маска — один из самых разнообразных и интересных. Более того, у каждого автомобиля здесь есть своя история, и он так или иначе стал частью автомобильной истории.
На сумму 164 миллиарда долларов США согласно индексу Bloomberg Billionaires (по состоянию на 14 декабря 2022 года), Илон Маск является вторым самым богатым человеком в мире. Он также некоторое время удерживал первое место.
Один из самых известных технологических миллиардеров в мире, многие считают Маска современным гением. Он является основателем, генеральным директором и главным инженером компании Space Exploration Technologies Corp., широко известной как SpaceX. Помимо внесения изменений в исследование космоса, американская аэрокосмическая компания также произвела революцию в спутниковом подключении к Интернету с помощью своего проекта Starlink .
Маск также является соучредителем и генеральным директором Tesla, производителя электромобилей, которому приписывают изменение ландшафта рынка электромобилей за последнее десятилетие. Маск также является основателем американской строительной компании The Boring Company и соучредителем OpenAI и Neuralink.
27 октября 2022 года Маск купил гигантскую социальную сеть Twitter — платформу, на которой он активно выступал. 14 декабря, более чем через месяц после покупки и последовавших разногласий по поводу его операций, Маск опустился на второе место в индексе миллиардеров Bloomberg самых богатых людей мира.
Тем не менее, его и без того впечатляющее портфолио компаний дополняется его харизматичным имиджем, благодаря которому он выглядит как Тони Старк в реальной жизни. Как и у Старка, у Маска есть чертовски дорогие автомобили и самолеты? Да, он не разочаровывает.
Миллиардер собрал и выбросил одни из лучших когда-либо созданных машин; из которых автомобили Tesla, такие как Model S и Model X, являются очевидными включениями. В 2019 году его видели разъезжающим по Лос-Анджелесу, США, на прототипе Tesla Cybertruck. Его Audi Q7, которую он назвал «особенно ужасной», вдохновила его на создание дверей типа «крыло сокола» для Tesla Model S. Помимо автомобилей, у него также есть два частных самолета.
Давайте посмотрим на некоторые уникальные и дорогие вещи, которыми владеет Илон Маск.
В твите от 10 июня 2018 года Маск вспомнил, как он купил McLaren F1 после продажи своей первой компании Zip2 компании Compaq.
«19 лет назад, когда купили мою первую компанию, мне пришлось выбирать между покупкой дома в Пало-Альто и McLaren F1 (самая лучшая машина на свете). Не было конкурса. Я купил F1 и небольшую квартиру, которая была намного дешевле, чем машина», — написал Маск.
19 лет назад, когда купили мою первую компанию, мне пришлось выбирать между покупкой дома в Пало-Альто и McLaren F1 (самая лучшая машина на свете). Не было конкурса. Я купил F1 и небольшую квартиру, которая была намного дешевле, чем машина. Новый Tesla Roadster превзойдет все бензиновые спорткары по всем параметрам…
— Илон Маск (@elonmusk) 9 июня 2018 г.
![]()
После того, как он купил машину, восходящая звезда Кремниевой долины показал ее съемочной группе CNN, которая пришла взять у него интервью.
Однако машина серебристого цвета вошла в историю, когда Маск прокатил соучредителя PayPal Питера Тиля в 2000 году. Маск разбил машину на Санд-Хилл-роуд в калифорнийском Менло-Парке, США. Хотя оба пассажира не пострадали, автомобиль получил серьезные повреждения.
Позже Маск отремонтировал McLaren F1 и продал его в 2007 году.0003
«Макларен — отличная машина. Это произведение искусства, действительно красивое инженерное произведение, но я не хотел, чтобы люди всегда писали, что у меня есть высокопроизводительная бензиновая спортивная машина, поэтому я решил ее продать. Я получил на нем прибыль, даже несмотря на то, что разбил его», — сказал Маск в 2013 году в журнале Wheels Magazine .
Всего было выпущено 106 автомобилей. Автомобиль, снятый с производства сегодня, по сей день продолжает занимать почетное место на рынке классических автомобилей. В 2020 году McLaren F1, проданный с аукциона в Пеббл-Бич в Калифорнии, был продан за 20,5 млн долларов США — более 5 млн долларов США от его предполагаемой цены.
Любители автомобилей и критики повсеместно считают McLaren F1 одним из лучших когда-либо созданных автомобилей, а некоторые даже называют его величайшим суперкаром в истории.
На сегодняшний день это самый быстрый безнаддувный дорожный автомобиль из когда-либо созданных. Его максимальная скорость составляет около 386 км/ч, а ускорение от 0 до 97 км/ч — всего за 3,2 секунды. Автомобиль оснащен 6,1-литровым двигателем BMW V12 мощностью более 620 л.с. Его двигатель облицован золотом, а педаль газа - платиной.
Трехместный автомобиль имеет центральное место водителя, а каждая кабина была настроена в соответствии с предпочтениями владельца.
Родстер считается культовым автомобилем Tesla по двум причинам: это был первый автомобиль, запущенный Tesla, и первый серийный автомобиль, запущенный в космос. Родстер первым облетел вокруг Солнца и в настоящее время дрейфует от Марса в бескрайнее неизвестное.
Родстер был представлен Tesla в 2008 году. Он мог проехать около 394 км на одном заряде. В зависимости от варианта Tesla Roadster может разогнаться с 0 до 97 км/ч за время от 3,7 до 4,6 секунды. Он мог развивать максимальную скорость чуть более 200 км/ч.
Маску достался родстер, на котором он ездил довольно часто.
2 декабря 2017 года эксцентричный гений объявил, что отправит в космос свой личный родстер.
«Полезной нагрузкой будет моя полночная вишня Tesla Roadster, играющая в Space Oddity. Пункт назначения – орбита Марса. Будет находиться в глубоком космосе миллиард лет или около того, если не взорвется при подъеме», — написал он в Твиттере.
Полезной нагрузкой будет моя полночная вишня Tesla Roadster, играющая в Space Oddity. Пункт назначения – орбита Марса. Будет находиться в глубоком космосе миллиард лет или около того, если не взорвется при подъеме.
![]()
— Илон Маск (@elonmusk) 2 декабря 2017 г.
6 февраля 2018 года Roadster был запущен в космос на борту ракеты SpaceX Falcon Heavy. Манекен астронавта по имени «Звездный человек» поместили на место водителя. (Вы можете следить за путешествием Стармена и Родстера здесь, на это неофициальный сайт .)
Tesla Roadster Илона Маска с манекеном Starman на водительском сиденье удаляется от Земли. (Изображение предоставлено SpaceX — Falcon Heavy Demo Mission/Wikimedia Commons) АвтомобильМаска называют родстером первого поколения. Теперь Tesla выпустит родстер второго поколения. По данным компании, полностью электрический «суперкар» может развивать максимальную скорость 402 км/ч, разгон 0–97 км/ч за 1,9 секунды и запас хода 997 км.
Илон Маск называет Jaguar Series 1 E-type Roadster 1967 года своей «первой любовью». Фактически, он признал это в твите 2017 года, упомянув, что это была одна из двух бензиновых (бензиновых) машин, которыми он владел.
У меня две бензиновые машины. Один из них — модель T, которую мне подарил друг, а другой — родстер E-type Series 1 67 года выпуска. Моя первая любовь.
— Илон Маск (@elonmusk) 12 октября 2017 г.
Пять лет назад в интервью Ханне Эллиот из Forbes, Маск сказал, что решил купить E-type, когда ему было около 17 лет. Он принял решение после прочтения книги о классике кабриолеты.
"Больше всего мне понравился E-Type, и я сказал: "Ну, если я когда-нибудь смогу себе это позволить, я куплю именно эту машину". Вот почему я ее купил", - сказал он. во время поездки в Tesla Roadster.
Когда он получил 40 000 долларов США за свою компанию Zip2, Маск потратил 35 000 долларов США на покупку старого Jaguar Series 1 1967 Родстер E-типа. Однако автомобиль оказался настолько ненадежным, что Маск заявил, что он «сломался на обратном пути от дилера».
Несмотря на проблемы, Маск не отказался от машины.
Легендарный Энцо Феррари описал Jaguar E-type как «самый красивый автомобиль из когда-либо созданных». Провозглашенный вневременным продуктом из-за своего дизайна, он был одним из самых популярных четырехколесных транспортных средств 1960-х годов.
Автомобиль 1960-х годов с 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем XK развивал мощность 265 л.с. и максимальную скорость более 240 км/ч. В рамках своей программы Reborn Jaguar повторно представила автомобили ограниченного выпуска в виде купе и родстера с оригинальными характеристиками, объединенными с современными технологиями.
Как упоминалось ранее, у Маска есть коллекция автомобилей, о которой мечтают автолюбители и любители. Hamann BMW M5 — один из тех, которые требуют особого упоминания.
M5 — это улучшенная и модифицированная версия седана BMW 5-й серии.
Тюнингованный немецкой компанией по тюнингу автомобилей Hamann Motorsport, его двигатель представляет собой твин-турбо V8. Хаманн превратил семейный автомобиль в мощную машину на четырех колесах, увеличив его мощность до 650 л.с. со стандартных 560 л.с.
Это помогло автомобилю разогнаться до 300 км/ч на одометре до максимальной скорости и разогнаться до 97 км/ч примерно за 4,2 секунды.
Маск купил машину в 2007 году, но неясно, владеет ли Маск до сих пор мощной машиной. Широко распространено мнение, что M5 вдохновил Tesla S на создание режима Ludicrous, который увеличивает ускорение и скорость.
Бренд BMW, кажется, занимает особое место в коллекции автомобилей Маска, которые у него были или есть. Его первой машиной был BMW 320i — подержанный автомобиль, который стоил ему 1400 долларов США в 1919 году.94; и сам починил. Однако, разговаривая с Эллиоттом в том же интервью Forbes ’, Маск сказал, что один из его стажеров в Zip2 взял это на себя и сообщил в ответ, что одно из колес машины отвалилось.
Ford Model T входит в высшую лигу самых культовых автомобилей в истории. Это был один из первых серийных автомобилей, предназначенных для публики. Разработанный Генри Фордом и выпущенный на рынок в 1908 году, автомобиль стоил от 260 до 850 долларов США. начало 1920-х гг. Однако производство Model T было прекращено в 1927 году, когда было произведено и продано более 15 миллионов экземпляров.
С годами она стала известна под множеством прозвищ, самым известным из которых было «Жестяная Лиззи».
Однако, как и многие другие реквизиты для кино, он был забыт и годами хранился на складе в Лонг-Айленде, США. В 1989, автомобиль перешел во владение супружеской пары из Нью-Йорка, которая купила его целиком за 100 долларов США на слепом аукционе.
Маск получил уникальный автомобиль на аукционе RM Sotheby’s в 2013 году примерно за 1 миллион долларов США.
«Маленьким ребенком в Южной Африке было потрясающе наблюдать, как Джеймс Бонд в фильме «Шпион, который меня любил» сгоняет свой Lotus Esprit с пирса, нажимает кнопку, и он превращается в подводную лодку под водой. Я был разочарован, узнав, что на самом деле он не может трансформироваться. Что я собираюсь сделать, так это модернизировать его с помощью электрической трансмиссии Tesla и попытаться заставить его трансформироваться по-настоящему», — сказал Маск.0095 сказал Jalopnik в заявлении в то время.
Но RM Sotheby’s отмечает, что автомобиль может делать прямо противоположное — он может вести себя как подводная лодка, но не как автомобиль.
«Вопреки магии кино, в этом Lotus нет ничего похожего на салон дорожного автомобиля; вместо этого внутри вы найдете подводные двигатели, батареи, рычаги и другие управляющие устройства, а для водителя — только сиденье на платформе», — отмечает RM Sotheby’s.
По данным аукционного дома, стоимость автомобиля составила более 100 000 долларов США.
Lotus Esprit, разновидность которого была переделана в автомобиль Бонда, был первоначально произведен Lotus в 1976 году. Его дизайн был основан на концепции, представленной легендой итальянского автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро на автосалоне в Турине в 1972 году.
Несмотря на то, что Маск, возможно, не смог проверить его скорость на дороге или под водой, он рассказал, что он сыграл важную роль в разработке одного из последних творений Теслы — Cybertruck.
Маск купил модель Gulfstream G650ER 2015 года, новость о которой стала известна в 2018 году. Этот самолет считается шедевром среди роскошных самолетов. Он имеет максимальную дальность полета 13 890 км и может летать с очень высокой скоростью 0,90 Маха. Он оснащен двумя двигателями Rolls-Royce BR725, а его авионика является одной из самых передовых в мире.
В салоне самолета изготовлены кресла ручной работы, которые обеспечивают максимальный комфорт и могут трансформироваться в диваны.
Кабины могут быть оборудованы 3-4 жилыми зонами, вмещающими до 19 пассажиров.
Среди всех самолетов бизнес-авиации G650ER является рекордсменом по дальности и скорости полета — подвиг, достигнутый им в 2019 году.
Известно, что Маск летает на этом самолете на деловые встречи и в отпуск. Washington Post сообщил , что самолет Маска пролетел около 241 400 км в 2018 году. Однако неясно, был ли Маск на борту каждый раз, когда самолет летал.
Любители авиации знают этот самолет по регистрационному коду N628TS. Существует даже аккаунт в Твиттере @ElonJet с более чем 70 тысячами подписчиков, который отслеживает информацию о рейсах самолетов в режиме реального времени.
В 2020 году Protocol сообщил, что Маск купил Gulfstream G5 2008 года выпуска примерно за 1543,3 миллиона долларов.
Gulfstream G550 имеет дальность полета 12 501 км и максимальную скорость 0,88 Маха. Его максимальная взлетная масса составляет 41 277 кг. Оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce BR710, самолет оснащен авионикой Gulfstream PlaneView, которая имеет интегрированную стеклянную кабину экипажа среди других удобств для пилотов.
В четырех настраиваемых жилых зонах могут разместиться до 19 пассажиров. Как и другие бизнес-джеты Gulfstream, G550 также гарантирует, что пассажиры могут летать с роскошью в его роскошных салонах и удобных сиденьях.
G550 также используется в нескольких вооруженных силах по всему миру, в том числе в США и Турции.
Илон Маск владел шестью домами Bel Air в престижном районе Лос-Анджелеса в начале 2020 года, но к концу года продал их. О решении продать свои дома Маск объявил 1 мая 2020 года9.0003
Я продаю почти все физическое имущество. Не будет иметь дома.
— Илон Маск (@elonmusk) 1 мая 2020 г.
Когда пользователь Twitter спросил, была ли цель продажи за деньги, Маск сказал: «Наличные не нужны. Посвящая себя Марсу и Земле. Владение просто давит на тебя».
Не нужны наличные. Посвящая себя Марсу и Земле. Владение просто отягощает тебя.
— Илон Маск (@elonmusk) 1 мая 2020 г.
Самый большой из домов был продан китайскому миллиардеру Уильяму Дину в июне за 29 миллионов долларов США.
В октябре он продал второй дом ООО, связанному с женой племянника американского актера Джина Уайлдера, за 7 миллионов долларов. Интересно, что дом когда-то принадлежал голливудской легенде. Маск купил недвижимость в 2013 году всего на 250 000 долларов меньше, чем сумма, которую он получил от ее продажи.
Только одно условие на продажу: я владею старым домом Джина Уайлдера. Он не может быть разрушен или потерять свою душу.
— Элон Маск (@elonmusk) 1 мая 2020 г.
Остальные четыре были проданы в рамках одной сделки почти за 62 миллиона долларов США строителю Арди Тавангаряну. Все четыре объекта имеют разные архитектурные стили, от неоклассического колониального до ультрасовременного.
Все четыре объекта были приобретены Маском в рамках отдельных сделок в период с 2015 по 2019 год.
После продажи недвижимости Маск остался без дома в Лос-Анджелесе. Тем не менее, он по-прежнему владеет поместьем площадью 19 гектаров в городке Хиллсборо в калифорнийской Силиконовой долине. Недвижимость была куплена им в 2017 году за 23,4 млн долларов США.
X. com — доменное имя финансового сервисная компания, которую Маск соучредил в 1999 году. Вскоре банк стал частью Confinity, компании-разработчика программного обеспечения, соучредителями которой являются Питер Тиль и Макс Левчин. Эта объединенная организация позже была переименована в PayPal, которая стала частью eBay в 2002 г. и оставалась таковой, пока не стала независимой в 2015 г.
Доменное имя X.com принадлежало PayPal. Маск купил его у компании в 2017 году и написал в Твиттере, что «он имеет большую сентиментальную ценность».
Спасибо PayPal за возможность выкупить https://t.co/bOUOejO16Y! Пока нет планов, но это имеет для меня большую сентиментальную ценность.
— Элон Маск (@elonmusk) 11 июля 2017 г.
X.com уникален, потому что это доменное имя с одним алфавитом, и сегодня это редкость. Это означает, что цены на доменные имена с одним алфавитом высоки.
Однако неясно, сколько Маск заплатил PayPal за повторное приобретение домена.