logo1

logoT

 

На что влияет вылет


что это, на что влияет, как измеряется :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.

  • Что такое
  • На что влияет
  • Как измеряется
  • Таблица вылета
  • Как подобрать

adv.rbc.ru

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое вылет диска

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).

Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.

Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.

Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.

На что влияет вылет диска

В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.

Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.

Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.

Фото: Shutterstock

Основные последствия неправильного вылета:

  • Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
  • Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
  • Повышенный износ шин.
  • Увеличения усилия при повороте руля.
  • Уменьшение срока службы ходовой.

Как измеряется вылет диска

Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:

  1. Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
  3. Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
  4. Запишите это расстояние как «А».
  5. Переверните колесо.
  6. Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
  7. Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.

Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!

Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:

  1. Уложите колесо «лицом» на ровную поверхность.
  2. Приложите ровную планку к внешней стороне.
  3. Измерьте расстояние от опорной поверхности до нижнего края планки (от лицевого до изнаночного борта) — «В».
  4. Измерьте расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля — «А».
  5. Рассчитайте вылет по формуле: ET=А–В/2. Результаты могут быть как положительными или отрицательными, так и нулевыми.

Схема примерно такая:

Таблица вылета дисков

На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.

Как подобрать диски по вылету

Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.

Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти. 

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.

То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!

Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.

Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.

И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».

Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:

  • Устанавливайте диски с ET, рекомендованным автопроизводителем.
  • При невозможности найти оригинальные диски, попытайтесь компенсировать несоответствие вылета с помощью проставок.
  • В крайнем случае устанавливайте диски с минимальным отклонением по вылету от заводских значений — параметр не должен отличаться более чем на 10 мм. Чем меньше разница с «заводом», тем лучше.
  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?

В данной статье будет рассмотрен такой параметр, как вылет диска (ET). На что влияет этот параметр и на сколько можно его менять, какие будут последствия, об этом и пойдет речь далее. Здесь будет сформулировано мнение экспертов, а пользователи же будут делать выводы хотят ли они проводить эти «эксперименты» или нет. Так что же такое ЕТ?

ЕТ - это вылет диска по отношению к ступице. Многие автовладельцы всё время путаются, так как есть обозначение положительное и отрицательное ЕТ. Нужно сделать акцент на данном моменте. Если по центру диска провести полоску, и она будет соответствовать линии посадочных мест диска, то это будет означать ЕТ-0. Когда мы отводим от центра диска посадочное место диска на сколько-то миллиметров в ту или иную сторону, то вот это и означает положительное или отрицательное ЕТ. А можно ли менять эти параметры, которые будут отличаться от заводских? Да, можно. В некоторых случаях даже обязательно. Для того чтобы было понятно нужно попытаться представить себе и понять работу подвески автомобиля и распределение нагрузки на её узлы.

Немного теории

Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно - это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Лучшего здесь не придумать.

Важные моменты

При покупке дисков многие автовладельцы не хотят, чтобы диски «сели» внутрь. Зачастую пользователь всегда будет уменьшать вылет в миллиметрах, а на практике диск будет выходить наружу. Бесспорно это красивее и все этого хотят. Но чем это чревато -стоит выяснить.

Край колеса будет выходить за линию (точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса) согласно которой по правилам должна распределяться нагрузка и при попадании на неровность частично будет удар принимать рулевая колонка. Правильно передать энергию на опору стойки уже не получится, так как было изменено место приёма этого удара потому, что диск сместился наружу. Да, эта энергия удара будет частично передаваться на рулевую тягу, что скажется на руле. Если нет гидроусилителя - это существенно будет заметно, а если есть гидроусилитель - это будет меньше ощущаться, но как только автовладелец поменяет вылет диска и произойдет расширение колесной базы, водитель сразу это почувствует. На руле будут ощущаться удары и толчки, которых не было при стандартном выносе диска. Придает ли это устойчивости? Думается, что придает, но при этом водитель получает массу некомфортных ощущений. Мало кому понравится, когда какие-то затруднения и толчки будут предаваться на руль.

Если увеличить ET, то есть перемещаем диск внутрь, зачастую это влечет такой негативный эффект - при развороте у вас руль в начале будет крутиться нормально, а потом начнёт сам себя как-бы затягивает внутрь. Это ощущение не очень приятное потому, что многие автовладельцы привыкли поворачивать руль, потом его бросать и он самостоятельно должен возвратится в исходное положение. При изменении вылета диска (ЕТ) водитель получает обратный эффект – водитель хочет легонько повернуть руль и бросив его чтобы он вернулся в исходное положение, но при изменении вылета диска получается закручивание руля и это приводит автовладельца в недоумение и на самом деле это очень некомфортно.

Правильный подход

Если в разумных пределах поменять вылет где-то на 10 миллиметров, то автовладелец этого почти не заметит. Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже существенно заметно. Скажем, на таких автомобилях как внедорожник, если автовладелец хочет поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может воспользоваться проставками. Это вполне приемлемый метод о он в народе широко используется. Многие водители изменяют вылет только на задних колесах. Сзади вид становится намного красивее. Впереди этот эффект не так отчетливо виден, но если ставите проставки и изменяете вылет, то только получаете на руль неприятные ощущение и снижение комфорта от езды. Вообще автомобиль смотрится по задним колесам, но никак не по передним. Крайне редко встречаются такие автомобили, у которых на передних колесах видно, что они «утоплены». Это некрасиво. Это наблюдается скажем у Ланоса и еще у некоторых автомобилях данного класса. А в основном передние диски у всех смотрятся более-менее нормально. При покупке дисков преимущество выбора можно отдать такому всем известному интернет-магазину, как koleso-oz.ru. Здесь вы найдете:

  • широкий ассортимент
  • высокое качество товаров
  • заботливое отношение к покупателю

Если вы не хотите менять диски, а хотите изменить вылет и сделать красивый автомобиль, то рекомендовано экспертами попробовать установить не просто проставки, а проставки нужной толщины. В легковом автомобиле эта толщина будет составлять порядка 10 мм. Автовладельцу придется изменить болты, если стоят шпильки - там чуть сложнее, но тоже можно. Еще раз стоит подчеркнуть, что желательно ставить проставки только назад. Многим это решение понравится. А то, что автомобиль не в колею будет идти, так этого никто не будет видеть и это будет практически незаметно. И это предложение большинства авто-экспертов – проставки сзади. Поставить их на все четыре колеса всегда можно, но начать всё же лучше с двух задних. Или же, чтобы узнать поведение вашего авто с изменённым выносом сначала купите и поставьте две проставки на передние колеса и попробуйте покататься. Если у вас появится дискомфорт при вождении, смело ставьте проставки только на задние диски. Не стоит пренебрегать безопасностью. Безопасность вождения гораздо важнее внешнего вида. Ежели с проставками на передке будет комфортно вести автомобиль, то, при желании, можно увеличивать вынос (ЕТ) всех четырех колес. Но лучше конечно – только задних. Вид авто существенно поменяется в лучшую сторону. Это одно из идеальных решений вопроса с вылетом (ЕТ).

Разный «вылет»

Есть ещё такой вопрос: «Почему нельзя ставить диски спереди с одним вылетом, а сзади с другим». Это вообще категорически не запрещено, но при условии, если это делать правильно. Сзади колесная база автомобиля должна быть либо такая как спереди, либо шире, но ни в коем случае не уже. Вот этот важный момент нужно хорошо запомнить. Это золотое правило. Как только передние колеса стоят шире задних у автомобиля в поворотах будет эффект заноса - всё время будет зад «забегать». Если автовладелец увеличивает колесную базу задних колес, то наоборот автомобиль приобретает в поворотах повышенную устойчивость.

Заключение

Если вы решили самостоятельно изменить ЕТ и сместить диски наружу, то пожалуйста подойдите к данному вопросу очень аккуратно. Еще раз стоит подчеркнуть самые важные моменты – если ЕT составляет 10 мм, то в принципе это позволительно. Ну а если сместить диски наружу дальше чем на 10 мм, то это уже надо проконсультироваться со специалистом, потому что колеса могут начать «затирать» с таким нестандартным вылетом.

На внедорожниках более простая ситуация. Там даже на 30 мм можно изменять ЕТ. Это будет только лучшие визуально, и там затирать ничего не будет.

6 способов, которыми путешествие на самолете влияет на ваше тело — Cleveland Clinic

Это не просто ваше воображение — полет на самолете может лишить вас энергии, высушить кожу и заставить различные части тела чувствовать себя по-другому или странно.

Как же так? «Давление, температура и уровень кислорода в салоне колеблются, а уровень влажности ниже, чем на уровне моря», — говорит Мэтью Голдман, доктор медицинских наук. Все эти вещи могут нарушить некоторые нормальные функции вашего тела.

Далее идет сам процесс путешествия, который может включать смену часовых поясов и контакт с десятками или даже сотнями других людей.

Вот несколько способов, которыми путешествие на самолете может повлиять на ваше тело, и некоторые приготовления, которые вы можете предпринять, чтобы путешествие было максимально полезным для здоровья.

Повышает уровень стресса

Еще до того, как вы ступите в самолет, вас засыпают стрессовыми факторами — медленными очередями, беспокойством о том, чтобы не успеть вовремя, и багажом, который вам нужно перевезти через весь аэропорт, — говорит доктор Голдман.

Потом вы садитесь в самолет, где можете скрючиться в неудобном кресле и толкаться локтями с незнакомцами. Все это может быть одним непрерывным испытанием вашего терпения.

Что вы можете сделать: Планируйте заранее как можно больше, чтобы минимизировать стресс. Упакуйте любые лекарства, которые вы берете с собой, в ручную кладь, а не в зарегистрированный багаж, чтобы они не потерялись. Предупредите авиакомпанию при бронировании билета, если у вас диабет или другое заболевание, требующее специального питания и/или закусок.

Высушивает вас

В салонах самолетов очень низкий уровень влажности, объясняет доктор Гольдман, потому что около 50 процентов воздуха, циркулирующего в салоне, засасывается снаружи, а на больших высотах воздух практически полностью лишен влаги. Это может вызвать ощущение сухости в горле, носу и коже.

Что вы можете сделать: Чтобы избежать обезвоживания, положите в ручную кладь пустую бутылку из-под воды, которую вы сможете наполнить после прохождения контроля безопасности и взять с собой в самолет. Таким образом, вам не придется полагаться на эти крошечные напитки из тележки с напитками, чтобы пережить многочасовой полет. Носите очки вместо контактных линз, чтобы предотвратить дискомфорт в глазах. Возьмите с собой маленькие бутылочки с лосьоном, глазными каплями или назальным спреем, если вы боитесь пересыхания.

Рекламная политика

Подвергает вас воздействию микробов

Вы можете подумать, что рециркуляция воздуха в салоне сделает вас более уязвимыми, но на самом деле коммерческие авиалинии имеют передовые системы фильтрации, которые удаляют из воздуха большинство бактерий, грибков и вирусов. Что, скорее всего, сделает вас больным, так это близость со многими другими людьми и их микробами.

«Мы можем что-то подхватить от других пассажиров, которые кашляют, чихают или даже просто дышат поблизости», — говорит доктор Голдман.

Подносы, пряжки ремней безопасности и другие поверхности, к которым часто прикасаются, также могут быть покрыты микробами.

Что вы можете сделать: Еще не поздно сделать прививку от гриппа. Носите с собой небольшую бутылочку дезинфицирующего средства для рук и обязательно тщательно мойте руки во время путешествия.

Опустошает ваш энергетический бак

Атмосферное давление ниже на больших высотах, что означает, что ваше тело получает меньше кислорода. Авиакомпании «сжимают» воздух в салоне, но не до давления на уровне моря, поэтому во время полета к вашему телу поступает меньше кислорода, из-за чего вы можете чувствовать себя истощенным или даже задыхаться.

Потенциальный фактор обезвоживания и длительное сидение не помогают. Тогда есть разница во времени, если вы путешествуете в другой часовой пояс.

Что вы можете сделать: Увлажнение имеет ключевое значение. Встаньте и пройдитесь, если вы сидите более пары часов, и выполняйте растяжку в своем кресле, например, отрывая ноги от земли, сгибая и направляя пальцы ног, чтобы поддерживать кровоток. Если вы отправляетесь в другой часовой пояс всего на день или два, доктор Голдман рекомендует стараться придерживаться графика вашего сна в вашем домашнем часовом поясе.

Создает нагрузку на уши

По мере изменения давления в кабине давление воздуха внутри ваших ушей пытается приспособиться к нему — это выравнивание помогает вам сохранять равновесие. Напряжение возникает вокруг ткани среднего уха и евстахиевых труб, когда внешнее давление быстро меняется во время взлета и посадки, поэтому ваши уши могут приспособиться к хлопкам.

Рекламная политика

Этот дисбаланс также может способствовать укачиванию. Это происходит, когда ваш мозг получает противоречивые сообщения о движении и положении вашего тела в пространстве, поступающие от вашего внутреннего уха, ваших глаз, ваших рецепторов кожи, а также ваших мышечных и суставных сенсоров.

Что вы можете сделать: Сглотните или зевните, чтобы открыть евстахиевы трубы, которые контролируют давление в среднем ухе во время взлета и посадки. Чтобы свести к минимуму укачивание, выберите сиденье у окна, а не в крыле, где степень движения наименьшая, и вы сможете видеть горизонт.

Вздутие живота

Те же самые изменения давления вызывают расширение газа в желудке и кишечнике, поэтому вы можете чувствовать вздутие живота.

Что вы можете сделать: Перестаньте есть жирный гамбургер и картошку фри в терминале и избегайте любых других продуктов, которые, как вы знаете, могут усилить газообразование.

Дополнительные советы по успешному путешествию

Если у вас есть хронические медицинские проблемы, д-р Гольдман рекомендует иметь при себе копии любых важных или недавних медицинских карт на случай, если во время путешествия вам понадобится осмотр другого поставщика медицинских услуг.

И если вы плохо себя чувствуете, возможно, стоит отложить авиаперелет. Если ваши евстахиевы трубы закупорены воспалением из-за простуды или аллергии, ваши уши могут не «хлопать» во время взлета и посадки, что может вызвать боль и даже повредить ухо.

Если у вас есть дополнительные вопросы или опасения по поводу путешествия, или если определенные лекарства могут помочь облегчить ваши проблемы с поездкой, ваш врач может помочь с этими решениями.

Что путешествие на самолете делает с вашим телом

Хотя авиаперелеты в целом безопасны, вы можете испытать некоторые неприятные побочные эффекты на высоте 35 000 футов

Полет может повлиять на ваше тело

Полет в следующий пункт назначения может быть стрессовым или захватывающим, но есть несколько вещей, которые могут произойти с вашим телом, независимо от того, как вы относитесь к предстоящей поездке. В тесных помещениях салона самолета существует постоянная проблема воздействия вирусов и бактерий, которые могут вызвать у вас заболевание, в сочетании с тесными сиденьями и чрезвычайно сухим воздухом. Вот некоторые вещи, которые могут произойти с вашим телом, когда вы путешествуете на самолете, и что вы можете сделать, чтобы избежать этих проблем.

Гетти Изображений

Низкий уровень кислорода может вызывать сонливость или головную боль

Миллионы людей ежедневно путешествуют самолетами. Если вы планируете стать одним из них в ближайшее время, возможно, вы не с нетерпением ждете неприятных ощущений, которые часто оставляет у вас авиаперелет. Помимо толпы в аэропорту и стресса, путешествие на такой большой высоте оказывает реальное воздействие на организм. Хотя барометрическое давление в салоне регулируется для предотвращения высотной болезни, вы все равно можете испытывать сонливость или головную боль в самолете. «Более низкое давление кислорода в салоне самолета эквивалентно высоте от 6000 до 8000 футов, как и в Мехико», — говорит Пауло М. Алвес, доктор медицины, глобальный медицинский директор по авиационному здоровью компании, предоставляющей медицинские услуги и безопасность путешествий. МедЭйр. «Парциальное давление кислорода соответственно падает, создавая легкую гипоксию [низкий уровень кислорода], которая может вызвать головную боль у некоторых восприимчивых людей». Чтобы предотвратить головные боли, пейте много воды и избегайте алкоголя и кофеина. (Не пропустите то, что врачи хотят, чтобы вы знали о нормальном уровне кислорода.) 

Гетти Изображений

Скопление крови в ногах может привести к их отеку или, что еще хуже,

Многочасовое сидение в тесных помещениях может нарушить кровоток во всем теле, что приведет к отекам стоп и лодыжек. Также хорошо известно, что риск образования тромба, называемого тромбозом глубоких вен (ТГВ), увеличивается, когда кровь плохо циркулирует, как это происходит во время авиаперелетов. «В таком положении вены на ногах сжимаются, и кровоток по ним замедляется», — говорит доктор Алвес. Хотя вы часто слышите совет встать и пройтись, доктор Алвес говорит, что это может привести к пробкам, если слишком много людей делают это одновременно, и может быть опасным в случае неожиданной турбулентности. «Обычным путешественникам без каких-либо факторов риска будут полезны простые движения лодыжки — вращение, сгибание, разгибание, — которые можно делать как можно чаще на своем месте», — говорит он. Факторы риска ТГВ включают ожирение, беременность или послеродовой период, прием противозачаточных таблеток, возраст старше 40 лет или серьезное заболевание. «Людям с основными факторами риска ТГВ полезно носить компрессионные чулки, а некоторым из групп высокого риска может быть показано даже использование антикоагулянтов», — говорит д-р Алвес. Поговорите со своим врачом, если у вас есть один или несколько факторов риска и вы планируете полет в ближайшем будущем.

Гетти Изображений

Вы можете обезвоживаться

Воздух, которым вы дышите в салоне самолета, на самом деле поступает извне, а воздух на такой высоте имеет очень мало влаги. «Этот воздух очень сухой, его влажность составляет менее 10 процентов», — говорит Куэй Снайдер, доктор медицинских наук, MSPH, президент и генеральный директор Консультативной службы по авиационной медицине. «Обезвоживание может привести к чувству усталости, особенно в сочетании с пониженным давлением воздуха в салоне. Медицинские условия и некоторые лекарства могут усугубить эти ощущения». Лучший способ предотвратить обезвоживание – пить много воды еще до посадки в самолет. Возьмите с собой собственную бутылку с водой, чтобы вам не пришлось полагаться на стюардесс, чтобы получить ее для вас. (Только не наливайте его в раковину в ванной, где вода непригодна для питья.) Аэрокосмическая медицинская ассоциация также рекомендует использовать глазные капли для снятия сухости глаз и солевые спреи для носа, чтобы помочь высушить носовые ходы и предотвратить кровотечение из носа.

Гетти Изображений

Перепады давления в кабине вызывают у вас газообразование

Вы не просто представляете, как пукают ваши попутчики — Аэрокосмическая медицинская ассоциация утверждает, что газы в нашем организме могут расширяться до 25 процентов. «Из физики мы знаем, что газ имеет тенденцию расширяться обратно пропорционально давлению», — говорит доктор Алвес. «Поэтому, когда мы поднимаемся в полете, внешнее давление постепенно снижается, и любой газ, попавший в полости нашего тела, будет соответственно расширяться». Это включает в себя газ в вашем кишечнике, который может привести к вздутию живота и желанию сломать газ. Итак, что нужно делать? Сдерживать его внутри вредно для вашего тела, поэтому, если вы чувствуете давление, лучше выпустить его — если возможно, в туалете. (Не пропустите эти другие причудливые факты об пукании.)

Гетти Изображений

Изменения давления воздуха вызывают треск в ушах

Наряду с увеличением газов в кишечнике ваши уши, вероятно, почувствуют влияние изменений давления воздуха. «Когда мы поднимаемся, газ расширяется, заставляя барабанную перепонку выпячиваться наружу, что дает нам хорошо известное ощущение давления», — говорит доктор Алвес. «Это продолжается до тех пор, пока захваченный воздух не выйдет через евстахиеву трубу в нашу глотку, а уши не вернутся в нормальное состояние». В этом процессе помогает жевательная резинка. Во время спуска происходит обратное: давление воздуха увеличивается, поэтому больше воздуха должно вернуться в среднее ухо. «Это достигается сглатыванием или зеванием», — говорит он. «Еще один способ сделать это — осторожно вытеснить воздух из легких, закрыв нос и рот, чтобы воздух нагнетался через евстахиеву трубу в среднее ухо, снова выравнивая давление». К счастью, это временное давление в ухе не будет иметь долгосрочных последствий.

Гетти Изображений

Возможно, вы не почувствуете вкус еды

Еда в самолете может оказаться не такой безвкусной и безвкусной, как вы думаете. Воздух с низкой влажностью, которым вы дышите в самолете, высушивает слизистые оболочки рта и носа, что может повлиять на ваше чувство вкуса. Некоторые исследования также показывают, что пониженное давление в кабине и фоновый шум от двигателей самолета также влияют на вашу способность ощущать вкус во время полета. «Сухость во рту может снизить вкусовую чувствительность, но вкус восстанавливается при увлажнении», — добавляет доктор Снайдер. (Вот что нельзя есть в самолете.)

неднапа / Shutterstock

Воздушные смены могут вызывать зубную боль

Газообразование в нашем организме встречается реже, но оно может даже повлиять на наши зубы, поскольку газ задерживается в пломбах, полостях или придаточных пазухах зубов. Зубная боль из-за изменения давления во время полета называется бародонталгией. К сожалению, мало что можно сделать, чтобы предотвратить это давление. Вы можете принимать обезболивающие, такие как тайленол, во время полета, чтобы облегчить симптомы, но если у вас есть даже небольшая зубная боль, обратитесь к стоматологу до того, как вы полетите.

Гетти Изображений

Ваша кожа теряет влагу

Другим эффектом воздуха в самолете является сухость кожи. «Обезвоживание может привести к сухости кожи и трещинам на губах, хотя в большинстве случаев воздействие на самолете ограничено по времени», — говорит доктор Снайдер. «Увлажняющие лосьоны перед полетом могут смягчить эти эффекты». Продолжайте пить воду, чтобы поддерживать водный баланс всего тела, и мойте лицо, когда выходите из самолета — Руло говорит, что отшелушивание может помочь избавиться от накопления мертвых клеток на сухой коже, что, по иронии судьбы, может привести к акне. Вот еще несколько советов по уходу за кожей в самолете.

Юрий Степанов/Shutterstock

У вас может появиться неприятный запах изо рта

Когда рот пересыхает в самолете, у вас не так много слюны, что может стимулировать рост бактерий и вызывать неприятный запах изо рта. Если вы не ели, особенно если вы не пьете много воды, позже у вас может быть вторичный приступ «утреннего дыхания». Сладкие напитки и фаст-фуд также не решают проблему. «Сочетание сухости во рту и отсутствия чистки зубов во время длительных перелетов может способствовать возникновению неприятного запаха изо рта», — говорит доктор Снайдер. Вы можете исправить это, взяв с собой зубную щетку (некоторые авиакомпании даже предоставляют ее вам) и избегая обезвоживания.

Skycolors/Shutterstock

Полеты на большие расстояния сбивают ваш циркадный ритм

Суточный ритм — это ваши внутренние часы, которые регулируют многие функции вашего тела. «Выделение гормонов, сонливость, бдительность и чувство голода, среди прочих функций, зависят от наших внутренних часов», — объясняет доктор Алвес. Путешествие в другой часовой пояс сбивает нас с толку — это смена часовых поясов, — и нам нужно время, чтобы сбросить наши часы. «Правило состоит в том, что нам требуется около одного дня на каждый час пересечения часового пояса, а это означает, что после шестичасового трансатлантического перелета нам потребуется около шести дней, чтобы наши циклы полностью синхронизировались с местным временем. " он говорит. Итак, что вы можете сделать, если ваша поездка всего на неделю или меньше? «В быстрой деловой поездке часто лучше не пытаться по-настоящему приспособиться к новому часовому поясу, поскольку полная адаптация была бы невозможна с физиологической точки зрения», — говорит он. «С другой стороны, если мы хотим максимизировать наше пребывание в туристической поездке, лучше попытаться как можно быстрее приспособиться, подвергая себя воздействию солнечного света и физической активности на свежем воздухе». Поскольку мы лучше приспосабливаемся к более длинному дню, чем к более короткому, лететь с востока на запад легче, чем с запада на восток.

Виталий Карякин /Shutterstock

На самом деле вы можете не заболеть

Хотя инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем, процветают в условиях низкой влажности, например в самолетах, риск заболеть в самолете ниже благодаря фильтрам HEPA. «Преимущество заключается в том, что воздух в кабине заменяется чаще, чем в большинстве промышленных зданий, школ или домов», — говорит доктор Снайдер. «Этот обменный курс в сочетании со схемами фильтрации и циркуляции снижает риск заражения воздушно-капельным путем от других пассажиров или членов экипажа по сравнению с нелетающей средой». Если вы не сидите рядом с кем-то, кто кашляет или чихает в ваше личное воздушное пространство, вам не следует слишком беспокоиться о том, что вы можете заболеть. Однако на поверхностях салона могут жить бактерии, поэтому чаще мойте руки и не допускайте их попадания в глаза, уши, нос и рот.

Источники

  • Пауло М. Алвес, доктор медицинских наук, глобальный медицинский директор по авиационной безопасности компании MedAire, предоставляющей медицинские услуги и услуги по обеспечению безопасности путешествий
  • Куэй Снайдер, доктор медицинских наук, MSPH, президент и генеральный директор консультационной службы авиационной медицины
  • Аэрокосмическая медицинская ассоциация: «Советы по здоровью для авиаперелетов»
  • Международный журнал гастрономии и пищевых наук : «Дегустация в воздухе: обзор»
  • Пакистанский журнал общественного здравоохранения : «Бародонталгия в полете среди коммерческих и военных пилотов пакистанского происхождения»

Первоначально опубликовано: 9 февраля 2018 г.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf