logo1

logoT

 

На что влияют стойки стабилизатора в машине


На что влияют стойки стабилизатора — отвечают механики

Содержание статьи

  • 1 Зачем нужны стойки и почему они так важны
  • 2 Влияние стоек стабилизатора на движение
  • 3 Как проверить изношенность стоек?

Стабилизация движения спасает водителя от заносов и аварий и жизненно важной функцией для автомобиля. Название «стабилизатор поперечной устойчивости» говорит само за себя, но не один он отвечает за комфорт в движении. Стойки стабилизатора являются важным элементов данной детали и, как правило, он постоянно изнашивается и его нужно менять. Но что случится, если их не менять и вообще на что влияют стойки стабилизатора — поговорим в этой статье.

Зачем нужны стойки и почему они так важны

Перед тем, как отвечать на вопрос «на что влияют», нужно в первую очередь полностью разобраться в назначении данного элемента и почему он так жизненно необходим водителю. В первую очередь нужно отметить, что сами по себе стойки являются очень простым элементом стабилизатора поперечной устойчивости. Именно с ними водитель заморачивается при ремонте, так как всю нагрузку при стабилизации движения стойки берут на себя.

Стойки стабилизатора

Важно: Сам элемент по внешнему виду напоминает железную трубу с шарнирами по краям. Самая примитивная деталь автомобиля, которая легкая в замене, даже не нужно обращаться за помощью к механикам. В движении машина может совершать разные маневры, поэтому часто создает крен, который заносит автомобиль в разные стороны по случаю.

Подвеска и стабилизатор отвечают за безопасность водителя на дороге, поэтому стараются устранить крен путем подъёма кузова, или же наоборот его опускают. Вот только проблема в том, что подвеска и стабилизатор между собой никак не соединены, а работают они в тандеме. В этот момент появляется стойка, которая выполняет эту функцию. В момент движения она чувствует каждый крен, поэтому изнашивается.

Подвеска, стабилизатор задний

Стойка стабилизатора нужна по разным причинам:

  • соединяет стабилизатор и рычаг подвески;
  • участвует в стабилизации кренов в поворотах;
  • делает движение уверенным и плавным.
Стабилизатор и рычаг подвески

Всего три основных причины, по которым стойка так важна для автомобиля. Она бывает как передняя, так и задняя. Крен сам по себе появляется не в конкретном месте, а поражает всю машину при заносах, поэтому гармонично распределяется между стабилизаторами в обоих её частях. Без стойки нельзя было бы представить синхронную работу двух важных элементов, которые отвечают за плавность хода. Стабилизатор дает сигнал подвеске поднять и опустить кузов и проходит всё это действие через стойку, которая их связывает.

Крен

Кроме всего этого, стойка ещё и переживает все проблемы, которые сам себе создает водитель. Если заниматься экстремальным вождением, не замечать неровности и горбы на дорогах, данный элемент всегда переживает каждую яму, поэтому так быстро изнашивается. Если перед поворотом значительно снизить скорость, срок службы стойки может увеличиться. Если она уже почти износилась, водитель рискует случайно заехать в какой-нибудь сугроб, поэтому потребуется крепче держать руль.

Экстремальное вождение

Плавность хода ощущается только при появлении кренов. Если водитель едет прямо по ровной дороге, элемент не выполняет свои функции, а просто свободно ждёт своего часа. Стоит только быстро повернуть, новая стойка свободно переживет это и водитель практически не почувствует заноса.

Влияние стоек стабилизатора на движение

Из всех вышеперечисленных особенностей можно свободно сказать на что влияют стойки стабилизатора. Водитель в первую очередь должен понимать как нужно вести себя на поворотах и в целом правильно ездить.

Подвеска автомобиля

Стойки стабилизатора влияют на следующие моменты:

  • передвижение автомобиля в целом;
  • без них невозможно эксплуатировать машину;
  • есть риск попасть в аварию;
  • постоянный шум.
Признаки неисправности стоек стабилизатора

Если стойки изношены, машина не сможет сама себя защитить от заносов, так как шарниры по концам не будут выполнять свои функции. Водитель постепенно начинает чувствовать менее плавное движение, будет ощущение езды на гладильной доске. Оно в последствии настолько будет казаться нестабильным, что автолюбитель станет бояться садиться за руль. Быстро изношенные запчасти — признак халатного отношения к вождению, а когда стойки уже почти изношены, нужно ещё с большей уверенностью держать руль, чем тогда, когда стойки ещё были в нормальном состоянии.

Рычаг подвески

Кроме всего этого, не стоит забывать, что они ещё и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески, поэтому вообще поездить без стоек просто не получится. Они имеют довольно невысокую цену на рынке и как правило одной такой вполне хватает на полгода езды. В любом случае, должен быть элемент, который позволяет выполнить то, что дает стабилизатор поперечной устойчивости.

Занос в сугроб

Не стоит забывать о риске, который несет водитель. С изношенными элементами как спереди, так и сзади, можно ездить, но не свободно. При этом, сидящий за рулем сам несет ответственность за свои действия. Вероятность того, что машина въедет в какой-то столб многократно повышается, а зимой практически каждый водитель сможет посетить хотя бы один сугроб.

Когда погибает любой элемент автомобиля, он дает об знать, издавая звук. Когда водителю задают вопрос «на что влияют стойки стабилизатора», каждый свободно отвечает — «стойки издают гремящий звук».

Стук в передней подвеске

Важно: Если человек испытывает дискомфорт при вождении и его зачастую заносит, при этом слышит грохот — однозначно нужно менять данный элемент. Причем гремят они как спереди так и сзади, ведь стойки чаще всего изнашиваются сразу обе.

Как проверить изношенность стоек?

Когда уже известно на что влияет стойка стабилизатора передняя и задняя и зная, что данная запчасть может шуметь, звук нужно воспринимать как некий сигнал к действию. Изношенность можно проверить и другим путем — просто покрутив руль до упора и прикоснувшись к ней рукой. Это могут сделать только два товарища. Также часто откручивают элемент и проверяют смазку. Если под пыльником собралась грязь, перемешанная со смазкой, элемент нужно менять.

Характерные признаки износа стойки

Мы рассказали вам всё, что знали сами. Если у вас есть свой личный опыт в работе со стойками, поделитесь им, рассказав свою историю в комментариях.

Стойки стабилизатора: конструкция и принцип работы

Стабилизатор поперечной устойчивости – важнейший узел автомобиля, защищающий от заносов и потенциально возможных аварийных ситуаций. Одними из основных элементов системы, отвечающей за комфортное движение, являются стойки стабилизатора, подвержены постепенному износу в процессе эксплуатации. Соблюдение стандартной периодичности замены изношенных компонентов помогает поддерживать безопасное состояние автомашины.

Целевое назначение и степень важности стоек стабилизатора

Стойки, принимающие на себя основную нагрузку по стабилизации движения, достаточно быстро изнашиваются. Водители вынуждены каждый раз при ремонте заменять жизненно важный элемент, утративший первоначальные функциональные характеристики. Простые детали заметно влияют на качество эксплуатации автомашины во время городских и загородных поездок.

Конструктивно простая деталь по внешнему виду схожа с железной трубой, оснащенной по краям специальными шарнирами. Для замены стоек не нужно обращаться к высококвалифицированным механикам. Простую ремонтную операцию вполне может освоить любой автовладелец.

При выполнении маневров в процессе движения на автомобиль могут воздействовать различные динамические усилия, провоцирующие крен, ухудшение управляемости и потенциально возможные заносы в непредсказуемых направлениях. Комплексная работа стабилизатора и подвески обеспечивает безопасность автовладельца при движении по дороге за счет устранения крена посредством вертикального перемещения кузова.

Стойка стабилизатора, выполняет объединяющую функцию в тандеме, испытывает наибольшие нагрузки, провоцирующие ускоренный износ детали. Любой крен физически воздействует на стойку стабилизатора. Движение по неровным покрытиям существенно увеличивает скорость износа важнейшего компонента. Причины необходимости стойки стабилизатора:

Объединение рычага подвески и стабилизатора; Эффективная стабилизация кренов при поворотах; Обеспечение уверенности и плавности движения.

Все перечисленные причины одинаково важны при эксплуатации автомобиля. Для компенсации динамических воздействий автомобили оснащаются передними и задними стойками стабилизатора. Крен, воздействующий на все элементы автомобиля, равномерно распределяется между различными частями стабилизатора. Стойки обеспечивают гармоничное взаимодействие основных элементов, отвечающих за плавность и равномерность хода автомашины. Стойка обеспечивает передачу сигнала подвеске от стабилизатора для своевременного подъема или опускания кузова при движении по неровностям.

Неаккуратное и экстремальное вождение многократно повышает нагрузку на стойки за счет постоянного попадания на ямы, кочки и неровности по пути следования автомобиля. Степень и регулярность механических воздействий на стойки в значительной степени зависят от индивидуального стиля вождения. При постоянных ударах на всех ямах, холмах и неровностях скорость износа стоек многократно увеличивается в сравнении со стандартными показателями.

Простое снижение скорости перед поворотами помогает минимизировать скорость износа важнейших деталей ходовой части. При значительной степени износа стоек возрастает риск утраты управления и случайного заноса автомашины по скользкой дороге в снежный сугроб. Плавность хода проверяется при возникновении кренов. При движении по прямым участкам автодорог стойки временно не выполняют основную функцию, но при резких поворотах немедленно проявляется их влияние, минимизирующее риск заносов.

Влияние на плавность движения

Заметное влияние стоек на режим движения приводит к необходимости соблюдения определенных правил, помогающих водителю правильно реагировать при прохождении поворотов и сложных дорожных участков. Неисправность стоек стабилизатора проявляются в следующем:

Изменение режима передвижения автомобиля; Возрастание риска аварийных ситуаций; Некомфортное прохождение поворотов; Появление посторонних шумов.

При износе стоек утрачиваются стандартные защитные функции автомобиля. Движение утрачивает плавность, все неровности передаются на кузов автомобиля, провоцируя существенное возрастание вибрации. Халатное отношение к вождению провоцирует ускоренный износ деталей и заметное ухудшение ходовых характеристик. Неисправное состояние стоек немедленное отражается на качестве поездок. Ремонтная замена относительно недорогих деталей помогает восстановить нормальную управляемость для комфортного прохождения поворотов. Полноценное функционирование стабилизатора поперечной устойчивости защищает автовладельца от аварийных ситуаций.

Необходимость своевременного ремонта

Езда с сильно изношенными элементами приводит к повышенному напряжению при выполнении маневров, а также существенно увеличивает риск аварийных ситуаций. Любой водитель несет прямую ответственность за исправность компонентов автомашины, влияющих на безопасность эксплуатации. Неисправность стоек может спровоцировать потерю управления на неровных или скользких участках автодороги.

Своевременная замена изношенных компонентов поперечного стабилизатора помогает предотвратить опасные события, несущие в себе риск для водителя и пассажиров. Ухудшение характеристик стоек несложно заметить по появлению характерных посторонних шумов. Замена деталей требуется при дискомфортном прохождении поворотов, частых заносах, а также при появлении специфического стука или скрежета во время выполнения маневров.

Появление шума, стука или другого постороннего звука необходимо воспринимать в качестве сигнала к действию по замене изношенных деталей. Степень износа стойки можно проверить самостоятельно с помощью друга. Необходимо до упора повернуть руль и проверить состояние стойки путем сильного нажатия рукой. Периодическая проверка состояния смазки также помогает определить момент необходимости замены стойки. При наличии под пыльником грязи, смешанной со смазкой, необходимо заменить изношенную стойку.

Что делает Sway Bar?

Что делает Sway Bar? | Ньюмар

Стабилизаторы поперечной устойчивости являются важным компонентом подвески автомобиля. Стабилизаторы поперечной устойчивости, также известные как стабилизаторы поперечной устойчивости, стабилизаторы поперечной устойчивости или стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшают крен кузова и «раскачивание». Не у каждого транспортного средства есть стабилизатор поперечной устойчивости, но они могут быть чрезвычайно полезными, особенно для более крупных транспортных средств, таких как внедорожники и автобусы.

Чтобы дать вам лучшее понимание, мы рассмотрим, что такое стабилизатор поперечной устойчивости, для чего он нужен и как определить, нужна ли вам замена. Давайте погрузимся!

Что такое стабилизатор?

Стабилизатор — это часть подвески вашего автомобиля, в которую входят колеса/шины, пружины, амортизаторы, система рулевого управления, тяги, втулки и шарниры. Стабилизаторы поперечной устойчивости помогают справляться с поворотами и предотвращают наклон кузова, а это последнее, что вам нужно при управлении автобусом или домом на колесах!

Стабилизатор поперечной устойчивости по своей сути представляет собой торсионную пружину — кусок металла, реагирующий на крутящее движение. Когда ваш автомобиль поворачивает, стабилизатор работает, чтобы выровнять все и борется с ощущением наклона, которое вы могли испытать, когда слишком быстро входите в поворот.

Количество и разновидность стабилизаторов поперечной устойчивости зависит от автомобиля, и фактический стабилизатор поперечной устойчивости крепится к кузову автомобиля от одного колеса к другому.

Что делает стабилизатор?

Как упоминалось выше, целью стабилизатора поперечной устойчивости является предотвращение наклона кузова автомобиля, обычно возникающего при поворотах. Когда транспортное средство, особенно крупное транспортное средство, такое как грузовик или автобус, поворачивается, сила распределяется наружу (если бы вы поворачивали направо, сила и вес естественным образом смещались бы влево). Это обычно приводит к тому, что внешняя шина поднимается. выше внутренней шины. Но со стабилизатором шины возвращаются на прежний уровень, тем самым выравнивая весь автомобиль.

В качестве торсионной пружины стабилизатор реагирует на крутящие движения (опять же, наиболее часто возникающие при поворотах) и выравнивает колеса вашего автомобиля. С другой стороны, если бы обе шины ударялись обо что-то с одинаковой силой, не было бы необходимости в стабилизаторе поперечной устойчивости, потому что не было бы крутящего движения.

Наиболее очевидная причина, по которой стабилизаторы поперечной устойчивости важны, заключается в том, чтобы ваш автомобиль не слишком сильно катился при выполнении поворотов. Помимо безопасности, стабилизаторы поперечной устойчивости помогают предотвратить перекос колес и улучшают общее сцепление с дорогой.

 

Симптомы поломки стабилизатора поперечной устойчивости

Теперь, когда вы понимаете важность стабилизатора поперечной устойчивости, возникает вопрос: «Нужен ли вам новый?».

Самый простой способ определить, нужен ли вам новый стабилизатор поперечной устойчивости, — обратиться к сертифицированному механику. Тем временем, , вам следует обращать внимание на дребезжащие или лязгающие звуки, исходящие от подвески (особенно при проезде неровностей), плохую управляемость или болтающееся рулевое колесо.

 

Стабилизаторы поперечной устойчивости, жилые дома и автобусы

Из-за своего размера автобусы без стабилизатора могут немного наклоняться. Вождение дома на колесах без стабилизатора поперечной устойчивости не только утомит вас физически (большой автомобиль + сильный ветер толкает вас из стороны в сторону = тренировка всего тела для водителя), но и может быть опасным. Итак, если вы планируете отправиться в путь по открытой дороге, стабилизатор поперечной устойчивости может быть полезен, чтобы уменьшить часть этой силы и обеспечить более плавную и приятную езду.

В конце концов, вопрос не в том, нужен стабилизатор или нет, а в какой тип стабилизатора вам нужен. Многое зависит от личных предпочтений. Поэтому, если вы недовольны тем, как ваш автомобиль справляется с поворотами и сильным ветром, подумайте о том, чтобы поговорить с механиком о том, будет ли вам полезен более жесткий или гибкий стабилизатор поперечной устойчивости!

Как стабилизатор поперечной устойчивости может повлиять на управляемость автомобиля

Поиск

Главная Советы водителям Как стабилизатор поперечной устойчивости может повлиять на управляемость автомобиля

Вопреки своему названию стабилизатор поперечной устойчивости предотвращает опрокидывание автомобиля на поворотах. Вот почему люди часто предпочитают называть их стабилизаторами поперечной устойчивости, стабилизаторами поперечной устойчивости или стабилизаторами поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости — это важный компонент автомобиля, который требует внимания для улучшения управляемости автомобиля и общей производительности, как бы вы его ни назвали. Из этого поста вы узнаете, как стабилизатор поперечной устойчивости влияет на то, как ваш автомобиль движется по пересеченной местности и дорогам с интенсивным движением.

Что такое стабилизатор?

Стабилизатор работает в тандеме с системой подвески автомобиля, состоящей из рычажных механизмов, пружин и амортизаторов, цель которых — повысить безопасность автомобиля и обеспечить пассажирам комфортную езду. Эта часть автомобиля часто имеет форму буквы U и соединяет оба конца оси. Стабилизатор поперечной устойчивости — это, по сути, кусок металла или торсионная пружина, противодействующая скручивающей силе. Каждый компонент прикреплен к каждой стороне передних или задних колес. (1)

Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?

Стабилизатор стабилизирует движение шин, закрепляя оба конца оси, где также расположены колеса, предотвращая опрокидывание автомобиля. Из-за центробежной силы вес автомобиля переносится за пределы поворота, когда автомобиль поворачивает в поворот. Когда вы находитесь внутри автомобиля, который «катится», вы заметите, что ваше тело будет наклоняться или раскачиваться в сторону от поворота, когда машина поворачивает. (2)

Стабилизатор поперечной устойчивости действует путем приложения силы к противоположной стороне автомобиля, создавая силу, которая противодействует центробежной силе, помогая минимизировать крен автомобиля. Он прикладывает усилие ко всем сторонам, чтобы избежать слишком сильного раскачивания. Руль выводит колеса на один уровень и удерживает автомобиль как можно ближе к земле, помогая обеспечить безопасность на дороге. (2)

Как следует из названия, стабилизатор поперечной устойчивости работает только тогда, когда автомобиль начинает наклоняться или раскачиваться в одну сторону, например, при резком повороте на извилистых дорогах. Стабильность и управляемость имеют решающее значение для комфорта и безопасности автомобиля, особенно на поворотах. Без этих функций автомобиль не будет таким отзывчивым при рулевом управлении. (3)

Чем жестче стабилизатор, тем выше его способность уменьшать чрезмерный наклон. Некоторые стабилизаторы поперечной устойчивости регулируются для улучшения управляемости. Это помогает улучшить характеристики автомобиля без ущерба для безопасности за счет увеличения жесткости подвески. В некоторых случаях водители внедорожников предпочитают снимать стабилизаторы поперечной устойчивости на сложных трассах. (3)

Как стабилизатор поперечной устойчивости улучшает управляемость автомобиля

Управление автомобилем относится к опыту водителей и пассажиров при использовании автомобиля и тому, как автомобиль ведет себя на дороге. При оценке того, хорошо ли управляется автомобиль, пользователь должен проверить, как он себя чувствует и сколько усилий он требует для управления, а также его способность обеспечивать безопасность пассажиров. Покупатели должны уделять приоритетное внимание этим факторам, независимо от того, покупают ли они новый или подержанный автомобиль. (4)

Чрезмерное катание может повлиять на безопасность и управляемость автомобиля. Например, автомобиль, который слишком сильно раскачивается при повороте, скорее всего, нарушит выравнивание колес и уменьшит сцепление с дорогой. С другой стороны, автомобиль с точно настроенными стабилизаторами поперечной устойчивости будет иметь лучшее сцепление с дорогой при торможении и прохождении поворотов, потому что это помогает удерживать шины на земле. (3)

Стабилизатор поперечной устойчивости также обеспечивает равномерное распределение нагрузки автомобиля на колеса, что означает, что меньший вес переносится за пределы шины при повороте автомобиля. Правильное распределение веса означает более эффективное прохождение поворотов и снижение риска потери сцепления с дорогой. (3)

Помимо уменьшения крена кузова стабилизатор влияет на общую управляемость автомобиля, регулируя избыточную или недостаточную поворачиваемость автомобиля. При повороте на поворот водитель должен стремиться к более высокой скорости крена впереди автомобиля. Если передние стабилизаторы поперечной устойчивости слишком жесткие, это может привести к недостаточной поворачиваемости. И наоборот, более жесткие задние стабилизаторы поперечной устойчивости вызывают избыточную поворачиваемость. (3)

Что такое недостаточная и избыточная поворачиваемость?

Избыточная поворачиваемость возникает, когда автомобиль чрезмерно наклоняется, несмотря на применение регулярных мер рулевого управления. Это происходит, когда задние колеса имеют меньшее сцепление с дорогой по сравнению с передними. С другой стороны, недостаточная поворачиваемость возникает, когда автомобиль поворачивает меньше, чем ожидалось. Это происходит, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой по сравнению с задними колесами. В результате автомобиль слишком сильно раскачивается и может забуксовать. (4) (5)

Заключительные мысли

Хотя стабилизаторы поперечной устойчивости предназначены для уменьшения раскачивания при поворотах, они могут помочь улучшить управляемость и устойчивость автомобиля, поскольку влияют на рулевое управление и удерживают колесо на земле.

Однако стабилизаторы поперечной устойчивости — это только часть элементов, делающих вождение более безопасным и приятным. Подвеска и тормозная система, шины и другие компоненты также влияют на комфорт и производительность автомобиля.

Каталожные номера

  1. «Системы автомобильной подвески», Источник: https://www.cedengineering.com/userfiles/Automotive%20Suspension%20Systems.pdf
  2. «Что делает стабилизатор поперечной устойчивости?» Источник: https://www.yourmechanic.com/article/what-does-a-sway-bar-do
  3. «Боковое сцепление: что на самом деле делают стабилизаторы поперечной устойчивости и почему они важны», источник: https://www.streetmusclemag.com/tech-stories/brakes-suspension/lateral-grip-sway-bars-actually-theyre- важно/
  4. «Понимание управления автомобилем», Источник: https://www.carbuyer.co.uk/tips-and-advice/156709/понимание-управление автомобилем
  5. «Что такое избыточная/недостаточная поворачиваемость? Autoweek объясняет», Источник: https://www. autoweek.com/news/technology/a1817111/what-oversteer-understeer-autoweek-explains/

Предыдущая статьяЛучшие шины для внедорожников по цене и типу

Следующая статьяПочему после автомобильной аварии стоит обратиться к хорошему юристу

ПОИСК ПО КАТЕГОРИИ:
ПОИСК ПО КАТЕГОРИИ:Выбрать категориюАфрика   (256)   Алжир  (11)   Ангола (9)   Бенин  (5)   Ботсвана  (7)   Камерун  (7)   Капо-Верде  (3)   Республика Конго (4)   Египет  (11)   Эфиопия  (7)   Габон (7)   Гана (8)   Берег Слоновой Кости(  (9) o Кения  (1) 5) Мадагаскар (6) Малави (8) Маврикий (8) Майотта (1) Марокко (11) Мозамбик (8) Намибия (9) Нигерия (10) Реюньон (10) (Руанда 1 (3) 4) Сенегал )   Судан  (4)   Свазиленд  (2)   Танзания  (9)   Того (5)   Тунис  (11)   Уганда  (8)   Замбия  (7)   Зимбабве  (5) Центр Америки  (85)   Белиз (1)(   Бермудские острова 8 (5) )   Куба  (5)   Доминиканская Республика  (5)   Сальвадор  (6)   Гваделупа  (5)   Гватемала  (7)   Гондурас (9))   Ямайка  (6)   Мартиника  (7)   Никарагуа  (6)   Панама  (9)   Пуэрто-Рико  (6)Северная Америка  (57)   Канада  (18)   Мексика  (19)   США (18)Южная Америка  (127)   Аргентина (18) 7)   Бразилия  (18)   Чили  (10)   Колумбия (12)   Эквадор  (8)   Французская Гвиана  (3)   Парагвай  (10)   Перу (10)   Тринидад и Тобаго (6)   Уругвай ( (9) run1)BASEAN (7) (7) Камбоджа (8) Индонезия (18) Лаос (9) Малайзия (11) Мьянма (8) Филиппины (9) Сингапур (10) Таиланд (18) Вьетнам (9))Азия Восток  (119)   Китай  (20)   Гонконг  (7)   Индия  (18)   Иран  (11)   Япония (18)   Пакистан  (10)   Южная Корея  (18)   Шри-Ланка  (1)   Тайвань (16) Brands Global Performance  (90 )СНГ (83)   Азербайджан  (6)   Беларусь  (10)   Казахстан  (11)   Кыргызстан  (3)   Молдова  (9)   Россия  (18)   Туркменистан  (6)   Украина (10)   Узбекистан(5) )Европа (456)   Австрия  (13)   Бельгия (10)   Болгария (11)   Хорватия  (10)   Кипр (8)   Чехия (16)   Дания (17)   Эстония (5)   Финляндия (11) (1 Франция) Германия (18) Греция (19) Венгрия (10) Исландия (7) Ирландия (18) Италия (19) Латвия (5) Литва (4) Люксембург (11) Монако (6) Нидерланды (19) Норвегия (15) Польша (18)   Португалия (18)   Румыния (15)   С.

Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf