logo1

logoT

 

Надежность и техническое состояние автомобиля


Техническое состояние автотранспортных средств


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Техническое состояние автотранспортных средств

Читать далее:

   Трение и износ в автомобиле



Техническое состояние автотранспортных средств

Повышение надежности автомобилей в эксплуатации и снижение затрат на их содержание составляют одну из проблем народнохозяйственного значения. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью, выпускающей новые автомобили, обладающие большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтнопригодностью), с другой — службой технической эксплуатации, совершенствующей методы поддерживания автомобилей в технически исправном состоянии. А так как эффективность мероприятий, проводимых службой технической эксплуатации, во многом определяется надежностью автомобилей, их агрегатов, механизмов и деталей, рассмотрим это свойство более подробно.

Надежность является одним из важнейших свойств автомобиля, определяющих эффективность использования автомобиля по назначению.

Надежность автомобиля — это свойство автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого отрезка времени или наработки. Наработка автомобиля обычно измеряется в километрах пробега. Следовательно, надежность — это способность автомобиля работать без поломок и преждевременного износа деталей, нарушения регулировок механизмов и систем, т. е. работать без остановок по техническим причинам в течение определенного времени (пробега).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Надежность автомобиля, его агрегатов, механизмов и систем является комплексным показателем и обусловливается безотказностью, ремонтопригодностью и долговечностью.

Безотказность автомобиля — свойство сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов для устранения отказов. Показателями безотказности автомобиля могут служить, например, вероятность безотказной работы автомобиля в течение смены, между очередными видами технического обслуживания и т. д.

Ремонтопригодность — это свойство автомобиля (агрегата, механизма), заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей.

Показателями ремонтопригодности (технологичности) автомобиля являются время простоя автомобиля при техническом обслуживании и ремонте и трудоемкость этих работ в человеко-часах.

Ремонтопригодность конструкции автомобиля определяется удобством доступа и легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, а также степенью унификации систем, узлов, агрегатов и крепежных деталей.

Долговечность автомобиля — это свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автомобиля определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации из-за снижения эффективности его использования или из-за требований безопасности движения. Показателями долговечности являются ресурс (в километрах) и срок службы (в годах).

Ресурс — это пробег автомобиля до предельного состояния, которое определяется износом базовых деталей, при котором их ремонт невозможен или нецелесообразен.

Техническое состояние автомобиля характеризуется степенью исправности его агрегатов и механизмов, определяющей пригодность к выполнению транспортной работы.

Основной, постоянно действующей причиной ухудшения технического состояния механизмов автомобиля является изнашивание деталей.

Рекламные предложения:

Читать далее: Трение и износ в автомобиле

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Надежность, работоспособность, исправность автомобиля |

Понятия надежности, работоспособности, исправности и других терминов отражено в ГОСТах 13377-75 и 27.

002-89 «Надежность в технике». В данной статье эти понятия приводятся применительно к автомобильному транспорту.

1. Надежность

– это свойство автотранспортного средства выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в установленных пределах в течении требуемой наработки, выраженной километрами пробега или требуемого промежутка времени. Надежность представляет собой комплексное свойство, сочетающее в себе понятие работоспособности, безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохранности.

2. Работоспособность автотранспортного средства (АТС)

– такое состояние автомобиля, прицепа, полуприцепа, при котором он может работать с показателями, отвечающими техническим требованиям. Такими показателями являются мощность двигателя, скорость движения, тормозной путь, расход топлива, состояние и эффективность рулевого управления, внешних световых приборов, колес и шин, токсичность выхлопных газов.

Если состояние автомобиля не соответствует хотя бы одному из технических условий, то такой автомобиль считается неисправным. В тоже время не всякая неисправность связана с потерей работоспособности. Так, у автомобиля немного повреждена окраска, погнут бампер и т.д. Такой автомобиль неисправен, т.к. имеет место нарушение определенных технических требований к его внешнему виду, однако он остается работоспособным, т.к. эксплуатируемые качества (мощность, тормозной путь и т.д.) продолжают соответствовать техническим требованиям.                                                     

3. Исправность автомобиля

являются более широким понятием, чем работоспособность. Неисправность, вызывающая нарушение заданной работоспособности, называется отказом.

4. Безотказность

– свойство АТС сохранять работоспособность в течение определенной наработки без вынужденных перерывов из-за отказов.

5. Отказ

– это событие, при котором в полной или частичной степени утрачивается работоспособность автомобиля, прицепа, полуприцепа.

6. Наработка

представляет собой продолжительность работы АТС, измеряемая в километрах пробега или часах работы.                                                                                                                                                                                          

7. Долговечность

– свойство АТС сохранять работоспособность до наступления предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и текущего ремонта.

Предельное состояние определяется невозможностью дальнейшей эксплуатации АТС без проведения капитального ремонта. Показатель  долговечности — ресурс.

8. Ресурс автомобиля

– суммарная наработка автомобиля начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.

9. Ремонтопригодность

– свойство АТС, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению неисправностей или отказов путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

10. Неисправности деталей, узлов и агрегатов автотранспортных средств

10. 1 На автомобили и прицепной состав в процессе эксплуатации воздействуют различные факторы (механические, физико-химические, тепловые, электрохимические), вызывающие возникновение необратимых процессов (истирание, смятие, коррозию, остаточные напряжения), приводящие к неисправностям АТС.

10.2. Возникновение неисправности ускоряется при нарушении правил эксплуатации АТС (работа с перегрузкой, нарушение условий смазки, охлаждения и т.д.), несоблюдение периодичности технического обслуживания и ремонта, невыполнения правил хранения.

10.3. Наиболее часто встречаются неисправности, возникающие в результате нарушения контакта соприкасающихся (сопряженных) поверхностей, потери жесткости соединений, деформации и разрушения, изменения свойств материалов и смазок.

10.4. Нарушение посадки – результат увеличения зазора в подвижных и уменьшение величины натяга в неподвижных сопряжениях.

10.5. Изменение взаимоположения агрегатов, узлов и деталей автомобилей приводит к нарушению соосности, параллельности и перпендикулярности, изменению расстояний между осями. Дополнительные усилия и напряжения, возникающие в результате изменения местоположения элементов, разрушают их.

10.6. Потеря жесткости соединений характеризуется ослаблением креплений отдельных элементов. Она может также нарушить герметичность в сопряжениях и вызвать течь топлива, масла, воды, пропуск воздуха и газов.

10.7. Деформации и разрушения происходят в результате возникновения высоких напряжений, появляющихся под воздействием температуры, длительных крутящих моментов и высоких динамических нагрузок. Проявляются в виде изгиба, коробления, скручивания, смятия.

10.8. Изменение свойств материала, приводящее к потере прочности и уменьшению износостойкости, возникает под воздействием окружающей среды, температуры и нагрузок.

10.9. Неисправности деталей или сопряжений могут возникать также из-за различных отложений (наносов), появляющихся на их поверхностях. Отложения образуются от разложения продуктов и материалов, используемых в автомобильной технике. Отложения – это смолы, нагар, накипь, а также накопления примесей в масле, топливе, воздухе и воде.

Повышение надежности автомобилей

Автопроизводители обращаются к диагностическому и профилактическому обслуживанию для повышения безопасности и надежности все более электрифицированных автомобилей, готовя почву для большего количества внутренних и внешних датчиков, а также более интеллектуальных средств для интерпретации данных, генерируемых этими датчиками, и реагирования на них. .

Количество чипов внутри автомобилей неуклонно растет, независимо от того, приводятся ли они в действие электродвигателями или двигателями внутреннего сгорания, поскольку автопроизводители заменяют или дополняют механические части электроникой. Это включает в себя все, от электронных блоков управления (ECU) до беспроводных и сетевых схем, больше аккумуляторов со сложным управлением питанием и многие другие компоненты, предназначенные для безопасности и диагностики. Теперь задача состоит в том, чтобы использовать эти данные более эффективно.

«Концепция «безопасного состояния» имеет решающее значение, — сказал Франк Ширрмайстер, вице-президент по решениям и развитию бизнеса в Arteris IP. «Например, датчик, который измеряет давление в шинах, может помочь водителю проверить, является ли и когда отклонение от нормы значительным. Для профилактического обслуживания без вмешательства человека возникают вопросы о том, могут ли здесь применяться концепции профилактического обслуживания, такие как цифровые двойники, и каково соответствующее безопасное состояние электронной системы».

На уровне ECU сквозная виртуализация может открыть двери для интеграции междоменных функций автомобиля для программно-определяемых автомобилей. Виртуальные ECU имеют доступ и контроль только к определенным аспектам электроники. Они электронно изолированы от других виртуальных ЭБУ, обеспечивая независимые реакции на неисправности.

«Если и когда возникает ошибка, система может уведомить программное обеспечение виртуального ЭБУ», — сказал Ширмейстер. «Это также может вызвать сброс виртуального ЭБУ, не затрагивая другие области системы, и сообщить о сбое виртуального ЭБУ извне. Отсюда эти концепции могут быть расширены до профилактического обслуживания».

Профилактическое обслуживание основано на понимании того, как должен вести себя блок управления двигателем, а также когда или как часто он перестает функционировать в рамках допустимых параметров. В то же время профилактическое обслуживание обычно требует технического обслуживания на основе показаний одометра. Но цель состоит в том, чтобы перевести превентивное обслуживание из пассивной, управляемой по расписанию службы в встроенную отказоустойчивость, где это возможно, либо с программным исправлением, либо с каким-то автоматическим аварийным переключением, подобным тому, для чего используется код исправления ошибок в Память.

«Более крупные ЭБУ и ИС, лежащие в основе функций ADAS, автономного вождения и электромобилей, решают задачи, требующие большой комплексной обработки», — говорит Чарльз Баттиха, консультант по функциональной безопасности Siemens EDA Consulting & Learning Services. «Энергозависимая память и флэш-устройства подвержены эффекту старения. Они также имеют сложные интерфейсы, такие как Ethernet. Более крупные ЭБУ и ИС подпадают под действие стандарта ISO 26262 для управления функциональной безопасностью и, таким образом, уже имеют аппаратное и программное обеспечение для обнаружения ошибок, вызванных случайными аппаратными сбоями, включая коды исправления ошибок (ECC) и методы повторных попыток для обнаружения и управления исправимыми ошибками. Например, ECC может исправить 1-битную ошибку в памяти. Протокол Ethernet позволяет повторить попытку, если пакет поврежден. Это простой шаг для регистрации и отслеживания частоты этих исправимых ошибок, чтобы предсказать, когда может потребоваться замена ЭБУ, что потенциально может предотвратить сбой во время работы. Замена большинства этих ECU и IC является дорогостоящей, что создает барьер для обмена. Однако теперь, когда у транспортных средств есть обновления OTA, сбор данных по большим автопаркам для создания корреляции между частотой исправимых ошибок и возможными серьезными отказами стал проще».

Повышенная сложность
В то же время эти ЭБУ и ИС требуют значительной мощности и выделяют большое количество тепла, поэтому им необходим надлежащий поток воздуха, включающий радиаторы, вентиляторы и даже жидкостное охлаждение.

«Неправильный отвод тепла влияет на срок службы и может привести к серьезному отказу во время работы», — сказал Баттиха. «Необходимое профилактическое обслуживание поможет очистить блоки управления двигателем от грязи/пыли, обеспечить беспрепятственный поток воздуха и герметичные соединения. Меры профилактического обслуживания могут включать в себя очистку пылесосом, очистку, сброс/повторную калибровку соединений радиаторов, визуальный осмотр разъемов и кабелей на наличие коррозии и т. д.».

Это потребует значительных изменений в электронной части транспортных средств. По данным CALSTART, некоммерческого консорциума, состоящего из 300 человек, миссия которого состоит в том, чтобы помочь построить чистую транспортную отрасль, около 70% компонентов электромобилей будут отличаться от компонентов автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Электродвигатели, контроллеры, батареи и зарядные устройства заменят такие компоненты, как двигатели внутреннего сгорания, бензобаки, карбюраторы, системы контроля смога, стартеры, выхлопные системы, генераторы, газовые и масляные насосы.

Профилактическое обслуживание также изменится, поскольку автомобили с ДВС будут вытеснены электромобилями. Например, электромобили не требуют замены моторного масла или замены компонентов, а замена трансмиссионной жидкости может отличаться в зависимости от конструкции. Электромобили с одноступенчатыми двигателями не требуют замены трансмиссионной жидкости, в то время как более производительные модели с двухступенчатыми двигателями требуют замены.

«Они переработаны с нуля», — сказал Ларс Ульрих, вице-президент автомобильного отделения Америки в Infineon. «У традиционной машины были километры проводов. Мы переходим к своего рода компьютеру на колесах. С электрификацией появляются новые возможности для децентрализованных вычислительных архитектур, новые безопасные соединения и возможность взглянуть на это с системной точки зрения».

Моделирование надежности в промышленности
К счастью, в истории есть прецедент использования датчиков для повышения надежности. Индустрия 4.0 использует возможности подключения IIoT, а также искусственный интеллект и множество датчиков для прогнозирования необходимости обслуживания конкретной системы или компонента. Одной из ключевых целей Индустрии 4.0 является увеличение времени безотказной работы, что в значительной степени зависит от профилактического и профилактического обслуживания.

Установив несколько проводных или беспроводных датчиков на производственном оборудовании с круглосуточным мониторингом ИИ, операторы заводов смогли обеспечить круглосуточную работу оборудования. Системы искусственного интеллекта предсказывают, когда оборудование вот-вот сломается. Например, датчики теперь могут обнаруживать изменения температуры оборудования во время его работы. Если двигатель перегревается, превышая нормальный температурный профиль, это указывает на то, что он вот-вот выйдет из строя. Кроме того, эти системы могут автоматически планировать ремонтную бригаду для замены компонентов и даже заказывать необходимые детали задолго до выхода из строя.

Большая часть этих знаний может быть применена к автомобильному миру, где ИИ можно использовать для контроля основных функций и планирования технического обслуживания по мере необходимости, а не по фиксированному графику.

Амол Боркар, директор по управлению продуктами, маркетингу и развитию бизнеса Tensilica Vision и DSP AI в Cadence, сказал, что эти данные могут быть собраны с датчиков, специально предназначенных для обнаружения вибрации, газа, влажности, температуры, давления и вращения/скорости. «Например, с датчиком вибрации, вибрирует ли это устройство за пределами диапазона желаемой частоты? Вибрация снаружи или в отдельных компонентах? С датчиком влажности/влажности, если влага присутствует или отсутствует, находится ли она в допустимом диапазоне? Затем, для датчика безопасности, блок был открыт или опломбирован неправильно?»

Наличие достаточного количества датчиков, стратегически спланированных в систему, является первым шагом. Следующая задача — разобраться во всех данных, собранных этими датчиками.

«Использование ИИ/МО для профилактического обслуживания существует уже некоторое время, — сказал Боркар. «Как и в случае с любой проблемой AI/ML, если вы хотите, чтобы ваша система работала надежно, вам нужно обучить ее большому количеству данных. Обычно профилактическое обслуживание невозможно выполнить, просматривая данные в определенный момент времени. Скорее, нужно обработать последовательности данных, чтобы извлечь шаблоны и предсказать возможные точки отказа из обучающих данных. Поэтому для выполнения этой задачи обычно используются рекуррентные нейронные сети (RNN) — или, точнее, сети на основе долговременной кратковременной памяти (LSTM) — потому что они отлично подходят для обработки последовательностей данных и временных рядов».

Для электродвигателей могут быть добавлены датчики для контроля температуры, шума, вибрации, изменения мощности крутящего момента и других процессов. Точно так же для аккумуляторов можно отслеживать напряжение, время зарядки, периодическое падение напряжения и другие необычные явления.

Датчики также можно использовать для отслеживания несанкционированного доступа к программному обеспечению, работающему в транспортном средстве, или для отслеживания аномального количества данных, генерируемых одним или несколькими компонентами.

«Сегодня существует множество технологий, таких как безопасная загрузка и дозированная загрузка, которые позволили бы автопроизводителям обнаруживать, когда что-то не так с точки зрения безопасности с автомобилем в полевых условиях», — сказал Маартен Брон, управляющий директор Riscure. «Аттестация устройств — это один из таких методов, который позволяет проверяющей стороне, такой как OEM-производитель автомобиля, быть уверенным в достоверности информации, которую они получают от своих автомобилей».

Сегодня в мобильной индустрии существует множество вариантов использования, например, когда методы аттестации устройств используются для предотвращения мошенничества в сценариях мобильных платежей. «То, что делает использование автомобиля таким особенным, — это тонкая грань между безопасностью и безопасностью», — сказал Брон. «Принимая во внимание, что в сценарии платежей ожидаемым ответом на мошенничество будет удаленное отключение или отключение платежного устройства. Для транспортного средства такое действие потенциально может поставить под угрозу безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Таким образом, даже если модель атакующего может быть похожей, ответ на атаку, вероятно, будет другим».

Учитывая, что современные электромобили содержат более 100 распределенных ЭБУ, и со временем некоторые из них будут заменены ЭБУ централизованного управления, как можно спроектировать систему, чтобы предотвратить отказ этих электронных компонентов? Несмотря на то, что большинство чипов, используемых в электромобилях, соответствуют автомобильным требованиям, нет никакой гарантии, что они не выйдут из строя.

Один из подходов заключается в добавлении в конструкцию избыточности. Например, в одном ЭБУ могут быть две одинаковые микросхемы контроллера, которые делят рабочую нагрузку при нормальной работе. Однако, если один чип работает ненормально, большая часть критической рабочей нагрузки может быть переложена на функциональный чип, или функциональный чип может полностью отключить сомнительный чип. Такой подход потенциально может устранить риск отказа критического компонента.

«При вождении важна безопасность в режиме реального времени», — сказал Роберт Дэй, директор автомобильного партнерства автомобильного направления бизнеса Arm. «Например, при аварии неисправность подушки безопасности недопустима. Чтобы повысить надежность ЦП, SoC или ASIC, можно развернуть двухъядерный блокирующий дизайн. Эти два процессора будут работать бок о бок и сравнивать результаты в режиме реального времени, как в случае с Cortex-A78AE. В зависимости от операции ядро ​​также может использовать свою функцию «разделенной блокировки», которая может разделять ядра с блокировкой для выполнения различных функций. Если одно ядро ​​выйдет из строя, другое ядро ​​может взять на себя управление, предотвращая возникновение опасной ситуации».

Системы также должны быть разделены между аварийными и неаварийными функциями. Отказ электродвигателя будет считаться аварийной ситуацией, и его следует избегать любой ценой. С другой стороны, когда одна из фар выходит из строя, это не аварийная ситуация, если другая еще работает.

Путь вперед
Не все компоненты готовы для автоматического восстановления. Например, в то время как в автомобиле установлено больше датчиков, что предотвратит отказ этих датчиков? И хотя самовосстанавливающиеся компоненты исследуются и тестируются, до их коммерческого использования еще далеко.

Поскольку технологии быстро меняются, надежность остается проблемой. Согласно исследованию Consumer Reports 2021 года, из 17 наиболее надежных категорий автомобилей электрические внедорожники оказались наименее надежными, а процент бракованных изделий выше, чем у большинства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, отчасти из-за того, что электромобили были относительно новыми, а производители все еще работает через кривую обучения.

Электромобили также имеют ограниченный радиус действия, что означает, что они должны быть подключены к общедоступным зарядным устройствам. Но эти зарядные устройства также можно использовать для киберрисков. Партнеры по тестированию на ручке протестировали несколько различных типов общедоступных зарядных устройств, включая Project EV/ATESS/Shenzen Growatt, Wallbox, EVBox, EO Hub и EO mini pro 2, Rolec и Hypervolt. У всех, кроме одного, были обнаружены уязвимости в системе безопасности, что подчеркивает риск подвергания электромобилей кибератакам с использованием общедоступных зарядных устройств в качестве лазейки.

Однако сами транспортные средства сталкиваются примерно с теми же опасностями, что и обычные автомобили с бензиновым двигателем. «Есть различные компоненты транспортных средств, которые следует учитывать при рассмотрении потенциальных векторов угроз, первым из которых является подключение транспортного средства к внешним сетям», — сказал Барт Стивенс, старший директор по маркетингу продуктов для IP-безопасности в Rambus. «Когда автомобили подключены к ненадежной сотовой сети для телематики или Wi-Fi для развлекательных целей, сетевое соединение может быть взломано и использовано, что даст киберпреступникам доступ к электронике автомобиля. Системы рулевого управления и тормоза могут быть уязвимы».

Кроме того, автомобильным сетям часто не хватает конфиденциальности. В результате злоумышленник может реконструировать сообщения ECU, чтобы выдать себя за другие внутренние устройства.

«Злоумышленники также могут использовать уязвимые диагностические порты, такие как бортовая диагностика (OBD) и порты OBD-II, для установки несанкционированных конфигураций или обновлений вредоносного программного обеспечения», — пояснил Стивенс. «Кроме того, взаимодействие беспроводных брелков, как правило, довольно простое и может быть подделано хакерами с помощью приложения для телефона, что позволяет злоумышленникам легко запирать и открывать двери автомобиля по своему усмотрению».

Эти уязвимости потенциально присутствуют как в электромобилях, так и в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания.

«Хотя электромобили имеют дополнительные системы для управления аккумулятором и двигателем, зарядный порт электромобиля является еще одной доступной точкой входа в электромобиль», — сказал он. «Общественные зарядные устройства, такие как оборудование для снабжения электромобилей (EVSE), обычно используют протокол открытых точек зарядки (OCPP), и ими можно манипулировать для мошенничества с зарядкой путем выдачи себя за транспортное средство. Возможность зарядки автомобиля может быть нарушена или прервана. Эти зарядные соединения используют надлежащие методы шифрования, но если ключи не управляются правильно и безопасно, эти соединения могут стать уязвимыми. После компрометации можно собирать данные или отслеживать интернет-активность электромобиля».

Что будет дальше
Еще многое предстоит сделать, прежде чем автомобили станут полностью автономными.

«Системы, работающие при сбое, могут продолжать функционировать даже при наличии сбоя», — сказал Кен Буром, консультант по функциональной безопасности Siemens EDA Consulting & Learning Services. «Эти системы имеют встроенную отказоустойчивость. Отказоустойчивость абсолютно необходима для систем ADAS уровня 5, поэтому значительная работа уже проделана для разработки систем, которые могут выполнять какой-либо тип самовосстановления. Электронные системы, которые могут восстанавливать себя на уровне устройства, например, восстанавливая разрыв металлической дорожки, в настоящее время коммерчески нецелесообразны. Вместо этого отказоустойчивость достигается за счет избыточности за счет дублирования проектных схем, разработки методов обнаружения отказов и замены схем в случае отказа. Такой подход может быть дорогостоящим, поскольку может потребовать изготовления дополнительных схем.

Однородная избыточность — добавление ресурса, который дублируется, но также может использоваться во время работы — это один из способов снизить эту стоимость. Например, добавление возможности «блокировать» участки неисправной памяти на программном уровне позволяет системе продолжать работу даже при наличии сбоя памяти без необходимости дублировать всю память. Аналогичный подход используется в дисководах для блокировки плохих блоков. Этот подход можно использовать даже в системах с несколькими ядрами ЦП. Например, в 8-ядерной системе, если одно ядро ​​выйдет из строя, другие смогут поддерживать работоспособность системы до тех пор, пока транспортное средство не будет отремонтировано.

Следует исходить из того, что все схемы и электроника могут выйти из строя и сломаются. Более вероятно, что более высокие уровни избыточности будут более доступны. Таким образом, по мере снижения затрат и повышения эффективности, использование трехуровневого резервирования станет более распространенным явлением. В настоящее время логическая избыточность используется для защиты внутренних компонентов ИС (например, процессоров с фиксированным шагом), а функциональная избыточность используется для защиты систем (таких как лидар и vVision — оба отвечают за обнаружение объектов). Этот уровень избыточности предполагает, что сбои означают потерю функции. При тройном (и выше) резервировании полная функция/работа сохраняется даже при неисправности».

Заключение
Хотя электромобили — это транспорт будущего, остается много вопросов. Например, насколько безопасны обновления OTA и кто будет владеть данными, генерируемыми сотнями или тысячами датчиков в автомобиле. Поскольку все больше и больше датчиков используются для мониторинга всего, что находится внутри электромобилей, как это повлияет на риск отказов? И, наконец, поскольку все больше и больше ИИ внедряется в электромобили, кто будет определять, как этот ИИ должен работать и надежен ли сам ИИ?

Пока нет точных ответов на эти вопросы. Но в течение следующего десятилетия все это необходимо будет хорошо понять, чтобы производители автомобильных чипов добились прогресса в снижении аварийности и повышении надежности автомобилей.


Теги: AI ARM Arteris IP автомобильная Cadence Cadence Design Systems цифровые двойники ECU электромобили EO Hub EVBox Hypervolt Infineon Mentor ML Pen Test Partners профилактическое обслуживание профилактическое обслуживание Project EV/ATESS/Shenzen Growatt Rambus Riscure Rolec Siemens EDA Wallbox

5 советов по повышению надежности вашего автомобиля

В наши дни мы так сильно зависим от наших автомобилей, что они стали нашей основной потребностью, которая помогает нам вести повседневную жизнь. Мы используем наши автомобили, чтобы ездить на работу, выполнять поручения, покупать продукты и отвозить наших детей в школу. Поскольку мы используем наши автомобили каждый день, чтобы добраться из одного места в другое, обеспечение надежности вашего автомобиля имеет первостепенное значение. Правильный уход и регулярное техническое обслуживание помогут продлить срок службы вашего автомобиля. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля и свести к минимуму вероятность икоты во время вождения. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как повысить надежность вашего автомобиля: 

Соблюдайте график технического обслуживания автомобиля

Никто не хочет застрять в глуши со сломанной машиной поздно ночью. Вот почему важно соблюдать график технического обслуживания вашего автомобиля. Автомобили часто поставляются с графиком технического обслуживания в руководстве пользователя, чтобы обеспечить оптимальную производительность автомобиля и помочь поддерживать автомобиль в отличной форме. Этот график может помочь вам вспомнить, что вам нужно проверять через определенные промежутки времени.

Существует также полезная аббревиатура, которую владельцы автомобилей должны помнить, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и повысить надежность своего автомобиля, прежде чем отправиться в путь: «BLOWBAGETS». Эта удобная аббревиатура расшифровывается как «тормоза», «фары», «масло», «вода», «аккумулятор», «воздух», «газ», «двигатель», «шины» и «я». Для вашей безопасности и душевного спокойствия всегда держите эти вещи под контролем, прежде чем покинуть дом для любого дальнего путешествия, или, по крайней мере, установите регулярный график, чтобы проверять эти вещи. Или, при необходимости, заручитесь профессиональной помощью. Как говорится, «Профилактика лучше, чем лечение». В этом случае регулярное техническое обслуживание гораздо предпочтительнее, чем тратить свои кровные на капитальный ремонт.

Вождение с осторожностью

Вы можете продлить срок службы любого типа техники при правильном уходе и хранении. Точно так же работают автомобили. Когда вы заботитесь о своем автомобиле, тем дольше вы можете пользоваться им и получать от него удовольствие. Осторожное вождение важно не только для безопасности, но и для поддержания двигателя в отличном состоянии. Надежность автомобиля также зависит от человека, который его использует, поэтому двигайтесь медленно по пересеченной местности и избегайте превышения скорости, чтобы свести износ к минимуму.

Устраняйте проблемы до того, как они усугубятся

Позаботьтесь о своем автомобиле, выявляя механические неисправности как можно скорее. Эти проблемы будут только усугубляться и приводить к другим проблемам, если вы будете ждать слишком долго. Важно действовать быстро и устранять любые проблемы, как только вы их заметите. Немедленно доставьте свой автомобиль к автопрофессионалу, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы, которые могут возникнуть, и всегда поддерживать автомобиль в хорошем состоянии.

Используйте качественные запасные части

Ремонт может стоить больших денег, особенно когда вам нужно заменить детали. Легко увлечься дешевыми запасными частями, когда речь идет о вашем бюджете. Но выгода, которую вы получите от использования качественных запасных частей, стоит потраченных денег. Во-первых, качественная сменная деталь прослужит дольше и не потребует частой замены. Во-вторых, качественные запасные части помогут сохранить надежность вашего автомобиля. Наконец, хорошо изготовленные детали часто поставляются с гарантией, которая гарантирует долговечность продукта и должна покрывать любую непредвиденную неисправность или поломку.

Регулярно чистите свой автомобиль

Регулярная чистка и мойка не только придают вашему автомобилю свежий и новый вид, но и помогают защитить лакокрасочное покрытие и салон автомобиля. В зависимости от района, в котором вы ездите, мыть машину следует один или два раза в месяц в городских условиях и чаще двух раз в месяц, если вы путешествуете по грязной или пыльной местности. Нанесение воска поверх лакокрасочного покрытия вашего автомобиля также поможет защитить краску вашего автомобиля от различных погодных условий, повреждения водой, пыли, жары и загрязнения.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf