Вариаторные коробки передач обеспечивают улучшенную динамику, являются более экономичными и комфортными в использовании, но при этом они достаточно чувствительны к нагрузкам и качеству масла. Поэтому к смазочным материалам, которые используются в этих агрегатах, предъявляются особые требования. Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге лучше это делать, и какие существуют способы замены смазочного материала в коробках CVT?
Оценить состояние смазывающей жидкости в вариаторной коробке передач можно с помощью так называемой капельной пробы. Для этого нужно капнуть немного масла со щупа на чистую белую салфетку. Если на полученном пятне видны помутнения, значит, в составе смазочного материала содержатся продукты износа пакета фрикционов, которые негативно отражаются на работе соленоидов и засоряют масляные каналы. Запах гари свидетельствует о том, что жидкость многократно перегревалась, а это случается из-за неисправностей системы охлаждения вариатора или в результате падения давления в системе смазки.
Если давление падает, фрикционные диски начинают проскальзывать, вызывая тем самым перегрев масла. Понять, в каком состоянии находится жидкость, залитая в вариатор, поможет визуальное сравнение опытного образца и нового продукта. Для этого нужно оценить, насколько изменился цвет материала за время эксплуатации.
Такой счетчик предусмотрен в большинстве современных вариаторов, которые устанавливаются на автомобили марок Toyota, Nissan и др. Работу устройства задает специальный алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. При этом в память компьютера записывается информация о режимах работы трансмиссии, и на базе этих данных формируются баллы, по которым водитель может судить о состоянии масла и о необходимости его замены. Например, Toyota рекомендует менять смазочную жидкость в вариаторе, когда количество баллов достигнет 210 тысяч.
В технической документации к некоторым автомобилям указано, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробку CVT данного авто, рассчитано на весь срок службы агрегата.
Иными словами, вариатор является необслуживаемым. Практика же показывает, что в подавляющем большинстве случаев смазочная жидкость вариаторной коробки передач через определенный период эксплуатации требует замены. Средний интервал такой замены составляет 40 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, масло лучше заменить через 30–35 тысяч километров. К тяжелым условиям эксплуатации транспортного средства относятся:
Как и в случае с обычной АКПП, замена масла в вариаторе может быть частичной или полной. При наличии навыков процедуру можно выполнить и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытным мастерам специализированного центра.
В данном случае из коробки сливают часть отработанного смазочного материала (в среднем 30–40 %), после чего доливают новое масло, пока уровень жидкости не достигнет требуемого объема. Для этого выполняют следующее:
Чтобы заменить масло в коробке CVT полностью (в соответствии с регламентом), применяют метод вытеснения. Для этого используется специальная установка, которая подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора. Аппарат создает давление, которое подает новую жидкость, вытесняя старую. Процесс прокачки можно контролировать через смотровые окошки, позволяющие определять степень очистки по цвету материала.
Для вариаторных трансмиссий используются специальные масла, предназначенные именно для коробок CVT, или же обычные ATF. В каталоге компании «Рольф» этот вид продукции представлен смазочными жидкостями ROLF ATF.
Rolf ATF IID скачать описание
Где купить
ROLF ATF III скачать описание
Где купить
ROLF ATF Multivehicle скачать описание
Где купить
Все трансмиссионные масла ROLF
Фото: Олег Лозовой / РБК
adv.rbc.ru
Читайте также
Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.
В автоматические коробки автомобилей прежних лет выпуска заливались, как правило, жидкости на минеральной основе, которые нужно было менять с периодичностью 30–45 тыс. км пробега. Современные коробки используют синтетические масла с большим ресурсом, поэтому сегодня производители либо предлагают менять масло гораздо реже, например раз в 60 или 120 тыс. км, либо вообще не предусматривают регламентную замену масла в АКП на протяжении всего срока службы автомобиля.
В общем случае можно считать, что при расчетном сроке эксплуатации около пяти-шести лет пробег автомобиля до капремонта составит не менее 150–200 тыс. километров. Во избежание затрат на больших пробегах специалисты все-таки рекомендуют периодически менять масло даже в «необслуживаемых» коробках, особенно с учетом того, что техническая возможность замены есть на всех таких агрегатах. Для современных коробок первые две замены рекомендуется делать раз в 60 тыс. км, а после 120 тыс. км пробега — уменьшить интервал до 30–40 тыс. километров.
В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частички металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач, но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.
Фото: edu-content.com
Динамичная езда, движение в пробках, буксировка прицепа или езда по бездорожью нагружают коробку еще сильнее, что приводит к ускоренному износу. Смена масла в таких условиях позволяет очистить агрегат изнутри и продлить срок его службы, поэтому менять его при больших нагрузках требуется еще чаще. Наконец, крайне рекомендуется сменить масло при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестно, в каких условиях и как он обслуживался раньше.
Существует два метода замены масла в автоматических коробках. Первый — метод частичной замены, когда жидкость удаляется только из картера коробки через сливную пробку, но при этом от трети до половины старого масла остается в недрах агрегата. Это профилактическая мера, позволяющая лишь обновить жидкость, но даже при таком способе крайне рекомендуется снять поддон и очистить либо заменить магнитный фильтр. На машинах с большим пробегом рекомендуется повторить процедуру, чтобы увеличить в коробке долю свежей жидкости и убрать продукты износа, которые успеет вымыть новое масло.
Второй способ — полная замена с промывкой агрегата, которая делается на подъемнике с помощью специальной установки. Жидкость прогоняется через коробку под давлением при работающем двигателе. Такой способ дороже и требует от 10 до 20 л масла, зато почти гарантирует очистку коробки от продуктов износа.
Вероятность испортить коробку действительно существует, но речь идет о запущенных агрегатах с большим пробегом около 200 тыс. км, в которых давно не меняли масло. В таких коробках новое масло с хорошими моющими свойствами быстро вымывает всю грязь и продукты износа, но также быстро может перенести их в более узкое место и забить масляные каналы. Итог может оказаться плачевным.
Фото: Олег Лозовой / РБК
Еще одна проблема может быть связана с функцией адаптации «автоматов» к их состоянию. При износе узлов коробки электроника постепенно поднимает давление масла, а после промывки агрегата и смены жидкости давление в АКП может оказаться слишком высоким, что приводит к быстрому повреждению деталей. Именно поэтому после полной смены масла нужно обязательно провести сброс адаптации коробки, подключившись к блоку управления.
Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата, но требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше. Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами. Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.
Производители рекомендуют замену жидкости во время регламентного обслуживания раз в 60–80 тыс. км, а профильные специалисты предлагают делать это в полтора-два раза чаще. Процедура чуть проще и не требует специального оборудования: нужно открутить сливную пробку, слить основную часть масла, потом открутить поддон картера коробки, слить остатки, почистить или заменить фильтры.
Устройство «робота» еще проще. Коробки с одним сцеплением обслуживаются по регламенту механических, а вот у преселективных агрегатов с двумя сцеплениями могут быть свои нюансы. Так, «роботы» со сцеплениями в масляной ванне более требовательны к качеству масла, потому что жидкость не только обеспечивает смазку и охлаждение дисков, но и циркулирует в гидравлическом маслонасосе, который в «сухих» коробках заменен электрическим. Кроме того, продукты износа сцепления быстрее загрязняют масло.
Фото: из архива
Фирменный регламент, например, Volkswagen не предписывает замены масла в коробке, но специалисты рекомендуют менять масло в «роботах» как минимум не реже, чем в механических коробках. В случае «сухих» сцеплений интервал замены может составлять до 80 тыс. км, «мокрых» — 60 тыс. километров. Процесс замены не отличается от аналогичного для МКП, но при «мокрых» сцеплениях есть нюанс: в коробку и блок мехатроники заливаются разные жидкости, поэтому процесс логично разделяется на две одинаковых части. Разборка самой коробки не требуется.
How to
Вариатор в автомобиле - новая альтернатива штатной коробке передач. По принципу работы похожа на автоматическую коробку передач, но более экономична и удобна. К сожалению, ремонтировать его сложно и не все автосервисы берутся за эту задачу.
Чтобы реже проводить капитальный ремонт системы, нужно стараться продлить срок ее службы профилактическими мерами. В частности, заменой масла. Для замены можно обратиться на СТО, но замена вполне выполнима и своими руками. Подробные инструкции находятся далее в статье.
Вариатор заменяет стандартную механическую или автоматическую коробку передач. Поэтому симптомы те же.
Если масла в вариаторе не хватает или оно некачественное, то возникают проблемы при переключении передач. Происходят рывки, двигатель автомобиля взрывается и глохнет. Когда масло в вариаторе долго не меняется, это может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Для его ремонта придется обращаться в автосервис, а стоимость этой услуги впечатляет.
Но до вышеперечисленных поломок доводить не надо. Лучше периодически проверять уровень масла в вариаторе . Делается это так:
При осмотре щупа нужно обращать внимание не только на уровень масла, но и на его состояние. Мусор или неравномерная консистенция указывают на загрязнение смазки и, следовательно, ее необходимо заменить.
Замена масла в вариаторе бывает двух видов - полная и частичная.
Стандартным набором инструментов полностью заменить смазку вариатора не представляется возможным. Для этого требуется специальное оборудование, и оно есть только на СТО. Конечно, автовладелец может попробовать ее приобрести, но такая техника дорога и сложна в эксплуатации.
Для замены масла в вариаторе к радиатору подсоединяются трубки от специального аппарата, который за счет давления закачивает новую смазку и удаляет старую. Устройство имеет смотровое окно для наблюдения за процессом.
Перед началом описанной процедуры лучше всего промыть всю систему. Цель процедуры – удаление нерабочих отложений в масляном поддоне и на деталях вариатора.
Для продления срока службы вариатора рекомендуется периодически производить частичную замену масла. В отличие от варианта полной замены, этот можно выполнить самостоятельно. Набор инструментов и расходных материалов состоит из предметов, доступных большинству автовладельцев.
Нельзя забывать о технике безопасности при проведении замены. Машина должна быть надежно зафиксирована стояночным тормозом и стопорами. Остальные нюансы процедуры описаны ниже.
Масло CVT обеспечивает безотказную работу CVT. Это достигается за счет уменьшения трения между движущимися частями, что замедляет их износ. Проблема в том, что поломка одного компонента вариатора приводит к выходу из строя всей системы. Поэтому требуется профилактика в виде частичной замены масла вариатора.
В любом случае потребуется полная замена смазки. Но это дорогостоящая процедура, и чем позже она требуется, тем лучше. Вариант частичной замены позволяет отсрочить этот момент.
Для замены масла необходимо подготовить инструменты и расходные материалы.
Список инструментов:
Первый этап - слить масло:
Второй этап заливка нового масла и замена фильтра:
Через 3-4 дня эксплуатации автомобиля уровень масла проверяется повторно. Проверка осуществляется как по «горячим», так и по «холодным» отметкам на щупе, при горячем и холодном двигателе соответственно.
Самое главное помнить при замене, что масло CVT лучше покупать в специализированных торговых точках или у официальных дилеров. Не рекомендуется приобретать дешевую продукцию через третьих лиц – велика вероятность получить некачественный товар, что приведет к ускоренному износу вариатора.
Частичная замена должна производиться каждые 500-1000 км пробега в зависимости от модели автомобиля. Можно и чаще, как альтернативу полной замене масла вариатора, проводить ее каждые 300-500 км пробега, но такой вариант не считается выгодным и рациональным.
Нельзя не отметить главную сложность с вариаторами. Это поиск нового масла и запасных частей. Вариатор – новое «явление» и не во всех специализированных магазинах есть соответствующие товары для его ремонта и обслуживания, в отличие от АКПП или МКПП.
В новых моделях легковых автомобилей вместо АКПП все чаще используются вариаторы, обеспечивающие передачу усилий от двигателя на колеса. Замена масла в вариаторе своими руками аналогична замене масла в АКПП.
Перед началом операций по замене необходимо ознакомиться с регламентом замены масла и узнать, сколько литров заливать в коробку вариатора.
Японская компания Nissan и немецкая Audi добились больших успехов в разработке и использовании вариаторов, хотя и другие компании также устанавливают этот агрегат на свои модели.
Автомобиль с вариатором способен работать в щадящем режиме, быстрее набирает скорость и потребляет меньше топлива по сравнению с автомобилями с АКПП и МКПП. И как любой механизм требует тщательного ухода. Специалисты дают рекомендации о необходимости периодичности замены жидкости каждые 50 000 км.
Для автомобилей применяются 2 варианта обслуживания вариаторов:
При выполнении операций по замене смазки можно использовать 3 метода:
Для частичной замены спецжидкости в вариаторе необходимо выполнить следующую процедуру:
Таким образом можно обновить жидкость в вариаторе на 30-40% от общего объема жидкости. Старая жидкость смешивается с новой без изменения основного состава. Для более полной замены жидкости можно повторить процедуру 4–5 раз с интервалом между операциями каждые 500 км.
При таком варианте после замены жидкости промываются фильтры, поддон и механизмы вариатора.
Для полной замены жидкости потребуется провести процедуру несколько раз, соблюдая порядок замены, что связано с большим расходом жидкости на вариатор.
Автосервисы по замене жидкости в вариаторе оснащены специальным оборудованием, позволяющим производить замену жидкости методом продавливания. Старая жидкость заменяется новой, предусматривающей полную замену.
Специальные трубки от сменного аппарата подключаются к радиатору жидкостного охлаждения и за счет создаваемого давления старая жидкость удаляется и заменяется новой. В аппарате установлено специальное смотровое окно, используемое для контроля процесса перекачки жидкости и по цвету состава можно определить степень очистки заменяемой жидкости. Аппаратная замена масла в вариаторе проводится перед полной заменой смазки.
Перед закачкой новой жидкости возможна операция промывки системы - это позволяет избавиться от нерабочих отложений в масляном поддоне и на деталях вариатора.
Для того, чтобы ваш автомобиль долго эксплуатировался, требуется постоянное техническое обслуживание агрегатов. Необходимо следить за работой механизмов, своевременно заменять детали, отработавшие гарантийный срок. Несвоевременная замена смазочной жидкости оказывает определенное негативное влияние, увеличивая износ деталей и узлов.
Обязательно постоянно выполнять весь перечень регламентных работ, соблюдая инструкции по своевременному обслуживанию автомобиля.
Вариатор сложный механизм и выход из строя одной детали влечет за собой неисправность всего механизма, что приводит к необходимости дополнительного ремонта.
![]()
Для самостоятельной замены смазки в вариаторе необходимы специальные приспособления:
Все вышеперечисленное можно приобрести в специализированных магазинах.
В первую очередь необходимо установить автомобиль на яму в строго горизонтальном положении. Для замены жидкости выполняется ряд последовательных действий:
При проведении операций важно в обязательном порядке соблюдать последовательность действий и следовать инструкции по замене жидкости.
Вариатор - устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента, особенностью устройства которого является возможность бесступенчатого плавного изменения передаточного числа в определенном диапазоне. Независимо от механизмов, где используется вариатор, будь то автомобиль, мопед или какая-то машина, все трущиеся и вращающиеся детали должны работать в смазке, иначе они будут работать очень быстро.
Вне зависимости от модели вариатора уровень масла проверяется с помощью щупа, который располагается, чаще всего, рядом с заливной горловиной.
Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметками. Перед заменой необходимо прогреть масло до температуры 50-60С, это легко сделать, просто проехав 15-20 км, через которые масло достигнет нужного состояния. Стоит учесть, что простым запуском двигателя вы не прогреете масло в вариаторе, так как он не будет передавать крутящий момент, а значит будет работать при этом. Если не прогревать, масло будет гуще и при измерении показание может быть выше или ниже номинального значения.
Перед проверкой необходимо установить автомобиль на максимально ровную поверхность, это может быть пол гаража, или просто любое асфальтовое покрытие. Далее инспектор должен нажать на педаль тормоза и переключить положение селектора, оставаясь в каждом положении не более 10 секунд. После этого нужно вытащить щуп, вытереть его насухо ветошью, и снова вставить заливную горловину в масло так, чтобы она там плотно вошла. Снова вытащите щуп – и вы увидите правильный уровень масла в вариаторе.
Правильная и своевременная замена масла в вариаторе – залог его долговечной и исправной работы. В процессе эксплуатации масло в вариаторе работает в высокотемпературном режиме и обеспечивает смазку трущихся деталей, поэтому там могут скапливаться отложения, которые могут ухудшать свойства масла. Определить, когда нужно менять масло, можно по двум критериям — первый — сколько времени прошло с момента предыдущей замены масла, второй — состояние масла.
Если транспортное средство было куплено Вами в автосалоне и является новым, то какой пробег, через который следует заменить масло, будет указан в книжка по эксплуатации автомобиля прилагается. Скорее всего, это число будет совпадать с пробегом до планового ТО и там будут описаны особенности именно вашей модели вариатора. В остальном, с учетом наших порой жестких условий эксплуатации, цифра пробега составляет примерно 40-50 тыс. км.
Если автомобиль достался вам после некоторой эксплуатации, а предыдущий владелец не удосужился заменить масло в вариаторе, то определить, насколько давно машина прошла. Одним из самых простых способов определить состояние масла является визуальный осмотр. Все, что вам нужно сделать, это после того, как вы приедете домой, просто выньте щуп из заливной горловины вариатора и проверьте масло. Его нормальный цвет светлый, а масло, которое уже давно использовалось, меняет цвет на темный. Если вы вытащили щуп и увидели, что масло черное, масло следует заменить как можно быстрее. Есть почти 100-процентная уверенность, что, сменив масло, вы заметите, как изменится динамика вашего автомобиля.
Если вы обратитесь на любое СТО и спросите о замене масла в вариаторе, то вам скажут, что замену должны проводить только профессионалы, иначе вас ждут тяжелые последствия самодеятельности. Однако все это ложь. Вариатор имеет разительное отличие от АКПП, из которой банально не выйдет слить все масло в домашних условиях. Именно этот факт породил множество пустых слухов о вариаторе, и сложности процесса замены масла в нем.
Все, что вам нужно для замены смазки, это ключ для пробки картера, емкость для слива отработанной жидкости и некоторое количество нового масла, в зависимости от вашей модели вариатора. Перед заменой масла нужно проехать и довести жидкость до рабочей температуры. Далее нужно заехать на эстакаду или смотровую яму, чтобы слить туда масло.
Дойдя до поддона вариатора, нужно открутить сливную пробку, через нее сразу потечет масло. Сливать нужно осторожно, важно не только не пролить масло, но и не пролить его на себя, так как оно было нагрето до очень высокой температуры, можно обжечься. Так как масло в любом состоянии достаточно густое, для его слива потребуется определенное время. В идеале было бы слить масло в емкость, имеющую деления, указывающие, сколько жидкости было слито. Так можно легко понять, вся ли смазка вышла из картера вариатора. Узнать, сколько масла залито в картер, и сколько, соответственно, необходимо слить, вам поможет руководство по эксплуатации автомобиля. Дальше все просто – закручиваешь сливную пробку и заливаешь в заливную горловину свежее масло. Определить, когда в картер было залито достаточное количество масла, поможет щуп – на отметке на щупе должно быть как минимум свежее масло. Чтобы не пролить масло, желательно использовать обычную лейку, либо просто горлышко от бутылки.
Как видите, процедура замены масла в вариаторе не так сложна, как казалось на первый взгляд. Все, что вам нужно, это знание и последовательное выполнение всего процесса, описанного выше. В результате вы не только научитесь самостоятельно менять масло в вариаторе, но и существенно сэкономите на замене масла в вариаторе, ведь эта услуга на СТО стоит недешево.
Любой автолюбитель должен знать, как правильно заменить масло в вариаторе. Эту процедуру еще называют заменой трансмиссионной жидкости. Именно замена масла в вариаторе является гарантией того, что он прослужит достаточно долго. Но до замены масла. Нужно выяснить, какое масло идет в сам вариатор.
Существует два типа трансмиссионной жидкости: HMMF и CVFT. Поэтому заливайте масло только по инструкции. Все производители рекомендуют использовать только оригинальное масло во избежание различных казусов. А есть, например, автомобили, которые не принимают никакой другой жидкости, кроме как от производителя.
Итак, приступим непосредственно к замене масла в вариаторе. Для этого вам потребуется:
Трансмиссионная жидкость,
2 Фильтра масляного вариатора (обязательно новые),
Домкрат/яма/эстакада,
Специнструмент.
Первое, что нужно сделать, это поставить машину на яму или подъемник. Старую жидкость необходимо слить. Стоит отметить, что таким образом, как правило, меняют масло для коробок 1-го и 2-го поколения.
Есть машины, у которых просто нет поддона. Это полностью исключает замену масла в вариаторе таким способом. В таких автомобилях замена масла производится по принципу АКПП.
Необходимо снять поддон, чтобы получить полный доступ к одному из больших фильтров. Фильтр обычно «прячется» в пластиковой крышке.
Вариаторы первого поколения имеют фильтр, который защищен специальным железным кожухом. Вариаторы второго поколения защищены пластиком. Разницы между их корпусами практически нет, но они не взаимозаменяемы. Остальное им все равно, и они там же.
Вам будет полезно знать, что поддоны 1 и 2 поколения отличаются фильтрами тонкой очистки. Фильтр в вариаторах 2 поколения (его называют выносным) стоит не в поддоне, а в районе радиатора. А фильтр в вариаторе 1-го поколения находится как раз в поддоне и имеет форму круглого предмета.
Если вы начинающий водитель или тот, кто впервые сталкивается с заменой масла, у вас возникает вопрос: что это за желтая полоса по периметру всего поддона? Это специальная картонная прокладка. Снимать его нужно очень осторожно, чтобы не повредить. Именно по ней некоторые водители могут определить, была ли залита трансмиссионная жидкость.
При снятии пластиковой защиты сразу открывается доступ к блоку вариатора. Этот блок может быть как грязным, так и чистым. Все зависит от того, сколько лет вашей машине.
Теперь нужно слить всю жидкость, которая есть в вариаторе и обязательно замерить объем. Это нужно для того, чтобы вы точно знали, сколько масла заливать. Количество сливаемого и заливаемого масла должно совпадать.
Что касается масляного фильтра, меняйте его каждый раз при замене трансмиссионной жидкости. Вариаторы 2-го поколения имеют функцию подвода масла в область системы охлаждения. Это достаточно умно, потому что гораздо удобнее отцепить его отсюда.
После всех проделанных работ установите фильтры на те места, где они были изначально. Теперь можно смело заливать новое масло.
Если учесть время замены масла в вариаторе, то это около 30 минут. Поэтому не ленитесь, а меняйте масло самостоятельно, ведь в автосервисах эта услуга обойдется вам в определенную сумму, на которой можно сэкономить.
Вовремя меняйте масло в вариаторе, и тогда ваш автомобиль прослужит еще много лет.
Дело в том, что вариаторы, в первую очередь, обеспечивают улучшенные динамические характеристики, более экономичны, а еще эта коробка считается самой комфортной.
Обратите внимание, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно этому типу АКПП. От качества обслуживания и соблюдения правил при эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.
В этой статье мы рассмотрим как поменять масло в вариаторе, когда это нужно делать, как меняют масло в коробке вариатора, а также на что обратить внимание при выборе смазочных жидкостей и т.д.
Читать в этой статье
Для начала своими руками замена масла в вариаторе. Однако необходимо помнить, что регламент замены масла и допуски в отношении самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.
Итак, важно учитывать, что по своему строению вариаторная коробка отличается от АКПП и . Эта трансмиссия чрезвычайно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически это означает, что такие агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.
Если учесть, что даже обычные городские поездки в режиме старт-стоп, пробуксовка, резкое ускорение и остановка уже могут считаться тяжелыми условиями, то становится понятно, что коробке нужно уделить особое внимание.
Что касается масла, то трансмиссионная жидкость имеет свойство терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, срабатывать присадки и т.д. Иными словами, даже если производитель заявляет, что коробка необслуживаемая, это не значит это действительно так.
Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и вариатор, АКПП или роботы с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробег. Основная причина в том, что все эти агрегаты имеют, что является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может повредить этот элемент.
Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения губительно действуют на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла процедура необходимая и ответственная.
Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, рассмотрим ниже, как заменить масло в коробке вариатора. Не сложно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:
Что касается способов замены, то в отдельных случаях производят: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом разлива.
Для выполнения данной процедуры необходимо предварительно прогреть КПП, проехав на машине 10-15 км. Затем нужно поднять автомобиль на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, откручивается сливная пробка и сливается жидкость. Теперь пробку можно затянуть.
Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешения трансмиссионных масел и возможных последствий.
При этом важно понимать, что таким образом можно обновить жидкость в вариаторе только на треть или чуть больше от общего объема жидкости. На самом деле свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из блока через пробку.
Для достижения полной замены данную процедуру необходимо повторить не менее 3-4 раз (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется дважды заменить все фильтры АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.
Устройство подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, вытесняющая отработку. Устройство имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс откачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является наиболее полное обновление масла в вариаторе.
Также аппаратная замена позволяет выполнить замену вариатора до заливки масла в коробку. Можно использовать как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.
Для замены масла в вариаторе без использования специального оборудования потребуется подготовить:
Как видите, автомобиль с вариатором комфортнее по сравнению с АКПП и достаточно надежное решение по сравнению с роботами типа. Однако важно понимать, что вариатор не рассчитан на суровые условия.
На практике это означает, что аналогичный блок. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT – важная процедура, которую специалисты по ремонту АКПП настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробег.
Читайте также
Эксплуатация вариаторной коробки передач: особенности вождения автомобиля с вариатором, обслуживание вариатора. Полезные советы и рекомендации.
Любой автолюбитель должен знать, как правильно заменить масло в вариаторе. Такая процедура по-другому называется заменой трансмиссионной жидкости. Именно замена масла в вариаторе дает гарантию, что оно прослужит достаточно долго. Но до замены масла. Нужно знать, масло какого типа заливается в сам вариатор.
Трансмиссионная жидкость двух типов: HMMF и CVFT. Поэтому масло следует заливать только по инструкции. Все производители рекомендуют использовать только оригинальное масло, что позволяет избежать различных казусов. А есть, например, автомобили, которые вообще не берут другую жидкость, кроме как от производителя.
Итак, переходим непосредственно к замене масла в вариаторе. Для этого вам потребуется:
Трансмиссионная жидкость,
2 Фильтра масляного вариатора (обязательно новые), 9 шт.0003
Домкрат/яма/эстакада,
Специнструмент.
Прежде всего, вам нужно поставить машину на яму или подъемник. Старая жидкость обязательно должна слиться. Стоит отметить, что таким образом меняют, как правило, масло для коробок 1-го и 2-го поколений.
Есть автомобили без поддона. Это полностью исключает замену масла в вариаторе таким способом. В таких авто замена масла происходит по принципу АКПП.
Поддон необходимо снять, чтобы получить полный доступ к одному из больших фильтров. Фильтр обычно «спрятан» в пластиковую защиту.
Варианты первого поколения имеют фильтр, защищенный специальным железным корпусом. Вариаторы второго поколения защищены пластиком. Разницы между их корпусами практически нет, но они не взаимозаменяемы. Остальные все одинаковые и находятся в одном и том же месте.
Вам будет полезно знать, что для поддонов 1-го и 2-го поколений характерны фильтры тонкой очистки. Фильтр в вариаторах 2 поколения (его называют выносным) находится не в поддоне, а в районе радиатора. А фильтр в вариаторе 1-го поколения находится как раз в поддоне и имеет форму круглого элемента.
Если вы водитель-новичок или сталкиваетесь с заменой масла впервые, у вас возникнет вопрос: что это за желтая полоса по периметру всего поддона? Это специальная картонная прокладка. Стрелять нужно очень осторожно, чтобы не повредить. Именно по нему некоторые водители могут определить, всплыла ли трансмиссионная жидкость.
При снятии пластиковой защиты сразу получите доступ к блоку вариатора. Этот блок может быть как грязным, так и чистым. Все зависит от того, сколько лет вашей машине.
Теперь необходимо слить всю жидкость, которая есть в вариаторе и обязательно замерить объем. Это необходимо для того, чтобы вы точно знали, сколько стоит масло. Количество расплавленного и количество залитого масла должно быть равным.
Масляный фильтр менять при каждой замене трансмиссионной жидкости. Вариаторы 2 поколения имеют функцию отбора масла в зону системы охлаждения. Он достаточно шустрый, потому что рубить отсюда гораздо удобнее.
После всех проделанных работ установить фильтры на те места, где они были изначально. И теперь можно смело заливать новое масло.
Если учесть время, которое ушло на замену масла в вариаторе - то оно составляет около 30 минут. Поэтому не ленитесь и меняйте масло самостоятельно, ведь в сервисных центрах по автосервису эта услуга обойдется вам в определенную сумму, на которой можно сэкономить.
Вовремя меняйте масло в вариаторе, и тогда ваш автомобиль прослужит еще много лет.
Еще совсем недавно автомобилей с вариаторной трансмиссией на рынках нашей страны было немного. Сегодня ситуация изменилась. Есть такие машины, довольно много моделей. А их владельцев интересует, как она выполняется в вариаторной коробке. Этот процесс не очень сложен и немного похож на такую же операцию на обычной АКПП.
Автомобили, оснащенные АКПП данного типа, могут работать в более мягком режиме.
Благодаря особенностям трансмиссии машина быстро набирает необходимую скорость, а расход топлива, если сравнивать с традиционными автоматическими и механическими коробками, заметно ниже. Естественно, для эффективной работы необходимо регулярно и тщательно обслуживать этот механизм. Специалисты рекомендуют проводить ее каждые 50 000 км. Замена масла в вариаторе тоже должна производиться с такой периодичностью.
Трансмиссия вариатора предусматривает несколько сценариев обслуживания. Это выполнение всех работ в СТО или выполнение операций самостоятельно. Что касается смены гидравлики и смазочных материалов, то различают полную замену и неполную.
Если вам нужно выполнить эту операцию не полностью, то для этого вам нужно сделать несколько простых действий. Для работы поднимите либо elaptade.
Первая ступень обеспечивает подъем и выравнивание машины строго по горизонтали. Затем необходимо подставить бак подходящих размеров под поддон КПП. Теперь пробка откручивается, и смазка стекает в емкость. Отдай это ей. Затем закрутить пробку и залить масло в корпус. Для этого рекомендуется снять левое переднее колесо. После этого вы можете увидеть заливное отверстие. Замена масла в вариаторе производится в том объеме, в котором было слито старое средство.
Данный метод позволяет проводить обновление или замену смазочно-трансмиссионной жидкости примерно на 40% объема. Для замены в полном объеме этот список действий следует выполнить примерно 5 раз. При этом разрыв между операциями составляет примерно 500 км.
После выполнения данных действий специалисты советуют тщательно промыть фильтры, поддон, а также редуктор.
Чтобы автомобиль долго радовал своего владельца, нужно постоянно ухаживать за его узлами и агрегатами. Следует постоянно следить за тем, как работают отдельные механизмы. При необходимости следить за своевременной заменой деталей.
В АКПП типа АКПП тоже нет перевеса. Старая смазка может не лучшим образом сказаться на работе деталей.
Чтобы произвести замену своими руками, вам потребуются соответствующие размеры резервуара, набор стандартных гаражных инструментов, новая прокладка с поддона, фильтры, перчатки. Естественно, необходимо приобрести новый инструмент.
Самостоятельная замена масла в вариаторе обеспечивает яму, подъем, подъем и горизонтальное положение машины. Если вы путешествовали на машине, заглушите двигатель и дайте ему остыть около 4 часов. За это время вся смазка стекает в поддон DCP. Подставьте заранее подготовленную емкость на сливную пробку и открутите ее. Подождите, пока не будет найден весь объем, а затем отвинтите измерительную трубку. Так вы сможете полностью избавиться от старой смазки.
С помощью ключей открутите крепление поддона картера и снимите его. В результате вы получите доступ к масляному фильтру — удалите остатки масла и осадок на дне поддона картера. Далее нужно демонтировать и тщательно прочистить магниты, а также фильтр.
Теперь можно снять гидроблок. Для этого отключаем соленоиды, закручиваем 14 болтов. Не забудьте пометить болты — это упростит сборку. Аккуратно демонтируйте гидравлический блок. Лучше всего, если вы поместите его в другую емкость.
После этого снимите второй фильтр. Для этого потребуется открутить 10 болтов. Соединяют блок - он разделится пополам. Не сворачивайте в эти части, иначе выпадут пружины. Вы добрались до фильтра – немедленно замените его. Потом сборка. Собирать так же, как разбирали. Приготовьтесь к тому, что при разборке остается около 2 литров жидкости.
Установите новую прокладку на поддон, установите внешний фильтр и сам поддон. Обязательно проверьте соосность шкива клапана и цилиндра гидроблока. Это можно сделать из салона. Для этого манипулируйте селектором передач.
Немедленная замена масла производится через фиктивное отверстие за левым передним колесом. Объем залитой жидкости Проверить щупом.
Такие коробки достаточно распространены среди автомобилей этого производителя.
Эти АКПП надежны, и при должном уходе могут служить очень долго. Главное следить за тем, чтобы работа выполнялась вовремя.
Близость замены диагностируется по цвету. Если жидкость потемнела или у нее появился нетипичный запах, это сигнал о том, что необходимо срочно заменить масло.
Вовремя выполненная операция позволяет значительно продлить жизнь этому узлу. Что касается периодичности, то производитель рекомендует выполнять такое обслуживание через 30 000 км пробега.
Давайте посмотрим, как производится замена вариатора Nissan Casca обл. Для обслуживания вариатора потребуется набор стандартных инструментов, поддон-укладка, шлицевая отвертка, воронка, тряпка.
Все действия можно выполнить своими руками. Что касается объема масла, то вам понадобится 2 канистры по 4 литра. В первую очередь автомобиль устанавливается на яму. Перед заменой необходимо снять защиту картера. Затем откручиваем два болта. Теперь достаем 4 поршня с боков. Когда вы попали в моторный отдел, пора переходить к процедуре. В первую очередь проверьте уровень масла.
Это можно сделать с помощью щупа.
Если замена масла в вариаторе не исключение) необходимо, то загрузите двигатель и прогрейте мотор. Затем снимите машину с редуктора. Выньте щуп из трубы. Теперь можно сливать старую жидкость. Весь процесс слива займет не более 30 минут.
Залейте новое средство с воронкой, а потом еще раз посмотрите, как изменился уровень.
Как заменить на этой машине в вариаторе? Тойота ремонтируется так же, как описано выше. Нужно снять защиту мотора, а также левое колесо, поставить АКПП на N, подогнуть подкрылок и снять залив прок. Залейте рекомендованный производителем объем.
Естественно перед этим слить старое масло. Далее закручиваем пробки — и дело сделано.
Как здесь меняют масло (вариатор)?
Honda тоже можно отремонтировать своими руками. Так, на такие автомобили устанавливаются механизмы первого и второго поколения, а также вариаторы типа Fit. И если первый и второй обслуживаются как вариатор, то обслуживание систем FIT точно такое же, как если бы вы работали с обычной АКПП.
Замените два фильтра. В зависимости от модификации фильтры могут быть разными. Также следует почистить поддон, заменить прокладку, почистить блок управления. Новая жидкость заливается через воронку. Не забывайте время от времени проверять уровень щупа.
Замена масла в вариаторе ("Митсубиси Лансер" в том числе) производится аналогично.
Здесь также снимается поддон, сливается старая жидкость. Для слива необходимо около 40 минут. За это время осталось около 6 литров вариаторной жидкости. После этого пробка крутится.
С помощью новой лейки можно наливать столько, сколько их приостановить. Это важно. Затем заведите машину и поработайте с трансмиссией. Повторите процедуру около 7 раз. Это необходимо для выхода выхлопной жидкости из гидротрансформатора. Она будет обновляться. Промыть машину и слить вторую игру.
Замена масла предполагает установку новых фильтров. Затяните сливную пробку. Залить только что сплавленной жидкостью. Повторите двигатель еще раз, поработайте селектором и проверьте уровень. Вот и все!
Замена масла в вариаторе (вариаторной коробке передач) - работа, которую необходимо проводить своевременно, и с учетом рекомендаций производителя. При таком подходе можно добиться длительной и безаварийной работы дорогостоящего узла на протяжении длительного времени. Периодичность замены масла в вариаторе составляет 60 000 км, но этот показатель может корректироваться, в зависимости от требований производителя или результатов визуального осмотра. При проверке обращайте внимание на цвет и консистенцию масла. Повреждения или наличие в нем посторонних элементов указывают на необходимость удаления старой рабочей жидкости
Процесс замены масла в вариаторе не требует привлечения специалистов, и может быть выполнен самостоятельно. Для решения этой проблемы пара 4-литровых канистр, фильтр с уплотнительным кольцом, прокладка поддона картера (при отсутствии повреждений можно использовать старую), а также инструменты.
Стоит отметить, что замена масла производится на прогретом, до рабочей температуры, вариаторе.
Для замены масла в вариаторе действовать так:
Перед заменой масла в вариаторе автомобиля обратите внимание на наличие радиатора охлаждения. Чаще всего это устройство предусмотрено производителем. Возможна проверка, по патрубкам от кулера. Если трубки тонкие, то они идут на радиатор, а если толстые, то часть контура. Крепление радиатора - между задним колесом, с левой стороны, и бампером. В процессе снятия устройства необходимо демонтировать колесо и защитную дугу.
Алгоритм действий следующий:
Завершающим этапом замены масла в вариаторе является его заливка с обязательным контролем уровня. Для проверки предусмотрен специальный щуп с двумя метками. На одном - нанесена надпись "ЗОЛОТО" (проверка холодного узла), а на другом - "ГОРЯЧИЙ" (контроль уровня, с прогретым вариатором). Залейте масло чуть выше отметки «HOT», затем загрузите двигатель. Дать поработать двигателю 10 секунд, а затем перевести селектор коробки передач в различные положения, делая паузу в каждом положении, по 5 секунд. После прогрева масла еще раз проверьте уровень, а при необходимости и его результат до отметки «HOT».
На этом замена масла в вариаторе подошла к завершению. После первой небольшой поездки рекомендуется снова достать щуп и проверить уровень рабочей жидкости. Если он упал ниже нормы, то поднимите до нормы.
После завершения работ обнулить счетчик старения масла. Цель этой процедуры - настроить электронное управление (так называемые, мозги) вариатора, чтобы давление на конус шайбы было оптимальным. Игнорирование этой работы может привести к нарушениям работы устройства. За старое масло система возьмет новую рабочую жидкость и с каждым километром будет расти давление в системе. Работу желательно доверить опытным мастерам у официального дилера или съездить на сотню, где есть специальный сканер.
Видео: Замена масла в вариаторе на Toyota RAV4
Если видео не показывает, обновите страницу или
В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторной АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло льется и как обнулить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариациями от Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.
Описанные выше методы являются единственными способами проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция и даже больше, чем счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому рекомендуем придерживаться следующих правил:
Специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы сами поймете, почему без регулярной замены масла долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендуется сократить до 30-35 тыс. км. К отрицательным факторам относятся:
Для вариатора мы рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под маркой производителя. Через стороннее масло можно только в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.
Физические характеристики трансмиссионных жидкостей изменились в соответствии с развитием устройства вариатора. Например, в автомобилях Ниссан в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость НС-1, НС-2 или НС-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заливочном объеме и типе масла.
В конструкции редуктора вариатора часто присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) масляного реагента. Вместе с заменой масла следует менять и фильтр тонкой очистки. Сетку можно только промывать и заменять только в тех случаях, когда фрикционные накладки плотно забиты, покрыты отложениями перегретой рабочей жидкости.
Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с дерганиями и ударами. А опыт ремонта вариаторных коробок говорит о закономерности, по которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.
Как видно на видео ничего сложного в замене масла вариатора нет.
В новых моделях автомобилей вместо АКПП все чаще используются переходные варианты, обеспечивающие передачу усилия от двигателя на колеса. Замена масла в вариаторе своими руками имеет схожесть с заменой масла в АКПП.
Перед началом операций по замене необходимо ознакомиться с регламентом замены масла и узнать, сколько литров заливать вариатор в коробку.
Японская компания Nissan и немецкая Audi добились больших успехов в разработке и использовании вариаторов, хотя другие компании устанавливали этот агрегат на свои модели.
Автомобиль с вариатором способен работать в щадящем режиме, скорость крутится быстрее и потребляет меньше топлива по сравнению с автомобилями с АКПП и МКПП. А как любой механизм требует бережного ухода. Специалисты дают рекомендации о необходимости периодичности замены жидкости каждые 50 000 км пробега.
Для автомобилей используйте 2 варианта обслуживания вариастов:
При выполнении операций по замене смазочной жидкости можно использовать 3 метода:
Для частичной замены спецжидкости в вариаторе необходимо выполнить следующую процедуру:
Данным способом возможно обновить жидкость в вариаторе на 30-40% от общего объема жидкости. Происходит смешивание старой жидкости с новой без изменения основного состава. Для более полной замены жидкости возможно повторение процедуры 4-5 раз с интервалом между операциями каждые 500 км.
Для этого варианта после замены жидкости промываются фильтры, механизмы поддона и вариатора.
Для полной замены жидкости потребуется несколько раз провести процедуру, с соблюдением порядка замены, что связано с большим расходом жидкости на вариатор.
Автосервис по замене жидкости в вариаторе оснащен специальным оборудованием, позволяющим проводить замену жидкости методом допуска. Старая жидкость заменяется новой, предусматривающей полную замену.
Специальные трубки от сменного аппарата подсоединяются к радиатору жидкостного охлаждения и за счет создаваемого давления происходит отвод старой жидкости от сменного к новому. В используемом устройстве установлено специальное смотровое окошко для контроля процесса перекачки жидкости, а по цвету состава можно определить степень очистки сменной жидкости. Аппаратная замена масла в вариаторе производится до полной замены смазки.
Предварительно перед заливкой новой жидкости возможна промывка системы - позволяет избавиться от нерабочих отложений в поддоне картера и на деталях вариатора.
Чтобы автомобиль эксплуатировался долго, требуется постоянный уход за агрегатами. Необходимо следить за работой механизмов, заменять отработавшие гарантийный срок детали. Определенное негативное влияние оказывает ограничение срока замены смазочной жидкости, увеличивая износ деталей и агрегатов.
Необходимо постоянно выполнять весь перечень регламентов, следуя инструкциям по своевременному обслуживанию автомобиля.
Вариатор сложный механизм и выход из строя одной детали с выходом из строя всего механизма, что приводит к необходимости дополнительного ремонта.
Для самостоятельной замены смазывающей жидкости в вариаторе необходимы специальные приспособления:
Все вышеперечисленное можно приобрести в специальных магазинах.
В первую очередь необходимо установить автомобиль на яму строго в горизонтальном положении. Для замены жидкости производится ряд последовательных действий: