logo1

logoT

 

Нагнетание воздуха


1. Нагнетание воздуха при помощи турбокомпрессора

Задание

  1. Выбрать агрегат автомобиля, для которого необходимо оценить техническое состояние или провести ТР.

  2. Изучить особенности конструкции и принцип действия агрегата.

  3. Определить параметры узла или агрегата, по которому оценивается техническое состояние или особенности выполнения ТР.

  4. Разработать возможные методические оценки технического состояния агрегата автомобиля.

  5. Для выбранной методики спроектировать технологическое оборудование, позволяющие оценить техническое состояние агрегата или снизить трудоемкость ремонта.

    1. Выбрать компоновочную схему оборудования с учетом размещения агрегатов и

особенностью подключения и оценить эргономические показатели рабочего места.

    1. Выбрать кинематическую схему.

    2. Спроектировать несущие конструкции с учетом перемещения агрегата или механизма.

    3. Разработать способы переключения или подключения испытаний агрегата к технологическому оборудованию.

    4. Если это необходимо обеспечить подвод коммуникаций.

  1. Произвести расчет эксплуатационных параметров и подбор стандартных элементов.

  2. Сделать вывод о соответствии спроектированного оборудования выдвинутым требованиям.

Устройство турбокомпрессора турбонаддува ДВС

Рис. 1. Устройство современного турбокомпрессора:

1 – корпус подшипников – металлический корпус системы подшипников обеспечивает местоположения для плавающей системы подшипника вала турбины и компрессора, который может вращаться со скоростью до 170,000 оборотов / минут. Сложная геометрическая конструкция для охлаждения. Основные требования: качество обработки, жесткость, термостойкость;

2 – турбинное колесо – установлено в корпусе турбины и соединено штифтом, который вращает крыльчатку компрессора. Покрыто никелевым сплавом. Сделано из прочных и стойких сплавов. Выдерживает температуры работы до 760 °C. Основные требования: стойкость к изнашиванию, к деформациям, к коррозии;

3 – перепускной клапан – управляемый пневматическим приводом (см. рис. 1), при определенной величине давления наддува направляет часть отработавших газов в обход турбины, тем самым ограничивает давление наддува ДВС. Ограничение давления наддува осуществляют с целью защитить двигатель от перегрузки;

4 – корпус (улитка) турбины – изготавливается из различных сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению. Как и крыльчатка, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей крыльчатки. Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку. Основные требования: ударопрочность, стойкость к окислению, жаропрочность, жаростойкость, легкость механической обработки;

5 – масляные каналы;

6 – вал ротора;

7 – подшипник скольжения – изготовлен из специально разработанных бронзовых или медных сплавов. Специально разработанный производственный процесс предназначен, чтобы создать подшипники с необходимыми качествами термостойкости и износостойкости. Стопорные, упорные стальные кольца и масляные проточки изготавливаются особенно точно. Осевое давление поглощается бронзовым гидродинамическим подшипником осевого давления, расположенным в конец сборки вала. Точная калибровка обеспечивает равномерную нагрузку подшипника.

8 – компрессорное колесо – выполнено из алюминиевых сплавов методом литья, на некоторых моделях крыльчаток, для очень тяжелой и продолжительной работы при больших температурах, лопасти изготавливаются из титана. Точные размеры лопастей крыльчатки и точная механическая обработка важны для нормальной работы компрессора. Расточка и полирование повышает коэффициенты сопротивления усталости. Крыльчатка расположена на сборке вала. Основные требования: высокое сопротивление усталости, растяжению, коррозии;

9 – корпус (улитка) компрессора – отлита из алюминия. Используются различные сплавы для различных типов компрессоров. Используются как вакуумное литье так «песочное» литье. Точная финальная обработка для соблюдения размеров и качества поверхностей, необходимые для нормальной работы турбины. Основные требования: прочность к ударным и механическим нагрузкам, высокое качество обработки и точные размеры;

10 – пневмопривод перепускного клапана – управляет перепускным клапаном, для ограничения давления наддува и защиты двигателя от перегрузок.

Рис. 2. Общее устройство турбокомпрессора

Включает в себя основные части: корпус компрессора 1, компрессорное колесо 2, вал ротора 3, корпус турбины 4, турбинное колесо 5 и корпус подшипников с ротором в сборе.

– Корпуса турбины и компрессора в обиходе называют «улитки». Турбинный корпус связан с выпускным, а компрессорный – с впускным трубопроводами.

– В корпусе подшипников установлен ротор в сборе, представляющий собой вал, на котором жестко закреплены турбинное и компрессорное колеса с лопастями. Ротор вращается на подшипниках скольжения. Они смазываются и охлаждаются моторным маслом, поступающим из системы смазки двигателя. Для снижения температуры корпуса в нем могут быть предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости.

Работа турбокомпрессора происходит под воздействием потока отработавших газов, вращающих турбинное колесо и вал ротора. Установленное на том же валу компрессорное колесо нагнетает воздух во впускной трубопровод. На некоторых режимах работы мотора проявляют себя особенности турбонаддува:

– «Турбояма» («турболаг») – задержка увеличения оборотов и мощности двигателя при резком нажатии на педаль акселератора («газа»). Эффект связан с инерционностью системы – требуется время, чтобы ускорившийся поток выхлопных газов раскрутил турбину. Основной способ устранения – снижение размеров и массы вращающихся деталей для облегчения их быстрого раскручивания. Однако это ведет к снижению производительности турбокомпрессора и для сохранения необходимого давления наддува приходится увеличивать частоту вращения ротора или применять корпус турбины с изменяемым проходным сечением.

– «Турбоподхват» – возникает при увеличении оборотов и скорости движения выхлопных газов после преодоления «турбоямы». Вследствие этого резко увеличивается давление наддува, создаваемого турбокомпрессором и, соответственно, мощность двигателя. Чтобы исключить перегрузку деталей кривошипно-шатунного механизма и детонацию (в бензиновых двигателях), необходимо такое же резкое ограничение давления наддува.

Мощность, развиваемая двигателем, зависит от количества воздуха и смешанного с ним топлива, которое может быть подано в двигатель. Если нужно увеличить мощность двигателя, нужно увеличить как количество подаваемого воздуха, так и топлива. Подача большого количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для его сгорания количество воздуха, иначе образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву двигателя, который к тому же сильно дымит.

Увеличение мощности атмосферного двигателя может быть достигнуто путем увеличения либо его рабочего объема, либо оборотов. Увеличение рабочего объема, сразу же увеличивает вес, размеры двигателя и в конечном итоге его стоимость. Увеличение оборотов проблематично из-за возникающих при этом технических проблем, особенно в случае двигателя со значительным рабочим объемом.

Технически приемлемым решением проблемы увеличения мощности, является использование нагнетателя (компрессора). Это означает, что подающийся в двигатель воздух сжимают перед его впуском в камеру сгорания.

Другими словами, компрессор обеспечивает подачу необходимого количества воздуха, достаточного для полного сгорания увеличенной дозы топлива. Следовательно, при прежнем рабочем объеме и тех же оборотах мы получаем большую мощность.

Существует два основных типа компрессоров: с механическим приводом и «турбо» (использующие энергию отработанных газов). Кроме того, существуют также комбинированные системы, например, турбокомпаундная. В случае компрессора с механическим приводом необходимое давление воздуха получают благодаря механической связи между коленвалом двигателя и компрессором. В турбокомпрессоре давление воздуха получают благодаря вращению турбины потоком отработавших газов.

В принципе, любой турбокомпрессор состоит из центробежного воздушного насоса и турбины, связанных при помощи общей жесткой оси между собой. Оба эти элемента вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью. Энергия потоков отработавших газов, которая в обычных двигателях, преобразуется здесь в крутящий момент, приводящий в действие компрессор. Происходит это так. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и вступают в контакт с лопатками турбины, которая и преобразует их кинетическую энергию в механическую энергию вращения (крутящий момент).

Это преобразование энергии сопровождается снижением температуры газов и их давления. Компрессор засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива, которое можно смешать с воздухом, при этом можно увеличить, что позволяет двигателю развивать большую мощность. Кроме того, улучшается процесс сгорания, что позволяет увеличить характеристики двигателя в широком диапазоне чисел оборотов.

Между двигателем и турбокомпрессором существует связь только через поток отработавших газов. Частота вращения турбокомпрессора напрямую не зависит от числа оборотов двигателя и характеризуется некоторой инерционностью, т.е. сначала увеличивается подача топлива, увеличивается энергия потоков отработавших газов, а затем уже увеличиваются обороты турбины и давление нагнетания и в цилиндры двигателя поступает еще больше воздуха, что дает возможность увеличить подачу топлива.

Подача и давление воздуха в турбокомпрессоре без регулирования давления наддува, прямо пропорциональны энергии отработавших газов, т.е. числу оборотов турбины.

Для двигателей, работающих в широком диапазоне оборотов (например, в легковом автомобиле), высокое давление наддува желательно даже на низких оборотах. Именно поэтому будущее принадлежит турбокомпрессорам с регулируемым давлением. Небольшой диаметр современных турбин и специальные сечения газовых каналов способствуют уменьшению инерционности, т.е. турбина очень быстро разгоняется и давление воздуха очень быстро достигает требуемого значения. Регулировочный клапан следит за тем, чтобы давление наддува не возрастало выше определенного значения, при превышении которого двигатель может быть поврежден.

Нагнетание - воздух - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Cтраница 2

Для нагнетания воздуха высокого давления в баллоны насосно-аккумуляторных станций применяются поршневые компрессоры высокого давления. Общий вид компрессора представлен на фиг. Компрессор вертикальный, четырехступенчатый, с отдельным блоком цилиндров, установленным на картере. Картер опирается на фундамент и крепится к нему анкерными болтами.  [16]

Воздухоохлаждаемыс теплообменники с нагнетательным ( а и вытяжным вентилятором ( б.| Секция плас-тннчато-ребри с т о г о теплообменника.| Схема смесителя с якорной мешалкой.| Поперечное сечение скреперного теплообменника. / - пружина. 2 - наружная емкость с теплопередающей средой. 3 - скрепер. - 1 - вал.  [17]

Преимущество нагнетания воздуха состоит в том, что вентилятор и привод находятся в холодном воздухе, что повышает эффективность вентилятора ( а это может снизить его стоимость), упрощает крепление вентилятора и привода и облегчает обслуживание. Однако воздушный поток через трубный пучок очень неоднородный, и низкая скорость нагретого воздуха при естественной конвекции может стать причиной рециркуляции горячего воздуха и снижения разности температур. Откачивание воздуха обеспечивает высокие скорости и настолько уменьшает влияние естественной конвекции, что рециркуляция становится маловероятной. Для защиты пакета труб от механических повреждений и дождя или града применяются жалюзи.  [18]

Преимущества нагнетания воздуха состоит в том, что вентилятор и привод находятся в холодном воздухе, что повышает эффективность вентилятора ( а это может снизить его стоимость), упрощает крепление вентилятора и привода и облегчает обслуживание. Однако воздушный поток через трубный пучок очень неоднородный, и низкая скорость нагретого воздуха при естественной конвекции может стать причиной рециркуляции горячего воздуха и снижение разности температур. Откачивание воздуха обеспечивает высокие скорости и настолько снижает влияние естественной конвекции, что рециркуляция становится маловероятной. Для защиты пакета труб от механических повреждений и дождя или града применяются жалюзи. Для предотвращения взаимного смещения труб в пучке между ними предусмотрены дистанционные прокладки из алюминиевой ленты шириной 15 мм.  [19]

Секция аппарата воздушного охлаждения.  [20]

Преимущество нагнетания воздуха состоит в том, что вентилятор и привод находятся в холодном воздухе, что повышает эффективность вентилятора ( а это может снизить его стоимость), упрощает крепление вентилятора и привода и облегчает обслуживание. Однако воздушный поток через трубный пучок очень неоднородный, и низкая скорость нагретого воздуха при естественной конвекции может стать причиной рециркуляции горячего воздуха и снижения разности температур. Откачивание воздуха обеспечивает высокие скорости и настолько снижает влияние естественной конвекции, что рециркуляция становится маловероятной.  [21]

Давление нагнетания воздуха при этом называется рабочим давлением. Разность между статическим и динамическим уровнями соответствует разнице между пластовым и забойным давлениями.  [22]

Секция аппарата воздушного охлаждения.  [23]

Преимущество нагнетания воздуха состоит в том, что вентилятор и привод находятся в холодном воздухе, что повышает эффективность вентилятора ( а это может снизить его стоимость), упрощает крепление вентилятора и привода и облегчает обслуживание. Однако воздушный поток через трубный пучок очень неоднородный, и низкая скорость нагретого воздуха при естественной конвекции может стать причиной рециркуляции горячего воздуха и снижения разности температур. Откачивание воздуха обеспечивает высокие скорости и настолько снижает влияние естественной конвекции, что рециркуляция становится маловероятной.  [24]

Отопитель кузова.  [25]

Для более интенсивного нагнетания воздуха в салон КУЗОВ в корпусе отопителя помещен осевой электрический вен - Хятоо имеющий две скорости вращения. При закрытом кране ГоткрытойТрышке люка воздух, не подогреваясь, поступает в салон под напором, создаваемым скоростью движения автомобиля или включенным вентилятором, что обеспечивает приточную вен-тялянию кузова в теплое время года.  [26]

Для более интенсивного нагнетания воздуха в салон кузова в кожухе имеется вентилятор, работающий от электродвигателя, имеющего специальный резистор, отключением и подключением которого в цепь электродвигателя обеспечиваете малая и большая скорость вращения вентилятора.  [27]

При нагнетании воздуха поршневыми компрессорами в воздухопровод из цилиндра попадает и смазка. Из нагретого масла испаряются легколетучие компоненты, в результате образуется слой карбонизированных коксообразных отложений - нагаров.  [28]

При нагнетании воздуха поршневыми компрессорами в воздухопровод из цилиндра попадает смазка. Из нагретого масла испаряются легколетучие компоненты, в результате чего образуется слой карбонизированных коксообразных Отложений - нагар.  [29]

При нагнетании воздуха происходил разрыв пласта и образовывались трещины, что благоприятно повлияло на процесс в целом.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

Система впрыска вторичного воздуха: неисправности и обзор | HELLA

Здесь вы найдете полезную информацию и важные советы, касающиеся системы вторичного воздуха в автомобилях.

Система вторичного воздуха уменьшает количество вредных компонентов выхлопных газов во время фазы холодного пуска. На этой странице вы можете узнать, как именно это работает. Здесь же можно прочитать, как становятся заметны неисправности в системе вторичного воздуха и как их можно точно локализовать при устранении неполадок.

Основные принципы

Для чего используется система вторичного воздуха?

Структура

Структура активной системы вторичного воздуха

Функция

Функция активной системы вторичного воздуха

Симптомы

Признаки неисправности в случае отказа

Причина отказа

Причины отказа

Поиск и устранение неисправностей

Устранение неисправностей и диагностика систем вторичного воздуха

ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СИСТЕМА ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА?: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Эта система дополнительно снижает значения HC и CO во время фазы холодного пуска, когда каталитический нейтрализатор еще не активен.

 

Коэффициент конверсии более 90 процентов достигается при использовании трехкомпонентного каталитического нейтрализатора в бензиновых двигателях со стехиометрическим режимом работы. В среднем до 80 процентов выбросов ездового цикла приходится на холодный пуск. Однако, поскольку каталитический нейтрализатор эффективно работает только при температуре ок. 300°C – 350°C, выбросы должны быть снижены на фазе холодного пуска с помощью различных мер. Это задача системы вторичного воздуха.

 

Если в выхлопной системе достаточно остаточного кислорода и температура достаточно высока, углеводороды и CO реагируют во вторичной реакции с образованием CO2 и h3O.

 

Для обеспечения достаточного количества кислорода для реакции на фазе холодного пуска, когда смесь очень богатая, в поток выхлопных газов добавляется воздух. В автомобилях с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором и лямбда-регулированием система подачи вторичного воздуха отключается прибл. 100 секунд. Рабочая температура каталитического нейтрализатора быстро достигается за счет тепла, выделяемого во вторичной реакции.

 

Вторичный воздух может подаваться активно или пассивно. В пассивной системе используются колебания давления в выхлопной системе. Дополнительный воздух всасывается через синхронный клапан за счет разрежения, создаваемого скоростью потока в выхлопной трубе. В активной системе вторичный воздух вдувается насосом. Эта система позволяет лучше контролировать.

КОНСТРУКЦИЯ АКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА: КОНСТРУКЦИЯ

1 Воздушный фильтр
2 Насос вторичного воздуха
3 Блок управления двигателем
4 Реле управления
5 Переключающий клапан
6 Комбинированный клапан
---------- обесточенный

ФУНКЦИЯ АКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА: ФУНКЦИЯ

Активный вторичный воздух Система обычно состоит из электрического насоса (см. рисунок), управляющего реле, пневматического регулирующего клапана и комбинированного клапана. Система управляется блоком управления двигателем.

 

При работе системы электронасос включается блоком управления двигателем через реле управления. Одновременно срабатывает пневматический регулирующий клапан. Клапан открывается, и вакуум из впускной трубы приводит в действие комбинированный клапан.

 

Вакуум вызывает открытие комбинированного клапана, и дополнительный воздух, подаваемый насосом, нагнетается в выхлопную трубу за выпускными клапанами. Как только лямбда-регулирование становится активным, система вторичного воздуха отключается. Блок управления двигателем отключает электронасос и пневматический регулирующий клапан. Комбинированный клапан также закрыт, что предотвращает попадание горячих выхлопных газов на электронасос и его повреждение.

Электрический насос

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ: СИМПТОМЫ

Повышенные значения выбросов при холодном пуске и фазах прогрева могут быть вызваны отсутствием дожигания. Каталитический нейтрализатор достигает своей рабочей температуры только позже. Системы подачи вторичного воздуха, которые контролируются функцией самодиагностики блока управления двигателем, вызывают включение контрольной лампы двигателя в случае неисправности.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправный насос обычно является наиболее частой причиной отказа системы. Попадание влаги может привести к повреждению, которое приведет к заклиниванию насоса. Неисправное заземление и подача напряжения также могут привести к отказу насоса. Закупорка или негерметичность трубопроводов также могут стать причиной выхода из строя или неправильной работы регулирующего или комбинированного клапана, что приведет к выходу из строя системы подачи вторичного воздуха.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ДИАГНОСТИКА В СИСТЕМАХ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Что касается всех других работ по поиску и устранению неисправностей и диагностике, начните с визуальной проверки и дополнительно акустической проверки. Для акустической проверки электронасос слышен при холодном двигателе и на холостом ходу. Звук остановки насоса также отчетливо слышен после выключения двигателя. Для визуальной проверки все компоненты должны быть проверены на наличие повреждений. Кабели и фитинги шлангов должны быть проверены особенно тщательно. Эти детали должны быть правильно прикреплены к компонентам и не иметь признаков истирания. Они также не должны быть перегнуты или заблокированы из-за слишком малых радиусов. Предохранители также должны быть в наличии и проверены на наличие повреждений. Если во время этих проверок не удается определить неисправность, для дальнейшей диагностики можно использовать подходящий диагностический прибор. Основным условием является то, что система снабжена диагностическими возможностями производителя транспортного средства.

Считывание запомненных неисправностей

Любые запомненные неисправности могут быть считаны из памяти неисправностей и устранены.

 

Если в ЗУ неисправностей нет запомненных неисправностей, электронасос можно включить с помощью проверки исполнительных механизмов. Во время этой проверки одновременно проверяется функция реле управления.

 

Срабатывание регулирующего клапана также можно проверить с помощью теста привода. Работу регулирующего клапана можно проверить и без диагностического прибора. Для этого снимите вакуумную магистраль, ведущую к комбинированному клапану. Запустите холодный двигатель.

Проверка вакуума на штуцере регулирующего клапана

Проверка вакуума

На штуцере регулирующего клапана должна быть возможность определения вакуума (также может быть подключен вакуумный насос), как только включается насос вторичного воздуха работать.

Проверка срабатывания регулирующего клапана

Проверка с помощью мультиметра

Если вакуум не определяется, проверьте срабатывание регулирующего клапана с помощью мультиметра. Если все в порядке, можно предположить, что причиной является неисправный регулирующий клапан.

Проверка работы комбинированного клапана

Проверка с помощью вакуумного насоса

Функцию комбинированного клапана можно проверить с помощью вакуумного насоса. Для этого снимите вакуумную магистраль с комбинированного клапана и подсоедините вакуумный насос к клапану.

Проверка фитинга шланга

Проверка фитинга шланга

Теперь ослабьте фитинг шланга от насоса вторичного воздуха к комбинированному клапану на насосе.

 

Подайте воздух в линию с небольшим давлением (не используйте сжатый воздух). Комбинированный клапан должен быть закрыт.

 

Подайте вакуум на комбинированный клапан и снова продуйте воздухом фитинг шланга. Теперь комбинированный клапан должен быть открыт. Если комбинированный клапан не открывается или постоянно открыт, клапан неисправен.

Во время всех диагностических и испытательных процедур всегда следует, по возможности, руководствоваться информацией производителя автомобиля. От производителя к производителю может существовать информация по конкретным транспортным средствам и методы испытаний, которые, возможно, придется принять во внимание.

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD - для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD - для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD - для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD - для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Что такое система впрыска вторичного воздуха?

Система впрыска вторичного воздуха (SAIS) является частью выхлопной системы автомобиля. Производители начали внедрять его в 1960-х годах, чтобы помочь сократить выбросы углеводородов и угарного газа, оба из которых являются результатом неполного сгорания. Системам Toyota и Lexus SAIS подается команда работать только после холодного запуска, когда двигатель простоял не менее семи часов.

SAIS впрыскивает обогащенный кислородом окружающий воздух в выпускной коллектор после выпускных клапанов. Это происходит примерно от 30 до 90 секунд, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры. Затем SAIS отключается.

Каково назначение системы впрыска вторичного воздуха?

Ни для кого не секрет, что газовые двигатели не на 100% эффективнее. В результате остается часть несгоревшего топлива (углеводородов), которая не преобразуется в мощность двигателя. Это особенно верно при холодном запуске по двум причинам. Во-первых, для более надежного запуска топливно-воздушная смесь обогащается топливом. Во-вторых, двигателю и каталитическим нейтрализаторам требуется пара минут, чтобы прогреться до рабочей температуры.

Сочетание этих двух факторов приводит к увеличению количества несгоревшего топлива после холодного запуска. Таким образом, целью системы впрыска вторичного воздуха является снижение выбросов углеводородов и угарного газа, возникающих в результате условий холодного пуска.

Какие компоненты входят в состав системы впрыска вторичного воздуха?

Система впрыска вторичного воздуха состоит из нескольких компонентов. Они включают в себя приводы подачи воздуха, воздушные насосы, клапаны переключения воздуха и датчики давления. Расположение этих компонентов зависит от года выпуска, модели и объема двигателя. Автомобили Toyota и Lexus могут иметь конфигурации SAIS с 1 банком или 2 банками. Это определяет количество приводов нагнетания воздуха и воздушных насосов, входящих в состав SAIS.

Как работает система подачи вторичного воздуха?

Опять же, целью системы вторичного впрыска воздуха является снижение выбросов после холодного запуска за счет сжигания топлива, которое не сгорало в двигателе. Как это достигается? Как известно, кислород является одним из элементов, необходимых для горения.

Большая часть воздуха, проходящего через впускную камеру для первичного сгорания, истощается, в результате чего в выхлопных газах не хватает кислорода. Тем не менее, SAIS повторно подает обогащенный кислородом воздух в выхлопные газы, позволяя несгоревшему топливу продолжать гореть, прежде чем он будет выброшен в атмосферу. Этот процесс осуществляется различными компонентами SAIS.

При зажигании холодного пуска приводы впрыска воздуха подают команду на открытие воздушных переключающих клапанов, а воздушные насосы прокачивают воздух через воздушные переключающие клапаны. Затем воздух впрыскивается в выпускной коллектор перед каталитическими нейтрализаторами. Когда воздух/кислород, подаваемый SAIS, смешивается с дожиганием, происходит окисление выхлопных газов. Теперь, наполненные кислородом, углеводороды и окись углерода могут окисляться до менее вредных выбросов, таких как вода и двуокись углерода.

Продолжающееся сжигание топлива также увеличивает температуру выхлопных газов, помогая каталитическим нейтрализаторам быстрее нагреваться до рабочей температуры. Обычно для достижения рабочей температуры требуется от 30 до 90 секунд, после чего воздух из SAIS больше не нужен, и SAIS перестает работать. Воздушные насосы выключаются, и воздушные переключающие клапаны закрываются. Если воздушный переключающий клапан не закрывается, выхлоп может попасть в SAIS и вызвать дополнительные проблемы.

Можно ли ездить без системы впрыска вторичного воздуха?

Как повлияет на автомобиль неправильная работа системы впрыска вторичного воздуха? Говоря механически, система впрыска вторичного воздуха влияет только на дожигание, поэтому неработающий SAIS не влияет на работу двигателя или расход топлива. Таким образом, единственной функцией SIAS является сокращение выбросов. Тем не менее, SAIS будет работать только при холодном запуске, когда автомобиль простоял не менее семи часов. Даже в этом случае он будет работать только от 30 до 90 секунд, чтобы достичь рабочей температуры.

Было бы точнее сказать, что SAIS снижает выбросы не более одного раза каждые семь часов на 30-90 секунд. Вне этого определенного периода времени SAIS неактивен. Следовательно, если система впрыска вторичного воздуха не работает должным образом, выхлоп будет богаче после холодного пуска, пока не будет достигнута рабочая температура. К сожалению, существуют определенные коды ошибок системы впрыска вторичного воздуха, которые могут перевести автомобиль в «автоматический режим», то есть в режим пониженной производительности, при котором мощность и ускорение ограничены.0003

Дополнительные ресурсы по впрыску вторичного воздуха

Чтобы узнать больше о комплектах обхода Hewitt Tech или кодах неисправностей для системы впрыска вторичного воздуха, щелкните следующие блоги Hewitt Tech «Обязательно к прочтению»:

  • Сравнение комплектов перепуска вторичного воздуха
  • Что означают мои коды ошибок?
Свяжитесь с нами

Если у вас есть вопросы о совместимости или решении, которое лучше всего подходит для вас, не стесняйтесь обращаться к нам.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf