Шприц для смазки INTERTOOL HT-0063
На складе
Доставка по Украине
429 — 522 грн
от 8 продавцов
429 грн
Купить
Шприц для смазки 500cm PRESSOL
Доставка по Украине
980 грн
Купить
Шприц для смазки YATO YT-0708 Польша
На складе
Доставка по Украине
по 680 грн
от 2 продавцов
680 грн
Купить
Шприц для смазки 400 мл HANS (716)
На складе
Доставка по Украине
1 037 грн
Купить
Смазка для подшипников и карданных крестовин - Liqui Moly Mehrzweckfett 0,4кг
На складе
Доставка по Украине
311 грн
Купить
Шприц для смазки HANS 400мл
На складе
Доставка по Украине
889 грн
Купить
Шприц для смазки пневматический Miol 81-650
Доставка по Украине
по 849 грн
от 3 продавцов
849 грн
Купить
Шприц для смазки MIOL 78-039 PREMIUM
Доставка по Украине
по 368 грн
от 4 продавцов
368 грн
Купить
Шприц для смазки ручной 120 мл 887120 F
Доставка по Украине
по 1 096 грн
от 3 продавцов
1 096 грн
Купить
Набор ниппелей для шприцов для смазки 7 шт YATO YT-07110
Доставка по Украине
1 450 — 1 550 грн
от 2 продавцов
1 650 грн
1 550 грн
Купить
Шприц для смазки 400cc (двухплунжерный) ASTA A-D479
На складе
Доставка по Украине
1 499 грн
Купить
Комплект пневматического/ручного шприца для смазки 2 в 1 Geko
Доставка по Украине
1 920 грн
Купить
Шприц для смазки 400cc (двухплунжерный) ASTA A-D479
На складе
Доставка по Украине
по 1 499 грн
от 3 продавцов
1 499 грн
Купить
Смазка, пищевой силикон для автоматических кофемашин, Fermit Glissa, 5 г. (шприц)
На складе в г. Измаил
Доставка по Украине
95 грн
Купить
Смазка, пищевой силикон для автоматических кофемашин, Fermit Glissa, 12 г. (шприц)
На складе
Доставка по Украине
175 грн
Купить
Смотрите также
Шприц для смазки, 500 мл, две насадки INTERTOOL HT-0063
Доставка по Украине
408 грн
Купить
Шприц для смазки MIOL 78-039 PREMIUM
Доставка по Украине
368 грн
Купить
Шприц для смазки пневматический MIOL 81-650
Доставка по Украине
849 грн
Купить
Смазка пластичная Mannol 8107 EP-2 Multi-MoS2 GREASE 800г для ШРУС и крестовин с дисульфидом молибдена MoS2
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
459 грн
Купить
Смазка пластичная Mannol 8096 EP-2 Multi-MoS2 GREASE 230г для ШРУС и крестовин с дисульфидом молибдена MoS3
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
175 грн
Купить
Шприц для масляной смазки YATO YT-0704 Польша
На складе
Доставка по Украине
1 690 грн
Купить
Шприц для смазки солидолом YATO YT-07042 Польша
На складе
Доставка по Украине
830 грн
Купить
Шприц для консистентной смазки YATO YT-0700 Польша
На складе
Доставка по Украине
750 грн
Купить
Шприц для консистентной смазки YATO YT-0701 Польша
На складе
Доставка по Украине
720 грн
Купить
Шприц для смазки 10000psi/500мл + гиб шланг Alloid s-1011
Доставка по Украине
550 — 686 грн
от 18 продавцов
1 023 грн
665 грн
Купить
Шприц для смазки, 500 мл, две насадки пр-во INTERTOOL HT-0063
Доставка по Украине
по 429 грн
от 3 продавцов
429 грн
Купить
Шприц для смазки 400 мм стальной INGCO INDUSTRIAL
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
по 637.98 грн
от 3 продавцов
651 грн
637.98 грн
Купить
Шприц для консистентной смазки 600см³ YT-07042
Доставка по Украине
по 1 049 грн
от 2 продавцов
1 049 грн
Купить
Пневматический шприц для смазки YATO YT-07055
На складе в г. Винница
Доставка по Украине
1 300 грн
Купить
Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.
Что такое крестовина и почему карданный вал?
Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.
Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.
Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.
Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.
Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.
(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)
Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.
На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.
Как опознать скорую «смерть» крестовины?
1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа
Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.
Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.
О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.
Что понадобится:
1. Смазка многоцелевая в картридже #1 ABRO Masters
- Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.
2. Очиститель двигателя профессиональный
Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.
3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный
Работа:
Шприцевание крестовин.
Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.
Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя
Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.
Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.
Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.
Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.
Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.
Теперь карданный вал можно устанавливать на место!
Шприцевание других элементов трансмиссии.
Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.
Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.
Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.
На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)
Бринеллирование
Бринеллирование — это когда на поверхности крестовины U-образного шарнира появляются следы иглы, что обычно вызывается чрезмерным крутящим моментом, углом карданной передачи. Это также может быть вызвано заеданием скользящей вилки или подпружиненной или изогнутой вилкой
Если вы меняли двигатель или трансмиссию, рассчитайте крутящий момент, передаваемый новой комбинацией.
Возможно, ваша серия карданных валов слишком мала.
Универсальный шарнир Бринеллинг
Универсальный шарнир Бринеллирование с истиранием
Универсальный шарнир Бринеллинг
Бринеллирование промышленных швов
Выкрашивание
Выкрашивание выглядит так, будто опорная поверхность карданного шарнира «соскребалась».
Отслаивание обычно происходит из-за попадания воды или грязи.
Выкрашивание универсального шарнира
Обгоревшая крестовина U-образного шарнира Цапфы
Неправильные процедуры смазки, когда рекомендуемая продувка не выполняется, могут привести к нехватке смазки в одном или нескольких подшипниках.
Всегда следите за тем, чтобы на всех четырех уплотнениях U-образного шарнира была видна свежая смазка.
Обожженная цапфа карданного шарнира
Обожженные цапфы карданного шарнира
Обожженные цапфы карданного шарнира
Обожженные цапфы карданного шарнира
Истирание/истирание конца
Конец цапфы (крестовины карданного шарнира) выглядит так, будто материал «выдолблен».
Обычная причина: рабочие углы слишком велики.
Истирание конца универсального шарнира
Промышленное U-образное соединение с истиранием и бринеллированием
Заедание промышленных соединений
Переломы U-образного шарнира
Переломы U-образного шарнира обычно возникают в результате ударной нагрузки, но также могут быть вызваны неправильным применением.
Рассчитайте крутящий момент, передаваемый комбинацией двигатель/коробка передач. Убедитесь, что серия приводного вала не слишком мала для применения.
Излом(ы) универсального шарнира с высоким крутящим моментом
Универсальный шарнир с высоким крутящим моментом Фактура
Универсальный шарнир перелом
Перелом универсального сустава
Неправильный порядок сборки
Удары по пластине подшипника молотком могут привести к тому, что она перевернется на подшипнике, что может привести к тому, что подшипник перекосится в бугеле. Перекос подшипника в отверстии вилки может привести к чрезмерной нагрузке на крестовину, ее подшипники и уплотнения внутри этих подшипников, что может привести к преждевременному выходу из строя и затруднить правильную смазку.
Согнутый или деформированный концевой фитинг
Изогнутые вилки создают ненормальную нагрузку на подшипники карданного шарнира и приводят к преждевременному выходу из строя. Вилку можно погнуть под действием ударной нагрузки или чрезмерного затягивания вилки.
Отказ сварного хомута
Отказ сварного хомута
Отказ сварного хомута
Смешивание несовместимых смазок
Все смазки представляют собой смесь различных присадок и загустителей. Смешивание смазок разных производителей может привести к получению смеси с более низкими рабочими характеристиками, чем у любой из исходных смазок.
Тщательная очистка всех четырех уплотнений подшипников на каждом карданном шарнире может помочь снизить вероятность смешивания несовместимых смазок.
Карданные шарниры редко ломаются на опорной поверхности. Чтобы вызвать такой отказ, требуется очень большая ударная нагрузка. Также очень сложно выявить этот тип неисправности, поскольку во многих случаях они начинаются с небольшой трещины и перерастают в полный отказ через некоторое время «в будущем».
Слишком большие рабочие углы
Большие рабочие углы карданного шарнира могут быть вызваны неправильной установкой карданного вала (владельцы транспортных средств иногда вносят изменения в исходный автомобиль, что может испортить рабочие углы), провисшей подвеской или даже неправильным отрегулированные подушки безопасности.
Сохранение углов небольшими и в соответствии с рекомендациями поможет уменьшить износ компонентов карданного шарнира и снизить вероятность возникновения проблем с инерцией и вторичной вибрацией пары.
Рабочие углы НЕ отменяются
Правильная отмена снижает вероятность торсионных колебаний.
В наши дни некоторые владельцы-операторы, очарованные образом, впервые популяризированным в Южной Калифорнии, сдувают воздух из пневматической подвески своих грузовиков, так что рама висит на несколько дюймов ближе к проезжая часть. К несчастью для многих из этих хипстеров, небольшое изменение геометрии шасси резко меняет углы трансмиссии. Это способствует быстрому износу компонентов, поломкам на дорогах и мобильному ремонту, когда U-образный шарнир выходит из строя преждевременно.
«Вероятно, это одна из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, — говорит Том Санко, менеджер по продукции ArvinMeritor. «Это кажется такой невинной вещью, но это довольно разрушительно».
Рабочий угол карданного шарнира не должен превышать 6 градусов, а разница углов между передним и задним карданными шарнирами на одном и том же карданном валу не должна превышать 1 градуса, говорит Санько. Можно опустить подвеску и сохранить правильный угол U-образного шарнира, но это рутинная работа, требующая навыков и инструментов, помимо наборов, которыми обладает большинство самодельщиков. Без модификаций (или серьезных повреждений) углы карданного шарнира грузовика всегда будут правильными, если дорожный просвет рамы находится в пределах спецификации производителя — это почти каждый может определить с помощью рулетки и руководства пользователя.
Еще одна серьезная проблема, которую легко избежать и которая обрекает многие компоненты трансмиссии на преждевременный выход из строя, — неадекватная смазка. Капитальный ремонт приводного вала может стоить более 1000 долларов; тюбик смазки продается примерно за 2 доллара. Нелогично экономить на последнем и рисковать первым.
Но даже обычная смазка не предотвратит проблемы, если она не достигнет всех критических зон. «Я вижу много случаев, когда люди смазывают карданные шарниры, но не следят за тем, чтобы все манжеты очищались, — говорит Дэйв Хайнц, специалист по восстановлению трансмиссии в Catco в Бернсвилле, штат Миннесота. — Если манжеты слишком тугие, или если есть какая-то блокировка, смазка не может попасть в подшипники. Вот когда дела идут плохо». Продувка смывает старую смазку и загрязнения с подшипниковых узлов и показывает, что смазка попадает в нужные места.
Чтобы уговорить неохотные манжеты очиститься, Хайнц предлагает постучать молотком по «ушкам» вилки карданного вала — металлу, окружающему манжеты, — во время закачки смазки. Сами чашки не следует бить. По его словам, если этот подход не сработает, следует слегка ослабить U-образный шарнир и осторожно встряхнуть карданный вал. Во время этой процедуры может потребоваться удерживание чашек на месте с помощью С-образного зажима. Если чаша по-прежнему не очищается, карданный шарнир необходимо заменить.
Некоторые дальнобойщики полностью отказываются от смазки, используя необслуживаемые компоненты, которые стоят дороже на передней части, но экономят время и деньги при их использовании. Линейка ArvinMeritor Rockwell Permalube, представленная в 1996, по словам Санко, имеет впечатляющий рекорд продолжительности жизни. «Мы на самом деле не знаем, какова продолжительность жизни, потому что они просто продолжают жить», — говорит он. «У нас есть образцы, которые приблизились к миллиону миль, и мы сняли их с эксплуатации только для того, чтобы изучить. Большинство независимых компаний и автопарков не хранят свои грузовики вечно, и это затрудняет отслеживание [полного срока службы] этих деталей».
Не требуют обслуживания или нет, все компоненты трансмиссии должны тщательно проверяться через регулярные интервалы обслуживания, чтобы обеспечить максимальный срок службы. Эти интервалы варьируются от 2500 миль (бездорожье и внутригородские условия) до 15 000 миль (по шоссе). Ниже приведены шаги по проверке и смазке трансмиссии. Инструкции по замене относятся к полукруглым шарнирам Dana и U-образным шарнирам ArvinMeritor Easy Service.
ПРОВЕРКА И СМАЗКА КРУГОВОГО СОЕДИНЕНИЯ
A1. ПОТРЯСНИ И ПРОВЕРЬ. Сильно встряхните каждый конец карданного вала, пытаясь перемещать его вертикально и горизонтально. Не должно быть люфта. Тщательно проверьте наличие незакрепленных, поврежденных или отсутствующих деталей. Также ищите признаки движения чашки внутри удерживающего оборудования. Почти во всех этих ситуациях потребуется замена карданного шарнира. Перед смазкой всегда проверяйте карданное соединение встряхиванием, потому что смазка временно заполнит любые пустоты и скроет чрезмерный износ.
А2. ПРАВИЛЬНО СМАЗАТЬ. Протрите каждую зеркалку и введите высококачественную смазку (марка EP-2) до тех пор, пока она не очистится из всех чашек подшипников. Смажьте все скользящие элементы, оснащенные зерками.
СНЯТИЕ И ЗАМЕНА U-ОБРАЗНОГО СОЕДИНЕНИЯ
B1. БЕЗОПАСНЫЙ ГРУЗОВИК, ПРИВОДНОЙ ВАЛ. Припаркуйте грузовик на ровной поверхности, включите тормоза, заблокируйте колеса, выключите двигатель и включите нейтральную передачу. Проложите нейлоновые ремни (по две на приводной вал) под снимаемым валом и прикрепите их концы к прочным опорам с обеих сторон, таким как лонжероны рамы. Это предотвратит падение карданного вала весом от 70 до 100 фунтов на пол или на вас.
Б2. ОТМЕТИТЬ ВАЛ. Используйте малярную палочку или жирный карандаш, чтобы отметить исходное положение всех валов, крестовин и вилок. Это в значительной степени поможет обеспечить повторную сборку деталей в правильной «фазе», что имеет решающее значение для баланса трансмиссии и долговечности.
В3. ОТСОЕДИНИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ. Ослабьте и снимите четыре болта, удерживающие каждый конец приводного вала на месте. В некоторых случаях лучше разделить переднюю и заднюю половины вала на скользящем элементе, оставив на месте неповрежденный U-образный шарнир. Область скольжения, часто закрытая резиновым чехлом, должна быть хорошо отмечена, чтобы обеспечить правильную повторную сборку. Монтировка может понадобиться, чтобы отодвинуть U-образный шарнир (шарниры) от трансмиссии или вилки дифференциала. Если задействован центральный (или ангарный) подшипник, отсоедините его от рамы. Осторожно опустите карданный вал на пол.
В4. ОТДЕЛИТЕ НЕИСПРАВНЫЙ U-ОБРАЗНЫЙ СОЕДИНЕНИЕ ОТ ПРИВОДНОГО ВАЛА. Снимите крепеж, удерживающий чашки U-образного шарнира в отверстиях бугеля (проушины). Используйте пресс или съемник (продаются в большинстве розничных магазинов запчастей для грузовиков), чтобы сместить чашки.
В5. ОЧИСТИТЕ И ПРОВЕРЬТЕ ДЕТАЛИ. Промойте только что освободившийся конец карданного вала чистящим раствором и осмотрите его на наличие повреждений: отверстия под болты с поперечной резьбой или поврежденные поверхности вилки. Отшлифуйте небольшие дефекты или коррозию наждачной бумагой или подобным материалом, но не удаляйте слишком много металла. Размеры отверстий должны оставаться точными. Используйте установочную планку, чтобы проверить отверстия бугеля на наличие перекосов. Штанга должна пройти через оба отверстия одновременно. Если это не так, вилку необходимо заменить в мастерской. Также проверьте скользящий элемент. Если шлицы отсутствуют или повреждены, или если какая-либо постоянная смазка (где применима) отсутствует, карданный вал необходимо заменить.
В6. УСТАНОВИТЕ НОВЫЙ U-СОЕДИНЕНИЕ. Положите приводной вал на верстак или в тиски. Просуньте одну из цапф нового U-образного шарнира — часть, которая входит внутрь чашки подшипника — через отверстие в бугеле. Если на карданном шарнире есть масленка, она должна быть направлена в сторону приводного вала. Загляните внутрь одной из чашек подшипников, чтобы убедиться, что ее игольчатые подшипники не повреждены, затем наденьте чашку на цапфу и в отверстие бугеля как можно дальше. Повторите процедуру на противоположной цапфе. Не используйте смазку на внешней поверхности чашек или в отверстиях бугеля. Вставьте обе чашки на место и закрепите их новыми фиксаторами.
В7. УСТАНОВИТЕ ПРИВОДНОЙ ВАЛ. Под грузовиком поднимите карданный вал в нужное положение, убедившись, что метки совпадают. Прикрепите разделенные концы – U-образные соединения и/или скользящий элемент – по мере необходимости, используя все новое оборудование (болты, хомуты, хомуты и т. д.). Закрепите центральный подшипник, если он был ослаблен или удален ранее. Перед полной затяжкой карданного шарнира закачайте в него смазку, пока не очистятся все четыре манжеты. Смазка внутри новых U-образных шарниров предназначена только для транспортировки и хранения и не подходит для реальной эксплуатации.