Материалы по теме
Противодействие домашнему насилию и дебоширству
Противодействие домашнему насилию и дебоширству
ФОТО:Открытые источники
В течение 2 – последних лет в Уголовный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся ответственности за нарушение Правил дорожного движения, в частности ужесточена ответственность за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения лицом, ранее судимым за аналогичные действия. А также введены ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за иные нарушения в сфере безопасности дорожного движения, за которые ранее виновные лица несли лишь административную ответственность.
Подробнее об этом поговорим с прокурором кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Пермского края Марией Сергеевной Турьевой.
Расскажите, как изменилось уголовное законодательство в указанной сфере? С чем связана необходимость этих новшеств?
- Во-первых, напомню, что уголовную ответственность по ст. 264.1 УК РФ влечет управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, которому ранее назначалось административное наказание за аналогичное деяние, либо которое привлекалось к уголовной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде.
С июля 2021 года законодатель ужесточил наказание именно для тех лиц, которые за такие действия уже отбывали уголовное наказание. Таким образом, в настоящее время, для водителя, управляющего машиной в состоянии алкогольного опьянения, который ранее был привлечен к уголовной ответственности за «пьяное вождение» максимально возможное наказание предусмотрено в виде 3 лет лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением автомобилем, до 6 лет.
Кроме того, в текущем году в Уголовный кодекс Федеральными законами от 30.12.2021 и 14.07.2022 введены 2 новые статьи - 264.2 и 264.3 УК РФ, устанавливающие уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения, за которые раньше законодательством была предусмотрена лишь административная ответственность.
Ч. 1 ст. 264.2 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за превышение разрешенной скорости автомобиля более чем на 60 км/ч, а также за выезд на полосу встречного движения, когда правилами дорожного движения это запрещено. Однако, уголовная ответственность за указанные нарушения наступает в том случае, когда водитель ранее уже привлекался к административной ответственности за такие действия, причем повторно. По ч. 2 указанной статьи ответственность наступает в том случае, когда лицо привлекалось к уголовной ответственности за неоднократные нарушения скоростного режима либо выезды на встречную полосу, и вновь совершило одно из таких деяний.
В настоящее время уголовно наказуемо управление автомобилем лицом, лишенным права управления транспортными средствами, если оно было привлечено к административной ответственности за повторное вождение без права управления. Ответственность за это установлена ч. 1 ст. 264.3 УК РФ. Ч. 2 этой же статьи предусматривает более серьезную уголовную ответственность и применяется к лицам, которые подвергались уголовному наказанию за управление автомобилем будучи лишенными такого права. Обозначенные изменения в уголовном законодательстве обусловлены необходимостью ужесточения ответственности для лиц, которые неоднократно пренебрегают правилами дорожного движения, поскольку привлечение к административной ответственности виновных лиц не останавливает и согласно статистике 40 % из них вновь допускают подобные нарушения Правил дорожного движения.
Какое наказание предусматривают указанные статьи? В каких случаях суды назначают наказание в виде лишения свободы?
- Помимо лишения свободы, санкции названных статей предусматривают штраф, обязательные, исправительные, принудительные работы, ограничение свободы, которые, как правило, применяются к лицам, впервые совершившим деяния, запрещенные уголовным кодексом. В случае нарушения правил дорожного движения лицами, которые ранее подвергались уголовному наказанию за аналогичные действия, государственные обвинители ориентирует суд на назначение виновным только лишения свободы.
Кроме того, за совершение деяний, предусмотренных ст. 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ обязательно назначение дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. Если назначенное судом наказание не отвечает требованиям закона, назначено без учета данных о личности осужденного, фактических обстоятельств содеянного, является чрезмерно мягким, прокуроры добиваются отмены либо изменения таких решений в судах апелляционной и кассационной инстанции.
Только в нынешнем году прокуратурой края было принесено свыше 30 кассационных представлений на вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказания, чем лишение свободы, за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, которые ранее привлекались к уголовной ответственности за аналогичные деяния. Большинство из рассмотренных представлений удовлетворены.
В качестве примера приведу приговор Индустриального районного суда г. Перми в отношении лица, осужденного в январе этого года за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде к 2 годам ограничения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года 6 месяцев. Суд апелляционной инстанции доводы государственного обвинителя о необходимости назначения виновному лицу наказания в виде лишения свободы не поддержал, оставил приговор без изменения. Ввиду несогласия с постановленными судебными решениями заместителем прокурора края принесено представление в судебную коллегию Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. Представление рассмотрено и удовлетворено, приговор и апелляционное постановление отменены. При новом рассмотрении судом первой инстанции виновному назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 3 года.
Помимо привлечения к уголовной ответственности за совершение преступлений в указанной сфере, какие негативные последствия наступают для виновных в их совершении лиц?
- С 25.07.2022 г. вступили в силу изменения в действующее уголовное законодательство, предусматривающие в качестве дополнительной меры пресекательного характера в отношении т. н. злостных правонарушителей конфискацию транспортных средств. То есть, если в судебном заседании будет установлено, что автомобиль, который используется обвиняемым при совершении преступлений, предусмотренных ст. 264.1, 264.2 и 264.3 УК РФ, принадлежит этому лицу, - суд при постановлении обвинительного приговора принимает решение о принудительном изъятии транспортного средства в собственность государства.
Поделиться
Противодействие домашнему насилию и дебоширству
Труд в приоритете
Итоги работы региональной прокуратуры по осуществлению личного приема в 2022 году
"Быть прежде всего людьми, а не чиновниками..."
Предупреждение насилия в семейно-бытовой сфере
Свободный Интернет для детей: польза или вред…
Прокурорский надзор за исполнением законодательства в области охраны водных объектов
Вся правда о фейках
Преступность в Интернете: особенности, квалификация, ответственность
Федеральными органами государственной власти, в целях безопасности и организации дорожного движения, были приняты соответствующие Правила, которыми должны руководствоваться все участники дорожного движения. Эти Правила были утверждены постановлением Правительства РФ в 1993 г.
За нарушение Правил дорожного движения предусматривается административная ответственность, с широким спектром санкций от административного штрафа до административного ареста.
Однако за систематические, грубые и потенциально опасные нарушения этих Правил, в том числе повлекшие тяжкие последствия, установлена уголовная ответственность.
С ростом числа автомобилей неуклонно растёт и количество нарушений в области дорожного движения, как административных, так и уголовных.
По данным статистики, за последние годы, увеличилось количество преступлений в области дорожного движения, в том числе за повторные нарушения, связанные с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, а также повторных грубых нарушений скоростного режима и выезда на полосу встречного движения в нарушение Правил.
Как правило, за такие нарушения виновные лица лишаются права управления транспортными средствами. Следовательно, будучи лишёнными, права управления транспортными средствами по решению суда, такие лица ограничивается в праве управления транспортным средством как источником повышенной опасности в целях обеспечения общественной безопасности.
Вместе с тем, по вине лиц, которые не должны были участвовать в дорожном движении в качестве водителей, были совершены преступления в области дорожного движения, повлекшие тяжкие последствия, в том числе с летальным исходом.
При этом, в таких дорожно-транспортных происшествиях страдают не только сами нарушители Правил, но и их близкие, что ложиться дополнительным бременем ответственности на них.
В этой связи, с целью повышения уровня ответственности, за систематические, и потенциально опасные нарушения Правил дорожного движения, был принят Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 258-ФЗ, которым были внесены изменения в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ «Конфискация имущества».
Теперь, за нарушения Правил дорожного движения совершённые после 25 июля 2022 г. будут конфисковать в доход государства транспортные средства, на которых лица, уже лишённые права управления транспортными средствами за грубые нарушения Правил, вновь сели за руль и совершили подобные нарушения.
Конфискация имущества – это принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства, на основании обвинительного приговора, определенных видов имущества.
Такое ужесточение ответственности призвано устранить многократно продолжающиеся грубые нарушения Правил дорожного движения, связанные с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, а также со значительным превышением скоростного режима и выездом на полосу встречного движения лицами, ранее лишенными права управления транспортными средствами за аналогичные деяния.
Поэтому, неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, со стороны всех участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов и др. ), поможет сохранить жизнь и здоровье граждан, а также их имущество.
Заместитель председателя Вольского районного суда Саратовской области Мартынов Д. А.
Дарио Альварес,
Активист
Поделиться этой страницей
21 октября 2021 г.
Утро началось как обычно. Я ехал на работу в лабораторию пищевой безопасности на новой машине с тонированными стеклами и временной табличкой, выставленной за тонированными стеклами. Сотрудник дорожной полиции остановил меня и выписал штраф за окна и отсутствие номерного знака, потому что он его не видел. Я подумал, что это незначительное нарушение. Я не знал, что это положит начало тяжелому испытанию, которое стоило мне тысячи долларов и трех рабочих мест с тех пор более десяти лет. Тот штраф за нарушение правил дорожного движения изменил мою жизнь, и я до сих пор каждый день ощущаю на себе его последствия.
В итоге я был оштрафован на сумму около 500 долларов, в том числе около 140 долларов за тонировку. Штраф за госномер сняли, но судебные издержки все же пришлось оплатить. Это было около 350 долларов только за участие в суде, хотя я не сделал ничего плохого. В то время я зарабатывал 20 долларов в час. Таким образом, я получил план платежей, чтобы погасить его.
Штраф даже за незначительное нарушение может быть непомерно дорогим для многих людей. Если они не могут позволить себе заплатить, они могут лишиться лицензии. Наказывают только тех, кто не в состоянии платить.
Вскоре после этого лаборатория, в которой я работал, закрылась, и я потерял работу — и свою способность производить эти платежи. Тем временем проценты накапливались, а мой судебный долг продолжал расти. Я думал, что дела пошли в гору, когда я нашел другую работу, на этот раз в компании по производству пластика в Лавленде, штат Колорадо. Но меня снова остановили по дороге на работу. Именно тогда я узнал, что мое водительское удостоверение было приостановлено за неуплату в тот период, когда я не работал.
В тот день я пропустил работу, потому что сидел в тюрьме и не мог позвонить. Когда я, наконец, вышел и попытался объяснить ситуацию своему работодателю, я узнал, что меня автоматически уволили из-за их строгого запрета. звоните, правила неявки. — Извините, — сказали они. — Мы ничего не можем сделать.
Во второй раз я оказался в затруднительном положении из-за отсутствия работы и постоянно растущей суммы штрафов и сборов. Однако на этот раз я знал, что у меня нет прав, а это означало, что большинство вакансий были недоступны, так как мне приходилось добираться туда на машине. В тот момент я почувствовал, что у меня нет выбора: либо ездить без прав, либо упустить возможность снова зарабатывать на жизнь и платить эти деньги. Я бы в любом случае нарушил закон.
У меня не было выбора: либо ездить без прав, либо упустить возможность снова зарабатывать на жизнь.
Когда в то утро в 2011 году меня остановили, я понятия не имел, что со мной происходит и как это повлияет на мою оставшуюся жизнь. До тех пор моя жизнь шла своим чередом. У меня была отличная работа, которая позволяла мне обеспечивать троих детей и начать процесс покупки дома. У меня не было судимостей. И все же, я провел последние 10 лет, запутавшись в уголовно-правовой системе и погрязнув в, казалось бы, бесконечных долгах. Моя карьера потерпела неудачу, и с тех пор я не могу удержаться на стабильной, хорошо оплачиваемой работе. Если бы я был богат, то смог бы избежать всех бед последнего десятилетия. Но вместо этого меня наказывают за то, что у меня недостаточно денег.
Сегодня у меня до сих пор нет водительских прав. Мои штрафы и сборы теперь составляют около 3000 долларов. Я плачу то, что могу, но едва ли делаю брешь в своем долге из-за процентной ставки. Я не знаю, сколько времени потребуется, чтобы погасить свой долг и вернуть лицензию на те 12 долларов в час, которые я зарабатываю на своей нынешней работе посудомойщиком в суши-ресторане. Моя работа нестабильна, особенно сейчас, когда рестораны закрываются из-за пандемии. Если я потеряю работу, мне снова придется делать выбор между вождением без прав и внесением этих платежей. Сейчас я хожу пешком или езжу на городском велосипеде, чтобы добраться до работы, но скоро зима.
То, что случилось со мной, происходит с миллионами американцев, которые изо всех сил пытаются выплатить навязанные государством долги за незначительные нарушения правил дорожного движения. Государственные и местные органы власти используют эти штрафы и сборы для финансирования правоохранительных органов и других государственных операций, но неспособность позволить себе дорогие билеты не влияет на общественную безопасность и не должна рассматриваться как таковая. Наказание за неспособность платить путем приостановки действия водительских прав криминализирует бедность и загоняет людей в ловушку долгов и тюремного заключения. Бремя этой несправедливой системы ложится в первую очередь на общины чернокожих и коричневых, которые уже находятся под чрезмерным контролем полиции и имеют более низкие доходы в результате задокументированного системного расизма.
Меня наказывают за нехватку денег.
Многие штаты уже начали переосмысливать эту систему. Невада, например, декриминализовала мелкие нарушения, такие как штрафы за превышение скорости, вождение с разбитым задним фонарем и штрафы за парковку, чтобы они не приводили к ордерам на арест, приостановке действия водительских прав или тюремному заключению для людей, которые не могут их оплатить. выключенный. Тем не менее, в 12 штатах до сих пор действуют законы, которые загоняют людей в ловушку бесконечных долгов за эти незначительные нарушения. Я не говорю, что люди не должны сталкиваться с последствиями за нарушение этих законов. Но это не должно разрушать вашу жизнь.
Прямо сейчас в Конгрессе находится законопроект, который поможет положить конец циклу бедности, вызванному наложением и сбором штрафов и сборов. Закон о возможности вождения будет предоставлять гранты штатам, которые не приостанавливают действие, не отзывают и не отказывают в продлении водительских прав из-за неуплаты административного или уголовного штрафа или сбора. Правительство не должно использовать правоохранительные органы для зарабатывания денег и не должно наказывать людей, которые не могут позволить себе платить. Суды и другие общественные службы должны полностью финансироваться за счет налоговых поступлений, а не за счет грабительских билетов, штрафов и сборов, которые ведут к получению прибыли полицией. Проведение этих реформ защитит миллионы американцев от того, чтобы остаться в ловушке бедности и быть вынужденными принимать невозможные решения — например, платить ли штрафы или накрывать стол едой.
Действовать сейчас
Где вам нужен юрист:
Почтовый индекс или город:
(это может быть не то место, где вы живете)
Выберите юридическую категорию:
Наиболее распространенные проблемы защиты по уголовным делам:
Пожалуйста, укажите действительный почтовый индекс или город и выберите категорию
Пожалуйста, выберите категорию из списка
Пожалуйста, выберите город из списка и выберите категорию
Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс или город
Пожалуйста, выберите город из списка
Подключение …
Бесплатно!
Вы юрист? Развивайте свою практику
Большинство нарушений скорости и движения не считаются преступлениями, поэтому штрафы не включают тюремное заключение. Скорее, это просто нарушения. Признание виновным в превышении скорости или других нарушениях правил дорожного движения повлечет за собой только штраф и приведет к увеличению ставок автострахования. Однако он будет отображаться только в водительском досье человека, а не в его судимости. Есть исключения, конечно.
Законы о превышении скорости и нарушении правил движения в некоторой степени различаются в зависимости от штата, округа и города, поэтому важно знать местные законы. Однако ниже приведены нарушения во всех штатах при определенных обстоятельствах:
В некоторых случаях нарушение правил дорожного движения может привести к тому, что лицу будет предъявлено обвинение в совершении мисдиминора, что является уголовным преступлением, за которое можно наказать лишением свободы на срок до года и/или штрафом. Нарушения правил дорожного движения могут повлечь уголовную ответственность за мисдиминор, если нарушение приводит к травмам людей или имуществу. Даже если результатом нарушения является всего лишь «почти промах», оно может быть обвинено в административном правонарушении.
Если человек превышает установленную скорость на определенное количество миль в час, в некоторых штатах это может привести к уголовному преследованию за правонарушение. Как и в случае любого уголовного правонарушения, лицо имеет право оспорить правонарушение, связанное с нарушением правил дорожного движения.
Юрист может помочь человеку в возможном выигрыше дела о штрафе ГИБДД различными способами:
Билет обычно включает дату и время суда и, возможно, сумму штрафа. Принятие штрафа не равнозначно признанию лица виновным в правонарушении.
В некоторых штатах лицу, получившему штраф за нарушение правил дорожного движения, будет предоставлена возможность пройти программу обучения вождению или школу дорожного движения. Когда программа завершена, нарушение скорости или движения удаляется из записи человека.
После того, как человек получил нарушение, его варианты включают:
Что бы человек ни решил сделать, он должен сделать это быстро и в сроки, указанные в билете. Если билет требует уплаты штрафа, лицо должно принять меры до истечения срока уплаты штрафа, чтобы сохранить свои права.
Многие юристы, занимающиеся нарушением правил дорожного движения, взимают почасовую оплату за представление лица в суде, чтобы оспорить штраф за нарушение правил дорожного движения. Другие могут взимать фиксированную плату. В любом случае, человек не должен стесняться прямо спросить у адвоката, какова плата за его наем.
Со многими нарушениями скорости и движения стоит бороться по следующим причинам:
Конечно, лучшая причина для оспаривания штрафа за нарушение правил дорожного движения — избежать добавления баллов к водительскому стажу, если это приведет к потере водительских прав. Кроме того, если работа человека зависит от наличия чистого водительского стажа и если альтернативы, такие как автошкола, недоступны, человек может захотеть нанять адвоката, чтобы попытаться избежать осуждения.
Все эти причины дают человеку сильный стимул бороться с нарушением скорости или движения самостоятельно или с помощью опытного юриста по нарушениям правил дорожного движения.
Если у вас есть штраф за нарушение правил дорожного движения и вы планируете оспорить его в суде, лучше всего проконсультироваться с опытным юристом по нарушениям правил дорожного движения. Опытный юрист сможет объяснить ваши варианты, поможет построить ваше дело и будет представлять ваши интересы в суде.
Сьюзан Нерлингер
Юридический писатель LegalMatch
Обновление автора
Сьюзен является членом Коллегии адвокатов штата Калифорния. Она получила степень доктора права в 1983 году в Калифорнийском университете, юридический колледж Гастингса, и в течение 8 лет занималась практикой в области права истцов о травмах в Калифорнии. Она также преподавала гражданский процесс по программе помощника юриста в Университете Санта-Клары.