logo1

logoT

 

Настройка автомобильного усилителя


Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF) ⋆ Doctor BASS

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков !


HPF и LPF (полезная статья —(АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика)

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Как правильно настроить усилитель в автомобиле

Выбор уровня чувствительности усилителя

Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

Фильтры

ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты.

ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты.

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.

В некоторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответственно.

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

Сабсоник

По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации.

Басс Буст

Позволяет повысить громкость на определённой частоте.

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная. Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходимую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением.

Регулятор фазы

Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом. И в целом для его более точной настройки.

Также существуют фиксированные регуляторы фазы.

Крутизна фильтров

Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″ ,6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:

Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений.

Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т. е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.

Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т. е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80Гц.

Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя.

Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка.

Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

BassBoost — подьем басов — если хочется «погуще бас» но я бы не трогал.

HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. Низкие частоты «срезает» — для «пищалок».

X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер — поставь LowPass. если широкополосные динамики то full, если вч твиттеры «пищалки» то HighPass.

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. Высокие частоты срезает — для сабвуфера.

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20Гц — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50Гц для широкополосных динамиков.

Другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW.

Источник

Gain \ Level

Gain (чувствительность)часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Настройка четырехканального усилителя под фронт

В первые став обладателем автомобильного усилителя, можно столкнуться с недопониманием в настройке, возникают вопросы: как настроить усилитель под акустику или сабвуфер, для чего нужны разные переключатели, крутилки, кнопочки и как ими пользоваться? Выхода два, обратится к профессионалам или разобраться самому, что не так уж и сложно.
Рассмотрим несколько вариантов настройки усилителя, под разные нужды. На примере 4х канального усилителя Blaupunkt GTA-475. Методы регулировки усилителей могут отличаться, но смысл у них один. Например, в место плавной регулировки среза крутилкой, могут быть фиксированные, переключателем и др.

На панели регулировки усилителя, линия пронзающая верхние регулировки с надписью FRONT, означает, что данными регулировками настраивают фронтальные каналы (передние), регулировки REAR, настраивают каналы к которым обычно подключают задние колонки (тыл) или сабвуфер.

Настройка усилителя в системе из четырех динамиков, без сабвуфера. В данной системе проще всего произвести настройку, фильтр усилителя отключен, так как динамики воспроизводят весь диапазон частот.

— переключатель CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT (фронт, тыл)

— LEVEL в положение 8V (фронт, тыл)

— BASS BOOST на 0dB (фронт, тыл)

На магнитоле выставляем громкость на 80-90%, что бы был запас по мощности, так как некоторые композиции играют громко, а другие наоборот тихо. Хорошо если эквалайзер магнитолы уже настроен, если нет ставим все по нулям или выбираем из списка предустановленных настроек (POP, ROCK, CLASSIC и тд.) исходя из интересов. Включаем музыку и не спеша поворачиваем LEVEL по часовой стрелке до максимального значения, при котором звук максимально громкий и чистый. При необходимости можно добавить BASS BOOSTа.

Настройка усилителя под сабвуфер и колонки. Предположим к фронтальным каналам подключены колонки, а на тыл сабвуфер.

— FRONT — CROSSOVER SELEKTOR в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 60 до 80Hz

— REAR — CROSSOVER SELEKTOR в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 65 до 85Hz

— LEVEL на 0, то есть 8V (Фронт, тыл)

— BASS BOOST на 0dB (Фронт, тыл)

Настраиваем чувствительность регулятором LEVEL как в первом случае регулировки усилителя, с одним но, система должна звучать гармонично, по этому чувствительность (фронт, тыл) подстраиваем друг под друга. BASS BOOST, при необходимости и по вкусу.

Настойка усилителя под поканальное усиление. Обычно поканальное усиление применяется для передних колонок, где по отдельности усиливаются динамики (мидбасы) и пищалки.

— Мидбасы воспроизводят весь диапазон, CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT

— Для пищалок включается HP, регулятор HI PASS в положении 250Hz

При использовании продвинутых головных устройств (магнитол), выше перечисленные способы регулировки усилителя, могут не применятся, так как сама магнитола, способна фильтровать частоты и регулировать BASS BOOST, остается только настроить LEVEL на усилителе.

Источник

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

Настройка автоусилителя и подключение аудиосистемы

Настройка автоусилителя — именно грамотная настройка усилителя гарантирует вам качественную его работу. Однако если у вас нет определенных знаний, то произвести настройку прибора будет довольно сложно. Но если вы обладаете хотя бы небольшим опытом в работе с музыкальной аппаратурой в автомобиле, то тогда вам возможно помогут следующие советы.

Иногда наступают такие моменты, когда вам необходимо повысить качество звучания установленной в машине аудиосистемы или вы приобрели новый усилитель. Теперь нужно понять как грамотно подключить его к головному устройству и акустике и конечно правильно настроить, чтобы получить качественное звучание.

Предварительная настройка автоусилителя перед первоначальным включением

Для удобства выполнения первоначальной настройки усилителя ее можно сделать до того как он будет размещен в автомобиле при этом зная конструкцию и назначения имеющихся электронных элементов аудиосистемы:

1. ручка регулятора входного сигнала GAIN устанавливается на минимум;

2. низкочастотный фильтр LP служащий для работы в сабвуферном тракте необходимо включить заранее на 80 Гц, а фильтр средних частот установить на 20-30 Гц, это в случае применения сабвуфера выполненного в корпусе с фазоинвертором;

3. высокочастотный фильтр HP, предназначенный для динамиков установленных в дверях либо на задней полке, нужно предварительно установить в позицию FULL, а в случае подключения аппарата к динамикам размером 3-4 дюйма установленными в торпедо, то тога необходимо включение фильтра низких частот (High Pass Filter) на 120 Гц;

4. В случае применения режима по канального включения акустики, высокочастотный фильтр НР для «пищалок» и LP для излучателей среднего баса нужно предварительно установить на 4 кГц;

5. положение переключателя режимов HiLow Level должно быть сопоставимо с вариантом подключения. В случае если усилитель будет получать звуковой сигнал с проводов акустики, тогда ручка регулятора должна быть в позиции Hi Level. В позицию Low Level регулятор устанавливается, когда сигнал поступает с линейных выходов автомагнитолы;

6. в период предварительной настройки устройства, усиление низких частот (Bass Boost), а также эквалайзер необходимо выключить;

В основном на всех конструкциях усилителей, органы управления на панели находятся в несколько «утопленном» положении, дабы исключить возможность случайного изменения установленных параметров, а есть модели у которых панель управления закрыта предохранительной крышкой, которая легко снимается при необходимости.

Первоначальное включение автоусилителя

После того как включили аппарат, сразу же нужно смотреть на индикаторы отображающие состояние усилителя, если светится зеленый светодиод, значит схема вошла в рабочее состояние, следовательно, все собрано правильно и без ошибок. В случае, когда в момент подачи сетевого напряжения начинает светиться красный светодиод, то явно имеются проблемы. Нужно внимательно проверить правильность подключения проводов к модулям, а также посмотреть на наличие или отсутствие короткого замыкания в схеме. Настройка автоусилителя возможно только тогда, когда устройство нормально работает на холостом ходу без нагрузки.

Одной из первых настроек, которую нужно произвести с самого начала — это установить при помощи регулятора GAIN чувствительность звукового сигнала по входу. Чтобы это сделать, для этого необходимо предварительно отключить эквалайзер и LOUD, то есть функцию прослушивания музыки на малой громкости, а затем на автомагнитоле постепенно увеличиваем громкость до пикового значения, это когда появятся искажения звука типа своеобразных хрипов и шумов. После этого начинаем понемногу возвращать уровень громкости назад до состояния, когда слышимые ухом посторонние искажающие хрипы исчезнут.

Теперь оставив регулятор звука на этом значении громкости, приступаем к установке параметров усилителя с помощью регулятора GAIN либо LEVEL. Здесь проделываем такую же процедуру — вычисляем на слух максимально громкое, но без искажений звучание динамиков расположенных во фронте. То же самое проделываем с уровнем звучания оставшихся каналов и корректируем их под установленное раннее значение громкости фронтальной акустики.

Панель автоусилителя с расположенными на ней органами управления и настройки звука

Настройка в режиме по канального включения акустики сначала осуществляется с установки не искаженного звучания для твиттеров, учитывая то, что они труднее всех переносят пиковые сигналы усилителя.

Необходимость применения фильтра низких частот (HPF) для установленных в дверях 65 дюймовых излучателей или овалах в фронтальной полке, опять же вычисляем по слуху. Исходя из теоретических соображений в акустических системах, в которых задействован сабвуфер нужно давать возможность динамикам работать без низкого баса, без которого они лучше воспроизводят сигналы средней частоты, а также для снижения хода диффузора. Как показывает практика, в иных аудиосистемах звучание на низкой частоте слышится каким то не натуральным с включенным HPF. Вполне возможно, что отключив фильтр басы приобретут свойственную им плотность, естественность и прочее.

Как видно из всего изложенного, методика подключения автоусилителя и его настройка в отличии от обычного усилителя установленного в аудиосистеме, является довольно сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Однако, если придерживаться данных советов и все выполнять по инструкции приложенной к устройству, то должно все получится.

Источник

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Питание

Важный элемент аудиосистемы автомобиля – это проводка. Нестабильное питание приведет к потере мощности, звук станет искаженным и тихим.

Важно правильно подобрать сечение провода, иначе появятся хрипы. Чем провод толще, тем сильнее сопротивление. Толщина особенно критична при значительных перепадах напряжения, например, когда воспроизводятся мощные басы. При выборе провода учитывается мощность усилителя. Номинальная, указанная в инструкции, подразумевает мощность сигнала на один канал, ее нужно умножить на количество таковых.

Например, если этот показатель составляет 40 Вт, а усилитель четырехканальный, суммарная мощность равняется 320 Вт.

Дальнейший расчет производится по формуле I = P/U, где U – напряжение, Р – мощность, а I – ток. Выбирать провод следует с небольшим запасом. При выборе межблочного кабеля обратите внимание на прочность изоляции и разъема RGA.

Обязательно используйте предохранитель, иначе при коротком замыкании есть опасность возгорания. Лучше всего подходят ANL и AGU с мощностью не более 50 А. Один предохранитель устанавливается на сам усилитель, другой – на силовой провод, причем номинал обоих устройств должен совпадать.

Усиление звучания по отдельным каналам

Рассмотрим, как настроить усилитель в машине для поканального усиления. - Crossover selector выберем позицию FLAT, при этом среднечастотные динамики воспроизводят весь диапазон.- Регулятором HI PASS выставляем 250Hz при включенном HP для высокочастотников.

Как видите, настройка автоусилителя дело не хитрое. Следует иметь в виду, что в продвинутых магнитолах, достаточно настроить Level для всех выше перечисленных примеров. Все остальное настраивается автоматически.

Как настроить усилитель ?

Мы не будем в этой статье решать глобальные проблемы с настройкой правильного звука, рисовать графики, но попытаемся настроить усилитель так, чтобы ничего не сгорело, и играло то, что нужно.

Начнем с того, что человека, установившего в свой автомобиль самостоятельно автоусилитель, трудно назвать новичком в автозвуке! Но так или иначе выбор сделан, усилитель установлен, подключен! Что делать дальше?

УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ САБВУФЕРА.

Перед первым включением все регуляторы возвращаем на исходную позицию — это либо» 0 «либо» min», переключатели выставляем на нужное значение. На рисунке типичный одноканальный басовый усилитель. Верхний переключатель » PHASE » нужен для согласования фазы сабвуфера с фронтальными динамиками, у него две позиции в этом усилителе, при включении динамик меняет фазу на 180 градусов. При отсутствии этой функции, можно просто поменять полярность на динамике.

Нижний переключатель нужен для выбора работы в мостовом режиме, когда вы подключаете сразу два усилителя, связь между усилителями осуществляется по шине и настройки фильтров производятся только на главном усилителе, который именуется «MASTER» . При использовании только одного усилителя проверьте этот переключатель, он должен быть в положении «мастер», если его переключить, ничего страшного не произойдёт, но звука вы не услышите.

Если вы используете двух-канальный усилитель, вероятнее всего, он может работать в полную полосу воспроизводимых частот, для выбора полосы используют еще один переключатель: HP -FULL- LP

HP F-срезается всё что ниже выбранной частоты

LPF- срезается всё, что выше — то, что доктор прописал для нашего сабика.

Если все подключения сделаны верно, можно подать напряжение и сделать первое включение. На вашем головном устройстве, установите минимальную громкость, при которой слышно шум из динамиков и можно понять, все ли работает, в том числе и сабвуфер .

Настройку производим на музыкальном материале, лучше подобрать из старенького, то, что знаем, как звучит. Громкость на Г/У выбираем так, чтобы фронтальные динамики не перегружались, это особенно слышно на быстрых треках. Устанавливаем значение » LEVEL» на усилителе так, чтобы сабвуфер стало слышно, при этом следим за ходом динамика. Проводить тестирование сабвуфера с открытым багажником не стоит, при правильном проектировании при открытии багажника ход должен увеличится и на больших мощностях может стать фатальным для самого динамика, поэтому не надо сразу делать максимальную громкость, нужно дать поиграть динамику какое-то время, чтоб саб размялся! Разминка саба вообще тема отдельная, от того, как это сделано, зависит, как долго динамик будет вас радовать.

Будем считать, что предварительная настройка по громкости сабвуфера произведена, проверяем настройки магнитолы, включаем уровень в среднее положение: у PIONEER — это саб в ноль, на ALPINE — +5. После чего необходимо задать частотный коридор, в котором будет играть сабвуфер. Для разных типов сабвуферного оформления частота в которой динамик будет работать, имеет большое значение. Самый распространенный тип сабвуферного оформления — Фазоинвертор ,реже Закрытый Ящик, еще реже ЧВ и Рупор.

Для: ЗЯ . 20- 73 Гц

Сразу предупреждаю, что это начальные значения , которые вы установите при первом включении, в дальнейшем можно выбрать другие значения, но по опыту, они не сильно будут отличаться от указанных.

Для ЗЯ имеет место быть мнение, что для этого оформления не нужен «сабсоник»(срез инфранизких частот), так оно и есть, но в последнее время музыка стала другой, и искусственные басы могут достигать инфранизких частот, при этом динамик воспроизводить звук не будет, но катушка будет получать по полной программе ,что приведет к её перегреву и выходу из строя. Так что он вам не помешает, если он есть, включите его!

Высота верхнего среза ЗЯ чуть выше ,чем у ФИ , это обусловлено возможностью согласовать этот саб с фронтом, на более высоком частотном уровне, до возможной локализации звука.

Узнайте заранее, что вам нужно

Перед покупкой компонентов обязательно определите схему подключения. Она определяет, что именно вам нужно, а также теоретический ценовой диапазон. Далее представлены наиболее распространенные и удобные схемы.

  1. Головное устройство — фронт-сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер.
    Классика. Бюджетна, легка в установке и настройке. Хороша еще и тем, что экономит место в автомобиле. В недостатках можно указать невысокую мощность системы, но на качестве звучания это сказывается несильно.
  2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер.
    В ее основе лежит предыдущая схема. Отличается лишь тем, что дает подзвучку и в заднюю часть салона. В настройке сложнее, чем первая схема, и не всегда удается добиться желаемого результата.
  3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер.
    Любите мощные басы? Тогда эта схема для вас. Получаем большую мощность, подключая мостом двухканальный усилитель на сабвуфер.
  4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер.
    Самая дорогостоящая из представленных схем. И самая лучшая. Качество звучания и мощность достигаются посредством поканального усиления.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

  • Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  • Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же — в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  • В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  • В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Установка

Поместите усилитель в автомобиле там, где устройство не перегреется и не намокнет. Обеспечьте хорошую циркуляцию воздуха.

Проложите сигнальный кабель и дополнительные провода с таким расчетом, чтобы межблочный провод не соприкасался с проводкой машины.

Подсоедините питание и сигнальный кабель, а дополнительный подключите к разъемам B+Ant и Remote. Динамики подключайте в соответствии с мостовой схемой. Теперь можно приступать к настройке.

Как подключить и настроить усилитель звука в автомобиле ― 130.com.ua

Усилитель звука  является одним из основных элементов, который должен использоваться при формировании автомобильной аудиосистемы. Однако, не каждый автовладелец знает, как правильно подключить его и настроить, чтобы все работало стабильно и без сбоев. Давайте рассмотрим этот вопрос более детально.

Виды автомобильных усилителей

  • Моноблок — самый простой вариант, это автоусилитель с 1 каналом, куда можно подключить сабвуфер.
  • Двухканальный — в этом случае предусматривает подключение 2 передних или 2 задних динамика. Также подходит для подключения сабвуфера. 4 динамика к таким устройствам подключают редко.
  • Четырёхканальный — к нему вы можете подключить одновременно 2 фронтальных или 2 тыловых динамика. Допускается также вариант: 2 динамика подключают к 2 каналам, а 2 других канала соединяются мостом и к ним подключается сабвуфер.
  • Пятиканальный — в таких усилителях 4 канала используют для динамиков, а с помощью пятого подсоединяется сабвуфер.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Каждый усилитель звука имеет множество разъёмов, которые можно разделить на две большие группы по их назначению:  

Разъемы для подключения питания (силовые)

  • Три контакта с обозначением +12V — через них питание поступает от положительной клеммы автомобильного аккумулятора. При подключении важно учесть, что питающий провод должен быть довольно толстым, тонкий не подойдет.
  • GND (земля) — используется для подключения к массе автомобиля, тут важно, чтобы провод имел сечение не меньше питающего и был довольно коротким.
  • REM — через этот разъем усилитель подключается к головному устройству (автомобильной магнитоле) с помощью управляющего провода. Межблочный провод должен иметь тоненький третий проводок, именно его и следует использовать в качестве управляющего. Он позволяет сделать так, чтобы усилитель звука включался и выключался синхронного с головным устройством.

Выходы для подключения акустики

Разъемы для подсоединения проводов от динамиков. Тут надо внимательно следить за тем, чтобы контакты «+» и «-» подключались соответственно к правильным контактам на динамиках также  «+» и «-».

Если вы хотите подключить сабвуфер на два канала усилителя мостом, то берете провода сабвуфера подключайте к «+» клемме на одном канале и к «-» клемме на другом канале. После чего свободные клеммы усилителя соединяются с помощью короткого провода между собой (это актуально не для всех моделей усилителей, перед подключением рекомендуем ознакомиться с инструкцией).

Также усилители обычно имеют несколько линейных входов (lineinput) и выходов (output) типа RCA, которые обычно называют «тюльпаны». Они позволяют подключить усилитель к линейным выходам магнитолы, используя межблочный кабель.

Что требуется для подключения усилителя?

Перед тем, как приступить к выполнению работ, надо подготовиться. Для подключения усилителя вам обязательно потребуется:

  • Питающий провод — два отрезка, один длинный и один небольшой для подключения к массе;
  • Межблочный кабель;
  • Провода для динамиков;
  • Саморезы;
  • Кусачки;
  • Отвёртка;
  • Нож;
  • Для некоторых моделей усилителей также может потребоваться набор шестигранников.

Порядок действий при монтаже усилителя в салоне автомобиля

  • Выберете место с учетом того, чтобы там обеспечивалась хорошая вентиляция.
  • Закрепите корпус устройства саморезами или болтами.
  • Возле аккумулятора закрепите предохранитель.
  • Все необходимые провода аккуратно протяните к усилителю и подключите их. Тут стоит учесть один нюанс: силовой провод проложите подальше от проводов динамиков и межблочного провода, это позволит минимизировать возможные помехи.
  • Проверьте нет ли в системе замыканий и можно подавать питание.

Особенности настройки звукового усилителя

Имеется несколько типовых регуляторов:

  • Фильтр высоких частот. HighFrequency или HPF. Позволяет обрезать нижнюю границу воспроизводимых частот. Чаще всего используется при подключении среднечастотных и высокочастотных динамиков.
  • Фильтр низких частот. LowFrequency или LPF. Позволяет обрезать верхнюю границу воспроизводимых частот сабвуфера.
  • Crossover или x-over — он позволяет быстро переключиться между фильтрами низких и высоких частот. Есть у него и третье положение, отключающее все фильтры — «Full» или «Flat».
  • Уровень чувствительности. Этот регулятор обычно имеет обозначение «level» или «Gain».

При проведении настройки следует выполнить такие действия:

  • Поставьте на минимум уровень чувствительности (поверните регулятор до упора против часовой стрелки).
  • Включите магнитолу на максимальной громкости, затем медленно поворачивайте регулятор чувствительности до появления ощутимых звуковых помех. Затем вернитесь немного назад, чтобы звук был чистым. То есть надо найти пограничное значение, до перехода в помехи.
  • Убавьте громкость на головном устройстве до оптимального уровня.

В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить усилитель звука в Киеве, Харькове или Одессе по выгодной цене с доставкой по Украине.

ТОП-3 автоусилителей звука

Лучшие автоусилители

Ищете качественный и самый лучший автоусилитель? Данный рейтинг автоусилителей составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Одноканальный усилитель звука Swat M-1.500

Особенности:

  • ★ Усилитель D класса
  • ★ Уровень номинальной мощности 300 Вт при подключении с сопротивлением 4 Ом
  • ★ Оснащен фильтром низких частот и фильтром Subsonic для ультранизких частот

Усилитель звука в авто Audison Prima Forza AP F8.

9 bit

Особенности:

  • ★ усилитель класса D
  • ★ восьмиканальный
  • ★ мощность на канал 85 Вт

Усилитель четырёхканальный Kicx AP 4.120AB

Особенности:

  • ★ Усилитель класса AB
  • ★ Работает с сопротивлением — 1 Ом
  • ★ С большой мощностью

 

Купить усилитель звука

Материалы по теме:

Советы по установке усилителя автомобильной стереосистемы своими руками

Полное руководство по установке автомобильного усилителя

Если вам нравится ремонтировать свой автомобиль, вы, вероятно, захотите обновить свою автомобильную стереосистему самостоятельно.

Это отличная возможность узнать больше о том, как работает ваша стереосистема и как добиться от нее наилучшего звучания. Установка усилителя и сопутствующих динамиков также позволяет вам развить несколько полезных навыков, которые вы можете использовать для будущих обновлений и настроек.

Хотя эта работа и сложна, но если вы уверены в своих силах, дерзайте! И если вам понадобится помощь в пути, не стесняйтесь обращаться к специалистам по автомобильным стереосистемам здесь, в AudioMotive.

Готовы начать?

Что вам понадобится

Автомобильные усилители обычно не поставляются с проводкой, поэтому вам нужно будет купить проводку, чтобы подключить усилитель к автомобильной стереосистеме.

Провода питания и заземления

Чтобы подать питание на новый усилитель, вам необходимо подключить его к электрической системе вашего автомобиля с помощью проводов питания и заземления.

Эти провода должны быть достаточно толстыми, чтобы справиться с потребляемой мощностью усилителя. Недостаточно толстый провод может вызвать проблемы в работе вашего усилителя или, по крайней мере, помешать ему выдавать номинальную мощность.

Обратитесь к инструкции вашего усилителя, чтобы определить рекомендуемый размер провода для использования. Размер проволоки измеряется в диаметрах, обычно называемых калибром. Чем меньше номер калибра, тем толще провод вы получите.

Измерьте расстояние между автомобильным аккумулятором и усилителем, чтобы подобрать нужную длину проводов.

Предохранитель на линии

Предохранитель на линии основного кабеля питания, расположенный в пределах полуфута от соединения с аккумулятором, является обязательным. Этот предохранитель защищает вас, ваш автомобиль и стереосистему от короткого замыкания, которое может привести к пожару.

Стандартный предохранитель длиной от 16 до 20 футов безопасен при использовании одного из следующего:

  • Предохранитель на 60 А для проводки 8-го калибра
  • Предохранитель на 100 А для проводки 4-го калибра
  • Предохранитель на 250 А для проводки калибра 1/0
  • В качестве альтернативы поищите комплекты проводки для усилителя, соответствующие спецификациям вашего усилителя. Комплекты проводки усилителя включают в себя плавкие предохранители и соответствующие провода питания, заземления и включения в одном удобном пакете, чтобы устранить любую возможность путаницы или повреждения.

    Кабели RCA и провода громкоговорителей

    Усилителям обычно требуются кабели RCA для получения входных сигналов с выхода стереоресивера. Кабели RCA бывают стереопарами и различной длины.

    При прокладке проводов динамиков от выхода вашего усилителя к динамикам вы можете использовать провода любого сечения от 18 до 14 калибра. Для сабвуферов используйте провода калибра от 16 до 12.

    Пошаговое руководство

    Когда все компоненты и проводка готовы к работе, пора приступать к работе!

    ПРИМЕЧАНИЕ : Особенности установки зависят от приобретенного усилителя и марки вашего автомобиля. Если сомневаетесь, позвоните профессионалам!

    Шаг 1. Отсоедините автомобильный аккумулятор

    Ваш автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом. Отсюда откройте капот и отсоедините аккумулятор, начиная с отрицательной клеммы. Это поможет предотвратить короткое замыкание и поражение электрическим током во время установки усилителя!

    Шаг 2.
    Установка усилителя

    Выберите безопасное место для надежной установки усилителя. Производитель обычно включает несколько рекомендаций в свои прилагаемые инструкции.

    Как правило, усилители выделяют много тепла, поэтому им требуется несколько дюймов воздушного пространства со всех сторон для охлаждения. Не устанавливайте усилитель вверх ногами! Хотя вы можете сэкономить место, выделяемое им тепло будет просто излучаться обратно в усилитель, вызывая перегрев и создавая риск возгорания.

    Также необходимо обеспечить достаточно места для подключения проводки и регулировки элементов управления. Но это не все! Ваш усилитель также должен находиться не менее чем в трех футах от вашей стереосистемы, чтобы избежать помех и лучистого шума. Крепление усилителя непосредственно к металлическому шасси вашего автомобиля также может привести к проблемам с шумом. Используйте резиновые втулки вокруг крепежных винтов или установите на деревянную доску, прежде чем прикреплять ее к кузову вашего автомобиля.

    Возможные места для установки усилителя:

    • На брандмауэре со стороны пассажира — используйте короткие провода и коммутационные шнуры
    • В районе багажника/люка
    • Под сиденьем

    Обратите внимание, что вам нужно будет скрыть проводку для безопасности и внешнего вида. В зависимости от выбранного вами места, вам нужно будет проложить проводку под приборной панелью, кикпанелем, накладкой на дверь или панелью отделки стойки. Эти панели обычно можно снять, отвинтив и/или поддев их по краям.

    Используйте пластиковые стяжки, чтобы закрепить проводку, особенно за приборной панелью, чтобы провода не мешали движущимся частям автомобиля.

    Шаг 3. Установите провод питания

    Вам потребуется проложить провод питания от автомобильного аккумулятора, через брандмауэр автомобиля и через кузов автомобиля к усилителю.

    Для этого найдите в брандмауэре неиспользуемую втулку для пропуска провода. В качестве альтернативы вы можете найти один с проходящими проводами и достаточным пространством для провода питания.

    Если нет имеющихся люверсов для использования, просверлите отверстие в брандмауэре, проверяя с обеих сторон, чтобы убедиться, что вы не просверлите электрические провода или газопроводы. Используйте втулку на новом отверстии, чтобы предотвратить повреждение провода, проходящего через отверстие.

    Шаг 4. Установите держатель предохранителя

    Если на вашем проводе питания уже установлен держатель предохранителя, вы можете пропустить этот шаг.

    Если нет, ничего страшного. Найдите место для установки держателя предохранителя рядом с автомобильным аккумулятором, в идеале на расстоянии менее 6 дюймов от аккумулятора. Закрепите держатель винтом или кабельной стяжкой.

    Отрежьте короткий кусок провода питания. Этот кусок должен быть достаточно длинным, чтобы достать до держателя предохранителя от автомобильного аккумулятора. Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы снять изоляцию с обоих концов только что отрезанного куска провода.

    Возьмите клеммное кольцо из комплекта проводки и обожмите его на одном конце этого короткого отрезка провода. Прикрепите держатель предохранителя на другом конце.

    Снимите изоляцию с конца провода питания и подсоедините его к другому концу держателя предохранителя.

    Шаг 5. Подсоедините провод питания

    Подсоедините провод питания к положительной клемме аккумуляторной батареи.

    Для установки аккумуляторной батареи сверху обожмите кольцевую клемму на конце кабеля питания, если она еще не подключена. Снимите гайку с клеммы аккумуляторной батареи, наденьте кольцо силового кабеля на болт, крепящий клемму аккумуляторной батареи к клемме аккумуляторной батареи. Затем замените гайку.

    Клеммные адаптеры доступны для автомобилей с боковыми клеммами аккумуляторной батареи.

    Наденьте жгут проводов на кабель питания, пока он не достигнет брандмауэра, и обрежьте его по размеру. Затем наденьте проволоку на короткий провод, прикрепленный к держателю предохранителя и аккумулятору.

    Шаг 6. Установите заземляющий провод

    Найдите болт на металлической раме автомобиля рядом с усилителем. Если вы не можете его найти, просверлите для него отверстие, убедившись, что вы не просверлите провода, линии или бензобак.

    Обожмите кольцевую клемму на коротком заземляющем кабеле. Соскребите краску и очистите от грязи место расположения болта, чтобы соединение провода заземления было с оголенным металлом. Затем плотно прикрутите терминал к металлическому шасси автомобиля.

    Плохое или неправильное заземление является основной причиной проблем с усилителем автомобильных стереосистем.

    Шаг 7. Подключите провода RCA, динамика и дистанционного включения

    Подключите эти провода от усилителя к задней части головного стереоустройства. Если на вашем головном устройстве нет выхода для удаленного включения, вам нужно будет подключить провод включения к выходной клемме с плавким предохранителем.

    Подсоедините провода передних, задних динамиков и сабвуфера от усилителя к соответствующим динамикам.

    Когда все провода подсоединены, убедитесь, что все провода затянуты и закреплены.

    Шаг 8. Включите его

    Установите все усиления усилителя на минимум и отключите все фильтры, усиление низких частот и эквалайзер. Убедитесь, что главный предохранитель в порядке. И снова подключите отрицательный кабель аккумулятора вашего автомобиля.

    Включите автомобиль и радио. Проверьте индикатор питания усилителя. Включите музыку и убедитесь, что звук идет из каждого динамика.

    Протестируйте стереосистему, используя настройки баланса, затухания и сабвуфера на головном устройстве. Убедитесь, что каждый динамик работает без статических помех или искажений.

    Установите коэффициент усиления усилителя так, чтобы входной уровень усилителя соответствовал выходному уровню ресивера.

    Если все звучит хорошо, переустановите стереосистему и панели.

    Поиск и устранение неисправностей

    Общие проблемы, возникающие при установке автомобильного усилителя своими руками, включают:

  • Неисправная электрическая система;
  • Нет звука из динамиков; и
  • Шум из динамиков.
  • Чтобы быстро решить эти проблемы или вообще избежать их, обратитесь за помощью к специалистам.

    Обратитесь к специалистам по установке автомобильных усилителей для профессионального и беззаботного обновления и установки автомобильной стереосистемы.

    Руководство по установке автомобильного усилителя

    В этом руководстве по установке представлены примеры установки и компоновки усилителя. Особенности установки будут зависеть от марки и типа кузова вашего автомобиля и приобретенного вами оборудования.

    Прежде чем приступить к изучению этого более подробного руководства, вы можете посмотреть наше видео по установке усилителя, чтобы получить общее представление о том, что для этого нужно:

    Автомобильные усилители не поставляются с проводкой. Вы должны предоставить силовую и заземляющую проводку усилителя, встроенный предохранитель, провод дистанционного включения, кабели RCA и провода динамиков.

    Провода питания и заземления

    Провода питания и заземления должны быть достаточно толстыми, чтобы удовлетворить потребности усилителя в электрическом токе, иначе усилитель не будет работать должным образом или выдавать номинальную мощность.

    В инструкциях к вашему усилителю будет указано, какой размер провода использовать. Или вы можете проверить Как определить лучший размер провода, чтобы сделать это самостоятельно. Не забудьте сначала измерить все расстояния, чтобы знать, какой длины провода брать.

    Предохранитель, который защитит вашу систему

    Предохранитель на основном силовом кабеле, установленный примерно в шести дюймах от разъема аккумулятора, необходим для защиты провода, вашего автомобиля и вас от катастрофического пожара в случае короткого замыкания. Каждый производитель проводов оценивает допустимую нагрузку по току своего провода по-разному, но, как правило, для типичной длины от 16 до 20 футов вы будете в безопасности, используя:

    • Предохранитель 25 А с проводкой 10-го калибра
    • Предохранитель 60 А с проводкой 8-го калибра
    • Предохранитель 100 А с проводкой 4-го калибра
    • Предохранитель 250 А с проводкой 1/0-го калибра
    • 7 Комплект проводки усилителя

      Самый простой способ получить эти элементы — это приобрести комплект проводки усилителя, в который входят соответствующие провода питания, заземления, провода включения и предохранитель.

      Кабели RCA и провод динамика

      Комплекты проводки усилителя часто не включают сигнальную проводку. Ваш усилитель получает входные сигналы с выхода ресивера, как правило, через кабели RCA. Кабели RCA бывают стереопарами разной длины.

      При прокладке новых проводов динамиков от выхода вашего усилителя к динамикам подойдет провод любого размера от 18 до 14. (Чем меньше номер калибра, тем толще провод.) Для сабвуферов используйте провода калибра от 16 до 12.

      Где установить усилитель?

      Используйте эти рекомендации для выбора места для установки усилителя. Продуманное место установки поможет вашей установке пройти гладко:

      • Следуйте рекомендациям производителя по установке усилителя и убедитесь, что он безопасен. Ненадежный усилитель может вырваться из строя при аварии и травмировать кого-то, когда он пролетает через автомобиль.
      • Усилитель должен находиться на расстоянии не менее трех футов от стереосистемы, чтобы избежать шума, излучаемого электрической системой автомобиля. Усилитель также может мешать приему стереосистемы AM/FM.
      • Не прикрепляйте усилитель болтами непосредственно к металлическому корпусу автомобиля — это приведет к проблемам с шумом, например, к контурам заземления, которые гудят или гудят. Вы можете использовать резиновые втулки вокруг крепежных винтов, чтобы изолировать корпус. Или вы можете установить усилитель на деревянную доску или пластиковую панель и прикрепить ее к кузову автомобиля.
      • Во время работы усилитель выделяет разрушительное тепло, которое поглощается его радиатором и излучается в сторону от схемы. Усилителю нужно несколько дюймов воздушного пространства вокруг него, чтобы оставаться как можно более прохладным. Никогда не устанавливайте усилитель вверх дном, так как рассеянное тепло будет возвращаться обратно в усилитель.
      • Убедитесь, что у вас достаточно места для подключения проводки и регулировки элементов управления (усиление, кроссовер, усиление басов и т. д.).

      Компактный усилитель для сабвуфера, установленный в укромном уголке багажника с достаточным воздушным пространством для охлаждения

      Подходящие места для установки усилителя включают:

      • На брандмауэре (со стороны пассажира)
        Плюсы: можно использовать короткие провода и патч-корды. Вам не придется снимать сиденье или лезть в багажник.
        Минусы: Сюда подходят только очень маленькие усилители. Это приближает ваш усилитель к некоторым распространенным источникам шума.
      • В багажнике или в районе люка
        Плюсы: Много места для больших усилителей. Рядом с задними динамиками. Легкий доступ к элементам управления усилителя.
        Минусы: вы жертвуете грузовым пространством. Требуются более длинные провода и патч-корды.
      • Под сиденьем
        Плюсы: Ближе к приемнику, поэтому вы можете использовать более короткие патч-кабели и сигнальные кабели, которые менее подвержены шуму и ухудшению сигнала. Ближе к передним динамикам, так будет проще провод к ним протянуть. Грузовое пространство не принесено в жертву.
        Минусы: Возможно, вам придется снять сиденье для установки. Предупреждение: снятие сиденья может привести к деактивации системы SRS (подушки безопасности) вашего автомобиля. Подойдут только маленькие усилители. Усилитель должен быть защищен от попадания воды от дождя или снега на обувь.

      Куда проложить провода для моего усилителя?

      Вся проводка системы должна быть скрыта в целях безопасности и для придания вашей установке красивого законченного вида. Провода должны быть закреплены так, чтобы они не мешали безопасной эксплуатации автомобиля. В зависимости от места, которое вы выберете для своего усилителя, может потребоваться прокладка проводки под приборной панелью, накладкой на пороге двери, обивкой стойки или обшивкой кузова.

      Инструменты для отделки панелей Bojo

      Приведенные ниже инструкции в общих чертах касаются того, какие панели необходимо снять и как они обычно снимаются. Часто панели могут быть загнуты по краям. Вам, вероятно, также потребуется удалить несколько винтов и удерживающих зажимов. Чтобы предотвратить повреждение, всегда соблюдайте осторожность при снятии панелей — полезно использовать инструмент для панелей.

      Снятие накладки с двери

      Накладки обычно снимаются, поддевая края, чтобы освободить защелки. Некоторые автомобили будут иметь винты, которые необходимо будет удалить.

      Снятие ремня безопасности

      Ремень безопасности может находиться на панели, которую необходимо снять. Большинство крышек креплений ремней безопасности отрываются. Крепление ремня безопасности крепится большой гайкой или болтом.

      Снятие облицовки стойки

      Снимите ремень безопасности, если он есть. Снимите крышки винтов, винты и пластиковые фиксаторы, если они имеются. Подденьте края панели, чтобы снять ее.

      Снятие кикпанели

      Найдите винты и фиксаторы, которые нужно снять. Подденьте края панели, чтобы освободить и снять ее.

      Прокладка провода за приборной панелью

      При прокладке провода за или под приборной панелью всегда закрепляйте его пластиковыми стяжками. Убедитесь, что провод не мешает движущимся частям, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля.


      Как установить усилитель

      Разобравшись со всеми этими справочными материалами, пора приступать к работе. Соберите свое снаряжение и инструменты, может быть, друга и газировку, и дайте себе достаточно времени.

      Шаг 1 — Отсоедините аккумуляторную батарею

      Включите стояночный тормоз и отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания или поражения электрическим током.

      Шаг 2 — Установите усилитель

      Установите усилитель в выбранном вами месте.

      Шаг 3 — Установите провод питания

      Провод питания из комплекта проводки вашего усилителя (обычно длиной 16-20 футов) должен проходить от аккумулятора, через брандмауэр вашего автомобиля, через корпус автомобиля к усилителю. Найдите неиспользуемую втулку в брандмауэре или ту, через которую уже проходят провода или кабели, и в которой достаточно места для силового провода.

      Протяните провод питания от комплекта проводки усилителя через отверстие в брандмауэре автомобиля, используя втулку или втулку, чтобы изоляция не царапалась о металл.

      Если вы не можете найти существующую втулку, вам придется просверлить отверстие в брандмауэре. Убедитесь, что вы не просверлили электрические или газовые линии — проверьте обе стороны брандмауэра. Используйте втулку, чтобы защитить провод от износа и короткого замыкания, когда он проходит через отверстие.

      Предохранитель, установленный на силовом проводе и закрепленный в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.

      Шаг 4 — Установите держатель предохранителя

      На силовом проводе вашего комплекта проводки усилителя может быть установлен держатель предохранителя. Если да, перейдите к шагу 5. Если нет, найдите подходящее место рядом с аккумулятором, чтобы разместить держатель предохранителя (входит в комплект) — лучше всего на расстоянии менее 6 дюймов от аккумулятора. Имейте в виду: даже после перегорания предохранителя , короткий отрезок кабеля между аккумуляторной батареей и держателем предохранителя все еще будет находиться под напряжением и потенциально может стать причиной возгорания в случае аварии Закрепите держатель предохранителя в подходящем месте с помощью винта или кабельной стяжки, чтобы он не болтался болтаться или болтаться.

      Отрежьте короткий кусок от конца провода питания (чтобы покрыть расстояние от аккумулятора до держателя предохранителя) и снимите изоляцию с обоих концов с помощью инструмента для зачистки проводов. Обожмите клеммное кольцо (входит в комплект) на один конец короткого отрезка провода, а на другой конец прикрепите держатель предохранителя. Снимите изоляцию с конца силового провода, ведущего в салон, и подсоедините его к другому концу держателя предохранителя.

      Мультиамперные установки

      При питании нескольких усилителей вы прокладываете один силовой кабель большого сечения от аккумулятора к распределительному блоку, а затем подключаете кабель меньшего сечения от блока к каждому усилителю. Такое расположение сводит к минимуму потенциальные проблемы с шумом и обеспечивает аккуратный внешний вид вашей установки. Убедитесь, что основной силовой кабель достаточно толстый, чтобы выдержать общий ток, потребляемый всеми усилителями.

      Ознакомьтесь со схемой подключения нашего усилителя, чтобы увидеть, как проводка подключается в типичной 2-амперной системе.

      Шаг 5 — Подсоедините провод питания

      Подсоедините кабель питания к положительной клемме аккумулятора (не непосредственно к самой клемме аккумулятора). Для батарейных столбов, устанавливаемых сверху, наиболее распространенным способом сделать это является обжатие кольцевой клеммы на конце силового кабеля (многие кабели в комплектах проводки поставляются с уже прикрепленными). Снимите гайку клеммы аккумулятора, наденьте кольцо кабеля питания на болт, которым клемма аккумулятора крепится к штырю аккумулятора, и заверните гайку. Для автомобилей GM с боковой стойкой мы предлагаем прекрасно работающие клеммные адаптеры.

      Проволочный жгут обеспечивает дополнительную защиту провода от высокой температуры внутри моторного отсека. Если в ваш комплект входит жгут проводов, проденьте его по кабелю питания, пока он не достигнет брандмауэра, и обрежьте его по размеру. Наденьте еще один кусок на короткий силовой провод, идущий от держателя предохранителя к аккумулятору.

      Шаг 6 — Заземляющий провод: самое важное соединение из всех

      Как можно ближе к месту расположения усилителя найдите болт на металлической раме вашего автомобиля, чтобы использовать его для заземления. Если вы не можете найти подходящий заземляющий винт или болт, просверлите для него отверстие — будьте осторожны, чтобы не просверлить проводку, бензобак, газовую или тормозную магистраль. Обожмите кольцевую клемму (обычно входящую в комплект усилителя) к короткому отрезку заземляющего кабеля (также входящего в комплект).


      Соскребите всю краску и тщательно очистите место болта, а затем плотно прикрутите клемму к металлическому шасси автомобиля так, чтобы заземление было оголенным металлом. Используйте стопорную шайбу, звездообразную шайбу, дополнительные винты и любой другой метод или устройство, которые сделают это соединение плотным, чистым и электропроводным. Многие люди даже покрывают окончательное соединение силиконовым герметиком, чтобы предотвратить коррозию.

      Неправильное или слабое заземление является причиной №1 проблем с усилителем.

      Шаг 7 — Подсоедините провод дистанционного включения

      Провод включения (также называемый проводом дистанционного управления) расположен за стереосистемой. На стереосистемах вторичного рынка это обычно сине-белый провод. Дистанционный провод «сообщит» вашему усилителю, чтобы он включался всякий раз, когда включается стереосистема (обычно всякий раз, когда автомобиль заводится). Чтобы добраться до этого провода, вам придется снять стереосистему. Пошаговые инструкции по снятию автомобильного радиоприемника см. в справочнике Crutchfield MasterSheet™ для конкретного автомобиля или в нашем руководстве по установке автомобильного магнитолы.

      Найдите провод дистанционного включения за радиоприемником (обычно это сине-белый провод) и подключите к нему провод включения из комплекта проводки усилителя.

      Снимите изоляцию с небольшого участка этого провода, идущего от радиоприемника, и провода включения, входящего в комплект проводки, и соедините их вместе с помощью пайки, обжимного соединителя или Posi-разъема.

      Сигнал включения +12 вольт постоянного тока. Если, как и заводское радио, ваше радио не имеет выхода для дистанционного включения, вы можете получить сигнал включения из блока предохранителей вашего автомобиля. Из-за низкого потребления тока вы можете подключить свой провод включения практически к любой выходной клемме с предохранителем, например, к самой радиостанции, если он включается только при включении автомобиля. Использование разъема Add A Fuse и предохранителя от 2 до 10 A упростит это подключение.

      Вам нужно будет проложить провод включения к усилителю через кузов автомобиля — зачастую проще всего проложить провод включения с кабелями RCA (следующий шаг), но вы также можете проложить его с проводом питания после он проходит через брандмауэр. Кабели питания и кабели RCA должны проходить на противоположных сторонах автомобиля, чтобы снизить уровень шума, но это не будет иметь значения для слабого тока включения.

      Шаг 8 — Подсоединение сигналов

      Если ваш встроенный в приборную панель ресивер имеет выходы предусилителя (RCA), подключите к ним соединительные кабели RCA. Проложите соединительные кабели к противоположной стороне автомобиля от силового кабеля. Важно максимально отделить соединительные кабели от проводов питания, чтобы избежать возможных проблем с шумом. Теперь можно частично переустановить магнитолу в приборную панель. Избегайте полной переустановки, если это возможно, на случай, если вам понадобится решить проблему позже.

      Если вы используете штатную магнитолу без RCA-выходов, вы можете получать входные сигналы усилителя от заводской проводки динамиков. Динамики будут получать сигнал от нового усилителя, что оставляет выходы радиоприемника доступными для использования для входов усилителя. Есть два способа сделать это: получить преобразователь линейного выхода (LOC), который будет регулировать сигнал уровня динамика для входа вашего усилителя, или получить усилитель с входами уровня динамика. Вы обрезаете заводские провода динамиков за магнитолой и подключаете провода, идущие от магнитолы, к входам LOC или усилителя.

      Преобразователь линейного выхода Scosche SLC4

      Узнайте больше о преобразователях линейного выхода.

      Шаг 9 — Проводка динамиков

      Теперь вам нужно обеспечить способ передачи музыки от вашего нового усилителя к динамикам. Лучший способ сделать это — проложить новый провод динамика от каждого выхода усилителя к каждому динамику. Используйте провода 14-го или 16-го калибра для динамиков, 12-го или 14-го калибра для сабвуферов. Сигналы уровня динамиков не очень подвержены помехам, поэтому можно прокладывать провода динамиков рядом с силовыми кабелями.

      Бег по проводам — это поиск наилучшего пути. Здесь мы протягиваем пучок проводов динамиков через заднее сиденье к усилителю в багажнике.

      Каждый провод дверных динамиков необходимо пропустить через резиновую прокладку или чехол вокруг петли, чтобы защитить провода от непогоды или от защемления дверью. На пути может быть заглушка Molex или подобное препятствие, но обычно вы можете найти место, чтобы просверлить отверстие, достаточно большое, чтобы пройти через него. Отсоедините или обрежьте заводские провода динамиков и подключите новые провода непосредственно к каждой клемме динамика.

      Важно соблюдать правильную полярность проводки динамика. Это означает, что каждая положительная клемма усилителя подключается к положительной клемме динамика — и то же самое касается отрицательных клемм. Это гарантирует, что ваши динамики будут работать в механической фазе — все диффузоры динамиков движутся в одном направлении с сигналом одного типа — и будут звучать сбалансированно при совместном воспроизведении. Положительные и отрицательные клеммы каждого динамика должны быть помечены, но если нет, то положительная клемма обычно будет шире, чем отрицательная.

      Используйте заводскую проводку динамиков

      Еще один и гораздо более удобный способ передачи активного сигнала от усилителя к динамикам — это проложить провода динамиков к жгуту, который находится за ресивером, где все подключения динамиков вашего автомобиля доступны через один разъем. место. Вы отрезаете каждый провод динамика от жгута ресивера и снова подключаете его к проводу динамика, идущему от усилителя. Затем сигнал может поступать от усилителя к динамикам по оригинальной заводской проводке автомобиля. Этот метод будет хорошо работать в системах со среднеквадратичной мощностью до 75 Вт на канал, но для более мощных систем было бы лучше прокладывать новые провода динамиков непосредственно от усилителя к каждому динамику.

      Ознакомьтесь с разделом Как подключить усилитель к заводской стереосистеме, чтобы узнать, как это можно сделать.

      Шаг 10 — Подсоедините все провода

      Аккуратно обрежьте или обрежьте каждый провод и подключите его к усилителю. Делайте плавные изгибы проводов, а не резкие изгибы, которые могут защемить. Многие люди вырезают небольшие щели в ковровом покрытии своего автомобиля и прокладывают провода под ним для скрытой установки, которая выглядит аккуратной на заводе. Для этого пригодится проводная змея. Прикрепите провода к змее, протяните ее под и через то место, где вы хотите, чтобы ваши провода проходили, и протяните их.

      Кабели RCA, проложенные через прорези в ковре автомобиля и подключенные к сигнальным входам усилителя

      Шаг 11.
      Включение его

      Проверьте всю проводку, от аккумулятора и ресивера до усилителя и динамиков, убедившись в каждом подключении. плотно и надежно, без торчащих жил, которые могут вызвать короткое замыкание. В частности, убедитесь, что заземление плотное и надежное. Установите все усиления усилителя на минимум и выключите все фильтры и любое усиление низких частот или эквалайзер, которые могут быть у него. Убедитесь, что главный предохранитель правильно установлен в держателе. Затем снова подключите отрицательный кабель аккумулятора вашего автомобиля.

      Включите машину, затем включите радио. Убедитесь, что усилитель включен (возможно, где-то на нем есть индикатор). Включите музыку и увеличьте громкость настолько, чтобы вас было слышно. Теперь убедитесь, что звук исходит из каждого динамика и/или сабвуфера в вашей системе. Если все звучит правильно, вы можете закончить переустановку стереосистемы и всех панелей вашего автомобиля, а затем перейти к шагу 12.

      Шаг 12 — Настройка усиления усилителя

      Установка усиления вашего усилителя или входной чувствительности соответствует уровень входного сигнала с уровнем выходного сигнала ресивера, что приводит к максимальной музыке без искажений и минимальному фоновому шуму.


      Learn more

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf