logo1

logoT

 

Настройка эбу


Онлайн настройка ЭБУ: Motronic - CobraRTP

Введение

В данной статье речь пойдет о тюнинге ЭБУ Motronic (Bosch), GM, DSM (Mitsubishi), Jeitronic и т.д.: BMW, Audi, Volkswagen, Volvo, Chevrolet и не только, с внешней памятью EPROM: 27c128, 27c256, 27c512, 27f512 и т.п. Это относительно уже устаревшие ЭБУ автомобилей 80-90-х г.в. Многие тюнеры заявят, что данные ЭБУ не «чипуемые» или настройка данных ЭБУ весьма затруднительна, и лучшее решение это установка «спортивного» блока управления типа MegaSquirt, Vems, AEM, Haltech и т.д., но в силу аппаратной примитивности к счастью в настоящее время для этих авто имеются способы полноценной онлайн настройки. Для этого существуют эмуляторы памяти, которые позволяют заметить чип памяти с возможностью изменения дампа памяти (прошивки ЭБУ) в режиме реального времени посредством специального программного обеспечения для редактирования калибровок. Преимуществами настройки штатного блока управления в отличии от установки внешнего, являются: сохранение штатной системы диагностики; отсутствие необходимости в замене или переработке штатной проводки; отсутствие необходимости в замене или дополнении датчиков; нет необходимости в согласовании бортовых блоков управления с ЭБУ двигателя.

Онлайн настройка ЭБУ. Что это значит?

Онлайн настройка ЭБУ — это процесс изменения параметров программы управления (калибровок) ЭБУ (Электронный Блок Управления двигателем) в режиме реального времени, как правило в процессе работы двигателя. Несомненно, это наиболее оперативный и продуктивный способ настройки штатного ЭБУ в отличии от прошивки методом программирования чипа памяти с помощью программатора; внутрисхемного программирования или при помощи адаптера под диагностический разъем. Одним из таких доступных решений на сегодняшний день являются эмуляторы CobraRTP.

Эмулятор памяти

Эмулятор устанавливается (подключается) в разъем чипа памяти, и выполняет ту же роль. Как правило эмулятор памяти позволяет изменять прошивку (т.е. содержимое памяти) в режиме реального времени посредствам программы на ПК. По сути это можно назвать чип-тюнингом «на ходу». Эмуляторы CobraRTP работают с различными онлайн редакторами калибровок, в т. ч. с небезызвестным TunerPRO RT.

Универсальный редактор TunerPRO

TunerPRO RT — универсальный онлайн редактор прошивок в бинарном формате (bin), с возможностью добавления собственных плагинов и работой с различными устройствами: диагностические сканеры, логгеры, программаторы, а также с эмуляторами памяти: Moates Ostrich (Demon), Xtronics Romulator и др., а также и с CobraRTP.

Для подключения используется аппаратный интерфейс (DB9 — устарел и уже практически не используется) или виртуальный последовательный порт (COM-USB). Таким образом подключение устройств к TunerPRO может быть реализовано в виде USB интерфейса или Bluetooth. Эмуляторы CobraRTP, а в частности версия MotronicRT существует в 2-х вариантах: проводной (USB) и беспроводной (BT).

Для программной настройки подключения эмуляторов требуются только установленные драйвера — TunerPRO при поиске подключенных устройств автоматически подбирает скорость и другие параметры сопряжения.

Для работы с прошивками в TunerPRO требуется наличие XDF файла. XDF  — это конфигурационный файл, в котором содержатся параметры местонахождения калибровок в прошивке (адреса), а также дополнительные сведения (разрядность данных, настройки чек-суммы, общее адресное смещение, настройки таблиц и многое другое), для возможности представления данных прошивки в удобном виде для редактирования (карты, таблицы, шкалы, чек-боксы). Соответственно для каждого ЭБУ (прошивки) XDF файл подбирается индивидуально.

Процесс онлайн настройки в TunerPRO RT

Для работы с оборудованием вам необходим именно TunerPRO RT. Для начала необходимо иметь прошивку ЭБУ в формате BIN, которую можно получить прочитав дамп из штатного чипа с помощью программатора, или поискать ее в сети, как и соответствующий файл XDF: https://www.tunerpro.net/downloadBinDefs.htm, https://cobrartp.com/downloads/, Google. Если вы имеете все необходимые файлы, открываем Bin + XDF, и получаем те самые карты, таблицы, параметры и т. д.

Далее необходимо подключить эмулятор к ЭБУ и подключится в софте:

Прошивка ЭБУ | Автосервис Вираж

Автосервис «Вираж» в Пятигорске и Георгиевске занимается прошивкой электронных блоков управления автомобилей отечественного и иностранного производства. Во многих современных транспортных средствах имеются встраиваемые системы, которые следят за всеми рабочими процессами в силовой установке.

На каждый блок управления установлено уникальное программное обеспечение, которое разработал производитель для конкретной модели или линейки автомобилей. Некоторые случаи вызывают необходимость обновить программу или установить ее заново, что часто называют перепрошивкой устройства. Прошивка ЭБУ состоит из нескольких утилит, при помощи которых предоставляется возможность управлять двигателем.

В зависимости от производителя, марки автомобиля и типа силовой установки, прошивка блока может располагаться либо в структуре центрального процессора, либо представляет собой автономное микроэлектронное устройство. Специалисты в нашем автосервисе используют несколько видов программ для прошивки. Как правило, для выполнения прошивки используют стационарный компьютер или портативный ноутбук, на котором содержится файл прошивки.

Важные нюансы перепрошивки ЭБУ

Специалисты нашего автосервиса при выполнении прошивки абсолютно уверены в том, что смогут ее успешно завершить. Производители автомобилей часто используют программную защиту электронных блоков, что может обернутся необратимыми последствиями в случае непредвиденной ошибки в процессе прошивки. Наши клиенты могут не волноваться за свои автомобили, поскольку специалисты автосервиса «Вираж» хорошо осведомлены в этом деле и выполнят работу в максимально сжатый период.

Какие инструменты и средства используются для прошивки:

  • Новейшие версии прошивок для конкретной модели автомобиля;
  • Аппаратно-программные устройства для записи закодированной информации в запоминающее устройство блока управления;
  • Загрузчик программного обеспечения с поддержкой последних моделей электронных блоков;
  • Схемы с отображением принципа подключения управляющих блоков;
  • Электронное оборудование для выявления неисправностей и составление диагностического заключения.

В работе мы используем универсальные загрузчики программного обеспечения, которые совместимы с большинством версия управляющих блоков. В частности, с автомобилями китайского производства. Стоит отметить, что такое системное обеспечение для загрузки прошивки можно применять и для некоторых контроллеров закрытого типа.

Преимущественная часть блоков соединяется с аппаратно-программными устройствами через диагностический соединитель. К числу главных достоинств таких программаторов относят высокий уровень надежности соединения и высокую скорость передачи данных. Для обеспечения взаимодействия программатора со многими версиями управляющих блоков, наши специалисты имеют открытый доступ к электронным ключам, предназначенным для защиты ПО от несанкционированного доступа.

Оптимизация параметров ЭБУ

Наладка блока управления, в конечном счете, представляет собой процедуру перепрошивки с использованием специального устройства и состоит из трех этапов:

  • процесс чтения сведений из блока управления;
  • внедрение новой информации в устройство посредством прошивки;
  • регистрация новой прошивки в память электронного контролера.

Считывание и прошивка сканером через сервисный разъем проводится в автомобилях, выпущенных после 1997 года. В свою очередь, целесообразность перепрошивки электронных блоков на автомобилях старше пятнадцати лет вызывает большие сомнения у специалистов.

Второй этап является наиболее сложным и ответственным, т.к. заключается в изменении стандартных параметров прошивки, которая требует от мастера практических знаний об особенностях каждого конкретного двигателя. Основная задача: оптимизировать работу и избавиться от слабых мест, не затронув корректные параметры. Современным программам под силу выстроить таблицы с калибровкой данных, однако определить, к какому параметру они имеют отношение, должен сам мастер.

Как воспользоваться услугой

Прошивка ЭБУ в Пятигорске и Георгиевске является одним из приоритетных направлений деятельности автосервиса «Вираж». В зависимости от потребностей клиента может быть произведена прошивка, нацеленная на устранение ошибок в заводской прошивке, снижение расхода топлива или увеличение мощности силовой установки автомобиля. В частности, мы предоставляем услуги по комплексному чип-тюнингу, который демонстрирует сбалансированный результат. Узнать стоимость сервиса для своего автомобиля или заказать услугу можно при помощи специальной контекстной формы на сайте. Для уточнения вопросов свяжитесь с менеджерами по указанным телефонам. Ждем Ваших обращений!

Как правильно настроить блок управления двигателем для обеспечения мощности, эффективности и надежности

До появления готовых к работе систем управления двигателем, доступных датчиков UEGO и программ перепрошивки с открытым исходным кодом количество «тюнеров» управления двигателем было ограниченное. До внедрения plug-and-play автономной системе требовалось несколько часов для надлежащей установки ремней безопасности. Сложность установки отпугивала многих от приобретения навыков, необходимых для правильной калибровки двигателя. Еще несколько лет назад системы UEGO для считывания соотношения воздух-топливо также были довольно дорогими. В 90s, устройство Horiba, которое показало наилучшую производительность, снимет с вашего кошелька 10 000 долларов. Что касается возможности перекалибровки вашего заводского ЭБУ, то вариантов с открытым исходным кодом и других вариантов просто не существовало. Сегодня этих блокпостов больше нет. Системы управления двигателем Plug-n-Play сократили время установки с дней и часов до часов и минут. Ряд решений для вторичного рынка также позволяют повторно калибровать OEM ECU. Благодаря качественным системам UEGO/Wideband, которые продаются в розницу менее чем за 300 долларов, почти каждый может позволить себе оборудовать автомобиль для контроля соотношения воздух-топливо. Сегодня найти кого-то, кто утверждает, что знает, как настроить ваш ECU, проще, чем когда-либо. Однако найти кого-то, кто действительно знает, как настраивать, не так просто.

Текст Майкла Феррары

ДСПОРТ Выпуск #105


Взломщики-хакеры

Когда речь идет о тюнерах с открытым исходным кодом и подобных тюнерах, которые перепрошивают заводские ЭБУ, нередко можно найти человека, который является выдающимся взломщиком и хакером, который может найти часть, большую часть или все заводское топливо и карты зажигания в ЭБУ. К сожалению, хотя многие из этих типов могут получить доступ к некоторым или всем правильным данным, большинство из них не имеют никакой подготовки или знаний о динамике настройки двигателя.

Форрест Гампс

Богатый и умственно отсталый. Часто эта группа «настройщиков» полагается на чрезмерно богатое соотношение воздух-топливо и чрезвычайно консервативное опережение зажигания, чтобы обеспечить «безопасную» настройку двигателя. К сожалению, чрезмерное обогащение и замедление могут привести к чрезмерному повышению температуры выхлопных газов, что приведет к растрескиванию выпускных коллекторов. Богатые соотношения также могут полностью смыть стенки цилиндра, вызывая чрезмерный износ цилиндра и колец.

Тюнеры AFK: воздух/топливо и детонация

Сегодняшняя лучшая категория тюнеров подпадает под знамя AFK. Эти тюнеры устанавливают реалистичные соотношения A/F и, как правило, максимально опережают момент зажигания до возникновения детонации. Владея интерфейсной программой, эти тюнеры могут добиться желаемого соотношения воздух-топливо. По большей части самые талантливые тюнеры AFK доводят двигатель до 75-80 процентов от того, где он должен быть идеально откалиброван.

Калибраторы

Воплощение тюнеров для калибровки двигателя подпадают под категорию «калибраторов». Обладая истинным пониманием динамики двигателя, эти тюнеры могут определить, какое соотношение A/F лучше всего подходит для каждой нагрузки и частоты вращения двигателя, чтобы обеспечить оптимальную мощность, надежность и эффективность. Момент зажигания также будет оптимизирован до уровня, при котором для получения пиковых показателей крутящего момента используется наименьшее опережение момента зажигания. Со многими современными гоночными топливами с более высоким октановым числом можно чрезмерно опережать время за пределами этой точки, прежде чем возникнет детонация. В результате крутящий момент и мощность не будут оптимизированы, а порог устойчивости к детонации будет ограничен.

Динамика настройки двигателя

Чем больше вы знаете, тем лучше результаты. При настройке двигателя очень важно знать выходную мощность/крутящий момент, соотношение воздух-топливо, температуру выхлопных газов и количество детонаций. «Уличный тюнинг» двигателя не дает данных о мощности/крутящем моменте, которые может предоставить шасси или динамометрический стенд двигателя. Следовательно, ни один двигатель, настроенный для уличного движения, никогда не будет по-настоящему оптимизирован.

У каждого двигателя будет свой характер. Ряд конструктивных факторов будет влиять на то, насколько хорошо двигатель всасывает воздух, насколько эффективно система впрыска распыляет топливо, смешивание воздуха и топлива в цилиндре во время такта сжатия, «способность к воспламенению» и скорость сгорания воздуха. -топливная смесь и способность двигателя превращать сгорание в энергию. Еще больше усложняет ситуацию то, что все критические измерения являются функциями друг друга. Выходная мощность зависит от соотношения воздух-топливо и опережения зажигания. Соотношение воздух-топливо и опережение зажигания также влияют на EGT и количество детонаций.

Чтобы двигатель был тщательно откалиброван или «настроен», его эффективность должна быть оптимизирована на всех оборотах двигателя. Настройки A/F и момента зажигания, обеспечивающие максимальный крутящий момент при определенных оборотах с минимальным количеством топлива, будут указывать на то, что двигатель работает с максимальной эффективностью при этой частоте вращения. Следовательно, вы можете увидеть 200 лошадиных сил от конкретного двигателя при 6000 об / мин при различных углах опережения зажигания и соотношения воздух-топливо. Однако сочетание отношения A/F и момента зажигания, которое сводит к минимуму рабочий цикл форсунки и количество выхлопных газов (для данной температуры сгорания), будет указывать на то, что было добавлено наименьшее количество избыточного топлива и что сгорание было начато в нужное время, так что мощность ход израсходовал максимальное количество энергии в цилиндре (что привело к меньшему количеству энергии/температуры в выхлопных газах). Небольшое обогащение соотношения A/F на полпункта больше, чем в Leanest for Best Torque (LBT), является хорошей практикой для обеспечения запаса прочности.

Как правило, угол опережения зажигания должен быть установлен на минимальное опережение для достижения максимального крутящего момента (также известное как MBT или минимальное значение для достижения наилучшего крутящего момента). Что касается уровней EGT, то на температуру сгорания и EGT будут влиять как угол опережения зажигания, так и соотношение A/F. При прочих равных условиях слишком опережающее опережение зажигания приведет к сгоранию, когда поршень все еще движется вверх или когда поршень находится в ВМТ. Если предположить, что детонация (детонация) не происходит при этой настройке времени, мощность может упасть. Когда воспламенение происходит слишком поздно (слишком запоздалое время), пиковое давление в цилиндре возникает слишком поздно, чтобы его можно было оптимизировать вращающимся узлом. В результате мощность также имеет тенденцию к падению, в то время как EGT имеют тенденцию к увеличению, поскольку большая часть энергии от сгорания выходит из выхлопной трубы и через систему охлаждения двигателя (обычно это также приводит к более высокой температуре охлаждающей жидкости).

Детонация в цилиндрах и разница A/F

В большинстве двигателей нет двух одинаковых цилиндров. Различные конструкции коллектора, различия в степени сжатия, изменения потока в портах и ​​различия в охлаждении между цилиндрами могут привести к тому, что каждый цилиндр будет работать по-разному. В результате предел детонации самого плохо работающего цилиндра диктует общий угол опережения зажигания двигателя. Если подумать, если вы не уверены, что каждый цилиндр имеет одинаковое точное соотношение A/F (возможно только с многоканальной системой UEGO), двигатель всегда настраивается на цилиндр с наихудшей производительностью. К счастью, AEM только что представила 4-канальную систему UEGO, которая также включает компенсацию противодавления, поэтому датчики можно устанавливать перед турбокомпрессором. Мы надеемся использовать эту систему в ближайшем будущем для оптимизации некоторых калибровок.

Практический результат

Точно так же, как наличие скальпеля не делает вас хирургом, наличие доступа к оборудованию для настройки двигателя не делает вас «настройщиком». Опыт ничто не заменит, поэтому лучше сделать домашнее задание, прежде чем отдать машину кому-нибудь для настройки. Тысячи долларов, потраченные на планирование и подготовку идеального двигателя, могут быстро исчезнуть, если вашему тюнеру не хватает опыта и знаний для правильной настройки.

Когда двигатель откалиброван на максимальную эффективность, выходную мощность и надежность, только тогда он будет настроен по-настоящему. В ходе этого процесса, вполне вероятно, обнаружится, что идеальное соотношение A/F не будет одинаковым на всех оборотах двигателя. Пороги LBT и MBT для двигателя на разных оборотах помогут оптимизировать работу двигателя. Выполнение настройки на уровне от цилиндра к цилиндру может увеличить как выходную мощность, так и надежность, и позволит максимально использовать конструкцию вашего двигателя.

ЭБУ | Twisted Development

ФОРМА ОТОБРАЖЕНИЯ ЭБУ

Настройка конечной точки TPS

Этот ЭБУ Vortex X10 может устанавливать напряжения конечной точки TPS (датчик положения дроссельной заслонки) без необходимости использования ПК или любого другого устройства. Может потребоваться установка конечных точек TPS при первой установке ECU или после перепрограммирования ECU или замены TPS.

Для установки выполните следующие действия:

  1. ПРИ ЗАКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ - НАЖМИТЕ и УДЕРЖИВАЙТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, затем одновременно нажмите КНОПКУ СТАРТЕРА на 1 секунду. Отпустите все и перейдите к шагу 2.

  2.  С ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ - НАЖМИТЕ и УДЕРЖИВАЙТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕНИЯ, затем одновременно нажмите КНОПКУ СТАРТЕРА на 1 секунду.

  3. Теперь установлено

    конечных точки TPS. Этот процесс можно повторить в любое время по мере необходимости. Каждый раз, когда выполняется эта операция, отменяет предыдущую настройку.

  4. При использовании корпуса дроссельной заслонки KTM, где TPS подключен к контуру холостого хода, рекомендуется запустить мотоцикл и максимально снизить холостой ход (это также снизит напряжение TPS). Выполните сброс TPS, указанный выше, затем поднимите холостой ход до предпочтительного диапазона холостого хода.

Если у вас нет электростартера:

  1. ПРИ ЗАКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ - НАЖМИТЕ и УДЕРЖИВАЙТЕ КНОПКУ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ, затем одновременно нажмите на кикстартер 1 раз. Отпустите все и перейдите к шагу 2.

  2. С ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ - НАЖМИТЕ и УДЕРЖИВАЙТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, затем одновременно нажмите на кикстартер 1 раз.

  3. Теперь установлено

    конечных точки TPS. Этот процесс можно повторить в любое время по мере необходимости. Каждый раз, когда выполняется эта операция, отменяет предыдущую настройку.

Работа переключателя карты и переключателя FUEL TRIM

ЭБУ Vortex X10 имеет 10 запрограммированных настроек мощности, которые объясняются на листе карты, входящем в комплект поставки. Изменяя положение переключателя X10 на ЭБУ, пользователь может изменить тип подачи мощности для разных стилей езды или условий трассы. См. Таблицу списка карт для объяснения типа мощности, ожидаемого от каждой настройки. Кроме того, есть три переключателя FUEL TRIM, которые изменяют топливо, подаваемое в двигатель через систему EFI. Эти переключатели делятся следующим образом:

 

LO: 5–25 % Дроссельная заслонка ……(Как пилотный жиклер на карбюраторе)

MID: 33–66 % Дроссельная заслонка ……(Как игольчатый жиклер на карбюраторе)

HI: 75–100 % Дроссельная заслонка …..(Как главный жиклер на карбюраторе)

 

Каждое положение переключателя означает + или - топливо с шагом 2,5%. Базовая позиция — 5,5,5 с позициями от 6 до 0, добавляющими топливо (богатее), и позициями с 4 по 1, вычитающими топливо (беднее) из выбранной карты X10. Например, если переключатель регулировки подачи топлива находится в положении 6, то к выбранной карте при этом открытии дроссельной заслонки добавляется 2,5 % топлива. Если переключатель подстройки топлива находится в положении 3, то 5% топлива вычитается из выбранного открытия дроссельной заслонки.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Переключатели «LO», «MID» и «HI» регулируют подачу топлива в зависимости от открытия дроссельной заслонки, а НЕ оборотов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не рекомендуется снижать плотность при любых настройках, если вы не являетесь опытным настройщиком двигателей. Соотношение воздух/топливо более 15:1 может привести к повреждению двигателя.

 

Мы настраиваем наши ECU на соотношение воздух/топливо 13:1 и обычно устанавливаем LO, MID и HI на 5, 5, 5. Тем не менее, клиенты нередко предпочитают отображение немного меньше. на настройках 4, 4, 4 в LO, MID и HI.

Часто задаваемые вопросы

В:

Я подключил блок управления двигателем, и мотоцикл не работает на холостом ходу/имеет слишком высокий холостой ход. Что я делаю?

A:

Убедитесь, что холостой ход установлен так, как вам удобно, затем установите TPS. Возможно, вам придется повторять эти шаги вперед и назад, пока вы не найдете золотую середину. Также очень важно убедиться, что трос дроссельной заслонки не слишком туго натянут и что имеется достаточная слабина для полного закрытия дроссельной заслонки. Вы можете отрегулировать натяжение с помощью двух пластиковых деталей на тросе дроссельной заслонки возле стержней.

 

В:

Что означает «-1, -2 и -3 градус» на моем листе карты?

A:

Минус градусов указывает опережение зажигания. Это даст вам меньше ударов по дроссельной заслонке и удлинит шестерни. Если вы когда-нибудь столкнетесь с детонацией, установка опережения зажигания на минус градусов поможет двигателю работать более прохладно и предотвратит детонацию.

В:

Что такое «тестовые карты» на моем листе карт?

A:

Это различные кривые зажигания, которые мы протестировали на трассе с клиентами, которые вызывают разные чувства. Мы получили отличные отзывы об этих картах.

В:

Какие два кабеля идут от ЭБУ?

A:

Один кабель используется для сопоставления, а другой является дополнительным портом. Его можно использовать для второго инжектора, переключателя карт, квикшифтера и т. д.0005

A:

ЭБУ Vortex не использует никаких соединителей для изменения отображения.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf