logo1

logoT

 

Назначение газораспределительного механизма


Газораспределительный механизм

Механизм газораспределения ГРМ служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя, обеспечивая качественное наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, их очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндров при сжатии и рабочем ходе поршня.

 Клапанный механизм

Устройство клапанного механизма

Различают клапанные и золотниковые механизмы газораспределения. В четырехтактных двигателях газообмен осуществляется с помощью клапанов. В двухтактном двигателе газообмен происходит под действием поршня, открывающего и закрывающего впускные и перепускные каналы, или посредством смешанной системы газораспределения.

Клапанные механизмы газораспределения (ГРМ) разделяют:

• по месту установки клапанов  — верхнее расположение клапанов в головке блока цилиндров и нижнее — в блоке цилиндров;
• по месту установки распределителыюго вала — верхнее и нижнее;
• по виду привода распределительного вала  — зубчатый (шестеренчатый), цепной и ременный.

Механизм газораспределения включает в себя привод, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла и клапанный механизм.

Клапанный механизм состоит из клапанов, направляющих втулок, седел, клапанов, возвратных пружин с нижней и верхней опорными тарелками, сухарей, механизмов поворота клапана.

Распределительный вал предназначен для своевременного открытия клапанов. Также он осуществляет привод (в карбюраторных двигателях) топливного насоса, масляного насоса, прерывателя тока низкого напряжения и датчика ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Распределительный вал имеет: коренные (опорные) шейки; кулачки, расположение которых на валу обусловлено числом клапанов на цилиндр и последовательностью их открытия в зависимости от порядка работы двигателя, схемы привода, фазы газораспределения; зубчатое колесо привода прерывателя-распределителя и масляного насоса; эксцентрик привода топливного насоса. На переднем конце вала имеется шейка со шпоночным пазом под зубчатое колесо и резьбой для ее крепления.
Для восприятия осевых усилий от косозубых зубчатых колес при нижнем расположении распределительного вала используются стальные упорные фланцы. С одной стороны во фланец упирается ступица зубчатого колеса привода, а с другой — торец передней опорной шейки распределительного вала. Необходимый осевой зазор при этом обеспечивается распорным кольцом, установленным между ступицей зубчатого колеса и шейкой вала. Ширина кольца на 0,1-0,2 мм больше толщины фланца.

 Притирка клапанов

Притирка клапанов обеспечивают

лучшую герметичность.

Как проводится притирка клапанов

Толкатели передают усилия от кулачков распределительного вала к штангам или непосредственно к клапанам и воспринимают возникающие при этом боковые усилия. Толкатели изготовляются в виде круглых стержней или стаканов, совершающих осевое возвратно-поступательное движение, а также в виде рычагов, совершающих качательные движения вокруг своей оси.
Толкатели изготовляются из стали с низким и средним содержанием углерода и из чугуна.
Цилиндрические толкатели выполняются пустотелыми с плоской или сферической поверхностью днища радиусом 700—1000 мм., а кулачок распределительного вала — коническим с углом при вершине конуса 6—12 градусов. При этом кулачок смещается относительно оси толкателя в сторону основания конуса на 2—3 мм, что обеспечивает проворачивание толкателя вокруг его оси, с целью предотвращения неравномерного износа его боковой направляющей поверхности при работе.
В двигателях марки "ЯМЗ"  применяют подвесные рычажные толкатели, свободно установленные на разрезной оси. На одном конце рычага выполнено гладкое отверстие пол ось качания на другом, в вилке на игольчатых подшипниках, установлен ролик, сверху вилки запрессована стальная пята со сферической поверхностью, на которую опирается штанга.

 Что такое тепловой зазор?

В процессе работы двигателя клапаны и

детали привода клапана нагреваются,и..

Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу и должна обладать определенной продольной жесткостью. Штанги изготовляются трубчатыми или сплошными из стали или дюралюминия. На штанги из дюралюминиевых прутков напрессовывают стальные термообработанные наконечники. При использовании стальных трубок наконечники запрессовывают в трубках или получают путем высадки и завальцовывания торцов у трубки.
Коромысло представляет собой разноплечий рычаг таврового или двутаврового сечения, что повышает его жесткость. Оно передает усилия от штанги к клапану. Коромысла отливают из чугуна или стали метолом точного литья.
В коротком плече коромысла имеется резьбовое отверстие под регулировочный винт и канал для полвода масла к сферической поверхности штанги и винта. На другом плече коромысла имеется сферическая поверхность (боек коромысла), которая опирается на стержень клапана. В средней части выполнено гладкое отверстие под ось качения коромысла. От осевого смешения коромысло удерживается упорной шайбой и стопорным пружинным кольцом.

Неисправности ГРМ двигателя

 Уход за механизмом

газораспределения двигателя

Устройство, Принцип Работы и Назначении, Основные Неисправности, Способы Диагностики и Ремонта

Содержание

Основой любых силовых агрегатов и главной составляющей двигателей внутреннего сгорания является сложный газораспределительный механизм (ГРМ). Назначение газораспределительного механизма состоит в управлении впускными и выпускными клапанами двигателя. На такте впуска он открывает впускной клапан, смесь, состоящая из воздуха и топлива или воздуха (для дизельных двигателей), попадает в камеру сгорания. На такте выпуска — открытием выпускного клапана из камеры сгорания ГРМ удаляет отработанные газы.

Устройство газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:

  1. Распределительный вал — изготовляется из чугуна или стали — в задачу которого входит открывание/закрывание клапанов газораспределительного механизма при работе цилиндров. Он монтируется в картере, который перекрывает крышка газораспределительного механизма, или в головке блока цилиндра. При вращении вала на цилиндрических шейках происходит воздействие на клапан. На него воздействуют кулачки, расположенные на распределительном валу. На каждый клапан воздействует свой кулачек.
  2. Толкатели, изготовленные также из чугуна или стали. В их задачу входит передача усилия от кулачков на клапаны.
  3. Клапаны впускные и выпускные. В их задачу входит подача топливно-воздушное смеси в камеру сгорания и удаления отработочных газов. Клапан представляет из себя стержень с плоской головкой. Основным отличием впускных и выпускных клапанов является диаметр головки. Впускной состоит из стали с хромированным покрытием, а выпускной — из жаропрочной стали. Клапанный стержень изготавливается в виде цилиндра с канавкой, необходимой для фиксирования пружины. Клапана двигаются только по направлению ко втулкам. Чтоб масло не попадало в камеру сгорания цилиндра, производят установку уплотнительного колпачка. Его изготавливают из маслостойкой резины. На каждый клапан крепятся внутренняя и наружная пружина, для крепления используют шайбы, тарелки.
  4. Штанги. Они необходимы для передачи усилия от толкателей к коромыслу.
  5. Привод газораспределительного механизма. Он передает вращение коленвала на распредвал и тем самым приводит его в движения, причем движется он со скоростью в 2 раза меньше, чем скорость коленвала. На 2 вращения коленвала распредвал делает 1 вращение — это и называется рабочим циклом, при котором происходит 1 открытие клапанов.

Схема устройства ГРМ

Таково устройство ГРМ и общая схема газораспределительного механизма. Теперь следует разобраться, каков принцип работы газораспределительного механизма.

Работа газораспределительного механизма

Работа системы газораспределения поделена на четыре фазы:

  1. Впрыск топлива в камеру сгорания цилиндра.
  2. Сжатие.
  3. Рабочий ход.
  4. Удаления газов из камеры сгорания цилиндра.

Рассмотрим подробнее принцип действия газораспределительного механизма.

  1. Подача топлива в камеру сгорания цилиндра происходит за счет движения коленвала, который передает свое усилие на поршень и он начинает движения из так называемой ВМТ (это точка, выше которой поршень не поднимается) в НМТ (это точка, соответственно, ниже которой поршень не опускается). При этом движении поршня одновременно открывается впускной клапан и топливно-воздушная смесь заполняет камеру сгорания цилиндра. Впрыснув положенное количество топливно-воздушной смеси клапан закрывается. При этом коленвал поворачивается на 180 градусов от своего начального положения.
  2. Сжатие. Дойдя до НМТ поршень продолжает свое движение. Меняя свое направление в ВМТ, в этот момент в цилиндре и происходит сжатие топливно-воздушной смеси. При подходе поршня к высшей точке фаза сжатия заканчивается. Коленчатый вал продолжает свое движения и поворачивается на 360 градусов. И на этом фаза сжатия закончена.
  3. Рабочий ход. Воздушно-топливная смесь воспламеняется свечей зажигания, когда поршень находится в высшей точке цилиндра. При этом достигается максимальный момент сжатия. Затем поршень начинает двигаться к нижней точке цилиндра, так как на поршень оказывают огромное давление газы, образовавшиеся при горении воздушно-топливной смеси. Это движение и есть рабочий ход. При опускании поршня до НМТ фаза рабочего хода считается завершенной.
  4. Удаления газов из камеры сгорания цилиндра. Поршень движется к высшей точке цилиндра, все это происходит при усилии, которое оказывает коленчатый вал газораспределительного механизма двигателя. При этом открывается выпускной клапан и поршень начинает избавлять камеру сгорания цилиндра от газов, которые образовались после сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра. После достижения высшей точки и освобождения ее от газов. Поршень начинает свое движение в низ. Когда поршень доходит да НМТ, то рабочая фаза удаления газов из камеры сгорания цилиндра считается законченной, а коленчатый вал совершает оборот на 720 градусов от своего начального положения.

Для точной работы клапанов газораспределительной системы происходит синхронизация с работой коленчатого вала двигателя.

Неисправности ГРМ

Основные неисправности газораспределительного механизма:

  • Уменьшение компрессии и хлопки в трубопроводах. Как правило, происходит после появления нагара, раковин на поверхности клапана, их прогорания, причиной чего является не плотное прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам. Также оказывают влияние такие факторы, как деформации ГБЦ, поломка или износ пружин, заедание клапанного стержня во втулке, полное отсутствие промежутка между коромыслом и клапанами.
  • Уменьшение мощности, троение мотора, а также металлические стуки. Появляются эти признаки, потому что впускные и выпускные клапана не полностью открываются, и часть воздушно-топливной смеси не попадает в камеру сгорания цилиндра. Следствием этого является большой тепловой зазор или поломка гидрокомпенсатора, что и становится причиной неполадки и не штатной работы клапанов.
  • Механический износ деталей, таких как: направляющих втулок коленвала, шестерни распредвала, а также смещение распредвала. Механический износ деталей, как правило, происходи при достаточном сроке работы мотора и работы двигателя в критических пределах.
  • Так же происходит выход из строя двигателя по причине износа зубчатого ремня, который имеет свой гарантийный срок службы, цепи, которая при длительном сроке работы и постоянном на нее воздействии становится менее работоспособной, успокоителя цепи и натяжителя зубчатого ремня.

В данных случаях не редко заменяют газораспределительный механизм, однако возможен и ремонт поврежденной детали газораспределительного механизма.

Диагностика ГРМ

Газораспределительный механизм имеет 2 свойственные неполадки — неплотное примыкание клапанов к гнездам и невозможность полностью открыть клапаны.

Неплотное примыкание клапанов к гнездам обнаруживается по таким показателям: хлопки, возникающие иногда во впускной либо выпускной трубе, уменьшение мощности мотора. Факторами неплотного закрытия клапанов могут быть:

  • возникновение нагара на поверхности клапанов и гнезд;
  • формирование раковин на рабочих фасках и искривление головки клапана;
  • неисправность пружин клапанов.

Неполное открытие клапанов сопровождается стуком в троящем моторе и уменьшением его мощности. Данная поломка возникает в следствии значительного промежутка меж стержнем клапана и носком коромысла. К характерным поломкам для ГРМ нужно причислить кроме того изнашивание шестерен распредвала, толкателей, направляющих клапана, смещение распредвала и изнашивание втулок и осей коромысел.

Практика демонстрирует, что на газораспределительный механизм приходится примерно четвертая часть всех отказов мотора, а уже на предотвращение этих отказов и восстановление ГРМ уходит 50% трудоёмкости обслуживания и ремонтных работ. Для диагностирования поломок применяют следующие параметры:

  1. определяют фазы газораспределительного механизма автомобиля;
  2. измеряют тепловой зазор между клапаном и коромыслом;
  3. измеряют промежуток между клапаном и седлом.

Измерение фаз газораспределения

Подобное диагностирование ГРМ двигателя выполняется на заглушенном моторе с помощью особого набора устройств, среди которых имеются указатель, моментоскоп, малка-угломер и прочие дополнительные приборы. Для того, чтобы фиксировать период раскрытия впускного клапана на 1-ом цилиндре, необходимо покачивать вокруг своей оси коромысло, а далее направить коленвал мотора до момента появления зазора меж клапаном и коромыслом. Малка-угломер для замера разыскиваемого зазора ставится прямо на шкив коленвала.

Измерение теплового промежутка между клапаном и коромыслом

Тепловой зазор измеряют при помощи набора щупов либо иного особого устройства. Это набор из металлических пластинок длиной в 100мм, толщина которых обязана быть не больше 0,5мм. Коленвал мотора поворачивают вплоть до верхней предельной точки, в период такта сжатия подобранного для контроля цилиндра. Непосредственно благодаря щупам разной толщины, поочередно вставляемым в сформировавшееся отверстие, и измеряется зазор.

Данный метод не может дать результата при диагностировании ГРМ, когда неравномерен износ торца штока и бойка коромысла, а трудоемкость этого метода весьма значительная. Увеличить точность замеров позволяет особое устройство, которое состоит из корпуса и индикатора по типу часов. Подпружиненная подвижная рама содержит персональное соединение с ножкой этого индикатора. Раму фиксируют между коромыслом и клапанной пружиной. Когда открывается клапан, в период поворота коленвала, на индикаторе ставят 0. Распознает тепловой зазор последующее показание прибора, снимаемое в период поворота коленвала.

Определение промежутка между клапаном и седлом

Его можно оценить по объему воздуха, который будет выходить через уплотнитель перекрытых клапанов. Эта процедура прекрасно объединяется с чисткой форсунок. Когда они уже сняты, убирают валики коромысел и прикрывают все клапаны. Затем в камеру сгорания под большим давлением происходит подача сжатого воздуха. Поочередно на любом из контролируемых клапанов ставят устройство, которое позволяет измерить расход воздуха. Если потеря воздуха превысит разрешенную, выполняется ремонт газораспределительного механизма.

Процесс ремонта ГРМ

Частенько необходимо производить техническое обслуживание газораспределительного механизма. Основной проблемой являются износ шеек, кулачков вала и увеличение зазоров в подшипниках. Для того, чтобы устранить зазор в подшипниках коленчатого вала, производят его ремонт путем шлифовки опорных шеек и углубления канавок для подачи масла. Шейки нужно отшлифовать под ремонтный размер. После завершения ремонтных работ по восстановлению коленвала, нужно произвести проверку высоты кулачков.

На опорных поверхностях под шейки коленвала не должно быть никаких даже самых незначительных повреждений, а корпуса подшипников обязаны быть без трещин. После чистки и промывки распредвала обязательно нужно проверить зазор между его шейками и отверстием опоры головки цилиндра.

Для определения точного зазора требуется знать диаметр шейки распредвала, это позволит произвести установку соответствующего ей подшипника. Установив его на корпус, замерьте внутренний диаметр подшипника, затем отнимите его от диаметра шейки и таким образом найдете величину зазора. Он не может превышать 0,2мм.

Цепь не должна иметь никаких механических повреждений, быть растянутой более чем на 4мм. Цепь газораспределительного механизма можно регулировать: отверните стопорный болт на пол оборота, поверните коленвал на 2 оборота, затем стопорный болт нужно повернуть до упора.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Введение в газораспределение | Свагелок

Понимание промышленных газораспределительных систем

Технический документ, посвященный проектированию, эксплуатации и техническому обслуживанию газораспределительных систем (ГРС) промышленного класса.

СВЯЖИТЕСЬ С СПЕЦИАЛИСТОМ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ГАЗА СЕГОДНЯ

Основной целью этого документа является изучение и выделение факторов, которые наиболее непосредственное влияние на проектирование, эксплуатацию и техническое обслуживание газовой промышленности промышленного класса. системы распределения.

Мы изучаем, как и почему GDS часто предоставляют богатые возможности для операционных улучшение. Для объектов, внедряющих новые системы, «сделать все правильно в первую очередь». время» — это работа, требующая специальных знаний и опыта для оптимизации окупаемости инвестиций. Для объектов, использующих устаревшие системы, недостатки производительности часто увеличивают связанные с этим расходы и риски, связанные с неизменной работой, до неуправляемых размеров.

Чтобы лучше сформулировать проблемы, обычно связанные с надежным газораспределением, в этом техническом документе основное внимание уделяется проблемам лаборатории, участка и менеджеры по надежности, отвечающие за обеспечение доставки газа для различных приложений без незапланированных перерывов.

В документе также будут освещены темы, важные для менеджеров по проектированию и проектированию, занимающихся проектированием и спецификацией систем, критически важных для производительность инженерных бригад. Кроме того, мы решим проблемы аналитических приборов и менеджеров операций, доверенных с сохранением операционных целей, таких как пропускная способность, выход и рентабельность.

Узнайте больше о системах газораспределения

Введение в газораспределительные системы

Что такое газораспределительные системы?

Газораспределительные системы представляют собой взаимосвязанные наборы специализированных компонентов, включая регуляторы, шланги, трубки, фитинги, коллекторы и клапаны, которые подают газ от одного или нескольких источников высокого давления к назначенным точкам использования.

Где они используются?

Объекты, которые регулярно используют значительные объемы технического газа, управляют его доступ из точек использования с помощью GDS. Примеры объектов, которые обычно использовать GDS, включая:

  • Локальные лаборатории (например, проверка проб)
  • Промышленные операции (например, укрытия для анализаторов)
  • Исследовательские центры (например, коммерческие НИОКР, государственные учреждения, университетские учреждения)
  • Химические и газовые компании (например, нефть, упаковка)
  • Медицинские учреждения

Почему они используются?

Объекты, использующие GDS, могут признать существенную ценность этих систем в четырех категориях производительности:

Как они используются?

В дополнение к простой функции предоставления дискретных точек доступа к управляемому газоснабжению, важность GDS заключается в поддержке критически важных рабочих функций, включая возможность:

  • Безопасно транспортировать химически активные, токсичные и агрессивные газы без опасных утечек
  • Доставка газа к точкам использования при заданном давлении в диапазоне скоростей потока
  • Предотвращение внеплановых перебоев в подаче критического газа
  • Работа с дорогостоящими газами высокой чистоты без загрязнения или потерь

Преодоление проблем газораспределения

Устаревшие системы в сравнении с новыми системами

При проектировании надлежащей эксплуатации и технического обслуживания система газораспределения, полезно сравнить задачи встречались при поддержке устаревшей GDS — возможно, одна установлен до пребывания в должности команды, работающей в настоящее время и поддерживать его — в отличие от требований новых установок. Несмотря на то, что между этими двумя категориями существует сходство, различия могут потребовать изменения приоритета и акцента в решение проблем с производительностью и обслуживанием.

Унаследованные системы

Инженеры, менеджеры и техники, ответственные за эксплуатацию и содержание унаследованных систем GDS часто сталкиваются с препятствиями, возникающими в первую очередь из-за их происхождения и конструкции. В во многих случаях система была предоставлена ​​поставщиком газа бесплатно для клиента. Пока удобно, эти системы могут быть не оптимизированы для долгосрочной работы на основе потребности конкретных приложений. Проблемы могут возникнуть из-за:

  • Универсального подхода
  • Ограниченные возможности выбора компонентов
  • Предусмотренная подверженность фитингов износу во время периодического обслуживания
  • Выбор материала, который соответствует минимальным нормативным и эксплуатационным требованиям
  • Ограниченная поддержка по оптимизации и устранению неполадок

Без точной документации даже устаревшие системы с хорошо продуманными спецификациями может поставить поддержку и оперативные группы с проблемами. В частности, старые конструкции как правило, имеют неадекватную маркировку и менее интуитивны, чем их современные аналоги. Без соответствующей диаграмме, может быть трудно быть уверенным, что даже плановое техническое обслуживание или ремонт не оставит систему в состоянии ухудшения работоспособности или даже полного дисфункция.

Эти проблемы могут усугубляться, когда функция системы выходит за рамки ее первоначальный объем с добавлением более новых компонентов — часто от поставщиков, отличных от те, которые использовались в первоначальном проекте. Совокупный эффект этих опасений может оставить инженеров и менеджеры с устойчивым чувством, что они унаследовали чужое неуправляемые проблемы. Как следствие, даже усилия по обнаружению утечек и ремонту могут закончиться отодвинуты на второй план или лишены приоритета из-за неопределенности результата или ожидаемых затрат.

Новые системы

Изучив некоторые проблемы, связанные с эксплуатацией устаревших систем распределения, давайте рассмотрим требования к производительности. связанных с проектированием новой системы. Понимание этих требований, которые применяются как к устранению унаследованных проблем, так и к правильная спецификация новых систем поможет определить, как лучше всего обеспечить надежность и производительность обеих систем.

Для каждой из четырех категорий, в которых должны работать хорошо спроектированные GDS (безопасность, экономия ресурсов, время безотказной работы и стоимость), производительность может быть улучшена за счет усилий, прилагаемых в трех основных областях улучшения: тематическое образование, правильный компонент. Подбор и профессиональная консультация.

Повышенная безопасность

Независимо от горючести или воспламеняемости любой газ, выходящий из распределительная система представляет собой потенциальный риск для безопасности. Даже инертные газы, такие как азот может представлять опасность удушья, поскольку атмосферный кислород уровни могут смещаться до опасной степени в закрытых помещениях. Токсичный а реактивные газы представляют еще большую угрозу при утечке.

Арматура и противопожарная защита

Пожар становится очень серьезной опасностью везде, где три ингредиента, необходимые для горения присутствуют в одном и том же месте: топливо, тепло и кислород (как показано на диаграмме «огненный треугольник»). Пока удаление любого из трех ингредиентов предотвратит возгорание, всегда необходимо соблюдать осторожность при распределении газа Что касается возможных пожаров. Например, необнаруженные концентрации водорода или кислорода из негерметичных фитингов. могут создавать опасные условия возгорания.

Везде, где это возможно, следует проводить программы обучения и информирования о пожарах. доступны проектировщикам систем, менеджерам и пользователям. Правила и лучшие практика, связанная с распределением конкретных газов, всегда должна тщательно изучены и включены в политики и руководящие принципы, наряду с регулярные проверки их практики — для обеспечения надлежащего обращения с опасными вещества. Лица, ответственные за проектирование системы распределения, должны быть обучены правильному обращению со всеми потенциально вредными газами и должны отметить проектные документы, указывающие, где и почему были предусмотрены средства безопасности. заложены в конструкцию системы.

При выборе хорошо спроектированных фитингов, более устойчивых к износу, вероятность утечки могут быть заметно уменьшены, тем самым снижая риски, обычно связанные с распределение как реактивных, так и инертных газов. Выбор регуляторов давления, которые правильный размер и состав материала для предполагаемых применений также могут решить риски, связанные с условиями избыточного давления. Тщательный отбор этих компонентов будет способствовать не только обеспечению безопасности и здоровья персонала, но и также может снизить возможную подверженность вторичным рискам: нормативным штрафам и/или негативная огласка, связанная с неисправностью системы. Правильный выбор компонентов также вносит существенный вклад в производительность и долговечность системы.

Чтобы полностью решить вопросы безопасности, профессионалы, специализирующиеся на потенциальных Опасности, связанные с газораспределением, следует учитывать при проектировании и реализации системы. Когда имеешь дело с унаследованных распределительных систем, в частности, для определить, классифицировать и расставить приоритеты любых возможных опасностей.

Экономия времени и ресурсов

Точный, предсказуемый и надежный контроль давления во всей системе основные средства, с помощью которых хорошо спроектированная GDS может способствовать эффективному использованию ресурсы объекта. Несоответствие компонентов управления давлением часто приводит к низкая эффективность системы, повышенная потребность в устранении неполадок и негативное влияние на качество или результат процесса.

Поведение компонентов системы

Функциональное понимание того, как различные регуляторы взаимодействуют для поддержания давления во всей GDS имеет жизненно важное значение для правильного проектирования системы. Хотя GDS обычно рассматриваются как не более чем наборы клапаны с несколькими трубками, чтобы соединить их с газовыми баллонами, правда гораздо сложнее и иногда является предметом радикальных недоразумение. Например, рассмотрим явление, известное как «эффект давления подачи» (SPE).

Когда баллон со сжатым газом выбрасывает свое содержимое в распределительную систему с регулируемым давлением, давление на входе также падает. Если на вопрос, каково ожидаемое влияние на давление на выходе, типичный ответ предполагает соответствующее падение давления на выходе. тот конец системы.

Однако при ТФЭ происходит обратное: давление на входе падает в ответ на опорожнение цилиндра, давление на выходе вместо этого повышается - противоречивый результат, который часто удивляет людей. Понятно, без работы знание SPE, явление может привести к путанице, даже порождая уверенность в том, что один или несколько компонентов системы вышли из строя. Устранение неполадок выполняется напрасно, а время тратится впустую.

Для противодействия SPE можно использовать несколько подходов, один из которых заключается в простом ручном сброс давления на выходе до желаемого уровня в ответ на эффект. Однако такой подход является неэффективным и громоздким во всех приложениях, кроме малоиспользуемых.

Одной из альтернатив ручному сбросу является выбор и установка «сбалансированного тарельчатого клапана». регулятор давления - тот, в котором компенсирующее выходное давление используется для противодействия эффект падения входного давления на специально разработанном тарельчатом узле.

Другой альтернативой является включение второго регулятора давления — либо встроенного в первый, либо с обоими регуляторами, содержащимися в единый встроенный корпус - для противодействия SPE в регуляторе выше по потоку с инверсией его основного эффекта нижестоящим регулятором регулятор. Эта конфигурация известна как двухступенчатая регулировка.

На примере SPE легко понять, почему понимание работы регулятора давления имеет решающее значение для правильной конструкции GDS. Подобные соображения важны и для понимания роли других компонентов, таких как регуляторы обратного давления, которые, при неправильной интеграции может непреднамеренно ухудшить или свести на нет работу других регуляторов в системе. Обучающие программы предоставляемые лидерами отрасли и преподавателями, могут быть эффективно использованы для надлежащего ознакомления инженеров и менеджеров с конструкцией и функциями соображения такого характера.

Помимо понимания работы регуляторов давления, также важно ознакомиться с их работой характеристики. Они выражаются в виде графиков, известных как «кривые потока».

Кривые расхода

Регуляторы давления. Клапаны, расположенные ниже по потоку, регулируют поток — объемная мера газа, проходящего через регулятор каждую секунду. У каждого регулятора есть соответствующая кривая расхода, которая описывает, насколько эффективно регулятор может поддерживать давление на выходе (ось Y на график) в ответ на изменения расхода (ось X на графике), происходящие при открытии и закрытии клапанов. Как видно на схеме, зависимость между расходом и поддерживаемым выходным давлением обратно пропорциональна: когда расход увеличивается, выходное давление уменьшается и наоборот.

Внимательное изучение графика показывает, что существует широкий диапазон по оси X, где изменения потока приводят к относительно плавным (или «сплющенный») изменяется на поддерживаемое давление. Эта область представляет собой «идеальный рабочий диапазон» регулятора, условия системы при котором он может наиболее эффективно контролировать выходное давление. Склон этой области называют «провисанием» с совершенно ровным, горизонтальная линия является гипотетическим, но реально недостижимым идеалом.

Существуют также диапазоны на обоих концах кривой, где даже небольшие изменения расхода приводят к резким изменениям поддерживаемого давления. В крайнем левом углу графика крутая область кривой известна как «падение нагрузки на сиденье» или «блокировка», диапазон очень низкого расхода в что нижний клапан почти закрыт. В дальней правой части графика крутой участок кривой известен как «задавленный». расход», диапазон высокого расхода, при котором нижний клапан находится в полностью открытом положении или почти полностью открыт. Это области потока, в которых регулятор не может надежно контролировать давление.

Путем выбора соответствующей кривой расхода для данного «установочного давления» (давление, при котором регулятор начинает работать) и применения регулировка температуры, давления на входе и удельного веса используемого газа, ожидаемые потребности в расходе могут быть использованы для выберите регуляторы, которые будут надежно поддерживать желаемое давление.

Выбор компонентов

После того, как будут определены желаемые рабочие характеристики (т. е. расход в зависимости от давления), можно выбрать подходящие регуляторы давления для использования в любой из четырех категорий настраиваемых подсистем газовых панелей, которые обычно составляют хорошо работающую GDS.

  • вход источника
  • автоматическое переключение
  • регулятор давления первичного газа
  • точка использования
Вход источника

Вход источника – «начало» системы, точка у которых источники газа высокого давления, часто в виде баллоны под давлением, подаются в ГРС. Это может быть настроен — вместе с соответствующими вспомогательными компонентами такие как фильтры, шланги/трубки и т. д. — для одного или нескольких входов источники, варьирующиеся по форм-фактору от одиночных панелей до увеличенный коллектор, вмещающий несколько цилиндров.

Автоматическое переключение

Система автоматического переключения плавно переключается с одного источника газа на другой для обеспечения бесперебойной подачи. Это достигается за счет смещенных уставок двух регуляторов давления, что позволяет системе продолжать работать в качестве основного газа. источник изменен.

Регулятор давления первичного газа

Регулятор давления первичного газа находится в «середине» системы и обеспечивает начальное снижение давления для газов высокого давления питается от входа источника. Это может быть одноступенчатый или многоступенчатый регулятор (регуляторы) давления, который регулирует подачу газа на выходе. системные сегменты.

Панель в месте использования

Панель в месте использования представляет собой «конец линии», критический конечный этап, на котором газ с регулируемым давлением подается в приложение поддерживается ГДС. Панели в месте использования обычно, как минимум, снабжают операторов регулятором давления, манометром и изоляцией. клапан для точной регулировки давления в соответствии с потребностями применения.

Рекомендации, предоставленные профессионалами, специализирующимися на разработке систем газораспределения, могут быстро вселить уверенность в процесс правильного понимания и выбора регуляторов давления. Регулируя давление «с первого раза», ненужные затраты ресурсов, включая материалы для тестирования, ресурсы проектирования и рабочие часы, сведены к минимуму.

Профессиональная консультация также может быть полезна для правильной настройки и/или подбора аксессуаров для выбранных компонентов. Например, исходные входы могут потребоваться специальные соединительные компоненты — часто с использованием специального состава материалов — при работе с высоким давлением или опасными средами. газы (например, кислород).

Увеличение времени безотказной работы

Одной из практических областей, в которой можно легко понять ценность GDS, является ее вклад до времени безотказной работы. Благодаря интеграции высокопроизводительных, высококачественных и не требующих особого обслуживания компоненты в конструкцию системы, подача газа с регулируемым давлением в критические приложения, такие как анализаторы, могут работать практически без незапланированного перерыва.

Обучение проектировщиков и менеджеров систем работе с регуляторами давления позволяет интуитивно понятное понимание функциональности компонентов, обеспечивающее бесперебойную непрерывность потока газа даже при замене источников. Кроме того, путем надлежащего обучения проектировщиков систем и менеджеров по широте характеристик компонентов, они будут оснащены для включать компоненты, требующие менее частого автономного обслуживания.

Один компонент, который легко способствует бесперебойной операция представляет собой переключение, особенно автоматическое переключение. Переключатель представляет собой специализированную входную панель, которая позволяет подключить два источника газа к распределительной системы таким образом, что когда один цилиндр выбрасывает свое содержимое, другой немедленно привлекается для обеспечения непрерывности обслуживания. Автоматическое переключение выполняет эту замену источника без необходимости ручного вмешательства.

Консультируясь со специалистами, специализирующимися в области проектирования и работа систем газораспределения, четкая картина вопросов может быть разработано влияние на время безотказной работы. Работать с опытные и хорошо подготовленные специалисты для выявления и классификации компонентов в соответствии с их вкладом в время безотказной работы позволяет дизайнеры, чтобы лучше сосредоточиться на функциях, которые уменьшают потребность в частое обслуживание.

Снижение затрат

Важно отметить, что хорошо спроектированная GDS может снизить эксплуатационные расходы. Как отмечалось ранее, выбор высоконадежных компонентов, использующих материалы, подходящие для применения, могут значительно снизить частоту текущего обслуживания и осмотра, а также уменьшить вероятная потребность в незапланированном обслуживании. Кроме того, использование надлежащей фильтрации в сочетании с точным контролем давления может помочь гарантировать, что выход приложения не зависит от загрязнения или отклонения от спецификаций процесса.

Надлежащее обучение может помочь менеджерам и проектировщикам систем лучше согласовать свои усилия с аспектами работы системы, которые влияют расходы. Понимание того, как такие вопросы, как встроенная фильтрация и материаловедение потенциально может повлиять на производительность системы и Последующее качество может помочь избежать незапланированных расходов. Дизайн варианты, такие как модульные панели, которые включают в себя минимальную резьбу соединений, может уменьшить потенциальные точки утечки, которые могут повлиять на общие расходы. Обучение различным аспектам материаловедения связанных с газораспределением, также поможет избежать расходов, возникающих от неправильного использования материала.

Компоненты, выбранные для включения в систему распределения всегда следует выбирать с учетом проверенной долговечности и тщательно подобраны к ожидаемым рабочим характеристикам и требованиям к материалам. Кривые потока, например, изменяются значительно ухудшается, когда регулятор давления используется с давлением на входе, на которое он не рассчитан. Кроме того, некоторые газы следует использовать только с компонентами подходящего химического состава, которые точно соответствуют ожидаемой температуре и источнику давления.

Заключение

Когда речь идет о газораспределительных системах, каждое хорошее решение — это индивидуальное решение. Будь то разработка новой GDS или исправление устаревшей системы, необходимо уделить особое внимание инфраструктуре и эксплуатационным проблемам, уникальным для приложения.

Понимание нюансов различных конфигураций и компонентов GDS может помочь организациям повысить безопасность, сохранить ресурсы, увеличить время безотказной работы и, в конечном счете, снизить затраты.

Даже имея в наличии компоненты самого высокого качества, потребность в расходе любого приложения в сочетании с взаимодействием между источникам, регуляторам давления различных типов и выходным точкам применения требуется доскональное знание функции GDS до разработка решения, которое работает хорошо и устойчиво.

Компания Swagelok стремится распространять эти знания не только среди наших собственных групп квалифицированных консультантов, но и среди наших клиентов и во всем мире. наша промышленность.

НАЧНИТЕ РАЗГОВОР, ОБРАЩАЯСЬ К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ГАЗА СЕГОДНЯ

ОБРАЩАЙТЕСЬ В МЕСТНЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЦЕНТР ПРОДАЖ И ОБСЛУЖИВАНИЯ SWAGELOK

Газораспределительная система · База знаний по энергетике

Природный газ доставляется из системы передачи конечному потребителю по системе распределения. В отличие от системы передачи, которая транспортирует большие объемы природного газа под высоким давлением, система распределения проходит через города и другие области спроса на газ при гораздо более низком давлении и через трубопровод гораздо меньшего размера - обычно от двух до 24 дюймов в диаметре. Давление обычно колеблется от 60 фунтов на квадратный дюйм (ближе к линии электропередачи) до 1 фунта на квадратный дюйм, когда он достигает дома или малого бизнеса. Это давление важно, потому что приборы, используемые в вашем доме или на работе, не рассчитаны на высокое давление газа. Таким образом, как правило, чем ближе труба подходит к конечному потребителю, тем она меньше и меньше давление. Чаще всего распределительные сети работают при давлении 10 фунтов на квадратный дюйм или более, а последнее снижение давления до 1/4 фунта на квадратный дюйм происходит непосредственно перед счетчиком потребителя.

 

Упрощенный вид газораспределительной системы

В то время как большинство бытовых и небольших коммерческих клиентов принимают газ при давлении 1/4 фунта на кв. дюйм, более крупные промышленные и коммерческие клиенты могут использовать оборудование, требующее более высокого давления. Независимо от конечного давления подачи, регуляторы используются для снижения давления в системе до приемлемого уровня для различных конечных потребителей, получающих услуги от распределительной системы.

Регулятор природного газа (слева) рядом со счетчиком

Системы газораспределения присоединяются к магистральным трубопроводам на межсистемном соединении. На межсистемном соединении находятся счетчики, регуляторы давления газа, а также скрубберы и фильтры, обеспечивающие чистоту газа и отсутствие водяного пара. Если он еще не был закачан выше по течению, распределительная компания введет меркаптан в газ. Меркаптан — безвредный одорант со знакомым запахом тухлых яиц, который у всех нас ассоциируется с природным газом. Поскольку природный газ не имеет естественного запаха, этот одорант добавляется перед подачей газа в распределительную систему, чтобы его можно было обнаружить в случае утечки.

Распределительные системы состоят из труб (также называемых магистралями и линиями – см. ниже), небольших компрессоров, которые используются для повышения давления, регуляторов, которые используются для снижения давления, клапанов, которые используются для регулирования расхода, счетчиков, используемых для измерения расхода на каждом местоположение клиента и система SCADA, которая обеспечивает возможность мониторинга, а иногда и удаленного управления компонентами системы распределения. В некоторых случаях распределительные системы также включают в себя локальные хранилища газа.

Во многих областях в настоящее время для строительства некоторых распределительных линий используется пластик или ПВХ. В отличие от стальной трубы, ПВХ гибок, устойчив к коррозии и требует меньших затрат на установку. Но в некоторых случаях сталь по-прежнему используется в местах с большой внешней нагрузкой или высокой вероятностью повреждения третьими лицами. Раньше для распределения использовались чугунные трубы, и в некоторых районах они все еще существуют.

Рулоны распределительных труб из ПВХ, готовые к установке

Распределительная система состоит из пяти типов трубопроводов:

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf