В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.
Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора.
Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.
Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.
Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.
После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.
Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.
Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.
В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.
Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.
Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.
В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.
Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.
Акция до 04.03.23
______________________
Владельцам автомоек, магазинов, детейлинг-центров и автолюбителям.
Приобретая от 2 канистр бесконтактного средства
для мойки автомобилей объемом каждой 20кг
______________________
Вы получаете в подарок Ma-Fra Split Profy 4.5л
Акция
______________________
При покупке 5л канистры синтетического моторного масла
Брендов:
______________________
Ароматизатор Ma-Fra POP Airt в подарок
За дополнительной информацией обращаться к менеджеру
+77715535561
Акционная цена 1100 тенге
____________________________
На омывающую жидкость для стекол - концентрат
Ma-Fra Cristalbel -70 °C
____________________________
Страна производитель: Италия.
Купить
Успей купить по выгодной цене
____________________________________
Снижение цены на продукцию PIAA!
____________________________________
За дополнительной информацией обращаться к менеджеру
+77715535561
Подробнее
Качественный бренд из Германии
____________________________
Высокоэффективная продукция премиум-класса
...для очистки, обслуживания и ухода за автомобилем.
____________________________
Производится более 30 лет и продается по всему миру.
Каталог
Акция от завода-производителя
___________________________________
от компании Lotos
___________________________________
...на моторные масла.
5 литров по цене 4 литров.
Посмотреть все
Средства для бесконтактной мойки #1
______________________________________
от компании Ma-Fra
______________________________________
Полный комплект химии для любых автомоек
Подробнее
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания.
Эти пять признаков могут помочь вам понять, что пришло время
заменить насос в системе об охлаждения автомобиля, пока не стало слишком
поздно.
Одним из первых признаков потенциально неисправного водяного насоса является лужа антифриза под автомобилем. Насос состоит из нескольких различных прокладок и уплотнений, которые в конечном итоге высыхают и трескаются. В данном случае есть вероятность, что из района водяной помпы вытекает охлаждающая жидкость и появится характерный запах антифриза.
Ржавчина или отложения на помпеКогда водяной насос имеет небольшую утечку, то на самом насосе будет постепенно накапливаться грязь или ржавчина. Это может быть вызвано использованием несовместимой или дешевой охлаждающей жидкости или пропуска воздуха в систему. В любом случае насос станет менее эффективным при прокачивания охлаждающей жидкости через двигатель, что в конечном итоге приведет к полному отказу.
Поднятие капота и проверка двигателя - хорошая привычка. Вы
сможете распознать проблемы по мере их возникновения вместо того, чтобы ждать,
пока загорится страшный индикатор “Check Engine” или вовсе внезапно произойдет перегрев. Если видите
ржавчину, ямки или наросты вокруг вашего насоса, то следует незамедлительно заменить
водяной насос.
Ваш автомобиль “свистит”, когда вы ускоряетесь? Есть вероятность, что этот раздражающий, пронзительный звук вызван ослаблением ремней и часто является результатом ослабленного шкива или выхода из строя подшипников вращения, которые требуют замены.
Перегрев двигателя из-за неисправности помпыВы заметили, что температура в автомобиле поднимается? Это может означать, что водяной насос находится на грани. Перегрев автомобиля представляет опасность, потому что вы рискуете вывести из строя двигатель. Повреждение крыльчатки помпы, как и выход из строя подшипников, приведет к перегреву. Следовательно по этой причине может прогореть прокладка ГБЦ из-за перегрева ее стенок, что приведет к смешиванию антифриза и масла.
Исходящий пар, вызванный перегревом охлаждающей жидкостиЕсли видите пар, вздымающийся из-под капота, это признак
того, что что-то пошло не так с автомобилем. Когда водяной насос полностью
выходит из строя, он больше не может перемещать охлаждающую жидкость через
двигатель — это приводит к его перегреву. Если вы видите пар, стоит
немедленно принять меры.
25.02.2022 11:49:42
0
6642
Если вы подозреваете, что прокладка головки двигателя прогорела, то есть простой способ подтвердить или опровергнуть ваши подозрения: заглянуть под крышку масло заливной горловины.Если прокладка цела, то внутренняя часть масляной крышки должна быть относительно сухой с возможно небольшим количеством моторного масла внутри. Однако, если вы обнаружите молочно-коричнево-желтое вещество, которое ..
16.06.2021
0
26801
Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время. Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства.
Неисправно..
09.07.2021
0
3362
Зачем нужен термостат в автомобиле?Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термост..
27.07.2021
0
41276
Что такое ремень ГРМ?
Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на сравнительно небольшой срок службы.
Это недорогой и не сложный механизм, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного вала, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и с..
01.03.2022
0
1881
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С. Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает. Неисправность вентилятора ох..
15.03.2022
0
4302
Что делать, если двигатель перегрелся?
Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры.
Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель - лучше дать ему поработать на холостом ходу.
Требуется включить печку на максимальный р..
01.04.2022
0
1248
/ Best Practices / By Angeli
Топливные насосы впрыскивают бензин из топливного бака в двигатель большинства легковых и грузовых автомобилей. Ваш автомобиль не может работать без работающего топливного насоса. Если насос перестанет работать, ваша машина перестанет двигаться.
Большинство современных автомобилей имеют электрические топливные насосы, установленные на их топливных баках, хотя некоторые из них оснащены встроенными или механическими насосами. Поскольку топливный насос отвечает за подачу топлива в двигатель, проблемы с ним могут привести к серьезным проблемам с производительностью и дорогостоящему ремонту автомобиля. Большинство топливных насосов со временем требуют замены.
Поврежденный или неисправный топливный насос вызывает один или несколько из следующих симптомов. Если ваш автомобиль начинает показывать какие-либо из этих признаков или вы подозреваете, что ваш топливный насос может работать неправильно, принесите свой автомобиль в один из трех удобных пунктов HEART Certified Auto Care в Эванстоне, Уилметте или Нортбруке для бесплатной проверки, и мы проведем диагностику. проблема сразу.
Одним из лучших признаков того, что ваш топливный насос неисправен, является троение двигателя при движении на постоянно высоких скоростях. Если ваш автомобиль внезапно заглохнет, а затем возобновит нормальную работу, возможно, что-то не так с вашим топливным насосом. Разбрызгивание происходит, когда насос изо всех сил пытается подавать постоянный пар топлива в двигатель при надлежащем давлении.
Низкое давление топлива может привести к пропускам зажигания, низкому ускорению, неровным холостым оборотам и остановке двигателя. Если у вас горит индикатор проверки двигателя, а ваш автомобиль глохнет, возможно, у вас вышел из строя топливный насос. Принесите свой автомобиль в сертифицированный автосервис HEART и позвольте нам взглянуть на этот насос.
При подъеме на холм или перевозке тяжелого груза ваш автомобиль испытывает нагрузку. Если вы теряете общую мощность во время выполнения напряженных задач с вашим автомобилем, ваш топливный насос может быть слишком слабым, чтобы справляться с требованиями вождения.
Неравномерное сопротивление в двигателе топливного насоса может привести к тому, что ваш автомобиль замедлится и не сможет разогнаться. Отсутствие ускорения является хорошим признаком того, что топливный насос вашего автомобиля нуждается в проверке.
Если ваш автомобиль обычно имеет приличный расход бензина, а затем внезапно начинает накапливать топливо, возможно, под капотом возникла аварийная ситуация. Топливные насосы имеют предохранительный клапан, который пропускает в систему двигателя больше топлива, чем необходимо, если он не открывается. Если вы заправляете свой автомобиль чаще, чем раньше, пришло время доставить его в пункт HEART в Эванстоне, Нортбруке или Уилметте, чтобы проверить его под капотом.
Если вы столкнетесь с любым из вышеперечисленных симптомов и проигнорируете их, в конечном итоге ваш двигатель перестанет запускаться. Топливо не может попасть в двигатель после зажигания, когда топливный насос полностью неисправен. Проверьте наличие перегоревших предохранителей и/или низкого давления в топливной магистрали, чтобы диагностировать неисправность топливного насоса, или доставьте свой автомобиль в один из трех сертифицированных центров HEART Auto Care в Эванстоне, Нортбруке или Уилметте, чтобы получить автосервис, на который вы можете положиться. Нужны ли вам шины, замена масла или что-то еще, HEART восстановит вашу веру в уход за автомобилем.
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Ваш топливный насос скроется из поля зрения, из памяти — до тех пор, пока он не исчезнет. Вот что делать, когда он начинает действовать.
Это типичная ситуация «Уловки-22»: вы подозреваете, что ваш топливный насос выходит из строя, но не знаете наверняка, пока он не выйдет из строя совсем. Действуете ли вы сейчас и спасаете себя от разочарования, заменяете ли вы его и обнаруживаете позже, что проблема не в нем (пока!), или вы ждете, пока оно не будет выброшено на свалку, и уходите на полную катушку с жизненным разочарованием, в комплекте с эвакуатор и счет за ремонт в самый неподходящий момент? Неисправный топливный насос — это как смерть и налоги: в какой-то момент это произойдет. Есть ли у вас готовая стратегия преодоления трудностей или вы откажетесь от нее? К счастью, проблемы с топливным насосом происходят по скользящей шкале, и если вы знаете симптомы, у вас может быть время подготовиться к ним. Вот что вы можете искать и что с этим делать!
Вы едете, и ваша машина начинает дергаться и спотыкаться. Затем, как только оно начинается, оно проходит. Вы забываете об этом, пока это не произойдет позже на неделе или на следующий день. Ваша машина пытается вам что-то сказать? На данный момент это может быть что угодно, от загрязненной свечи зажигания до загрузки плохого газа. Когда возникают подобные загадочные проблемы, знайте, что они могут быть вызваны только тремя факторами: нехваткой топлива, нехваткой воздуха или отсутствием искры. Каждый хороший механик усвоил это, и вы тоже можете, начав сначала проверять наличие простых исправлений. Свечи и провода все в порядке? Есть ли топливо в баке? Что-то мешает поступлению воздуха в двигатель? Когда ничего не очевидно, часто виновата топливная система.
Топливный насос в современном инжекторном автомобиле вообще не должен быть слышен; электрические топливные насосы живут внутри топливного бака, где они окружены топливом, корпусом топливного бака, виброгасящими эластомерами, звукопоглощающим материалом, обивкой и самим кузовом автомобиля. Более того, шум двигателя, выхлопа и дороги помогают еще больше замаскировать звук топливного насоса. Тем не менее, когда топливный насос начинает выходить из строя, он становится громче, так как электродвигатель в насосе нагревается, и его мощность падает. Скулящий гул топливного насоса на грани отказа не будет звучать особенно ужасно, когда вы сидите на светофоре, так что считайте это дружеским предупреждением, пока у вас еще есть время что-то с этим сделать.
Возможно, вы не слышали пронзительный визг вашего топливного насоса, когда он изо всех сил пытался справиться с обычной нагрузкой. Теперь, когда насос прогрелся достаточно долго, зазоры в насосе увеличились, изоляция обмоток в якоре двигателя начала плавиться, и топливный насос больше не может удовлетворять максимальную нагрузку двигателя. Теперь вы обнаружите, что пытаетесь выехать на шоссе, съехать со светофора или запустить свой газсер в стратосферу — вот когда ваша нога опускается на педаль акселератора, а двигатель глохнет и трещит, пока вы не сбросите газ. Машина по-прежнему ездит, но только если вы не будете на нее давить. Однако еще есть время спастись от эвакуатора!
Было очень неловко, когда неисправный топливный насос не давал вам выехать на дорогу со всем апломбом, на который вы надеялись, но, по крайней мере, вы двигались, верно? Иногда важно добраться из точки А в точку Б, и не всегда нужно делать что-то в спешке. Но этот проклятый топливный насос не будет счастлив, пока вы буквально не дадите ему день на солнце. Вы игнорировали его достаточно долго, и теперь он перестанет вас беспокоить, сначала время от времени, а затем все чаще. Ваша помпа горячая и требует охлаждения; вы обнаружите, что ожидание нескольких минут, пока насос остынет, иногда может привести к тому, что он проедет несколько миль, прежде чем снова отключится, но у вас нет времени, приятель.
Если раньше у вас было время в долг, то теперь вы должны вернуть его банку с процентами. Теперь, когда прошло достаточно времени, этот уставший топливный насос не может подавать достаточно топлива для запуска двигателя или поддерживать его работу после запуска. В этот момент ваша машина не возит вас на работу, к стартовой линии местного дрэг-стрипа или куда-либо еще, пока ее не починят. Вы можете все еще спрашивать себя, топливный насос это или что-то еще, и в этом случае пришло время вырваться из некоторых диагностических инструментов в виде датчика давления топлива. Подробнее об этом через минуту!
Люди всегда спрашивают, почему выходят из строя топливные насосы, и самая главная причина — перегрев. Электрические топливные насосы в баке вышли бы из строя почти мгновенно, если бы они не были постоянно погружены в топливо, которое действует как охлаждающая жидкость для электродвигателя, приводящего в действие топливный насос. В 99 процентах поездок топливо перекачивается в двигатель (более известный здесь как большой горячий ящик, который нагревает топливо), а то, что не используется (большая часть), возвращается в бак через обратную линию. Во время движения топливо нагревается, а уровень в баке снижается. Когда в летние месяцы вы постоянно опускаете бак до минимума, это может означать гибель вашего топливного насоса, поскольку топливо достигает температуры, при которой испарение топлива (технически говорят о кипении) может вызвать кавитацию внутри топливного насоса. Вы можете избежать этого, не устанавливая указатель уровня топлива на «пустой» стороне и информируя всех, кто водит машину в вашей семье, чтобы они избавились от этой вредной привычки.
Вы буквально в тупике, когда ваша машина не заводится, так что пришло время что-то с этим сделать. Чтобы исключить возможность наличия чего-либо помимо топливного насоса и топливного фильтра, вам необходимо выполнить проверку давления топлива с помощью комплекта для проверки давления топлива, такого как этот прибор от Summit Racing (OTC Fuel Pressure Tester OTC-5630, 37,99 долларов США). Карбюраторному автомобилю обычно требуется давление топлива в диапазоне 6-10 фунтов на квадратный дюйм, в то время как автомобилям с EFI требуется от 38 до 50 фунтов на квадратный дюйм (3-4 бара), в зависимости от требований автомобиля. Если ваш автомобиль с впрыском топлива не имеет постоянного давления 40 фунтов на квадратный дюйм или более, пришло время заказать новый топливный насос. (Совет: вы также можете поместить манометр под стеклоочиститель и проверить давление на дороге под нагрузкой.) Шланг манометра соединяется с клапаном Шредера на топливной рампе (который выглядит как вентиль шины, потому что это в основном то, чем он является). ).
Если вы переоборудовали свой классический автомобиль с карбюратора на электронный впрыск топлива, вы, вероятно, перешли на электрический топливный насос в баке. Большинство респектабельных производителей комплектов для переоборудования системы впрыска топлива предоставят комплект реле для питания топливного насоса, но у вас, возможно, возникло искушение выполнить сокращение и подключить насос напрямую к коммутируемому источнику питания, что является отрицательным, большой проблемой. Идея, лежащая в основе реле, заключается в использовании слаботочного триггера для подачи питания на цепь реле с проводом питания, имеющим более высокую допустимую нагрузку по току, обычно калибр 10 или толще (численно меньше). Сокращение здесь может привести к расплавлению провода топливного насоса или намного хуже. Получите информацию о цепях реле топливного насоса здесь.
Всякий раз, когда возникает подозрение, что проблема связана с топливным насосом, вы должны автоматически подозревать топливный фильтр как виновника или, по крайней мере, как способствующий фактор. Замена топливного фильтра, который всегда находится после насоса, иногда может решить проблему, потому что забитый топливный фильтр не может пропускать топливо, даже если насос в порядке. Во всех современных автомобилях используется встроенный канистровый фильтр, который можно купить в местном магазине автозапчастей за несколько долларов. Если вы меняете топливный фильтр самостоятельно, спросите, не требуется ли для фильтра специальный инструмент; иногда вы можете одолжить этот специальный инструмент в магазине автозапчастей, оставив возвращаемый депозит.
Ирония замены неисправного топливного насоса заключается в том, что стоимость насоса часто является самой дешевой частью работы. Это непосильный труд по доступу к топливному насосу, который увеличивает счет; Насосы EFI заменяются либо путем снятия салона автомобиля, чтобы добраться до пластины доступа над топливным баком, либо путем снятия самого бака с днища автомобиля. (Да благословит вас Бог, если у вас есть F-кузов GM третьего поколения, потому что задняя подвеска также должна сниматься.) Некоторые автомобили, такие как платформа Chrysler LX, имеют двойные седельные баки с промежуточным насосом перекачки, который является отдельным головная боль. Автор может засвидетельствовать, что все это можно сделать дома, но потом вы можете пожалеть, что вам кто-то заплатил за это! Говоря об этом, планируйте потратить около 1000 долларов, чтобы это сделал уважаемый механик или дилер. (Чем новее автомобиль, тем дороже он стоит из-за дополнительной цены на узлы топливного насоса для автомобилей с безвозвратной топливной системой. ) Ущерб для вашего кошелька может даже заставить вас переосмыслить использование бензобака до уровня «Е». в следующий раз!