Такие аккумуляторы бывают различных типов: Жидкостные, Гелевые и AGM. Начнем с того, что это все кислотные аккумуляторы и принцип их работы не отличается от друг от друга.
12-ти вольтовый Аккумулятор состоит из шести ячеек, в которых находятся электродные блоки, состоящие из пластин (решеток) положительных и отрицательных с нанесенной на них активной массой и разделенных между собой сепаратором, все это залито электролитом. Процесс образования (выработка) электричества происходит при химическом взаимодействии между активной массой, нанесенной на решетки и электролитом.
Основное принципиальное отличие Обычных жидкостных, Гелевых (GEL) и VRLA или SLA созданных по AGM технологии батарей заключается в физическом состоянии электролита:
Решетки электродов, удерживающие активную массу, легируют сурьмой и мышьяком. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации.
Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы в составе сплава, из которого льют решетки. Это привело к появлению малообслуживаемых аккумуляторов (малосурьмянистые технологии), так же увеличился срок службы батареи. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. Появились «Гибридные» аккумуляторы стали требовать долива еще реже.
Применение кальция в положительных и отрицательных пластинах (кальциевые технологии) привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако такие батареи выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро. Применение лабиринтных крышек и пробок, конденсирующих остатки испарения воды и возвращающих ее обратно в аккумулятор, привело к появлению полностью необслуживаемых батарей в течение всего срока их жизни.
Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.
Наиболее современная технология (AGM) вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь
электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет
не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений
наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким
разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда.
Гелевый электролит заполняет пространство между пластинами аккумулятора, но сепаратор не исключается. Рекомбинация газов в гелевых аккумуляторах имеет эффективность до 97%. Гель эффективнее фиксирует материал пластин, снижая их износ в режимах глубоких разрядов, поэтому циклический ресурс гелевых аккумуляторов в 2-3 раза выше, чем у обычных, поэтому их целесообразно применять в тех случаях, где такое применение (циклический режим с глубоким разрядом) востребовано. Гелевые аккумуляторы также могут эксплуатироваться в любом положении (кроме перевернутого), имеют несколько меньший саморазряд, поэтому гелевые аккумуляторы предпочтительно использовать в тех режимах, где разряд производится малым током на протяжении длительного времени.
В гелевом электролите ионы имеют худшие показатели подвижности (в силу большей плотности среды), что отрицательно сказывается на динамических разрядных и зарядных характеристиках гелевых аккумуляторов. Более того, может наблюдаться временный провал в напряжении при резком увеличение нагрузки, что может приводить к неадекватному поведению оборудования; поэтому следует с осторожностью применять гелевые аккумуляторы в системах управления током и т.п. устройствах с коммутацией быстроизменяющихся токов. Гелевые батареи очень чувствительны к качеству зарядки аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В.
Если больше,
то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.
Зарядка гелевых аккумуляторов ограничивается очень малыми токами, в противном случае возникает опасность «вспучивания» геля избыточными газами из-за меньшей эффективности рекомбинации и ограниченной теплопроводности. Гелевые аккумуляторы предпочтительней питать от зарядных устройств с высоким качеством напряжения (стабильность, минимум пульсаций) во избежание перезаряда и перегрева, они не переносят даже кратковременных коротких замыканий — любое КЗ (например, при установке аккумулятора Вы случайно замкнули на долю секунды два полюса металлическим гаечным ключом) моментально выводит аккумулятор из строя.
Высокие вибрации приводят к разжижению геля и стеканию его с пластин. Как видим, гелевые аккумуляторы «лушче» (если так можно сказать), только в плане повышенного циклического ресурса и меньшего % саморазряда. К тому же такой тип батарей самый дорогой.
Особенность аккумуляторов типа VRLA — отсутствие необходимости долива воды в течение всего срока службы и практически полное отсутствие выделения газов (водорода и кислорода) — продуктов электролиза воды, входящей в состав электролита. Поэтому их нередко называют герметизированными необслуживаемыми. Незначительное обслуживание, тем не менее, необходимо: прежде всего, визуальный осмотр, протирание от пыли, подтяжка соединений и контроль напряжений.
Благодаря особенностям конструкции и составу материалов пластин, сепараторов и электролита продукты электролиза воды — молекулы водорода и кислорода — в аккумуляторах данного типа рекомбинируют, превращаясь в молекулы воды и возвращаясь в состав электролита.
Коэффициент рекомбинации при нормальных условиях эксплуатации достаточно высок и может достигать >99 %. Поэтому лишь очень незначительная часть непрорекомбинировавших газов накапливается внутри корпуса аккумулятора и затем при превышении заданного уровня давления стравливается в атмосферу через специальные клапаны.
Преимущества:
Недостатки:
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать большие токи и быстрее заряжаться. Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. Обе технологии являются перспективными. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков. У спиральных батарей выше характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи. Простым языком говоря, они мощнее.
Свинцовые аккумуляторы со связанным электролитом, изготовленные по технологии AGM, появились около 40 лет назад — их изобрели для работы в буферном режиме в стационарных системах бесперебойного электроснабжения. Такие батареи хороши с точки зрения безопасности, поскольку практически не выделяют в атмосферу образующиеся при зарядке газы. В 90-х годах прошлого века технология AGM прижилась в автоспорте. Во-первых, вновь из-за безопасности — теперь уже благодаря полностью герметичному корпусу аккумулятора, исключающему вытекание электролита при аварии. А во-вторых, из-за компактности — благодаря малому сопротивлению не изолирующих, а пропитанных электролитом сепараторов большой пусковой ток они выдают при меньшей емкости, то есть с меньшим количеством пластин в пакете. На обычных автомобилях AGM-аккумуляторы появились больше десяти лет назад. В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM используются в
качестве источника питания системы «Старт-Стоп», которой оснащается ряд моделей автомобилей ведущих производителей из-за возможности быстро и отдавать, и принимать большое количество энергии, способности безболезненно выдерживать глубокие разряды (при периодических разрядах больше 50% АGМ — батарея прослужит вчетверо дольше обычной) и не деградировать при частых циклах разрядов-зарядов. Ведь стекловолоконные маты вдобавок ко всему механически удерживают активную массу на пластинах, не давая ей осыпаться. Именно поэтому на машинах с системой «Старт-Стоп» подобный аккумулятор способен проработать четыре-пять лет, а не два-три года, как обычный «жидкий».
Ещё почитать:
Гель или AGM?
Аккумуляторы GEL, AGM и особенности их обслуживания
Современный автомобиль не может эксплуатироваться без мобильного источника электроэнергии. Аккумулятор не только позволяет производить запуск двигателя автомобиля, но и берёт на себя основную нагрузку, при незначительных оборотах генератора.
Существуют 2 основных вида аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Что представляют собой необслуживаемый химический источник электроэнергии, будет подробно рассказано в этой статье.
Содрежание
Необслуживаемый аккумулятор представляет собой изделие, в котором отсутствует возможность доливки дистиллированной воды. Такие устройства более безопасны при эксплуатации и зарядке, по причине снижении выделений взрывоопасного газа, а также разлива раствора кислоты при опрокидывании.
Что касается внутренней начинки, то необслуживаемая батарея ничем не отличается от обслуживаемой. Визуально определить принадлежность АКБ к категории необслуживаемых изделий можно по отсутствию заливных пробок.
Определиться с выбором типа приобретаемой батареи бывает очень непросто. Если ранее на автомобиле была установлена обслуживаемая батарея, то многие владельцы авто предпочитают не менять свои привычки. Обслуживаемые АКБ имеют следующие достоинства:
К сожалению, у этого типа аккумуляторов существуют и множество недостатков:
Необслуживаемая батарея имеет следующие положительные характеристики:
Недостатки:
Внимание! Если в автомобиле имеются серьёзные неполадки электрооборудования, то необслуживаемый аккумулятор не прослужит долго. В этом случае лучше приобрести обслуживаемую батарею и тщательно следить за качеством и уровнем электролита.
![]()
Если в бортовой электрической сети автомобиля нет каких-либо отклонений, то наиболее правильным решением будет покупка необслуживаемого прибора.
Если принято решение о покупке необслуживаемого аккумулятора, то необходимо знать о том, что эти устройства отличаются не только по ёмкости и силе разрядного тока.
Cвинцово кальциевый аккумуляторНеобслуживаемая АКБ может быть следующих видов:
Приведённые выше типы необслуживаемых АКБ, будут работать без каких-либо нареканий только при правильно организованной подзарядке, когда ёмкость батареи падает ниже установленного минимального предела для осуществления запуска двигателя.
Аккумулятор AGMУчитывая замкнутость пространства, в котором находятся пластины АКБ необслуживаемого типа, необходимо не допускать значительного перезаряда батареи.
Внимание! Чтобы предохранить устройство от закипания рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство.
![]()
Основным преимуществом ЗУ этого типа является отсутствие контроля со стороны человека, в течение всего времени зарядки батареи. «Умный» прибор сам решит какое напряжение и силу тока подать на клеммы аккумулятора в начале зарядке, в середине цикла и на последней стадии.
При отсутствии автоматического прибора, можно произвести восстановление ёмкости обычным зарядным устройством, но, в этом случае, потребуется полностью контролировать процесс.
Для кальциевых аккумуляторов можно использовать любую стандартную зарядку, для гелевого и необходимо специальное зарядное устройство.
Аккумулятор EFBПрежде чем заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным ЗУ, необходимо правильно определить уровень разряда батареи. Учитывая тот факт, что открыть такую батарею для проверки уровня электролита и его плотности не представляется возможным, степень разряда замеряют с помощью мультимедиа. Так же многие батареи оснащены индикатором заряда.
Этот прибор позволяет осуществлять измерения постоянного напряжения с точностью до сотых долей вольта. Если во время диагностики напряжение на клеммах составит более 12,6 В, то заряжать АКБ нет никакой необходимости. При падении напряжения до 12 В, заряд аккумулятора составит всего 50%, а при наличии напряжения менее 11,7 В — батарея считается полностью разряженной.
Продолжительность зарядки при полной разрядке батареи несложно рассчитать. Рекомендуемый ток заряда всех автомобильных аккумуляторов составляет 10 % от ёмкости батареи. Например, если необходимо восстановить полностью разряженную батарею ёмкостью 60 А/ч, потребуется включить зарядное устройство на 10 часов, при этом, ток заряда должен составлять 6 ампер.
Несложно подсчитать какое количество времени потребуется затратить при 50-процентном разряде или при снижении ёмкости АКБ на 30%. Для этого необходимо полную ёмкость аккумуляторной батареи разделить на 100 и умножить на процент снижения заряда, затем полученный результат разделить на 6 для батареи 60 А/ч и на 5,5 для аккумулятора ёмкостью 55 А/ч.
Если необслуживаемый аккумулятор вышел из строя, раньше рекомендуемого производителем срока службы, то, во многих случаях, можно восстановить работоспособностью АКБ до приемлемых значений. Учитывая отсутствие возможности разобрать необслуживаемую батарею придётся шилом проткнуть верхнюю крышку батареи в 6 местах. Таким образом можно получить доступ к электролиту, который необходимо аккуратно слить из аккумулятора.
На следующем этапе в отверстия заливается дистиллированная вода до необходимого уровня. Затем аккумулятор заряжают, до выделения газа, постоянным напряжением 14 В. Когда процесс зарядки будет завершён аккумулятор оставляют на некоторое время для того, чтобы свинцовые пластины немного очистились от сульфатной плёнки.
Через несколько дней процедуру зарядки аккумулятора повторяют, после чего сливают воду и заливают рабочую смесь серной кислоты и воды. После зарядки аккумулятор можно устанавливать на автомобиль. Отверстия в верхней крышке следует заделать любым устойчивым к воздействию кислоты герметиком.
Необслуживаемый аккумулятор идеально подходит для использования начинающими водителями. Такую АКБ невозможно вскрыть, поэтому нет опасности допущения ошибок при обслуживании. Для опытных водителей, которые умеют и любят ухаживать за своим железным конём, лучше приобрести обычный обслуживаемый аккумулятор, ведь проведение нечастых и несложных мероприятий позволит значительно продлить срок службы батареи.
У Вас был когда-нибудь необслуживаемый аккумулятор? Поделитесь в комментариях своим опытом, это поможет сделать статью более полной и полезной.
Быстрый рост технологий сильно повлиял на автомобильную промышленность и позволил компаниям предложить интересные концепции, такие как необслуживаемые батареи. Необслуживаемые батареи могут стать отличной альтернативой традиционным батареям, поскольку они не требуют постоянной дозаправки.
Эти аккумуляторы загерметизированы на весь срок службы, так как не требуют обслуживания уровня электролита. Они теряют электролиты более медленными темпами, поскольку снабжены выводами из свинца и кальция. Он использует выделяющиеся кислород и водород для дальнейших реакций, что исключает необходимость добавления воды. Все, что вам нужно делать, это время от времени протирать внешний корпус батареи, чтобы содержать его в чистоте.
Существует два типа необслуживаемых аккумуляторов. В первом типе используется кислота в форме геля (гель) , а во втором типе используются маты из стекловолокна (AGM, абсорбирующий стеклянный мат) . Обе батареи производят воду и кислород на положительной пластине и водород на отрицательной пластине, чтобы самостоятельно регулировать уровень воды. Вот краткое введение в обе батареи.
Гелевые аккумуляторы — это свинцово-кислотные аккумуляторы, которые регулируются клапаном и чрезвычайно универсальны и надежны. Он содержит электролит вместе с парами кремнезема, в результате чего образуется гелеобразное вещество. Газы рекомбинируют внутри, образуя воду, поэтому вам не придется постоянно проверять уровень воды или время от времени доливать дистиллированную воду.
Он очень чувствителен к перенапряжению во время зарядки, и использование неподходящего зарядного устройства может привести к снижению производительности. Его типичный диапазон напряжения составляет 14–14,2 В, а плавающий диапазон — 13,1–13,3 В. Они не так распространены, как батареи с абсорбирующим стекломатом (AGM). Поскольку они выделяют очень мало дыма, их следует использовать в местах с ограниченной вентиляцией. Они влагонепроницаемы и устойчивы к вибрации. Кроме того предлагаем самую низкую стоимость за цикл и месяц. Минимальный риск коррозии и ожогов серной кислотой.
Аккумуляторы с абсорбирующим стекломатом предназначены для высоких требований, поскольку они универсальны и обладают высокой производительностью. По структуре они аналогичны жидкостным батареям. Их электролит не находится в свободном плавании, а связан в сепараторе из стекловолокна. Кроме того, воздухонепроницаемое уплотнение гарантирует отсутствие потерь воды из-за внутренней рекомбинации кислорода и водорода. Большая площадь контакта делает аккумулятор герметичным, а также увеличивает выходную мощность. Для обеспечения максимальной безопасности путем защиты аккумулятора от избыточного давления, отдельный аккумуляторный элемент оснащен предохранительным клапаном. Что касается срока службы аккумулятора, аккумулятор AGM может выдержать в три раза больше, чем обычный стартерный аккумулятор.
Если вы поняли принцип работы гелевых и AGM-аккумуляторов, но все еще не понимаете, почему вам следует перейти на необслуживаемые аккумуляторы вместо традиционных, читайте дальше, чтобы узнать больше. Мы перечислили преимущества необслуживаемых батарей, чтобы вы могли сами убедиться, как они помогают окружающей среде и снижают затраты на техническое обслуживание и усилия в долгосрочной перспективе.
В необслуживаемых батареях используются клеммы из свинца и кальция, что снижает перегрев батареи. Он имеет двойную систему вентиляции или, можно сказать, содержит сепаратор быстрого охлаждения, который предотвращает перегрев батарей, а также обеспечивает оптимальную температуру.
Он повторно использует выделяемый водород и кислород. Существует цикл рекомбинации кислорода, в котором снова и снова используется один и тот же водород и кислород.
Он имеет закрытую систему с характерной автономностью, которая обеспечивает большую безопасность и меньше обслуживания.
Поскольку вода создается внутри самой батареи, нет необходимости открывать батарею и наливать внутрь воду. Таким образом, вам не придется иметь дело с потенциальными разливами, а также защитите вашу руку от серной кислоты, которая может повредить вашу кожу или одежду.
Цикл рекомбинации кислорода и герметичная верхняя часть (только с крошечным отверстием в качестве вентиляционного отверстия) обеспечивают минимальную потерю воды и замедляют скорость саморазряда, тем самым увеличивая срок службы батарей.
Необслуживаемый аккумулятор легко запускается даже в холодную погоду благодаря высокому резерву и емкости холодного пуска, поэтому вам не придется пересаживаться на общественный транспорт или предпринимать бесчисленные попытки запустить аккумулятор, пока вы ждете, пока он разрядится. разогреть.
Существует риск пролить воду во время дозаправки, что может привести к коррозии, а поскольку вам не нужно добавлять воду в необслуживаемую батарею, риск коррозии снижается. Аккумулятор содержит устойчивые к коррозии сетки внутри аккумулятора, поэтому вам не придется прилагать дополнительные усилия для удаления ржавчины.
Устойчивость к коррозии, а также конструкция аккумуляторов с защитой от проливания и перезарядкой способствуют повышению производительности и увеличению срока службы.
Традиционные аккумуляторы содержат внутри жидкость, которая в случае перезарядки может закипеть, расплавить аккумулятор и стать причиной несчастного случая. В необслуживаемой батарее используются свинцовые и кальциевые клеммы, которые снижают вероятность перезарядки.
Вырабатываемое тепло высвобождается через предусмотренные небольшие вентиляционные отверстия, а в некоторых батареях также используются такие технологии, как сепараторы быстрого охлаждения для регулирования температуры.
Кальций внутри аккумулятора снижает выделение водорода, что делает его безопасным для использования в автомобилях и домах.
Необслуживаемая батарея изготовлена с учетом потребностей обычного человека. Эти батареи помогают снизить затраты на техническое обслуживание, служат дольше и не требуют добавления воды. Все это помогает приложить минимальные усилия, время и деньги для обслуживания батареи и делает ее экономичным выбором.
Теперь, когда вы знаете о принципах работы, сборке и преимуществах необслуживаемых аккумуляторов, вы можете обратиться к экспертам Car Fit, чтобы инвестировать в необслуживаемый аккумулятор для вашего автомобиля. Эта компания предлагает высококачественные услуги по уходу за автомобилем, которые варьируются от замены аккумулятора до детализации автомобиля. Будь то проверка или замена щеток стеклоочистителя, восстановление фар, детализация автомобиля или ремонт или замена стекла, они помогут вам.
Вам не придется беспокоиться о качестве используемых продуктов, поскольку для достижения наилучших результатов используются продукты таких брендов, как Amaron, Bosch и Exide. Вы также можете обратиться к ним за обслуживанием на пороге, и они используют экологически чистые методы утилизации, что делает их одним из лучших поставщиков услуг по обслуживанию автомобилей в стране.
13.12.
Использование улучшенных материалов и усовершенствованных технологий конструкции либо уменьшило, либо устранило необходимость периодического долива в аккумулятор дистиллированной воды для возмещения потерь из-за испарения. Аккумуляторы без такого обслуживания становятся привлекательными. Эти батареи включают в себя улучшенный контроль скорости зарядки, особенно выходного напряжения, обеспечиваемого системой генератора переменного тока по сравнению с системой динамо. Газообразование было уменьшено за счет замены материала сетки со сплава свинца и сурьмы на сплав свинца и кальция.
13.12.1.
Этот тип свинцово-кислотного аккумулятора (рис. 13.69) требует меньшего внимания, чем обычный тип. При эксплуатации при нормальных температурах и зарядке в подходящих условиях уровень электролита в этой батарее необходимо проверять только один раз в год или через 80 000 км пробега.
Конструкция малообслуживаемой батареи аналогична обычной, за исключением изменения материала сетки со свинцово-кислотного сурьмяного сплава на свинцово-кальциевый. Поскольку рабочие характеристики основаны на проверенных конструкциях, батарея может использоваться на транспортных средствах в качестве альтернативы традиционному типу.
13.12.2.
Необслуживаемая батарея включает в себя несколько модификаций по сравнению с обычной батареей, наиболее важной особенностью является то, что она герметична (за исключением очень маленького вентиляционного отверстия) и не требует обслуживания, кроме как для хранения чистый.
Необслуживаемая батарея Delco-Remy Freedom (рис. 13.70) впервые появилась в Америке в 1971 году. Помимо того, что эта батарея не требует обслуживания, она обеспечивает лучшую пусковую мощность в холодную погоду и повышенную устойчивость к тепловым и вибрационным повреждениям.
Из решеток пластин удалена сурьма, что может устранить четыре основные причины преждевременного выхода батареи из строя, такие как перезарядка, расход воды, тепловой разгон и саморазряд. Термический разгон — это состояние, которое возникает в обычной батарее, когда рабочая температура батареи высока или когда неправильное регулирование системы зарядки сочетается с повышением температуры электролита.
Перезарядка является основной причиной газообразования в обычной батарее. В батарее Freedom в качестве материала сетки используется кальций-свинец (PbCa). Следовательно, при помощи более высокой ЭДС, создаваемой этой конструкцией по мере приближения к полному заряду, можно уменьшить потери
Рис. 13.69. Малообслуживаемая батарея (Lucas).
воды в условиях перезарядки более чем на 80%. Некоторое газовыделение все же присутствует, и навстречу этому в емкости образуется газовый резервуар для сбора воды, возвращающейся после охлаждения в основную массу электролита.
Рис. 13.70. Необслуживаемая батарея (Delco-Remy Freedom).
Эта батарея имеет встроенный ареометр с температурной компенсацией, который показывает относительную плотность и уровень электролита. На самом деле различные цвета отображаются для обозначения состояния заряда. Появление зеленого сигнала означает, что аккумулятор заряжен и готов к использованию, тогда как зеленый/черный или черный сигнал указывает на необходимость подзарядки. Появление светло-желтого сигнала указывает на внутреннюю неисправность, поэтому батарею нельзя заряжать или проверять. Также, когда аккумуляторная батарея находится в этом состоянии, двигатель нельзя запускать с помощью соединительных проводов. Вместо этого в автомобиль следует установить новую батарею и проверить правильность работы генератора.
Если аккумуляторная батарея разряжена до такой степени, что она не может провернуть двигатель, и, следовательно, двигатель необходимо запустить другим способом, генератор переменного тока не сможет зарядить аккумуляторную батарею. В этом случае аккумулятор необходимо снять и зарядить на стенде, поскольку для его восстановления требуется более высокое напряжение, которое не может быть обеспечено системой зарядки автомобиля.
Другими конструктивными улучшениями по сравнению с обычной батареей являются усиленные опоры сетки, герметичные клеммные соединения и более прочные удерживающие опоры. Эти функции вместе с более высокой эффективностью позволяют этой батарее быть меньше и легче, чем обычный тип.
На рис. 13.71 показана батарея производства Chloride, называемая «стартер крутящего момента». Рекомбинационный электролит (RE) используется в этой необслуживаемой батарее для уменьшения образования кислорода и водорода при зарядке батареи. Каждая пластина обернута сепаратором из стеклянного микроволокна, которое поглощает своими порами весь жидкий электролит. Поэтому в ячейке нет свободной кислоты в отличие от обычных аккумуляторов.
Когда аккумулятор приближается к полностью заряженному состоянию, кислород, образующийся на положительной пластине, проходит через поры сепаратора к отрицательной пластине. После первоначальной реакции с образованием сульфата свинца пластина затем превращается в свинец из-за дальнейшего заряда. В результате этого действия отрицательная пластина никогда не достигает нужного потенциала для выделения водорода, так что вода не образуется. Поскольку свободный кислород или водород не выделяются, батарея полностью герметична, за исключением
Рис. 13.71. Аккумулятор с рекомбинационным электролитом (Chloride Exide).
Комплект малых нагнетательных клапанов, который открывается при неправильном обращении с аккумулятором. Там. батарея может обеспечить на 20 процентов больше энергии, чем эквивалентная обычная батарея. В ходе испытания на холодный пуск аккумулятор может выдавать ток 420 А. Эти характеристики в сочетании с лучшей устойчивостью к вибрации и легкой конструкцией делают аккумулятор R.E. батарея более привлекательна, чем обычный тип.
Рис. 13.72. Свинцово-кислотный аккумулятор с твердым гелем.
Также производятся свинцово-кислотные батареи, в которых вместо жидкого электролита используется твердый гель. Эти батареи (рис. 13.72) имеют много преимуществ, например, они не протекают и более прочны, чтобы выдерживать небрежное обращение. Еще одним преимуществом твердого гелеобразного электролита является то, что через электролит образуется сеть пористых каналов. Если батарея перезаряжена, кислород, выделяемый положительной пластиной, перемещается к отрицательной пластине, где он соединяется со свинцом и серной кислотой с образованием сульфата свинца и воды.
Это преобразование воды подтверждает, что батарея действительно не требует обслуживания. Процедура перезарядки очень похожа на ту, что используется для обычных аккумуляторов.
Одна из основных проблем с использованием гелеобразного электролита заключается в снижении скорости химической реакции. Хотя это не проблема для некоторых типов питания, но ток, необходимый для запуска автомобиля, очень высок в течение короткого времени. Поэтому емкость аккумуляторов этого типа в ампер-часах часто ниже, чем у обычных аккумуляторов эквивалентного размера.