Совсем не обязательно обращаться в дорогостоящие сервисы, чтобы осуществить перетяжку руля. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях. О том, как красиво обшить руль, а также о разновидностях швов и правилах их выполнения, читайте ниже.
Первым делом необходимо подготовиться к работе.
Чтобы обтянуть руль, потребуется:
Саму деталь следует отсоединить. Снятый руль освобождают от старой обшивки. Затем зашкуривают поверхность, тщательно обрабатывая каждую царапину и трещину, чтобы добиться идеальной гладкости. После этого поверхность следует обезжирить. Для этого можно воспользоваться растворителем «Уайт-спиритом».
Важно! Работы по обезжириванию любых поверхностей стоит выполнять на улице, т. к. вещества, необходимые для работы, являются агрессивными для человеческого организма. В закрытом помещении при вдыхании паров можно получить отравление.
Перетяжка руля может осуществляться при помощи любого материала, на вкус владельца. Для этих целей подходит натуральная кожа или экологическая. Второй вариант является более дешёвым заменителем первого, но по качеству мало чем отличается. Сегодня кожа и её заменители представлены в широкой цветовой гамме.
Наиболее удачный вариант для обшивки должен соответствовать следующим критериям:
Шить подобные материалы нужно специальной нитью, которая обладает хорошей плотностью. Чтобы оплётка была красивой, не обтрёпывалась и прослужила дольше, потребуется нитка на 100% состоящая из полиэстера.
Наиболее подходящими вариантами являются материалы немецких фирм:
Что касается цветовой гаммы, то подбирают либо в тон обшивки, либо контрастный цвет.
Для проведения работ потребуется также подготовить рабочий инвентарь. Некоторые инструменты лучше закупить в запасном количестве, на случай порчи или поломки.
Перечень необходимого инвентаря:
Важно! При проведении работ по обшивке руля, следует очень аккуратно делать разметку и выполнять стежки, т. к. на коже и её заменителях остаются отверстия, которые потом невозможно скрыть. Лучше не делать намётку и отказаться от скрепления деталей булавками, а использовать зажимы.
Выделяют несколько разновидностей швов, которые используют для обшивки руля. Каждый из них по-своему красивый.
Разновидности швов:
Этот шов самый распространённый и наиболее часто используемый. Представляет из себя непрерывный ряд однотонных ромбов.
Поэтапное выполнение:
Шов сходен с предыдущим, в принципе, делается на его основе. Представляет собой ряд более частых ромбов. Различают 2 типа «спортивных» швов. Их основным отличием является количество нитей для оплётки.
Для начала стоит выполнить все манипуляции, как для шва «макраме», но без затягивания нити. Затем взять вторую нитку (может быть в тон первой или же контрастировать с ней) и тоже провести шнуровку в пропущенные стежки. После этого выполняется процедура затягивания, как при «макраме».
Этот вариант более простой, чем предыдущий. Как для «макраме» следует подготовить строчки машинкой или руками по краям заготовки. Теперь нитка протягивается не через один стежок, а в каждый. Как и в первых двух описаниях, сначала делают шнуровку без затягивания, а потом дотягивают, формируя орнамент.
Сшить части заготовки между собой можно швом — «косичка». Он также смотрится эффектно. За счёт правильного расположения стежков на равномерном удалении и силы натяжения нити создаётся выпуклый рисунок, напоминающий косу.
Инструкция выполнения шва:
Обшить руль швом «ёлочка» просто. Именно по этой причине орнамент часто используется не только для руля, но и при тюнинге насадок КПП, подлокотников, ручника и прочих деталей салона. Внешне шов действительно напоминает ель, поэтому и получил такое название.
Пошаговый инструктаж:
Этот орнамент используется часто в итальянских марках авто. Смотрится оригинально, особенно если кожа контрастирует с цветом нити. Внешне напоминает знак бесконечности или бабочку.
Выполняется так:
Обшивка орнаментом «степ» смотрится очень интересно. Может выполняться в контрастирующих тонах или же подбираться под цвет кожи. Выглядит, как сплошная ломаная линия или «змейка». Выполняется аналогично предыдущему шву до этапа перехода на 2 нити. Вместо этого нужно взять одну нить. Сделать соединительные горизонтальные линии между уже имеющимися стежками.
Этот шов используют реже остальных. Выглядит он не менее эффектно, чем уже описанные. Кожу не стягивает, образует интересные орнаменты в контрастном и однотонном исполнении.
Выполнение шва:
Помимо описанных видов орнаментов, имеются используемые в конкретных марках авто. С их помощью также может выполняться обтяжка и в других машинах. Они характеризуются минималистичным оформлением, легко выполняются самостоятельно. Хорошо смотрятся как в тон кожи, так и в контрастирующих цветах.
Название шва говорит само за себя. Наиболее часто его применяют именно для оформления различных декоративных деталей салона в машинах одноимённой марки. В оригинале обычно выполняется в белом или чёрном цвете. Для оформления руля может использоваться только с целью придания интересного вида, но не годится для соединения деталей, т. к. представляет собой обычную машинную строчку.
Начиная перетягивать руль, можно для соединения детали использовать шов для «БМВ» М-серии. Он является точной копией орнамента «макраме», за исключением цветового решения. Стандартно для этой серии применяют красный, синий и голубой тона одновременно. Такое сочетание позволяет подчеркнуть спортивный стиль.
Такая разновидность швов подойдёт, чтобы украсить уже обтянутый руль. Полностью аналогичен орнаменту, используемому в Infiniti. Единственное отличие состоит в цветовой гамме. Для «БМВ Альпина» используют сине-зелёное оформление.
Шов, используемый для оформления мощных «Мерседесов» серии AMG, отлично смотрится в контрастах и в однотонных вариациях. Прекрасно подходит для обшивки руля.
Руководство по выполнению:
Придуман орнамент производителями итальянского автопрома. Используется чаще всего в таких авто, как Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой равномерно расположенные наискось стежки.
Пошаговое выполнение:
Для оформления руля можно подобрать любой вариант отделки. Рассмотренные выше орнаменты легко выполнить самостоятельно, даже не имея особого опыта в шитье. Главное — тщательно изучить инструкцию и правильно подготовиться к работе, подобрав материалы и инструмент.
Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.
Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине "Автоточка". В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.
Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля.
Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.
Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.
При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.
Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. Заготовка идеально ложиться на руль включая спицы руля. Вам нужно лишь купить кожаную оплетку на руль, надеть ее и зашнуровать.
Хотите научиться обить руль? Тогда ознакомьтесь с этим замечательным пошаговым руководством.
В 2016 году Джозеф Павич, инженер по дизайну интерьеров Tesla Motors и бывший владелец JPM Coachworks, опубликовал это руководство на нашем форуме обивки автомобилей.
«Поскольку это была горячая тема в последнее время, и у меня был проект рулевого колеса, я решил, что найду время, чтобы задокументировать этапы сборки, чтобы дать тем, кто не сделал этого раньше, лучшее понимание процесса ", - написал Павич.
«Имейте в виду, что это может быть не лучший способ делать что-то, это просто техника, которую я разработал для себя за эти годы», — добавил он. «Другие люди могут делать что-то по-другому или иметь другие идеи, которые заставят их колеса работать хорошо».
В этом уроке Павич обшивает руль автомобиля Nissan 370Z. «Это хорошее представление о том, на что похожи большинство современных колес», — сказал он.
Вот его пошаговые инструкции:
Начнем со снятия оригинального кожаного чехла. Будьте осторожны, чтобы не порезать кожу, не растянуть и не потянуть чехол, когда вы его снимаете.
Это колесо состоит из четырех секций. Обязательно пометьте, куда идет каждый раздел, так как это не всегда очевидно после того, как вы их разделите.
Начнем с древесностружечной плиты или толстого картона. Что-то жесткое, но легко режется. Затем мы приклеиваем кожаные секции к ДСП, стараясь не растягивать ее, а позволяя ей опуститься естественным образом.
Я рисую линию для ориентира на ДСП, поэтому кладу ее ровно.
В центре фигуры будут пузыри. Это из-за кожи, натянутой вокруг колеса. Не пытайтесь выработать их или заставить деталь лежать идеально ровно, это только исказит рисунок. Края, где находятся швы, обычно не растягиваются, поэтому они должны лежать ровно.
После того, как ваша фигура опущена, обведите ее ручкой и уберите.
Секционные панели редко имеют кривые или неровные края. Учитывайте это при резке.
Если секция симметрична (например, верх и низ), поместите ее на другой кусок ДСП и снова обведите. Затем переверните его слева направо и снова обведите. Это приведет к тому, что у вас будет два перекрывающихся изображения, обнажающих области, которые не являются симметричными.
Разделите разницу между линиями, чтобы выровнять все, и вырежьте окончательный шаблон секции. Это оставит вас с узором, который будет симметричным и ровным. Повторите этот шаг для всех симметричных секций.
Левая и правая части, как правило, не симметричны, поэтому хороший глазомер и много практики помогут этой части рисунка получиться хорошо. Вам нужен только один шаблон для сторон, так как они являются зеркальными отражениями.
Это колесо нужно было сделать немного толще, поэтому я приклеил оригинальную кожу обратно перед тем, как обтянуть его. Остальные методы одинаковы независимо от того, покрываете ли вы стандартную кожу или стандартную резиновую сердцевину.
Если вы накрываете стандартную кожу, обязательно обрежьте материал на внутренней стороне спиц, чтобы остался зазор для органов управления и движения звукового сигнала/подушки безопасности.
Если на вашем колесе есть вогнутые участки (обычно вдоль задней части), не забудьте немного отшлифовать их, чтобы клей лучше держался. Мне нравится использовать наждачную бумагу с зернистостью 40, чтобы по-настоящему закусывать.
Для этого колеса верхняя и нижняя части будут из красной кожи, а боковые стороны будут из черной алькантары. Идите вперед и вырежьте из вашего материала кусочки чуть большего размера, чем ваша выкройка.
Лента материала должна проходить вдоль колеса. Возможно, вам придется немного потрогать кожу, чтобы найти направление максимального растяжения. Если растяжение идет в неправильном направлении, на вашем колесе появятся морщины.
Если вам интересно, все материалы, показанные на следующих рисунках, имеют серую подложку, независимо от кожи или алькантары. Это мой секретный соус, если хотите. Это гарантирует, что панели секций будут иметь постоянное и равномерное растяжение, а также поможет устранить морщины. Это ни в коем случае не обязательно для завершения колеса или даже для того, чтобы иметь очень хорошее колесо. По пути вы подберете свои собственные трюки.
Начните с вырезания небольшой полоски из любого материала, с которого вы хотите начать. Это прямая верхняя часть.
Далее берем полосу и обрезаем ее так, чтобы она идеально проходила по периметру колеса.
Теперь переверните материал и обведите края и низ выкройки.
Затем возьмите отрезанную полосу и измерьте ширину отреза, чтобы она равномерно обернулась вокруг колеса. Поскольку это колесо утолщено, его размеры примерно на 1/2 дюйма шире, чем обычно.
Наконец, выровняйте верхнюю часть выкройки по контрольным меткам и завершите обводку контура.
Вот сравнение всего контура с выкройкой.
Вы всегда должны выполнять этот шаг, даже если колесо не утолщено, так как это гарантирует, что изготавливаемая вами секционная панель будет равномерно обернута вокруг колеса без зазоров или излишков.
По возможности используйте линейку и бритву, чтобы обеспечить точный разрез. Обязательно режьте внутри линии, так как именно там были сняты все измерения.
Я всегда проверяю посадку отрезанной панели, оборачивая ее вокруг колеса в намеченном месте, чтобы убедиться, что она правильно закрывает колесо.
Повторите этот процесс для остальных разделов. Выполнив пробную подгонку каждого из них после того, как вы их вырезаете, вы можете при необходимости отрезать лишнее, пока не стало слишком поздно.
До этого шага каждый раздел при необходимости можно исправить или переделать отдельно. После того, как вы начнете шить, все колесо будет испорчено, если вы запутаетесь.
Начните со сшивания краев отдельных панелей. В качестве ориентира я использую ширину стопы.
Так как это колесо имеет углубления для швов, шлифовка и складывание не требуются. Если на колесе не было углублений, кожа обычно шлифуется, хотя я в конечном итоге вырезаю каналы в колесе, так как считаю, что метод углубления проще и обеспечивает более чистый вид без возможности просвечивания материала снизу.
Чтобы сшить колесо, я использую нить Т-92. Вам нужно что-то прочное, но не слишком толстое. Все это шьется на относительно короткой длине стежка. Я закрепляю по три стежка в начале и в конце каждого шва, при этом первая и последняя нити перекрывают концы.
После того, как секции сшиты вместе, немного наклоните углы, чтобы верхний стежок оставался ровно над швом.
Все секции вместе должны быть меньше фактического диаметра колеса. Ключом к хорошей посадке колеса является плотный рисунок. Здесь вы можете увидеть, насколько фактическое покрытие меньше, чем само колесо.
Теперь пришло время сделать строчку по периметру. Для этого я использую утяжеляющую верхнюю нить Т-138 или Т-207 с шпульной нитью Т-138. Шпульке труднее работать с более толстыми нитками, поэтому я делаю их меньшего размера. У всего меньшего не будет достаточно прочности, чтобы выдержать любое напряжение, как только вы начнете шить его вручную.
Опять же, я использую ножку в качестве проставки сбоку. В конечном итоге он находится на расстоянии около 1/8 дюйма от края.
Начало и концы закрепите не более чем на два стежка. Обычно их прикрывают пластиковыми накладками. Для некоторых колес требуется точная начальная и конечная точка, поскольку они видны.
Пройдитесь по обеим сторонам колеса, пока не сделаете стежок по каждому краю.
Теперь пришло время установить крышку на колесо в последний раз. Как упоминалось ранее, он должен быть плотным, чтобы края рисунка, естественно, оставались внутри. Это всегда баланс между слишком тугим и слишком свободным. Вы освоите это с практикой.
Совместите швы с углублениями и убедитесь, что колесо находится прямо, а края находятся там, где они должны быть. Если сжать вместе, все края должны упираться друг в друга.
Теперь возьмите ваш любимый клей (я использую DAP Weldwood HHR) и распылите его на внутреннюю часть спиц. Спицы всегда приклеены или приклеены, чтобы предотвратить их смещение, а также потому, что они не всегда удерживаются простым натяжением.
Затем прижмите края, чтобы убедиться, что все стыкуется правильно и ровно.
Теперь самое интересное. Вам понадобится прямая игла с тупым концом (иногда ее называют обивочной или гобеленовой иглой). Он должен быть достаточно большим, чтобы его было удобно держать, но достаточно маленьким, чтобы он мог пройти через нить, на которой вы только что сшили. Убедитесь, что это не острая игла. Я отшлифовал точки на некоторых из них в крайнем случае.
Возьмите нить примерно в 2,5 раза больше длины секции, которую вы хотите сшить (вы получите более точное представление о длине, когда сделаете это один или два раза). Завяжите на одном конце петлю лассо, а другой конец пропустите через иглу.
Далее начинаем сшивать нижние части колеса. Начните с продевания иглы через первые два стежка на краю колеса и вставьте ее через конец лассо, чтобы создать прочный узел. Затем медленно продвигайте колесо вверх, переходя с одной стороны на другую.
Я правша, поэтому иду справа налево, ориентируя левый стежок немного выше правого. Это гарантирует, что мои стежки в конечном итоге будут выглядеть красиво, как маленькие коробочки или ромбы.
Верхняя часть колеса немного отличается, так как вы начинаете не с одной или другой стороны, а скорее с центра колеса.
Это связано с тем, что нить большей длины легче шить, а нить не осыпается, так как чем больше вы шьете, тем больше ваша нить будет осыпаться в процессе. Хорошая связанная нить работает лучше всего.
В конце каждой секции завяжите нить на последних нескольких стежках, чтобы ее не было видно после того, как элементы отделки вернутся на колесо. Вы увидите разные методы для этого на различных колесах OEM. Я всегда поджигаю свободные нитки зажигалкой, чтобы они оставались чистыми.
Наконец, откиньтесь на спинку кресла и полюбуйтесь своей работой.
С практикой ваши стежки будут получаться красивыми и даже на большой длине.
Это требует времени, чтобы научиться, так что ожидайте, что ваши первые несколько колес будут немного не в порядке, пока вы не освоитесь. Некоторые секции колеса также потребуют от вас двойного сшивания секции, чтобы узор выглядел ровным, или если вы идете за угол.
Я надеюсь, что это было полезно для тех, кто интересовался колесами.
Как упоминалось ранее, я научился только этому. Нет неправильного пути, поэтому всегда следите за тем, какие методы работают, а какие нет.
Кроме того, всегда как можно тщательнее изучайте оригинальные колеса, прежде чем полностью их разбирать. Они вложили много денег в модели и технологии колес, поэтому все, что вы можете извлечь из их тяжелой работы, является бонусом.
Для получения дополнительных руководств посетите раздел «Как сделать» The Hog Ring .
Подробнее о различных стилях резьбы см. в этой статье.
Внимательно прочитайте шаги и инструкции.
Я рекомендую делать это, когда у вас много времени, а не когда вам нужно куда-то ехать вскоре после этого.
Необходимое время: 1-2 часа
Необходимые вещи:
Установите крышку.
Завяжите временные фиксирующие узлы. (необязательно)
Хотя это и не является обязательным шагом, он поможет вам уменьшить складки.
См. это фото для руководства.
Чтобы сделать это проще, представьте, что это , как заправить шнурки.
Это та же техника, которую большинство людей используют, чтобы продеть шнурки.
Пропустить каждое второе отверстие (для продевания второго круга).
1. Начните так
2. Проденьте, как шнурки. Вы всегда будете ВХОДЯЩИМ в отверстия СНАРУЖИ.
СЛЕГКО потяните, чтобы собрать крышку вместе.
НЕ сильно тяните и пытайтесь полностью закрыть зазор в этой точке.
После заправки нити в 1-м ряду останется небольшой зазор, но он закроется, когда вы закончите 2-й ряд.
Совет: руками соедините края колеса, а другой рукой слегка потяните за нить.
Потяните до точки, где нить немного натянута, но не слишком сильно.
3. Когда вы дойдете до другой спицы, ВЫХОД из отверстия. (см. фото)
4. Стачать по спице. Это простой стежок внутрь и наружу, не переходящий на другую сторону.
5. Перезапустите шнуровку, когда дойдете до конца спицы.
6. Повторяйте, пока не дойдете до конца.
Завяжите узел на конце. Обрежьте и сожгите концы нити, чтобы расплавить и зафиксировать их на месте.
На данный момент ваше колесо должно выглядеть так.
Вы будете повторять тот же процесс в 1-м ряду, но на этот раз вы будете работать в противоположном направлении, чтобы создать Х-образный узор.
Если вы будете вязать в том же направлении, что и в 1-м ряду, у вас получится узор V , как бейсбольный шов.