logo1

logoT

 

Нива марка машины


рестайлинг логотипа и новое качество LADA – на выставке ''Мир автомобиля''

Новый логотип LADA, перспективные модели и улучшения серийных автомобилей LADA представил АВТОВАЗ на международной выставке ''Мир автомобиля'', которая проходит с 1 по 5 апреля в Санкт-Петербурге.

Гости автошоу могут познакомиться с дорожной и гоночной модификациями LADA Vesta, с хэтчбеком LADA XRAY, а также с автомобилями линейки ''Кросс'': LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross и LADA 4x4 Urban.

''Мы впервые демонстрируем LADA Vesta и LADA XRAY в Санкт-Петербурге, - сказал президент ОАО ''АВТОВАЗ'' Бу Андерссон. - Эти разработки помогут увеличить долю продаж в Северной столице и других крупных городах России - это наша стратегическая задача. Мы предлагаем автомобилистам Санкт-Петербурга не только новинки модельного ряда, но и улучшения наших серийных машин. За прошедший год нам удалось на 50% поднять качество. Обновление техники и новое восприятие бренда LADA - это наш ответ на экономические вызовы''.

Новый логотип LADA и его философию представил шеф-стилист АВТОВАЗа Стив Маттин: ''Для стилистов АВТОВАЗа было очень важно предложить такой эволюционный подход, учитывая то, что язык дизайна автомобилей, несомненно, стал революцией для самого бренда LADA.Обновленная эмблема теперь стала объемной с четко очерченными, структурированными формами и динамичными линиями, которые стали продолжением языка формообразования автомобилей Vesta и XRAY''.

Сегодня на АВТОВАЗе и Ижевском автозаводе ведется активная подготовка производства LADA Vesta. Старт серийного выпуска намечен на 25 сентября 2015 года. Глава ИжАвто Михаил Рябов рассказал, что все подготовительные работы ведутся в соответствии с графиком. Выпущено несколько десятков пилотных образцов LADA Vesta - это позволяет отладить технологию и провести полный цикл испытаний автомобилей. Параллельно на АВТОВАЗе готовится к производству хэтчбек LADA XRAY - директор этого проекта Олег Груненков отметил, что ключевой приоритет отдается качеству. Специалисты автозавода активно взаимодействуют с поставщиками: все замечания к технологии устраняются на начальных этапах. К настоящему моменту начата отладка сварки и окраски кузовов, вскоре на тесты выйдут первые пилотные автомобили LADA XRAY.

Экспозиция АВТОВАЗа на выставке ''Мир автомобиля'': справка

LADA Vesta - первое серийное воплощение нового фирменного стиля АВТОВАЗа. Производство автомобиля начнется в сентябре 2015 года в Ижевске. Автомобиль создан на абсолютно новой платформе LADA B, разработанной инженерами АВТОВАЗа в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan.

LADA XRAY - компактный высокий хэтчбек в стиле SUV c оригинальныv дизайном, разработанный стилистами АВТОВАЗа. Автомобиль создан в рамках сотрудничества Renault и АВТОВАЗа на платформе В0. Производство начнется в конце 2015 года в Тольятти, на АВТОВАЗе.

LADA WTCC - спортивный автомобиль предназначенный для участия в Мировом чемпионате по турингу. Дебют LADA Vesta WTCC состоялся в начале марта на этапе гонок в Аргентине.

Серийный модельный ряд АВТОВАЗа представлен тремя нишевыми автомобилями линейки ''Кросс''.

LADA Kalina Cross - первый моноприводный кроссовер АВТОВАЗа. Отличается увеличенным на 23 мм дорожным просветом, защитным обвесом кузова, ярко оформленным интерьером.

LADA Largus Cross - универсал повышенной проходимости, тоже переднеприводный. Его особенности: дорожный просвет увеличен на 25 мм, на кузове смонтирована защита порогов и арок, в салоне - оранжевые вставки.

LADA 4x4 Urban - компактный городской вездеход. Среди внешний отличий – оригинальная решетка радиатора и пластиковые бамперы в цвет кузова. В салоне - оригинальная обивка сидений новое рулевое колесо. Из новых опций - кондиционер, электростеклоподъемники.

Все текстовые, фото- и видеоматериалы по участию АВТОВАЗа в салоне, по модельному ряду и по перспективным разработкам можно скачать на сайте www.lada.ru/xv2015/ .

Самый известный отечественный внедорожник, или Как создавали «Ниву»

«Русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу»
Австрийский автожурнал Austromotor, 1978 год.

5 апреля 1977 года, 42 года назад, на заводе ВАЗ в Тольятти началось серийное производство автомобиля ВАЗ-2121, более известного под маркой «Нива». Этот, пожалуй, самый известный как в России, так и за рубежом внедорожник поистине олицетворяет целую эпоху отечественного автомобилестроения. И в наши дни автомобиль под маркой LADA-4x4 продолжает стоять на конвейере. Сегодня, отдавая дань «Ниве», мы расскажем об основных вехах в истории самого удачного коммерческого гражданского внедорожника, когда-либо созданного в нашей стране.

Рождение «сельского лимузина»

Советский Союз был страной, в которой огромные пространства, сельские поселения и грунтовые дороги занимали весомую часть огромного государства. Инициатива о создании автомобиля для тружеников колхозов и совхозов была одобрена. Но практически сразу оценили возможности нового авто и геологи, и нефтяники, и другие советские труженики и первопроходцы постоянно исследовавшие и осваивавшие всё новые части нашей необъятной Родины. Зачастую они были вынуждены использовать как основное средство передвижения военные внедорожники. Но ГАЗ-69 «Козел» и УАЗ-469 армейского образца были весьма аскетичными машинами. Более того, в них постоянно нуждалась мощная и многочисленная Советская армия, а значит, гражданским конторам они поставлялись по остаточному принципу и были в дефиците. 


Эксперементальный ВАЗ-Э2121 «Крокодил». Источник: https://www.zr.ru

История «Нивы» начинается в 1970 году. Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин был опытным и тонким экономистом и видел, что народному хозяйству страны требуется гражданский, достаточно комфортный, но в тоже время проходимый автомобиль. Он дает задание на разработку такой машины группам конструкторов трех заводов: АЗЛК, ВАЗ, ИЖ. Все три завода имели шансы создать отличный автомобиль. Но конкурс безоговорочно выиграл ВАЗ. Объясняется это тем, что московский завод был очень загружен производством «Москвичей», и его решили не тревожить выпуском новой модели. ИЖмаш же был очень плотно занят в оборонной сфере, и военные не спешили отдавать свои мощности под непонятные им проекты. Молодой конструкторский коллектив молодого тогда завода в Тольятти получил карт-бланш на доводку и постановку на производство новой модели внедорожника.

Еще один интересный момент из истории модели. Имя «Нива» отлично подходит неприхотливому внедорожнику, созданному для нужд сельской местности. А вот создатель автомобиля Петр Михайлович Прусов как-то рассказал, что это аббревиатура! Название дали в честь его детей – Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева –Вадима и Андрея. Так это на самом деле или просто красивая легенда, неизвестно.

Первые «Нивы»

Специально для испытаний «Нивы» был разработан новый ГОСТ. Он стал компиляцией существовавших на тот момент «легковой» и «внедорожной» программ. ВАЗ-2121 достойно показал себя на фоне конкурентов: прототипа ИЖ-14, судьба которого на тот момент уже была решена, ЛуАЗа, УАЗа, а также именитых зарубежных «гостей» – Range Rover и Land Rover 88. По итогам испытаний был вынесен вердикт: автомобиль пригоден для постановки на производство и экспорта.


Источник: https://www.zr.ru

Большую роль в судьбе автомобиля сыграл Петр Михайлович Прусов – его главный конструктор. Он всеми силами отстаивал известный нам сейчас облик автомобиля. Дело в том, что многие критики и государственные чиновники хотели максимально упростить и удешевить конструкцию автомобиля. Первые прототипы, получившие название «крокодил», выглядели совсем уж неказисто и мало чем отличались от сурового армейского собрата УАЗика. Прусов смог дойти до самого Косыгина и отстоять свой проект несущего закрытого кузова, который и придал «Ниве» неповторимый и запоминающийся внешний вид.

Нужно сказать, что испытания автомобилей-прототипов проходили очень строго, в обстановке секретности, даже несмотря на то, что автомобиль был гражданским. На проходящие испытания машины навесили эмблемы выдуманной марки Formika (в переводе с латыни – «муравей»), а особо любопытным внедорожник представляли «Фиатом» родом из Румынии. Люди охотно верили. Ходит даже такой анекдот: ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прилетев в командировку, прямо в ташкентском аэропорту узнал, что в республике проходит испытания некий новый «Фиат». Испытания в условиях Средней Азии подошли к концу в 1973 году, когда «Нива» и приобрела ставший классическим облик. Все последующие изменения коснулись лишь внешних элементов машины.


Источник: https://www.zr.ru

Серийная «Нива»

31 июля 1975 года вышел приказ Минавтопрома №199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива». Первые 15 предсерийных экземпляров собрали еще в 1974 году, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года в Тольятти сделали 50 машин. Они разошлись по разным регионам страны и эксплуатировались организациями под наблюдением вазовских специалистов. Первая товарная машина покинула конвейер 5 апреля 1977 года, и эту дату принято считать днем рождения «Нивы» – первого в мире по-настоящему комфортабельного и при этом доступного внедорожника.


Источник: https://www.zr.ru

Проект тольяттинцев стал настолько удачным и легким в производстве не только из-за в целом отличных конструкторских решений, но и потому, что во многих узлах и агрегатах «Ниву» унифицировали с уже производящимися на ВАЗе легковыми автомобилями -2101, -2103 и -2106, знакомыми каждому из нас. От седана полноприводник унаследовал элементы внешнего декора, фонари, отделку салона (практически без изменений) и сердце – двигатель с рабочим объемом 1600 «кубиков». Оригинальным был несущий кузов с абсолютно «легковым» дизайном и полноприводная трансмиссия. Тяга на все колеса передается в ней постоянно, а на бездорожье водитель может задействовать понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала. Этой схеме «Нива» верна по сей день.


Источник: https://www.zr.ru

Всего за годы производства всех модификаций и видов «Нивы» выпущено свыше 2,5 млн машин, и их производство продолжается. «Нива» поставляется на экспорт в более чем 100 стран. Автомобиль имеет десятки модификаций – от обычных и семейных пятидверных вариантов до проходимой «скорой», спортивного, раллийного вариантов. История «Нивы» не заканчивается, и сейчас концерн «АвтоВАЗ», продолжает улучшать и совершенствовать современную «Ниву», задумывается о новой итерпретации прославленного внедорожника.


Современная «Нива». Источник: https://www.pinterest.ru

Обложка: https://www.pinterest.ru

Вот почему Lada Niva — потрясающий внедорожник, заслуживающий уважения

Lada Niva часто ошибочно считают дешевой, ужасной и плохо собранной; западным миром. Они, конечно, одни из самых дешевых автомобилей, но не такие ужасные, как думают люди. Как и у большинства автомобильных марок, у Lada были свои хиты и промахи. В то время как многие автомобили российского производства действительно являются ужасными творениями, Lada Niva выделяется как, пожалуй, лучшая машина, разработанная и изготовленная в Советском Союзе.

Начав свою жизнь как ВАЗ-2121, автомобиль был изменен на Lada Niva, но механически все еще относительно не изменился и выпускается по сей день. Лада Нива, отличающаяся своей грубой простотой, является, пожалуй, одним из самых неудержимых и надежных внедорожников, которые кто-либо может купить. Он способен справиться с ездой по бездорожью лучше, чем самые дорогие внедорожные машины, такие как кастомные джипы.

Обновлено в марте 2022 года: мы обновили эту статью, добавив в нее недавние слухи о бессмертной Lada Niva, в том числе подробности о совершенно новом преемнике 2025 года.

Несмотря на скромность и отсутствие какой-либо роскоши, Lada Niva заслуживает гораздо большего уважения, чем это дается теми, кто не знаком с верной машиной.

Lada Niva настолько бессмертна, насколько это возможно

Beercha Via Flickr

Представлен миру в 1977, Lada Niva отличалась от других внедорожников своими небольшими размерами, четким и чистым дизайном, легкой и жесткой цельной рамой - редкостью в то время, когда почти все внедорожники и грузовики использовали конструкцию кузова на раме. а также удивительно продвинутая (для того времени) независимая подвеска, а не традиционные листовые рессоры.

По материалам: Bringatrailer.com

И спустя 45 лет Lada Niva все та же! Да, не только внешне, но и внутри. В 2021 году оригинальный автомобиль был переименован в Lada Niva Legend и получил столь необходимое визуальное обновление. Renault, которой сейчас принадлежит Lada, намекнула на то, что подарит миру совершенно новую Niva (наконец-то!), которая разделит платформу с такими моделями, как Dacia Jogger, Renault Clio и даже Nissan Juke.

Связанный: Lada Niva может стать лучшим автомобилем 2021 года

Нет дороги, по которой этот внедорожник не смог бы пройти

Biturbo288 Через Flickr

Внедорожные качества Lada Niva являются результатом суровой географии, преобладающей на большей части России. Благодаря такой бескомпромиссной ориентации на внедорожные возможности Lada Nivas просто невозможно остановить. Но одно дело пересечь суровую российскую местность, другое — покорить Антарктиду — и именно это «Нива» и сделала.

Омер Хактан Булут через Unsplash

В 1990 году Lada Niva была отправлена ​​на российскую станцию ​​на антарктическом континенте, где маленький внедорожник прожил без проблем 15 лет. Кроме того, в 1998 году «Нива» установила рекорд по наибольшей высоте в базовом лагере Эвереста, доказав, насколько она на самом деле способна.

Шокирующе прост в работе, приятно надежен

Через: Bringarailer.com

Несмотря на впечатляющий послужной список внедорожников, главным достоинством Lada Niva является ее дизайн и использование в качестве своего рода «народного автомобиля», обеспечивающего дешевый и простой транспорт для масс. Как уже упоминалось, «Нива» предназначалась для суровых условий вождения, с которыми сталкиваются многие отдаленные города и деревни в России, и эта удаленность также означает отсутствие доступа к крупным ремонтным мастерским или магазинам запчастей.

РН GLZLZ через Flickr

В результате Нива имеет невероятно простую конструкцию, и с ней невероятно легко работать любому, даже имеющему самые элементарные механические способности. Кроме того, с акцентом на создание только основных механических частей и возможностей, в Ниве не так много деталей, которые можно сломать, а все, что можно, можно отремонтировать быстро и дешево.

По материалам: Bringatrailer.com

Хотя да, это дешевая машина, что является скорее достоинством, чем недостатком, вместо этого наделяя Ниву какой-то удивительной надежностью и легкостью сборки, если что-то пойдет не так. Вы платите цену за это скромным интерьером и грубым управлением, но когда дело доходит до дешевой, но бескомпромиссной вездеходной производительности, это справедливая цена.

Связанный: вот что делает простоту Lada Niva ее лучшей особенностью

Этот скромный автомобиль имеет настоящее раллийное наследие

Neuwieser Via Flickr

В то время как верный долг перед обычным гражданином уважаем, этого недостаточно, чтобы поднять автомобиль до престижного уровня классического статуса. Наследие автоспорта является ключевым фактором, благодаря которому многие классические автомобили стали настоящими классиками, а возможности автомобилей доказываются в соревнованиях со всем миром. Несмотря на свое скромное происхождение и характер, Lada Niva не новичок в автоспорте.

Омер Хакан Булут через Unsplash

Благодаря своим уже огромным внедорожным возможностям и прочной раме, Lada Niva является естественным претендентом на участие в раллийных гонках. Будучи произведенным с упором на характеристики, которые делают отличный раллийный автомобиль, это был только раз, прежде чем он зарекомендовал себя на раллийной сцене. Это доказательство производительности появилось в 1981 году во время изнурительного ралли Париж-Дакар, где французская команда выступила на слегка модифицированной Lada Niva.

Шокируя поле более дорогих раллийных автомобилей, «Нива» в итоге заняла 3-е место в ралли, которое едва ли могли финишировать самые проверенные раллийные автомобили. После этого «Нивы» участвовали в гонках на ралли «Париж-Дакар» каждый год, вплоть до 1988, но сегодня его можно встретить на любительских раллийных трассах, где он все еще процветает.

Dirt дешево импортировать сегодня

Juanedc Via Flickr

Итак, как уже упоминалось, дешевизна Lada Niva проистекает из ее целеустремленной простоты, но прочные возможности — не единственное ее преимущество. Хотя Lada Niva редко встречается в Северной Америке, в России и бывших советских республиках их много, и многие владельцы считают их дешевым инструментом для выполнения работы. Благодаря этому купить или импортировать «Нивы» очень дешево.

В любом случае, простота «Нивы» снова работает в ее пользу, позволяя ей быть доступной классикой, а цены колеблются в районе отметки в 7000 долларов за уже импортированную в США. Или даже около 1000 долларов за Lada, ожидающие импорта! Какой бы маршрут вы ни выбрали, Lada Niva — это уникальная и в основном недооцененная классика, которая выдерживает испытание временем как бескомпромиссная суровая внедорожная производительность.

Источники: Bringatrailer.com, Wikipedia.org, Carthrottle.com, Topgear.com

Лада работает над новой Нивой для 2025 года

Ретро

Оригинал продается уже 45 лет и, похоже, будет продолжаться

Sam Burnett

Опубликовано:

карусель изображений и продолжить чтение

Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные изображения.

Время веселиться, как в 1979 году — на подходе новая Lada Niva. Оригинальная модель 1977 года все еще продается в России, где покупатели по-прежнему любят бескомпромиссный бюджетный бренд, основанный Советами.

Владелец Lada Renault в прошлом году объединил бренд со своим дешевым и жизнерадостным собратом Dacia, и компания сообщила, что уже работает над новой версией культового внедорожника, который будет выпущен в 2025 году.

Реклама — продолжение страницы ниже

Первоначальный автомобиль был переименован в прошлом году в Lada Niva Legend, а другая модель — Niva Travel — пережиток партнерства с General Motors, обновленная в 2020 году. как можно дольше в России, говорит компания, благодаря высокому спросу и меньшему количеству надоедливых правил, которые делают старые автомобили устаревшими в других странах.

Lada начиналась как партнерство между Fiat и Министерством торговли России в шестидесятых годах под названием АвтоВАЗ, пока в 1973 году не был запущен бренд Lada. Компания была печально известна своими квадратными, медленными продуктами с такими автомобилями, как Riva, Samara и Niva. доступны в Великобритании как безжалостно дешевые малолитражки. Renault приобрел бренд в 2016 году.

Вам может понравиться

Обзор Chevrolet Corvette Z06: достойное последнее ура естественному стремлению

Фантастическая четверка: внутри мастерской, специализирующейся на классических 4-цилиндровых Porsche

Из архивов: Audi TT против BMW Z4 Coupe против Nissan 350Z GT

Этот удивительный 600-сильный Ford Escort 'Mexorcist' будет десятисекундным автомобилем

Вице-президент Dacia по продуктам Лайонел Джайе (Lionel Jaillet) поделился новостями о выпуске нового семиместного минивэна Dacia Jogger, основанного на вездесущей платформе CMF-B Renault Group, которая лежит в основе автомобилей от Renault Clio до Ниссан Джук.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf