logo1

logoT

 

Нужно ли делать сход развал после замены тормозных дисков


Правильный развал схождение


В конструкции любого легкового автомобиля передние колеса расположены не абсолютно вертикально и не абсолютно параллельно оси движения, а под определенными углами. Это обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость транспортного средства. А эти углы называются угол развала (1-я схема) и угол схождения колес (2-я схема). Еще есть продольный угол (3-я схема) – наклона оси поворота колеса. Нарушение заданных конструкцией автомобиля углов приводит к тому, что машину на скорости начинает тянуть в сторону, а у шин наблюдается неравномерный износ.

Основные причины нарушения развала-схождения

1. износ (выход из строя) элементов подвески, таких как: сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, ступичные подшипники и т.д.;
2. нарушение регулировки этих узлов;
3. изменение геометрии кузова.

Таким образом, добиться правильных значений углов развала-схождения можно только тогда, когда все элементы подвески полностью исправны.

Добросовестный мастер перед началом регулировки должен внимательно осмотреть подвеску и убедиться, что все ее элементы имеют допустимый износ.

Нужно ли делать развал-схождение после ремонтных работ, затрагивающих подвеску?

Да, всегда, когда происходит разъединение тех соединений, которые влияют на расположение колес. Например, меняются рулевые тяги и наконечники, сама рулевая рейка, стойки амортизаторов. После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда там есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал-сход.
Если проводится только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стойки стабилизатора, то регулировку можно не делать. Но это только в том случае, если до ремонта не было нареканий на то, что автомобиль «не держит» дорогу или есть неравномерный износ покрышек. Недобросовестные мастера и автосервисы зачастую навязывают проверку и регулировку развала-схождения в обязательном порядке.

Как часто надо делать развал-схождение?

Если машину на трассе не ведет в сторону, нет биения руля, износ шин равномерный, не было каких-либо ударов, при которых страдает подвеска, например, наезд на поребрик на скорости или попадание колесом в яму, и сама подвеска не ремонтировалась, нет необходимости ехать на сервис и делать развал-схождение. Но целесообразно проводить ежегодный профилактический осмотр состояния самих элементов подвески, а уже после замены изношенных деталей и узлов делать регулировку углов установки колёс.

Сход-развал задних колес

С передними колесами про развал-схождение понятно, а как обстоит дело с задними? У большинства легковых автомобилей сзади стоит балка и никакая регулировка не нужна. Необходимо только контролировать исправность всех элементов задней подвески и на стенде проверить соответствие фактических параметров конструкционным.

А вот недобросовестный автосервис может предложить свои услуги по регулировке углов установки колес на задней оси тех автомобилей, у которых такой возможности попросту не предусмотрено.

Тем не менее, существует достаточно много моделей, где регулировка углов установки у задних колес есть. Поэтому перед посещением сервиса развала-схождения, выясните в Интернете (например, на форуме, посвященном конкретной модели) какой тип подвески у вашей машины и какие регулировки там предусмотрены. Это позволит в предварительной беседе с мастером – а она обязательна! – выяснить, насколько автосервис компетентен и нет ли у его сотрудников в планах вас подразвести.

О регулировке углов в системах «Макферсон»

Поговорим об угле развала передних колес в подвесках типа «Макферсон». Это наиболее распространенный тип передней подвески в современных автомобилях. Конструктивно он не имеет таких очевидных регулировочных резьбовых соединений, как, например, у рулевых наконечников при настройке угла схождения. Регулировка развала возможна в небольших пределах за счет передвижения двух болтов внутри отверстий в местах крепления амортизаторной стойки к ступице колеса. Эти болты отмечены на нашей первой схеме стрелками.

Мы получали отзывы об автосервисах, где клиентам сообщалось, что на их модели автомобилей регулировка развала не предусмотрена и что отклонения от заданных параметров говорит о нарушении геометрии кузова. Была ли это некомпетентность работников или элементарная лень, нам неизвестно.

Кстати, за счет изменения формы этих самых отверстий с помощью сверла или напильника, можно добиться установки развала колес в нужные значения и в ситуации, когда геометрия кузова имеет отклонения от нормы.

Еще один из углов установки колес, который не всегда учитывается – это угол продольного наклона оси колеса. Он влияет на качество прохождения автомобилем поворотов на скорости.

Обратите внимание: перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо замерить давление в шинах авто и при необходимости скорректировать его до нормальных значений.

Обобщая сказанное, можно сказать, что при всей кажущейся простоте работ по регулировке углов установки колес, стоит максимально требовательно отнестись к компетентности механиков. Только лишь наличие на автостанции дорогостоящего автоматизированного стенда развала-схождения с модулем компьютерной обработки информации не гарантирует правильность проведения данной операции.

Еще раз повторим, что автовладельцу стоит побольше узнать о техническом устройстве своего автомобиля, чтобы говорить с автомеханиками на одном языке и заблаговременно понять, насколько компетентными и добросовестным являются работники автосервиса.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.

Содержание

  • 1 Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю
  • 2 Машину тянет в сторону после смены резины: причины
    • 2.1 После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать
    • 2.2 Что делать, если руль тянет влево после смены резины
  • 3 Выводы

В процедуре существует несколько нюансов.

  1. Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
  2. Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
  3. Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.

Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.


Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.

Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.

Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  1. Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  2. Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  3. Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  4. Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  5. Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать


При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  1. Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  2. Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  3. Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  4. Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  5. Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Выводы

Оставить отзыв

 

Нужно ли отцентровывать колеса после обкатки ротора

Нужно ли отцентровывать колеса после обр...

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Тоуни Дж.

на 28 марта 2017 г.

Требуется ли выравнивание после замены ротора или просто рекомендуется?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Дэвид Гейнс Вутен

Автомеханик

25 лет опыта

Привет! После замены тормозного диска выравнивание передней части не требуется и не полезно. Замена ротора не улучшит и не ухудшит существующую сход-развал.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автосигнализация срабатывает сама по себе, невозможно завести машину

Это частая проблема для этого поколения Highlander. Контакты в замке капота для системы сигнализации изнашиваются или иным образом повреждаются в процессе эксплуатации. Если компьютер сигнализации не определяет правильное напряжение через переключатель,...

Как отключить противобуксовочную систему и систему курсовой устойчивости (VSC)?

Противобуксовочная система и система контроля устойчивости автомобиля (VSC) являются ключевыми функциями безопасности, которые помогают безопасно управлять автомобилем в плохую погоду. Однако в некоторых случаях (например, когда вы застряли в грязи или снегу) противобуксовочная система и...

При перемещении рычага заднего хода он не включается Общая проблема. Проблема обычно возникает из-за того, что сцепление не отрегулировано. Регулировка, которая вам, вероятно, понадобится, называется регулировкой привода сцепления. Для регулировки сцепления техник должен ослабить...

Неисправные стоп-сигналы в Hyundai Getz

Привет, спасибо, что написали. Если у вас работает центральный свет, то с тормозным переключателем все в порядке, и у вас, скорее всего, две неисправные лампочки в фонарях. Если вам нужна помощь в ремонте, сертифицированный специалист...

Машина не заводится с сильным запахом бензина, когда я пытаюсь ее завести

Скорее всего, если вы почувствуете запах бензина при прокручивании двигателя, это означает, что в него поступает топливо. Скорее всего нет искры. Распространенные причины отсутствия искры: неисправность датчика коленчатого вала (https://www.yourmechanic.com/services/crankshaft-position-sensor-replacement). Неисправный датчик распредвала (https://www.yourmechanic.com/services/camshaft-position-sensor-replacement). Плохой модуль управления двигателем. Закороченные/оборванные провода (https://www.yourmechanic.com/services/electrical-components-are-not-working-inspection). Единственный...

У меня isuzu kb200 1997 года карбюраторного типа, помыл двигатель и машина не заводится

Здравствуйте. Если ваш автомобиль не заводится после того, как вы помыли моторный отсек, возможно, что-то промокло. Первое, что я хотел бы сделать, это проверить, нет ли влаги в...

Когда я включаю любую передачу, ничего не происходит, это сцепление или коробка передач

Привет. Похоже у тебя неисправно сцепление. Однако существует вероятность того, что сцепление включено, и первичный вал может быть сломан. Я предлагаю вызвать квалифицированного специалиста для проверки, чтобы определить, что...

P0301

Диагностический код неисправности P0301 (https://www.yourmechanic.com/article/p0301-obd-ii-trouble-code-cylinder-1-misfire-detected-by-jamahl-walker) означает, что номер цилиндра , 1 пропускает зажигание, но причины этого могут быть самыми разными. Топливная форсунка может быть просто мертва, или компрессия в цилиндре низкая из-за прогоревшего клапана, или...

03 Honda Accord EX, который запускается, трясется, затем глохнет, но при повторном запуске заводится нормально и работает. Идеи??

Мое первое предположение состоит в том, что у вас может быть утечка топливной форсунки. Когда инжектор протекает из наконечника, видимых признаков не видно. Когда вы глушите двигатель, кончик форсунки капает в...

Статьи по Теме

10 основных проблем с тормозной системой, о которых должен знать каждый автовладелец

Каждый водитель должен знать, как выявить проблемы с тормозами автомобиля. Деформированные роторы, негерметичные тормозные шланги и скрипящие тормоза являются одними из наиболее распространенных причин.

Из чего сделаны тормозные колодки?

Тормозная система Тормозные колодки являются важным компонентом тормозной системы автомобиля. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, это усилие передается через гидравлическую систему на суппорт. Этот суппорт, в свою очередь, толкает тормоз...

Почему деформируются тормозные диски?

Тормозные диски (https://www. yourmechanic.com/services/brake-rotor-disc-replacement) — это большие металлические диски, видимые за колесами автомобиля. Они крутятся вместе с колесами...


Просмотрите другой контент

Смета

Города

Услуги


Нужен ли развал-схождение после замены шин? Конечно!

Многие из нас часто задаются вопросом «нужен ли развал-схождение после замены шин?» Правильно, вы должны сделать это. Эксперт дает совет, что эта задача может помочь вам в гарантийном случае. Одновременно он поддерживает все колеса, равномерно соприкасающиеся с поверхностью.

Кроме того, у вас может быть возможность отслеживать любые небольшие проблемы с четырьмя шинами. Вообще говоря, это необходимое упражнение для вашего автомобиля и защищает колеса. Не упустите этот шанс.

Как я могу узнать, что мой автомобиль нуждается в регулировке?

Если вы хотите проверить свой автомобиль (наряду с профилактическим обслуживанием), лучше всего узнать, сколько времени прошло с момента последнего развала-схождения. Затем следует оценить состояние.

Если ваша машина проехала 36 000 миль или ваша последняя развал-схождение 3 года назад, возможно, пришло время это сделать. Тем не менее, если вы ездили по плохим дорогам и машине исполнился год, вам следует ее проверить.

Самое главное, что ваш автомобиль легко цепляется за борт. Ваши шины точно накачаны, так что вам нужно загнать машину на ровную площадку с пустыми дорогами. Затем двигайтесь прямо со скоростью 30 миль в час. Другие колеса тянут в разные стороны, если вы не рулите? Скорее всего время.

Помимо пробега, есть несколько признаков того, что пришло время для балансировки шин:

  • Наезд на бордюр
  • Наезд на столб или основную выбоину
  • Обнаружение неравномерного износа шин
  • Рулевая колонка внезапно вибрирует при движении
  • Повышенный шум на дорогах
  • Посторонние визги при повороте
  • Бывают при установке лифт-комплекта
  • Замена отложений или элементов рулевого управления
  • Застревание по наружным кромкам со скругленным износом

 «Нужен ли развал-схождение после замены шин?» Да, вы должны это сделать, потому что это, вероятно, защищает гарантию вашего автомобиля. Итак, имейте в виду, что этот процесс играет важную роль.

Как часто мой автомобиль проходит развал-схождение?

Наиболее очевидной причиной для регулировки автомобильных шин является неисправность автомобиля, как вы читали выше. Когда ваше вождение не гладкое, вероятно, пришло время выполнить развал-схождение.

Установка новых шин

После добавления новых шин рекомендуется обратиться в сервис для выравнивания четырех шин. Это связано с тем, что новые колеса требуют нового контакта с дорожным покрытием. Это также хороший способ защитить протектор шины от преждевременного износа. Хотя некоторые автовладельцы этого не делают, это необходимая часть для поддержания качества шин и безопасности.

Ежегодно проверяйте развал-схождение

Даже если ваш автомобиль не застревает на шоссе или на неровной поверхности дороги, вам следует один или два раза в год привозить свой автомобиль в сервис для правильного развала-схождения. Любой признак несоосности может произойти в любое время. Ежегодное техническое обслуживание может помочь вам обнаружить любую неисправность.

После замены детали подвески

При замене детали будут затронуты углы наклона шин (особенно области колес). Поэтому рекомендуется выровнять эти углы, чтобы предотвратить смещение. Вам следует обратиться в местный гараж или службу, чтобы запросить дополнительный тест. Убедитесь, что они унаследовали точные инструменты.

Определите тип центровки

Категория центровки (как цифровая, так и ручная) является одним из наиболее важных факторов, влияющих на цену. Цифровое выравнивание дороже ручного. Оборудование и рабочая сила качественнее. Тем не менее, оплата более ценна при точном обслуживании в долгосрочной перспективе.

При цифровом выравнивании механик ведет автомобиль на подъемнике. После этого он или она добавляет к шине кронштейны и электронные датчики. Консоль с камерами записывает все цифры измерения (с этого датчика шины).

Программное обеспечение консоли присваивает значение измерения по своей базе данных спецификаций модели (от производителя).


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf