logo1

logoT

 

Нужно ли вырезать катализатор


Удаление катализатора: когда это действительно необходимо

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью удаления катализатора. Или думают, что сталкиваются. Или их просто в этом убеждают. Мы побеседовали со специалистом СТО «Mastery», специализирующейся на решении любых проблем с глушителем – выпускной системой двигателя.

 – На самом деле, мало кто из владельцев автомобилей правильно представляет, когда нужно производить удаление катализатора. Другое дело, что не все автосервисы компетентны в этом вопросе и порой предлагают удалить катализатор в любой непонятной ситуации, – объясняет специалист. – Кроме того, на просторах интернета скопилось множество неверной информации, начитавшись которой, многие владельцы автомобилей чаще всего принимают неверное решение об удалении катализатора.

Когда действительно нужно удалять катализатор?

Ни для кого не секрет, что внутренность катализатора – это керамические или металлические соты, на стенки которых нанесены специальные элементы, выступающие катализаторами химических реакций, в ходе которых вредные соединения, такие как углеводороды (CH), окислы азота (NOx), угарный газ (CO), распадаются и окисляются до безвредных углекислого газа (CO2) и водяного пара (h3O). Таким образом, проходя через катализатор, отработавшие газы становятся чище и не так воняют.

Существует немало симптомов, указывающих на старение катализатора и его выход из строя. У бензиновых и дизельных автомобилей эти симптомы немного разные.

На бензиновых автомобилях с катализатором могут случиться две вещи:
● снижение эффективности;
● механическое разрушение.

На дизельных автомобилях с катализатором может произойти следующее:
● засорение сажей. 

Рассмотрим все неисправности катализатора подробнее. 

Снижение эффективности катализатора

Со временем катализатор постепенно теряет свою способность очищать выхлопные газы, и автомобиль по экологичности выбросов перестает соответствовать своей норме (например, Евро 4, Евро 5). И если автомобиль, оборудован вторым лямбда-зондом, расположенным после катализатора, и являющимся диагностирующим (примерно с 1999 года он уже стоит практически на всех машинах), то на панели приборов загорается ошибка, которая при компьютерной диагностике чаще всего имеет номер P0420 и расшифровывается как «Степень преобразования каталитического конвертера ниже порогового значения», «старение катализатора», «недостаточная эффективность катализатора» и т. п. Понятное дело, что эта ошибка также появится, если катализатор удалить. Что надо делать?

В большинстве случаев эта ошибка совершенно никак не влияет на работу двигателя и не отражается на езде машины, но многих автовладельцев вполне обоснованно не устраивает посторонняя «лампочка», постоянно горящая перед глазами, и они хотели бы сделать так, чтобы она не горела. Есть три способа убрать ошибку. Первый – установка нового оригинального или универсального катализатора, что, собственно, и предусмотрено автопроизводителями и законодательством во всем цивилизованном мире. Действительно, можно купить новый катализатор, но никто этого не делает из-за высокой цены нового катализатора. Новый оригинальный катализатор – недешевая деталь, которая обойдется в сумму от нескольких сотен долларов до тысячи и даже больше. Поэтому в нашей стране новый катализатор, тем более оригинальный, никто по своей воле не ставит. Но есть более бюджетная альтернатива «оригиналу» – новый универсальный катализатор. Правда, это решение подходит не всегда. В некоторых случаях, когда родной катализатор имеет слишком специфическую форму и расположение, подобрать подходящий по размеру универсальный может оказаться затруднительно. Кроме того, они, как правило, китайского производства, и их ресурс и прочность самой керамики существенно ниже, чем у оригинала. Поэтому в случаях, когда установка универсального катализатора является оптимальным решением, мы предлагаем его исключительно в металлическом исполнении, так как металлические соты по крайней мере не подвержены рассыпанию на куски в отличие от хрупкой керамики. Вообще следует понимать, что катализатор – это такая вещь, сохранность и срок службы которой в меньшей степени зависят от самого катализатора, а в основном определяются условиями, в которых он работает. Техническая исправность двигателя, в частности нормальная работа топливной системы и системы зажигания, позволяют катализатору служить долго. Именно поэтому, покупая катализатор, вы никогда не получите какой-либо серьезной гарантии на него, даже если берете оригинал у официального дилера. Слишком много внешних факторов способны оказывать негативное влияние на ресурс катализатора.

Второй способ убрать ошибку «по катализатору» – поставить под второй лямбда-зонд специальную проставку, которая также известна как «обманка лямбда-зонда». Эта обманка уменьшает количество выхлопных газов, поступающих к лямбда-зонду, а если она усовершенствованная, с маленьким катализатором внутри, то этот выхлоп еще и проходит некоторую очистку. В результате лямбда-зонд подает на блок управления сигналы, соответствующие исправно работающему катализатору, поэтому ошибка не загорается. Если обманка лямбда-зонда не помогает, есть третий способ – программное отключение второго лямбда-зонда. Эта процедура известна как «перепрошивка на Евро-2». Перепрошивка заключается в редактировании заводской настройки блока управления двигателем («мозгов») таким образом, что в ней второй лямбда зонд никак не фигурирует и не опрашивается, а в остальном двигатель работает так же, как и прежде. Однако такое решение применимо не для всех машин, очень много тут зависит от года выпуска и модели блока управления. Также в некоторых случаях программное устранение ошибки возможно лишь путем увеличения пороговых значений сигнала со второго лямбда-зонда, а сам датчик при этом должен оставаться на месте и быть исправным.

Механическое разрушение катализатора

Если двигатель всю свою жизнь работает идеально и без сбоев, то теоретически катализатор может оставаться целым весь срок службы автомобиля, даже если он уже давно утратил свою эффективность. Но, к сожалению, так бывает не всегда и не у всех. Катализатор – довольно уязвимая деталь, и любая неисправность топливной системы или зажигания может привести к его разрушению. Как это происходит? Очень просто.

Если мотор работает нестабильно, троит или нарушены фазы газораспределения, то несгоревший в цилиндре бензин попадает в катализатор, воспламеняется там, мгновенно разогревая его до таких температур, при которых керамика перегревается (буквально светится красным), теряет свою прочность и впоследствии начинает крошиться на куски и толочься в пыль. А может и сразу оплавиться, превратившись в твердый сгусток, препятствующий свободному прохождению газов. Кстати, на многих свежих машинах (до 5 лет) катализатор может рассыпаться и без каких-либо явных причин. Видимо, это связано с общей тенденцией к снижению запаса прочности и ресурса деталей у новых машин.

Если произойдет разрушение катализатора, водитель наверняка почувствует соответствующие симптомы. В зависимости от того, насколько сильно поврежденный катализатор препятствует прохождению выхлопных газов, может снизиться тяга автомобиля (вплоть до полной неспособности передвигаться своим ходом), двигатель с трудом будет набирать обороты, так и не достигая высоких значений (вплоть до невозможности нормально работать даже на холостом ходу). Разумеется, разрушенный катализатор не должен оставаться на машине. Как его удалять, что вместо него ставить (трубу, пламегаситель, другой катализатор) – это в каждом конкретном случае решается индивидуально, исходя из технических возможностей, бюджета и целесообразности.

Катализатор на дизельных автомобилях.

Пожалуй, единственное, что может случиться с катализатором на дизельной машине – это его засорение сажей. Как скоро это происходит, во многом зависит от манеры езды и от состояния топливной аппаратуры. То есть чем хуже сгорает дизельное топливо, тем больше образуется сажи и быстрее забивается катализатор, опять же ухудшая динамику машины. Кроме того повышенное сопротивление выхлопу отрицательно сказывается на сохранности турбины.

Обычно в таких случаях катализатор удаляют, что, конечно, не идет на пользу экологии, но позволяет забыть о проблеме и в некоторой мере сберечь бюджет владельца в дальнейшем. Реже их промывают специальной химией, но нет уверенности в том, что это поможет надолго, особенно если не решена проблема с повышенным сажеобразованием, и из трубы валит черный, словно чернила каракатицы, дым.

Когда же действительно нужно удалять катализатор?

Катализатор действительно нужно удалять в случае его механического разрушения. Или если владелец автомобиля, понимая все, что изложено выше, хочет сделать это в любом случае, независимо от его состояния.

Вопреки распространенному заблуждению, появление ошибки P0420 не означает, что катализатор нужно удалять. Катализатор, утративший эффективность не обязательно разрушен. Он вполне может оставаться целым и не мешать машине ехать.

В свою очередь, самый верный способ продиагностировать катализатор на предмет разрушения – это заглянуть непосредственно внутрь него. Ошибки, указывающей на забитость, не существует, а потеря мощности может произойти и вследствие многих других неисправностей, не относящихся к системе выпуска. 

Когда не нужно или бесполезно удалять катализатор?

Если из выхлопной трубы пошел дым, не спешите винить катализатор и звонить в ремонт глушителей. Катализатор здесь ни при чем. Токсичные газы, которые он нейтрализует бесцветны, а дым говорит о том, что в двигателе плохо сгорает топливо (например, из-за неисправности форсунок, плохих свечей или проводов) или кроме топлива сгорает что-то еще (например, масло или антифриз). Ищите проблемы там. 

Когда приходится устанавливать катализатор?

Если автомобиль зарегистрирован в РБ, и в техпаспорте указано, какому классу экологичности соответствует автомобиль, то на техосмотре его будут проверять на соответствие этому классу. Так что если катализатор утратил эффективность, то владельцу все-таки придется купить катализатор (новый оригинальный или универсальный катализатор), чтобы пройти техосмотр своим ходом. Если в техпаспорте ничего такого не указано, то на машину распространяются общепринятые нормы по выбросам, которым будет соответствовать любая машина, независимо от того, есть у нее катализатор или уже удален. Но при условии, что двигатель и все его системы исправны. А если по двигателю есть проблемы, и выхлоп слишком токсичный, то никакой катализатор тут не поможет.

Пламегаситель – это не катализатор, он не выполняет функцию по очистке выхлопа, равно как и не гасит никакого пламени. По своей конструкции и сути это еще один прямоточный резонатор в системе, не допускающий повышения громкости выхлопа после удаления катализатора и устраняющий характерный неприятный звон, возникающий в пустом корпусе катализатора.  

Благодарим за беседу специалистов СТО «Mastery».
autospot.by

Нужно ли удалять катализатор и как правильно это сделать

Что это за штука – катализатор? И для чего он в машине? Большинство знают, что это «где-то под днищем» и что после его удаления нужна некая «обманка катализатора». И каким бы ни было развитие автомобильных технологий, удаление катализатора – вопрос из серии вечнозеленых. Разберем его подробно.

Сначала немного теории для общего понимания, а потом перейдём к практике.

Что такое катализатор и зачем он нужен?

Вообще, эта деталь называется каталитический нейтрализатор. Но все мы говорим просто: катализатор. Так вот, назначение катализатора – очищать выхлоп от множества вредных примесей и делать его чище. Сам катализатор представляет собой ёмкость, похожую на глушитель, только поменьше. Внутри ёмкости находится огромное количество мелких металлических или керамических (что чаще) сот. Соты покрыты тончайшим слоем специального сплава из ценных материалов, в том числе золота и платины. Проходя через такой фильтр при высокой температуре, выхлопные газы вступают в несколько химических реакций, выходя на улицу уже значительно более безвредным для природы и человека составом.

Типичный катализатор в разрезе с примерной схемой работы

Конечно, катализатор не является той деталью, без которой машина не поедет или не заведётся. Но так как она внедрена в конструкцию ещё на этапе проектирования, вот так просто взять и отрезать её без последствий не получится.

Зачем удалять катализатор на автомобиле?

Всё банально: как любая деталь или узел, он изнашивается. За десятки и сотни тысяч пробега соты внутренней структуры забиваются несгоревшими твёрдыми фракциями, содержащимися в любом выхлопе, даже у суперсовременного автомобиля. А для двигателя отсутствие препятствий на выпуске не менее важно, чем на впуске. Соответственно, когда оседание «грязи» на сотах достигает определённого уровня, это сказывается на эффективности работы двигателя: он начинает хуже ехать и потреблять больше топлива. И вот тогда катализатор решают удалять из выпускного тракта.

Вообще, по любой заводской технологии ремонта и обслуживания, при выходе из строя катализатор не удаляют, а меняют на новый. Но деталь эта стоит очень больших денег, и в странах СНГ подобная практика практически не встречается.

Как понять, что катализатор неисправен?

В общем случае, как я уже упомянул выше, падает динамика и повышается расход. Кроме того, компьютер тоже видит снижение эффективности работы катализатора. Он диагностирует его состояние, сравнивая содержание кислорода в выхлопе до катализатора и после. Этим занимаются всем известные «лямбда-зонды», они же – кислородные датчики.

Сказать, на каком пробеге удалять катализатор, решительно невозможно. Это очень сильно зависит прежде всего от качества топлива, которое заливается в автомобиль. И если в один современный высокотехнологичный двигатель лить 92-й из сельских АЗС, а во второй такой же – 98-й из крупной брендовой сети, очевидно, что разница в сроке жизни катализаторов может измеряться и 50, и 100, и даже 150 тысячами километров.

Как удалить катализатор и что делать дальше

Несмотря на формальное несоблюдение заводских технологий ремонта, давно прижился вполне «цивилизованный» и несравнимо более дешёвый вариант решения проблемы забитого катализатора: вместо него вваривается пламегаситель. Эта штука представляет собой ту же металлическую банку, только внутри содержащую не плотно расположенные соты, а прямоточную трубу с заужением и частой перфорацией. Принцип работы заключается в замедлении и частичном остужении выхлопного потока, для дальнейшего его течения по выпускному тракту – к резонатору и затем глушителю. Разумеется, ни о каком очищении газов в данном случае речи уже не идёт.

Принцип работы пламегасителя

Вариацией пламегасителя является стронгер. Суть та же, но реализация отличается – внутри вместо трубы с перфорацией устанавливается спиральный «лабиринт» из некого подобия металлических чешуек. Преимущества стронгера перед пламегасителем заключаются в отсутствии заужения (см. картинку выше), что положительно сказывается на сопротивлении потоку газов. Минус состоит в более шумной работе.

Стронгер. Видны чешуйки, тормозящие газы и отводящие их во внешнюю полость корпуса

Поставили пламегаситель – на этом всё?..

Нет, не всё. Так как ЭБУ автомобиля рассчитан на работу именно с катализатором, а теперь очищения выхлопа не будет – у «мозгов» двигателя начнётся лёгкая паника. Лямбда-зонды будут беспрерывно регистрировать несоответствие состава газов заложенному в программу. Как минимум, загорится всем известный check engine. Крайне вероятен и вариант, при котором возникнет неровная работа на холостых. А в самых запущенных случаях – и при ускорениях тоже. Ведь так как катализатора теперь нет, ЭБУ будет управлять двигателем по аварийной программе. Ну а вероятность, что расход топлива станет ещё больше, практически стопроцентная. Короче говоря, одно вылечили, другому навредили. Поэтому грамотно удалённый катализатор обязательно подразумевает установку так называемой «обманки лямбды».

Вот так выглядит частично выбитый катализатор. Хорошо видны наслоения нагара, который и мешает проходу выхлопных газов

Куда ставится обманка катализатора и что это такое?

В самом простом варианте это обычное сопротивление и конденсатор, установленные определённым образом в проводку кислородного датчика. Да, «чек» такая схема погасит. Но так как по факту, в зависимости от режимов езды, состав выхлопных газов постоянно меняется, то показания с реального катализатора тоже меняются – и лямбды вносят свои коррекции в приготовление смеси. Теперь же электроника будет всегда готовить топливовоздушную смесь исходя из некого средне-идеального значения, которое мы задали обманкой. Следовательно, всё равно имеем потери в расходе и динамике – пусть и не такие критичные, как без обманки.

Первый «правильный» вариант обманки катализатора (как бы ни комично это звучало) – электронная эмуляция работы лямбда-зонда внешним электронным блоком. То есть, катализатора по факту нет, но от лямбды на ЭБУ приходят сигналы, наиболее достоверно отражающие значения при реальном катализаторе. Стоит ли говорить, что внедрение такой схемы значительно дороже пары простейших электронных элементов.

Но и эффект не в пример лучше: фактически это грамотный обман блока управления двигателем без негативных последствий. По итогу, и выпуску ничего не мешает, и факт удаления катализатора не влечёт за собой негативных для динамики и расхода последствий. Но скажем откровенно, этот способ у нас не сильно распространён.

При сегодняшнем уровне цифровизации подключиться к «мозгам» машины может любой студент. Вопрос лишь в том, что он будет делать дальше

Альтернативой внешнему «чипу» для пламегасителя служит перепрошивка самого ЭБУ. Однако многие гаражные конторы не сильно волнуются по поводу эффективности работы мотора после их процедур. И фактически делают ту же самую простейшую обманку из первого варианта, только заложенную программно. Тем не менее, есть и правильные сервисы с понимающими специалистами – в этом случае корректировка программы управления после установки пламегасителя принесёт только плюсы, как и в вышеописанном варианте с внешним блоком эмуляции. Кроме вреда природе, разумеется. Но в этом аспекте к природозащитникам тоже есть огромное количество вопросов…

А ещё многие гаражные умельцы проводят операцию по удалению катализатора на своих машинах самостоятельно. Снимается часть выпуска, а далее забитые соты просто варварски выбиваются ломом и убираются из корпуса. В результате «дышать» машине становится значительно легче, динамика разгона возвращается. Но, пожалуй, это единственный плюс такого рабоче-крестьянского метода. По причинам уже названным.

Пламегаситель, вваренный вместо катализатора

Выводы. Стоит ли удалять катализатор

Давайте начистоту: удаление катализатора – не просто пожелание владельца, а вынужденная мера на определённом этапе эксплуатации машины. Конечно, есть те, кто делает это намеренно даже на свежих машинах, но «гонщики» в тему сегодняшнего обсуждения не входят. Ну а обманка после удаления катализатора однозначно необходима. В заключение давайте кратко про плюсы и минусы пламегасителя.

Плюсы:
  • к машине возвращается динамика
  • приходит в норму расход топлива
Минусы:
  • пламегаситель (тем более стронгер) по определению чуть более шумный; запах выхлопа становится более резким
  • необходим профессиональный подход к адаптации блока управления (что, увы, не такое частое явление)
  • вред экологии от неочищенных выхлопных газов

Одним словом, учитывая неподъёмный ценник на оригинальную деталь и непредсказуемое качество неоригинальных, замена катализатора на пламегаситель является оправданным решением. Главное, чтобы машина попала к настоящим специалистам, а не просто дядям из гаража, которые научились пользоваться ноутбуком.

❤️ Плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора ❤️

Поскольку для работы двигателя автомобиля требуется бензин или дизельное топливо, уже известно, что они производят загрязнение воздуха и другие вредные газы, такие как окись углерода и окись азота, которые вызывают смог. Теперь эти загрязняющие газы, которые состоят из вредных молекул, на самом деле не так вредны, если их отделить. Вот тут-то и появляется каталитический нейтрализатор. Он отвечает за расщепление этих вредных молекул и следит за тем, чтобы автомобиль производил меньше загрязнения. Это металлический ящик, обычно сделанный из платины и палладия, который крепится к днищу автомобиля и имеет две трубы, выходящие из него. К двигателю подключена одна труба, которая выводит горячие и загрязненные газы из цилиндра двигателя. Другой прикреплен к выхлопной трубе или выхлопной трубе. Когда эти газы обдувают катализатор, происходят химические реакции, которые разделяют вредные газы и превращают их в безопасные газы, прежде чем они выбрасываются в воздух. Зная важность этой автомобильной детали для окружающей среды и здоровья, почему некоторые люди все еще рассматривают возможность удаления каталитического нейтрализатора? Принесет ли это больше пользы, чем вреда? Давайте рассмотрим преимущества и недостатки удаления каталитических нейтрализаторов.

Ремонт автомобилей стоит дорого


Почему люди рассматривают возможность удаления каталитического нейтрализатора?

Было много аргументов от людей, которые выступают против и за удаление каталитических нейтрализаторов. Выше упоминалось, что он играет важную роль в поддержании здоровья окружающей среды, но его удаление также имеет некоторые преимущества.

  • Значительное увеличение мощности. Автомобили со снятым каталитическим нейтрализатором значительно увеличили мощность. Это стало возможным благодаря тому, что каталитический нейтрализатор создает значительное противодавление в двигателе. Это связано с тем, что он ограничивает воздействие выходящих газов, и когда он удаляется, эти газы могут покинуть двигатель и пройти через выхлоп с большей скоростью и в большем количестве. Без ограничивающих эффектов катализатора двигатель теперь может работать и использовать свою оптимальную мощность.
  • Звук выхлопа станет лучше. Поскольку каталитический нейтрализатор работает на снижение воздействия газов, выходящих из двигателя, он также может приглушать звуки выхлопа вместе с глушителем автомобиля. Сняв его, вы почувствуете более низкий, громкий и характерный звук выхлопа. В зависимости от предпочтений водителей это также может стать недостатком для людей, которые хотят более тихой езды.
  • У вас будет больше вариантов топлива. Каталитический нейтрализатор требует, чтобы в автомобиле использовался только неэтилированный бензин. Это связано с тем, что свинец, содержащийся в обычном бензине, может быть вреден для некоторых материалов внутреннего катализатора и мешает ему эффективно выполнять свою работу. Удаление каталитических нейтрализаторов может дать вам доступ к большему количеству вариантов топлива. Вы можете использовать те высокоэффективные виды топлива, которые сегодня широко представлены на рынке.
  • Достигнута более низкая рабочая температура двигателя. Без каталитического нейтрализатора нагрузка на двигатель автомобиля снижается, так как выход выхлопных газов из него может осуществляться с большей скоростью. Это приводит к относительно пониженной рабочей температуре двигателя. Поскольку двигатель работает с меньшей нагрузкой и требует меньших усилий, вы можете ожидать, что он также будет создавать меньше трения, что может помочь уменьшить износ вашего автомобиля и его частей с течением времени.
  • Увеличенный расход бензина. Удаление каталитического нейтрализатора снижает нагрузку на двигатель из-за его ограничивающего действия . Двигателю больше не придется работать в два раза больше, чтобы производить ту же энергию, когда преобразователь все еще на месте. Уменьшенная рабочая нагрузка позволяет двигателю работать легко, что также приводит к меньшему расходу топлива и лучшему расходу бензина.

 

Еще одна возможная причина, по которой люди рассматривают возможность удаления каталитических нейтрализаторов, потому что, когда они ломаются или повреждаются, замена их на новые обходится очень дорого. На самом деле каталитический нейтрализатор считается одной из самых дорогих отдельных частей автомобиля. Это дорого, потому что используемые материалы, такие как палладий и платина, также дороги. Поэтому, когда он сломается, люди, скорее всего, решат его удалить и заменить на менее дорогой и энергоэффективный.


Недостатки удаления каталитических нейтрализаторов

Удаление каталитического нейтрализатора вашего автомобиля может быть таким полезным, когда вы испытываете увеличение производительности двигателя. Но действительно ли это стоит всех проблем, которые могут возникнуть при его удалении? Если вам интересно, что это может быть, вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при удалении каталитического нейтрализатора.

 

    • Удаление запрещено в США. Удаление противоречит закону, и если вам когда-нибудь понадобится это сделать, вам придется пройти через множество юридических процедур. Агентство по охране окружающей среды издало эти рекомендации, и во многих штатах США, таких как Калифорния, действуют строгие правила в отношении выбросов. Подделка или удаление каталитических нейтрализаторов, которые все еще работают, является незаконным и может стоить вам тысячи долларов штрафа.
    • Выделяет токсичные пары в атмосферу. Выше было объяснено, как работает каталитический нейтрализатор и помогает вашему автомобилю выбрасывать более чистые газы. Он может очистить или преобразовать до 90 процентов вредных газов в менее токсичные вещества. Его удаление приведет к выбросу в воздух большего количества вредных загрязняющих веществ. Это не только наносит вред окружающей среде, но и может навредить вам. Если по какой-то причине эти токсичные пары, такие как угарный газ, попали в салон вашего автомобиля, и вы едете или паркуетесь с опущенными окнами, вдыхать их вредно и может быть опасно для жизни.
  • Это может вызвать код неисправности в вашем автомобиле. Удаление каталитических нейтрализаторов может вызвать ситуацию, когда сработает ваш код неисправности, а для более новых автомобилей вы можете заметить, что индикатор проверки двигателя включен. Хотя есть способ исправить это, существует также риск того, что он снова не будет работать должным образом, и отследить неисправность может быть реальной проблемой.
  • Неудачные испытания на выбросы.  Автомобили без каталитических нейтрализаторов, очевидно, не пройдут тесты на выбросы и не смогут продлить регистрацию. Помимо оценки производительности, проводится также визуальный тест. Если вашего каталитического нейтрализатора нигде не видно, то тестерам придется сообщить об этой неисправности, так как это требуется по закону. Ваш автомобиль может быть конфискован или конфискован из-за этой неисправности.
  • Некоторые автомобили расходуют больше топлива. Некоторые автовладельцы отмечают увеличение расхода топлива после удаления каталитических нейтрализаторов. Объяснение этому заключается в том, что показания датчиков O2 их автомобиля неверны, что приводит к увеличению расхода топлива. Его удаление также может привести к потреблению большего количества масла, и это тоже будет добавлено к вашим расходам.
  • Его громкий шум может раздражать. Без глушащего эффекта каталитического нейтрализатора громкий шум, исходящий от вашего автомобиля, когда вы едете, может быть очень очевидным, особенно когда вы увеличиваете обороты двигателя. Это может повлиять на разговоры внутри вашего автомобиля, и вы больше не сможете наслаждаться долгой и спокойной поездкой. Громкий шум также может создать проблему, если ваши соседи или люди с вашей улицы начнут жаловаться на него.
  • Вы можете столкнуться с потерей крутящего момента на низких оборотах. Если вы любите бездорожье и приключения, то удаление каталитического нейтрализатора не принесет вам пользы, так как вы можете столкнуться с потерей крутящего момента на низких оборотах.

 

Как снять каталитический нейтрализатор?

Если вы уже взвесили все «за» и «против» удаления каталитического нейтрализатора и приняли решение все равно удалить его, вы можете выполнить следующие шаги, чтобы снять его, при условии, что вы живете в месте, где выбросы законы или правила не так строги.

 

Шаг 1 . Вам необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности, поднять его все четыре колеса и использовать домкраты для поддержки. Вы должны убедиться, что поверхность ровная, а опора прочная, потому что она может навредить вам, если она будет неустойчивой. Если ваш автомобиль использовался недавно, вам необходимо сначала охладить автомобиль и его выхлопные газы.

 

Шаг 2 — Расположитесь под автомобилем и найдите каталитический нейтрализатор. Его должно быть легко найти, так как он обычно доходит до заднего выхлопа автомобиля.

 

Шаг 3 — Отсоедините кислородный или кислородный датчик. Вы можете использовать специальный табурет под названием ключ O2, чтобы отсоединить его. Если к каталитическому нейтрализатору вашего автомобиля прикреплен датчик кислорода, вы можете сначала отсоединить его, используя гнездо для датчика кислорода и гаечный ключ с храповым механизмом, прежде чем продолжить. Если вы успешно отсоединили его, уберите датчик с дороги. Вам понадобится четкий путь, поскольку вы делаете остальную часть процесса.

 

Шаг 4 — Отсоединить каталитический нейтрализатор от выхлопной системы. Вам придется открутить его и снять выхлопную трубу. Вы можете начать с болтов сзади, а затем перейти к откручиванию передних. Если болты заржавели или заклинило, вы можете нанести на них масло, чтобы смазать и ослабить их. Если катализатор приварен к выхлопной системе, его можно удалить с помощью дисковой пилы или любого подобного инструмента. Ищите существующие линии сварки, и вы можете резать по ним.

 

Шаг 5 – Снимите каталитический нейтрализатор. Если вы полностью удалили его, вам нужно решить, что с ним делать. Помните, что его сердцевина сделана из дорогих металлов, и вы можете сначала отделить ее, прежде чем избавляться от других частей.

 

Снятие каталитического нейтрализатора для замены

Выше было указано, что вмешательство в работу или удаление каталитического нейтрализатора вашего автомобиля преследуется по закону. Агентство по охране окружающей среды установило некоторые правила с 1986 для регулирования способа или процесса, когда речь идет о снятии, замене и установке каталитических нейтрализаторов. Если вы хотите удалить его законным путем, вам придется следовать определенному процессу. Для этого вам понадобится механик, который задокументирует весь процесс, включая дефекты исходного преобразователя и причины, по которым он нуждается в замене.

 

Чтобы начать процесс, вам необходимо доставить свой автомобиль в уважаемую и заслуживающую доверия мастерскую, которая известна своими глушителями и выхлопными системами. Это действительно важно, если вы проживаете в штате со строгими законами об эмиссии. Далее следует позволить механику тщательно осмотреть ваш каталитический нейтрализатор. Вы должны соответствовать критериям, чтобы удалить его на законных основаниях. Для этого должна быть законная причина, например, неудачный тест на выбросы в местном или государственном масштабе, потому что преобразователь больше не работает. Эта причина должна быть приемлемой и также должна быть задокументирована. Если было установлено, что ваш преобразователь нуждается в замене, механик может приступить к его удалению. При покупке сменного каталитического нейтрализатора убедитесь, что он соответствует всем необходимым требованиям штата и федеральным требованиям. Вам придется приобрести новый, который идентичен удаленному оригинальному конвертеру, и он должен быть установлен таким же образом. Когда это будет сделано, вы можете проверить его на предмет законности.

Заключение

Удаление каталитических нейтрализаторов - это то, о чем вам нужно тщательно подумать. Это не то, что вы можете сделать по прихоти. Хотя он увеличивается и позволяет вашему двигателю использовать его оптимальную мощность, у него есть несколько серьезных недостатков, которые вы не можете просто игнорировать. Каталитические нейтрализаторы играют очень важную роль в том, чтобы сделать автомобильные отходы менее вредными и более безопасными для окружающей среды. Удаление может быть полезным для вас, но не для других. Если вы все равно решите это сделать, помните, что вы будете делать это на свой страх и риск. Просто убедитесь, что вы не нарушаете законы штата или федеральные законы. Имейте в виду, что быть ответственным владельцем автомобиля никогда не бывает плохо.

Руководство по краже каталитического нейтрализатора

Сотрудники Chapel Hill Tire работают над тем, чтобы наши клиенты всегда были в курсе последних новостей автомобильной промышленности. В то время как несколько недель мы делимся вдохновляющей информацией, на этой неделе мы здесь, чтобы обсудить более серьезную проблему, с которой сталкиваются водители: кража каталитического нейтрализатора. Вот все, что вам нужно знать об этой проблеме и о том, что вы можете сделать, чтобы защитить себя.

Почему каталитические нейтрализаторы крадут?

Ваш каталитический нейтрализатор является важной частью вашего автомобиля, предназначенной для уменьшения выбросов загрязняющих веществ и токсичных газов, которые производит ваша система выхлопа. Для завершения этого процесса используются драгоценные металлы, такие как платина, родий и палладий. Люди воровали каталитические нейтрализаторы с автомобилей, чтобы продать эти металлы на металлолом.

Хотя это происходит уже много лет, недавний всплеск краж каталитических нейтрализаторов может быть вызван экономическими потрясениями из-за пандемии. Кроме того, уменьшенный пешеходный трафик в это время может облегчить задачу воров, которые не чувствуют себя пойманными. Вору требуется всего несколько минут, чтобы выпилить каталитический нейтрализатор из вашей машины и нанести вам ущерб на тысячи долларов.

Какие автомобили предназначены для кражи каталитического нейтрализатора?

Автомобиль Toyota Prius чаще всего подвергается краже каталитических нейтрализаторов. В качестве автомобиля с низким уровнем выбросов преобразователи Prius содержат большее количество драгоценных металлов платины, родия и палладия.

Воры могут получить до 700 долларов за конвертер на недобросовестных свалках. И, к сожалению, это может оставить владельцев Prius со счетами до 2000 долларов.

Грузовики и внедорожники также часто становятся объектами кражи каталитических нейтрализаторов, поскольку они подняты над землей. Это облегчает залезание под него и распиливание металла. Тем не менее, каждое транспортное средство на дороге подвержено краже каталитического нейтрализатора.

Что делать, если у вас украли каталитический нейтрализатор

Шаг 1. Свяжитесь с властями

Если вы обнаружите, что каталитический нейтрализатор отсутствует, вам следует немедленно связаться с властями. Они проверят местные камеры видеонаблюдения и постараются выяснить, смогут ли они помочь поймать человека, который украл ваш конвертер. Кроме того, полицейский отчет может быть необходим для страхового покрытия.

Шаг 2. Свяжитесь со своей страховой компанией

В зависимости от вашего страхового покрытия ваша автомобильная страховка может покрыть замену каталитического нейтрализатора. Вы можете связаться со своим страховым агентом, чтобы узнать, какие у вас есть варианты и застрахованы ли вы.

Шаг 3: посетите механика

Наконец, вы должны отдать свой автомобиль механику для обслуживания. Эксперт может обсудить с вами варианты ремонта и запретить вам ездить без каталитического нейтрализатора.

Что происходит, когда вы едете без каталитического нейтрализатора?

Столкнувшись с затратами на восстановление украденного «кота», многие клиенты задаются вопросом: «Могу ли я ездить без каталитического нейтрализатора?»

Ответ и да, и нет. Технически автомобиль может работать без каталитического нейтрализатора. Однако это не устойчивый долгосрочный вариант. Вот некоторые проблемы, с которыми вы столкнетесь при езде без каталитического нейтрализатора.

Громкий шум автомобиля и отсутствие каталитического нейтрализатора

Первым признаком украденного каталитического нейтрализатора является невероятно громкий шум автомобиля. Вы обнаружите, что при движении без каталитического нейтрализатора будет звучать так, будто ваш автомобиль ревет, особенно при запуске или подаче газа.

Жесткое вождение и ускорение

Поскольку ваш выхлоп не регулируется, ваш автомобиль будет двигаться более неровно. Ваш двигатель обычно пропускает выхлоп через каталитический нейтрализатор. Без этого компонента этот сильный толчок выхлопа приведет к резкому и неравномерному ускорению.

Неудачный ежегодный техосмотр автомобиля

Без каталитического нейтрализатора вы не пройдете проверку безопасности NC и проверку выбросов NC. В то время как отказ от проверки выбросов может показаться очевидным, вам может быть интересно, почему отсутствие каталитического нейтрализатора может привести к провалу проверки безопасности.

Ваша ежегодная проверка безопасности включает в себя проверку выхлопной системы, в ходе которой выявляются удаленные и поврежденные компоненты. Это включает в себя ваш каталитический нейтрализатор, а также глушитель, выхлопную трубу, клапан PCP и клапан EGR, среди прочего.

Таким образом, вы не сможете продлить регистрацию автомобиля без каталитического нейтрализатора. Вы можете найти более подробную информацию о проверках выхлопной системы здесь, в нашем списке всего, что проверяется во время ежегодной проверки безопасности.

Вредные автомобильные выбросы

Ваш каталитический нейтрализатор назван так потому, что он превращает токсины в менее вредные побочные продукты, такие как водяной пар и двуокись углерода. Без этого компонента ваш автомобиль больше не будет фильтровать и сокращать вредные выбросы, в том числе углеводороды, оксиды азота и угарный газ. Это не только вредно для окружающей среды, но и может привести к ухудшению качества воздуха. Например, когда вы паркуетесь в своем гараже, эти токсичные загрязнители могут попасть в ваш дом.

Как избежать штрафа в размере 250 долларов

Не каждый, кто ездит без каталитического нейтрализатора, становится жертвой угона. Некоторые люди предпочитают удалять свои каталитические нейтрализаторы, чтобы увеличить мощность. Если власти обнаружат, что вы намеренно удалили каталитический нейтрализатор, это может привести к огромному штрафу в размере 250 долларов.

Это не относится к украденным каталитическим нейтрализаторам. Штраф налагается «за указание или разрешение лицу вмешиваться в устройство контроля выбросов транспортного средства, чтобы сделать устройство неработоспособным или не работать должным образом». Однако, если ваш каталитический нейтрализатор был фактически украден, но вы пытаетесь избежать замены обходными путями, ваши усилия могут напоминать усилия водителя, пытающегося вмешаться в свою систему выбросов. Вот почему важно сразу же сообщить об украденном каталитическом нейтрализаторе.

Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора?

К счастью, есть несколько превентивных мер, которые помогут предотвратить кражу каталитического нейтрализатора.

Установите защитное устройство

Воровство каталитических нейтрализаторов стало настолько заметным, что компании начали продавать защитные устройства. Эти установки делают невозможным отключение вашего каталитического нейтрализатора. К сожалению, качественные устройства и их установка, скорее всего, обойдутся вам в несколько сотен долларов. Однако это может сэкономить вам тысячи долларов на замене каталитического нейтрализатора.

Вы можете узнать немного больше о Cat Security — одном из таких защитных устройств — в этом видео от наших экспертов, а окончательную установку посмотреть здесь.

Тревога, активируемая вибрацией

В некоторых новых автомобилях есть настройка безопасности, которая включает сигнализацию при обнаружении вибрации. Перепила вашего каталитического нейтрализатора будет достаточно, чтобы сработала эта сигнализация.

Внимательная парковка

Когда вы дома, вы можете припарковаться в гараже, чтобы избежать кражи каталитического нейтрализатора. Как насчет того, когда вы находитесь в пути? Если ваш гараж не вариант, вот несколько советов по парковке:

  • Ярко освещенные места: Парковка под уличными фонарями или в ярко освещенных местах может помочь предотвратить кражу.
  • Густонаселенные районы: Если на стоянке или в гараже, где вы находитесь, много пешеходов, кому-то будет трудно украсть ваш каталитический нейтрализатор, не будучи пойманным.
  • Камера слежения: Следите за камерами слежения на парковке и попытайтесь найти место, видимое для камер.

В лучшем случае эти методы могут предотвратить кражу вашего каталитического нейтрализатора. В противном случае это может помочь властям поймать человека, который украл детали вашего автомобиля.

Обслуживание каталитических нейтрализаторов шин Chapel Hill

Chapel Hill Tire имеет защитные устройства каталитического нейтрализатора, необходимые для вашего спокойствия и защиты вашего автомобиля.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf