logo1

logoT

 

Объем короба для сабвуфера


Короб для сабвуфера: Фазоинвертор, закрытый ящик, сравнение

Сабвуфер автомобильный OEM Audison

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Сабвуфер Hertz

Содержание

  1. Закрытый ящик
  2. Преимущества ЗЯ:
  3. Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:
  4. Фазоинвертор
  5. Какой объем короба требуется для фазоинвертора?
  6. От чего зависит настройка ФИ короба
  7. Заключение

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Автоакустика Ural

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Автомагнитола

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

Bluetooth-AUX адаптер ресивер в машину

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

  • для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется  8-12 литров чистого объема,
  • для 10-дюймового (25 см)  13-23 литров чистого объема,
  • для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
  • для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
  • а для 18-дюймового (46 см) потребуется  58-80 литров.

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

Автомобильные колонки

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

Автополотенце из микрофибры

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Печка дополнительного прогрева салона автомобиля

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.

ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Приемник Bluetooth адаптер в машину в магнитолу AUX

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

  • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
  • для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
  • для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
  • для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
  • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

Автомобильный видеорегистратор зеркало 3 в 1

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки,  скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше.  Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.


Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

Автошампунь для бесконтактной мойки

для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

для 18-дюймового – 360-580 кв.см.

Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Набор автомобилиста

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Информация которую вы узнали отлично подойдет для тех кто хочется научиться считать короба самостоятельно.

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ. 

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество «Вконтакте».

Щетка для мойки автомобиля губка, водосгон

Короб для сабвуфера 10, 12,15 дюймов. Описание и особенности.


Короб под сабвуфер

Как вы оформите сабвуфер, так он и зазвучит. Конечно, есть готовые варианты – корпусные низкочастотники, однако требовать от них реальной производительности и вибраций не стоит. Это «середина», рассчитанная на среднестатистического потребителя, далеко не аудиофильский и творческий формат.

Самыми популярными типами акустического оформления низкочастотников являются закрытые ящики и фазоинверторы. Написано о них много, подробно рассказывается о преимуществах и недостатках, есть отзывы, примеры и многое другое.

Короб под сабвуфер требует точнейшего расчета, есть даже специальная программа для расчета объема короба сабвуфера. Если вы сталкиваетесь с этим вопросом впервые, лучше обратиться к профессионалам. Иначе получится плачевный результат: деньги на ветер и отсутствие звука, к которому стремимся.

Какой объем короба нужен для закрытого ящика?

  • Сабвуфер 8 дюймов – короб 8-12 литров в чистом виде
  • Сабвуфер 10 дюймов – короб 13-23 литров
  • Сабвуфер 12 дюймов – короб 24-37 литров
  • Сабвуфер 15 дюймов – короб 38-57 литров

Точный объем не обозначить, так как каждый НЧ динамик имеет свои характеристики и требования к установке, здесь немаловажна и настройка. Если объема короба будет больше, чем нужно, то низкие частоты получатся расплывчатыми, не четкими. Если меньше – бас станет «быстрым» и резким, это слишком для человеческого слуха.

Какой объем короба нужен для фазоинвертора?

  • Сабвуфер 8 дюймов – 20-33 литра в чистом виде
  • Сабвуфер 10 дюймов – 34-46 литров
  • Сабвуфер 12 дюймов – 47-78 литров
  • Сабвуфер 15 дюймов – 79-120 литров

В отличие от закрытого ящика фазоинверторный корпус может работать даже при меньших значениях, хотя и здесь важно не переборщить. Со слишком увеличенным или уменьшенным объемом вы не получите звука, в самом негативном варианте результатом станет потеря мощности и выход НЧ динамика из строя.

Сабвуфер с перевернутыми динамиками

Обычно устанавливается на демо-кары для соревнований SPL, где особенно ценится максимальное звуковое давление. Плюс – экономия объема корпуса, возможность установки нескольких сабвуферов на один короб. Диффузор динамиков «прокачивает» объем в обе стороны. Так SPL-щики и добиваются того самого «ветра», когда в салоне вибрирует все вокруг, включая обивку, "long hair", людей. Такие короба делают настоящие профессионалы, опираясь на опыт и знания в теме автозвука.

Требования к материалам

В качестве материалов для короба сабвуфера используют многослойную фанеру, древесину или ДСП. Также потребуется шумоизоляция, герметик, саморезы, клей и инструменты. В технических документах к каждому НЧ динамику идет инструкция с указанием необходимых объемов корпуса для хорошего звучания. Чертежи разрабатываются в соответствии с рекомендуемыми производителями объемами короба.

Если вы желаете купить короб для сабвуфера, то проконсультироваться можно прямо в магазине, специалисты MVA знают об этом много, посоветуют нужный объем и тип для имеющегося низкочастотного динамика.

Правильный размер корпуса сабвуфера имеет решающее значение для качества звука и громкости

Когда дело доходит до сабвуферов или динамиков, они должны быть установлены в корпусе правильного размера для обеспечения точных характеристик и полезного расширения басов. Динамики — это сложные устройства, которые полагаются на компоненты подвески и корпус, в котором они установлены, чтобы определить, как они работают на более низких частотах. Когда специалист по продуктам, с которым вы работаете, проектирует вашу звуковую систему, ему или ей необходимо сбалансировать множество критериев, чтобы гарантировать, что вы получите желаемый звук. В этой статье мы рассмотрим важность установки сабвуферов в корпусах с достаточным объемом внутреннего воздуха.

Как объем корпуса влияет на характеристики динамика

Каждый динамик любого размера зависит от объема воздуха в корпусе позади динамика. Даже большие твитеры часто проектируются с полостями за диафрагмой, которые могут снизить их характеристики вблизи точки кроссовера. В этой статье мы сосредоточимся на мидбасовых сабвуферах и рассмотрим несколько реальных примеров и сравнений приложений.

В последнее время мы видели несколько случаев, когда несколько сабвуферов были втиснуты в невероятно маленькие корпуса. Самый распространенный пример — пикапы. Пространство под задним сиденьем вашего грузовика ограничено. В большинстве случаев для работы вуферов требуется менее 1,6 кубических футов воздушного пространства. Физически вы можете легко установить пару низкочастотных динамиков, а некоторые нестандартные решения позволяют разместить под задним сиденьем до четырех динамиков. Давайте посмотрим, как популярный сабвуфер для неглубокого монтажа, такой как JL Audio 10TW3-4, ведет себя в этом пространстве.

Давайте начнем с одного сабвуфера на 1,5 кубических фута пространства. Наше программное обеспечение для моделирования корпусов предсказывает частоту -3 дБ 45,95 Гц и общую добротность системы 0,483. Этот низкий Q говорит нам о том, что корпус слишком велик для этого драйвера. Благодаря впечатляющим экскурсионным возможностям сабвуферов TW3 все будет работать нормально. Предсказанная частотная характеристика одного JL Audio 10TW3 в корпусе объемом 1,5 кубических фута.

Теперь предположим, что нам нужно больше баса. Казалось бы, логичным шагом было бы добавить еще один сабвуфер, не так ли? Если мы попросим нашего техника установить два драйвера в этом корпусе объемом 1,5 кубических фута, точка -3 дБ поднимется до 47 Гц, а добротность немного увеличится до 0,643. Судя по форме графика и цифрам, эта комбинация выглядит отличным решением.

Корпус объемом 1,5 кубических фута. Одинарный 10TW3 красного цвета, двойной 10TW3 оранжевого цвета.

К счастью, JL Audio знает, как спроектировать сабвуфер для работы в небольшом корпусе. Реакция этих систем плавная. Теперь давайте снова удвоим громкость и посмотрим, что произойдет, если мы используем четыре низкочастотных динамика в этом корпусе объемом 1,5 кубических фута. Наше программное обеспечение говорит, что точка -3 дБ теперь составляет 50 Гц, а добротность равна 0,738. Оба номера отличные. Один водитель — красный; два драйвера – оранжевые; четыре водителя – желтые.

С учетом сказанного нам нужно внимательно посмотреть, где происходит увеличение производительности. Решение с одним драйвером прогнозирует выходной сигнал 106,4 дБ, система с двумя драйверами прогнозирует 109 дБ.0,4 дБ, а решение с четырьмя сабвуферами говорит о 112,4 дБ при 60 Гц. Как показывает наука, это увеличение на 3 дБ при каждом удвоении площади конуса для данной номинальной мощности. Но означает ли это более полезный бас? Давайте посмотрим, что происходит на частоте 35 Гц. Ожидается, что корпус с одним драйвером будет производить 102 дБ на выходе. Корпус с двумя драйверами должен производить 104,4 дБ. Наконец, корпус с четырьмя драйверами должен обеспечивать 105,9 дБ на частоте 35 Гц. Мы увидели усиление на 2,2 дБ при переходе от одинарной системы к двойной и всего на 1,5 дБ при переходе от двойной к счетверенной системе.

Почему? Потому что объем воздуха в корпусе ограничивает отклонение конуса на низких частотах. В частности, отношение доступного воздушного пространства к эквивалентному соответствию водителя (эта спецификация называется Vas) уменьшается по мере уменьшения эффективного объема ограждения. В этом примере мы получаем больше верхних басов около 60 Гц с четырьмя сабвуферами, но за пределами двух мы не получаем более глубоких басов.

Экстремальные случаи приводят к отсутствию басов

Как мы уже упоминали, компания JL Audio проделала огромную работу, разработав сабвуферы серии TW для работы в очень маленьких корпусах. Не каждый сабвуфер на рынке разработан таким образом. Балансировка конструкции сабвуфера в обмен на эффективность в пользу расширения низких частот. Давайте посмотрим на пример, который не работает. В этом случае у нас есть очень мелкий 8-дюймовый водитель, который был втиснут в крошечный корпус рядом с запасным колесом в хэтчбеке. Корпус имеет полезный объем 0,15 кубических футов. Сабвуфер физически помещается в корпус, но работает ли он?

Расчетная частотная характеристика 8-дюймового сабвуфера в очень маленьком корпусе объемом 0,15 кубических фута.

Как видите, это катастрофа. На частоте 450 Гц есть огромный пик, а выход ниже 100 Гц практически отсутствует. Учитывая, что большинство систем сабвуфера работают ниже 60 Гц, это не работает. О, система Q равна 1,79. Целевые добротности обычно находятся в диапазоне от 0,6 до 0,95. Это будет неприятно во всех смыслах.

Делает ли это плохой сабвуфер? Мы смоделировали драйвер в корпусе объемом 1 кубический фут, и он по-прежнему не давал много басов. Он явно предназначен для использования с бесконечной перегородкой, и это больше низкочастотный динамик, чем сабвуфер. 8-дюймовый сабвуфер объемом 0,15 кубических фута — зеленый; 8-дюймовый сабвуфер в бесконечной дефлекторной установке — бирюзовый.

Лучшим решением для этого ультрамаленького корпуса был бы высококачественный 6-дюймовый сабвуфер. На приведенном ниже графике показаны вышеупомянутый 8-дюймовый сабвуфер и 6,5-дюймовый сабвуфер в одном и том же корпусе объемом 0,15 кубических фута. 6,5-дюймовый сабвуфер на 12 дБ громче на частоте 40 Гц. Сравнение 8-дюймового сабвуфера с 6,5-дюймовым сабвуфером в аналогичном корпусе объемом 0,15 кубических фута. 6.5 громче на всех частотах ниже 125 Гц.

Как насчет вентилируемых корпусов?

Давайте вернемся к началу и посмотрим, как вентилируемый корпус может изменить производительность нашей системы сабвуфера. Напомним, что мы хотим, чтобы сабвуфер мог производить много энергии в диапазоне от 30 до 60 Гц для глубоких басов.

На приведенном ниже графике показаны характеристики корпуса для грузовика объемом 1,5 куб. фута с сабвуферами в герметичной (акустическая подвеска) и вентилируемой (фазоинвертор) конструкциях. Single 10 — красный; двойной 10 – оранжевый; четверка 10 – желтая; single 10 вентилируемый – фиолетовый

Как видите, в диапазоне частот от 20 до 50 Гц один сабвуфер в вентилируемом корпусе громче, чем четыре сабвуфера в закрытом корпусе. На частоте 25 Гц конструкция с вентиляцией может производить 106,9 дБ, тогда как четыре драйвера создают только 100,7 дБ. Это ОГРОМНАЯ разница! Вентилируемый корпус будет стоить меньше, звучать лучше и потреблять меньше энергии от вашего усилителя, чтобы воссоздать самые низкие ноты в вашей музыке. Вашему установщику также будет легче смешивать выходной сигнал системы с мидбасовыми динамиками в вашем грузовике, потому что пик отклика в точке кроссовера меньше. Это абсолютно беспроигрышный вариант! Брайан Митчелл из Liquid Trends в Модесто, штат Калифорния, построил этот специальный корпус для сабвуфера, чтобы разместить четверку сабвуферов ARC Audio ARC 8.

Выбор подходящего решения для сабвуфера

Когда придет время покупать новый сабвуфер для вашего автомобиля или грузовика, обязательно узнайте у специализированного продавца аксессуаров для мобильных устройств, с которым вы работаете, о возможных вариантах корпуса. Довольно часто можно увидеть, что один сабвуфер в вентилируемом корпусе обеспечивает значительно большую мощность, чем несколько драйверов в герметичном корпусе.

Предварительное изображение. Спасибо Джиму Скаггсу из команды MTI Acoustics за вводное изображение.

Характеристики корпуса сабвуфера | Он все еще работает

Линда Бекстерхед

элемент динамика изображение Bright с сайта Fotolia.com

Определение технических характеристик корпуса сабвуфера, возможно, является наиболее важной частью процесса сборки корпуса. Сабвуферы должны иметь надлежащее пространство внутри корпуса, чтобы обеспечить наилучшую рабочую среду. Это позволит добиться наилучшего качества звука и продлить срок службы динамика. Существует несколько формул, которые следует учитывать при проектировании корпуса сабвуфера, и все они могут быть найдены и рассчитаны онлайн или с помощью специализированного программного обеспечения.

Громкость по отношению к размеру динамика

Чем больше ваш сабвуфер, тем больше места необходимо вокруг него. Согласно веб-сайту JL Audio, рекомендуемый объем для 12-дюймового сабвуфера составляет 1,25 кубических фута. Для 10-дюймового вуфера рекомендуемый объем составляет 0,625 кубических фута, а для восьмидюймового динамика — 0,375 кубических фута. Вы можете построить корпус большего размера, чтобы обеспечить больший объем внутреннего пространства для получения более плоского звука, который лучше подходит для музыки с менее тяжелыми басами. Коробка меньшего размера, чем рекомендуется, не обеспечит надлежащей акустики и значительно ограничит качество звука, а также приведет к более быстрому износу динамика, чем обычно.

Размеры

Корпус сабвуфера, который вы изготавливаете, должен не только соответствовать требованиям громкости вашего динамика, но и быть изготовлен таким образом, чтобы он подходил для вашего автомобиля. Многие автомобильные багажники достаточно велики, чтобы вместить рекомендуемые производителем прямоугольные размеры, но если у вас нет, вам потребуется спроектировать корпус неправильной формы. Хорошей формой для рассмотрения является треугольная коробка с наклоном спереди, чтобы можно было разместить стволы меньшего размера. Пример рекомендуемых прямоугольных размеров для 12-дюймового сабвуфера JL Audio: 18 дюймов на 13 дюймов на 13,75 дюймов при использовании ДВП толщиной 0,75 дюйма.

Герметичный или портированный

Герметичные корпуса сабвуферов представляют собой полностью герметичные корпуса динамиков. Эти коробки подходят для динамиков с коэффициентом пригодности 50 или меньше. Вы можете определить свой коэффициент пригодности, разделив число Fs, которое указано в герцах в руководстве к колонке, и число Qes, которое также указано в руководстве к колонке. Если коэффициент пригодности превышает 100, лучше всего подойдет корпус с портами. Портированный корпус имеет вентиляционное отверстие с трубкой внутри, которая проходит от передней части динамика к задней.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf