Обгон можно отнести к самым сложным маневрам, и, прежде чем приступить к его выполнению, нужно взвесить все “за” и “против”. Он требует наибольшей концентрации внимания в оценке ДТС (дорожно-транспортной ситуации), прогнозировании развития событий, выработке стратегии и принятии решения.
Хрестоматийные истины ПДД
В Правилах дорожного движения термин “обгон” трактуется как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обратите внимание на слово “движущихся”. Если опережаемое транспортное средство неподвижно, то маневр будет называться объездом.
Обгон оправдан только тогда, когда дорожные условия, возможности автомобиля и интенсивность движения позволяют обгоняющему после этого маневра продолжать движение с более высокой скоростью, а идущие впереди с меньшей скоростью транспортные средства мешают этому.
На дорогах сплошь и рядом можно наблюдать обгоны, совершаемые без необходимости, просто так, ради утверждения превосходства своего автомобиля. Зачастую они выполняются с нарушением ПДД и дают не экономию времени, а преимущество всего лишь в несколько метров дорожного полотна.
ОБГОН НЕ НУЖЕН, если заведомо известно, что после его выполнения обгоняющему нужно будет остановиться или свернуть на другую дорогу.
В ОБГОНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, если идущее впереди транспортное средство едет достаточно быстро и, чтобы его обогнать, нужно выезжать на полосу встречного движения, развив максимальную скорость.
К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева. Есть вероятность выезда на главную дорогу автомобиля, поворачивающего направо.
НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ, “СИДЯ НА ХВОСТЕ” У ВЕДУЩЕГО. Дорога впереди за ним, особенно за фургоном, не просматривается, а там могут быть встречные транспортные средства.
НЕДОПУСТИМ ОБГОН ПО ПРАВОЙ ОБОЧИНЕ. Такое случается, когда движение по узкой дороге задерживается создавшейся пробкой или медленно ползущим грузовиком. Самые нетерпеливые, особенно этим грешат владельцы джипов, набирают скорость и резко берут вправо. Хорошо, если обочина пуста, а вдруг там стоит грузовик или дорожная техника? В последнее время такие аварии стали очень частыми, а их последствия весьма тяжелые.
ПРАВИЛАМИ ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:
В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй.
Правила безопасного выполнения обгона
Рассмотрим правила, которых следует придерживаться при обгоне, на примере типичной и в то же время самой опасной разновидности обгона — обгона на узкой дороге с выездом на встречную полосу движения и движущимся навстречу автомобилем. В этом “коллективном танце” как минимум три участника движения — обгоняемый, обгоняющий (вы) и встречный водители (автомобили). Почему “как минимум”? Потому что впереди обгоняемого автомобиля может двигаться другое транспортное средство, так же как и позади встречного, и позади вашего (обгоняющего).
Чтобы рассмотреть действия при обгоне, целесообразно разделить его осуществление на три фазы.
Первая — начало обгона с перестроением на встречную полосу.
Вторая — движение по встречной полосе.
Третья — перестроение на ранее занимаемую полосу.
НА ВТОРОЙ ФАЗЕ необходимо выполнить следующие задачи.
– Оценить ДТС. А именно: оценить количество, расположение и скорость движения участников ДТС, зону видимости, состояние дорожного покрытия, запас мощности вашего автомобиля и прочее. Для этого необходимо посмотреть в зеркала заднего вида (зная о существовании “мертвых зон”), переместиться как можно левее (в своей полосе движения), чтобы заглянуть за впереди идущий транспорт, а также оценить видимость дороги. Понаблюдать за впереди идущим автомобилем — если он снижает скорость, то, возможно, впереди имеется какое-либо препятствие, которое видно только ему одному.
– Принять решение об обгоне. Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности. В ситуации “кажется, успею” лучше не рисковать и никогда не надеяться на “авось”.
– Подготовиться к обгону. Посмотреть еще раз в зеркала заднего вида. Включить нужную передачу (в зависимости от запаса мощности вашего автомобиля), выбрать безопасную дистанцию (чем больше габариты обгоняемого автомобиля, тем больше должна быть дистанция), включить левый указатель поворота, начать перестроение.
НА ВТОРОЙ ФАЗЕ важно придерживаться следующих правил.
– Удостовериться, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. В случае необходимости применить световой или звуковой сигнал.
– Контролировать ДТС. А именно: контролировать расстояние до приближающегося встречного автомобиля, следить за обочиной и прочее.
– Выбирать оптимальную интенсивность разгона, так как существует такое правило: как можно меньшее время находиться на полосе встречного движения.
– Быть всегда начеку. В случае быстрого, непредвиденного изменения ДТС быть готовым к своевременному принятию решения о возвращении на исходную позицию или о продолжении обгона.
НА ТРЕТЬЕЙ ФАЗЕ обгона необходимо придерживаться следующих правил.
– Не “подрезать” обгоняемый автомобиль. Для этого следует смотреть в правое зеркало заднего вида — как только будет виден капот обгоняемого автомобиля, можно начать перестроение в свою полосу движения.
– Включать правый указатель поворота лишь при возвращении на свою полосу движения (пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота).
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
– Всегда оценивайте свои возможности исходя из наихудшего стечения обстоятельств при обгоне. Например, при обгоне даже на пустой дороге всегда следует ожидать появления встречного автомобиля. А при наличии встречного автомобиля всегда нужно предполагать возможность его обгона другим встречным автомобилем.
– Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это какой-либо выигрыш. Есть хорошая поговорка на этот счет: “Не торопись, а то успеешь”.
– “Не путайтесь под ногами”, ведь хорошего водителя на дороге не видно.
В заключение следует отметить, что никогда не удается составить полный перечень правил и нюансов для обгона, как и для любого другого момента управления автомобилем. Даже этот неполный перечень основных рекомендаций, изложенный в данной статье, сложно будет удержать в голове, да этого и не нужно. В процессе управления автомобилем у водителя вырабатывается ситуационное мышление, когда на подсознательном уровне происходят сбор и оценка полученной информации для принятия правильного решения.
22 сентября 2022
Раздел ПДД 1.2, регламентирующий основные понятия и термины, дает разные определения «обгону» и «опережению». Сегодня — выясняем, в чем разница между понятиями и рассказываем, как обгонять правильно и безопасно.
Чем опережение отличается от обгона?ПДД определяет опережение как «движение ТС со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства».
Это маневр, при котором водитель оставляет попутное ТС позади, при этом не выезжая на полосу встречного движения. Для правильного опережения необходимо своевременно включить сигнал поворота и не создавать помех для других участников движения.
Обгон — это «опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу или сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части».
То есть вся разница заключается в том, выезжает ли водитель на встречную полосу или нет. Если выезжает — это обгон, если нет — опережение.
Где нельзя обгонять?Пункт ПДД 11.4 четко объясняет, что обгон запрещается:
Также обгон запрещается на дорогах с двусторонним движением при наличии четырех или более полос. Кстати, на таких дорогах запрещено выезжать на полосу встречного движения не только для обгона, но и для объезда — на это указывает пункт ПДД 9.2.
Участки дорог, где запрещается обгон, выделены сплошной линией разметки. Запрет обгона также устанавливают знаки 3.20 «Обгон запрещен» и 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Добавим, что знак 3.20 разрешает обгон тихоходов (ТС со специальным опознавательным знаком), а знак 3.22 действует только для грузовиков с РММ более 3,5 т, запрещая им обгонять любое транспортное средство.
3.20 «Обгон запрещен» 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен»
Правила безопасного обгонаВажно! Перед обгоном водитель обязан убедиться, что встречная полоса свободна для маневра, а сам маневр не создаст помех для других участников движения. Например, не заставит притормаживать ТС в попутную машину, чтобы обгоняющее авто могло вернуться в свою полосу.
Также водителя должен:
Важно: если вы обгоняете грузовик, автобус или другой крупногабаритный транспорт — не «прижимайтесь» к нему слишком близко, иначе можно попасть в слепую зону зеркал заднего вида.
И обязательно помните о правиле: не уверен — не обгоняй! Ведь ежегодная статистика подтверждает, что самое большое количество ДТП происходит именно при обгоне.
Еще больше полезных материалов о ПДД в блоге автошколы «Профи Центр».
Получите разрешение учащегося онлайн.
Начните учиться безопасному водителю прямо сейчас.
Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.
Крайне важно поддерживать свои навыки и знания вождения.
Поэтапный подход к получению водительских прав, включая новые правила для номеров P.
Штрафы за нарушение правил (лишение лицензии).
Узнайте о рисках, с которыми сталкиваются пожилые водители, и соблюдайте правила безопасности на дорогах.
Советы для иностранных гостей, путешествующих по дорогам Южной Австралии.
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Часто задаваемые вопросы.
Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.
Австралийские правила дорожного движения требуют, чтобы все водители мотоциклов и все пассажиры на заднем сиденье или в коляске носили утвержденный мотоциклетный шлем.
Rider Safe — это обязательный курс обучения мотоциклистов для всех начинающих мотоциклистов.
Вы можете стать более безопасным гонщиком, обладая необходимыми навыками.
Важно, чтобы все водители мотоциклов знали о строгих условиях, применяемых к фильтрации полос для мотоциклов.
Водители мопедов/скутеров, как и все мотоциклисты, уязвимы на дороге.
Потратьте время, чтобы обновить свои навыки с помощью курса Rider Safe Returning Rider.
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным гонщиком.
Справочник водителя большегрузного автомобиля — это важное руководство, в котором содержится подробная информация о том, что вам необходимо знать для безопасного управления большегрузным транспортным средством в Южной Австралии.
Информация о Национальной схеме аккредитации большегрузных транспортных средств.
Тяжелые транспортные средства представляют собой проблему безопасности из-за пройденных расстояний, их массы и жесткости.
Посмотрите это видео, прежде чем пытаться вести тяжелый автомобиль по Юго-восточному шоссе.
Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения?
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Как помочь подготовить вашего ученика-водителя к безопасному вождению на протяжении всей жизни.
Информация, которую вам необходимо знать и понимать, прежде чем вы будете руководить водителем-учеником.
Репетиция вождения в одиночку жизненно важна для вашего ученика. Узнайте советы по практике здесь.
Узнайте, как снизить дорожные риски для начинающего самостоятельного водителя.
Наблюдение за водителем-учеником — это серьезное обязательство. Помогите обеспечить их безопасность.
Ознакомьтесь с нашими советами по вождению, чтобы снизить риск аварии для новых водителей.
Освежите свои знания правил дорожного движения, прежде чем помогать водителю-ученику.
По мере увеличения числа пользователей автомобилей в домашнем хозяйстве будет возрастать потребность в использовании имеющихся транспортных средств.
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.
Приложение Driving Companion содержит журнал учета обязательных часов вождения вашего учащегося.
Ресурсы, которые помогут вам стать лучшим руководителем.
Посмотрите наши видеоролики о ряде часто неправильно понимаемых правил дорожного движения. Вы знаете правила?
Карманный путеводитель по правилам дорожного движения описывает некоторые из наиболее неправильно понимаемых правил дорожного движения.
Пройди этот быстрый тест на повторение правил дорожного движения, чтобы проверить свои знания правил дорожного движения.
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей ЮАР, включая учащихся.
Знайте законодательство о правилах дорожного движения и большинстве нарушений правил дорожного движения.
Нажмите здесь, чтобы увидеть последние поправки к правилам дорожного движения Южной Австралии.
Теперь водители должны двигаться со скоростью 25 км/ч при проезде через скоростную зону службы экстренной помощи. Этот закон вступил в силу с 1 сентября 2014 года.
Пристегнутый ремень безопасности удваивает ваши шансы выжить в серьезной аварии. Потратьте время, чтобы «пристегнуться».
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Думаете, вы знаете, как обезопасить себя в поездах? Пройди этот быстрый тест по безопасности на железнодорожном транспорте, чтобы проверить свои знания.
Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.
Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.
Узнайте о правилах дорожного движения и советах по безопасности при вождении в школу и обратно или поблизости от нее.
Скорость является ключевым фактором аварий и дорожно-транспортных происшествий.
Не смешивайте вождение с алкоголем или наркотиками (включая лекарства).
Усталость часто считается основным фактором, вызывающим дорожно-транспортные происшествия.
Использование мобильного телефона за рулем увеличивает риск аварии как минимум в четыре раза.
Невнимательность является проблемой как в сельской местности, так и в мегаполисах, для всех людей.
Железнодорожный переезд - это место пересечения дороги с железнодорожными или трамвайными путями. Рисковать в поездах и трамваях чрезвычайно опасно.
Покупка автомобиля, будь то для вас или вашего ребенка, является большой ответственностью.
Перед поездкой в страну убедитесь, что вы и ваш автомобиль готовы.
Знайте свои обязанности и уважайте права на безопасность всех, кто разделяет наши дороги.
К сожалению, в Австралии каждую неделю на подъездной дорожке сбивается один ребенок, часто совсем малыш.
Не забудьте снизить скорость и быть осторожным, если вы видите мигающие желтые огни опасности на обочине дороги.
Южная Австралия поддерживает желтую ленту «Двигайся, чтобы другие выжили» Национальной недели безопасности дорожного движения.
Держите свои варианты путешествий открытыми, оставайтесь гибкими и двигайтесь с умом!
Простые отвлекающие факторы могут увеличить риск аварии до четырех раз.
Вождение ночью опасно и требует больше навыков и концентрации.
Владельцы временных прав в возрасте до 25 лет не должны управлять транспортным средством большой мощности.
Получение водительских прав — это не гонка. Если вам еще не нужна лицензия, просто подождите.
Водители-ученики, которые имеют больше контролируемой практики, показали значительное снижение аварийности.
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.
Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.
Если вы гость в Южной Австралии - добро пожаловать! Мы хотим, чтобы вы наслаждались своим пребыванием, но, что более важно, мы хотим, чтобы вы оставались в безопасности. Вот советы и правила вождения в Южной Австралии.
Использование межгосударственного или зарубежного водительского удостоверения в Южной Австралии и как подать заявление на получение водительского удостоверения здесь.
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей из Южной Австралии, в том числе для начинающих водителей.
Обгон — это когда вы приближаетесь сзади и обгоняете транспортное средство, движущееся в том же направлении.
Большинство водителей и мотоциклистов считают обгон переходом на «неправильную» сторону дороги, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство. Но даже если вы не переходите на «неправильную» сторону дороги, вы совершаете обгон, если переходите на другую полосу или полосу движения по обе стороны от вас, чтобы обогнать другое транспортное средство.
Даже если вы не перейдете на «неправильную» сторону, вы должны соблюдать некоторые важные правила безопасности. Правила обгона на многополосной или бездорожной дороге аналогичны правилам для однополосной дороги.
Помните, велосипедистов и мотоциклистов труднее заметить в пробке, и они не имеют такой же защиты, как водители. При обгоне велосипедисты оставляют расстояние не менее 1 метра или 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км/ч.
Прежде чем обгонять другое транспортное средство, вы должны:
При обгоне вы должны:
Вы не должны обгонять:
* Транспортным средствам разрешается пересекать центральные разделительные линии и боковые полосы для безопасного обгона велосипедистов на минимальном расстоянии, но только если водитель имеет четкое представление о приближающемся транспортном средстве, и это безопасно. См. примеры 4А, 5А и 6А на странице Вождение на дороге.
Велосипедисты могут обгонять другое транспортное средство слева, но не в том случае, если оно указывает и поворачивает налево.
При движении на обгоняемом автомобиле вы должны:
За исключением случаев обгона, автопоезда должны поддерживать дистанцию не менее 200 метров позади другого длинномерного транспортного средства, а если ваше транспортное средство длинномерное (7,5 м или более, включая любой прицеп или караван и любой нависающий груз), вы должны соблюдать дистанцию не менее 60 метров между своим автомобилем и любым другим длинномерным транспортным средством. Это не относится к дорогам в населенных пунктах или многополосным дорогам.
Небезопасный обгон — это то, с чем водители грузовиков сталкиваются слишком часто. Люди могут проявлять нетерпение за грузовиками на холмах или когда мало возможностей для проезда.
Некоторые люди идут на очень большой риск ради выигрыша всего в несколько секунд.
Так что оставьте достаточно места, проезжайте быстро, но безопасно и возвращайтесь назад только тогда, когда вы сможете увидеть обе фары грузовика в зеркале заднего вида. Это обеспечивает безопасное пространство, но не замедляйте движение перед грузовиком.
Прежде чем пытаться совершить обгон, спросите себя:
Не обгоняйте грузовик, если:
Также важно избегать принуждения других транспортных средств к обгону. Сохраняйте спокойствие и, если необходимо, пропустите их.
Знаете ли вы?
Водителю автомобиля, движущегося в зоне ограничения скорости 110 км/ч, обозначенной знаком, потребуется примерно 1 км, чтобы безопасно обогнать 23-метровый грузовик B-double, движущийся со скоростью 100 км/ч по дороге с полоса обгона.
На дороге с двусторонним движением и ограничением скорости 110 км/ч вам понадобится почти два километра чистой дороги впереди, чтобы безопасно обогнать 23-метровый автомобиль B-double, движущийся со скоростью 100 км/ч, поскольку вы должны будете позволить для встречной машины, также движущейся со скоростью 110 км/ч.
Никогда не обгоняйте тяжелый автомобиль, приближающийся к перекрестку. Другая машина, скрытая грузовиком, могла выехать на дорогу слева перед грузовиком.
54-57
Одним из самых опасных маневров в транспортном средстве является обгон другого движущегося транспортного средства, поэтому в этой статье мы рассмотрим основные правила обгона, а затем несколько расширенных советов, которые вы получили бы, если бы учились на полицейского. Водитель.
Обгонять только справа, за исключением случаев, когда вы обгоняете транспортное средство, ожидающее поворота направо или замедляющее его движение, или если полосы движения отмечены разметкой, и в этом случае вы можете обгонять слева, если это безопасно.
Самое важное правило заключается в том, что вы должны убедиться, что вам ничего не угрожает, и что у вас достаточно места, чтобы отъехать назад после завершения обгона. Это означает, что вам нужно оценить доступное пространство, мощность вашего автомобиля и достаточно ли у него ускорения в этом пространстве, чтобы проехать, и есть ли какие-либо переулки, из которых автомобили могут выехать. Помните, что чем быстрее движется автомобиль, который вы обгоняете, тем больше времени потребуется для его обгона.
Проверьте свои зеркала, затем подайте сигнал достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения, проверьте слепые зоны, а затем выполните маневр, если это безопасно.
Отойдите назад, когда вы сможете увидеть другой автомобиль в зеркале заднего вида.
Уступите дорогу транспортным средствам, уже находящимся на той полосе, в которую вы переезжаете.
Если на дороге, на которой вы находитесь, разрешено ограничение скорости 80 км/ч или более, или вы увидели знак «Держитесь левой стороны, если только вы не обгоняете», вы должны двигаться по левой полосе, если только вы не обгоняете или не хотите повернуть направо.
В некоторых ситуациях обгонять нельзя:
Если вы видите этот знак на задней части длинного автомобиля, он, скорее всего, повернет вправо, прежде чем повернуть налево, поэтому не пытайтесь обогнать его с левой стороны, если он указывает налево, иначе вы рискуете раздавлен им. Помните, что у грузовых автомобилей есть слепые зоны, из-за которых небольшие транспортные средства трудно увидеть непосредственно сбоку от них.
На легкорельсовом транспортном средстве вы можете обгонять слева, если оно движется по центру или по правой стороне дороги, и справа, если оно находится на левой стороне дороги. Не обгоняйте легкорельсовый транспорт в том направлении, в котором он сигнализирует. Также обратите особое внимание, если вы едете в Квинсленд и сталкиваетесь с тростниковыми железными дорогами, где по дороге через центры городов могут проходить тяжелые рельсы.
Мосты также иногда имеют ограничения для обгона, потому что дорога имеет тенденцию к сужению. Обратите особое внимание на любые вывески и линии, нарисованные на мосту.
Если кто-то вас обгоняет, держитесь левой стороны и дайте ему возможность обогнать вас, а также оставьте место перед вами, чтобы он мог свернуть. Умышленное превышение скорости с целью помешать кому-либо вас обогнать является правонарушением.
Риск смерти при лобовом столкновении на скорости 100 км/ч составляет около 90%, поэтому правильное выполнение обгонов имеет решающее значение. Есть некоторые рекомендации, данные опытными инструкторами по вождению, которых нет в Справочнике для участников дорожного движения.
Главной опасностью является транспортное средство, которое вы обгоняете, и есть ряд второстепенных опасностей, таких как дорожное покрытие, пешеходы, домашние животные, блики от солнца, ворота фермы, стоянки, скрытые провалы, стоячая вода (которая может вызвать ослепление). спрей) и т. д. Лучше подождать, чем обгонять, если вы не уверены. Также рекомендуется начинать каждый маневр обгона с возможностью его прерывания. Лучше сделать это, чем получить лоб в лоб. Однако, если вы вышли из-за транспортного средства для обгона, существует вероятность того, что транспортное средство, которое шло позади вас, могло сократить разрыв до транспортного средства, которое вы обгоняете, и вам некуда идти. Вам нужно будет оценивать каждую ситуацию по существу.
Обгон — это компромисс безопасности. Безопаснее всего следовать за другим транспортным средством как минимум на две секунды позади, так как это дает вам больше времени для остановки и вы можете видеть дальше вперед. Однако это также означает, что когда вы идете на обгон, вам нужно наверстать две секунды, прежде чем вы даже доберетесь до автомобиля, а это означает, что ваш маневр для обгона занимает много времени, подвергая вас опасности в течение более длительного периода времени.
Позиция для обгона находится ближе к впереди идущему автомобилю, поэтому вы должны быть более бдительными в отношении дороги и опасностей впереди. Вы разместите свой автомобиль ближе к центральной линии, чтобы вы могли видеть вокруг него, но не настолько близко, чтобы представлять опасность для встречного транспорта. Это также указывает водителю впереди идущего транспортного средства на то, что вы рассматриваете возможность обгона. Если вы будете следовать слишком близко в течение слишком долгого времени, это может заставить другого водителя немного ускориться, и это затруднит вам обгон.
Опытные водители избегают обгона втроем, например, если автомобиль, который вы обгоняете, также обгоняет велосипедиста. Это потому, что это уменьшает погрешность для всех участников.
Будьте особенно осторожны с велосипедистами, особенно с детьми, так как они могут вести себя неустойчиво. Многие велосипедисты носят наушники и не слышат движение транспорта. У них также есть небольшое пятно контакта с шиной (поэтому ограниченная тормозная способность), они нестабильны, и часто гонщики не прошли никакой подготовки по безопасности вождения и могут носить только шлем в качестве защитного снаряжения. Дайте им пространство для движения, не срезайте их и не сворачивайте на их пути.
Скорость или звук рога могут напугать лошадей.
Мотоциклистам должно быть предоставлено достаточно места при обгоне, особенно если вы ведете тяжелый автомобиль, потому что ваш слипстрим может их дестабилизировать. Это относится и к сильному боковому ветру. Если вы обгоняете мотоциклиста, тем самым временно защищая его от бокового ветра, то при обгоне ветер может повлиять на курс мотоциклиста; или ваш автомобиль может быть отброшен на пути мотоциклиста. Будьте осторожны в этой ситуации.
Будьте особенно осторожны, если вы обгоняете длинную машину. Помимо того, что это дополнительное расстояние для путешествия, на вас может повлиять его спутный поток. Длинные транспортные средства, транспортные средства с широкими прицепами и сельскохозяйственные транспортные средства часто имеют слепые зоны, что означает, что они не смогут вас увидеть, если вы находитесь позади них слишком близко.
Прежде чем выехать, посмотрите вперед на наличие дорожных знаков, которые могут указывать на наличие боковой дороги, с которой могут съехать другие транспортные средства. В сельской местности их часто выдает одинокий уличный фонарь.
Перед выездом убедитесь, что транспортные средства, следующие за вами, не начали обгон. В какой-то степени, если вы четко понимаете свои намерения об обгоне, вероятность того, что это произойдет, меньше, но вы все равно должны проверить. Мотоциклисты с большей вероятностью сделают это, поскольку у них обычно есть мощность и ускорение, чтобы проехать более короткие промежутки.
Вам необходимо ознакомиться с возможностями ускорения вашего автомобиля, чтобы вы могли предвидеть, сколько места вам потребуется. Имейте в виду, что на подъеме вам может потребоваться гораздо большее ускорение, особенно если ваш автомобиль загружен пассажирами и багажом.
Полоса движения является самым сложным препятствием для обгона. Это занимает больше времени, и вы должны исходить из того, что другие водители в очереди не заметили, как вы начинаете обгонять, и могут выехать перед вами. Кроме того, водители позади вас могут начать обгон, даже если вы готовы к обгону.
Один из сценариев, который может произойти, когда вы следуете за двумя или более транспортными средствами, заключается в том, что каждое последующее транспортное средство находится в позиции обгона и все ближе и ближе к центральной линии, что подвергает их опасности из-за встречного движения. Если вы не готовы к обгону, немного отступите.
Когда вы будете готовы объехать полосу движения, вам нужно определить, где вы можете вернуться в полосу, если вы не сможете объехать всю полосу одним маневром. Даже если вы думаете, что можете обойти всю линию, может возникнуть ситуация, когда вам придется вернуться в линию, поэтому вы всегда должны рассматривать это как серию небольших маневров, которые можно рассматривать как одно целое. Имейте в виду, что водители могут непреднамеренно закрыть пробелы. Если вы доберетесь до своего первого разрыва и продолжать обгон все еще безопасно, тогда найдите следующий разрыв и продолжайте обгон.
Будьте осторожны, если вы приближаетесь к концу полосы обгона и две полосы сливаются в одну.
Обгон на поворотах сопряжен с большим риском, поскольку он требует, чтобы вы могли видеть из-за поворота и четко понимать, что приближающегося транспорта нет. Помните о слепых зонах, создаваемых движущимся впереди транспортным средством.
Тем не менее, выход из поворота часто является хорошим местом для обгона тяжелого транспортного средства, потому что оно может замедлиться перед поворотом и не сможет быстро разогнаться на выходе из него. Вы можете использовать поворот, чтобы перейти в положение для обгона, а когда угол выпрямится и вы сможете увидеть дорогу впереди, используйте более низкую скорость плюс свой импульс, чтобы обогнать автомобиль. Имейте в виду, что если вы следуете за автомобилем, он также может ускоряться на выходе из поворота, что может привести к более длительному маневру обгона.
Если вы следуете за большим транспортным средством, они могут мешать вам видеть переулки слева. Когда вы собираетесь обогнать транспортное средство, транспортное средство может выехать из переулка на ваш путь.
Точно так же переулок справа с ограниченной видимостью того, что приближается, может быть опасным. Иногда автомобилисты не ожидают, что транспортное средство будет обгонять и может выехать на ваш путь, не глядя.
Вы можете помочь другим водителям обгонять вас, немного сбавляя скорость при обгоне и не увеличивая скорость на полосах обгона (это особенно раздражает других водителей).
С точки зрения скорости обгон против правил дорожного движения является компромиссом. Теоретически самый безопасный обгон должен быть выполнен как можно быстрее. Однако дорожные власти не могут разрешать транспортным средствам превышать установленную скорость по какой-либо причине, поскольку это создает проблемы. Например, если транспортным средствам разрешено двигаться со скоростью до 140 км/ч для обгона, можно утверждать, что это не так безопасно (чем выше скорость, тем выше вероятность серьезной аварии), а также как определить, в течение какого времени вам разрешено для превышения скоростного режима.