logo1

logoT

 

Обгон на перекрестке


Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД? - RusPDD 

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

  • Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

    Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

    Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

    Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

    И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

    Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

    Спорные ситуации

    Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

    Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

    При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

    Главная дорога меняет направление направо:

    Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

    Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

    Главная дорога меняет направление налево:

    Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

    В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

    Ремарка к двум последним ситуациям

    Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

    11.4. Обгон запрещен:

    …на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    И ответим себе на вопросы по ситуации:

    • -Дорога является главной? -да;
    • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

    Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

    Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

    Обгон на перекрестке — за что у нас отбирают права? - Публикации - автопортал pogazam.ru

    Неспособность дорожных служб своевременно очищать автомагистрали приводит к тому, что фактическое количество полос сокращается, чуть ли не вдвое. Там, где раньше без проблем двигался поток в четыре машины, сегодня с трудом проезжают два ряда автомобилей.

    В результате столь сложной дорожной ситуации водителей, двигающихся во втором ряду, при совершении обгона на регулируемом перекрестке часто привлекают к административной ответственности на основании пункта 11.4 Правил Дорожного Движения. Наказание за такое нарушение определено в четвертой части статьи 12.15  Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    Чтобы понять, насколько правомерно наложение подобного взыскания  и привлечение к ответственности за обгон в данной ситуации, обратимся к действующим законодательным актам.

    Согласно пункту 11.4 ПДД, обгон на регулируемом перекрестке действительно запрещен, также он не разрешен и на нерегулируемом, в случае, когда водитель движется по второстепенной дороге. Однако 8 ноября 1964 года в Вене была принята Конвенция о дорожном движении, одно из положений которой гласит, что обгон транспортного средства запрещен как непосредственно перед перекрестком, так и на нем самом, если он не имеет кругового движения. Исключением являются случаи, когда водитель движется по главной дороге, а также, если движение регулируется световыми сигналами или регулировщиками.

    Конвенция была ратифицирована СССР в 1974 году, и на сегодняшний день она является для Российской Федерации международным договором. Действующие и не отмененные по сегодняшний день положения Конвенции допускают обгон не только на дороге с преимущественным правом проезда, но и наперекор российским ПДД   разрешают его на регулируемом перекрестке.

    Внимательный анализ прав и обязанностей автомобилистов, осуществляющих движение на зеленый сигнал светофора, и водителей, которые должны уступить им дорогу, подчиняясь запрещающему сигналу, подтверждает  полное совпадение ситуации с проездом нерегулируемого перекрестка. При которой обязанность водителей на второстепенных магистралях — уступить дорогу при приближении к пересечению с главной, а движущиеся по последней транспортные средства имеют право преимущественного проезда.

    Кому верить — Конвенции или ПДД? Ответ нам дает Конституция РФ,  в четвертой части статьи 15 которой сказано о том, что если в законе предусмотрены  правила иные, чем установленные международным договором, то применяются правила последнего. То есть положения Конвенции превалируют над пунктами ПДД. А это означает, что привлекать к ответственности за обгон на регулируемом светофором перекрестке неправомерно.

    Однако действительность не всегда подчиняется нормативным актам, и на проблему законности наложения взысканий инспекторами ПДД большинство мировых судей смотрит сквозь пальцы. Ведь составленный по факту так называемого «нарушения» протокол и неформальные отношения между представителями власти зачастую оказывают куда более важное влияние на исход дела, чем попытка отстоять свои законные права одного из тысячи рядовых водителей.

    Андрей Мазуревич, ведущий автоюрист Ассоциации защиты прав водителей. Бесплатную консультацию вы можете получить по телефону 213-95-95.

     

    Глава 10-40 ОБГОН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Разделы:

    10-40-010    Движение по правой стороне проезжей части — исключения.

    10-40-020    Попутное транспортное средство, движущееся в противоположном направлении.

    10-40-030    Обгон автомобиля слева.

    10-40-040    При разрешении обгона справа.

    10-40-050    Ограничения на обгон слева.

    10-40-060    Дополнительные ограничения на движение слева от центра проезжей части.

    10-40-070    Запретные зоны.

    10-40-080    Проезжие части с односторонним движением и поворотные островки.

    10-40-090    Движение по проезжей части для движения транспорта.

    10-40-100    Движение по обочине проезжей части.

    10-40-110    Слишком близко.

    10-40-120    Ограничение на использование автомагистрали с регулируемым доступом.

    10-40-130    Приближение, обгон и обгон школьного автобуса.

    10-40-010 Правостороннее движение — исключения.

    Положения Кодекса транспортных средств штата Иллинойс § 5/11-701 с поправками принимаются следующим образом:

    А.    На всех проезжих частях достаточной ширины транспортное средство должно двигаться по правой половине проезжей части, за исключением следующего:

    1.    При обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, в соответствии с правилами, регулирующими такое движение;

    2.    При наличии препятствия, вынуждающего двигаться влево от центра проезжей части; при условии, что любое лицо, делающее это, должно уступить право проезда всем транспортным средствам, движущимся в правильном направлении по свободному участку проезжей части на таком расстоянии, которое представляет непосредственную опасность;

    3.    На проезжей части, разделенной на три полосы, обозначенные для движения в соответствии с действующими на ней правилами;

    4.     На проезжей части с односторонним движением;

    5.    Каждый раз, когда на одной стороне дороги общего пользования имеется одноколейная дорога с твердым покрытием и на ней встречаются два транспортных средства, водитель, справа от которого находится более широкая обочина, должен уступить право проезда по такому покрытию другому транспортному средству.

    B.    На всех дорогах любое транспортное средство, движущееся со скоростью ниже нормальной скорости движения в то время, в месте и при существующих условиях, должно двигаться по правой полосе, доступной для движения, или как можно ближе к правой -ручной бордюр или край проезжей части, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, следующего в том же направлении, или при подготовке к повороту налево на перекрестке или на частной дорожке или проезде.

    C.    На любой проезжей части, имеющей четыре или более полос движения и обеспечивающей двустороннее движение, ни одно транспортное средство не должно двигаться влево от осевой линии проезжей части, за исключением случаев, когда это разрешено официальными устройствами управления движением. выделение определенных полос с левой стороны от центра проезжей части для использования транспортными средствами, которым не разрешено использовать такие полосы иным образом, или за исключением случаев, разрешенных в соответствии с подразделом A2 настоящего раздела. Тем не менее, этот подраздел не должен толковаться как запрещающий пересечение центральной линии при повороте налево в переулок, частную дорожку или подъездную дорожку или из них. (Заказ. 2910 § 5 (П. I (часть)), 1995)

    10-40-020 Попутное транспортное средство, движущееся во встречном направлении.

    Положения Кодекса транспортных средств штата Иллинойс § 5/11-702 с поправками принимаются следующим образом: линии движения в каждом направлении каждый водитель должен уступить другому по крайней мере половину основного проезжей части проезжей части как можно ближе. (Заказ. 2910 § 5 (П. I (часть)), 1995)

    10-40-030 Обгон транспортного средства слева.

    Положения Кодекса транспортных средств Иллинойса § 5/11-703 с поправками принимаются следующим образом:

    Следующие правила регулируют обгон и обгон транспортных средств, следующих в одном направлении, с учетом этих ограничений, исключений и особых иные правила, указанные в настоящей главе:

    A.     Водитель транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен пройти слева от него на безопасном расстоянии и не должен снова двигаться по правой стороне проезжей части до тех пор, пока безопасно не выедет из обгоняемое транспортное средство. Ни в коем случае такое движение не должно осуществляться путем выезда с тротуара или основного проезжей части проезжей части.

    B.    За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены, водитель обгоняемого транспортного средства обязан уступить дорогу обгоняющему транспортному средству справа по звуковому сигналу и не должен увеличивать скорость своего транспортного средства до полного обгона обгон транспортного средства.

    C.    Водитель двухколесного транспортного средства не имеет права, обгоняя слева любое транспортное средство, движущееся в том же направлении, обгонять справа любое транспортное средство, движущееся в том же направлении, за исключением случаев, когда имеется свободная полоса движения для безопасного разрешения такого обходного маневра. (Заказ. 2910 § 5 (ч. I (часть)), 1995)

    10-40-040 При обгоне справа разрешен.

    Положения Кодекса транспортных средств штата Иллинойс § 5/11-704 с поправками принимаются следующим образом:

    A.    Водитель транспортного средства с тремя или более колесами может обгонять и обгонять справа другое транспортное средство только в следующих условиях:

    1.    Когда обгоняемое транспортное средство поворачивает или собирается повернуть налево;

    2.    На проезжей части с свободным покрытием достаточной ширины для двух и более рядов транспортных средств, движущихся правомерно в направлении движения обгоняющего транспортного средства.

    3.    На улице с односторонним движением или на любой проезжей части, движение по которой ограничено в одном направлении, где проезжая часть свободна от препятствий и имеет достаточную ширину для двух или более рядов движущихся транспортных средств.

    B.    Водитель двухколесного транспортного средства не может объезжать справа от любого другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, за исключением случаев, когда свободное дорожное покрытие справа от обгоняемого транспортного средства имеет ширину не менее восьми футов.

    C.    Водитель транспортного средства вправе обгонять и обгонять другое транспортное средство с правом только при условии, что такое движение допускается в условиях безопасности. Такое движение не должно осуществляться путем съезда с проезжей части. (Заказ. 2910 § 5 (П. I (часть)), 1995)

    10-40-050 Ограничения на обгон слева.

    Положения Кодекса транспортных средств штата Иллинойс § 5/11-705 с поправками принимаются следующим образом: направлении, если только это не разрешено положениями настоящей главы, и если такая левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы можно было полностью осуществить такой обгон и обгон, не мешая безопасному управлению любым транспортным средством, приближающимся с встречном направлении или обгоняемом транспортном средстве. В любом случае обгоняющее транспортное средство должно вернуться на разрешенную полосу движения как можно скорее, а в случае, если обгон предполагает использование полосы, разрешенной для транспортных средств, приближающихся с противоположного направления, прежде чем приблизиться на расстояние двухсот (200) футов от любое транспортное средство, приближающееся со встречного направления. (Заказ. 2910 § 5 (Пар. I (часть)), 1995)

    10-40-060 Дополнительные ограничения на движение левоцентристского проезжей части.

    Положения Кодекса транспортных средств штата Иллинойс § 5/11-706 с поправками принимаются следующим образом:

    A.    Запрещается движение транспортных средств по левой стороне проезжей части при следующих условиях:

    1.    При приближении или на гребне уклона или повороте шоссе, где обзор водителю ограничен на таком расстоянии, что это создает опасность в случае, если другое транспортное средство может приблизиться с противоположного направления;

    2.    При приближении к любому перекрестку или железнодорожному переезду в пределах ста (100) футов или через него;

    3.    Когда обзор затруднен при приближении к любому мосту, виадуку или туннелю на расстояние ста (100) футов.

    B.    Ограничения, указанные в пунктах (1), (2) и (3) настоящей статьи, не распространяются на проезжую часть с односторонним движением, а также на проезжую часть с беспрепятственным покрытием достаточной ширины для двух и более полос движения в в любом направлении, а также водителю транспортного средства, поворачивающего налево в переулок, частную дорогу или подъездную дорожку или из них, когда такие движения могут быть выполнены с безопасностью. (Заказ. 2910 § 5 (ч. I (часть)), 1995)

    10-40-070 Запретные зоны.

    Положения Кодекса транспортных средств штата Иллинойс § 5/11-707 с поправками принимаются следующим образом:

    A.    Город имеет право определять те участки любой автомагистрали, находящиеся под его юрисдикцией, где обгон и обгон или движение слева проезжей части будет особенно опасным и может с помощью соответствующих знаков или разметки на проезжей части указывать начало и конец таких зон. По запросу местного школьного совета город, в ведении которого находится рассматриваемая проезжая часть, должен определить, существует ли опасная ситуация в конкретном месте, и гарантируется ли запретная зона. Если город решает, что запретная зона является обязательной, школьный совет и город должны поровну разделить расходы на обозначение запретной зоны знаками и разметкой. Когда такие знаки или маркировка установлены и хорошо видны обычно наблюдательному человеку, каждый водитель транспортного средства должен подчиняться их указаниям.

    B.    Если установлены знаки или разметка, определяющие запретную зону, как указано в подразделе A настоящего раздела, ни один водитель не может в любое время двигаться по левой стороне любой полосы дорожного покрытия, предназначенной для обозначения такой запретной зоны. по всей его длине.

    C.    Этот раздел не применяется при условиях, описанных в Разделе 10-40-010A(2), а также к водителю транспортного средства, поворачивающему налево в переулок, частную дорогу или подъездную дорожку или из них. Полоса дорожного покрытия, предназначенная для обозначения запретной зоны, может пересекаться с левой полосы с целью завершения объезда, начатого до начала зоны, в направлении движения водителя.

    D.    Зоны с особым ограничением скорости, требуемые в соответствии с разделом 10-84-180 настоящего Кодекса только на некорпоративных территориях, также должны быть запретными зонами. (Приказ 2910 § 5 (ч. I (часть)), 1995)

    10-40-080 Дороги с односторонним движением и островки поворотного движения.

    Положения Кодекса транспортных средств штата Иллинойс § 5/11-708 с поправками принимаются следующим образом:

    A.    Город в отношении автомагистралей, находящихся под его юрисдикцией, может обозначить любое шоссе, проезжую часть, часть проезжей части или определенные полосы, по которым движение транспортных средств должно двигаться в одном направлении всегда или в такое время, которое будет указано официальными устройствами управления дорожным движением.

    B.    По проезжей части, предназначенной для одностороннего движения, транспортное средство должно двигаться только в указанном направлении всегда или в такое время, которое должно быть указано официальными устройствами управления дорожным движением.

    C.    Транспортное средство, объезжающее островок с вращающимся движением, должно двигаться только справа от такого островка.

    D.    Каждый раз, когда какое-либо шоссе разделено на две или более проезжих частей путем оставления промежуточного пространства, физического барьера или четко обозначенного разделительного участка, сконструированного таким образом, чтобы препятствовать движению транспортных средств, каждое транспортное средство должно двигаться только с правой стороны. проезжей части, если только официальные органы управления дорожным движением или сотрудники полиции не указали или не разрешили использовать другую проезжую часть. Ни одно транспортное средство не может двигаться над, поперек или в пределах любого такого разделяющего пространства, барьера или секции, кроме как через отверстие в физическом барьере или разделительной секции или пространстве, или через перекресток или перекресток, установленный государственным органом.

    E.    Водитель транспортного средства может повернуть налево через неогороженное разделяющее пространство с твердым покрытием, если это не запрещено официальным устройством управления дорожным движением. (Приказ 2910 § 5 (ч. I (часть)), 1995)

    10-40-090 Движение по проезжей части, разрешенной для движения.

    Положения Кодекса транспортных средств штата Иллинойс § 5/11-709 с поправками принимаются следующим образом: применяются:

    A.    Транспортное средство должно двигаться, насколько это практически возможно, полностью в пределах одной полосы движения и не должно смещаться с этой полосы до тех пор, пока водитель не убедится, что такое движение может быть выполнено с безопасностью.

    B.    На проезжей части, которая разделена на три полосы и обеспечивает двустороннее движение, запрещается движение транспортного средства по средней полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, когда такая средняя полоса освобождаться от движения на безопасном расстоянии или при подготовке к повороту налево, или когда такая центральная полоса в данный момент выделена исключительно для движения транспорта в том же направлении, что и транспортное средство, и такое выделение обозначено официальными устройствами управления дорожным движением .

    C.    Допускается установка официальных устройств управления дорожным движением, направляющих определенный транспорт на выделенную полосу или обозначающих эти полосы для использования транспортом, движущимся в определенном направлении, независимо от центра проезжей части, и водители транспортных средств должны подчиняться указаниям каждое такое устройство. На многополосных автомагистралях с регулируемым доступом с тремя и более полосами движения в одном направлении или на любых многополосных автомагистралях с двумя и более полосами движения в одном направлении город может выделить полосы движения для различных видов автотранспортных средств. Водители должны соблюдать знаки, обозначающие полосу движения, за исключением случаев, когда необходимо использовать другую полосу для выполнения маневра поворота.

    D.    На участках проезжей части могут быть установлены официальные устройства управления движением, запрещающие перестроение, и водители транспортных средств должны подчиняться указаниям каждого такого устройства. (Приказ 2910 § 5 (ч. I (часть)), 1995)

    10-40-100 Езда по обочине проезжей части.

    Положения Кодекса транспортных средств штата Иллинойс § 5/11-709.1 с поправками принимаются следующим образом:

    A.    Транспортные средства должны двигаться по проезжей части и должны двигаться только по обочине с целью остановки или ускорения. с остановки при вливании в поток. Нарушением данного пункта считается, если при слиянии с движением и на обочине транспортное средство обгоняет любое другое транспортное средство на проезжей части, прилегающей к нему.

    B.    Этот раздел не распространяется на любой авторизованный автомобиль экстренной помощи или на любой служебный автомобиль, занятый техническим обслуживанием дороги или связанными с этим работами. (Приказ 2910 § 5 (Часть I (часть)), 1995)

    10-40-110 Слишком внимательно.

    Положения Кодекса транспортных средств штата Иллинойс § 5/11-710 с поправками принимаются следующим образом:

    A.    Водитель автомобиля не должен следовать за другим транспортным средством ближе, чем это разумно и разумно, с должным учетом скорость таких транспортных средств, интенсивность движения и состояние шоссе.

    B.    Водитель любого грузовика или автомобиля, тянущего за собой другое транспортное средство, при движении по проезжей части за пределами делового или жилого района, и который следует за другим грузовиком или автомобилем, тянущим за собой другое транспортное средство, должен, когда позволяют условия, оставлять достаточно места, чтобы обгоняющее транспортное средство может безопасно въезжать и занимать такое пространство, за исключением того, что это не должно препятствовать обгону и обгону любого транспортного средства или состава транспортных средств грузовым или автомобильным транспортным средством, буксирующим другое транспортное средство.

    C.    Автомобили, движущиеся по любой дороге за пределами делового или жилого района в автофургоне или кортеже, независимо от того, буксируют ли они другие транспортные средства, должны управляться таким образом, чтобы между каждым таким транспортным средством или комбинацией транспортных средств оставалось достаточное пространство для любое другое транспортное средство въезжать и занимать такое пространство без опасности. Это положение не распространяется на похоронные процессии. (Приказ 2910 § 5 (Часть I (часть)), 1995)

    10-40-120 Ограничение на использование автомобильной дороги с регулируемым доступом.

    Положения Кодекса транспортных средств штата Иллинойс § 5/11-711 с поправками принимаются следующим образом:

    A.    Никто не может управлять транспортным средством на любой автомагистрали с контролируемым доступом или с нее, за исключением въездов и выездов, установленных органами государственной власти. .

    B.    Город в отношении любой автомагистрали с контролируемым доступом, находящейся под его юрисдикцией, может запретить использование любых таких автомагистралей пешеходами (за исключением разрешенных зон или объектов), велосипедами, сельскохозяйственными тракторами, сельскохозяйственными орудиями, похоронными процессиями и любыми транспортное средство, неспособное поддерживать минимальную скорость, установленную на шоссе, или другое немоторизованное движение, или любое лицо, управляющее мотоциклом с приводом от мотоцикла. Город также может запретить использование такой магистрали для школьных автобусов, забирающих и высаживающих детей, и транспортных средств для доставки почты, забирающих или доставляющих почту. Город должен установить и содержать официальные знаки на автомагистралях с регулируемым доступом, на которые распространяются такие запреты, и при их установке никто не может нарушать ограничения, указанные на таком знаке. (Заказ. 2910 § 5 (ч. I (часть)), 1995)

    10-40-130 Подъезд, обгон и обгон школьного автобуса.

    Положения Кодекса транспортных средств штата Иллинойс § 5/11-1414 с поправками принимаются следующим образом:

    A.    Водитель транспортного средства должен остановить такое транспортное средство перед встречей или обгоном в любом направлении любого школьного автобуса, остановившегося на цель приема или выписки учеников на шоссе или частной дороге в пределах территории, охватываемой контрактом или соглашением, заключенным в соответствии с Разделом 5/11-209.1 Кодекса транспортных средств штата Иллинойс. Такая остановка требуется перед входом в школьный автобус, когда в школьном автобусе работают визуальные сигналы, указанные в разделах 5/12-803 и 5/12805 Кодекса транспортных средств штата Иллинойс. Водитель транспортного средства не должен продолжать движение до тех пор, пока школьный автобус не возобновит движение или пока водитель школьного автобуса не подаст водителю транспортного средства сигнал о продолжении движения или пока не перестанут действовать визуальные сигналы.

    B.    Стоп-сигнал, требуемый разделом 5/12803 Кодекса транспортных средств штата Иллинойс, должен быть выдвинут после полной остановки школьного автобуса с целью посадки или высадки учеников и должен быть закрыт до того, как школьный автобус будет размещен снова в движении. Рычаг сигнала остановки не должен быть выдвинут в любое другое время.

    C.    Поочередно мигающие красные сигнальные лампы восьмиламповой мигающей сигнальной системы, требуемой разделом 5/12-805 Кодекса транспортных средств штата Иллинойс, должны включаться после полной остановки школьного автобуса с целью загрузки или выписывая учеников, и должны быть выключены до возобновления движения школьного автобуса. Красные сигнальные огни не должны включаться в любое другое время, за исключением случаев, предусмотренных в подразделе D настоящего параграфа.

    D.    Поочередно мигающие желтые сигнальные лампы восьмиламповой мигающей сигнальной системы, требуемой разделом 5/12-805 Кодекса транспортных средств штата Иллинойс, должны быть включены непрерывно в течение не менее последних ста (100) футов, пройденных транспортным средством. школьный автобус перед остановкой для посадки или высадки учеников в черте города и в течение не менее последних двухсот (200) футов, пройденных школьным автобусом за чертой города. Сигнальные лампы желтого цвета должны оставаться включенными до тех пор, пока школьный автобус не остановится. Сигнальные лампы желтого цвета не должны включаться в любое другое время.

    E.    Водитель транспортного средства, движущегося по шоссе с четырьмя или более полосами движения, позволяющими движение по крайней мере по двум полосам движения в противоположных направлениях, не обязан останавливать такое транспортное средство при встрече со школьным автобусом, остановившимся на встречной проезжей части; и не нужно останавливать такое транспортное средство при движении по автомагистрали с регулируемым доступом при обгоне школьного автобуса, движущегося в любом направлении, который остановился в зоне погрузки, примыкающей к покрытой или улучшенной части автомагистрали с регулируемым доступом, где пешеходам не разрешается переходить . (Заказ. 2910 § 5 (ч. I (часть)), 1995)

    6-3-5: ОБГОНЯЮЩИЕ И ОБГОНЯЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА:

    6-3-5: ОБГОНЯЮЩИЕ И ОБГОНЯЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА:

       A.   Вовстречно движущиеся ТС : Водители транспортных средств, следующих во встречных направлениях, должны обгонять друг друга справа. На проезжей части шириной не более одной полосы движения в каждом направлении каждый водитель обязан уступать другому не менее половины (1/2) основного проезжей части проезжей части. (Кодекс 1999 г., § 7-602)

       B.   Обгон транспортных средств слева: Обгон и обгон транспортных средств, следующих в одном направлении, регулируются следующими правилами: на безопасном расстоянии и не должен снова выезжать на правую сторону проезжей части до тех пор, пока безопасно не уйдет от обгоняемого транспортного средства.

          2.   За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены, водитель обгоняемого транспортного средства по звуковому сигналу уступает дорогу обгоняющему транспортному средству и не увеличивает скорость своего транспортного средства до тех пор, пока не обгоняющее транспортное средство полностью обогнало его. (1999 Code § 7-603)

          3.   Каждый водитель, который намеревается обогнать другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, что требует перемещения его транспортного средства с одной полосы движения на другую, должен сначала убедиться, что такое движение может быть выполнено безопасно и должен переходить к обгону только после подачи надлежащего сигнала рукой или механическим устройством. (Кодекс 2004 г.)

       C.   Дополнительные ограничения на движение влево: ни одно транспортное средство не должно двигаться влево от центра проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободен от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы обеспечить возможность полного обгона и обгона, не мешая безопасному управлению любым транспортным средством, приближающимся со встречного направления, или любым обгоняемым транспортным средством. В любом случае обгоняющее транспортное средство должно вернуться на правую сторону проезжей части, прежде чем приблизится на расстояние ста футов (100 футов) к любому транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления. (1999 Code § 7-605)

       D.   При разрешении обгона справа:

          1.   Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять справа другое транспортное средство только при следующих условиях:

             a. Когда обгоняемый автомобиль поворачивает или собирается повернуть налево.

             b. На улице или шоссе со свободным покрытием, не занятым припаркованными транспортными средствами, достаточной ширины для двух (2) и более рядов движущихся транспортных средств в каждом направлении.

             c. На улице с односторонним движением или на любой проезжей части, движение по которой ограничено одним направлением движения, где проезжая часть свободна от препятствий и имеет достаточную ширину для двух (2) или более линий движущихся транспортных средств.


    Learn more

  •      ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf