Какие тормозные диски лучше? Какого производителя выбрать? Сколько должны стоить хорошие диски? Мы ответим на эти и другие популярные вопросы.
Тормозная система автомобиля отвечает за скорость и комфорт передвижения. Диски соприкасаются с колодками, которые прижимает к их поверхности во время торможения. За счёт трения двух элементов скорость транспортного средства снижается. При длительном контакте и трении фрикционных материалов авто полностью останавливается.
От качества тормозных дисков и колодок зависит насколько быстро автомобиль остановится, если нажать на педаль тормоза. По этому к выбору нужно подходить ответственно. Некачественные компоненты приведут к увеличению тормозного пути и уменьшению надежности автомобиля.
На рынке доступно более сотни брендов. Отзывы о них также есть в свободном доступе. Но их не всегда достаточно для выбора. Мы подготовили рейтинг лучших тормозных дисков, чтобы каждый водитель мог с легкостью сделать выбор.
Среди большого количества производителей сложно выделить лучших. Внимание уделяется уже не качеству компонентов, а скорее ассортименту и стоимости. Чем дешевле товар, тем большим спросом он пользуется. Владельцы автомобилей готовы жертвовать качеством деталей тормозной системы ради низкой цены.
Мы подготовили рейтинг лучших производителей тормозных дисков. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Немецкий производитель тормозных систем и их компонентов для автомобилей премиум-класса. Бренд производит товары на ограниченное количество моделей. Большинство из них — премиальные автомобили. За сч ёт высокой цены на более дешевые машины их покупают крайне редко.
Тормозные диски ATE поставляются на заводы автоконцернов и устанавливаются в качестве оригинала. Отличаются качеством и стойкостью к быстрому износу.
На все 100% стоят своих денег. В Интернете только хорошие отзывы об этом производителе.
Преимущества:
Недостатки:
Не очень популярный производитель на украинском рынке. Несмотря на это, все тормозные диски Текстар проходят проверку на соответствие европейским и мировым стандартам. Детали подогнаны так, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения.
Бренд выпускает две серии дисков — Pro и Pro +. В первой представлены стандартные компоненты с антикоррозийным покрытием, во второй — высокоуглеродистые с аналогичным напылением.
В каталоге Textar более 1000 моделей дисков для современных автомобилей.
Преимущества:
Недостатки:
Ещё один бренд тормозных дисков из Германии. На рынке находятся более 100 лет. Ассортимент покрывает 95% современных автомобилей. Ежегодно производят тормозные диски для поставок на конвейеры и для послегарантийного обслуживания. Очень часто на автомобилях встречаются тормозные системы Lucas-TRW.
ТРВ первыми начали покрывать свои изделия черной краской. Черные тормозные диски выглядят лучше обычных серых. Кроме этого, краска предотвращает коррозию и появление ржавчины на поверхности. Также диски ТРВ упаковываются в специальную бумагу, которая не пропускает влагу и товарный вид изделия сохраняется дольше.
Это самые востребованные тормозные диски на рынке. Сталь для их изготовления проверяется перед использованием. Вероятность брака и низкокачественной продукции сводится к нулю.
Преимущества:
Недостатки:
Английский производитель фрикционных компонентов. Имеет 15 заводов по всему миру. Годовой оборот тормозных дисков Феродо покрывает 97% автомобилей европейской сборки. Все товары соответствуют мировым стандартам и проходят лабораторные испытания. У компании имеется собственный трек для проверки работы тормозных дисков в экстремальных условиях.
Как и у предыдущего в рейтинге бренда, у компании Феродо есть своя технология для поддержания вида своих изделий — COAT+. Другими словами, нанесение специального антикоррозийного покрытия. При этом сохраняется не только сама тормозная поверхность, но и его центр. Даже в местах крепления ступицы. Есть варианты исполнения ступичной части из сплава алюминия.
В паре с колодками этого же бренда тормозные диски показывают лучший результат — минимальный тормозной путь. Делают процесс максимально плавным, фрикционный материал достаточно мягкий.
Уникальность тормозных дисков Ferodo в том, что приобретая их, вы автоматически получаете круглосуточную поддержку производителя. Для этого доступны:
Преимущества:
Недостатки:
Мировой гигант по производству тормозных дисков. Детали немецкого бренда устанавливаются на многие автомобили с завода. Например, Mercedes, BMW, VW. Компания максимально щепетильно подходит к качеству своих деталей и прикладывает максимум усилий, чтобы выпускать лучшие тормозные диски.
Есть несколько линеек. Их можно разделить на спортивные и стандартные. Sport делятся на перфорированные — Sport Z и слотированные — Black Z. Последние имеют слой специального экологичного покрытия — Coat Z. Такие тормозные компоненты отличаются лучшим охлаждением и рабочими параметрами.
В линейку FusionZ входят только составные диски. Ступичная часть в их конструкции легче. Может крепиться плавающим или литым кольцом, а также заклёпками. Технология с литым кольцом запатентована фирмой Otto Zimmermann.
Преимущества:
Недостатки:
Ещё один производитель компонентов с улучшенными характеристиками, который заслуженно занимает место в рейтинге лучших тормозных дисков. Ориентируется на качество оригинальной продукции. Итальянский бренд поставляет свою продукцию для установки на такие автомобили, как БМВ, Рендж Ровер, Феррари, Ламборгини, Бентли.
Эти марки знают даже те, кто никак не связан с машинами.
Бренд с легкостью удовлетворит потребности даже самого требовательного автовладельца. В постоянном производстве множество разновидностей тормозных дисков:
Все диски Брембо имеют высокое содержание углерода. Это обеспечивает минимальный уровень шума и вибраций при езде. Продукцию бренда выбирают для максимального комфорта.
Преимущества:
Недостатки:
Голландский бренд занимает седьмое место в ТОП 10 лучших тормозных дисков. Он лидеров он отличается своей доступной стоимостью и скромным ассортиментом. Ниппарс — это фрикционные компоненты максимально приближенные к ОЕМ. Здесь нет деталей для тюнинга или улучшения характеристик тормозной системы. Только качественные стоковые детали.
Важно отметить, что не все тормозные диски фирмы Nipparts произведены на заводе в Нидерландах. Многие из них были перепакованы брендом. Иными словами, для некоторых моделей дисков компания выступает упаковщиком, но это никак не сказывается на долговечности деталей.
Все они по умолчанию получают гарантию от Ниппарс. Тормозные диски Nipparts чаще всего покупают для автомобилей эконом сегмента.
Преимущества:
Недостатки:
Еще один производитель из Испании в ТОП 10 лучших тормозных дисков. Входит в состав группы TRW. Ассортимент RH — это 90% автомобилей на современном рынке. Компания ориентируется на вторичный рынок, то есть на диски для замены оригинала. Качество максимально приближено к заводским деталям.
Это, наверное, единственный бренд в рейтинге с собственным производством стали и других необходимых материалов. Изготовление деталей не зависит от поставок сырья и осуществляется бесперебойно.
Все тормозные диски Roadhouse проходят тестирование и обкатку на специальном треке в Австрии. А это 16 км горных дорог. Также компания использует динамометры для балансировки. Таким образом, компания с нуля разрабатывает и выпускает тормозные диски для иномарок.
Цена компонентов RH более чем доступна. Это средний ценовой сегмент. По скольку ассортимент только для б/у авто.
Преимущества:
Недостатки:
Этот производитель тормозных дисков, который не требует особого представления. Компания Бош известна во всём мире. Основной упор, однако, на производство техники и электроники. Тормозные диски Bosch — это скорее ассортиментная группа. Но это никак не сказывается на качестве.
Производитель покрывает хорошую половину моделей современных автомобилей. Часто тормозные диски Бош выбирают благодаря хорошей репутации бренда. Хотя встречаются и скептики, которые отдают предпочтение другим фирмам. Тормозные системы всё-таки не основной профиль для Bosch.
Преимущества:
Недостатки:
Последнее место в рейтинге лучших тормозных дисков разделили сразу 2 производителя. Между ними сложно сделать выбор, они одинаково качественные.
Тормозные диски LPR родом из Италии. Именно этот фактор часто играет в их пользу. Это не дорогие элементы тормозной. Они не плывут и не пылят. По ощущениям — твердые. Есть варианты практически для всех отечественных авто и иномарок.
Тормозные диски ABE — это уже наш фаворит и рекомендация. Производство расположено в Польше. По этому цена на них низкая и доступна каждому. В ассортименте диски на любое легковое авто, микроавтобус или даже грузовик.
Есть полые и вентилируемые диски, а также лакированные. Это детали с покрытием черного цвета, которое предупреждает ржавый налёт и коррозию поверхности. Такое же есть у лидера рейтинга лучших тормозных дисков фирмы TRW.
Все детали проходят предварительное тестирование перед поступлением в продажу. За годы нашей практики тормозные диски АВЕ не получили ни одного нарекания или отрицательного отзыва. Гарантийные случаи также отсутствуют.
Это наш ТОП 10 лучших тормозных дисков. В него вошли только те производители, товары которых есть у нас в наличии и которые пользуются спросом уже больше 5 лет.
В разделе Тормозные диски представлены все лучшие из них.
Европейский бренд с сорокалетним стажем — так можно вкратце охарактеризовать концерн БОШ, специализирующийся на изготовлении автозапчастей. Ассортимент продукции не ограничивается комплектующими к технике, на выбор клиента представлена бытовая техника, аккумуляторы, инструменты, электроинструменты, прочее.
Товары и оборудование востребованы по всему миру, начиная от Германии, заканчивая США, Мексикой, Канадой. Высокая, а порой заоблачная, стоимость компенсируется многолетней гарантией.
Миллионы потребителей выбирают БОШ за:
Типы тормозных дисков БОШ:
При замене элементов тормозной системы не следует ограничиваться только диском. Мастера рекомендуют комплексно подходить к решению проблемы (поломки). Вместе с диском заменять тормозные колодки, суппорты, направляющие, датчик износа.
С целью повышения прочности диска, в зависимости от типа технического средства для которого он разработан, в состав смеси добавляют большее количество карбона, керамики. Если необходимо изготовить сверх прочный диск для грузового транспорта — смесь на 85% состоит из керамики.
Содержание
Систематические нагрузки, высокая рабочая температура, крутящий момент — способствуют выделению большого количества тепла, газов. Отсутствие в конструкции детали специальных каналов приводит к закипанию диска, повреждению колодок, суппорта, магистралей подачи жидкости.
Компания БОШ на основании многолетних испытаний ввела в серийное производство тормозные диски с насечками и перфорированной поверхностью. Каждая из технологий имеет свои преимущества и недостатки.
Насечки: представляют собой небольшие, неглубокие канавки на поверхности диски. Они служат отводом влаги, конденсата, оттоком газов, образующихся в процессе торможения. На дисках марки БОШ насечки наносят в двух местах: вверху и внизу диска.
Перфорация: представляет собой ряд сквозных отверстий, диаметром 0.5 см., равномерно распределенных по всей поверхности (площади) диска. Дыры выполняют функцию отвода, оттока газов, воды, конденсата.
Однозначно ответить, что лучше, а что хуже невозможно. Обе технологии эффективны и обе активно используются при изготовлении современных дисков.
Срок эксплуатации: изготовитель указывает средние данные, где для передней оси ресурс составляет 85 – 125 тыс. км. Для заднего тормозного контура — 135 – 175 тыс. км. В сравнении с задними, передние подвержены частому износу из-за систематических нагрузок, массы двигателя в передней части.
Типичные признаки износа диска:
С целью минимизации возможных рисков от покупки некачественной детали, настоятельно рекомендуем придерживаться следующих правил:
Федор, 39 лет, собственник Рено Логан, частный предприниматель.
Машину брал с нуля, в салоне, специально для ведения бизнеса. Много приходится мотаться, за месяц могу наездить квартальную норму. Чтобы поддерживать машину в исправном состоянии, периодически провожу технический осмотр. На одном из таких мастер указал на предельный износ тормозного диска справой стороны, вместе с колодками. Выбор новой запчасти предоставил работнику. Установили два новых передних диска Bosch. Мастеру спасибо за дельный совет и профессиональную установку.
Валентин Михайлович, 47 лет, работник госструктуры, собственник Шевроле Авео.
Хочу оставить свой положительный отзыв относительно тормозных дисков Bosch. Месяц назад проводил диагностику машины, передние тормоза отработали до предельно допустимого параметра.Мастер рекомендовал оперативно заменить во избежание создания аварийной ситуации. Мои товарищи советовали установить диски от Bosch. Спасибо за толковый совет. Рекомендую.
Кармен, 44 года, владелец шашлычной. Третий год занимают бизнесом, шашлыки, фастфуды.
Нахожусь в постоянных разъездах для закупки свежего мяса, овощей, прочих компонентов. Опыт в обслуживании техники имею, но времени на это вовсе нет. Периодически заезжаю в СТО для осмотра с последующей заменой изношенных элементов. Очередное ТО показало износ левого диска тормозного. Ранее стоял стоковый, но мастер посоветовал Bosch с насечками для улучшения теплоотвода, влаги, пыли. Работнику благодарен, тормозами доволен.
Максим, 27 лет, собственник Фольксваген Кадди, директор крупной ИТ-компании.
Много времени провожу в автомобиле, поездки для заключения договоров, проведения переговоров. В машинах знаю толк, поэтому на выходных всегда самостоятельно провожу ТО.Заменил колодки вместе с передними дисками. Поставил Bosch, как рекомендовали товарищи. Качеством доволен, неоднократно приходилось экстренно останавливать машину.
Если вы похожи на большинство американских водителей, вы будете тормозить около 200 раз в день. Это 200 раз, когда вы доверяете свою безопасность более чем 40 компонентам, чтобы остановить вас. Некоторыми из основных компонентов эффективности торможения вашего автомобиля являются ваши роторы, которые рассеивают тепло, создаваемое вашими тормозными колодками.
Тормозные диски представляют собой круглые диски, соединенные с каждым колесом (два спереди и два сзади). Роторы предназначены для преобразования движения (кинетической энергии) в тепловую энергию (тепло).
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, она посылает сигнал через главный тормозной цилиндр на ваши суппорты, чтобы сжать ваши тормозные колодки вместе с большой площадью поверхности дисков. Это трение, создаваемое колодками, прижимающимися к роторам, препятствует вращению колеса, что замедляет его вращение и останавливает движение автомобиля.
Когда придет время заменить ваши роторы, имейте в виду, что не все роторы сделаны одинаково. На самом деле, есть четыре различных типа на выбор, поэтому, прежде чем заменять роторы вашего автомобиля, убедитесь, что вы выбрали правильный для ваших нужд.
Четыре различных типа ротора:
К счастью, выбрать правильный ротор для вашего автомобиля так же просто, как просмотреть существующие роторы на вашем автомобиле. Еще одна вещь, о которой следует помнить при замене роторов вашего автомобиля, заключается в том, что роторы вашего семейного седана, вероятно, будут работать только на вашем пикапе, и наоборот. Теперь давайте посмотрим на различные роторы, на то, как они выглядят, и на их применение.
Пустые и гладкие роторы — это то, что вы обычно найдете на большинстве новых легковых автомобилей. Имейте в виду, что у роторов oe есть базовый и премиальный варианты, все зависит от того, как они изготовлены. Если вы не суперагрессивный водитель или не водите роскошный автомобиль, пустые роторы — отличный выбор для вашего автомобиля.
Базовые роторы, предназначенные для ОЕ, традиционно изготавливаются из переработанной стали, и во многих случаях они не работают так же хорошо, как роторы вашего производителя оригинального оборудования (OEM) из-за более толстых внутренних ребер, что, в свою очередь, влияет на охлаждающую способность ваших роторов. Если вы собираетесь использовать керамические тормозные колодки премиум-класса с новыми дисками, не сочетайте их с базовым набором дисков. Базовые роторы также сократят срок службы ваших новых колодок, так как они быстрее изнашиваются из-за повышенного нагрева.
Просверленные роторы имеют отверстия, просверленные по всей поверхности. Эти отверстия позволяют воде, пыли и теплу легко рассеиваться с поверхности ротора. Перфорированные роторы — отличный выбор для водителей, живущих в более влажном климате, поскольку они помогают увеличить тормозную способность во влажных и дождливых условиях. Если вы ищете перфорированные роторы для автомобиля с высокими характеристиками, вам следует держаться подальше. Перфорированные роторы плохо работают при высоких температурах и могут быстро выйти из строя в условиях гоночного вождения.
Роторы с прорезями имеют прорези вокруг внешней поверхности ротора. Они являются отличным выбором для тяжелых грузовиков и внедорожников, особенно для тех, которым требуется повышенная тормозная способность при буксировке или перевозке. Прорези предназначены для втягивания большего количества воздуха между колодкой и поверхностью ротора, что улучшает охлаждение и рассеивание тепла.
Они также предназначены для удаления излишков тормозной грязи и наледи на колодках, которые могут образовываться при более высоких температурах. Хотя они более эффективны в некоторых отношениях, у них есть недостаток, заключающийся в том, что они недолговечны, что также влияет на срок службы ваших колодок.
Наконец, перфорированные и прорезные роторы в первую очередь предназначены для высокопроизводительных транспортных средств, таких как спортивные автомобили, которые нуждаются в улучшенном охлаждении и рассеивании тепла. Этот ротор был разработан для улучшения торможения на высоких скоростях во время гонок или трековых дней. Где есть трение, там и тепло. Со временем постоянная сила и нагрев при движении по бездорожью или по треку могут нарушить целостность ваших роторов.
Чтобы свести к минимуму неблагоприятное воздействие высокопроизводительного привода, перфорированные и щелевые роторы имеют как крошечные отверстия, так и небольшие канавки, выгравированные на поверхности, которые действуют как желоба для воды и тепла.
Несмотря на то, что эти высокопроизводительные роторы отлично рассеивают тепло, у них есть и некоторые недостатки, главным из которых является долговечность. Поскольку материал был удален с поверхности, края могут изнашивать тормозные колодки быстрее, чем традиционные гладкие поверхности. Удаленный материал также снижает прочность ротора, делая его более склонным к растрескиванию.
Раньше тормозные роторы были рассчитаны на две или три замены тормозных колодок, но новые модели могут изнашиваться так же быстро, как и ваши тормозные колодки. Поэтому может иметь смысл менять их одновременно с заменой тормозных колодок.
Общие признаки того, что вам нужны новые тормозные диски, включают:
Как и тормозные колодки, тормозные диски немного изнашиваются при каждом нажатии на педаль тормоза. В среднем роторы могут прослужить от 30 000 до 80 000 миль.
Если вы заметили что-то необычное в работе тормозов, безопаснее всего как можно скорее обратиться к механику для проверки.
Если у вас возникли проблемы с тормозами, ваш механик обычно проверяет ваши тормозные колодки и диски. Ваш механик по тормозам проверит наличие деформаций, вытравленных рисунков на изделиях и других признаков поломки, прежде чем рекомендовать новые тормозные диски. Если вам нужны новые тормозные диски, вам нужно найти комплект тормозных колодок и тормозных дисков, соответствующий вашему бюджету.
При этом, несмотря на то, что существует несколько различных вариантов ротора, есть лучшие способы сделать это, чем выбирать один исключительно по цене. Если вы потратите больше на установку тормозов премиум-класса, это может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе, поскольку роторы и колодки более высокого качества будут лучше изнашиваться и служить дольше.
Средняя стоимость замены ротора составляет от 300 до 600 долларов США, в зависимости от вашего автомобиля и выполняемых работ.
Изменение цены может быть связано с несколькими факторами, в том числе:
Ниже приведены средние расчетные затраты на замену тормозных колодок и роторов, полученные от нескольких различных авторитетных источников в Интернете. Можно предположить, что эти диапазоны предназначены для транспортных средств, обычно встречающихся на дорогах. Роскошные и высокопроизводительные автомобили обычно имеют более высокие цены на замену тормозов.
Части | Труд | Расчетная общая стоимость (на ось) | |
Автозона | Подушечки: $35-$150 Роторы: $60-$210 | Колодки: 80-120 долларов США Роторы: 150–200 долл. США | 250-500 долларов |
RepairPal | Колодки: $143-$164 Роторы: $168-$233 | Колодки: $87-$110 Роторы: $136–$171 | $473-$534 |
Синяя книга Келли | Колодки: $96–$113 Роторы: $110 - $217 | Колодки: $118 - $140 Роторы: $91 - $145 | $282-$424 |
Дополнительные расходы на ремонт*, обычно связанные с заменой ротора, включают:
*Источники: repairpal.com и itstillruns.com
Компания NuBrakes гордится своей прозрачностью, удобством и доступностью. Если вы испытываете такие проблемы, как скрежет тормозов, возможно, пришло время заменить роторы. Позвольте нашим опытным специалистам по мобильным тормозам провести осмотр на месте у вас дома, в квартире или офисе. Вот что вы можете ожидать от NuBrakes:
Получите бесплатную оценку стоимости ремонта тормозной системы мобильного автомобиля, и наши мастера приедут к вам>>
Дисковые тормоза использовались на дорогах в течение многих лет, но в последние пару сезонов они стали популярными, поскольку крупные производители велосипедов предложили велосипеды с дисковыми тормозами. охватывая все секторы рынка, от гравийных велосипедов до велосипедов на выносливость и полноценных шоссейных гонок. Благодаря тому, что UCI теперь позволяет им участвовать в профессиональном пелотоне, диски становятся все более привычной частью шоссейного катания.
Дисковые тормоза обеспечивают лучшую тормозную способность, чем ободные, особенно во влажных или грязных условиях
Велосипед с дисковыми тормозами по-прежнему можно будет использовать со сломанной спицей или поврежденным ободом, проблемы, которые могут полностью остановить велосипед с ободными тормозами
Они дороже, но дисковые тормоза с гидравлическими шлангами для передачи тормозного усилия от рычага к колодке работают лучше, чем системы с тросовым приводом
, такие как Hy/Rds от TRP, являются разумным компромиссным обновлением
Начнем с самого начала. Мы все знакомы с традиционными велосипедными ободными тормозами, где тормозные колодки воздействуют на обод колеса, верно? В дисковом тормозе колодки воздействуют на металлический ротор, прикрепленный к ступице колеса. Достаточно просто.
Какая в этом польза? Люди иногда говорят, что они могут легко заблокировать колеса шоссейного велосипеда, полностью остановив их с очень небольшим усилием, поэтому нет смысла иметь больше мощности.
Одним из ключевых моментов является то, что дисковые тормоза обеспечивают больший контроль, чем ободные, до того, как они заблокируются. У вас есть больший диапазон торможения, с которым можно работать, поэтому вероятность заноса у вас меньше.
Менеджер по продукции SRAM Пол Кантор сказал нам: «Я, безусловно, могу заблокировать свое колесо с помощью карбонового обода и механического ободного тормоза, но если я это сделаю, я все равно просто соскользну по дороге, и это отстой. Заблокировать колесо не сложно, но если бы это было нашей целью, мы бы просто продали вам палку, которую вы могли бы вбить туда, и все готово!
«Все, на чем мы сосредоточились, это до блокировки колеса. Вы можете увеличить скорость с большим контролем, прежде чем заблокировать колесо. Некоторые называют это «модуляцией». Это термин, который нас не очень волнует, но это нормально. На самом деле мы говорим о существенном замедлении без блокировки руля».
Узнайте, что думают крупные производители велосипедов о внедрении дисковых тормозов на шоссейных велосипедах пару лет назад.
При использовании ободной тормозной системы обод колеса должен быть максимально легким, он должен быть прочным, а также обеспечивать тормозную поверхность. Любой, кто когда-либо ездил на колесах с ободными тормозами из углеродного волокна, знает, что, хотя они могут быть легкими и быстрыми, эффективность торможения не является блестящей, особенно во влажных условиях.
Дисковая тормозная система дает производителям больше возможностей для инноваций с тормозной поверхностью, поскольку она не должна работать как обод колеса. Shimano, например, оснащает свои гидравлические дисковые тормоза так называемой Ice Technology, которая представляет собой ротор с трехслойной сэндвич-структурой из нержавеющей стали и алюминия. В нем говорится, что это обеспечивает лучшие характеристики излучения, что снижает температуру при торможении.
Кроме того, с дисковой системой тормозная поверхность, ротор, находится намного дальше от дороги, чем с ободным тормозом, поэтому вероятность его намокания от поверхностной воды меньше. В роторе есть отверстия, которые также позволяют воде выходить из-под тормозных колодок. В результате дисковые тормоза гораздо реже, чем ободные тормоза, подвержены влиянию воды или мусора, выбрасываемого с дороги.
В случае ободного тормоза шина должна проходить через тормозной суппорт, но это не относится к дискам, поэтому они освобождают место для более широких шин. Это одна из причин, по которой диски стали популярными для велосипедов на выносливость и приключений.
В связи с этим дополнительным преимуществом дисковых тормозов является то, что ваше колесо может выйти из строя, не задевая тормозные колодки.
Дисковые тормоза можно разделить на два типа: механические и гидравлические.
Механические системы приводятся в действие тросом, как и подавляющее большинство ободных тормозов, в то время как гидравлические системы используют жидкость для передачи усилия от рычага к суппорту.
При нажатии на рычаг тормоза в гидравлической системе поршень перемещается внутри главного цилиндра, который направляет тормозную жидкость к тормозному суппорту. Это воздействует на поршни в тормозном суппорте, прижимая тормозные колодки к ротору диска.
Механические дисковые тормоза обычно дешевле. Например, механические дисковые тормоза TRP Spyre стоят 69 фунтов стерлингов.0,99. Вы можете использовать их со стандартными (негидравлическими) рычагами двойного управления. Spyre представляет собой конструкцию с двумя поршнями, что означает, что два поршня одинаково движутся относительно ротора, в отличие от однопоршневой конструкции механических дисковых тормозов Avid BB7 и Shimano CX75.
Гидравлические тормоза более высокого уровня и работают лучше, чем ободные или механические дисковые тормоза практически во всех отношениях, но они дороже. Например, комплект гидравлических дисковых тормозов SRAM Rival 22 (вы получаете и переключатель, и тормозной суппорт) стоит 302 фунта стерлингов.
Если вас беспокоит техническое обслуживание, ознакомьтесь с нашим руководством по прокачке гидравлических шоссейных дисковых тормозов SRAM. Это довольно просто.
Гидравлические системы более эффективны, чем механические дисковые тормоза, поэтому вам нужно прикладывать меньшее усилие к рычагу для одинакового уровня тормозного усилия. Это означает, что вы можете получить лучшую модуляцию.
Гидравлическая система герметизирована, поэтому никакие загрязняющие вещества не могут повлиять на эффективность торможения, а сложная внутренняя прокладка троса не является проблемой, хотя она может увеличить трение при установке троса.
Тормоза TRP Hy/Rd необычны тем, что они приводятся в действие тросом с гидравлическим приводом в суппортах. Мы нашли их мощными, удобными в эксплуатации и лучшим решением для дисковых тормозов с обычными рычагами тормоза/переключения передач.
Какой бы тип системы вы ни использовали, при торможении выделяется тепло. Раньше были опасения по поводу безопасности тормозов с карбоновым ободом при длительном резком торможении — мы говорим здесь о спусках в альпийском стиле — но производители, похоже, разобрались с этой технологией.
Что касается дисков, то затухание (потеря тормозного усилия) может произойти в результате накопления тепла в системе.
Shimano определила перегрев как особую проблему для дисков на дороге, поскольку более длинные и быстрые спуски (и меньшие роторы) могут привести к тому, что роторы и колодки нагреваются больше, чем на бездорожье.
Как упоминалось выше, чтобы противостоять этому, роторы Shimano IceTech используют трехслойную сэндвич-структуру из нержавеющей стали и алюминия, причем алюминий включен, поскольку он лучше передает тепло, чем сталь. Они имеют волнистые алюминиевые секции внутри тормозной дорожки, предназначенные для увеличения площади поверхности для улучшения охлаждения. Колодки имеют охлаждающие ребра, которые сделаны из алюминия по той же причине.
Ознакомьтесь с самыми популярными шоссейными велосипедами с дисковыми тормозами.
Говоря о разработке гидравлических тормозных систем, Пол Кантор из SRAM сказал: «Там, где у вас могут быть проблемы, это когда какой-нибудь большой парень, едущий по Стельвио в течение 45 минут, тащит тормоз, и мы беспокоились, что у нас возникнут проблемы с кипением. Но происходит то, что тормоз достигает устойчивого состояния, при котором нагрев не увеличивается.
«Что мы действительно увидели, так это то, что когда мы снижали скорость с 50-60 км/ч до 15 км/ч с шагом 1-2 секунды на обратном спуске, происходило исчезновение трения, когда вы теряли часть коэффициента трения в колодке. Это намного лучше, чем кипятить систему.
«Мы могли вызвать это на 140-миллиметровом роторе, поэтому мы изменили опорную поверхность на колодке, чтобы лучше рассеивать это тепло. Так что теперь у нас есть очень маленькое окно, в котором вы могли бы вызвать некоторое затухание трения, если бы вы действительно пытались это сделать, но у нас почти не было проблем с кипячением системы».
Доступны диски разных размеров. При прочих равных, большой диск будет тормозить вас быстрее, чем маленький диск.
Шоссейная дисковая тормозная система Shimano была разработана для использования с роторами диаметром 140 или 160 мм. Идея заключается в том, что пользователи могут выбрать размер в соответствии со своим весом и предполагаемым использованием.
Пол Кантор из SRAM сказал: «Мы рекомендуем 160-миллиметровые передние и задние роторы для дорожного движения, а 140-миллиметровые подходят для велокросса. Мы тщательно тестировали 140-е, но нам нравится запас прочности, который 160-е предлагают на дороге».
Компания Focus сообщила нам, что при тестировании она обнаружила, что 160-мм роторы предпочтительнее более распространенных 140-мм, поскольку они более эффективно справляются с накоплением тепла. Это идет вразрез с тенденцией к меньшим размерам роторов, что в значительной степени является результатом того, что Shimano рекомендует 140-миллиметровые роторы для всех, кроме самых крупных велосипедистов.
Выбор за вами, но если вы более крупный гонщик, вы можете начать со 160 и посмотреть, как пойдет.
Существуют различные стандарты крепления дисковых тормозов к шоссейным велосипедам, но система плоского крепления Shimano для дорог, анонсированная в 2015 году, становится доминирующей.
«Этот новый дизайн позволяет потребителям отойти от истории и внешнего вида горных велосипедов, которые использовались до сих пор, используя метод, более подходящий для высокопроизводительной езды на шоссейных велосипедах», — говорит Шимано.
Плоское крепление Shimano является открытым стандартом, что означает, что другие производители могут свободно его использовать. SRAM также недавно приняла его.
При плоском креплении тормозные суппорты крепятся непосредственно к раме или вилке, обеспечивая более чистый и минималистичный вид, чем при системе крепления на столб. Это также обеспечивает более компактную упаковку тормозного суппорта, что является особым преимуществом в заднем треугольнике.
Болты ввинчиваются в нижнюю часть суппорта, а не сверху, как в случае с тормозами с постмаунтом. На нижних перьях это означает, что болты больше не ввинчиваются во вставки в раме, а проходят через нижние перья снизу, поэтому меньше шансов повредить дорогую карбоновую раму. Поскольку болты ввинчиваются снизу суппорта, передний тормоз необходимо использовать с тонким адаптером.
В дисковом тормозе на колесо действуют силы, отличные от сил ободного тормоза, поэтому удержание этого колеса в правильном положении и предотвращение прогиба оси и выпадения становится сложной задачей.
Один из способов удерживать колеса на месте — использовать сквозные оси, в которых концы дропаутов закрыты, а съемный штифт полностью проходит через ось, удерживая ее на месте. Это повышает безопасность, но также немного увеличивает вес и затрудняет замену колес.
Компания Focus разработала так называемую технологию Rapid Axle Technology (сокращенно RAT) для упрощения процесса. Сквозная ось RAT представляет собой конструкцию, требующую поворота оси в дропауте всего на 90°, чтобы закрыть рычаг.
В некоторых шоссейных велосипедах с дисковыми тормозами до сих пор используются стандартные эксцентрики, например, в Triban RC 520, но в большинстве из них используются сквозные оси, например, в Focus Izalco Disc. Другие идут с одним быстроразъемным соединением и одной сквозной осью. Мы все еще находимся в периоде перемен, и неясно, как рынок установится и установится ли он вообще; возможно, разные производители продолжают использовать разные системы.
Многие шоссейные велосипеды в наши дни разрабатываются с упором на аэродинамику, отчасти потому, что UCI установил минимальный предел веса велосипеда для гонок в 6,8 кг. Производителю нет смысла сосредотачиваться на снижении веса, но он может уменьшить лобовое сопротивление, чтобы получить преимущество. Как дисковые тормоза вписываются в эту картину?
Вот уже несколько лет производители велосипедов работают над внедрением дисков, чтобы сделать их максимально аэродинамически эффективными.
Когда компания Giant представила последнюю версию своего шоссейного аэродинамического велосипеда Propel, она заявила: «Инженеры... обнаружили, что при правильной интеграции конструкция дисковых тормозов действительно может улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями с ободными тормозами».
Это было серьезное заявление, потому что один из аргументов, часто выдвигаемых против дисковых систем, заключался в том, что они увеличивают сопротивление.
«Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или позади короны/ножек вилки) создает «грязный» воздух», – сказал Гигант. ступицы) означает, что воздух, попадающий в суппорт нового дискового тормоза, уже был прерван передней кромкой шины/колеса. Этот эффект дополнительно усиливается за счет асимметричной вилки, которая помогает сглаживать воздушный поток над суппортом».
С тех пор другие производители заявляют, что они могут производить велосипеды с дисковыми тормозами, которые по крайней мере столь же эффективны, как и их альтернативы с ободными тормозами, и многие топовые велосипеды теперь доступны только с дисковыми тормозами - ободного тормоза нет.
Нравится вам это или нет, то, на чем ездят профессионалы, оказывает огромное влияние на рынок шоссейных велосипедов. В конце концов, это основная причина существования спонсорства. Когда профессиональные гонщики используют определенный продукт, за ним следуют и другие, и поэтому так важно, что UCI разрешает использование шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами в пелотоне.
Профессиональным командам изначально было разрешено опробовать дисковые тормоза в гонках ближе к концу сезона 2015 года, и после некоторых взлетов и падений они теперь разрешены.
Профессионалы все еще сопротивляются использованию дисков, и были заявления о том, что гонщики получали травмы от дисковых роторов в авариях, поэтому мы, возможно, никогда не увидим повсеместного распространения дисков, но превосходное управление велосипедом на спусках и на мокрой дороге может переубедить скептиков. .
Тем не менее, некоторые известные гонщики очень сильно сопротивляются ободным тормозам. Все три Гранд-тура 2020 года были выиграны на велосипедах с ободными тормозами: Тур де Франс словенского феномена Тадея Погачара из команды Эмирейтс ОАЭ на Colnago; Джиро д'Италия восходящей британской звезды Тао Геогхегана Харта из Ineos Grenadiers на Pinarello; и Вуэльта Испании Приможа Роглича из Джамбо-Висмы на Бьянки.
Поставщики велосипедов всех трех команд производят велосипеды с дисковыми тормозами, и Эрнесто Кольнаго официально заявил, что считает, что диски лучше, но для гонок решение по-прежнему сводится к весу.
Инженер Colnago Давиде Фумагалли подтвердил это Бену Делани из Velonews . Фумагалли сказал, что версия Colnago V3Rs с дисковыми тормозами весит 6,95 кг, а версия с ободными тормозами немного меньше ограничения UCI в 6,8 кг. Это дает гонщикам «больше свободы в выборе колес, шин и т. д.», — добавил он. Этот запас в 150 г может показаться не таким уж большим, но он стоит нескольких секунд на серьезном подъеме, и эти секунды складываются.
Независимо от того, будут ли когда-нибудь шоссейные гонщики полностью побеждены дисковыми тормозами, бренды почти наверняка будут поощрять команды использовать их как способ узаконить и утвердить технологию в глазах покупателей велосипедов и, в конечном итоге, продать больше дисковых тормозов на дорогах. велосипеды.
Хотите ли вы обновить или думаете, что ваш следующий велосипед будет с дисками, вот наш выбор дисковых тормозов, которые мы в настоящее время отдаем предпочтение.
Рычаги и суппорты Shimano Tiagra Disc - это то, что вам следует искать на своем следующем пригородном или зимнем велосипеде. У них на одну скорость меньше, чем у 105, но, кроме того, без набора весов трудно будет отличить. Установка достаточно проста, они не требуют особого обслуживания и легко прокачиваются. Если вы действительно не можете жить без 11 скоростей сзади, они вам не подойдут, но, учитывая качество переключения передач и торможения, это отличный выбор.
Tiagra — это десятискоростной групсет, поэтому эти тормоза будут вам полезны только в том случае, если у вас уже есть велосипед с Tiagra. Тем не менее, это относится к очень большому количеству велосипедов, поскольку велосипеды Tiagra с дисковыми тормозами почти всегда поставляются с дисками с тросовым приводом.
Прочтите наш обзор дисковых тормозов Shimano Tiagra
Если у вас нет односкоростного велосипеда с дисковым тормозом, то вы, очевидно, упускаете свою нишу: идите и немедленно купите его. Если вы это сделаете, то, очевидно, вы будете знать, что они великолепны. У вас не так много вариантов, если вы хотите полную гидравлическую систему на вашем односкоростном диске: есть эта система TRP Hylex ... хм, и это все. Хорошей новостью является то, что это превосходная система: ее легко установить и обслуживать, она обладает достаточной мощностью и модуляцией. И если вы хотите построить велосипед 1x Di2, вы можете использовать переключатель Shimano для скалолазания, чтобы сделать его совместимым с Hylex Di2.
Прочитайте наш обзор тормозов TRP Hylex RS
Первые дисковые тормоза Shimano уровня 105 были довольно хороши, но с новой гидравлической системой, рычагом R7020 и суппортом R7070 Shimano значительно улучшила свою игру. Они по-прежнему довольно дороги в качестве обновления, но на них определенно стоит обратить внимание, если вы ищете новый шоссейный велосипед с дисковыми тормозами.
Новый рычаг R7020 полностью переработан, он не похож на предыдущий рычаг. Форма во многом основана на механическом рычаге с такой же конструкцией рычага и аналогичным профилем капота с текстурированной отделкой для лучшего сцепления на мокрой дороге. Корпус капота немного больше, особенно в нижней части, где шланг выходит из рычага, но у него нет раздражающего выступа, который был у рычага RS505: его общая форма намного лучше. Дополнительная ширина рычага в нижней части означала, что нижняя часть капота немного отошла от ленты стержня; это было заметно вблизи, но на самом деле это не проблема.
Тормоза 105 отлично работают сразу после покупки, и с ними почти не приходится суетиться. Эти тормоза кусаются, когда вы ожидаете, что они сработают при перемещении рычага, и отсюда масса тормозной силы доступна по мере необходимости. Досягаемость регулируется, но есть и новый рычаг меньшего размера (R7025), который должен идеально подойти тем, у кого маленькие руки. Количество усилий, которые вы должны приложить, чтобы контролировать свою скорость на крутых, рыхлых спусках с проселочной дороги, является настоящим открытием по сравнению с ободными или механическими дисковыми тормозами.
Как только вы привыкнете к точке прикуса и степени сжатия, которая вам нужна, они сделают сложные дороги простыми: вот почему хорошая гидравлика - лучшие тормоза.
Прочитайте наш обзор гидравлических дисковых тормозов Shimano 105 R7020
Купите прямо сейчас шоссейный велосипед среднего класса с дисковыми тормозами или велосипед для велокросса, и очень высока вероятность того, что вы получите пару TRP Spyres, прикрепленных к нему болтами. В потоке новых дисковых велосипедов, появляющихся на рынке, Spyre стал эталоном простоты настройки, использования и надежности. Это превосходные, вполне возможно, лучшие решения для механических дисковых тормозов — дороже, чем их предшественники, но дешевле, чем гидравлические.
Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.
Суппорты дисковых тормозов Yokozuna Motoko являются самым легким вариантом для гидравлического торможения с тросовым приводом. Их проще настроить, чем их конкурентов TRP HY/RD, они лучше выглядят, включают в себя кабели без компрессии, имеют лучшую регулировку без инструментов и не имеют недостатков в производительности. Если вы можете установить их на раму без зазоров или проблем с прокладкой тросов, они станут отличным выбором в качестве комплексного предложения тросов и суппортов.
Прочитайте наш обзор дискового тормоза Yokozuna Motoko
Дисковые тормоза TRP Hy/Rd сочетают в себе тросовый привод с гидравлическим приводом непосредственно в суппорте. Они мощные, с ними легко жить, и на данный момент это лучшее решение для дисковых тормозов с обычными рычагами тормоза/переключения передач. Через месяц или около того, тестируя эти тормоза в любых условиях, мы обнаружили, что они более мощные и управляемые, чем ободные тормоза, и их легче настраивать и обслуживать, чем механические дисковые, и они выигрывают у преобразователей на штоке в своей простоте без заметных потерь. в производительности.
Цена и ссылка выше указаны для стоечных тормозов. Тормоза с плоским креплением стоят 80 фунтов стерлингов каждый, если они доступны.
В настоящее время мы вообще не можем найти поставщика HY/RD в Великобритании. Если вы хотите рискнуть с торговыми барьерами после Brexit, вы можете приобрести их в Decathlon Belgium за 80 евро, включая ротор.
Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.
Это первые диски «105-го уровня», которые предлагает Shimano, и они довольно хороши, хотя новые тормоза 105 R7000 более аккуратные. В комплект входят передние и задние переключатели, дисковые суппорты, колодки, тросы и шланги. Суппорты более компактны, чем суппорты с креплением на столб, и они поставляются с полимерными прокладками Ice-Tech с ребрами радиатора для облегчения охлаждения. Передний тормоз имеет реверсивную пластину, которая позволяет использовать передний ротор диаметром 160 или 140 мм. задний суппорт с плоским креплением крепится болтами прямо через раму, если вы используете 140-мм ротор; если вы хотите 160 мм сзади, вам нужна дополнительная пластина между суппортом и нижним пером.
Как и представленные ниже BR-785, они сняты с производства, но если вы встретите их на подержанном велосипеде, на них стоит обратить внимание.
Прочитайте наш обзор дисковых тормозов Shimano RS-505
Это было очень хорошее первое воплощение шоссейных гидравлических тормозов от Shimano. Когда мы впервые протестировали их, мы сказали: «При использовании тормоза действительно превосходны, со значительным улучшением модуляции по сравнению с механическими ободными тормозами. Мы проехали с ними сотни ужасных, мокрых, грязных миль, и они надежно работали с без снижения мощности или контроля. Если вы можете себе их позволить, эти тормоза очень рекомендуются. Они не лишены недостатков, но они превосходят ободные тормоза практически в любой ситуации».
Они давно сняты с производства, но если вы найдете подержанный велосипед, оснащенный ими, это отличный вариант.
Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.
Гидравлический групсет SRAM Rival 22 — это самый низкий уровень в линейке дорожных дисков, но для многих он обеспечивает идеальное сочетание производительности и цены, подходящее для универсального велосипеда. Гидравлические рычаги выглядят громоздкими, но с точки зрения эргономики они просты в использовании и удобны (с оговоркой, если у вас очень маленькие руки). Торможение предлагает отличную модуляцию и большую мощность при очень небольших усилиях.