logo1

logoT

 

Очистка впускного коллектора


LIQUI MOLY — очистка впускной системы дизеля

Файлы:

  • Презентация
  • Технология очистки дизельной системы впуска
  • Комплексная очистка дизельной системы впрыска топлива

К впускной системе дизеля относится воздушный фильтр, холодная часть турбины, интеркулер, впускной коллектор, EGR – клапан и его охладитель, впускные клапаны.

Мы рассмотрим влияние на работу двигателя состояние впускного коллектора и EGR – клапана, как систем, наиболее сильно влияющих на работу двигателя.

Повышенное сопротивление системы впуска воздуха и вентиляции картера (загрязнения EGR – клапана и коллектора) на дизельном двигателе приводит к следующим проблемам:

  1. двигатель не заводится в теплую и холодную погоду
  2. двигатель трудно заводится
  3. двигатель заводится, но сразу глохнет
  4. нестабильная работа на холостых оборотах
  5. недостаток мощности
  6. чрезмерный расход топлива
  7. выхлоп черного цвета
  8. выхлоп голубого или белого цвета
  9. чрезмерный расход масла
  10. перегрев дизельного двигателя
  11. повышенное давление в картере
  12. неустойчивая работа дизельного двигателя

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного, поэтому многие авторемонтные предприятия включают в перечень регламентных работ мероприятия по очистке и, соответственно, продлению жизни компонентов системы. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо периодически очищать.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Однако, в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Типичные загрязнения впускного тракта Опель, Фольксваген и впускной коллектор поле очистки:

Технология очистки EGR – клапана и впускного коллектора:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Заглушить двигатель и обеспечить доступ к впускному тракту, удалив, например, патрубок, подводящий воздух от турбины.
  3. Завести двигатель (Внимание: впрыскивание препарата проводят только на заведенном двигателе!) и распылять состав Pro-L ine Ansaug-System-R einiger Diesel на загрязнения вглубь впускного коллектора короткими интервалами по 2-3 секунды. Поддерживать обороты двигателя около 2000 обмин. При самопроизвольном повышении оборотов более чем на 1000 обмин распыление немедленно прекратить!
  4. Израсходовать содержимое баллона, контроль очистки производить визуально.
  5. Заглушить двигатель, восстановить ранее разобранные соединения.
  6. При необходимости, стереть накопившиеся ошибки в БУД (блок управления двигателем).

Очистку впускного тракта рекомендуется включать в работы по регламентному обслуживанию автомобиля, особенно с пробегом более 100 000 км.

Очистка систем воздухоподачи двигателей без разборки

Профилактика дешевле ремонта

Засорение системы впуска двигателя происходит на любом авто даже при использовании исключительно качественного топлива и дорогих смазочных масел. Тем не менее, очистка дросселя и впускного коллектора – несложная процедура, которая может быть проведена самостоятельно практически любым автовладельцем.

Обидно, но у древних моторов ретро-автомобилей проблемы загрязнения впускного тракта фактически отсутствовала! Во впуск заходил исключительно забортный воздух, и его чистота зависела лишь от качества воздушного фильтра. Фильтр эффективен – впуск всегда чист!

Мы же стали заложниками внедренных с 60-х годов экологических требований, которые год от года планомерно ужесточаются. Согласно современным экологическим стандартам, все моторы вместе со свежей порцией воздуха вынуждены дожигать часть выхлопных газов из выпускного коллектора, а также и газы из картера. Первые обильно насыщены продуктами сгорания, вторые – масляными парами. Вся эта дрянь гуляет в пространстве за дроссельной заслонкой уже после воздушного фильтра, откладывается жирным «салом» на самой заслонке, засоряет различные переходные каналы, тракт холостого хода и т. п.

Результатом «экологического формирования топливной смеси» являются нестабильная работа двигателя на разных режимах, плавающие обороты холостого хода, затрудненный пуск, повышенный расход топлива. Но устранить эти проблемы можно и без глобальной разборки впускного тракта – посредством промывки его специальным аэрозолем.

Очиститель дроссельной заслонки и магистрали воздухоподачи бензиновых двигателей Hi-Gear Throttle Body Cleaner HG3247 – это специальный состав, который эффективно смывает маслянистые и углеродистые отложения с дроссельной заслонки без ее демонтажа, а также промывает впускной тракт за ней. Одного 312-граммового баллона вполне хватает для очистки впускного тракта умеренно загрязненного мотора. Очиститель используют непосредственно на работающем двигателе. При этом состав, удаляя загрязнения, сгорает вместе с топливом.

Перед применением очистителя дроссельной заслонки необходимо провести некоторые подготовительные работы – для доступа к дроссельной заслонке нужно снять с нее входной резиновый патрубок или корпус воздушного фильтра целиком, если он жестко установлен непосредственно на корпусе заслонки, как часто бывает. На прогретом, но заглушенном моторе сначала вручную открывают диск заслонки – тросиком, если привод механический, или пластиковой/деревянной палочкой, если дроссель электронный. Затем смывается грязь с самого диска заслонки и внутренних стенок его корпуса. После этого двигатель заводится, и остаток флакона распыляется в область за заслонкой, короткими приемами по 5-10 секунд, с периодической прогазовкой. Дроссель можно открывать вручную из-под капота или с помощью помощника за рулем. После обработки необходимо проехать на автомобиле 5–10 км для полного дожигания смытых отложений. Средство полностью безопасно для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров.

Еще один препарат от Hi-Gear специально предназначен для карбюраторных моторов. Причем, старый добрый карбюратор не стоит воспринимать исключительно, как систему питания олдскульных автомобилей, хотя и их еще немало колесит по дорогам – карбюраторами по-прежнему комплектуются миллионы единиц мототехники, садовой техники и инструмента, лодочных подвесных моторов. Аэрозольный флакон Hi-Gear Carb Cleaner Synthetic HG3121 имеет изрядный объем в 510 миллилитров, чего хватает на полную промывку автомобильного карбюратора 2-3 раза, и на существенно большее количество чисток карбюраторов малой мототехники.

Использование Hi-Gear Carb Cleaner Synthetic HG3121 – аналогично очистителю для дросселей инжекторной техники и столь же простое. С карбюратора снимается фильтр и на прогретом работающем моторе средство распыляется с непрерывной прогазовкой в камеры – на заслонки, стенки камер и диффузоры.

Превентивная чистка дроссельной заслонки и впускного тракта – простая и недолгая процедура, не несущая никаких расходов, кроме самого чистящего средства. Однако ее регулярное проведение способно избавить вас от серьезного и затратного ремонта, когда двигатель уже явно перестанет держать холостые обороты или развивать положенную мощность.

HG3247

HG3121

Преимущества очистки воздухозаборника

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Нажмите здесь, чтобы купить спрей-очиститель Sea Foam прямо сейчас!

В большинстве современных автомобилей топливо распределяется одним из двух способов: через впускные клапаны в двигатель или непосредственно в камеру сгорания. Накопление углерода в виде сажи в конечном итоге засоряет форсунки, покрывает стенки цилиндров и влияет на характеристики автомобиля, если его не лечить. Решением этого углеродного затруднения является очистка впуска. Время от времени используя аэрозольный очиститель системы впуска для удаления нагара, вы можете продлить срок службы вашего двигателя и автомобиля. Вот подробнее о том, как избавить автомобиль от нежелательного накопления сажи и о преимуществах этого.

Где найти Накопление углерода

Накопление углерода происходит в автомобилях независимо от типа используемой системы управления подачей топлива. Моющие присадки к топливу могут помочь, но не всегда.

В старых автомобилях топливо обычно проходит через впускные отверстия и клапаны, где происходит накопление углерода. В современных автомобилях, оснащенных технологией прямого впрыска, топливо направляется непосредственно в каждый цилиндр, минуя впуск. Хотя непосредственный впрыск является более эффективным способом распределения топлива, углерод с гораздо большей вероятностью спекает стенки цилиндров.

Вне зависимости от того, новый у вас двигатель или старый, добавление очистки впускного тракта к процедуре технического обслуживания поможет вам добиться следующих преимуществ.

Повышение производительности автомобиля

Повышение уровня сажи всегда создает проблемы, поскольку в конечном итоге приводит к выходу из строя основных компонентов. Независимо от того, находится ли нагар в клапанах, портах или камере сгорания, он в конечном итоге ухудшит производительность. Удалите углерод, и вы получите улучшенное ускорение.

Остановка двигателя, детонация

Стук в двигателе никогда не бывает хорошим, так как он может повредить поршень и стенку цилиндра. Займитесь проблемой нагара, и стук прекратится, так как ваш двигатель снова будет работать исправно.

Повышение эффективности использования топлива

Накопление углерода влияет на производительность, которая напрямую связана с экономией топлива. Удалив нагар, вы увеличите расстояние между заправками.

Снижение вредных выбросов

Плохо работающий двигатель потребляет больше топлива, а повышенный расход топлива приводит к большему загрязнению окружающей среды, так как ваш автомобиль выбрасывает вредные выбросы через выхлопную систему. Проще говоря: вы можете уменьшить свой углеродный след, уменьшив накопление углерода в автомобиле.

Пока вы выполняете очистку впуска, проверьте другие элементы, которые могут повлиять на работу двигателя. Например, грязный воздушный фильтр может снизить мощность двигателя, вызвать пропуски зажигания, увеличить загрязнение и снизить расход топлива. Подобные проблемы могут быть и со старыми свечами зажигания. Важно следовать графику технического обслуживания, указанному в руководстве пользователя, чтобы следить за этими и другими необходимыми элементами.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о преимуществах очистки воздухозаборника поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

уход за автомобилем, выбросы, двигатель, впуск, производительность, морская пена, морская пена

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его пинать шины может быть одним из способов выявить проблему с подвеской автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Как очистить впускной коллектор, не снимая его

Всем известно, что регулярное техническое обслуживание автомобиля необходимо для повышения расхода топлива и общей эффективности автомобиля. Потому что со временем грязь и другие углеродистые отложения покрывают различные компоненты автомобиля. Одна из таких деталей в этой категории включает впускной коллектор. Если название заставляет задуматься, что это такое! Затем получите четкие ответы от экспертов с указанием цели и процедуры , как очистить впускной коллектор.

Для чего нужен впускной коллектор?

Основной функцией впускного коллектора является равномерное распределение горючей смеси воздуха и топлива по всем впускным отверстиям цилиндра двигателя. Действительно, он действует как зона сгорания топлива и воздуха для оптимизации производительности и эффективности двигателя.

В случае накопления нагара внутри этого впускного коллектора соотношение топлива и воздуха станет несбалансированным, что приведет к большему расходу топлива, загрязнению воздуха и потере мощности.

      ПОДРОБНЕЕ:

  • Причина, по которой машина глохнет после запуска
  • Причины черного дыма из выхлопной трубы автомобиля

Следовательно, если впускной коллектор не работает должным образом, требуется его немедленная чистка.

Систематическая процедура очистки впускного коллектора

К вашему удивлению, впускной коллектор можно очистить без помощи профессионала (только если человек чувствует себя комфортно и уверенно, достаточно для этого). И, в связи с этим, вот несколько простых шагов, объясняющих как почистить впускной коллектор не снимая его с автомобиля.

Советы и предупреждения

Припаркуйте автомобиль в проветриваемом месте, чтобы избежать удушья от выхлопных газов.

1. Вещи, которые вам понадобятся

Мощный пенообразующий очиститель . Этот очиститель создан специально для безопасного удаления грязи, смолы, лака и других углеродистых отложений в дроссельной заслонке и впускном коллекторе.

Методика очистки впускного коллектора

Чистая салфетка из микрофибры — Требуется для удаления лишней жидкости из двигателя автомобиля.

Перчатки (бытовые) – Для защиты рук от тепла двигателя и вредных химикатов.

Основные инструменты механика – например, гаечные ключи и отвертки для снятия шлангов/трубок.

2 . Отсоединение дроссельной заслонки и воздухозаборника

Здесь отсоединение дроссельной заслонки не означает снятие ее с двигателя автомобиля. Скорее, это относится к отделению дроссельной заслонки от воздухозаборной трубы.

Запомните: Во время этого действия выключите двигатель.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf