Двигатель
29.11.2016
0 15 137 3 minutes read
Дорогие друзья, сегодня узнаем много интересного о впрыске системы питания. И так: распределенный впрыск топлива или непосредственный? Что лучше и чем они отличаются?
Допустим у вас пришло время осуществить вашу мечту и вы серьезно взялись за выбор автомобиля. Дело серьёзное, и если выбор цвета и формы машины даётся довольно легко, то с подбором типа мотора могут возникнуть трудности, особенно у неподготовленных в техническом плане людей.
Если так, тогда вам однозначно следует внимательно прочитать эту статью.
Оглавление
Не секрет, что распределённый впрыск топлива (инжекция) – это современная технология, тесно связанная со сложной электроникой. Главной её «фишкой» является наличие индивидуальной форсунки у каждого цилиндра бензинового мотора.
Но, на самом деле, похожие системы, правда, имеющие механическое управление, появились ещё в конце ХIХ – начале ХХ веков. Использовались они в авиации, в гоночных машинах и иногда их интерпретации даже выходили на массовый автомобильный рынок.
Настоящий же бум распределенный впрыск пережил с появлением доступных микропроцессоров в конце 80-х годов и пользуется уважением у производителей транспортных средств и по сей день.
Перейдём к принципу работы и разновидностям системы распределенного впрыска (кстати, её ещё называют многоточечной системой).
Как мы уже упомянули, ключевой особенностью данной технологии являются топливные форсунки, которые устанавливаются по одной перед впускными клапанами каждого цилиндра двигателя.
Таким образом, в отличие от моновпрыска, удаётся добиться равномерного распределения топливно-воздушной смеси по цилиндрам, а также точной её дозировки.
В целом данная схема расположения форсунок позволила инженерам значительно повысить экологичность моторов, а также сделать их менее прожорливыми. Контролирует весь этот ансамбль электронный блок управления (ЭБУ).
Он при помощи многочисленных датчиков, передающих данные о температуре, положении педали газа, количестве поступающего воздуха и прочих параметрах, вычисляет оптимальный объём бензина для впрыска и в нужный для этого момент подаёт управляющий сигнал на открытие форсунок.
Кстати, о времени открытия форсунок. Тут не всё так просто, и системы распределённого впрыска различаются в зависимости от того, в каком порядке происходит активация этих элементов. Существуют такие варианты впрыска:
При одновременной инжекции бензина все форсунки открываются единомоментно, и происходит это за один полный рабочий цикл двигателя (два оборота коленчатого вала). Не считаю это разумным ходом и не понимаю зачем лишний расход топлива.
Видимо это практиковалось на заре изобретения такого метода, когда не очень беспокоились об экологии и бензин был дешевый.
При попарно-параллельном открытии процесс разбивается таким образом, чтобы в один момент времени впрыск производили только две форсунки и только тех цилиндров, которые переходят в такты впуска и выпуска.
Здесь тоже наблюдается лишний впрыск, зачем он нужен в такте выпуска. Говорят это помогает при запуске двигателя в аварийном режиме. Ну хоть единовременно, и то хорошо.
Но самым современным из перечисленной тройки является фазированный алгоритм работы системы распределенного впрыска топлива и используется в современных автомобилях. Он предусматривает включение каждой форсунки непосредственно перед тактом впуска соответствующего ей цилиндра. Это конечно разумно и правильно.
Главное в таком впрыске то, что форсунка впрыскивает топливную смесь во впускной коллектор на входе в цилиндр, непосредственно на впускной клапан. Впрыск производится на такте ВПУСК.
Выше мы уже говорили о том, что система многоточечной инжекции позволила двигателям стать гораздо более «чистыми» по сравнению с предшественниками, оснащёнными моновпрыском или карбюратором.
Тем не менее, защитникам окружающей среды этого было мало и с каждым годом автопроизводителям приходилось учитывать всё более жёсткие экологические нормы.
А вот в чем. Как уже было сказано выше, при распределенном впрыске, смесь поступает в коллектор в область впускного клапана. А при непосредственном впрыске, прямо в камеру сгорания, минуя впускной коллектор.
Непосредственный впрыск более точен и подаваемое давление топливной смеси выше, чем у распределенного впрыска. Такой принцип экономичнее (до 20% экономии топлива). экологичнее (топливо лучше сгорает). Но все же такой тип системы не лишен недоствтков и конструкторы пошли дальше.
А вот что из этого вышло, и какие технологии появились в результате, в Комбинированная система впрыска топлива TFSI.
//www.youtube.com/watch?v=lW7UOR68poQ
До встречи на страницах блога!
Ассортимент продукции bключает разнообразную номенклатуру горячеканальных сопел и систем, стандартных и специальных коллекторов, регуляторы температуры, анализ наполнения, нестандартные проекты, одновременный впрыск нескольких цветов и материалов. Гамма продукции для удовлетворения полного спектра конструктивных требований к проекту для любой отрасли применений.
Компания Thermoplay специализируется на проектировании и изготовлении горячеканальных систем для литья пластмасс под давлением. Благодаря постоянному росту и солидным инвестициям в производство, за достаточно короткие сроки Thermoplay удалось достичь лидирующих позиций в отрасли, как в Италии, так и во всем мире.
Ассортимент продукции bключает разнообразную номенклатуру горячеканальных сопел и систем,
стандартных и специальных коллекторов, регуляторы температуры, анализ наполнения, нестандартные проекты,
одновременный впрыск нескольких цветов и материалов.
Гамма продукции для удовлетворения полного спектра конструктивных требований к проекту для любой отрасли применений.
Каталог и чертежи >>
В многоточечный впрыск может быть как последовательным, так и одновременным.
Одновременная система запускает все 4 форсунки одновременно, при этом каждый цилиндр получает 2 импульса впрыска за цикл (поворот коленчатого вала на 720°).
Последовательная система получает только 1 импульс впрыска за цикл, синхронизированный с открытием впускного клапана. В качестве очень грубого ориентира ширина импульса форсунки для двигателя при нормальной рабочей температуре на холостом ходу составляет около 2,5 мс для одновременного и 3,5 мс для последовательного.
Электромеханическому инжектору, конечно, требуется короткое время, чтобы среагировать, поскольку ему требуется определенный уровень магнетизма для создания до того, как игла поднимется со своего места. Это время называется (время реакции соленоида). Эту задержку важно контролировать, и иногда она может занимать треть общей ширины импульса.
Форма сигнала разделена на две четко определенные области. Первая часть сигнала отвечает за электромагнитную силу, поднимающую штифт, в этом примере это занимает примерно 0,6 мс. В этот момент можно увидеть, что ток выравнивается, а затем снова возрастает, когда штифт остается открытым. При выключенном уровне видно, что количество времени, в течение которого форсунка остается открытой, не обязательно совпадает с измеренным временем. Однако невозможно рассчитать время, необходимое для того, чтобы пружина форсунки полностью закрыла форсунку и перекрыла подачу топлива.
Этот тест идеально подходит для идентификации форсунки с недопустимо медленным временем реакции соленоида. Такая форсунка не будет подавать необходимое количество топлива, и рассматриваемый цилиндр будет работать на обедненной смеси.
В зависимости от обнаруженной системы форсунки могут срабатывать один или два раза за цикл. При одновременном впрыске форсунки подключены параллельно и все работают одновременно.
Последовательный впрыск, как и одновременный, имеет общую подачу на каждую форсунку, но в отличие от одновременного имеет отдельный путь заземления для каждой форсунки.
Это индивидуальное зажигание позволяет системе при использовании в сочетании с фазовым датчиком подавать топливо, когда впускной клапан открыт, а поступающий воздух способствует распылению топлива.
Также часто форсунки срабатывают в (рядах) на двигателях конфигурации (V).
Топливо подается на каждый ряд поочередно. В случае Jaguar V12 форсунки включаются в 4 группы по 3 форсунки.
Из-за частоты срабатывания форсунок последовательная форсунка обычно имеет удвоенную продолжительность или время открытия одновременного импульса. Однако это определяется расходом форсунки и рабочим давлением топлива.
AutoHex (автоматический диагностический сканер) - один из лучших профессиональных инструментов сканирования для автомобилей; Autohex Scanner может эффективно и легко тестировать системы автомобиля, используя множество мощных функций, которые помогут вам в диагностике и тестировании.
Мы рассмотрим электронную систему впрыска топлива и типы впрыска
Узнайте мнение пользователей Autohex II об использовании этого инструмента для расширенных услуг BMW
AutoHex II — ваш лучший выбор для получения полного доступа к функциям дилера, таким как кодирование , настройка и прошивка/программирование модулей, Цены уточняйте по телефону
Присоединяйтесь к форуму бортовой диагностики AutoHex, чтобы поделиться полезной информацией об использовании бортовых диагностических функций и другими советами. 2012;28(2):105-12.
дои: 10.3109/02656736.2011.644620.
Эрик Н. К. Крессман 1 , Митхун М. Шеной, Тереза Л. Эдельман, Мэтью Г. Гизлин, Лия Дж. Хеннингс, Ян Чжан, Пол А. Иайццо, Джон С. Бишоф
Принадлежности
Бесплатная статья
Сравнительное исследование
Erik N K Cressman et al. Int J Гипертермия. 2012.
Бесплатная статья
. 2012;28(2):105-12.
дои: 10.3109/02656736.2011.644620.
Эрик Н. К. Крессман 1 , Митхун М. Шеной, Тереза Л. Эдельман, Мэтью Г. Гизлин, Лия Дж. Хеннингс, Ян Чжан, Пол А. Иайццо, Джон С. Бишоф
Цель: Исследовать одновременную и последовательную инъекционную термохимическую абляцию на модели свиньи и сравнить их с имитацией и абляцией только кислотой.
Материалы и методы: В этом одобренном IACUC исследовании приняли участие 11 свиней в остром состоянии. Ультразвук использовался для направления размещения зонда термопары и коаксиального устройства, предназначенного для термохимической абляции. В работе использовали растворы 10 М уксусной кислоты и NaOH. Четыре инъекции на свинью выполняли в идентичном порядке с общей скоростью 4 мл/мин: имитация солевого раствора, одновременная, последовательная и только кислота. Измеряли объем и сферичность зон коагуляции. Фиксированные образцы исследовали с помощью окрашивания H&E.
Полученные результаты: Средние объемы коагуляции составили 11,2 мл (одновременная), 19,0 мл (последовательная) и 4,4 мл (кислотная). Самая высокая температура, 81,3°С, была получена при одновременном вдувании. Средние температуры составили 61,1°С (одновременно), 47,7°С (последовательно) и 39,5°С (только кислота). Коэффициенты сферичности (0,83-0,89) не имели статистически значимой разницы между условиями.
Выводы: Термохимическая абляция произвела значительные объемы коагулированных тканей по сравнению с количеством введенных реагентов, что значительно больше, чем одна кислота в любом из используемых методов. Наибольшие объемы были получены при последовательном введении, однако за это пришлось заплатить в одном случае остановки сердца. Одновременная закачка дала самые высокие зарегистрированные температуры и может переноситься так же или даже лучше, чем закачка только кислоты. Хотя это экспериментальное исследование не показало явных преимуществ ни для последовательных, ни для одновременных методов, результаты показывают, что термохимическая абляция привлекательна для дальнейшего изучения в отношении как безопасности, так и эффективности.
Эффекты концентрации и объема при термохимической абляции in vivo: результаты на модели свиньи.
Крессман Э.Н., Гизлин М.Г., Шеной М.М., Хеннингс Л.Дж., Чжан И., Иайццо П.А., Бишоф Дж.К. Крессман Э.Н. и др. Int J Гипертермия. 2012;28(2):113-21. дои: 10.3109/02656736.2011.644621. Int J Гипертермия. 2012. PMID: 22335225
Двухрежимная термохимическая абляция одним агентом с одновременным выделением тепловой энергии и кислоты: гидролиз электрофилов.
Крессман Э.Н., Джахангир Д.А. Крессман Э.Н. и др. Int J Гипертермия. 2013;29(1):71-8. дои: 10.3109/02656736.2012.756124. Int J Гипертермия. 2013. PMID: 23311380
In vitro оценка пригодности термического профиля кислот и оснований для термохимической абляции: основные принципы.
Фримен Л.А., Анвер Б., Брэди Р.П., Смит Б.К., Эдельман Т. Л., Мисселт А.Дж., Крессман Э.Н. Фриман Л.А. и соавт. J Vasc Interv Radiol. 2010 март; 21(3):381-5. doi: 10.1016/j.jvir.2009.10.036. Epub 2010 22 января. J Vasc Interv Radiol. 2010. PMID: 20097094
Термохимическая абляция на модели печени свиньи ex-vivo с использованием уксусной кислоты и гидроксида натрия: доказательство концепции.
Фарнам Дж.Л., Смит Б.К., Джонсон Б.Р., Эстрада Р., Эдельман Т.Л., Фарах Р., Крессман Э.Н. Фарнам Дж.Л. и соавт. J Vasc Interv Radiol. 2010 Октябрь; 21 (10): 1573-8. doi: 10.1016/j.jvir.2010.06.012. J Vasc Interv Radiol. 2010. PMID: 20801679
Химиоабляция тканей.
Рехман Дж., Ландман Дж., Сундарам С., Клейман Р.В. Рехман Дж. и др. Дж. Эндоурол. 2003 г., 17 октября (8): 647–57. дои: 10.1089/089277903322518662. Дж. Эндоурол. 2003. PMID: 14622485 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Химия под визуальным контролем, изменяющая биологию: исследование термоэмболизации in vivo.
Крессман Э.Н.К., Го С., Карбасян Н. Крессман ЭНК и др. ПЛОС Один. 2018 16 июля; 13 (7): e0200471. doi: 10.1371/journal.pone.0200471. Электронная коллекция 2018. ПЛОС Один. 2018. PMID: 30011300 Бесплатная статья ЧВК.
Абляция опухоли под визуальным контролем: стандартизация терминологии и критериев отчетности — 10-летнее обновление.
Ахмед М., Сольбиати Л., Брейс С.Л., Брин Д.Дж., Каллстром М.Р., Шарбоно Д.В., Чен М.Х., Чой Б.И.