26 февраля 2021
Если у будущего водителя есть проблемы со зрением, то за рулем он обязан находиться в очках или линзах — это обеспечит и его безопасность, и безопасность пассажиров. С какой остротой зрения можно не надевать очки за рулем? Что будет написано в водительским удостоверении? Рассказываем в сегодняшнем тексте.
Ограничения по зрению может выявить только врач-офтальмолог. Каждый водитель, независимо от выбранной категории, проходит этого специалиста во время медкомиссии на получение прав. Задача доктора — не просто проверить зрение будущего водителя, но и убедиться, что у кандидата нет серьезных глазных заболеваний.
Допустимая острота зрения водителей:
Кроме того, есть и другие случаи нарушения зрения, с которыми водить автомобиль разрешается:
Другими словами — если у вас есть нарушения зрения, и вы носите очки или линзы, то переживать не стоит, ведь водить в очках или линзах не запрещено. При этом в вашем водительском удостоверении будет значиться специальная отметка — «Очки или контактные линзы».
Если на медкомиссии врач допустил вас к вождению автомобиля в средствах коррекции, то, получив права, вы обязаны будете всегда носить очки или линзы садясь за руль.
Кроме того, в России существует перечень заболеваний, с которыми водительские права по закону получить нельзя:
Отметим, что некоторые из перечисленных заболеваний поддаются лечению. Поэтому после окончания лечения можно пройти окулиста еще раз и, возможно, получить разрешение на вождение авто.
Читайте наш текст о том, как выбрать автошколу во ВладивостокеПять причин пойти учиться на права во ВладивостокеВодитель должен реагировать на изменение ситуации на дороге в течение одной секунды. Оперативную реакцию обеспечивает хорошее зрение. Если с ним есть проблемы, тогда водитель должен использовать корректирующие средства — очки или контактные линзы. Они регулируют остроту зрения, но не всегда обеспечивают успешное прохождение медосмотра.
Какие ограничения по зрению могут помешать получить водительское удостоверение, а какие не являются помехой для управления автомобилем, расскажем в этом материале.
Мы уже рассказывали, что положительное заключение от офтальмолога обязательно для получения ВУ. Врач проверяет остроту зрения и здоровье глаз.
Человек с не очень хорошим зрением может получить водительские права. Офтальмолог смотрит, как он видит в линзах или очках.
Если водитель с нарушениями зрения не проходит проверку в своих очках, специалист назначает ему более сильную оптику для вождения.
Безопасная для управления автомобилем острота зрения — 0,6 единиц на одном глазу и 0,2 единицы на другом.
Также читайте: Как пройти медкомиссию при получении водительских прав
Цветовосприятие водителя — важный фактор, влияющий на решение медкомиссии о допуске его к вождению. Раньше с диагнозом дальтонизм водительское удостоверение выдавали, однако позднее этот фактор стал ограничением, с которым нельзя получать права. На дальтонизм проверяют по таблице Рабкина:
Нераспознавание цветов на таблице означает, что человек болен дальтонизмом. При таком диагнозе водительское удостоверение не выдается. Считается, что водитель с дальтонизмом может неправильно отреагировать на сигналы светофора.
Сужение кругозора — это невозможность охватывать взглядом по меньшей мере двадцать градусов. Этот диагноз зачастую возникает при катаракте и глаукоме. Выявление такой проблемы является поводом к отказу в выдаче водительского удостоверения. Если кругозор остается нормальным, тогда такие заболевания не помешают получить права.
Также читайте: Где и как получить водительское удостоверение
К прочим ограничениям, с которыми водительские права не выдают, можно отнести патологии:
Если вы задумываетесь о получении прав, выделите время и пройдите обследование у хороших врачей. Проблемы со здоровьем в большинстве случаев можно решить. Займитесь этим заранее, чтобы патологии не помешали вам получить водительское удостоверение. Также начните как можно раньше отрабатывать свои навыки за рулем. Это добавит вам уверенности и поможет успешно сдать экзамен в автошколе.
В качестве первого автомобиля лучше приобрести подержанный автомобиль. Как купить б/у машину и чего стоит опасаться, вы узнаете из статей, размещенных в разделе «Покупка подержанного автомобиля». Обзоры на подержанные автомобили разных годов выпуска читайте в нашем блоге. А когда определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля на наличие штрафов, ДТП, лизинга, залога и других проблем.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Также читайте: Противопоказания к вождению автомобиля
Департамент транспортных средств (DMV) несет ответственность за повышение безопасности на дорогах путем повышения квалификации водителей. Наряду с этой ответственностью DMV хочет, чтобы все водители имели права до тех пор, пока им безопасно продолжать управлять автомобилем.
DMV признает, что независимость и мобильность, обеспечиваемые водительскими правами, являются важным фактором качества жизни для большинства калифорнийцев. Хорошей новостью является то, что нарушение зрения обычно не мешает вам получить водительские права, если вы можете показать, что можете безопасно управлять автомобилем.
DMV хочет, чтобы вы хорошо сдали тест на зрение. Вы можете помочь себе, хорошо отдохнув и захватив с собой новые очки или контактные линзы, если ваш рецепт изменился с момента последнего продления.
Департамент транспортных средств должен убедиться, что все водители соответствуют минимальным стандартам зрения. Все владельцы оригинальных или продленных водительских прав должны пройти проверку зрения.
Когда придет время проверки зрения, сотрудник местного офиса попросит вас прочитать строку на диаграмме зрения с обоими открытыми глазами, а затем еще одну строку каждым глазом в отдельности. Если ваши водительские права уже ограничены для «корректирующих линз», вы можете пройти проверку зрения в очках или контактных линзах.
Если при проверке зрения вы носите корректирующие контактные линзы, сообщите об этом сотруднику. Вас не попросят снять контактные линзы для проверки зрения. Однако ваши водительские права будут ограничены «корректирующими линзами».
Если вы носите очки и ваши водительские права не ограничены, сотрудник попросит вас снять очки. DMV не хочет ограничивать ваши водительские права, если в этом нет необходимости.
Если вам трудно прочитать таблицу для проверки зрения, сотрудник проведет вас к аппарату для проверки зрения. Эта машина тестирует зрение вдаль. Вам будет предложено прочитать строки букв, сначала с обоими открытыми глазами, а затем с каждым глазом в отдельности. Сотрудник проведет вас через каждый этап экзамена. Попросите сотрудника повторить инструкции, если вы их не понимаете.
Так как машина проверяет зрение вдаль, вы должны смотреть через часть своих очков, предназначенную для дали, если вы носите бифокальные очки.
Многие факторы, касающиеся вашего общего зрения, учитываются до того, как DMV определит, какие шаги предпринять. Вот некоторые из этих факторов:
DMV уполномочен проверять зрение всех заявителей в соответствии с Кодексом транспортного средства штата Калифорния (CVC) §12804.9(a)(1)(E).
Любой, кто подает заявку на получение оригинальных или продленных водительских прав, должен соответствовать стандарту проверки остроты зрения (зрения), установленному Департаментом. Стандарт проверки зрения DMV:
Острота зрения — это способность человека ясно и четко видеть предметы и распознавать мелкие детали. Если вы не можете соответствовать стандарту проверки зрения, у вас должна быть минимум острота зрения по крайней мере на один глаз выше 20/200 (наилучшая коррекция). Вы можете носить очки или контактные линзы, соответствующие минимальному стандарту остроты зрения, но вы не можете носить биооптическую телескопическую или аналогичную линзу. DMV не может выдавать лицензии водителям, которые не соответствуют минимальному стандарту остроты зрения (CVC §12805).
Monovision — это один глаз, обработанный или не обработанный для зрения вдаль с помощью операции или контактных линз, и один глаз, обработанный или не обработанный для зрения вблизи. Если у вас монозрение, возможно, вы не сможете соответствовать стандарту проверки зрения DMV.
Вас направят к специалисту по зрению (офтальмологу), если ваше зрение не соответствует стандарту скрининга DMV. Вам будет предоставлена форма Отчет об осмотре зрения (DL 62 ), которую ваш окулист должен заполнить и подписать. Когда вы вернетесь в DMV с формой DL 62, ваше зрение будет проверено повторно. Вам также придется сдать экзамен по вождению, чтобы продемонстрировать, что вы можете безопасно управлять автомобилем, даже если ваше зрение ослаблено. Сдача экзамена по вождению подтверждает, что вы можете компенсировать любую потерю зрения, вызванную вашим состоянием зрения.
Ваши водительские права могут быть ограничены. Общие ограничения: «Запрещено носить корректирующие линзы» или «Запрещено управлять автомобилем только в светлое время суток»; однако возможны и другие ограничения ваших прав на вождение. Кроме того, департамент примет во внимание ваше состояние зрения и потребности вождения, а также любые рекомендации специалиста по зрению, чтобы определить, могут ли водительские права быть выданы на полный срок (пять лет) или ограниченный срок (один или два года).
DMV задокументирует ваше нарушение зрения. Если состояние вашего зрения определено как стабильное или что оно не повлияет на ваш здоровый глаз, вам, вероятно, не потребуется снова повторять процесс направления по зрению для следующего продления водительских прав.
Закон о здравоохранении
Декабрь 2010 г.
Пол Г. Штайнкуллер, MD
Виртуальный наставник. 2010;938-940. дои: 10.1001/virtualmentor.2010.12.12.hlaw1-1012.
Хотя существуют строгие федеральные стандарты видения для коммерческого лицензирования, таких международных стандартов не существует, и в Соединенных Штатах нет федеральных стандартов для неограниченных водительских прав некоммерческих пассажирских транспортных средств. Отдельные штаты и округ Колумбия имеют свои собственные требования к концепции первоначального и продленного лицензирования. Эти требования могут сильно различаться [1].
Всемирная организация здравоохранения перечисляет несколько категорий инвалидности по зрению. Низкое зрение определяется как острота зрения от 20/60 до 20/200 или соответствующая потеря поля зрения менее чем на 20 градусов в лучшем глазу с наилучшей возможной коррекцией. Слепота определяется как острота зрения менее 20/400 или соответствующая потеря поля зрения менее чем на 10 градусов в лучшем глазу с наилучшей возможной коррекцией [2].
Администрация социального обеспечения США объявляет налогоплательщика инвалидом по экономическим причинам и имеет право на получение дополнительного социального дохода, если острота зрения с наилучшей коррекцией составляет 20/200 или хуже на лучшем глазу, поле зрения ограничено 20 градусами или менее в лучшем глазу или в обоих [3].
Общепринятыми параметрами тестирования являются: нескорректированная острота зрения на каждый глаз, максимальная острота зрения с коррекцией (BCVA) на каждый глаз и бинокулярные или монокулярные горизонтальные поля зрения. В некоторых штатах спрашивают о монокулярности, диплопии, нарушении ночного зрения и наличии в анамнезе пигментного ретинита или другого, возможно, прогрессирующего заболевания глаз.
Неограниченные права позволяют их владельцам управлять автомобилем без корректирующих линз, в любом месте и на любое расстояние, при любых условиях освещения, как днем, так и ночью, по любой дороге, с любой разрешенной скоростью и в любом нормально оборудованном автомобиля, без дополнительных или специальных зеркал. Безусловно, наиболее распространенным ограничением является требование использования корректирующих линз во время вождения.
Ограничения, основанные на проверке зрения, варьируются от штата к штату и включают в себя обязательное использование корректирующих линз, ограничение движения только от восхода до заката, запрет движения по автостраде, ограничение области, в которой разрешено движение, и требование дополнительных зеркал ( слева и справа снаружи, широкоугольный, панорамный и на крыльях). Монтана выдает лицензию с ограничением территории, в которой указывается, например, от дома до продуктового магазина, вождения по медицинским показаниям или вождения в церковь. В большинстве штатов есть положения, позволяющие водителям использовать телескопические линзы и при необходимости демонстрировать умение обращаться с другими вспомогательными визуальными устройствами.
Острота зрения меньше всего меняется от штата к штату. Во всех штатах есть требования к остроте зрения для получения лицензии, и все, кроме 3, установили минимальные требования к остроте зрения с коррекцией (BCVA) на уровне 20/40 для лучшего глаза. Грузия требует BCVA не менее 20/60 по крайней мере для одного глаза; для Нью-Джерси и Вайоминга требование составляет 20/50.
Требования к горизонтальному полю зрения более разнообразны. В шестнадцати штатах нет обязательной проверки поля зрения, если только человек не был направлен к офтальмологу после неудачной проверки остроты зрения или потому, что проверка остроты зрения была пройдена с использованием специальных телескопических линз. Из 34 штатов с требованиями к бинокулярному горизонтальному полю зрения 15 предусматривают 140 градусов; для остальных 19состояний, диапазон от 105 градусов до 130 градусов; Мэн требует 150 градусов. В нескольких штатах указан горизонтальный размер поля зрения кандидатов, имеющих только один полезный глаз; это колеблется от 55 градусов (Канзас) до 105 градусов (Арканзас). Некоторые штаты, в том числе Северная Каролина и Техас, не выдают водительские права лицам с гомонимной гемианопсией (потеря зрения на правую половину или левую половину обоих глаз).
Только в штате Кентукки требуется вертикальное поле зрения: 25 градусов выше и ниже точки фиксации.
В некоторых штатах указан возраст, с которого необходимо начинать обычную проверку зрения; в некоторых штатах повторное тестирование начинается уже в возрасте 62 лет, но чаще в возрасте 65 или 70 лет. Частота повторного тестирования варьируется. В Иллинойсе в возрасте 87 лет заявители должны начать проходить ежегодные проверки зрения (и дорожные тесты).
В штате Массачусетс действуют требования к цветовому зрению: «Водители должны различать красный, зеленый и желтый цвета. Если заявители или лицензиаты не могут различить красный, зеленый и желтый цвета, лицензия невозможна». В штате Миссисипи заявители, не прошедшие тест на восприятие глубины у офтальмолога, имеют ограничение максимальной скорости 45 миль в час. Огайо требует, чтобы заявители, направленные с ограничениями по зрению, обращались к специалисту по уходу за глазами, связанному со Школой оптометрии или реабилитации зрения Университета штата Огайо в Акроне, и, при необходимости, посещали обучение и оценку в одном из этих двух учреждений. В штате Юта кандидатам, не прошедшим проверку зрения по всем параметрам, не может быть выдана лицензия «за исключением особых обстоятельств».
Хотя само собой разумеется, что водители с плохой остротой зрения, ограниченными полями зрения или и тем, и другим более склонны к дорожно-транспортным происшествиям, не было никаких опубликованных отчетов, подтверждающих это утверждение. Тем не менее, установление строгих национальных стандартов зрения и проверки зрения для выдачи водительских удостоверений на право управления некоммерческими пассажирскими транспортными средствами устранило бы несоответствия между штатами, упростило бы сравнение показателей аварийности в разных штатах и могло бы, если оно будет надлежащим образом установлено и строго соблюдено, помочь устранить плохое зрение, поскольку причиной дорожно-транспортных происшествий.
Обязанность врача сообщать о потенциальных физических и психических состояниях, которые могут ухудшить способность пациента управлять автомобилем, уже некоторое время вызывает интерес. В 1997 году Совет по этическим и юридическим вопросам Американской медицинской ассоциации изучил этот вопрос и рекомендовал врачам оценивать риск вождения в вызывающих беспокойство случаях и открыто обсуждать с пациентами и их семьями любой риск причинения вреда себе и другим [4]. . В некоторых случаях обсуждение рабочего плана вождения с пациентами может сделать сообщение ненужным. В тех ситуациях, когда явные признаки значительного нарушения вождения предполагают серьезную угрозу для безопасности пациента и общества, и когда совет врача о прекращении водительских прав игнорируется, врач обязан уведомить государственный департамент автотранспортных средств о безопасности пациента: соответствующее медицинское состояние. Эта обязанность существует даже в тех случаях, когда сообщение о водителях в состоянии опьянения не предусмотрено законом [4].
Поддержка дегенерации желтого пятна. Государственная проверка зрения и стандарты водительских удостоверений.