logo1

logoT

 

Opel страна


"Опель": история крупнейшего автопроизводителя Германии. Справка

Австро-канадская компания Magna и американский автогигант GM заключили сделку о переходе Opel под контроль Magna. Об итоге переговоров, проходивших в Берлине и закончившихся в ночь на 30 мая, объявил министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк. Magna в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком и "Группой ГАЗ".

"Опель" (Adam Opel AG) - немецкая автомобильная компания, входящая в концерн "Дженерал Моторс". Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия.

Компания "Опель" была создана в 1862 году немецким конструктором и промышленником Адамом Опелем. Первоначально компания занималась производством швейных машин - эта продукция пользовалась таким спросом, что швейные машины "Опель" выпускал до 1911 года. Однако в 1886 году Адам Опель основал производство экипажных колес, а еще через год его предприятия освоили выпуск велосипедов.

Первый автомобиль компания выпустила в 1899 году, потратив 37 лет на его разработку. Сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, однако его семья продолжила дело. Сыновья Адама Опеля поставили свой целью создание надежного и доступного для большей части населения страны автомобиля.

Историю компани можно разделить на этапы:

Первый этап: становление компании и обретение признания в Германии

1899-1928 гг. Первые усилия Opel в автомобильном производстве были предприняты вместе с партнерами, сначала с инженером Фридрихом Луцманном (Friedrich Lutzmann) из Десау (Dessau) и позже с Французской компанией Darracq. В 1902 г. Opel представил первый собственный проект — 10/12л.с. модель с 2-х цилиндровым двигателем. Семью годами позже Opel представил компактный 2-х местный автомобиль, ставший известным как "Doktorwagen" (Докторский автомобиль) - за то, что его особенно любили сельские доктора.

1899 г. - компания заключила контракт с вагоностроителем Фридрихом Луцманном из Десау на постройку в Рассельшейме первого автомобиля — "Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна".

1901 г.- был заключен контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Даракк (Darracq).

1902 г. - состоялась презентация первого автомобиля, разработанного полностью самой компанией "Опель": 10/12л.с., модель с новым 2-х цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом, максимальная скорость — 45км/ч.

1903 г. - появился Opel "20/24PS".

1905 г. - компания начала выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель "35/40PS", с объемом двигателя 6,9 л. Наладив его серийное производство, компания завоевала признание в Германии

1906 г. - Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-ый автомобиль компании.

1909 г. - Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем, известный как "Doktorwagen" (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Компания сделала первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.

1912 г. - Выпущен десятитысячный автомобиль. В том же году было заключено первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда. Оно оговаривало рабочее время — 55,5 часов в неделю - и минимальную заработную плату — 36 пфенингов в час.

1914 г. - Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей в год. Компания начинает нанимать женщин на сборочные линии.

1924 г.- Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.

1928 г. - С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Опель — самый большой автомобильный производитель Германии. Опель становится акционерным обществом Герман Актиенгеселлшафт (German Aktiengesellschaft).

Второй этап: кризис и начало сотрудничества с General Motors

1929 - 1945 гг. Мировой экономический кризис вызвал беспокойство у владельцев компании. В поиске надежного партнера семья Опель пришла к соглашению с корпорацией "Дженерал Моторс" (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929г. В 1935г. на Берлинском автосалоне компания "Опель" представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой - Олимпия (Olympia) 1,3 литра.

1929 г. - "Дженерал Моторс" приобретает 80% Опель. "Опель" становится первым производителем Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.

1931 г. - "Дженерал Моторс" приобретает оставшиеся 20% "Опель". С этого момента компания является филиалом "Дженерал Моторс". 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.

1936 г. - С ежегодным производством 120923 автомобилей "Опель" считается самым крупным автопроизводителем Европы.

1937 г. - "Опель" прекращает производство велосипедов и продает его корпорации NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.

1940 г. - "Опель" производит миллионный автомобиль. Производство легкового автомобиля останавливается в октябре.

1944 г. - Заводы в Рассельшейме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.

1945 г. - Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.

Третий этап: послевоенная реконструкция и рост производства

1945 - 1979 гг. После окончания войны работники компании начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рассельшайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик "Блиц" (Blitz), и позже, "Олимпия" (Olympia) и "Капитан" (Kapitan). С созданием в 1962г. завода в г. Бочам (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.

1946 г. - Выпущен первый послевоенный автомобиль "Опель" — 1,5-тонный грузовик "Блиц".

1950 г. - Завершена реконструкция завода "Рассельшейм".

1956 г. - Произведен 2х-миллионный "опель". Компания удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов K-40.

1962 г. - "Опель" празднует 100-ую годовщину и открывает второй завод в Бохуме.

1966 г. - Миллионный Кадет покидает завод Бочам. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).

1972 г. - "Опель" — самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4% долей рынка.

Четвертый этап: разработка и создание экологичных автомобилей

1980 - 1989 гг. В 1980-ых "Опель" представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. "Опель Омега" (Omega), представленный в 1986г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится "Автомобилем 1987 года". "Опель" устанавливает новые стандарты в аэродинамике с "Опель Вектра" (Vectra) в 1988г.

1981 г. - "Опель" стал первым автопроизводителем, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Расселшейме вложено более чем 500 миллионов марок.

1982 г. - "Опель" строит новый завод в Сарагосе (Испания) для производства "Опель Корса" (Corsa) — наиболее компактного автомобиля, когда-либо производимого компанией.

1983 г. - 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рассельшейме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.

1985 г. - "Опель" становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. В это же время компания начинает сотрудничать со спортсменами и спортивными командами и развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта.

1987 г. - "Опель" празднует 125-ую годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски в Бочаме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.

1989 г. - 25-тимиллионный "Опель Омега Караван" (Omega Caravan) сходит с конвейера. "Опель" становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

Пятый этап: интернационализация марки компании

1990 - 1999 гг. "Опель" существенно расширяет модельный ряд, усовершенствует технологию пролизводства и добивается интернационализации марки. Технический центр развития компании в Рассельшейме становится центром создания международной стратегии развития изделий "Дженерал Моторс" и ведущим источником проектов и технологий. "Опель" осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих европейских заводов и операций и в новые средства обслуживания производства во всем мире. К концу этого периода компания готова представить марку "Опель" на новых рынках во всем мире.

1992 г. - Новый завод компании в Эйзенахе (Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания "Дженерал Моторс".

1993 г. - Технический центр развития "Опель" в Рассельшейме назначен ответственным за проектирование и производственную разработку по операциям вне Северной Америки.

1994 г. - "Опель" производит 30-тимиллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA (Football World Cup in the U.S.A.)

1995 г. - "Опель" становится первым производителем Германии, который открывает сборочный завод в Польше.

1997 г. - "Опель" и итальянская компания "Бертоне" (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).

1999 г. - канцлер Герхард Шредер (Gerhard Schroder) и премьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить столетие автомобилей Опель".

Шестой этап: обновление производства и мировой кризис

2000 -2009 гг. В 2002 года Opel начал новую программу по развитию новых продуктов и обновление производства. Запланировано инвестировать около 10 миллиардов Евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет. В результате этих новшеств в этом году выпускаются две новые модели — пятиместный минивэн Opel Meriva и прогрессивный Opel Signum.

2000 г. - Opel разворачивает строительство нового завода в Рассельшейме (Russelsheim). Компания анонсирует самые революционные автомобили в своей истории. Новое поколение — двигатели ECOTEC — высокая мощность и низкий уровень загрязнения природы.

2001 г. - Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда. Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию.

Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

2002 г. - Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет.

2003-2007 гг. Идет производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рассельшейме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

2007 г. - "Опель" на фабриках в Германии произвел около 300 тысяч автомобилей различных марок.

2008 г. - Из-за начавшегося в США финансового кризиса все подразделения концерна General Motors оказываются в тяжелом экономическом положении и просит власти о финансовой поддержке. Финансовый кризис перерастает в мировой экономический кризис. К 2009 году становится ясно, что GM стоит на грани банкроства. В ноябре "Опель" первым из производителей автомобилей в Германии обратился к федеральному и земельному правительствам с просьбой оказать финансовую помощь.

2009 г. - GM начинает реструктуризацию своих активов. На акции "Опеля" претендуют австро-канадская компания Magna, итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC.   По итогам переговоров в мае 2009 года Ripplewood, BAIC и Fiat отказываются от своих намерений.

30 мая 2009 года становится известно, что компания Magna и GM заключили сделку о переходе Opel под контроль Magna. Magna в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком РФ и "группой ГАЗ". В результате сделки канадская компания должна получить 20% Opel, GM и Сбербанк - по 35%, а Opel сохранит за собой 10%. Российский автопроизводитель "ГАЗ" претендует на место индустриального партнера. В частности, "ГАЗ" готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Кто производитель Опель: страна сборки и компания

Вряд ли какой-либо другой бренд в автомобильном мире может похвастаться такой долгой историей, как Opel. В настоящее время компания находится под эгидой французской группы PSA и представляет как классику, так и множество совершенно новых и свежих моделей. Opel легко сочетает в себе привлекательность, эмоциональность и практичность автомобиля. В течение многих лет Astra была последователем VW Golf в компактном классе, и уже давно существует большое количество внедорожников, которыми производитель поднимает рынок. Кроме того, бренд предлагает специальные функции почти для каждого из своих автомобилей.

 

 

В последние годы под эгидой GM бренд выглядел несколько устаревшим, но сегодня ситуация кардинально изменилась. В одном из интервью производитель уже был охарактеризован как «более провокационный, резкий, смелый», что свидетельствует о смене тренда. В частности, такие модели, как Grandland X или Crossland X, делают бренд желанным, а многие электрические модели также считаются презентабельными и популярными.

Однако история производителя Opel начинается со швейных машин. Адам Опель основал свой бизнес в 1862 году и производил велосипеды в дополнение к швейным машинам. После смерти Адама Опеля начались выпускаться первые автомобили. Особое влияние оказала «докторская машина» 1909 года и «древесная лягушка», сошедшая с конвейера в 1924 году. В автомобиле доктора основное внимание уделялось маневренности. «Tree Frog» был одним из первых автомобилей, которые также подходили для небольшого бюджета и были названы так из-за зеленого цвета окраски. В 1929 году производитель, который в то время уже был очень успешным, был поглощен General Motors (GM). Доля рынка в Германии в то время составляла 44 процента. Еще до Второй мировой войны P4, Olympia и, прежде всего, Kadett, Kapitаn и Admiral были представлены с расширенными производственными мощностями. Продолжение существования бренда после окончания войны было обеспечено ввиду его огромной популярности.

Текущий ассортимент продукции Opel представляет собой великолепный баланс классики и новых интересных творений. После окончания Второй мировой войны компактная модель Kadett (сегодняшняя Astra) и Opel Rekord доминировали на улицах. Opel Manta доказал, что компания может выпускать спортивные модели. Впервые Opel Corsa был представлен в 1982 году и до сих пор находится в производстве, Insignia можно найти в среднем классе в традиционной линейке с Ascona и Olympia, а Astra также является настоящим фаворитом с давних пор, так как его корни уходят в довоенный период. Несмотря на свою важность, Opel начал давать сбои не позднее конца 1980-х годов, но после нескольких попыток наконец стал независимым от GM. В 2017 году Opel был поглощен Groupe PSA и, таким образом, Peugeot, и теперь он занимает лидирующие позиции в автомобильной промышленности вместе с брендом Lowen, а также Citroen, DS и Vauxhall.

 

 

Текущий ассортимент продукции Opel демонстрирует отличный баланс классики и захватывающих новых творений. В настоящее время самая маленткая модель, которая до сих пор предлагается под первоначальным названием, — это небольшой автомобиль Corsa. В компактном классе Astra постепенно восстанавливает свою высшую форму и с нынешним поколением моделей. Она завоевала награду «Золотой руль» и европейский титул «Автомобиль года». Insignia — особенно элегантный представитель среднего класса.

Электрические версии моделей Corsa, Mokka, Zafira и Combo доказывают, что Opel также умеет создавать электромобили. Кроме того, Crossland X и Grandland X попадают в категорию внедорожников и кроссоверов. Компания Opel всегда имела особый опыт в производстве универсалов и фургонов с высокой крышей, которые, помимо прочего, являются необычными благодаря гибким концепциям сидений. Речь идет о Combo, Zafira Life, а также о Vivaro и Movano.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Opel

0 Views

 «Об Opel

 Opel — один из крупнейших автопроизводителей Европы. Основанная Адамом Опелем в 1862 году, компания отпраздновала свое 150-летие в 2012 году. Создав Ampera с электроприводом, Opel создал новый сегмент на европейском автомобильном рынке и укрепил свою роль первопроходца в передовых решениях для обеспечения мобильности.

Компания Opel проводит крупнейшее в своей истории продвижение продукции и к 2016 году представит 23 новых автомобиля и 13 новых двигателей. В настоящее время в центре внимания находятся компактный образ жизни ADAM и элегантный кабриолет Cascada.

Компания со штаб-квартирой в Рюссельсхайме имеет 11 заводов и четыре центра разработки и испытаний в семи европейских странах. В Opel работает около 37 000 человек в Европе, из них около 20 000 в Германии (по состоянию на декабрь 2012 г.). Opel и его британский дочерний бренд Vauxhall представлены более чем в 50 странах. В 2012 году было продано более миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей».

«История Opel»

1862–1920

Компания была основана в Рюссельсхайме, Гессен, Германия, 21 января 1862 года Адамом Опелем. Сначала Opel просто производил швейные машины в коровнике в Рюссельсхайме. Прежде всего, его успех был основан на его идеально настроенных швейных машинах. Из-за быстрого роста его бизнеса в 1888 году производство было перенесено из коровника в более просторное здание в Рюссельсхайме. Вдохновленный успехом, Адам Опель в 1886 году запустил новый продукт: он начал продавать велосипеды с высокими колесами, также известные как пенни-фартинги. Кроме того, двое сыновей Опеля участвовали в велогонках на высоких колесах и тем самым продвигали это средство передвижения. Поэтому производство велосипедов с высокими колесами вскоре превысило производство швейных машин. На момент смерти Опеля в 189 г.5, он был лидером на обоих рынках.

Первые автомобили были выпущены в 1899 году после того, как сыновья Опеля вступили в партнерство с Фридрихом Лутцманном, слесарем при дворе в Дессау в Саксонии-Анхальт, который некоторое время работал над дизайном автомобилей. Эти автомобили не пользовались большим успехом, поэтому через два года партнерство было расторгнуто, после чего сыновья Опеля подписали в 1901 году лицензионное соглашение с FrenchAutomobiles Darracq S. A. на производство автомобилей под торговой маркой «Opel Darracq». Эти автомобили состояли из кузовов Opel, установленных на шасси Darracq, с двухцилиндровым двигателем.

Компания впервые представила автомобили собственной конструкции на Гамбургском автосалоне 1902 года и начала их производство в 1906 году, а производство Opel Darracq было прекращено в 1907 году. Выпускался «Докторваген» «Докторская машина». Его надежность и прочность были высоко оценены врачами, которые много ездили к своим пациентам, когда дороги с твердым покрытием были еще редкостью. «Докторваген» продавался всего за 3950 марок, что примерно вдвое меньше, чем у роскошных моделей того времени.

В 1911 году завод компании был практически уничтожен пожаром, и был построен новый завод с более современным оборудованием. К 1914 году Opel стал крупнейшим немецким производителем автомобилей.

1920–1939

В начале 1920-х Opel стал первым немецким производителем автомобилей, включившим конвейер массового производства в производство своих автомобилей. В 1924 году они использовали свою сборочную линию для производства нового открытого двухместного автомобиля под названием «Laubfrosch». Laubfrosch был покрыт исключительно зеленым лаком. Автомобиль был продан за 4 500 марок (дорого, учитывая менее дорогой производственный процесс), но к 19 году30-х годов этот тип автомобиля будет стоить всего 1990 марок — отчасти из-за сборочной линии, но также и из-за стремительного роста спроса на автомобили. Адам Опель проложил путь к тому, чтобы моторизованный транспорт стал не только средством для богатых, но и надежным способом передвижения для людей всех классов.

Opel занимал 37,5% рынка Германии, а также был крупнейшим экспортером автомобилей в стране в 1928 году. Был предложен «Regent» — первый восьмицилиндровый автомобиль Opel. Ракетные автомобили РАК 1 и РАК 2 совершили сенсационные рекордные пробеги.

В марте 1929 года General Motors (GM), впечатленная современными производственными мощностями Opel, купила 80% компании, увеличив ее до 100% в 1931 году. Семья Опель получила от сделки 33,3 миллиона долларов. Впоследствии, в течение 1935 года, в Бранденбурге был построен второй завод по производству легких грузовиков «Блиц».

1935 год стал годом, когда Opel стал первым немецким производителем автомобилей, производившим более 100 000 автомобилей в год. Он был основан на популярной модели Opel «P4». Продажная цена составляла всего 1650 марок, а автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 л мощностью 23 л.с. (17 кВт) и развивал максимальную скорость 85 км/ч (53 часа в час).

Компания Opel также выпустила первый серийный автомобиль с самонесущим («цельным») полностью стальным кузовом. Они назвали автомобиль, выпущенный в 1935 году, Олимпией. Благодаря небольшому весу и аэродинамике улучшились как производительность, так и расход топлива. Opel получает патент, который считается одним из самых важных нововведений в истории автомобилестроения.

1930-е годы были десятилетием роста, и к 1937 году, когда было произведено 130 267 автомобилей, завод Opel в Рюссельсхайме стал ведущим автомобильным заводом Европы по объему производства, занимая при этом седьмое место в мире.

В 1939 году состоялась презентация очень успешного Kapitän. С шестицилиндровым двигателем 2,5 л, цельнометаллическим кузовом, передней независимой подвеской, гидравлическими амортизаторами, водяным отоплением (с электровентилятором), центральным спидометром. 25 374 капитана покинули завод до того, как усиление Второй мировой войны привело к временной остановке автомобильного производства осенью 1940 года по распоряжению правительства.

Вторая мировая война

Вторая мировая война принесла Рюссельсхайму единственный год за всю историю Opel – 1945, в котором она вообще не производила автомобилей, поскольку первый Opel, созданный Лутцманном, был выпущен в 1899 году. До того, как разразился конфликт, Adam Opel AG зарекомендовал себя как крупнейший производитель автомобилей в Европе. Сочетание ноу-хау Opel с ресурсами GM дало выдающиеся результаты. Несмотря на удушающую бюрократию, экономическая атмосфера в Германии в 1930-е годы сильно способствовала росту этой и других автомобильных компаний. Но в случае с Opel, по крайней мере, было ясно, что расширение этой промышленной машины никоим образом не было направлено на военные цели.

Даже после июня 1940 года официальные связи между Opel и Америкой не были прерваны, а денежные поступления продолжались на протяжении всей войны, которая контролировалась фирмой J.P. Morgan , заводу в Рюссельсхайме никогда не отводилась главная роль в подготовке Германии к войне. Кроме того, завод Форда в Кельне не считался достаточно надежным для выполнения крупного задания, такого как производство танков, ввиду их прежних зарубежных связей. Первоначально, конечно, казалось, что война будет короткой, и она будет решена в пользу Германии. Автозаводы были закрыты для экономии ресурсов, но не переведены на другие рабочие места.

Когда в 1942 году стало ясно, что боевые действия будут продолжаться некоторое время, автомобильные и грузовые заводы скромно переключились на военные работы, Опель занялся производством деталей для самолетов и танков. Только на заводе в Бранденбурге производство грузовиков шло полным ходом. С конца 1938 года большие грузовики Opel Blitz оснащались тем же базовым двигателем объемом 3,6 л, что и Opel Admiral. Чтобы удовлетворить растущие потребности военного времени, по лицензии Daimler-Benz на бывшем заводе Benz в Мангейме были построены грузовики Opel грузоподъемностью 3 коротких тонны (2,7 тонны).

Одна из самых универсальных малых немецких военных машин, Kettenkrad, смесь трактора и мотоцикла, была оснащена четырехцилиндровым двигателем 1,4 LOlympia. Произведенный NSU, он имел рулевое управление передними колесами мотоциклетного типа для плавных поворотов и преодолевал крутые повороты с помощью тормозов на движущихся гусеницах. «Кеттенкрад» буксировал противотанковые орудия и перевозил войска и сигнальное оборудование на нескольких театрах военных действий. НСУ продолжали производить его после войны для использования в шахтах и ​​лесах. Это был один из немногих транспортных средств, которые могли выполнять работы, которые раньше выполнялись лошадьми, для которых из-за нехватки овса было даже меньше топлива, чем для автомобилей.

По мере развития войны военные власти уделяли больше внимания разработке двигателей с воздушным охлаждением, которые, по их мнению, были более устойчивыми к повреждениям от погодных условий, артиллерийских обстрелов и неправильного использования. Чтобы удовлетворить этот спрос, инженеры Opel разработали необычный вариант обычного охлаждения для двигателя грузовика объемом 3,6 л. Это называлось «воздушно-масляное охлаждение» и использовало моторное масло для отвода тепла от кожухов вокруг цилиндров. Головки охлаждались воздухом напрямую, имелись три отдельные головки с алюминиевым оребрением, каждая из которых обслуживала два цилиндра. Всего было построено три экземпляра этого интересного двигателя, развивавшего мощность 72 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) при 3000 об/мин на 74-октановом топливе.

На фабрике в Рюссельсхайме выполнялись другие специальные работы. Одной из них, слишком экзотической, чтобы быть типичной, была конструкция промежуточного охладителя для нагнетателя знаменитого авиационного двигателя Junkers Jumo. Для изготовления этого жизненно важного узла из очень тонких листов алюминия пришлось разработать специальные методы. При такой работе враги Германии, естественно, обратили внимание на различные заводы Opel и, начиная с августа 1944 года, начали атаковать их с воздуха. Разрушения были тяжелыми как в Рюссельсхайме, так и в Бранденбурге от атак бомбардировщиков союзников. Никогда еще перспективы Adam Opel AG не были столь мрачными, как в первые месяцы 19-го века.45.

Опель уже трансформировался и перестраивался. Помимо усилий персонала компании, на фабриках и заводах функционировало очень мало. Многие из инструментов, с которыми они когда-то работали, исчезли. Бранденбургский грузовой завод попал в российскую Зону разделенной послевоенной Германии. Он не оставался там долго. Всю технику и оборудование — вплоть до оконных рам и сантехники — разобрали и отправили на площадку у Уральских гор.

Компания Opel потеряла линии по производству автомобилей и грузовиков. В качестве компенсации за военные разрушения, согласно планам Союзных войск, Советский Союз запросил у военного правительства союзников инструменты, приспособления, штампы, приспособления и чертежи для Кадетта. По их словам, они будут использовать это, чтобы начать производство автомобилей на дочерней компании Opel в оккупированном Россией Лейпциге. Оборудование было должным образом доставлено в Советский Союз в июне 1946 года, и это был последний раз, когда Opel видел его, но не Kadett.

Всего через год с конвейера в Москве сошел новый советский автомобиль Москвич 400. Это был Opel Kadett во всех деталях, только название изменилось (разные источники дают противоречивую информацию, см. соответствующую статью). К концу 1950, русские экспортировали эти «кремлевские кадеты» в Бельгию, подчеркивая при их продвижении, что запчасти можно легко получить в Германии. Только в 1959 году была представлена ​​​​модель Москвича, в которой не было и следа инженерной мысли Опеля. И к тому времени Opel был почти готов представить новый Kadett собственного производства.

Только сильное сопротивление американского правительства, в зоне оккупации которого находился Рюссельсхайм, предотвратило полный демонтаж всего завода Opel в качестве репараций в России. GM не имела права голоса в этих дискуссиях и не знала, какую позицию занять по отношению к своей дочерней компании. Альфред Слоан из GM вспоминал:

«(Опель) был захвачен правительством Германии вскоре после начала войны. В 1942 году все наши инвестиции в «Опель» составили около 35 миллионов долларов, и в соответствии с постановлением Министерства финансов относительно активов, находящихся в руках врага, нам было разрешено списать инвестиции за счет текущего налогооблагаемого дохода. Но это решение не положило конец нашей заинтересованности в собственности Opel или ответственности за нее. По мере приближения конца войны нам дали понять, что мы по-прежнему считаемся владельцами акций «Опеля»; и нам также дали понять, что как владельцы мы можем быть обязаны взять на себя ответственность за имущество». Это была ответственность, в которой Слоан и его соратники вовсе не были уверены, стоит ли рисковать в хаосе послевоенной Европы.

Один ресурс, который не фигурировал в книгах General Motors или в списках оккупационных властей, был наиболее ответственен за восстановление Opel в 1945 году: совместный характер его рабочих. Они не были бродячими наемными работниками, которые смотрели на свою работу в Рюссельсхайме как на еще одну работу. Это были мужчины и женщины, по большей части приехавшие из этого района, многие из сельской местности, и буквально выросшие вместе с Adam Opel AG. Судьба Opel была важна для его рабочих, поскольку его крах означал бы потерю самого важного работодателя для жителей Рюссельсхайма, которые находили дорогу домой из хаоса войны.

В самом конце войны небольшая бригада скелетов начала расчищать завод от завалов. К маю 1945 года эта работа продвинулась достаточно далеко, чтобы начать производство крайне необходимых запчастей Opel. Получение материалов для них больше зависело от бартера и черного рынка, чем от обычных источников снабжения, которые почти перестали существовать.

После 1945 года

После окончания войны, когда завод в Бранденбурге был демонтирован и перевезен в Россию, а 47% зданий в Рюссельсхайме были разрушены, бывшие сотрудники Opel начали восстанавливать завод в Рюссельсхайме.

В ответ на острую потребность в новых грузовиках в Германии, пытающейся восстановить завод, американские власти, управляющие Рюссельсхаймом, предоставили заводу разрешение на производство 1,5-тонного (1,4-тонного) грузовика с двигателем Kapitän объемом 2,5 л. Это было маленькое чудо, что даже это было возможно. К январю 1946 года сам завод был готов производить грузовики, но многие из почти 12 000 деталей, необходимых для производства каждого из них, отсутствовали. Прежде чем крупные фирмы смогли начать работу, маленькие тоже должны были начать работу. А болезни и плохое питание так подорвали штат из 6000 рабочих, что было нормальным, если 500 человек были слишком больны, чтобы выходить на работу, а более 400 сообщали о болезни в течение дня.

Преодолев эти и другие препятствия, компания Opel, наконец, отпраздновала завершение строительства первого послевоенного грузовика Opel Blitz 15 июля 1946 года в присутствии генерала армии США Джеффри Киза и других местных руководителей и журналистов. Грузовик стоимостью 6600 ринггитов был рассчитан на работу на бензине или древесном газе, для чего мог быть поставлен газогенератор. 26 июля этот исторический Opel Blitz с торжественным букетом цветов, летящим из зеркала заднего вида, выехал из ворот завода и направился к покупателю в Висбадене. Дальнейшее производство последовало со скоростью 150 штук в месяц, и к концу 1946, всего было произведено 839 штук. Холодильники Frigidaire также производились в Рюссельсхайме, как и двигатели Olympia для NSU Kettenkrad.

Следующим шагом Opel стало возобновление производства легковых автомобилей. Казалось бы, проще всего сначала вернуть Kapitän, так как его двигатель уже производился для грузовика. Но оккупационные правила запрещали немецким гражданам пользоваться автомобилями объемом 1,5 л или меньше, что делало Olympia очевидным кандидатом. Под руководством доктора Инг Э.Х. Карл Штиф, который был главным инженером Opel с 19 лет.34, в этот крепкий маленький автомобиль были внесены полезные изменения. Передняя подвеска Dubonnet была заменена на обычную витую и поперечную компоновку, и рулевое управление было соответствующим образом переставлено.

Объявленное в ноябре 1947 года производство послевоенной Olympia со строго окрашенными колпаками началось в декабре 1948 года, что позволило в том же году немного вернуться к экспортным продажам. В октябре 1948 года Kapitän вернулся в модельный ряд Opel без изменений, за исключением таких деталей, как форма фар и улучшенные листовые рессоры и амортизаторы. Цены в 1948 составляли 9950 немецких марок за Капитан и 6785 немецких марок за Олимпию (немецкая марка заменила рейхсмарку 20 июня 1948 года).

В 1948 году произошли и другие события, которые сильно повлияли на будущее Opel. В феврале и марте исследовательская группа GM прибыла в Германию для изучения всех аспектов экономической ситуации в Европе и особых проблем Opel. По возвращении 26 марта они представили отчет, в котором рекомендовали General Motors восстановить контроль над Opel. Однако 5 апреля комитет GM по финансовой политике пришел к выводу, что «ввиду множества неопределенностей, связанных с эксплуатацией этого имущества, у Корпорации нет оснований брать на себя ответственность за ее функционирование в настоящее время…». Казалось, что GM не сделала этого. не хочу Опель.

Такие руководители, как Альфред П. Слоан-младший и Чарльз Уилсон, президент GM, рассматривали варианты. Позже в апреле Слоан попытался разрешить разногласия с помощью документа с изложением позиции, который, как он надеялся, создаст условия для возобновления контроля над Opel, которые развеют сомнения более консервативных финансовых умов GM.

Слоан предложил, чтобы GM снова возглавил Opel на двухлетний «испытательный» период, чтобы увидеть, улучшатся ли экономические условия, которые тогда назывались «близкими к стагнации» в Германии. Слоан поставил перед собой и другие важные цели: «General Motors не должна рисковать дополнительным капиталом в Opel. Кредитные средства должны быть доступны. У нас должна быть полная свобода в кадровой политике и управлении. Продукция, производимая Adam Opel AG, должна находиться исключительно в юрисдикции руководства, и если цены должны быть утверждены государственными органами, должна быть разрешена разумная прибыль на капитал».

С учетом этих рекомендаций 3 мая вопрос об Opel был снова поставлен перед комитетом по финансовой политике GM, который затем снял свои возражения против возвращения в Рюссельсхайм. Много, много деталей еще предстояло проработать как внутри GM, так и в оккупированной США зоне Германии, прежде чем это действительно могло произойти. Наконец, 1 ноября 1948 года было обнародовано официальное сообщение: GM возобновил контроль над управлением Adam Opel AG. Эдвард В. Здунек, бывший региональный менеджер по Европе подразделения General Motors Overseas Operations, был назначен управляющим директором.

Назначение Здунека на этот пост имело особое значение. Как сообщается, опытный руководитель автомобильной промышленности, он пользовался большим уважением среди тех, кто на него работал. Эд Здунек считался идеальным выбором для руководства Opel в трудных условиях послевоенной Германии. Он оставался на этой критической должности до 1961 года.

Изменения в автомобилях Opel под управлением GM не появлялись до января 1950 года, когда была представлена ​​обновленная Olympia. Передние и задние крылья были удлинены, а также добавлена ​​тяжелая горизонтальная хромированная решетка. Шагом назад стала замена четырехступенчатой ​​коробки передач на трехступенчатую, с рулевым рычагом переключения передач. Тюнинг двигателя подчеркивал высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя, поэтому дополнительное передаточное число не было слишком сильно упущено. Модель кабриолета была возвращена в модельный ряд Olympia, а также был предложен комби, построенный Karosserie Miesen. 19 февраля51, в рамках подготовки к первому послевоенному автосалону в Германии, Olympia была дополнительно украшена багажником, в котором находилась запаска и 15-дюймовые (38 см) колеса вместо 16-дюймовых (41 см) колес и шин. С небольшими дальнейшими изменениями эта модель просуществовала до марта 1953 года.

Детальные усовершенствования, такие как новая приборная панель и сдвиг рулевой колонки, украсили линейку Kapitän в мае 1950 года. Двери шоу во Франкфурте 19 апреляна 11-дневный пробег. Его прежний стиль «быстрая задняя часть» был изменен на мягкий контур с вырезом назад, а новая горизонтальная решетка радиатора — не самая красивая в истории Opel — доминировала на виде спереди. При более высокой степени сжатия (все еще только 6,25: 1) мощность двигателя составляла 58 л.с. (43 кВт; 59 л.с.) при 3700 об / мин, а максимальная скорость составляла 80 миль в час (130 км / ч). Мощность увеличилась до 60 л.с. (45 кВт; 61 л.с.) в течение дальнейшей жизни этой модели, которая закончилась в июле 1953 года. себя в средней ценовой категории на послевоенном автомобильном рынке Германии, зажатой между VW и Mercedes-Benz. Это была позиция, знакомая как GM, так и Opel, и в которой они преуспели на удивление хорошо. В 1953, объем производства превысил 100 000 единиц впервые после войны, а в 1954 году, когда раскинувшийся завод у реки Майн считался полностью восстановленным, в Adam Opel AG работало 24 270 человек и было построено 167 650 автомобилей — рекордный показатель. . Opel фактически полностью оправился от последствий послевоенной эпохи.

Первым автомобилем Opel с турбонаддувом был Opel Rekord 2.3 TD, впервые показанный в Женеве в марте 1984 года.

После глобального финансового кризиса 2008 года, 10 сентября 2009 года., GM согласилась продать 55% акций Opel группе Magna с одобрения правительства Германии. Позже сделка была отменена.

В связи с продолжающимися планами реструктуризации компания Opel объявила о закрытии своего завода в Антверпене в Бельгии.

В 2010 году компания Opel объявила, что в ближайшие пять лет инвестирует около 11 миллиардов евро. Один миллиард из них предназначен исключительно для разработки инновационных и экономичных двигателей и трансмиссий.

29 февраля 2012 года компания Opel официально объявила о создании крупного альянса с PSA, в рамках которого GM стала вторым по величине акционером PSA после семьи Peugeot с долей 7%. Альянс призван обеспечить экономию средств на 2 миллиарда долларов в год за счет совместного использования платформы, общих закупок и других эффектов масштаба».

*Информация с Opel.com и Wikipedia.org

**Видео опубликовано на YouTube «Alux.com». Резокар

  • Агентство Lille -Seclin
  • Агентство Paris

Сортировка по

Opel Insignia Country Tourer - 4x4

103 676 км

Diesel

Automatic

9000 29000 2

Diesel

Automatic

9000 29000 2

2

9000 29000 2

9000 29000 29000 2

9000 29000 2

,229 €

Opel Insignia A Country Tourer 4x4

102,000 KM

Diesel

Automatic

16,651 €

Opel Insignia Country Tourer CT 4X4

102,401 KM

Diesel

Automatic

18,389 €

Opel Insignia A Country Tourer 4x4

121 000 км

Дизель

Автомат

16 741 €

0124

68,000 KM

Diesel

Automatic

20,757 €

Opel Insignia Country Tourer 2. 0CDTI VOLLAUSSTATTUNG

68,000 KM

Diesel

Automatic

20,757 €

Opel Insignia A Country Tourer 4x4

102 000 км

Дизель

Автомат

16 651 €

Opel Insignia Country Tourer 2.0T 250PK

902,651KM

Petrol

Manual

20,001 €

Opel Insignia Country Tourer 2.0CDTI VOLLAUSSTATTUNG

68,000 KM

Diesel

Automatic

20,757 €

Opel Insignia B Country Tourer Basis

82,000 KM

Дизель

Не указано

23 767 €

Opel Insignia B Country Tourer Basis

82 000 км

Дизель

Not specified

23,767 €

Opel Insignia Country Tourer CT 4X4

102,401 KM

Diesel

Automatic

18,389 €

Opel Insignia Country Tourer 2. 0CDTI VOLLAUSSTATTUNG

68,000 KM

Diesel

Автомат

20 757 €

Opel Insignia A Country Tourer Basis 4x4

114 800 км

Дизель

Автомат

16,729 €

Opel Insignia A Country Tourer Basis 4x4

114,800 KM

Diesel

Automatic

16,729 €

Opel Insignia B Country Tourer Exclusive Paket

72,860 KM

Diesel

Manual

25 299 €

Opel Insignia Country Tourer 2,0 CDTI 4x4

69 800 км

Дизель

Ручная

3

2 29 29200 €0002 Opel Insignia Country Tourer Exclusive 4x4´´Vollleder´´

105,000 KM

Diesel

Automatic

24,841 €

Opel Insignia B Country Tourer Exklusiv 4x4

122,000 KM

Diesel

Automatic

24 505 €

Opel Insignia Country Tourer 2. 0 Дизель Exclusive

107 048 Км

Дизель

Ручная

19 686

3 € Opel Insignia Country Tourer 2,0 CDTI 4x4

69,800 KM

Diesel

Manual

30,641 €

Opel Insignia A Country Tourer Basis 4x4

93,447 KM

Petrol

Automatic

19,815 €

Opel Insignia Country Tourer Leder Navi Tempo

95 100 км

Дизель

Автомат

0124

123,000 KM

Diesel

Automatic

25,965 €

Opel Insignia B Country Tourer Exclusive Paket

72,860 KM

Diesel

Manual

25,299 €

Are you hesitating?

Не стесняйтесь обращаться к консультанту
напрямую, он поможет вам в
поиске!

01 76 47 40 00

Opel Insignia Country Tourer 2.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf