Как установить
on
Вы знаете, что при обслуживании системы рулевого управления и подвески особое внимание следует уделять поперечным рычагам, шаровым опорам и стойкам стабилизаторов, но как насчет верхних креплений стоек амортизаторов? Являясь незаметным на первый взгляд элементом любой системы, они помогают смягчить шум и вибрацию, одновременно выступая в качестве шарнира рулевого механизма, обеспечивающего плавность хода и отзывчивость в управлении. Поскольку любой износ или повреждение этой детали может негативно повлиять на управляемость автомобиля и, в свою очередь, на безопасность, важно знать, как правильно выполнять ее техническое обслуживание. С помощью советов от Delphi Technologies вы узнаете, почему она выходит из строя, на что обращать внимание и как ее заменять в случае необходимости… так что при следующем обслуживании системы рулевого управления вы сможете продемонстрировать свои новые навыки по обслуживанию опор амортизаторов.
Верхние опоры стоек амортизаторов, устанавливаемые на автомобилях, оборудованных стойками типа Макферсон, служат креплением верхней части стойки к шасси автомобиля. Однако эти элементы больше чем просто крепления. Действительно, верхние опоры стоек амортизаторов имеют две основные функции: они являются буфером между амортизатором и автомобилем, снижающим как шум, так и вибрацию. Многие передние опоры стоек амортизаторов также имеют подшипник, который действует как рулевой шарнир, поэтому при повороте рулевого колеса вправо и влево амортизатор поворачивается на опоре, управляя углом поворота и соосностью колес.
Хотя верхние опоры стоек амортизаторов рассчитаны на длительный срок эксплуатации, они ежедневно подвергаются значительным нагрузкам. Вместе с подшипником и спиральной пружиной они удерживают и весь вес автомобиля. Они также постоянно движутся — стандартная стойка амортизатора в течение своего срока службы выдерживает миллионы циклов — до 1500 на каждый километр нормального дорожного покрытия. Это постоянное движение вверх и вниз, которое усугубляется выбоинами, ударами и выездами на обочину, толкающими и тянущими силами, воздействующими на крепление, которые еще больше изнашивают его. Кроме того, такие факторы окружающей среды, как лед, вода, соленые брызги, изменения влажности и температуры, также могут повредить эти детали.
Как и в случае большинства других неисправностей существует несколько контрольных признаков, указывающих на поломку крепления. Поэтому, если у вашего клиента появились жалобы на любой из приведенных ниже признаков, возможно, неисправна верхняя опора стойки амортизатора:
Помимо выявления этих распространенных признаков тщательный визуальный осмотр поможет определить степень износа или наличие повреждений опор. Следует обратить внимание на любые признаки коррозии, трещин или разрывов резиновых элементов, их отделения от металла и чрезмерный люфт стойки. Также проверьте поворотный шковрень и убедитесь в плавности и свободном вращении рулевого колеса.
Следует регулярно проверять верхние опоры стойки амортизатора и, при необходимости, заменять их попарно с левой и с правой стороны при первой возможности, хотя это и не входит в перечень плановых работ. Наряду с влиянием на отзывчивость рулевого управления и комфорт водителя изношенные или поврежденные верхние опоры амортизаторов могут оказывать влияние на другие части системы рулевого управления и подвески, такие как амортизаторы и шины, ускоряя их износ, что влечет за собой ненужные расходы для автовладельца.
Кроме того, поскольку верхние опоры стоят недорого, в ходе трудоемкой процедуры по замене стоек целесообразно устанавливать новые опоры. Это позволит вам избавиться от необходимости выполнять одну и ту же работу дважды, так как в большинстве случаев вам придется снять стойку и разжать пружину.
Поскольку верхние опоры стоек амортизаторов обычно проходят одинаковое количество километров в одинаковых дорожных условиях, существует вероятность, что если опора с одной стороны изношена, с другой стороны износ будет аналогичным. Поэтому рекомендуется заменять их попарно — с левой и с правой стороны. Благодаря этому их эффективность будет равномерно распределяться по мосту, что обеспечит равномерность высоты дорожного просвета и отзывчивость в управлении. Дисбаланс с любой стороны может повлиять как на ходовую часть автомобиля, так и на движение колес, что в конечном итоге ухудшит управляемость автомобиля.
Замена верхней опоры стойки амортизатора может быть длительным процессом, но, следуя приведенным ниже рекомендациям Delphi Technologies, вы сможете выполнить ее максимально продуманно и «безболезненно»:
Данные опоры стоек Хофер (Hofer) изготовлены по немецкой системе качества и под контролем немецких инженеров на заводе в Китае. Честное слово, китайские мастера при этом старались изо всех сил, и их старания были замечены немецкими инженерами, что вылилось в 1 годе гарантии на опоры.
Конструктивно данные опоры стоек повторяют серийные опоры ВАЗ Калина 1118. Но если внешне ее сравнить с аналогами, то опоры Хофер (Hofer) отличается более качественным окрасом поверхностей с термоспеканием и точностью изготовления резиновых элементов. Оборудование на заводе явно лучше Российских аналогов.
Сегодня утром, нашего Клиента, (автомагазина https://illva.ru ) заинтересовало отличие опор стоек для автомобилей с ЭУР и без ЭУР. Недавно на его Калине благополучно сломался (или сдох безвременно) электро-усилитель руля, в народе ЭУР. Клиент его пару раз ремонтировал, а потом и вовсе снял. Руль стал крутиться неожиданно тяжелее. И все бы ничего, клиент довольно крупный и с мышцами, да работает он в автошколе на этой Калине обучает дамочек.... В общем далее понятно, чтобы повернуть дамочкам приходиться теперь изрядно попыхтеть и попотеть. Отсюда и пришла мысль, в чем же отличия опор стоек для машин с ЭУР и без ЭУР.
В процессе изучения теории Кастора, сравнения опор разных производителей с ЭУР и без, изучении интернета, вышло следующее:
Отличия опоры стойки для автомобилей Калина и Гранта, с ЭУР и без ЭУР в угле Кастора:
- В автомобилях с ЭУР обычно применяется увеличенный от вертикали угол Кастора, что позволяет получить большие реактивные усилия возврата руля к центральному положению. Усилия поворота колес при этом неважны, так как это возлагается на электрический усилитель (ЭУР).
- В автомобилях без ЭУР применяются опоры стойки, со стандартным углом Кастора (уменьшенным, т.е. ближе у вертикали). Это уменьшает реактивные усилия возврата руля к центральному положению, но вместе с этим уменьшаются механические усилия поворота автомобиля, соответственно и водитель "не пыхтит и рулит" а свободно, напрягаясь но не особо, входит в поворот.
Чтобы легче понять попробую объяснить на виласипеде, т.к все катались и знают сей простой транспорт.
Угол Кастора - это отклонение наклона оси руля от вертикали. Вот на раритетном велике угол кастора мал и почти отсутствует, ось руля почти совпадает с вертикалью, рулить на нем легко, реактивных услилий возврата к центру почти нет, но равновесие держать сложнее, так как руль туды сюды наровит вилять. На современных великах иначе, угол кастора большой, при повороте руля создается усилия приподнятия велосипеда, т. е. на него действует сила тяжести и поворот руля чуть сложнее. Но при этом появляются реактивные усилия возврата руля к центральному положению под действием силы тяжести, и на таком велике вы уже можете горцевать без рук, сохраняя равновесие ловкой попой.
PS Толком я этой информации в интернете не нашел, поэтому считаю мнение авторским и при использовании на других сайтах без ссылочки запрещаю!
15.50 x 12.00 x 15.00
Опоры стоек
ВАЗ 1117 - Калина I универсал, ВАЗ 1118 - Калина I седан, ВАЗ 1119 - Калина I хетчбек, ВАЗ 11198 - Калина I спорт
Обновлено: 04 марта 2020 г.
В автомобиле стойка представляет собой амортизатор, который встроен в узел со спиральной пружиной и верхним креплением, называемым креплением стойки , см. иллюстрацию. Верхнее крепление стойки соединяет стойку с кузовом или рамой автомобиля.
Крепление стойки Макферсон.
На многих автомобилях под капотом можно увидеть передние верхние крепления стоек (см. фото ниже). Крепления амортизаторов служат той же цели, прокрутите вниз, чтобы узнать о них больше.
Крепления для стоек
Крепления для стоек выполняют несколько функций: во-первых, они должны надежно удерживать стойки на месте и поглощать некоторые удары от дорожных неровностей.
Во-вторых, в некоторых автомобилях опоры передних стоек имеют подшипники , позволяющие вращаться вместе с передним колесом при повороте влево или вправо.
В-третьих, опоры стоек должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию, иначе дорожный шум и вибрации будут передаваться от стоек через кузов автомобиля в салон. По этой причине опоры стоек имеют резиновую прокладку, поэтому нет контакта металла с металлом между стойкой и кузовом.
Крепления стойки не требуют обслуживания. Их не нужно заменять, если только они не изношены или с ними не возникла какая-то другая проблема.
Существует несколько причин, по которым может потребоваться замена опор стоек. Чаще всего это когда изношенное крепление стойки издает лязг или дребезжащий шум.
Крепление передней стойки.
Этот тип шума может быть вызван металлической пластиной, отделяющейся от резины внутри опоры, или изношенным подшипником стойки. Шумную опору стойки не всегда легко диагностировать, потому что повреждение не видно снаружи. Механики используют специальный инструмент Chassis Ear, который может помочь в некоторых случаях.
Плохой подшипник опоры стойки также может вызывать хлопки или скрип при повороте рулевого колеса на малых скоростях; посмотрите это видео. То, как поворачивается руль, тоже может быть рывком; как будто он застревает и высвобождается неоднократно. Это происходит, когда смазка внутри подшипника высыхает или когда внутри подшипника есть коррозия или износ.
Опора стойки и подшипник стойки.
Опять же, этот тип шума может быть трудно диагностировать, потому что подобный шум может быть вызван многими проблемами.
В некоторых автомобилях подшипник стойки идет в комплекте с опорой стойки; в других машинах его можно заменить отдельно, хотя трудоемкость такая же.
Опоры стойки также подлежат замене, если на них наблюдается чрезмерная коррозия или если видимая резиновая часть выглядит порванной или сильно изношенной. Например, опоры задних стоек часто заменяют из-за повреждения ржавчиной.
Безопасно ли ездить с неисправной опорой стойки? На этот вопрос может ответить только ваш механик, ведь все зависит от состояния опор стоек.
Опоры стоек не очень дорогие детали, но их замена требует значительных трудозатрат. При сборке стоек винтовые пружины сжимаются под большим напряжением.
Крепление задней стойки.
Они могут раскрутиться с большой силой и нанести травму. Мы рекомендуем делать этот ремонт в ремонтной мастерской. Для замены опоры стойки необходимо аккуратно разобрать стойку с помощью специального приспособления для сжатия пружин. Замена одной опоры передней стойки в среднестатистическом современном автомобиле или кроссовере будет стоить от 220 до 380 долларов плюс развал-схождение, если это необходимо.
Нет необходимости заменять обе опоры стойки одновременно, но если одна из них вышла из строя, другая тоже может быть изношена. Если стойки заменены по другим причинам, а опоры стоек имеют некоторый износ или известно, что они выходят из строя на этом автомобиле, имеет смысл заменить их одновременно.
Замена обеих стоек вместе с креплениями стоек будет стоить от 650 до 900 долларов в среднем автомобиле. В некоторых автомобилях сход-развал необходимо выполнять после замены опор передних стоек или стоек. Развал-схождение будет стоить дополнительно 50-180 долларов.
Как долго служат опоры стоек? В некоторых автомобилях опоры стоек могут служить в течение всего срока службы автомобиля, в то время как в других они, как известно, выходят из строя раньше. Это также зависит от качества дорог. Выбоины и лежачие полицейские могут привести к более быстрому износу многих деталей подвески, включая опоры стоек.
Верхние опоры амортизаторов
В некоторых автомобилях верхние концы задних амортизаторов соединены с кузовом через верхние опоры амортизаторов.
Амортизаторы этого типа можно найти во многих автомобилях, включая Mazda, Ford и Volvo.
Они служат той же цели, что и опоры стоек: обеспечивают точку соединения амортизатора с кузовом автомобиля без контакта металла с металлом.
В старых автомобилях нередко можно увидеть отламывание верхних креплений амортизаторов из-за чрезмерной коррозии, как на этом фото. Это вызывает громкий стук в задней части автомобиля во время движения. Понятно, что так ездить небезопасно. В некоторых автомобилях верхняя опора амортизатора идет отдельно; в других случаях он продается как единое целое с амортизатором. Замена заднего амортизатора в среднем автомобиле обойдется в 140-220 долларов за одну сторону. Замена только верхнего амортизатора будет немного дешевле.
Читать дальше:
Когда следует заменять стойки и амортизаторы?
Как часто нужно делать сход-развал?
Когда необходимо заменить рычаги управления?
Когда требуется замена винтовых пружин в автомобиле?
Когда необходимо заменить наконечник поперечной рулевой тяги?
Когда заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости?
Когда следует заменить шины?
Как сэкономить деньги на ремонте автомобиля - Советы механика
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Крепление стойки соединяет стойку в сборе с автомобилем.