12.06.2019
В современных автомобилях предусмотрено электронное управление для контроля и самодиагностики силового агрегата (ЭСУД). Это позволяет водителю своевременно узнать о проблемах, возникающих в работе мотора, и принять меры. Оповещает об этом лампочка check на панели авто с изображением двигателя. С появлением этой индикации необходимо найти надежный автосервис для выполнения диагностики мотора. Это обусловлено тем, что система самодиагностики, определив не корректную работу двигателя, отправляет код ошибки на бортовой компьютер, который можно расшифровать, подключив к электронному управлению специальное диагностическое оборудование.
Некоторые современные машины, когда загорелся чек, самостоятельно расшифровывают код ошибки и сообщают водителю о проблеме без помощи специалистов автосервиса. Но в большинстве случаев эта функция отсутствует, и водителю приходится обращаться в сервис, чтобы понять, какие меры необходимо принять по отношению к силовому агрегату и его второстепенным системам или попытаться самостоятельно все исправить.
Но сначала следует разобраться в том, почему загорается чек двигателя, так как эта индикация может сработать в весьма нестандартных ситуациях. На форумах в интернете много жалоб о том, что периодически загорается чек независимо от температуры двигателя, при заливке топлива сомнительного качества и даже после его банальной мойки. Отсюда напрашивается вопрос: так что такое чек в автомобиле и что именно он означает.
Все участки двигателя и его вспомогательные системы работают синхронизировано, а отклонение одной из систем от требуемых параметров влияет на работу других. При этом мотор может функционировать в том же режиме, и водитель не заметит ухудшений, пока другие системы тоже не начнут отклоняться от параметров. Поэтому, если ЭСУД фиксирует изменение параметров, горит значок двигателя на панели управления. Это вовсе не означает, что ситуация критическая, так как данная индикация является первым сигналом, предназначенным для предотвращения серьезных проблем. Но не стоит долго эксплуатировать автомобиль, если не известно из-за чего может гореть чек. Стоит сразу оговориться, что данная индикация всегда активна, когда включается зажигание. Многие этого не знают этого и настораживаются, считая, что система самодиагностики выявляет проблемы, возникающие во время запуска. Но на самом деле это просто сигнал водителю, что система самодиагностики исправно работает, а потому, если в заведенном автомобиле загорелся чек двигателя, то это нормально. После запуска эта тревожная лампочка потухнет.
Рассмотрим детально, что такое чек в машине и что он означает. Как говорилось выше, ЭСУД мониторит практически все системы двигателя, а потому причин появления данной индикации может быть много. Когда лампочка check engine нашла применение в машинах, она была выполнена в виде простого индикатора, сигнализирующего о проблемах с двигателем. Это объясняется примитивностью системы самодиагностики на то время. В современных машинах ЭСУД способна зафиксировать проблемы, связанные не только с двигателем, но и с зажиганием или топливной системой. Рассмотрим каждую из них отдельно.
Качество топлива
Как правило, если загорелась лампочка чек после посещения АЗС, то проблему следует искать в топливе. Опытный водитель способен сам понять это, оценив снижение мощности двигателя, а после длительной эксплуатации авто зафиксировать, что повысился расход топлива. Это происходит из-за несоответствия октанового числа в топливе. Система самодиагностики фиксирует детонацию в камерах сгорания и другие нарушения сгорания горючей смеси. Далее, после обнаружения этих нарушений, все происходит так: сигнал о них отправился на электронный блок управления — вот и загорелся значок двигателя.
Проблема исчезнет, если заменить топливо или на свой страх и риск подождать, пока оно будет полностью выработано, и заправиться качественным горючим. В некоторых случаях даже рекомендуется промывка топливной системы, так как индикация может не исчезнуть после замены топлива. Однако можно обойтись и без этого, если сбросить ошибку check engine. Для этого необходимо устройство диагностики, которое имеется только в условиях автосервиса, или выполнение самостоятельного сброса, заключающегося в определенной последовательности действий.
Перегрев двигателя
Если постоянно во время работы силового агрегата мигает check engine, то следует посмотреть показания датчика температуры. Если она выше 90 °С, то индикация работает из-за перегрева двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить техническое обслуживание системы охлаждения. В частности, проверить ее на наличие течи и добавить антифриза, если его уровень упал. Если после этого все равно горит лампочка двигателя, нужно проверить работоспособность термостата и помпы. В первом случае поломка не дает антифризу циркулировать полный круг и двигатель перегревается. Во втором случае нарушается циркуляция охлаждающей жидкости из-за поломки помпы или ее нестабильной работы. Когда температура двигателя станет оптимальной, тревожная лампочка потухнет.
Низкий уровень масла
Еще один вариант того, что делать если горит check engine, заключается в проверке уровня масла. Возможности ЭСУД даже позволяют определить критический уровень масла и отправить соответствующий сигнал на ЭБУ. Такая функция очень удобна для тех, кто редко проверяет уровень смазки. Таким образом, если с температурой и мощностью все стабильно, а горит check engine, что это значит? Все просто — в силовом агрегате низкий уровень смазки. Чтобы исправить ошибку, следует восполнить смазочный материал.
Механические повреждения
Если загорелся check в автомобиле одновременно с посторонним стуком в моторе, то это серьезная проблема, требующая диагностики и ремонта в условиях автосервиса. При таком сочетании рекомендуется прекратить самостоятельное передвижение и вызвать эвакуатор. Возникнуть проблема может из-за разрушения комплектующих мотора по причине износа или увеличения между ними зазоров больше максимально допустимых. Если после обслуживания в автосервисе все равно горит лампочка check engine, то специалисты выполнят сброс данной ошибки.
Троит двигатель
Еще одна проблема, когда загорается чек, заключается в троении двигателя. Возникает это из-за неисправностей, связанных с системой зажигания или некорректной подачей топлива. В первом случае необходимо проверить высоковольтную катушку, целостность проводов и осмотреть свечи. Проблемы с топливом заключаются в том, что горючее неправильно подается в цилиндр или не подается вообще. Система самодиагностики мониторит эти симптомы и отправляет код ошибки на ЭБУ. Вот почему горит check engine, когда троит двигатель.
Многих удивляет, что горит чек в машине с еще холодным двигателем. Но, как писалось выше, система самодиагностики начинает работать с запуском мотора. Несмотря на то, что мониторинг некоторых систем возможен только по достижении силовым агрегатом оптимальной температуры, ЭСУД и в холодном двигателе может зафиксировать нарушения. Рассмотрим их детально:
Не стоит забывать, что самодиагностика является независимой системой. Следовательно, она тоже может работать некорректно из-за поломки некоторых ее составляющих. В частности, при неисправности одного из датчиков системы будет гореть check в машине. Чтобы проверить корректность работы самодиагностики двигателя, необходима диагностика посредством специальных устройств в автосервисе.
Не всегда чтобы выполнить сброс необходимо обращаться в автосервис. Только в тех случаях, когда нельзя самостоятельно устранить нарушение. Если причина устранена, а ошибка двигателя продолжает гореть, чтобы ее снять необходимо выполнить следующее:
После такой последовательности действий можно заводить двигатель, чтобы убедиться, что не горит чек. Но это при условии, что нарушения были устранены, и некорректно работающие системы снова функционируют согласно требуемым параметрам.
К сожалению, не всегда этот способ помогает, когда загорелся чек, причины в том, что он носит разный характер. Самый надежный способ убрать ошибку заключается в программном вмешательстве. Для этого в автомобилях, выпущенных начиная с 2000 года, предусмотрен специальный разъем OBD2 для подключения диагностического оборудования. Данный разъем может располагаться под рулевой колонкой, возле педального узла или на других участках в районе руля, в зависимости от модели авто. Разъем стандартный, а потому одинаковый на всех автомобилях, а вот диагностическое оборудование отличается. Поэтому, возможно, потребуется специальный переходник для синхронизации средств диагностики к разъему OBD2. После программного сброса контрольная лампа check engine погаснет.
Выше мы разобрали что такое check engine и определили причины, из-за которых начинает работать данная индикация. Важно помнить, что работа индикации совпадает с некорректным поведением мотора, что зачастую можно почувствовать и без приборов диагностики. Сопоставляя изменения в работе силового агрегата с индикацией check engine, можно самостоятельно определить, где искать сбои в работе: система охлаждения, уровень масла, подача топлива или неполадки с зажиганием.
Также следует сказать про уязвимость не только системы самодиагностики. ЭБУ тоже может работать не корректно, допуская ошибки при получении информации о состоянии мотора. Поэтому он таже может быть причиной того, что загорелся check engine. С такой проблемой могут справиться только специалисты, потому что причина плохого функционирования ЭБУ бывает связана как с повреждением оборудования, так и с программной прошивкой.
Чтобы избежать данной индикации после того, как двигатель заведен, следует регулярно следить за работоспособностью системы охлаждения и не допускать снижения уровня масла. Также не следует допускать загрязнения свечей зажигания, не стоит позволять себе экономить на качестве топлива. Попытки сэкономить на расходных материалах часто вытекают в серьезные технические проблемы для автомобиля, а лампочка оповещения check engine будет всегда напоминать об этом, раздражая водителя. При каждом техническом обслуживании авто рекомендуется выполнять диагностику ЭБУ на корректность работы.
Водители автомобилей > Полезная информация > ТО и ремонт > Что значит Check Engine в машине и что делать, если он загорелся
Общеизвестно, что современные автомобили далеко ушли от своих предшественников не только в области дизайна и комфорта, но и в отношении электроники.
Последний фактор вряд ли можно считать преимуществом в отношении надежности, однако факт есть факт, и современному автолюбителю приходится с этим мириться. Впрочем, система впрыска в силовых агрегатах, пришедшая в угоду экологии на замену традиционному карбюратору, имеет и существенное удобство – систему самодиагностики, благодаря которой можно узнать о возникновении неполадок в работе двигателя.
На большинстве автомобилей срабатывание данной системы характеризуется включением индикатора Check Engine на панели приборов. О том, что представляет собой данная система и от чего загорается индикатор, мы и поговорим в данной публикации.
Индикатор с надписью Check Engine, что в переводе с английского на русский означает «Проверьте двигатель», предназначен для сигнализации о возможной неисправности в силовом агрегате автомобиля.
Он выводится в случае, если электронный блок управления двигателем (ЭБУ) зафиксировал ошибку в работе одного из узлов и агрегатов. Для того, чтобы лучше понять, как это происходит, следует кратко остановиться на работе всей системы самостоятельного диагностирования современных автомобилей.
Итак, система самодиагностики авто включает в себя следующие компоненты:
Таким образом, загоревшийся Чек Энджин может означать, по идее, любую неполадку либо выход из строя датчика.
Собственно говоря, владельцы автомобилей без бортового компьютера сталкиваются именно с такой ситуацией – автомобиль посредством индикатора информирует своего владельца о неполадке, однако узнать, насколько она серьезна, не представляется возможным без подключения диагностического сканера.
Такой сканер позволяет получить доступ к памяти электронного блока управления и считать код неполадки, согласно которому можно с высокой точностью установить причину неисправности.
Надо сказать, что многие авто с бортовым компьютером также располагают этой возможностью, что, безусловно, гораздо удобнее.
Причин для срабатывания лампочки Чек Энджин на приборной панели существует довольно много. Постараемся рассказать о них в порядке убывания вероятности:
Как видим, серьезные неполадки двигателя, связанные с механическим выходом из строя узлов и агрегатов, является далеко не главной причиной появления тревожного сигнала.
В случае, если загорелся Чек Энджин, следует, в первую очередь, определить серьезность поломки. Для этого необходимо:
Стоит рассказать и еще об одной особенности. Дело в том, что сигнализатор Check Engine не всегда может гореть постоянно. Нередки случаи, когда автовладелец замечает, что на панели приборов загорелся Чек Энджин и погас. Подобные «плавающие» неисправности часто свидетельствуют о низком качестве используемого топлива.
Видео — что можно попробовать сделать, если горит ЧЕК неисправности двигателя на ВАЗ:
Если вы замечаете подобные «симптомы», имеет смысл сменить АЗС и понаблюдать за дальнейшим «поведением» индикатора. С высокой долей вероятности, лампа перестанет загораться. Кроме того, при заправке свежим топливом воспользуйтесь вышеупомянутым советом и обесточьте автомобиль на десять минут. Эта процедура позволит стереть временные ошибки из памяти центрального блока управления двигателем автомобиля.
Появление значка неисправности двигателя на ряде моделей автомобилей происходит и по некоторым, характерным именно для авто данной марки, причинам.
В частности, известен факт, что Check Engine загорался на автомобилях Chevrolet Lanos (Zaz Chance) практически сразу после покупки, на пробеге в 10-15 тысяч километров. Этот нюанс не был связан с какими-либо техническими неисправностями и устранялся перепрошивкой блока управления двигателем. Фактически, речь шла просто о заводском браке в программном обеспечении.
Как видим, появление значка Check Engine далеко не всегда говорит об опасной поломке. Тем не менее, заводские инструкции автопроизводителей при срабатывании сигнализатора однозначно рекомендуют проведение как можно более оперативной диагностики и запрещают эксплуатацию транспортного средства до выявления причины поломки.
На практике к этим советам действительно следует прислушиваться, и связано это с тем, что сигнализатор может информировать как о весьма простой неполадке, которая не влияет на безопасность движения, так и о серьезных механических поломках, при которых дальнейшее использование авто невозможно.
По этой причине мы рекомендуем сразу после того, как на приборной панели загорелся «Чек», установить причину его появления и произвести диагностику. Только так можно уберечься от серьезных хлопот и оперативно выявить неисправность в автомобиле.
Прочитайте про гидрокомпенсатор что это такое и как он работает.
Вопросы обслуживания автомобильного аккумулятора рассмотрены в этой статье, там же есть информация как его восстановить.
О строительстве новой трассы https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html Москва — Санкт-Петербург.
Видео — как убрать ЧЕК двигателя на Тойота Камри:
Как и большинство сигнальных ламп автомобиля , Check Engine Light представляет собой желтый, оранжевый или красный символ двигателя, который появляется на приборной панели, когда система вашего автомобиля неисправна. Либо мигает, либо горит постоянно.
Если индикатор проверки двигателя мигает, это чрезвычайная ситуация. Безопасно сверните на обочину как можно скорее.
С другой стороны, если сигнальная лампа горит постоянно, то причин для тревоги нет. Просто следуйте простым шагам, описанным ниже.
Изображение от: pixel2013Признайтесь, в тот момент, когда на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя, в вашей голове сразу же начинают роиться вопросы.
Успокойся. Сделайте глубокий вдох.
Естественно, когда загорается индикатор проверки двигателя, ваша машина разговаривает с вами. Серьезность проблемы зависит от типа кода ошибки, обнаруженного компьютерным сканером.
Это может быть что-то незначительное, например, незакрепленная крышка бензобака. Но бывают случаи, когда это может быть неисправный датчик кислорода или неисправный каталитический нейтрализатор, из-за которого загорается индикатор проверки двигателя. Это дорогостоящий ремонт.
Давайте теперь копнем глубже и узнаем больше о индикаторе проверки двигателя и общих проблемах, связанных с ним.
Вот схема :
Что означает индикатор Check Engine?
Как решить проблемы с индикатором Check Engine
Коды индикатора Check Engine
Общие причины, ремонт, стоимость лампочки Check Engine
Как сбросить настройки лампочки Check Engine
Если год выпуска вашего автомобиля 1996 и выше, то он оснащен системой бортовой диагностики II (OBD-II). Датчики в вашей системе двигателя контролируют каждую операцию в вашем автомобиле, а затем отправляют сообщения на компьютер вашего автомобиля.
После отправки кода ошибки для какой-либо неисправной детали двигателя загорается индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить вас. Сигнальная лампа, в зависимости от модели вашего автомобиля, может быть оранжевой, желтой или красной. Этот символ всегда представляет собой контур двигателя автомобиля и может сопровождаться словами «check engine»
Далее давайте рассмотрим два типа сигнальных ламп двигателя.
Индикатор Check Engine горит, но горит постоянно : Постоянное свечение означает, что есть проблема, которую необходимо решить, но в данный момент она не очень серьезная. Тем не менее, вы должны записаться на прием к своему механику как можно скорее, чтобы избежать возможного дальнейшего повреждения.
Индикатор Check Engine горит, но мигает/мигает : Это указывает на более серьезную проблему. Самый безопасный вариант - безопасно остановиться, а затем заглушить двигатель. Затем вам нужно будет отбуксировать свой автомобиль в автомастерскую для диагностики и ремонта.
Напоминание: не путайте индикатор проверки двигателя с сервисным индикатором. Служебный индикатор имеет форму гаечного ключа со словами «обслуживание в ближайшее время» или «обслуживание сейчас». Служебная лампочка – это лишь напоминание о плановом техническом обслуживании автомобиля. Это не указывает на механическую проблему.
Полный список индикаторов и символов: Ресурсный центр автомобильных сигнальных ламп
Прежде всего, вам необходимо прочитать код ошибки в компьютерной системе вашего автомобиля. Помните, что коды ошибок регистрируются датчиками, расположенными в двигателе.
Теперь слушайте это очень внимательно, вам не нужно быть технически подкованным, чтобы читать коды ошибок.
Как это вообще возможно? Вот как это до смешного просто!
GOFAR, крошечный диагностический инструмент, предупредит вас о более чем 300 распространенных проблемах с автомобилями In. Простой. Английский. Просто подключите ключ GOFAR к порту OBD II, расположенному под приборной панелью рядом с рулевой колонкой. Далее вам нужно скачать приложение GOFAR на свой телефон. И вы сделали! Все просто — больше похоже на подключение наушников к телефону.
GOFAR теперь будет сканировать вашу машину каждые 2 секунды и при обнаружении проблемы мгновенно сообщит вам об этом.
Звучит впечатляюще, правда? Убедитесь сами.
Другой вариант считывания кода — отвезти машину к механику, который за определенную плату прочитает коды ошибок. Некоторые могут отказаться от стоимости, если вы согласитесь, чтобы они сделали ремонт после диагностики.
Однако проблема с этим вариантом заключается в том, что вы проезжаете всю дорогу до ремонтной мастерской только для того, чтобы узнать, что проблема связана с незакрепленной крышкой бензобака или подобной незначительной проблемой! Что-то, что вы бы легко исправили, если бы в вашем автомобиле было установлено приложение диагностики GOFAR OBD2.
После того, как вы определили код ошибки индикатора Check Engine, важно выяснить, что он означает. Помните, что GOFAR объясняет такие коды ошибок на простом английском языке, чтобы вы точно знали, что делать дальше.
Однако, если у вас еще нет GOFAR, вам нужно будет ввести код ошибки в Google или любой другой поисковой системе, которую вы предпочитаете. Также укажите такие детали, как год выпуска, марку автомобиля и модель. Введите конкретную информацию в поисковую систему, чтобы получить более точный ответ.
Часто вы получаете результаты по проблеме с автомобилем и некоторые предложения по ремонту. Единственная проблема с поиском кодов в Интернете заключается в том, что они не могут точно диагностировать проблему с автомобилем.
Даже если у вас есть код, это может быть общий дефект области, который все равно потребует дальнейшей диагностики.
Давайте рассмотрим пример, чтобы лучше понять этот момент.
P0440 — это общий код ошибки двигателя. Это означает, что пары из топливных баков улетучиваются в атмосферу. Основная причина - негерметичная крышка бензобака. И логичное решение - подтянуть или заменить крышку бензобака. Как только вы это исправите, свет погаснет после того, как вы проедете 50-100 миль.
Однако, если индикатор по-прежнему горит, причиной утечки может быть другая причина. И это должен определить сертифицированный механик.
Давайте посмотрим на таблицу, в которой указаны распространенные проблемы ремонта и средняя стоимость их устранения.
Check Engine Light Issue | Repair | Average total cost ( Parts & Labour) |
---|---|---|
Faulty Fuel cap | Tighten or replace | $26 |
Bad oxygen sensor | Replace oxygen датчик(и) | 259 $ |
Неисправность катушки зажигания и плохие свечи зажигания | Change ignition coils and the bad spark plugs | $401 |
Faulty Mass Air Flow Sensor | Replace Mass Air Flow Sensor | $378 |
Bad Catalytic Converter | Fix new catalytic converter (s) | Установите новый каталитический нейтрализатор (ы) |
Если у вас есть считыватель кодов, такой как GOFAR, можно сбросить коды ошибок вашего автомобильного компьютера и, наконец, выключить индикатор проверки двигателя. твой собственный.
Предупреждение: если вы не устранили основную проблему, в конце концов индикатор снова загорится. Ситуация усугубляется, когда ваш автомобиль проходит тест или проверку на выбросы, потому что он явно провалит тест. Почему? Потому что иногда код ошибки индикатора проверки двигателя хранится в вашей компьютерной системе, но не загорается на приборной панели.
Другим недостатком игнорирования предупреждения о проверке двигателя является возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выходит из строя, но остается без присмотра, это может медленно, но верно привести к дальнейшему повреждению других частей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.
Запутались и не уверены, что говорит вам сигнальная лампа двигателя? У GOFAR есть для вас надежное и безопасное решение.
Установите GOFAR в свой автомобиль, чтобы получать простые английские коды ошибок по более чем 300 распространенным проблемам с вашим автомобилем.
Вы можете проверить, совместим ли ваш автомобиль, или узнать больше о символах на приборной панели и сигнальных лампах автомобиля на месте.
Пока ваш автомобиль не может говорить, он общается с вами с помощью звуков, значков и сообщений. Один значок, который вы никогда не должны игнорировать, — это оранжевый значок в форме двигателя, который обычно находится на комбинации приборов. Включается, когда бортовой компьютер автомобиля обнаруживает проблему.
Содержание
Не паникуйте, если увидите это — не обязательно означает, что вам нужно будет отдать свою следующую зарплату ближайшему механику. Проблемы, из-за которых загорается индикатор проверки двигателя, иногда являются простыми и быстро устраняются. Не игнорируйте его и как можно скорее проверьте его.
Вот 10 наиболее распространенных проблем, которые могут привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя. Имейте в виду, что код неисправности, которая привела к включению света, в первую очередь хранится в бортовом компьютере вашего автомобиля, и вы можете получить его с помощью простого устройства с Bluetooth, подключенного к приложению, чтобы получить точное представление о том, что именно неправильно под капотом. Делая это самостоятельно, вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.
Кислородный датчик (иногда называемый кислородным датчиком) измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе автомобиля. Он отправляет данные на компьютер автомобиля, который использует их для регулирования смеси воздуха и топлива, поступающей в цилиндры. Двигатель будет продолжать работать, даже если датчик O2 необходимо заменить, но он будет сжигать больше топлива, чем обычно. В долгосрочной перспективе неисправный датчик O2 может повредить такие компоненты, как свечи зажигания и каталитический нейтрализатор. Это также может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы.
В среднем качественный датчик O2 обойдется вам примерно в 175 долларов, но стоимость рабочей силы будет сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также вашего географического положения. Наконец, имейте в виду, что большинство автомобилей последних моделей имеют более одного датчика O2.
Незатянутая крышка топливного бака является одной из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя. Крышка является важной частью топливной системы автомобиля. Это особенно предотвращает выход паров бензина из топливного бака и помогает поддерживать правильное давление во всей системе.
Если индикатор проверки двигателя загорается сразу после заправки, остановитесь и убедитесь, что крышка не ослаблена или все еще на крыше вашего автомобиля. Иногда колпачок необходимо заменить, но это не проблема, которая сильно ударит по вашему кошельку. В большинстве магазинов автозапчастей есть универсальные газовые крышки, которые стоят где-то около 15 долларов.
Каталитический нейтрализатор встроен в выхлопную систему автомобиля. Он превращает окись углерода, образующуюся в процессе горения, в двуокись углерода. Это довольно простая деталь, и ее выход из строя часто можно предотвратить. Это хорошая новость, потому что новый стоит от 200 до 600 долларов в зависимости от марки и модели. Каждый автомобиль последней модели, работающий на бензине, имеет каталитический нейтрализатор.
Своевременное регулярное техническое обслуживание (например, замена масла) является ключом к поддержанию каталитического нейтрализатора вашего автомобиля в рабочем состоянии. Если вы живете в городе и в основном ездите на короткие расстояния, время от времени выезжайте на машине на шоссе, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор не засорился. И, как всегда, следите за необычными звуками или обесцвеченным дымом, исходящим из выхлопной трубы.
Проще говоря, катушка зажигания вырабатывает электричество, необходимое свечам зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Классические автомобили имеют одну катушку, но многие современные автомобили используют одну катушку на цилиндр (часто ее называют блоком катушек). Если у вашей машины под капотом V8, у вас может быть восемь отдельных катушек. У чудовищного Bugatti Chiron их 16. Однако независимо от того, сколько их у вас есть, неисправная катушка почти наверняка вызовет лампочку проверки двигателя, но помните, если ваш автомобиль работает на дизельном топливе, у вас нет ни катушек зажигания, ни свечей зажигания.
Говоря о свечах зажигания, изношенные или загрязненные свечи могут вызвать множество проблем, включая пропуски зажигания и колебания двигателя при резком ускорении. Изношенная катушка может проявлять те же симптомы и может привести к неожиданному отключению автомобиля. Качественная свеча зажигания стоит от 10 до 20 долларов, а катушка обычно стоит 50 долларов. Заменить собственные свечи зажигания также проще, чем кажется.
Как следует из названия, провод свечи зажигания передает электричество от катушки к свече зажигания. Без него топливно-воздушная смесь в цилиндрах не воспламенилась бы. В подавляющем большинстве автомобилей используется один провод на цилиндр, но есть модели — в частности, некоторые старые Mercedes-Benz — с двумя свечами зажигания на цилиндр и, следовательно, с двумя проводами. Однако имейте в виду, что в большинстве новых автомобилей не используются провода свечей зажигания.
Симптомы неисправных проводов свечей зажигания включают неровный холостой ход, заметное снижение производительности двигателя и снижение расхода бензина. Ожидайте потратить около 50 долларов на комплект штекерных проводов. Заменить их легко — это занимает несколько минут и не требует специальных инструментов или знаний.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) контролирует, сколько воздуха поступает в двигатель. Это часть системы управления двигателем, поэтому без нее ваш автомобиль не сможет приспособиться к изменению высоты. Симптомы отказа MAF включают неровный холостой ход, проблемы с запуском и внезапное изменение положения педали газа. Снижение расхода топлива и остановка двигателя также могут указывать на проблему с MAF.
MAF для автомобиля последней модели обычно стоит от 120 до 150 долларов.
Послепродажная сигнализация может нанести ущерб вашему автомобилю, если она не установлена должным образом. Это может разрядить аккумулятор, вызвать лампочку проверки двигателя или даже помешать запуску автомобиля. Потом, когда меньше всего ждешь, сработает посреди ночи, потому что на капот упал лист с дуба.
Если вышеперечисленные проблемы кажутся вам знакомыми, вам потребуется отремонтировать, переустановить или полностью заменить сигнализацию у компетентного механика. В первую очередь правильное выполнение может стоить немного дороже, но душевное спокойствие, которое приходит с полнофункциональной сигнализацией, бесценно.
В каждом автомобиле есть вакуумная система, выполняющая множество функций. Усилитель тормозов работает от вакуума, а вакуумная система также помогает снизить выбросы, направляя пары по мере испарения бензина через двигатель. Если холостой ход вашего автомобиля начинает расти или стабилизируется на необычно высоких оборотах, виновником может быть утечка вакуума.
Вакуумные шланги могут высыхать и трескаться по мере старения, особенно если они подвергаются воздействию сильной жары или сильного холода. Это наиболее распространенная причина утечки вакуума. Другие распространенные проблемы включают треснутые фитинги и ослабленные соединения. Вакуумные линии стоят всего несколько долларов каждая, но отслеживание источника утечки может занять много времени — и дорого, если вы не выполняете работу самостоятельно.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает количество оксида азота, выходящего из двигателя автомобиля, и помогает ему работать более эффективно. Он направляет горячие выхлопные газы обратно в камеры сгорания, что облегчает сгорание топлива. Это также снижает выбросы.
Клапан рециркуляции отработавших газов может засориться или полностью выйти из строя. Если вы даже немного склонны к механике, вы можете снять клапан, почистить его и переустановить за относительно короткий промежуток времени. Если клапан необходимо заменить, будьте готовы заплатить не менее 125 долларов за совершенно новый блок OEM-качества.
Аккумулятор настолько же прост, насколько и важен; без него ваша машина не заведется. Сегодняшние батареи служат намного дольше, чем раньше, и они не требуют обслуживания. Цена нового зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, но планируйте потратить не менее 100 долларов на качественный аккумулятор.
Самостоятельная замена или зарядка аккумулятора — относительно простая задача, но имейте в виду, что в некоторых автомобилях последних моделей он спрятан под бесчисленными пластиковыми крышками, и доступ к нему может быть немного затруднен. Также обратите внимание, что отсоединение аккумулятора часто приводит к сбросу стереосистемы. Если у вас нет кода, узнайте его у местного дилера, прежде чем отсоединять положительные и отрицательные клеммы. Иначе будешь ездить молча.
Современные автомобили полны высокотехнологичных наворотов, но вам по необъяснимым причинам по-прежнему требуется отдельное послепродажное устройство, чтобы расшифровать, почему горит индикатор проверки двигателя. Большинство автомобилистов просто везут свою машину в автосалон. Это самый простой путь, но и самый дорогой. Если вы хотите пропустить поездку в ремонтную мастерскую, потратьте несколько долларов на Bluetooth-совместимый сканер OBD II (или более продвинутый адаптер) и загрузите совместимое приложение, такое как Torque, из Google Play Store или Apple App Store. Вы можете получить инструмент и приложение менее чем за 15 долларов, что неплохо, учитывая, что многие магазины берут от 50 до 100 долларов за получение кодов из ЭБУ.
Готов? Начните с поиска порта OBD II вашего автомобиля. Обычно он находится в пространстве для ног водителя, недалеко от открывания капота, но иногда прячется за центральной консолью или в отсеке, встроенном в пол. Подключите сканер, запустите приложение на телефоне, и на экране появятся коды ошибок, хранящиеся в ЭБУ автомобиля. Иногда коды четко объясняются; в других случаях вам нужно немного поискать, чтобы понять, что означает что-то вроде P1301. Руководства по ремонту полезны для расшифровки кодов, но ответ обычно есть у Google.
Коды ошибок— полезный диагностический инструмент, который может помочь вам понять, с чего начать, когда вашему автомобилю требуется ремонт; просто будьте осторожны, чтобы понять их ограничения. Коды ошибок не всегда рассказывают полную историю.
Однажды при работе на машине родственника, которая потеряла всю мощность, коды ЭБУ указывали на проблему с турбо. Но проблема была не в самой детали, а в треснутом вакуумном шланге. Короче говоря: наличие списка кодов в вашем распоряжении не всегда означает простое решение. Возможно, вам придется потратить несколько минут (или, в худшем случае, пару часов), ковыряясь в моторном отсеке, чтобы найти проблему.
Существуют профессиональные сканеры кодов, более точные, но и намного более дорогие. Сканер может дать вам только код; вам также необходимо глубокое знание того, что означает каждый код, или полезный способ узнать это. В качестве альтернативы, некоторые магазины автозапчастей проведут диагностический тест бесплатно. Тем не менее, наличие сканера Bluetooth и приложения сэкономит вам время и деньги, а также сделает вас более опытным в автомобиле. Перед покупкой убедитесь, что выбранное вами устройство совместимо с вашим автомобилем. Некоторые более дешевые сканеры не будут работать с каждой маркой и моделью, поэтому стоит провести собственное исследование.
Индикатор проверки двигателя дает представление — иногда точное, иногда расплывчатое — о том, что не так с автомобилем. Однако это не заменяет квалифицированного механика или плановое техническое обслуживание.
Другими словами, не ждите, пока загорится индикатор проверки двигателя, чтобы выполнить техническое обслуживание автомобиля. ЭБУ не предупредит вас о скором выходе из строя водяного насоса, износе одного из шаровых шарниров или о том, что кондиционер перестанет дуть холодным воздухом в середине августа. Многие люди думают, что индикатор проверки двигателя служит той же цели, что и напоминание о проверке, когда он действительно предупреждает вас о том, что вам, вероятно, нужно отремонтировать. К этому моменту во многих случаях уже произошло повреждение.
Обслуживание автомобиля можно представить как двухэтапный процесс. Первый и самый важный – это плановое профилактическое обслуживание. Вы должны делать эти настройки по расписанию, а не в ответ на какие-либо проблемы. Во-вторых, своевременное диагностическое обслуживание, которое реагирует на такие изменения, как новые звуки, запахи или ощущения во время вождения.