logo1

logoT

 

Ошибка егр


Система EGR: неисправности, причины неисправностей

В то время, как экологические защитники спорят с буржуйскими инженерами, которые сопротивляются сделать авто максимально экологичным, белорусские автовладельцы потоком выстраиваются на СТО отключать систему EGR (рециркуляции отработавших газов).

Раз уж решились отключить EGR, так делайте это правильно!

В то время, как экологические защитники спорят с буржуйскими инженерами, которые сопротивляются сделать авто максимально экологичным, белорусские автовладельцы потоком выстраиваются на СТО отключать систему EGR (рециркуляции отработавших газов).

По какой причине? 

Именно это сегодня мы и попытаемся разъяснить: что такое система EGR, основные причины ее неисправностей и какими способами с ними бороться.

«Дать миру шанс!» - всегда призывал Джон Леннон, располагаясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо глобальнее и более ответственно к проблемам загрязнения окружающей среды относятся экологи, которые отчаянно пытаются дать миру хотя бы малейший шанс на спасение и заставляют производителей «душить» автомобильные двигатели до полной потери мощности. Внедрение в автомобили EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) предназначено для сокращения содержания в выхлопных газах оксидов азота NOx.

Главным образом, это единственная задача, решаемая системой EGR. Существуют различные варианты исполнения системы, но принцип работы EGR всегда одинаков: определённое количество отработавших газов через клапан EGR поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения (особенно в бензиновых двигателях), а высокая температура, как раз и способствует появлению оксидов азота.

Ни для чего другого EGR не предназначена. Это решение чисто экологических проблем современного ДВС. К сожалению для нас и к счастью для автопроизводителей, ресурс у EGR достаточно ограниченный, и настает время, когда система перестаёт работать как должна, а точнее - вообще перестаёт. И тогда перед автовладельцем становится выбор: либо производить замену и обслуживание EGR, что достаточно прилично бьет по бюджету, или же исключение всей системы из управления двигателем, что становится хорошим выходом из ситуации. Для большей уверенности в выборе и успокоении Вашей совести скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при данных условиях заводской программой электронного блока управления предусмотрено полное закрытие клапана EGR.


Не стоит бояться отключения EGR: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на чаши весов поставить какие-то неведомые азоты и беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит.

ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ И КАКИМ ОБРАЗОМ ПРЕКРАЩАЕТ РАБОТАТЬ EGR?

Существует несколько вариантов типичных неисправностей EGR: заклинивание клапана, обрыв цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Каждый вариант также содержит несколько типов поломок, поэтому чуть углубимся в каждую из них.

Самый частый случай – заклинивание клапана EGR.

Все мы прекрасно знаем (или уже узнали из данной статьи), что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее и накапливаемое в клапане, затрудняет его подвижность. В результате – клапан заклинивает. Тут возможны два исхода: либо он остаётся закрытым, либо открытым. Больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В данном случае сажа не попадает в ДВС. К слову, такой способ отключения EGR практикуется – клапан просто программно закрывают. Почему данный способ не лучший – чуть позже.


Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком попадают в цилиндры. Если рассмотреть принцип работы EGR, то можно заметить интересную картину: в большинстве режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в его работе – на высоких оборотах и при большой нагрузке. Говоря очень грубо, то закрытое положение клапана – более естественное и вреда не приносит. При условии, конечно, если ошибка EGR не влияет на работу других систем, которые связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана – наиболее частая неисправность EGR, то расскажем о том, что чаще всего является причиной заклинивания и как можно попытаться ее отсрочить.

В основном понятно, что основной враг клапана – плохое моторное масло и низкое качество топлива. В наибольшей степени это относится к дизельным ДВС, хотя и к бензиновым – также без исключения. Хоть нас и уверяют в том, что качество нашего топлива вполне на европейском уровне, на деле же это далеко от правды.


Заметка: важным условием долголетия EGR – своевременное и качественное техобслуживание. Понятно, что забитый сажевый фильтр и моторное масло, которое крайний раз меняли в один день с фразой, произнесенной Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях эксплуатации автомобиля система EGR вполне может прожить 150-180 тысяч километров, правда, сама система изначально должна быть технически нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых китайцах (но не на всех!).

Вторая по распространённости причина выхода из строя EGR — неисправность самого ДВС. Здесь вариантов может быть огромное количество. Любая причина, повышающая дымность выхлопных газов, гарантированно снижает ресурс EGR. Например: загрязненный воздушный фильтр, неисправная форсунка, утечки наддувного воздуха или залегшие поршневые кольца. Это один из самых важных факторов, в частности для тех, кто будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый и поэтому настоятельно рекомендуем, прежде чем заниматься восстановлением системой рециркуляции, убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае существует большая вероятность, что в ближайшее время после ремонта, снова остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Но об этом можно узнать из наших курсов, мы же перейдем к следующей причине.

Вторая ошибка, которая менее распространённая – это обрыв цепи актуатора или датчика положения клапана EGR. В данном случае ЭБУ зафиксирует ошибку, которая будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Собственно, и в первом случае будет то же самое, поэтому рекомендуем диагностику проходить качественную и в зарекомендованных автосервисах, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка – неучтённый воздух. Здесь идёт речь о простой не герметичности системы.

Во всех вышеупомянутых случаях природа ошибок разная, соответственно методы ремонта и диагностики отличаются. Бесспорно, они также зависят и от самой конструкции ДВС. К примеру, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки датчика массового расхода воздуха (MAF-sensor). А в стареньких системах с вакуумным управлением бывают ошибки по турбонаддуву. Исходя из вышесказанного, к диагностике необходимо относиться очень серьёзно.

Итак, предположим, что вам диагностировали неисправность и теперь Вы хотите с ней расправиться. Как это сделать?



ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ С EGR

Итак, устранить неисправности, связанные с системой EGR можно следующими способами:

Ø замена клапана EGR на новую оригинальную деталь;

Ø использование китайских аналогов;

Ø удаление EGR из системы с программным отключением;

Ø программное закрытие клапана.

Первый способ не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование, тем более именно его и пропагандируют «зеленые защитники». Главное помните – если система EGR вышла из строя раньше срока (менее ста тысяч пробега), то, вероятнее всего, присутствует какая-то проблема с ДВС. Её то прежде всего и необходимо найти и устранить, в противном случае замена клапана вероятнее всего повторится в ближайшем будущем, и вы просто выбросите деньги на ветер.

О втором способе оставим комментарии при себе.

Наиболее надежный и дешевый способ – это третий. Нет системы – нет проблем с ней.

В данном способе надо разделить механическую и программную части работы.

Что касается механической части:

задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток, проходящий через клапан EGR. Первым делом, обычно, ставят заглушку. Многие уверены, что это делается просто. Отчасти они правы. Но это не значит, что надо ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из пивной банки или тоненького паронита. Подобные заглушки прогорают мгновенно, частенько они вообще выдерживают до первого хорошего нажатия на педаль акселератора. Заглушку должна быть из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет трудностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть довольно сложным и трудоемким. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят «затычки». Так, например, поступают в случаях работы с ДВС BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономный контур отсутствует. Здесь систему охлаждения приходится «кольцевать».


Если с механической частью в большинстве автосервисов справляются, то вот с программной частью ошибки далеко не все, а если и справляются, то не всегда корректно.

Итак, давайте разберемся, что необходимо сделать с программой?

Первое – запретить клапану открываться. Тут всё ясно, если программист знает, где в прошивке соответствующие карты EGR. А далее всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки всей системы EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут-то большинство самоуверенных программистов сильно переоценивают свои знания и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто такое вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий такой «услуги» становится процессом сложным и долгим. Ну и естественно – дорогим.

Кроме всего вышеупомянутого, следует отключить также и аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И не забыть, что на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF-sensor), если софт программиста автоматически этого не делает. Иногда об этом также забывают и ЭБУД сходит с ума, пытаясь разобраться, какой пришёл воздух, откуда в нём взялось столько кислорода и что ему в данный момент делать с этой непонятной смесью.

И наконец, про четвертый способ – программно подать команду на закрытие клапана EGR. Данный метод не всегда можно использовать. К примеру, он целесообразен, когда физический доступ к EGR из-за конструктивных особенностей автомобиля затруднён. И он вовсе не возможен, если клапан уже заклинил: программой такой клапан с места уже не сдвинуть. Здесь выход только один – разбирать и делать всё правильно.

Надёжность данного метода не всегда стопроцентная. Во-первых, – не всегда можно гарантировать, что клапан EGR перекрыт полностью. А это в свою очередь может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотно закрытый клапан. Именно для полной уверенности и рекомендуется глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

КАК ЖЕ БЫТЬ?

Остался на рассмотрение крайний вопрос: когда планировать поездку в автосервис для удаления EGR? Предположим, мы Вас убедили, что страшного ничего не случится, если от этой капризной системы полностью избавиться. Тогда, когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана EGR мы писали выше: в пределах 150000 километров при качественном ТО волноваться не стоит. Если рассмотреть статистику, то по причине выхода из строя EGR на дизельные машины приходится около 80% обращений в автосервис, и только 20% – на бензиновые. Что естественно, так как сажи в дизеле больше.

Но и в том и другом типе ДВС придётся следить за его состоянием. Своевременное проведение ТО (замена моторного масла, фильтров) и качественное топливо – важное условие живучести системы EGR. Но время берет своё и непременно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно вернуть в строй или вовсе заменить (хотя на большинстве современных дизельных ДВС это достаточно дорого), то замена колец без явных признаков износа двигателя только ради работоспособности EGR, наверное, не совсем благоразумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы в разы больше, чем клапана EGR, который будет загибаться систематически даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится прийти к неутешительному выводу: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и практически бесполезная.

Но помните, что в горящем индикаторе «Check engine» на приборной панели и уходе в «аварию» далеко не всегда виновна система рециркуляции. Причину данных неприятных явлений установит только качественная диагностика – так же, как и причину повышенной дымности, плохой динамики и увеличенного расхода топлива.

что значит, симптомы, как устранить

Главная » Диагностика » Ошибка P0404 — Сигнал рециркуляции отработавших газов вне рабочего диапазона

На чтение 4 мин Просмотров 11к. Опубликовано Обновлено

При устранении кода P0404 очень важно провести тщательный анализ. Помимо клапана рециркуляции отработавших газов (ОГ), существует множество компонентов, которые могут вызвать ошибку. Датчик EGR, проводка или другие электронные компоненты являются наиболее частыми виновниками.

Содержание

Что означает ошибка P0404?

Код неисправности P0404 значит, что цепь рециркуляции отработавших газов вне диапазона рабочих характеристик. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) направляет выхлопные газы обратно в двигатель. Выхлопные газы поддерживают охлаждение цилиндров и в то же время ограничивают выбросы дыма.

Используя сигнал из системы EGR, блок управления двигателем (ЭБУ) управляет клапаном для регулировки выхлопных газов, проходящих через цилиндры. Клапан открывается или закрывается, чтобы увеличить или уменьшить поток выхлопных газов в зависимости от того, как работает двигатель.

ЭБУ отслеживает состояние клапана EGR, чтобы узнать, полностью ли открыт клапан, частично открыт или полностью закрыт.

Код ошибки P0404 возникает, когда клапан не работает должным образом. В большинстве случаев это связано с тем, что клапан не открывается. Помимо того, что клапан не открывается, есть и другие причины, по которым появляется этот код.

Клапан EGR

Устранение ошибки P0404 зависит от модели автомобиля и двигателя. Проблема возникает в клапанах системы рециркуляции ОГ с электронным управлением. С вакуумными клапанами такой ошибки не бывает.

Симптомы P0404

В большинстве случаев ошибка P0404 не влияет на движение автомобиля. Симптомы кода P0404 зависят от причины. Они будут различаться в зависимости от того, застрял клапан в открытом, закрытом или частично открытом состоянии.

Общие симптомы кода P0404:

  • Загорится индикатор Check Engine.
  • Стучащий звук при ускорении.

Симптомы открытого клапана рециркуляции ОГ:

  • Неровная работа на холостом ходу.
  • Провалы оборотов, двигатель может заглохнуть на холостом ходу.

Вышеуказанные симптомы указывают на то, что клапан рециркуляции ОГ застрял в открытом или частично открытом положении.

Однако, если клапан подклинивает, вы можете не испытывать никаких других симптомов, кроме повышения температуры двигателя и увеличения выбросов выхлопных газов.

Причины появления P0404

Несколько вещей могут вызвать код ошибки P0404. Они могут включать в себя любую из следующих неисправностей или их комбинацию:

  • Неисправный датчик EGR.
  • Неисправность клапана EGR.
  • Подклинивание (неравномерное движение) клапана EGR.
  • Проблемы с проводкой и разъёмами датчика EGR.
  • Накопление углерода в клапане рециркуляции ОГ.

Насколько серьезна ошибка P0404?

Код P0404 — это умеренно серьезное предупреждение. Некоторые симптомы этой ошибки нелегко обнаружить. Вы можете долго ездить, не замечая проблемы. Однако последствия для двигателя могут быть разрушительными, если вы не исправите их вовремя.

Если датчик или клапан системы рециркуляции отработавших газов не работают должным образом, у вас могут возникнуть серьезные проблемы с выбросами из автомобиля. Вы также столкнетесь с потенциальным долгосрочным повреждением двигателя, если не устраните проблему вовремя.

Как устранить P0404

Исправить P0404 несложно, если у вас есть подходящие инструменты. Вам понадобится диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque, чтобы проверить детали кода P0404. Важно понимать условия, вызывающие ошибку P0404. Это включает в себя проверку данных стоп-кадра.

  • Вы можете сбросить код и попытаться воспроизвести проблему, выполнив тестовый запуск. Если причина в накоплении углерода, который блокирует клапан, вы можете попробовать удалить нагар.
  • Датчик рециркуляции отработавших газов иногда является виновником кода P0404. Данные о внутреннем сгорании двигателя должны подтвердить это.
  • Вы также можете физически проверить клапан на наличие признаков нагара или его правильного положения. Сравните фактическое положение клапана с положением на сканере. Если они совпадают — клапан исправен.
  • Вы также можете проверить проводку клапана. Если есть признаки коррозии, пора заменить провода или разъёмы. Затем вы должны проверить напряжение клапана при его движении с помощью мультиметра. Если изменений нет, значит есть короткое замыкание, которое нужно устранить.
  • Если вы не обнаружите проблем с клапаном рециркуляции ОГ или разъемами и проводкой, вам следует заменить датчик EGR.

Не меняйте клапаны или датчики системы рециркуляции ОГ до проверки проводки и разъемов. Проблемы с проводкой — частые причины кода P0404, которые упускаются из виду.

Симптомы неисправности клапана рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции отработавших газов играет жизненно важную роль в регулировании выбросов выхлопных газов и является необходимым компонентом в странах и городах, где действуют строгие нормы выбросов. Но что это такое и что происходит, когда он не работает должным образом? Наш последний пост посвящен тому, почему клапан EGR так важен, а также охватывает наиболее распространенные симптомы неисправного клапана EGR.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Чтобы в вашем автомобиле произошло возгорание, необходимо всосать воздух (который состоит примерно на 80 % из азота и 20 % из кислорода) снаружи автомобиля. Воздух соединяется с топливом и воспламеняется в камере сгорания, где температура достигает более 1370°C.

При такой высокой температуре инертный азот естественно присутствует в воздушном горении, образуя оксиды азота (NOx). NOx является одним из основных загрязнителей от автомобилей и, как известно, вызывает проблемы со здоровьем человека, такие как проблемы с дыханием.

Чтобы уменьшить количество загрязняющих веществ NOx, выбрасываемых вашим автомобилем, выхлопные газы необходимо охлаждать перед выбросом из вашего автомобиля. Для этого они вводятся обратно в камеру сгорания через клапан рециркуляции отработавших газов (EGR); это снижает температуру и тем самым препятствует образованию выбросов NOx.

Закажите следующее обслуживание

Клапан рециркуляции отработавших газов устроен довольно просто, когда он открыт, выхлопные газы проходят через систему рециркуляции отработавших газов, помогая контролировать выбросы автомобиля, тогда как, когда клапан закрыт, выхлопные газы не могут проходить через систему рециркуляции отработавших газов.

С точки зрения эксплуатации это означает, что при первом запуске двигателя клапан остается в закрытом положении. Когда вы увеличиваете скорость и двигатель достигает своей рабочей температуры, клапан постепенно открывается, однако, если вы снижаете скорость или останавливаетесь, клапан постепенно закрывается.

Это происходит постоянно на протяжении всей поездки, чтобы рециркуляция работала только тогда, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры. Это помогает гарантировать, что автомобиль поддерживает топливную экономичность и выбрасывает меньше вредных веществ.

Существует два типа клапанов EGR; вакуумный и электронный клапан рециркуляции отработавших газов. Вакуумный клапан EGR обычно встречается только в старых автомобилях. Это простая система, которая использует вакуум для переключения клапана рециркуляции отработавших газов с закрытого на открытое. Вакуум часто регулируется соленоидом, управляемым компьютером.

В большинстве современных автомобилей используется система рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, которая управляется модулем управления двигателем (ECM). ECM получает входные данные от различных датчиков по всему автомобилю, чтобы определить основное положение клапана EGR на протяжении всей поездки.

Каковы симптомы отказа клапана EGR?

Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может вызвать проблемы с потоком и работой системы рециркуляции отработавших газов, что приведет к снижению производительности, включая снижение мощности, ускорение и топливную экономичность. Это также может привести к увеличению выбросов транспортных средств.

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов могут заклинить в открытом или закрытом состоянии из-за скопления частиц сажи, нагара и грязи из топлива. Условия движения по автомагистралям наиболее благоприятны для вашего клапана рециркуляции отработавших газов, поскольку более длительные и быстрые поездки позволяют двигателю достаточно прогреться, чтобы избавиться от нагара. В то время как городские условия вождения могут привести к накоплению этих отложений.

Симптомы клапана EGR могут различаться, однако наиболее распространенные признаки неисправного клапана EGR рассмотрены ниже:

У вашего двигателя неровный холостой ход

Неравномерный холостой ход при запуске автомобиля или во время коротких остановок (т. е. низкие обороты двигателя на прогретом двигателе) может быть вызван постоянно открытой системой рециркуляции отработавших газов и непрерывным потоком выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор.

У вашего автомобиля низкая производительность

Плохая производительность может быть вызвана открытым или закрытым клапаном. Неправильная работа клапана рециркуляции отработавших газов может привести к нестабильной работе вашего автомобиля.

У вас повышен расход топлива

Повышенный расход топлива возникает, когда клапан постоянно открыт. Это связано с тем, что температура ниже, поэтому топливо не сгорает при оптимальной температуре и, как следствие, менее эффективно.

Ваш автомобиль часто глохнет на холостом ходу

Остановка двигателя на холостом ходу, например, неровный холостой ход, обычно возникает из-за того, что клапан рециркуляции отработавших газов постоянно открыт и постоянно пропускает выхлопные газы в систему рециркуляции отработавших газов.

Вы чувствуете запах топлива

Обычно запах топлива слышен при постоянном поступлении выхлопных газов во впускной коллектор, так как на низких оборотах не все топливо сгорает. Это означает, что количество углеводородных газов, выбрасываемых из выхлопной трубы, значительно увеличивается, создавая запах топлива.

Индикатор управления двигателем остается включенным

Ваш Индикатор управления двигателем может продолжать гореть после того, как ваш автомобиль обнаружит проблему с клапаном рециркуляции отработавших газов. Это может быть вызвано тем, что EGR либо постоянно закрыт, либо открыт. Тем не менее, стоит отметить, что обычно клапан рециркуляции отработавших газов начинает деградировать до того, как полностью выйдет из строя, и система управления двигателем может не обнаружить его до тех пор, пока он не выйдет из строя. Поэтому стоит обратить внимание на другие упомянутые признаки и симптомы.

Ваш автомобиль производит больше выбросов

Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов работает неправильно, количество выбросов увеличивается. Как упоминалось выше, если клапан застревает в открытом положении, температура понижается, что предотвращает сгорание всего топлива. Это означает повышенный поток несгоревших углеводородных газов, выходящих из выхлопной трубы.

В то время как, если ваш клапан всегда закрыт, высокие температуры в камере сгорания способствуют чрезмерному образованию газов NOx.

Вы слышите стук в двигателе

Стук в двигателе может быть вызван постоянным перекрытием EGR. Это связано с тем, что при низких оборотах топливо воспламеняется рано, когда оно достигает высокой температуры. Детонации также распространены, так как второе возгорание может произойти после нормального возгорания.

Может ли быть что-то еще?

Одни и те же проблемы с работой двигателя, которые указывают на неисправность клапана рециркуляции отработавших газов, могут также указывать на проблемы в других частях системы. Это может включать неисправные свечи зажигания, провода свечей зажигания, топливные фильтры, регуляторы топливного насоса или датчики двигателя.

Некоторые из наиболее распространенных проблем подробно описаны ниже:

Увеличение выброса углеводородов может быть результатом утечки топливной форсунки, неправильного момента впрыска, плохой компрессии в цилиндре или неисправного датчика кислорода.

Увеличение содержания NOx может быть вызвано утечкой вакуума, засорением топливной форсунки, низким давлением топлива или негерметичной прокладкой головки блока цилиндров.

Неравномерный холостой ход также может быть результатом неисправной катушки зажигания, утечки вакуума или проблемы с системой зажигания.


Что делать, если вы считаете, что у вас неисправен клапан EGR?

Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из упомянутых симптомов клапана EGR, и вы подозреваете, что у вас неисправный клапан, рекомендуется проверить автомобиль у квалифицированного механика. Неисправности EGR можно легко диагностировать с помощью соответствующего диагностического оборудования.

В Stoneacre у нас есть все новейшие диагностические инструменты и оборудование, а также команда высококвалифицированных техников, что позволяет нам диагностировать и устранять любые проблемы с клапаном EGR. Обязательно позвоните нашей команде по номеру 01405 744171 , и они смогут дать вам экспертный совет.

Некоторые производители могут рекомендовать замену клапана рециркуляции отработавших газов через определенные промежутки времени. Эта информация, если она предоставлена ​​производителями, будет включена в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и ее следует соблюдать, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом!

Основные сведения о системах рециркуляции отработавших газов: что они делают, как работают, как устранять неполадки

Практические рекомендации

Неотъемлемая часть системы управления двигателем автомобиля, клапан рециркуляции отработавших газов, или, сокращенно, клапан рециркуляции отработавших газов, рециркуляция точно дозируется количества выхлопных газов в систему впуска двигателя для повышения эффективности двигателя, снижения расхода топлива и снижения выбросов NOx.

В связи с растущим давлением на снижение выбросов клапан рециркуляции отработавших газов будет играть все более важную роль в будущем. Важно знать, что он делает, почему он выходит из строя и как заменить его, когда он выходит из строя.

Как работает клапан EGR?

Примеры агрессивных сред для клапанов EGR.

Почти 80 процентов воздуха, которым мы дышим, состоит из азота. Однако, когда он подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур в камере сгорания, плюс 1370°C, обычно инертный газ становится реактивным, создавая вредные оксиды азота или NOx, которые затем выбрасываются через выхлопную систему в атмосферу.

Чтобы свести это к минимуму, клапан рециркуляции отработавших газов позволяет определенному количеству выхлопных газов повторно поступать во впускную систему, эффективно изменяя химический состав воздуха, поступающего в двигатель. С меньшим количеством кислорода теперь разбавленная смесь сгорает медленнее, снижая температуру в камере сгорания почти на 150 ° C и уменьшая образование NOx для более чистого и эффективного выхлопа.

Клапан рециркуляции отработавших газов имеет два основных положения: открытое и закрытое, хотя положение может варьироваться в любом промежуточном положении. Клапан EGR закрыт, когда двигатель запускается. На холостом ходу и на малых оборотах требуется лишь небольшое количество мощности, а следовательно, лишь небольшое количество кислорода, поэтому клапан открывается постепенно – может быть до 90% открыт на холостом ходу. Однако, когда требуется больший крутящий момент и мощность, например, при полном ускорении, клапан рециркуляции отработавших газов закрывается, чтобы обеспечить поступление в цилиндр как можно большего количества кислорода.

Клапаны рециркуляции отработавших газов не только снижают выбросы NOx, но и могут использоваться в двигателях GDi уменьшенных размеров для снижения насосных потерь и повышения эффективности сгорания и устойчивости к детонации. В дизеле это также может помочь уменьшить детонацию дизельного двигателя на холостом ходу.

Типы клапана EGR

Хотя существует несколько типов клапана EGR — в более ранних системах используется клапан с вакуумным приводом, а в новых автомобилях используется электронное управление — основные типы можно в общих чертах свести к следующим:

Дизельные клапаны рециркуляции ОГ высокого давления отводят выхлопные газы с большим расходом и высоким содержанием сажи до того, как они попадут в сажевый фильтр – сажа может смешиваться с парами масла, образуя шлам. Затем газ возвращается во впускной коллектор либо через трубу, либо через внутренние отверстия в головке блока цилиндров. Вторичный клапан также используется для создания вакуума во впускном коллекторе, поскольку он отсутствует в дизельных двигателях.

Дизель Клапаны EGR низкого давления отводят выхлопные газы после их прохождения через сажевый фильтр — этот газ имеет меньший поток, но почти полностью очищен от сажи. Затем газ возвращается во впускной коллектор по трубе.

Бензиновые клапаны рециркуляции отработавших газов отводят отработавшие газы так же, как дизельный аналог высокого давления. Вакуум, создаваемый разрежением цилиндра, втягивает выхлопные газы, а поток регулируется открытием и закрытием самого клапана рециркуляции отработавших газов.

Вакуумные клапаны EGR используют вакуумный соленоид для изменения вакуума на диафрагме и, в свою очередь, открытия и закрытия EGR. Некоторые клапаны также оснащены датчиком обратной связи для информирования ЭБУ о положении клапанов.

Цифровые клапаны EGR оснащены электромагнитным или шаговым двигателем и, в большинстве случаев, датчиком обратной связи. Эти клапаны получают сигнал с широтно-импульсной модуляцией от ЭБУ для регулирования потока выхлопных газов.

Почему выходят из строя клапаны EGR?

Клапаны EGR работают в агрессивной среде, поэтому со временем изнашиваются. Тем не менее, самой большой причиной отказа является накопление частиц углерода из выхлопных газов вдоль каналов EGR и системы впуска. Со временем это засорит трубки, каналы для выхлопных газов и, в конечном итоге, плунжерный механизм клапана, в результате чего он либо заклинит в открытом, либо в закрытом состоянии. Неисправности также могут быть вызваны разрывом или протечкой мембраны клапана.

На что обратить внимание при неисправности клапана рециркуляции отработавших газов?

Симптомы, связанные с отказом клапана EGR, аналогичны симптомам многих других компонентов системы управления двигателем, и из-за этого неисправности EGR продолжают вызывать головную боль у многих техников. Тем не менее, есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Индикатор проверки двигателя: , как и в случае с большинством компонентов управления двигателем, проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов может вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя.
  • Проблемы с работой двигателя: , если клапан застрял в открытом положении, соотношение воздух-топливо автомобиля будет нарушено, что приведет к проблемам с работой двигателя, таким как снижение мощности, плохое ускорение и неровный холостой ход. Это также может привести к утечке давления турбонаддува, из-за чего турбонаддув будет работать тяжелее.
  • Повышенные выбросы NOx: когда клапан EGR остается закрытым, возникающие в результате высокие температуры в камере сгорания оставляют много несгоревшего топлива в выхлопных газах, что приводит к увеличению выбросов NOx и снижению эффективности использования топлива.
  • Детонация в двигателе: более высокие температуры и NOx также могут привести к усилению детонации или детонации, которые слышны в двигателе в виде стука.

Поиск и устранение неисправностей клапана EGR

Учитывая различные типы клапанов EGR, всегда лучше следовать процедурам устранения неполадок, подробно описанным в руководстве по обслуживанию, однако есть несколько общих шагов, которые могут помочь в точной диагностике:

  • Читать любые коды неисправностей на клапанах EGR с электронным управлением с помощью диагностического прибора.
  • Убедитесь, что все вакуумные линии и электрические соединения подсоединены и расположены правильно.
  • С помощью вакуумметра проверьте шланг подачи вакуума на наличие вакуума при частоте вращения от 2000 до 2500 об/мин. Отсутствие вакуума при нормальных рабочих температурах указывает на ослабленный шланг, заблокированный или неисправный вакуумный переключатель или соленоид или неисправный вакуумный усилитель/насос.
  • Проверьте вакуумный соленоид при работающем двигателе. На клапанах EGR с электронным управлением активируйте соленоид с помощью диагностического прибора и проверьте вакуум на конце трубы. Если соленоид не открывается при подаче питания, застрял в открытом или закрытом положении или имеет корродированное электрическое соединение, ослабленный провод или плохое заземление, это повлияет на работу EGR. Перед заменой определите основную причину.
  • Если возможно, проверьте движение штока клапана в диапазоне от 1500 до 2000 об/мин. Шток клапана должен двигаться, если клапан работает правильно, если нет и есть вакуум, значит, есть неисправность.
  • Подайте вакуум непосредственно на клапан EGR с помощью ручного вакуумного насоса или диагностического прибора в зависимости от типа клапана EGR. Если нет изменения качества холостого хода, то либо неисправен клапан EGR, либо проходы полностью забиты. Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу или глохнет, проблема вызвана неисправностью системы управления.
  • Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и проверьте его на наличие нагара. По возможности удалите нагар, стараясь не загрязнить диафрагму.
  • Осмотрите канал рециркуляции отработавших газов в коллекторе на предмет засорения и при необходимости очистите.

Общие коды неисправностей EGR

На клапанах EGR последних моделей распространены следующие коды неисправностей:

  • P0400: Неисправность потока EGR
  • P0401: Обнаружен недостаточный поток EGR
  • P0402: Обнаружен избыточный поток EGR
  • P0403: Неисправность цепи EGR
  • P0404: Диапазон/функционирование цепи EGR
  • P0405: Низкий уровень сигнала в цепи датчика А системы рециркуляции отработавших газов
  • P0406: Высокий уровень сигнала в цепи датчика А системы рециркуляции отработавших газов
  • P0407: Низкий уровень сигнала в цепи датчика В системы рециркуляции отработавших газов
  • P0408: Высокий уровень сигнала в цепи датчика В системы рециркуляции отработавших газов
  • P1403: Соленоид EGR низкий уровень
  • P1404: Система рециркуляции отработавших газов — ошибка иглы закрытого клапана
  • P1405: Соленоид EGR высокий
  • P1406: Ошибка положения штифта системы EGR

Как заменить неисправный клапан EGR?

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf