71638 | 1/5/2018
Для автовладельцев, разбирающихся в технике, и специалистов в автосервисах индикация на панели приборов может многое сказать о состоянии узлов и агрегатов транспортного средства. Если знаний и опыта эксплуатации авто недостаточно, лучше всего воспользоваться инструкцией или советами профессионалов. Одной из сложностей является отличающееся обозначение одних и тех же дефектов для различных марок и моделей авто. Отдельные индикаторы оповещают о поломках в работе узлов и агрегатов, другие несут информационную нагрузку.
Все лампочки на панели приборов делятся на три категории:
Индикаторы красного цвета всегда предупреждают владельца автомобиля об опасности. Оперативное принятие мер, обращение в автосервис, самостоятельная диагностика и ремонт автомобиля требуются немедленно. При этом в некоторых случаях необходимо прекратить движение и заглушить двигатель. В других ситуациях можно своим ходом добраться до сервиса.
Лампочки, горящие желтым цветом, предупреждают о поломке или дефекте в работе узлов техники. Задачей индикаторов является предупреждение владельца о необходимости определенных действий или о плановом техническом обслуживании.
Индикаторы зеленого цвета говорят водителю о различных сервисных операциях, активности той или иной функции.
На панели приборов могут загораться различные индикаторы. При этом часть из них является типовыми для любых марок и моделей техники. Расшифровка кодов индикаторов также является одинаковой. Самыми распространенными являются следующие виды датчиков.
Значок на панели приборов в форме эмблемы или силуэта транспортного средства может иметь несколько вариантов расшифровки. Чаще всего значок загорается вместе с дополнительными элементами. Стандартными вариантами расшифровки являются:
Если силуэт автомобиля на панели приборов перечеркнут разводным ключом, скорее всего в работе силового агрегата зафиксированы дефекты. Чаще всего подобная индикация указывает на проблемы с датчиками мотора или электронными блоками трансмиссии. В подобных ситуациях необходимо производить полную диагностику двигателя на современном стенде.
В ситуациях, когда на фоне эмблемы автомобиля загорается замок, поломки имеются в противоугонной системе, установленной на заводе. Запустить мотор и начать движение невозможно до устранения неисправности. В штатном режиме значок замка моргает при закрытых дверях автомобиля. Такая ситуация является нормой.
Для транспортных средств с гибридными моторами восклицательный знак на фоне значка транспортного средства, горящий желтым цветом, говорит о сбоях в работе электропривода. Некоторые владельцы отключают аккумулятор и сбрасывают ошибку. Такая мера помогает на короткий промежуток времени. Собственнику необходимо обратиться в сервис.
Практически на любой панели приборов имеется индикатор в форме машины, указывающий на открытые двери. Если автомобиль закрыт при одновременной работе лампочки, требуется проверить концевые датчики на дверях и крышке багажника. Чаще всего достаточно почистить или заменить данные элементы.
Если транспортное средство, оснащенное системой стабилизации курсовой устойчивости, движется по сколькой трассе, загорается соответствующий индикатор желтого цвета. Система автоматически пытается выровнять автомобиль исключить пробуксовку и заносы. Поэтому беспокоиться за постоянное загорание лампочки не стоит. Если же рядом периодически появляется ключ, перечеркнутый занос, треугольник, необходимо обратиться в сервис для ремонта системы стабилизации.
На многих современных авто автоматически определяется интервал до прохождения ТО. Если время техобслуживания подошло, на панели загорается желтый гаечный ключ. При проведении регламентных работ в сервисном центре счетчик сбрасывается.
Указанные индикаторы являются типовыми для большинства марок и моделей транспортных средств. Размеры, расположение, форма значков на приборной панели могут отличаться, при этом расшифровка остается неизменной и понятной для автовладельцев.
Знаки, содержащие предупреждающую информацию
Кроме информационных, большое значение для владельцев техники имеют предупреждающие значки на приборной панели. Рулевое колесо желтого цвета сигнализирует о необходимости адаптации системы. Если цвет меняется на красный и одновременно появляется восклицательный знак, имеется неисправность гидро- или электроусилителя. В таких ситуациях для поворота руля требуется прикладывать значительные усилия.
На большинстве современных авто присутствует индикатор иммобилайзера. При закрытом автомобиле значок мигает, белый цвет говорит о штатном режиме встроенной противоугонной системы. В ситуациях, когда значок горит постоянно, причина может заключаться в неактивированном иммобилайзере, проблеме считывания метки, поломке противоугонного устройства.
Когда владелец ставит автомобиль на ручной тормоз, загорается соответствующая индикация на приборной панели. Такой же значок постоянно горит, если тормозные колодки или диски сильно изношены, уровень тормозной жидкости не соответствует заводским параметрам. При наличии электронной системы ручного тормоза лампочка горит при поломках или дефектах датчиков, концевиков.
Индикация в виде бачка с охлаждающей жидкостью может появляться в нескольких случаях. Если загорается красная лампа со шкалой градусника, в системе охлаждения силового агрегата температура слишком высокая. Желтый цвет индикатора с бачком говорит о низком уровне тосола или антифриза в системе. В некоторых случаях лампочка загорается произвольно, при сбоях в работе поплавков или датчиков.
Характерный для любых авто и понятный значок омывателя загорается при низком уровне жидкости в расширительном баке. Кроме минимального уровня жидкости, индикация может говорить о поломке датчиков уровня, если контакты окислились и покрылись налетом. Для отдельных марок и моделей авто индикация срабатывает при использовании некачественной жидкости, не соответствующей требованиям производителя.
Для техники с антипробуксовочной системой значок ASR свидетельствует о ее неисправности. Электроника данной системы работает в связке с АБС. Горящая постоянно лампочка говорит о поломках антипробуксовочной системы. Изображение и надписи индикатора могут выглядеть по-разному. Стандартными являются лампочки в форме надписи ASR, значки автомобиля на скользкой дороге, треугольник, обведенный стрелкой.
Излишне высокая температура катализатора сообщается владельцу загоранием соответствующей лампочки на панели приборов. Автомобиль реагирует на такую ситуацию резким снижением мощности. Причины перегрева определяются плохой работой зажигания, а также засоренностью сот катализатора. При выходе модуля из строя расход бензина или дизельного топлива существенно возрастает.
Поломка системы отвода выхлопных газов также имеет свой индикатор на панели приборов. Чаще всего индикация появляется после заправки топливом низкого качества, а также при наличии ошибки датчика лямбда зонда. Топливо сгорает в двигателе не полностью, пламя проникает в выхлопную систему, увеличивается содержание вредных веществ, появляется индикация. Для выявления причины поломки и ее устранения требуется диагностика в сервисном центре.
Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности
На приборной панели каждого автомобиля имеется значок в виде аккумулятора. Фигура загорается при падении напряжения электросети. Чаще всего причина заключается в отсутствии зарядки от генератора. Если на транспортном средстве установлен гибридный силовой агрегат, ниже индикатора имеется надпись «Main».
Появление масленки красного цвета свидетельствует о низком уровне смазки в силовом агрегата. Чаще всего индикация появляется при запуске холодного мотора и через несколько секунд пропадает. Также лампочка может загораться при движении автомобиля. Сбои в работе системы смазки двигателя, снижение давления и уровня масла инициируют появление масленки. На разных марках и моделях авто значок может быть дополнен каплей, различными надписями, в некоторых случаях присутствуют символы L и Н. Цвет индикации желтый или красный.
Подушки безопасности присутствуют практически во всех модификациях транспортных средств. На панель приборов выведены значки в нескольких вариантах исполнения. Это может быть простая надпись, силуэт пристегнутого ремнем безопасности человека. Если загорается подобная лампочка, в системе безопасности возникли проблемы. При ДТП подушки не сработают. Для устранения поломок необходимо выполнить диагностику в специализированном сервисном центре.
Индикация в виде восклицательного знака в треугольнике, круге, других формах практически всегда говорит о поломке техники. Если горит восклицательный знак в круге, необходимо проверить тормозную систему, стояночный тормоз, колодки, диски. Дефект может быть в снижении уровня жидкости в системе, износе тормозных колодок, поднятом ручном тормозе.
Опасность представляет снижение уровня жидкости, так как возможными причинами являются обрывы и повреждения шлангов, потеря герметичности. В некоторых случаях индикатор появляется при выходе из строя датчика расширительного бака. Для части транспортных средств значок загорается одновременно с надписью Brake.
В режиме «Внимание» восклицательный знак имеет желтый, в некоторых случаях красный цвет. Для владельцев такая индикация означает необходимость проверки электронной системы стабилизации. На некоторых приборных панелях имеется поясняющий текст или другие информационные сообщения.
Появление поломок в антиблокировочной системе также сопровождается индикацией на приборной панели. Обозначение на разных марках и моделях техники примерно одинаковое. Для владельца наличие горящей желтой лампочки с надписью ABS говорит о том, что система вышла из строя. Тормоза продолжают работать, но электроника автомобиля перестает им помогать. Соответственно машина может уйти в занос на скользкой и мокрой дороге.
Автомобили, оснащенные системой электронной стабилизации, также имеют соответствующий значок на приборной панели. При дефектах оборудования индикация мигает или горит постоянно. Чаще всего поломки связаны с выходом из строя датчика угла поворота, реже при поломке датчика стоп-сигнала. Более серьезные проблемы появляются при поломках датчика давления тормозной системы. Устранять дефекты необходимо в сервисе.
Индикатор в виде инжектора имеется на панели каждого автомобиля. При запуске и работе силового агрегата лампочка может светиться желтым цветом. Наличие сбоев в работе мотора обязательно сопровождается подобной индикацией. Самостоятельно определить причину поломки сложно. Необходимо обратиться в сервисный центр и выполнить диагностику оборудования на стенде.
Для дизельных транспортных средств характерно наличие индикатора состояния свечей накаливания. Лампочка аналогична значку инжектора на бензиновых авто. При запуске мотора индикатор загорается и через несколько минут тухнет. Если после прогрева силового агрегата на приборной панели присутствует ошибка, необходимо проверить силовой агрегат в сервисном центре.
Полностью описать значки и индикаторы приборных панелей всех марок и моделей транспортных средств невозможно. Часть лампочек являются типовыми и присутствуют на всех автомобилях. Некоторые индикаторы имеются только на определенной технике. В большинстве случаев в комплекте с машиной идет инструкция по эксплуатации, в которой индикация на приборной панели расписана детально.
Основными видами информирующих и предупреждающих значков являются:
Противотуманные фары (передние).
Неисправность усилителя рулевого управления.
Противотуманные фары (задние).
Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
Износ тормозных колодок.
Значок включенного круиз-контроля.
Включены поворотные сигналы.
Датчик дождя и света.
Зимний режим.
Индикатор информационного сообщения.
Индикация работы свечи накаливания.
Мороз.
Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
Ключ не обнаружен.
Батарея ключа нуждается в замене.
Опасное сокращение дистанции.
Нажмите педаль сцепления.
Нажмите тормозную педаль.
Блокировка рулевой колонки.
Дальний свет.
Низкое давление в шинах.
Индикатор включения наружного освещения.
Неисправность наружного освещения.
Не работает стоп-сигнал.
Предупреждение сажевого фильтра.
Предупреждение прицепного устройства.
Предупреждение пневматической подвески.
Смена полосы движения.
Перегрев катализатора.
Не пристёгнут ремень безопасности.
Активирован стояночный тормоз.
Неисправность аккумулятора.
Система помощи при парковке.
Требуется техническое обслуживание.
Адаптивные передние фары.
Неисправность автоматического наклона фар.
Неисправность заднего спойлера.
Неисправность крыши в кабриолете.
Ошибка подушки безопасности.
Неисправность ручного тормоза.
Вода в топливном фильтре.
Подушка безопасности деактивирована.
Неисправность.
Фары ближнего света.
Загрязнение воздушного фильтра.
Режим экономии топлива.
Система помощи спуска с горы.
Повышенная температура.
Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
Неисправность топливного фильтра.
Открыта дверь.
Открыт капот.
Низкий уровень топлива.
Неисправность автоматической коробки передач.
Автоматический ограничитель скорости.
Амортизаторы подвески.
Низкое давление масла.
Обогрев лобового стекла.
Открыт багажник.
Система стабилизации отключена.
Датчик дождя.
Неполадка двигателя.
Обогрев заднего стекла.
Автоматическое очищение лобового стекла.
Любой автомобиль после запуска двигателя проводит самодиагностику, о результатах которой сообщает своему владельцу. По ее результатам можно определить базовые неисправности, и предпринять меры по их устранению.
Давайте я расскажу вам про базовые индикаторы, которые есть практически во всех автомобилях. Это «чек» двигателя, индикация подушек безопасности, индикатор ремней безопасности, давление масла и перегрев двигателя. Дополнительно к этому на автомобилях есть 2 значка, отвечающих за тормозную систему и стояночный тормоз. Обычно после запуска все значки тухнут — это значит, что автомобиль исправен.
Обычно причиной появления восклицательного знака является снижение уровня тормозной жидкости до недопустимых значений, а это автоматически запрещает вам эксплуатацию автомобиля. Однако не всегда нужно вызывать эвакуатор и мчаться в сервис. В первую очередь, вспоминайте, когда вы меняли тормозные колодки на автомобиле в последний раз. Если колодки истёрты, системе нужно нагнетать достаточно давления для корректной работы гидравлический системы торможения, а значит уровень в бачке может упасть. Доливаем жидкость, и едем на замену. Но бывают и более серьёзные проблемы.
Если вы уверены, что колодки у вас свежие — можно обратить внимание на датчики ABS. Иногда их могут повредить при сезонной смене колёс, и тут уже вам нужно обращаться к квалифицированному электрику. Остальные поломки тоже могут быть только в электрической части, и диагностировать их можно только будучи полностью уверенными в своих силах, причем имея под рукой инструкцию к автомобилю.
Также нужно внимательно осмотреть покрытие под автомобилем на предмет утечек, ведь в некоторых автомобилях тормозные магистрали проходят совсем близко к уличной части, и со временем реагенты могут навредить трубкам и шлангам. Но, по сути, все индикаторы «восклицания» можно поделить на группы и действовать исходя из расшифровки.
На самом деле, внятный рецепт по «сбросу» такой ошибки доступен только для отечественной «классики» и потребует от вас просто наличия рук и инструмента, а рекомендаций, действительно, много. Помните о том, что эксплуатация автомобилей с неисправными тормозами запрещена в ПДД, и лучше сразу обращаться в сервис.
Мы все знаем кого-то, кто игнорирует сигнальные лампы на приборной панели. К сожалению, это может привести к поломке автомобиля и угрозе безопасности на дороге. Другие водители видят свет на приборной панели и опасаются, что их машина может оказаться недостаточно безопасной, чтобы ехать к механику. Chapel Hill Tire расскажет, что означают сигнальные лампы на приборной панели и что с ними делать.
Пожалуй, самая известная и узнаваемая сигнальная лампа приборной панели — это контрольная лампа двигателя.
Как следует из названия, ваша проверка двигателя означает, что датчик обнаруживает проблему с вашим двигателем. Наиболее распространенной (и легко устранимой) причиной загорания лампочки Check Engine является незатянутая крышка бензобака. Прежде чем беспокоиться о двигателе, убедитесь, что крышка бензобака плотно закреплена. Другой распространенной причиной является проблема с датчиком, которая требует замены датчика. Помимо этих проблем, индикатор проверки двигателя может указывать на серьезную проблему под капотом.
Безопасно ли ездить с включенным индикатором проверки двигателя? Это зависит от причины появления индикатора Check Engine. В легких случаях, таких как проблема с датчиком, вы должны быть в безопасности, пока не посетите механика. Однако в серьезных случаях это может привести к повреждению или отказу двигателя, если не принять меры. Когда вы видите, что горит индикатор проверки двигателя, вам следует как можно скорее посетить механика.
Световой индикатор приборной панели в форме соусника предупреждает о замене масла.
Моторное масло необходимо для защиты вашего двигателя и предотвращения дорогостоящего повреждения автомобиля. Ваш автомобиль требует регулярной замены, так как масло со временем изнашивается и загрязняется.
Безопасно ли ездить с горящим индикатором уровня масла? Вождение с горящей лампочкой уровня масла в двигателе немного похоже на игру с огнем. Замена масла — недорогая рутинная услуга, но ее пропуск может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя. Это также может создать потенциально небезопасные ситуации вождения после того, как произойдет повреждение двигателя. Если вы едете с включенной сигнальной лампой замены масла, вы, надеюсь, направляетесь к механику.
Если вы заметили на приборной панели небольшой красный индикатор, похожий на аккумулятор, это указывает на проблему с аккумулятором или генератором.
Чаще всего этот индикатор означает, что аккумулятор нуждается в замене. Замена батареи — это рутинная услуга, которая требуется примерно каждые 3 года.
Проблемы с генератором немного сложнее. Генератор отвечает за подзарядку аккумулятора во время движения. Он также помогает питать основные электрические элементы автомобиля, такие как фары. Профессиональный механик сможет диагностировать проблемы с вашим генератором и вместе с вами составить план ремонта.
Безопасно ли управлять автомобилем, если горит сигнальная лампа аккумуляторной батареи? Когда вы близки к замене аккумулятора, ваш автомобиль должен оставаться безопасным для вождения в течение нескольких дней, пока вы не посетите механика. Если ваш график слишком плотный, просто пригласите механика к вам. Однако, если вы решите игнорировать сигнальную лампу батареи, вы не захотите остаться с разряженной батареей. На всякий случай лучше иметь в машине соединительные кабели или аккумулятор. Вот наше 8-шаговое руководство по запуску вашего автомобиля.
Если проблема связана с вашим генератором, это другая история. Неисправные генераторы могут привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет посреди дороги (а не просто не заведется). Проблемы с генератором также могут привести к отключению фар и других элементов безопасности автомобиля.
Сигнальная лампа на приборной панели в форме ветрового стекла указывает на низкий уровень жидкости омывателя.
Эта жидкость предназначена для очистки ветровых стекол, когда насекомые, мусор или другие опасности ухудшают ваше зрение.
Безопасно ли ездить с включенной сигнальной лампой на лобовом стекле? Сигнальная лампа на ветровом стекле сообщает, что уровень жидкости низкий, а не закончился. Вы будете в порядке, чтобы продолжить вождение, если вы заправите его до того, как он полностью разрядится.
Если вы или ваши пассажиры не будете пристегнуты ремнем безопасности, это может привести к срабатыванию сигнальной лампы на приборной панели вашего автомобиля.
Хотя это не представляет опасности для автомобиля, ремни безопасности необходимы для обеспечения вашей безопасности во время аварии. Хотя это не требует посещения механика, пропуск ремня безопасности может принести вам штраф. Если вам нужно дополнительное поощрение, ваш автомобиль может также вызвать звуковой сигнал, предупреждающий о непристегнутом ремне безопасности, который может продолжаться на протяжении всей поездки.
Аналогичная лампочка на приборной панели является предупреждением о подушке безопасности. Этот индикатор часто указывает на проблему с вашей системой подушек безопасности, которая может помешать ей раскрыться в случае аварии. В этих случаях вы можете проконсультироваться с механиком, чтобы убедиться, что ваша подушка безопасности работает безопасно.
Небольшой индикатор термометра (часто с волнами внизу) является предупреждением о охлаждающей жидкости.
Этот индикатор также часто называют предупреждением о перегреве, предупреждением о хладагенте или предупреждением о жидкости в радиаторе. Это часто является признаком того, что ваш двигатель становится слишком горячим. Это также может указывать на то, что у вас мало охлаждающей жидкости.
Безопасно ли ездить с включенной сигнальной лампой термометра? Вождение с перегретым двигателем может привести к дорогостоящему повреждению двигателя или даже начать дымить. Если ваш двигатель перегревается, остановитесь и дайте ему возможность остыть. Обратитесь к механику за профессиональным мнением о том, безопасно ли управлять автомобилем. В противном случае вам может понадобиться служба буксировки, чтобы доставить его к механику.
В лучшем случае индикатор просто сообщает вам о низком уровне охлаждающей жидкости. В этом случае вождение безопасно, если вы запланировали визит к механику для промывки охлаждающей жидкости. Лучше не ждать, когда дело дойдет до вашего радиатора.
Ярко-красный круг с восклицательным знаком внутри указывает на проблему с тормозной системой.
Это может быть обычное предупреждение или датчик, определяющий износ тормозных колодок или низкий уровень тормозной жидкости.
Безопасно ли ездить с включенной сигнальной лампой тормоза? Тормоза необходимы для вашей безопасности на дороге. В большинстве случаев вам потребуется замена тормозных колодок, чтобы обезопасить себя на дороге. Вам также может понадобиться услуга по замене тормозной жидкости. Независимо от источника ваших проблем с тормозами, чем раньше вы их обслужите, тем лучше.
Подковообразный индикатор на приборной панели (часто с восклицательным знаком посередине) указывает на низкое давление в шинах.
Низкое давление в шинах происходит естественным образом с течением времени во время вождения. Холодная погода также вызывает низкое давление воздуха, поскольку воздух сжимается внутри ваших шин. В худшем случае у вас может быть гвоздь в шине, через которую выходит воздух, для чего потребуется как заплатка, так и повторная заправка. Вождение с низким давлением в шинах может привести к снижению расхода топлива, представлять опасность для ваших шин и дисков и повлиять на управляемость вашего автомобиля.
Безопасно ли ездить с горящей лампочкой низкого давления в шинах? Плохое управление автомобилем может представлять угрозу безопасности, особенно в ненастную погоду. Вы также можете рискнуть лопнуть шину или повредить обод. К счастью, многие механики упрощают получение бесплатных заправок шин. В Chapel Hill Tire каждая замена масла сопровождается бесплатной проверкой давления в шинах и заправкой. Вы также можете получить бесплатную заправку на весь срок службы ваших шин, купив защиту для шин у наших специалистов.
Если загорается сигнальная лампа на приборной панели, обратитесь к специалистам Chapel Hill Tire. Мы с гордостью обслуживаем большой район Треугольника с 10 офисами в Роли, Апексе, Дареме, Кэри, Каррборо и Чапел-Хилл. Вы можете просмотреть наш выбор купонов, предложений и скидок в дополнение к нашим ежедневным низким ценам на услуги. Мы приглашаем вас записаться на прием здесь онлайн или позвонить нам, чтобы начать сегодня!
Назад к ресурсам
Каждая сигнальная лампа вашего автомобиля предназначена для определенной цели. Они рассказывают вам что-то важное о вашем автомобиле, поэтому игнорировать то, что они пытаются сказать, может быть неразумно и дорого. Некоторые источники света требуют немедленного внимания — например, «немедленно сойдите с дороги, иначе вы можете оказаться в очень неудобной (или дорогостоящей) ситуации». Однако другие могут подождать несколько дней, пока у вашего механика не появится вакансия.
Частью надлежащего технического обслуживания и ухода является знание того, что означает каждая сигнальная лампа для вашего конкретного автомобиля. Хотя многие символы являются стандартными, некоторые производители будут использовать небольшие вариации, поэтому важно, чтобы вы прочитали руководство пользователя, чтобы ознакомиться с приборной панелью. Поверьте, вам захочется узнать, что означает светящийся красный термометр, прежде чем из-под вашего капота начнет валить пар, особенно если вы находитесь посреди оживленного шоссе и должны пересечь три полосы движения, чтобы добраться до безопасного места.
Ваш автомобиль запрограммирован на связь с вами, но система работает, только если вы внимательны. Сигнальные лампы автомобиля указывают на проблему. Это может быть небольшая неисправность, которую можно легко исправить, или серьезная механическая неисправность. Игнорировать эти индикаторы глупо, потому что простая проблема может быстро превратиться в серьезный ремонт. Вы хотите поддерживать крепкие и долгие отношения между вами и вашим автомобилем? Тогда слушайте свою машину и знайте, как правильно реагировать.
В большинстве автомобилей все автомобильные сигнальные лампы загораются при первом запуске двигателя. Это часть встроенной программы самопроверки, и они автоматически отключатся через несколько секунд. Индикатор, который остается включенным или загорается во время движения, может указывать на проблему.
Источник инфографики: Visualistan