logo1

logoT

 

Парковочного места


Как правильно выбрать парковочное место в новостройке?

Если вы решили, что комфорт для вас – превыше всего, не хотите долгое время ездить по двору в поисках свободного парковочного места, чистить снег и ждать, пока отойдет лед от стекла зимой и рисковать тем, что кто-нибудь «притрется» своим автомобилем, пытаясь проехать в узкий проезд, тогда вам пора покупать машиноместо. Однако, когда вы обратитесь к застройщику может оказаться, что в паркинге представлены самые разнообразные машино-места, и подобрать наиболее подходящее из них достаточно трудно.

На что же стоит обратиться внимание при выборе парковочного места, какими ключевыми критериями руководствоваться и стоит ли в принципе покупать паркинг? Об этом интернет-портал «НовостройСити» спросил ведущих экспертов рынка недвижимости.

Качественные характеристики – наше всё

Выбирать машино-места нужно в первую очередь, опираясь на свои предпочтения, жизненную ситуацию, финансовые возможности и размер авто. Кому-то может подойти «стандартное» парковочное место, для кого-то потребуется место больших габаритов – например, для крупного авто, а семейным покупателям будет выгоднее приобрести зависимое, предназначенное сразу для двух машин.

«Если у покупателя два автомобиля, одним из которых он пользуется зимой, а вторым – летом, то для него удобный вариант – зависимые машино-места, когда автомобили стоят один за другим. Это оптимальное решение, которое позволит собственнику сэкономить и создать максимальный комфорт и эксплуатации. Также удобная комбинация, когда машино-место идет рядом в келлером (кладовые помещения - прим. ред.)», - рассказывает директор по продажам Sminex Иван Обухов.

Существуют и универсальные критерии, которыми не стоит пренебрегать: стоимость, расположение в паркинге, комфортность заезда и другие факторы, которые обеспечат не только максимальный комфорт пользования, но и ликвидность объекта в случае необходимости перепродажи или сдачи в аренду.

По словам генерального директора «ТОП Идея» Олега Ступенькова, покупать машино-место стоит по средней цене в комплексе. «Если покупаете самый дешевый лот, то это, как правило, очень неудобное место, а самые дорогие – очень сложно перепродать. В проектах, где был коэффициент количества машино-мест от 0,7 до 1, количество невостребованных машиномест составляет от 10-15%, в некоторых остается до 30-40%», - поясняет эксперт. При этом важно заместить, что число нераспроданных мест зависит от класса объекта. Невостребованные места, как правило, сдаются в аренду.

Обратить внимание также следует на расположение объекта, советует Иван Обухов. По его мнению, чем оно ближе к лифту и подъезду собственника, тем удобнее. «При выборе имеет значение комфорт заезда. Например, удобнее, если парковочное место расположено на -1 этаже, чем на -3 (если речь идет о подземном паркинге)», - замечает эксперт.

Еще один важный критерий – ширина объекта. «Это ключевая характеристика, потому что от нее напрямую зависит комфорт парковки и открывания дверей», - добавляет Иван Обухов.

Таким образом, при выборе подходящего машиноместа нужно учитывать два момента: удобство пользования исходя из своих личных потребностей – габаритов автомобиля, нужного количества мест для парковки, а также ликвидность – для того, чтобы его можно было максимально быстро сдать в аренду или выгодно перепродать, если такая надобность возникнет. Например, при переезде, продаже машины, временном или полном отказе от автомобиля и проч.

Идеальное время для покупки

Приобретать машино-места лучше на раннем этапе строительства. Во-первых, на такой стадии на выбор представлен максимально широкий ассортимент. Кроме того, ценообразование в паркингах схоже с определением цен на квартиры, - на ранних этапах традиционно доступнее цены. В итоге покупатели могут не только выбрать для себя наиболее подходящее по всем критериям место, но и получить существенную экономию. Однако далеко не все застройщики готовы продавать паркинг на старте проекта.

Нужно учитывать, что в разных комплексах старт продаж машино-мест может варьироваться. Например, в проекте, где предусмотрен надземный многоуровневый паркинг, начало реализации может быть на поздних этапах строительства жилых домов или даже после их ввода в эксплуатацию, поскольку в первую очередь, как правило, строятся жилые дома и социальные объекты, и только потом – другие элементы инфраструктуры. В комплексах с подземным паркингом машино-места могут выводиться в продажу как одновременно с квартирами, так и на поздних стадиях, поэтому желающим приобрести парковочное место на максимально выгодных условиях и при этом иметь наиболее широкий спектр для выбора, нужно следить за новостями девелопера.

«Мы начинаем реализовывать парковочные места в подземном паркинге ближе к концу строительства, когда готовность объекта уже высокая. К этому времени покупатели квартир уже осознают необходимость приобретения места для автомобиля. В первые несколько месяцев на отложенном спросе продается 20–30% от всего объема, к моменту окончания строительства 70–75% машиномест уже обычно продано», - комментирует директор по маркетингу и продажам Larus Capital Елена Калинина.

Так, в клубном доме Vitality продажи машиномест стартовали в ноябре 2020 года, когда строительная готовность достигла 78%, и до окончания строительства осталось менее года. При этом в первые две недели было забронировано уже 25% от всего объема.

Для себя или для инвестиций?

Как известно, объекты недвижимости – один из самых надежных способов получить дополнительную прибыль или иметь постоянный пассивный доход от сдачи в аренду. Однако если речь заходит о таких объектах, как парковочные места, здесь все оказывается не так однозначно.

По словам директора по маркетингу и продажам компании Lexion Development Алексея Лухтана, машино-места окупаются очень долго, поэтому приобретают их в основном для собственного пользования. «Во-первых, это очень удобно и комфортно. Спуститься из квартиры на лифте  в отапливаемый подземный паркинг, когда на улице морозно или слякотно – бесценно. Автомобиль всегда в чистом состоянии, находится под круглосуточным видеонаблюдением, и можно совершенно не переживать за его сохранность или какой-либо вандализм. Парковочное место никто не займет, а значит, не придется терять самое дорогое на свете – время», - поясняет эксперт. 

Кроме того, комфортный микроклимат внутри подземного паркинга положительно влияет на срок службы транспортного средства. Еще один неоспоримый плюс – паркинги в современных новостройках оснащаются мойками и шиномонтажом, а также кладовками, что крайне удобно в повседневной жизни.

Алексей Лухтан приводит еще одну значимую причину покупки машино-места для собственного пользования: «Некоторое время назад в СМИ появилась информация о том, что продажа автомобилей будет возможна только при наличии места в гараже, паркинге или парковочного места. Возможно, пока это всего лишь слухи, хотя в других мировых столицах такая практика уже применяется достаточно давно. Например, в Пекине, при оформлении сделки на автомобиль обязательным условием стала покупка парковочного места в паркинге. Возможно, в России когда-нибудь тоже придем к этому».

Что касается я стоимости машиноместа, то она, по словам Игоря Сибренкова, коммерческого директора ГК «Основа», зависит от сегмента самой новостройки, типа паркинга, стадии строительства, а также самих характеристик такого парковочного места и его расположения. «Например, традиционно дороже места, расположенные ближе к выезду и лифтам в жилую зону (если речь идет о подземном паркинге). Большое значение имеет и площадь самого машиноместа. Также стоит отметить, что сегодня девелоперы предлагают на выбор сразу несколько вариантов машиномест: стандартные, зависимые или «семейные», рассчитанные сразу на два автомобиля, или даже места для мотоциклов» - уточняет он.

Так или иначе, даже в нынешних реалиях, когда для приобретения автомобиля не требуется обязательное наличие машиноместа, уже на этапе покупки квартиры в новостройке следует задуматься о месте для своего автомобиля и собственном комфорте. Особенно это актуально для будущих жителей тех проектов, которые находятся в густонаселенных районах или в зоне платной парковки, ведь тогда каждодневный вопрос о том, где поставить машину и как выезжать на работу с утра, попросту не будет беспокоить.


Планируете приобретение машиноместа в новостройке? Свяжитесь с нами!

Закажите обратный звонок чтобы узнать подробности

Подпишитесь на специальные предложения, скидки и новости рынка новостроек.

 

0

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Копировать ссылку

Добавить в избранное

Комментарии к этой статье


Как я нахожу парковочное место за 5 секунд / Хабр

Большой размер придомовой парковки не гарантирует, что вы легко и быстро найдете парковочное место, а чаще даже наоборот, при заезде на парковку может начаться приступ депрессии от того, что объехал парковку, потратил время, но в итоге место не нашёл. Как можно добавить в жизни чуть-чуть больше определённости, я опишу ниже.

Многие из нас, впрочем как и я, живут в классических человейниках

Кому-то везёт и у них есть подземный паркинг, в котором можно купить парковочное место, кстати не дешевое удовольствие, но в большинстве случаев закатывают придомовую территорию асфальтом с ограниченным количеством мест, непропорциональным количеству жильцов - автовладельцев.

Обычно я приезжаю домой в вечернее время и наблюдаю такую картину, что люди рыщут по парковке в поиске места либо залипают в телефоне ожидая, что кто-нибудь уедет. Я и сам так делаю иногда.

А чаще всего звоню жене и прошу, чтобы она посмотрела в окно и сказала где есть места. Но она не всегда стабильно работает, поэтому я решил заменить её на что-то более автоматизированное и работающее даже в поздние часы.

Итак, что нам нужно: камера(ы) желательно над парковкой, сервис с удобным UI, бэк который будет искать свободные места на видео.

Камера(ы)

Обычно в новостройках есть система видеонаблюдения, поэтому видеопотоки с камер можно взять оттуда. Какие минусы я вижу:

  • Надо договариваться с УК чтобы получить “законный” доступ.

  • Небольшая зона обзора.

  • Как правило камеры не захватывают всю парковку.

Пример расположения камер в моём ЖК

Лучше всего камеру разместить на крыше дома или в квартире из которой есть полный обзор на парковку. В моём случае как раз подходит второй вариант — я живу достаточно высоко.

В целом камера может быть любая, но есть несколько советов которые я открыл для себя когда выбирал камеру:

  • Чем больше разрешение, тем лучше будет работать детекция объектов, поэтому предлагаю рассматривать камеры от 2Мп.

  • Должен быть большой угол обзора >90 градусов - это нужно для того, чтобы решить проблему меньшим количеством камер. Выбираем камеры с фокусным расстоянием 2.5 - 2.8 мм и углом обзора >90 градусов.

  • Большим плюсом будет режим "день/ночь".

  • Опциональный параметр - ИК подсветка и даже я бы сказал, что сомнительный, на практике нужен только если камера вывешена на улице, а учитывая расстояние и погодные условия, она может сделать только хуже.

Если есть камера— это ещё не значит что всё готово. Её надо установить, настроить и каким-то образом пробросить видео с камеры на свой сервер которы будет анализировать видео на предмет пустых парковочных мест.

Я сделал замеры, рассчитал место установки и с помощью высокоточных коробок из под обуви установил камеру по всем технологиям.

Настройка камеры заключается в отключении ИК-подсветки, чтобы она не отражалась от окна в вечернее время, и включении автоматического режима “день/ночь”. Режим “день/ночь”, грубо говоря, это способность камеры переключаться с обычного, цветного режима, на черно-белый. В итоге в вечернее время парковку также отлично видно.

Есть несколько способов как пробросить видео от камеры на свой сервер:

  • Разместить сервер у себя дома (в одной сети с камерой). Подойдёт, как временное решение.

  • Через ПО, проксатор, которое будет находится в той же сети и пушить / проксировать видео на наш сервер. Минус этого в том, что это ПО должно где-то “крутиться”, т. е. для него нужна постоянно работающая машина. Тоже самое что и сервер у себя дома.

  • Настройка DDNS на камере. Тот же самый прокси через доступные для камеры сервисы, как правило на камерах список таких сервисов нельзя изменить, а зарубежными сервисами, сейчас, не всегда удобно пользоваться.

  • Покупка статического IP адреса у провайдера интернета. У этого решения есть как плюсы так и минусы, но чтобы добавить свою камеру на удалённый сервер, достаточно сделать два клика в личном кабинете и настроить проброс портов. 

  • Настроить VPN у себя на роутере до сервера.

  • Через интеграцию с облачным сервисом камеры. Сейчас, основная масса камер в своём арсенале имеет сервис, позволяющий просматривать видео из любой точки мира без особых усилий, но, порой, интеграция с таким сервисом бывает невозможна.

  • и др.

Для меня самым простым, быстрым и удобным вариантом стала покупка статики у провайдера.

Сервис с удобным UI

Подъезжая к дому, взаимодействие с сервисом не должно сильно отвлекать от дороги. Также сервис должен быть общедоступным, понятным, легким в подключении и настройке. 

Простое, быстрое и удобное решение— это сделать бота. Есть миллион статей как сделать своего бота, тут я, пожалуй, описывать это не буду.

Выбираешь бота в мессенджере, нажимаешь “Найди парковку”, и вот тебе картиночка со свободными парковочными местами. Куда ещё проще.

Backend, который ищет свободные парковочные места

Есть крутая статья-перевод (ищем свободное парковочное место с Python) о том, как можно реализовать поиск автомобилей с помощью Mask R-CNN. В статье используется автоматизированный подход для разметки парковки. В случае с придомовой парковкой, лучше её заранее разметить. Это избавит нас от ложных срабатываний, если автомобили перекрываются из-за недостатка мест, остановки автомобилей спецслужб, парковки на газонах / сугробах и т.д.

Альтернативный вариант это воспользоваться уже готовым решением с удобной настройкой и API. Компания Macroscop, в которой я работаю, занимается интеллектуальным видеонаблюдением, у нас есть функция подсчёта объектов, мы, кстати, используем нейросеть YOLO. Для меня данный вариант является наиболее приемлемым, т.к. в моём распоряжении есть готовый сервис, предоставляющий  аналитику распознавания автомобилей с GUI настройкой парковочных зон и API.

Для наглядности, полная схема работы сервиса

Пользователь в Telegram боте нажимает “Найди парковку”. Бот сервис запрашивает координаты свободных мест у сервиса видеонаблюдения. Если места были найдены, то запрашивается картинка с камеры. Сервис бота отрисовывает полученные зоны на картинке и она возвращается пользователю.

В боте есть возможность добавить парковку. Это сделано в целях разделения пользователей. Например, можно добавить парковку напротив работы или другой ЖК.

Если есть желание попробовать, то пишите в личку, могу без проблем подключить и ваш дом к сервису.

Что в итоге

В моём ЖК более 900 квартир, около 150 парковочных мест. В первый день бота добавило себе 60+ человек. Я совершенно не ожидал, но без пиара количество пользователей выросло до 100 в течении первого месяца. Когда я повторно выложил ссылку на бота, число пользователей увеличилось до 144. Также неожиданно и приятно то, что в среднем ботом пользуется 25 людей в день.

Судя по отзывам, основная фича — это высоко размещенная камера с возможностью быстро получать картинку от неё через бота.

Основные проблемы при организации сервиса:

  • Установить камеру не так быстро / просто.

  • Недостаточно точное определение свободных мест (решается обучением нейросетки).

  • Летом у всех отпуска и дачи, из-за чего больше свободных парковочных мест, поэтому необходимость в сервисе резко уменьшается.

  • Жена недовольна инсталляцией на подоконнике.

  • Установку камеры на фасаде нужно согласовывать с УК и жильцами. Без этого, в моём случае, в утренние часы сервисом пользоваться невозможно из-за засветки.

Платная система разрешений на парклеты подходит к концу срока подачи заявок, большинство предприятий Сан-Франциско намерены сохранить свои парклеты

Бесплатный проезд для парковок в Сан-Франциско закончился, но теперь, когда предприятия должны платить 2000 долларов в год за каждое парковочное место, занимаемое их паркетами, почти 80% нынешних владельцев паркетов по-прежнему предпочитают их оставить.

В начале прошлого года я болтал с владельцем бара в Сан-Франциско и похвалил его милые паркеты, которые он поставил в своем заведении. Я спросил, сохранит ли он их. Не теряя ни секунды, он сказал: «Я буду держать их там, пока город не начнет заставлять меня платить за них».

Теперь мы находимся там, где город заставляет вас платить за них. Как отмечает Chronicle в предварительном обзоре общественных мест 2023 года, «Сан-Франциско был одним из первых адаптирующихся правил, отменивших разрешительные правила, позволяющие предприятиям превращать парковочные места в паркеты, где клиенты могли пить и обедать в помещениях с естественной вентиляцией». Но этот отказ от разрешений закончился, когда вступил в силу закон о постоянных «общих пространствах», и теперь предприятиям требуется платное разрешение на парклеты.

Согласно SFMTA крайний срок подачи заявок был 15 января, и «после утверждения [разрешения] вступят в силу 1 апреля 2023 года. И Chronicle сообщает, что большинство предприятий SF сохраняют их. «По состоянию на полдень вторника город получил 702 заявки на парковку для участия в новой официальной программе общих пространств», — сообщает Chronicle. «Из этих заявок 592 — это продление предыдущей программы парклетов для пандемии, а остальные — новые приложения от компаний, у которых еще нет парклетов».

В этом отчете также отмечается, что на предыдущем этапе было подано 760 заявок. Таким образом, если 592 держателя разрешений на парклеты продлевали их, это означает, что чуть менее 80% держателей разрешений на парклеты сохраняют свои парклеты сейчас, когда их разрешения стоят денег.

Парклеты теперь могут занимать не более двух парковочных мест, а разрешения предоставляются за отдельную плату. Согласно «Хроникам», «в дальнейшем предприятиям, желающим получить коммерческую годовую лицензию на парковку, придется платить 2000 долларов за каждое занятое парковочное место. Разовые разрешения на фиксированные коммерческие парковочные места для первого парковочного места стоят 3000 долларов, а для второго места - 1500 долларов. Предприятия с валовой выручкой менее 2 миллионов долларов освобождаются от половины комиссии».

Для некоторых предприятий с большими парковками соблюдение правила о двух парковочных местах обходится намного дороже, чем разрешение. Рассмотрим Red Window на Северном пляже, где есть шесть парковочных мест, и теперь нужно убрать четыре. Владелец Элмер Мехиканос рассказал Chronicle: «Мы собираемся потратить около 20 000 долларов только на то, чтобы снести оставшиеся парклеты, за исключением двух, которые нам разрешены, и даже они будут заменены».

А в Lazy Bear в миссии повторяющиеся граффити и акты вандализма вынудили их просто испустить дух на своих паркетах. «Дошло до того, что парклеты превратились в экзистенциальный кризис, — рассказывает владелец шеф-повара Дэвид Барзелей.

Плата за разрешение в несколько тысяч долларов, вероятно, ничто по сравнению с содержанием парклета. Тем не менее, владельцы магазинов говорят, что если вы не ухаживаете за ними, парклеты в плохом состоянии становятся еще большим магнитом для граффити и вандализма. Но теперь, когда разрешения стоят денег, кажется, что большинство нынешних владельцев паркетов готовы платить за эти разрешения, а также за содержание и обслуживание.

Связанный: Парклеты здесь, чтобы остаться, все [SFist]

Изображение: @berkie1 через Twitter

швейцарских франков уберет парковочные места, мешающие автобусным остановкам Муни, раньше, чем ожидалось. Вот когда начнется.

Перейти к основному содержанию

Домашняя страница San Francisco Chronicle

Сейчас читаю

S.F. уберет парковочные места, мешающие автобусным остановкам Муни, раньше, чем ожидалось. Вот когда начнется.

  • Подписаться Подписаться
  • электронная версия

Работник жизнеобеспечения и водитель автобуса Muni Шон Ривз делает небольшой перерыв на последней остановке своего маршрута в Сан-Франциско в 2020 году.

Габриэль Лурье, персонал / Хроники

Сан-Франциско начнет 2023 год с удаления сотен парковочных мест по всему городу, которые мешают пассажирам садиться в автобусы Muni — процесс, который планируется завершить в течение 18 месяцев.

Эти усилия следуют политике, одобренной Советом директоров муниципального транспортного агентства ранее в этом месяце, которая требует, чтобы все автобусные остановки Muni имели пространство не менее 20 футов, чтобы пассажиры могли садиться в автобусы. Это произошло после того, как городские власти приняли резолюцию, призывающую к изменению.

Чиновники MTA в октябре подсчитали, что это будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, и потребуется семь лет, чтобы беспрепятственный доступ на 1200 или около того «флаговых остановках» Муни, где автобусы забирают пассажиров с полос движения, часто рядом с припаркованными автомобилями. По словам сотрудников MTA, причина первоначального, многолетнего графика была связана с бюрократическим процессом, который требует от агентства проведения публичных слушаний по каждой остановке флага, где парковка будет удалена.

Улучшение доступа к остановкам городского флага, на долю которых приходится около одной трети из 3000 автобусных остановок Муни, займет 18 месяцев вместо 7 лет, поскольку транспортное агентство взяло на себя обязательство анализировать затронутые остановки «гораздо большими партиями», а не по одной. на один, сказал супервайзер Дин Престон.

«Это означает, что пассажирам не придется протискиваться между припаркованными автомобилями, чтобы попасть в автобус или выйти из него», — сказал Престон, который является автором резолюции по освобождению остановок с флагом Муни. «Это действительно неправильное сообщение, когда мы разрешаем припаркованные автомобили на автобусных остановках и заставляем людей перемещаться вокруг них, и это особенно сложно для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями».

Резолюция Престона цитирует недавнее исследование докторанта Калифорнийского университета в Беркли Марселя Морана, который обнаружил, что 32% автобусных остановок в городе имеют парковочные места на улице, которые блокируют посадку пассажиров в автобусы.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf