Паровая повозка
23 октября 1769 года- трёхколёсная паровая повозка впервые развивает скорость около 4 км/ч!: matveychev_oleg — LiveJournal
?
-
-
Category:
Изобретение в 1763 году русским механиком Ползуновым И.И. паровой машины и создание в 1774 году Джоном Уаттом универсального парового двигателя сыграло огромную роль в развитии транспорта.
Чертёж Паровой телеги Кюньо (1769)
Самый первый паровой автомобиль, - самостоятельно двигающуюся повозку, оснащенную паровой машиной сконструировал Никола-Жозеф Кюньо. В 1769 году в парижских мастерских была изготовлена его «паровая повозка». Это была мощная грубая и очень тяжелая трехколесная телега, состоящая из дубовых брусьев, железных листов, медных втулок, заклепок и др.
деталей. Вес повозки составлял около тонны без учета паровой машины, еще столько же весили вода и топливо. Задумывалась «Паровая повозка» Кюньо для перевозки тяжелых артиллерийских орудий и снарядов. Как в экипаже тянущая лошадь, паровая машина располагалась перед телегой. Паровая машина была смонтирована на переднем колесе и поворачивалась вместе с ним. Тяжело нагружен¬ным рулевым колесом на поворотах под силу было управлять только двум человекам.
Художник XIX века предупреждает о дорожных проблемах будущего.
Самодвижущаяся повозка могла перевозить до 3-х тонн груза со скоростью около 4 км в час. Недостатками «паровой телеги» были не только малая скорость и большой вес, но и несовершенство паровой машины. Несмотря на достаточно большой объем котла, в нем быстро падало давление, из-за чего через каждые 15 минут движения приходилось делать вынужденные остановки для разжигания топки.
История первой самодвижущейся повозки закончилась печально. Не справившись с поворотом, «паровая телега» перевернулась, и котел взорвался.
Позже была изготовлена вторая такая же машина. Сейчас паровая повозка Кюньо находится в Париже в музее искусств и ремесел. К 200-летию первого автомобиля с паровым двигателем, точнее «паровой телеги» на родине Кюньо в Лотарингии был установлен памятник изобретателю первой самодвижущейся повозки.
Tags: 1769, авто, авто-история, дата, история
Subscribe
-
Ленин VS Сталин (О. Матвейчев, лекция)
- Детство Ленина и Сталина. - Образ жизни Ленина и Сталина. - Противоречия между Лениным и Сталиным по большинству вопросов. - Личные…
-
По стандартам НАТО
…
-
Ленин VS Сталин (О. Матвейчев, лекция)
- Детство Ленина и Сталина. - Образ жизни Ленина и Сталина. - Противоречия между Лениным и Сталиным по большинству вопросов. - Личные…
-
SwebbTV: Шведский публицист - Россия демилитаризует не только Украину, но и НАТО
Западная пресса преувеличивает успехи Украины в конфликте и создает ложное представление о происходящем в Европе, заявил публицист Ларс Берн…
-
Работайте над собой!
…
-
Вот он герой американского настоящего!
Для тех, кто не знает по МКБ -11 (международная классификация всех существующих болезней, в части штатов США уже утверждена) педофилия —…
-
Русские порты возвращаются в Россию
После консолидации более 60% акций группы компаний «Global Ports» в собственности ГК «Дело» и достижении соглашения об…
-
Ленин VS Сталин (О.
Матвейчев, лекция) - Детство Ленина и Сталина. - Образ жизни Ленина и Сталина. - Противоречия между Лениным и Сталиным по большинству вопросов. - Личные…
-
Неизвестные цивилизации Уральских гор. Николай Субботин
Во время экспедиции по Уральским горам было найдено множество необычных артефактов, которые могут свидетельствовать о существовании в этих…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Паровая повозка Кюньо - "О сколько нам открытий чудных..." — ЖЖ
Паровая повозка Кюньо
| 12-авг-2011 12:58 am | 1769 - во Франции инженер Николай Жозеф Кюньо соорудил первую повозку с паровым двигателем - котлом и поочередно работающими цилиндрами - праобраз автомобиля. Она предназначалась для военных целей - транспортировки пушек и снарядов по грунтовым дорогам. Фото из Парижского музея искусств и ремесел: А вот иллюстрация из современной детской книжки (Открытия и изобретения / Пер. с франц. - М.: Махаон, 2011. - С. 29.). Художник изобразил самый запоминающийся эпизод из "жизни" повозки - момент когда она врезалась в стену:
shusharmor.livejournal.com/7891.html - большая статья об этой повозке с иллюстрациями: фотографиями, документами, схемами Тележка Кюньо -
- Это было в Париже больше чем полтораста лет тому назад.
- Самый главный французский генерал, уже совсем старик, вместе с артиллерийским офицером запускали на полу игрушечную тележку. Оба радовались, а старик генерал был прямо в восторге.
- — Ну кто б мог подумать?! — кричал старик. — Ведь сама идет, паром ходит. А ну, пустите, пустите еще, Кюньо, еще! Пожалуйста!
- Кюньо налил спирту в лампочку под котелком игрушки, оба присели на корточки и стали ждать, пока наберется пару.
- — Ей-богу, как живая! — удивлялся генерал и потрогал тележку осторожно пальцем: обжегся и отдернул руку.
- А тележка была очень смешная — впереди, как на носилках, медный шарик-котел и маленькая труба, как папироска. Сбоку крохотный цилиндр: из него палочкой выходит рука и вертит большое колесо. А потом идут целые дроги и два колеса сзади. Наверху маленькая кукольная скамеечка и руль, чтоб поворачивать колесо.
- — Пусть теперь по кругу пойдет, — говорил генерал, — поверните руль. Вот-вот! Непременно сегодня же вечером скажу начальнику Арсенала, чтоб делали такую же настоящую. Обязательно! Эх молодчина!
- Генерал хлопнул Кюньо по плечу. Кюньо покраснел от радости.
- — Вы согласитесь, генерал, — сказал Кюньо, — ведь поставить сюда пушку или нагрузить ядра, и без всяких лошадей, моментально...
- — А, ну-ну, — сказал старик, поднялся и стал искать на столе. — Что бы такое положить? Чернильницу? А вот: ключи! — И он полез в карман.
- Генерал забыл, что он генерал, а Кюньо — офицер, и они вдвоем, как дети, на полу, все пускали и пускали паровую тележку, пока не доложили, что пора ужинать.
- Только через шесть лет наконец сделали в Арсенале большую такую же тележку.
- Собрались офицеры, генералы, сам военный министр приехал смотреть, как ее будут пробовать за городом.
- Кюньо волновался — а вдруг тележка оскандалится, не пойдет, и вот как раз когда все будут смотреть! Бывает же так: пробовал, все хорошо, а тут вдруг... возьмет да и... Он все хлопотал около машины.
- Все ждали, все на него смотрели.
- Ура! Двинулась! Сама пошла, без лошадей, как живая! Некоторым даже страшно стало. Скорей, скорей! Сам Кюньо потерялся, сам не ждал, что так скоро понесется. Ему вдруг показалось, что в ней, в тележке, есть душа, что она сама знает, куда идет, что теперь уже ничего не сделаешь, и бросил управлять, — трах! прямо в стену. Свалила стену — и дальше. Целые четверть часа бегала тележка.
Потом тише, тише и остановилась, как будто в самом деле устала и запыхалась. Пару не хватило. Пришлось ждать четверть часа, пока она отдыхала и набиралась духу. - Но теперь четыре человека уселись на нее. И что это? Еле-еле потащила, ну вот как ребенок идет, не скорей, — всего три версты в час. Ну где тут о пушках думать!
- Ну а все-таки ходит!
- Все обступили Кюньо.
- Кто поздравлял, кто посмеивался, другие так просто в себя не могли прийти — живая тележка казалась чудом, и старухи в толпе крестились — думали, что нечистая сила. Все волновались, все спорили, только и разговору было, что про живую тележку.
- Кюньо ходил как именинник.
- Старик генерал был уверен, что немного изменить, чуть-чуть переделать — и дело в шляпе.
- — Ну, дорогой, — говорил он Кюньо, — значит, возим пушки? Что вы? Через год — непременно! И разговору не может быть. Принимайтесь за дело.
- И Кюньо взялся, и действительно через год по парижским улицам запыхтела паровая тележка; впереди блестел медный котел, внутри него в топке горел огонь, два цилиндра по бокам вертели своими руками-шатунами большое колесо.
Как чудовищное насекомое тележка ползла по городу. Лошади шарахались, любопытные толпились на тротуаре. - — Не без дьяволовой тут силы, — шипела старушонка, ее стиснули совсем в толпе, — погодите, погодите, пусть мимо креста, мимо церкви пойдет! Не потерпит господь. Вот погодите.
- Тележка фыркала паром, гремела, грохотала по выбоинам улицы. А вот и церковь на углу. Ух как пошла!
- — Заворачивает, заворачивает за угол!
- Мальчишки бросились догонять, чтоб не потерять ее из виду. Вдруг — хлоп! На самом повороте тележка упала — машинист едва успел соскочить, огонь рассыпался.
- — А что я говорила! — радовалась старуха.
- Народ с криком бросился к месту крушения. Кюньо чуть не плакал. Он уж видел, что машина поломалась, и тележка, как раненая лошадь, лежала на боку, и пар, живой пар, как дыхание, выходил из поломанного цилиндра. Она умирала. А в толпе свистели и хохотали. Солдаты-артиллеристы бросились и стали осторожно поднимать, — но было уже поздно.
Она не могла больше двигаться. Запрягли лошадей и повезли в Арсенал. Кюньо шел сзади, как за гробом на похоронах. - Вечером Кюньо и старик генерал сидели в той самой комнате, где семь лет тому назад бойко бегала игрушечная тележка.
- — Да, — сказал старик, — я говорил, но все равно: признали ее опасной.
- — И больше нельзя... — сказал Кюньо.
- — Да, казна больше не желает давать средств, так что...
- — Я знаю, отчего она опрокинулась: я сделаю теперь иначе... — Кюньо все надеялся: вдруг не все еще погибло.
- Генерал опустил глаза, ему жалко было смотреть на Кюньо.
- — Нет, — сказал он, помолчав, — вы ее поправьте, и ее поставят в Арсенале, будут сохранять...
- Он не сказал Кюньо, что для того выставят ее напоказ, чтобы другие знали, как не надо делать.
- — И никогда, никогда больше? — сказал Кюньо. Он сидел совсем убитый.
- — Ну, будем надеяться, что, может быть, когда-нибудь опять...
- Генерал не знал, чем утешить Кюньо.
- Кюньо вдруг встал, хотел пройтись по комнате, но боялся, что заплачет, и, не простясь со стариком, выбежал в двери.
- А паровая тележка Кюньо и сейчас стоит в Париже в музее.
- Б. Житков "Паровозы" (начало рассказа)
-
- Tags:* Житков Б., Музеи естествознания и техники, ТЕРМОДИНАМИКА, ФИЗИКА, автомобиль, паровоз, паровой двигатель
| | |
1866 Паровоз Dudgeon | Национальный музей американской истории
Предыдущий
Следующий
>>
Применяются условия использования
Загрузки
Применяются условия использования
Загрузки
- Описание
- Паровоз Dudgeon — один из первых самоходных дорожных транспортных средств, построенных в США.
Ричард Даджен, механик, известный своими промышленными гидравлическими домкратами, спроектировал и построил повозку с паровым двигателем, потому что надеялся положить конец жестокому обращению с лошадьми. Вагон напоминает небольшой локомотив, но имеет руль и сиденья для машиниста и восьми пассажиров. Даджен ездил на автомобиле по улицам Нью-Йорка и на своей ферме на Лонг-Айленде. Он работал на угле и развивал максимальную скорость от 25 до 30 миль в час. - Местоположение
- В настоящее время не просматривается
- Имя объекта
- паровой вагон
- Другие условия
- паровой вагон; Дорога
- дата изготовления
- 1866
- производитель
- Даджен, Ричард
- место изготовления
- США: Нью-Йорк, город Нью-Йорк
.
- Измерения
- общий: 5 5/16 футов x 5 футов x 11 5/16 футов; 1,62458 м x 1,524 м x 3,45338 м
- Идентификационный номер
- 1981.0328.01
- регистрационный номер
- 1981.0328
- каталожный номер
- 1981.0328.01
- Кредитная линия
- Дар Киркланда Х. Гибсона
- Посмотреть больше товаров в
- Работа и промышленность: транспорт, дорога
- Автомобили
- Транспорт
- Автомобильный транспорт
- Источник данных
- Национальный музей американской истории
Номинировать этот объект для фотографирования.
Наша база данных коллекций находится в стадии разработки. Мы можем обновить эту запись на основе дальнейших исследований и обзоров. Узнайте больше о нашем подходе к публикации нашей коллекции в Интернете.
Если вы хотите узнать, как вы можете использовать контент на этой странице, ознакомьтесь с Условиями использования Смитсоновского института. Если вам нужно запросить изображение для публикации или другого использования, посетите страницу Права и репродукции.
Примечание. Отправка комментариев временно недоступна, пока мы работаем над улучшением сайта. Приносим извинения за прерывание. Если у вас есть вопрос, касающийся коллекций музея, сначала ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о коллекциях. Если вам нужен личный ответ, воспользуйтесь нашей контактной страницей.
Мир паровой тяги
Мир паровой тяги
Паровоз Foden 'C' в масштабе 4½ дюйма Полностью обработанный комплект Foden доступен только в Steam Traction World и включает в себя все отдельные компоненты для создания работающего парового двигателя.
Качество, долговечность и совершенство инженерных разработок — это термины, которые стали синонимами Foden. Steam Traction World продолжает традицию этого великого имени, выпуская серию комплектов, соединяющих болты, которые делают ваш 4 1 / 2 " Шкала Foden строит как приятно, так и полезно.
При огромной длине 106 дюймов этот Foden имеет масштаб 4 1 / 2 "(больше 1/3) и представляет собой великолепную модель ограниченного производства, которая доставляет огромное удовольствие как при изготовлении, так и при вождении.
Все разработано для простоты сборки, все компоненты поставляются в полностью обработанном состоянии, готовом к покраске и окончательной сборке. Все комплекты поставляются в комплекте с подробными инструкциями и чертежами с цветными изображениями, которые помогут вам шаг за шагом выполнить процесс сборки. 4 1 / 2 "паровоз Foden типа C" состоит из 27 комплектов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
4½” Шкала • Длина: 106 дюймов (2700 мм) • Ширина: 39 дюймов (1000 мм) • Высота: 42 дюйма (1080 мм) • Вес: 500 кг (1102 фунта)
• Размер колеса: 15 1 / 2 "
• Размер цилиндра 2 x ход 2" 2 5 / 8 "
• Диаметр котла0133 • Устройство подачи котла — насос с приводом от коленчатого вала и инжектор
• Клапанный механизм — Stephenson’s
• Пневматические резиновые шины
• Двойной цилиндр золотникового клапана высокого давления
• Рабочий дифференциал
• Трехскоростной
Разборный комплект Каждый комплект поставляется в комплекте с полные инструкции по сборке и изометрические чертежи, чтобы сделать все максимально понятным и простым.
![]()
Только с ручной отделкой вы обнаружите, что ваш комплект сочетается с минимальными усилиями. Комплект 1 Шасси
Комплект 2 Передний мост
Комплект 3 Задние рессоры и буксы
Комплект 4 Передние колеса
Комплект 5 Задний мост и дифференциал
Комплект 6 Отстойник котла
Комплект 7 Задние колеса
Комплект 8 Рулевое управление
Комплект 9 Резервуары для воды
Комплект 10 Коптильня
Комплект 11A Цилиндр Депозит
Комплект 11B Цилиндр
Комплект 12 Принадлежности для цилиндра
Комплект 13 Роговые пластины Комплект 14 Плата котла
Комплект 15 Котел
Комплект 16 Зольник
Комплект 17 Кривошип и шатуны
Комплект 18 Механизм клапана
Комплект 19 Водяной насос и обратные клапаны
Комплект 20 передач
Комплект 21 Водомеры и водопровод
Комплект 22 Предохранительные клапаны и регулятор
Комплект 23 Свисток и полы кабины
Комплект 24 Кабина
Комплект 25 Крыша
Комплект 26 Задняя часть грузовика
для плоской кровати.